Сообщество - Лига Дальнобойщиков
Добавить пост

Лига Дальнобойщиков

792 поста 3 924 подписчика
11

Водителям фур будет интересно

Много шоферов спорят, как делать если двигатель на грузовике накрылся, брать Б.У с Европы или США, или свой ремонтировать. Ниже видео каким может оказаться Б.У двигатель из Европы.

1994

Вид из офиса Водителя - международника

Извиняюсь за вертикальное видео))

25

Идёт бычок качается...

127

Дефицит водителей в Германии

Германия готовится к худшему. Дефицит водителей грузовиков вскоре ударит по экономике страны

Профессия водителя грузовика стала одной из самых востребованных в мире. В Европе дефицит дальнобойщиков уже привел к острому кризису снабжения в Великобритании, где начались перебои с поставками горючего и продуктов питания. Со схожими проблемами может столкнуться Германия, крупнейшая экономика континента, сообщает Белта со ссылкой на Deutsche Welle.

Водители грузового автотранспорта – это одна из самых крупных профессиональных групп в Германии. В кабинах грузовых автотранспортных средств работает в этой стране свыше 560 тыс. человек. Эксперт по рынку труда Института немецкой экономики в Кельне (IW) Александер Бурштедде проанализировал динамику спроса на водителей. Как оказалось, в 2010 г. в Германии насчитывалось 10 тыс. вакансий и 50 тыс. безработных дальнобойщиков.


По мнению эксперта, тогда еще функционировал рынок работодателя. „Работодатели могли тогда выбирать себе водителей”, – констатирует Александер Бурштедде. Что интересно, еще в 2008 году – по данным Евробарометра и Евростата – дефицит оценивался в 7,1 тыс. водителей. После Испании (12,3 тыс. водителей) это был самый высокий уровень нехватки дальнобойщиков в Европе.


Однако уже через несколько лет все изменилось – выбирать работодателя по своему вкусу могли сами водители. В условиях устойчивого экономического подъема,  увеличения потребления товаров и улучшение состояния инфраструктуры спрос на представителей данной профессии в Европе резко вырос. В 2018 году разрыв между числом вакансий и количеством зарегистрированных безработных водителей достиг 21 тыс., тем самым достиг исторического максимума.


На данный момент вакансий в Германии на 6,6 тыс. больше, чем зарегистрированных безработных дальнобойщиков. По разным расчетом дефицит водителей грузовиков в Германии оценивается в 40-60 тыс. Некоторые эксперты говорят даже о числе 80 тыс. IRU прогнозирует, что в 2027 г. в Федеративной Республике будет не хватать 185 тыс. дальнобойщиков.


Общество стареет

По мнению эксперта, решающую роль играет тут демографический фактор. Население Германии стареет, водители уходят на пенсию, а желающих работать молодых людей – нет.


„В демографической ситуации вокруг водителей грузовиков наглядно отражается общая тенденция на рынке труда Германии”, – подчеркивает ученый и указывает на прогноз статистического ведомства ЕС Eurostat, согласно которому население ФРГ в работоспособном возрасте до 2030 года сократится на 6,8 проц., а без привлечения трудовых мигрантов – даже на 11,2 проц.


Кстати, это причина дефицита работников не только в Германии. О стареющем обществе в России говорил еще в 2018 г. директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК „Деловые линии” Александр Лашкевич.


„(…) Сейчас мы наблюдаем отсутствие молодых специалистов при приеме на работу. И данная ситуация, к сожалению, будет ухудшаться вплоть до 2030 года, как минимум. У нас будут проблемы с набором подготовленных профессиональных водителей. Сегодня почти половину соискателей по вакансиям водителей с правами категории Е составляют кандидаты в возрасте от 45 лет и выше” – сказал на конференции „Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности” Александр Лашкевич.


Александер Бурштедде обращает внимание, что в профессиональной группе водителей процесс сокращения населения в работоспособном возрасте может пойти еще быстрее, поскольку в этой отрасли „особенно высокий средний возраст”.


Так, среди тех, что сидит сейчас в Германии за рулем грузовика, 14,5 проц. старше 60 лет, тогда как в целом среди наемных работников доля этой возрастной группы составляет в среднем лишь 9,3 проц. В то же время становится все труднее заинтересовать этой профессией молодежь, поэтому в Германии стали все чаще привлекать к вождению грузовиков женщин.



Работа для иностранцев

Эксперт обратил внимание, что до сих пор проблему удавалось решать – по крайней мере частично – благодаря притоку иностранцев, в основном из Восточной Европы. Доля иностранцев среди немецких дальнобойщиков с 2014-го по 2019-й более чем удвоилась – с 10,9 до 22,8 проц.


Сейчас в Германии стоит каждое третье грузовое автотранспортное средство, т. к. на них некому ездить. Немецкие автоперевозчики потребовали права трудоустраивать дальнобойщиков из третьих стран (не входящих в ЕС), в остновном из Украину и Беларуси.


“Нашим компаниям приходится отказываться от заказов, грузовики стоят, потому что не хватает водителей”, – предупреждает Дирк Энгельхардт, глава Немецкого союза перевозчиков BGL.


BGL оценивает нехватку водителей в 80 тыс. По оценкам организации, ежегодно 30 тыс. дальнобойщиков уходят на пенсию, а только 15-20 тыс. молодых людей поступают на работу.


О роли украинцев и белорусов в транспортной отрасли заговорили также литовские представители перевозчиков. Генеральный секретарь ассоциации „Linava” Зенонас Буйвидас рассказал, что сегодня в Литве желающих работать водителями грузовиков насчитывается в несколько сотен, а количество вакансий – в десятки тысяч.


До сих пор транспортный сектор Литвы спасали иностранцы – белорусы, украинцы и граждане других стран, но, как пояснил Зенонас Буйвидас, „искусственно созданная система квот, ограничивающая возможности трудоустройства граждан третьих стран в Литве, была исчерпана несколько месяцев назад”.


„Трудолюбивые литовцы смогли занять лидирующие позиции по всей Европе и на равных конкурировать с поляками, немцами и французами (…). Очевидно, что внутренний рынок труда не может удовлетворить такую потребность наших компаний, поэтому водители из третьих стран стали спасательным кругом для перевозчиков, а заодно и для всей нашей экономики”, – сказал для delfi.lt Зенонас Буйвидас.


Привлекательность профессии дальнобойщика

По мнению Александера Бурштедде, единственное, что остается работодателям – повысить привлекательность профессии водителя грузовика.


„Железная дорога в обозримом будущем не сможет взять на себя значительные объемы нынешних грузовых автоперевозок (…), а автономное вождение автомобилей еще не готово к широкому внедрению”, – цитирует ученый заключение научно-консультативного совета при Министерстве транспорта ФРГ.


Правда, предложение конкретных мер не входило в задачи исследования института IW, однако это сделала аналитическая компания Transport Intelligence. Аналитики в своей публикации „European driver shortages” рассказали о двух способах, с помощью которых следует бороться с нехваткой водителей:


Краткосрочные меры, например, повышение заработной платы, введение систем премий и бонусов, эластичные часы работы, возможность приобрести долю в компании.

Долгосрочные меры, например, программы обучения и стажировки, программы найма персонала, использование бывших военнослужащих, создание лучших возможностей для отдыха и системы автостоянок.

О улучшений условий труда водителей грузовиков начали говорить также в Литве. Министерство социальной защиты и труда Литвы в августе этого года предложило работодателям и профсоюзам подписать соглашение об улучшении условий труда и отдыха водителей грузовиков.


„(…). Мы хотим улучшения в транспортном секторе и того, чтобы все больше и больше компаний начали ценить своих сотрудников и создавать для них лучшие условия труда. Сейчас мы ищем способы сделать это вместе”, – сказал Витаутас Шилинскас, заместитель министра социальной защиты и труда.


Авторы отчета „Shortage of qualified personnel in road freight transport” в качестве возможных способов противодействия нехватки кадров в транспорте отметили, между прочим, улучшение имиджа сектора посредством кампаний по повышению осведомленности о роли транспорта в экономике, повышение привлекательности профессии, например, за счет увеличения заработной платы и введения дополнительных льгот и облегчение доступа к профессии.

Информация отсюда:


https://trans.info/ru/germaniya-gotovitsya-k-hudshemu-defits...

Показать полностью
528

Ответ на вопрос -"Чем питаемся в рейсе?"

Все привет, часто задают вопрос- что кушаете в дороге и как готовите еду?

Ответ на вопрос -"Чем питаемся в рейсе?" Дальнобойщики, Еда, Польша, Длиннопост

Вот ответ -
Простая еда собственного приготовления.
Все гениальное просто :
- каши с мясом
- тушенка
- иногда если есть время варю супы
- покупаю готовые  консервы- супы, рагу и прочие. В Европах с этим проблем нет.
Многие питаются бутербродами, ну это путь "самурая"- до язвы в животе один шаг.
Но и сам я не без греха, по началу и не опытности экономил на здоровье.

Ответ на вопрос -"Чем питаемся в рейсе?" Дальнобойщики, Еда, Польша, Длиннопост

А бывает и турецкие мандарины едим. Фото мандаринок с Трабзона.
Дальнобой он такой... Сегодня тушенка в Польше, после завтра мандарины в Турции
Всем спасибо, до новых встреч

Показать полностью 2
341

Подстава водителя или компания мечты?

Работаю водителем большегруза более 30 лет.

На меня вышла логистическая компания, предлагают зарплату более 100 тр в месяц, даже за простой, за каждый рейс доплата 50 тр, выходит в месяц около 250тр.
Смущает трудовой договор, там более чем на 5 страницах размещена информация о материальной ответственности, меня это немного смутило, да и зп в 4 раза выше чем в регионе.

Решил отказаться, но они начали предлагать изменить трудовой договор ради меня, мол вы ценный специалист, мы отсеяли всех кандидатов ради вас.
Очень странная ситуация, я скорее всего откажусь.

Просто интересно, в чем смысл этого всего, может кто то сталкивался?

131

Ответ на пост «Спасибо Дальнобойщикам» 

Прочитав пост захотел поделиться своей историей в благодарность к разумным водителям дальнобойщикам. Лет 15 назад ехал я по трассе на старенькой Ниве "трехдверки", особо не торопился еду 80-90. Был новичком на дороге, большого опыта не имел. Догоняю КамАЗ, разметка и видимость позволяют выполнить обгон, и я начинаю манёвр. Поровнявшись с ним, вижу в заднее стекло стремительно нагоняет и моргает байкер на спорте, понимаю что он оттормозиться не успевает, скорость видимо бешенная. А дорога две полосы слева отбойник, справа прицеп. Пара секунд, пытаюсь прижаться ближе к КАМАЗу, но водитель КАМАЗа видя все происходящее оттормаживается пропуская меня вперёд до полной остановки. Уходя вперёд него, меня начинает крутить на сухом асфальте, а гонщик на байке проскачив скрылся в дали. Сделав два с половиной оборота на Ниве я стоял в лоб с КАМАЗом и смотрел на него,руки сжимали руль, а самого трясло. Увидев водитель как буд-то понял меня, дал знак что бы постоял отдохнул немного и успокоился, а сам поехал дальше. Был очень благодарен ему, часто вспоминал этот случай, вот и сейчас вспомнил. У таких водитлей не только глаза впереди, но и сзади. Настоящие профессионалы контролируют ситуации, и реагируют когда надо. Спасибо тебе Добрый Человек!

32

Ответ на пост «Вопрос к водителям фур» 

Не первый пост на тему дальнобойщиков- мудаков. Почитав, создаётся впечатление, что каста дальнобойщиков (за исключением шести человек, о которых упомянул какой-то комментатор) ниспосланы сверху для только того, что бы отравлять жизнь нормальным людям. Т.е. либо дальнобойный мудакизм передаётся через гены или человек автоматически становится мудаком, открыв категорию "Д".

ТС, скажите, как часто в течении дня вам встречаются те, кто бросает окурки на улице или с балкона, могут обматерить просто так, ночью сверлят стену или громко слушают музыку,  пьяными валяются посреди дороги или пристают к прохожим? Да сплошь и рядом, вы к ним привыкли и почти не замечаете в силу многочисленности случаев. И называете их всех быдлом (справедливо, на мой взгляд). Все ли встреченныё за день мудаки? Нет, разумеется, но встречаются.

Что происходит, когда быдло-пешеход садится за руль своей машины? Вы получаете езду на красный свет, по встречке и обочинам, подрезания, парковку через пень-колоду, непропуск пешеходов и т.д. Все ли водители вокруг творят подобную дичь? Нет, разумеется. Быдло-водители будут находиться по отношению к нормальным в том же процентном соотношении, как и быдло-пешеходы по отношению к нормальным людям.

А затем ваш быдло-сосед, приехав с кучей нарушений на работу, садится за руль тягача с прицепом. Что вы получаете? Блокирование полос, езда с дальним светом, резкие перестроения...  Но это делает не мудак-дальнобойщик, это делает тот, кто вёл себя как мудак-пешеход и мудак-водитель легковушки.

Человек не может полностью изменить модель поведения, сев за руль грузовика. Если он заблокировал полосу обгона на 10 минут, значит и на кассе в супермаркете он попробует пролезть без очереди. Тягачей с прицепами на хайвее меньше, чем легковушек, но все их "проступки" заметны намного лучше. Я более, чем уверен, что встречные легковушки доставляют ночью больше проблем колхозным ксеноном либо не переключаясь на ближний вовремя.

Долб...ы-дальнобойщики- всего лишь срез общества. Повысится общая культура- повысится культура вождения, как частников, так и дальнобойщиков.

ТС и комментаторы, его поддерживающие, вы ведь не делаете по жизни весь тот негатив, о котором я писал вначале? Значит, и сев за руль грузовика вы бы вели себя достойно и профессионально. Так что, дело не в категории "Д" в правах.


PS Положа руку на сердце, культура "дальнобойщичества" за последние 20 лет даже не понизилась- она упала, рухнула. Не знаю, как с этим на пост-Союзе, но в Сев. Америке за руль садится поколение Пепси, несущее с собой соответствующие нравы и взаимоотношения. Всё это происходит на глазах и всё это очень печально.

Показать полностью
804

Обзор недельной работы

Всем привет!

Мой предыдущий пост прочитали более 100000 человек, многие написали теплые слова в комментариях. Всем спасибо!

Это мотивирует писать ещё, но даже не знаю о чём. Пришла мысль рассказать о работе более подробно. Что? Куда? И так далее.

Напомню, что я работаю дальнобойщиком в Европе на этом автомобиле. Рено "Мастер", категория "В".

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

В Европе очень много выходцев из Украины, Белоруссии и России работают водителями как на таких же машинах, так и на "фурах".

И у водителей "больших" машин есть какое-то "пренебрежение" и взгляд "свысока" на нас. В том смысле, что " ну какие вы дальнобойщики?" Вот МЫ!.... У нас 500 лошадей под задницей и 40 тонн за спиной.

Но так говорят те, которые сами только "вчера" отучились на "СЕ". Как зайдешь в его профиль в соцсетях, то видишь: менеджер, финансист, юрист, повар, военный, полицейский и т.д. На прошлой неделе встретил даже профессионального музыканта, который играл в одной из первых филармоний своей страны.

Но я не вступаю с ними в дискуссию. Зачем? Я скромно молчу, что у меня все категории и первое своё В/У я получил когда многие из них " в штаны ходили".

Но есть огромный спрос на перевозку грузов до 1000 кг и немного более на дальние расстояния. Для этого мы и есть. И свои 15-18 тысяч км в месяц мы проезжаем. И на нас также распространяются все европейские законы, касающиеся автоперевозок.

В этом посте я покажу мой небольшой период работы водителем в Европе.

Итак, понедельник 11 октября.

Я разгрузился в городе Sieverstedt, что на севере Германии недалеко от границы с Данией. Привёз такую катушку с кабелем на ветрогенератор.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост
Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

После разгрузки немного подождал, пока диспетчер найдёт очередной груз. Нашёл, перегрузка из другой машины. Город Росток, доезд 240 км.

Оказалось, что водитель загрузил машину, поехал и почувствовал запах дизтоплива в кабине. Остановился на парковке, обнаружил вытек топлива на землю, но откуда течь так и не нашел визуально. Мы перегрузили на мою машину, а он остался ждать мобильный сервис.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост
Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

Это мой теперь груз. Поедет во Францию в городок Ле Вилаж-Вовеан (Les Villages-Voveens).

Расстояние 1200 км. Вес груза 260 кг.

В Германии, Нидерландах и Бельгии километры проезжаются быстро, а во Франции мне сказали ехать платными дорогами. О'кей, мне ещё лучше.

Было два платных участка: один 160,5 км, другой 64 км.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

Как видно из чеков, эти участки дороги обслуживают разные компании. У одной цена 20 евроцентов за км, у другой почти 26 евроцентов.

Вторник, 12 октября.

И вот приехал я на адрес разгрузки и оказалось, что это тоже монтаж ветрогенераторов.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

После разгрузки диспетчер даёт новое задание. Загрузка в городке Бюси - Сен - Жорж ( Bussy Saint Georges) под Парижем. Доезд 140 км.Не люблю я это "подпарижье". Постоянно пробки, заторы.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

На загрузке познакомился с алжирцем. Он сам ко мне подошёл, увидев машину с польской регистрацией.  Живёт во Франции в городе Осер, работает водителем на "фуре". Разговаривали на польском языке. Я спросил откуда он так хорошо говорит по-польски. Он ответил, что у него жена полька, и он жил с ней в Польше более 10 лет, а потом переехали во Францию. Попросил у меня номер телефона, т.к. в скором будущем ему нужна будет помощь в перевозке личных вещей из Осера в Варшаву. Договорится с шефом о цене, то почему бы и нет.

Загрузили мне 7 паллет, весом около одной тонны. Разгрузка в среду в Бордо, расстояние 600 км.

Среда, 13 октября.

Разгрузился в Бордо. Вот мои паллеты уже на складе.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

После разгрузки, как обычно, свободное время пока не найдется для меня следующая загрузка.

И вот она найдена, в Бордо загрузить 2 паллеты по 350 кг (итого700) до Испанского Виго.

Расстояние до него чуть более 1000 км. Едем.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

Утро в Испании удивило холодом.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

Осень уже и здесь чувствуется.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

Но в Виго уже было так.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

Четверг, 14 октября.

Две паллеты разгружены. Ждём следующего задания.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

В Виго я раньше уже был, поэтому в город не пошёл, уже неинтересно. А пока жду, решил поехать на берег океана, прогуляться по набережной, подышать океанским воздухом. Там уже стоял один коллега тоже в ожидании загрузки. Снял короткое видео.

Загрузку искали долго. Только в 14-30 я получил информацию. Загрузка в Португалии в городе Vila Verde, 100 км от Виго. Там уже было теплее: + 25°. Приехал на адрес, загрузил. Вес 1 тонна.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

Адрес разгрузки в Испании в городе Murcia, расстояние 960 км. И на загрузке мне дали ЦУ,  что я должен приехать в

11-30. О'кей, времени достаточно.

Пятница, 15 октября.

В 11-25 я был на месте. Фирма маленькая, даже погрузчика не было. Поэтому разгружал с помощью гидроборта.

После разгрузки есть время на отдых, обед и другие мелкие дела. Жарко, надо искать тень. Нашёл, жду сообщения от диспетчера.

Уже интересно где будет уикэнд.

Позвонил диспетчер и сказал, что загрузка будет в воскресенье в Валенсии от частного лица. Переезд. Пункт разгрузки во Франции, в городе Антиб на лазурном побережье. Оплата наличными: половина суммы на загрузке, остальное при выгрузке.

Ясно, понятно, что субботу проведу в Валенсии. Сразу в Гуглмапс нашел парковку на берегу моря и целенаправленно поехал туда. Приехал уже вечером. Парковка большая, можно стать "фурой" без проблем. Там уже был с десяток. Координаты оставлю в комментариях. Доезд 200 км.

Так бывает иногда в нашей работе. В четверг был на западе Испании на берегу океана, а в пятницу уже на востоке на берегу Болеарского моря. А в понедельник должен быть на Лазурном побережье Франции.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

Суббота, 16 октября.

Погода солнечная, море тёплое, поэтому я воспользовался случаем и провёл весь день на пляже, отдохнул, накупался.

Воскресенье, 17 октября.

Диспетчер (не по своей вине) дал мне неправильный адрес загрузки. Вместо Avenida del Cid 110 дал мне номер дома 10, но потом разобрались и я загрузился.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

Как уже говорил, это переезд частного лица. Адрес разгрузки во Франции, город Антиб. Благополучно доехал, разгрузился, деньги получил.

Обзор недельной работы Дальнобойщики, Работа за границей, Путешествия, Видео, Длиннопост

С паркингом здесь сложно, поэтому поехал в Канны, там есть проверенный.

Вот такая неделя получилась. От утра понедельника 11.10.2021 до понедельника 18.10.2021. Пробег за семь суток составил 5750 км по спидометру. Это намного выше среднего, обычно не более 4000.

Географию поездок сами оцЕните.

Всем добра и спасибо, что прочли.

Если есть вопросы, то отвечу в комментариях.

Показать полностью 17 1
21

С днем автомобилиста!

Ни гвоздя, ни жезла

С днем автомобилиста! Дальнобойщики, День автомобилиста, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео
Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!