XPilot

XPilot

на Пикабу
поставил 327 плюсов и 4385 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 3 редактирования
37К рейтинг 42 подписчика 117 комментариев 32 поста 16 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
1600

Су-24 чуть не сел без шасси

Январь 2020 г. Экипаж Су-24 уверен, что садится с выпущенными основными стойками шасси. Однако в реальности обе стойки даже не снялись с замков убранного положения! Несложно догадаться, что причина банальна: формальная читка раздела "карты контрольных проверок" перед посадкой. То есть на реальные показания приборов (в том числе сигнальные лампы выпуска шасси) экипаж не смотрел. Руководитель полетов (РП) ослеплен фарами и замечает происходящее только в последние секунды перед касанием полосы.


РП дал верную команду – "максимальные обороты!" (а не "форсаж", при котором происходит кратковременное падение тяги двигателей). Но пока эти обороты выходили на максимальные – машина чиркнула задницей о взлетную полосу.


https://vk.com/aircrash

Показать полностью
52

Записка для пилотов

Записка для пилотов Самолет, Пилот, Авиация, Записки

Источник: https://vk.com/wall-14415577_116009

1435

Пассажир попросил обработать крыло

Пассажир попросил обработать крыло Авиация, Крылья, Пассажиры, Самолет, Гражданская авиация, Фейк

Чувак летел на Boeing 737. Когда стали выруливать, он забеспокоился,что не обработали самолет.Позвал стюардессу и спросил ее об этом. В итоге рейс задержали на 30 мин, и крылья облили.

UPD Комментарий с пояснениями

Крыло горит! - Мы все умрем...

Крыло горит! - Мы все умрем... Самолет, Пожар, История, Авиация, Рассказ, Airbus, Фейк

Самолет Airbus A320 собрался облиться перед вылетом. В процессе облива кто-то из полубухих пассажиров увидел в иллюминатор бурно поднимающийся от крыла пар. Решил, что это дым. А "поливальщиков" принял за пожарных, ожесточенно тушащих горящее крыло. Заорал "Пожар!!!" Открыл дверь и выскочил наружу. За ним последовали еще несколько...

Экипаж ни сном ни духом, увидели, что облив закончили и запросили запуск. Диспетчер посоветовал собрать пассажиров с перрона.🚒


Источник : https://vk.com/aircrash
15

Летный кураж на истребителе Су-35С

Оно, конечно, здорово, что в рядах военнослужащих ВКС России и сегодня есть замечательные асы летного дела. Наследники славных мастеров воздушного боя, чьи имена вписаны золотыми буквами в историю Великой Отечественной войны.


Утро жителей улицы Хабаровской во Владивостоке началось не обычно – летящий над домами военный самолет навеял разные тревожные мысли. «Не началась ли война?» – подумали некоторые и испугались не на шутку, что теперь затрудняются даже припомнить, когда это случилось ; утром неделю назад или больше или это монтаж?!...

Взято тут: https://vk.com/wall-5751308_982071

456

Зачем на гражданском самолете кнопка "взрыв"

Зачем на гражданском самолете кнопка "взрыв" Самолет, Ил-18, Авиация, Взрыв, Пво, Длиннопост
Зачем на гражданском самолете кнопка "взрыв" Самолет, Ил-18, Авиация, Взрыв, Пво, Длиннопост

Раньше, на всех гражданских самолетах, включая Ан-2 стояло изделие "020"(СРО-2)-кодирующее устройство системы государственного опознавания.


Говоря простым языком , это система "свой-чужой". При помощи этой системы военные (в первую очередь ПВО) могли определить принадлежность летящего самолета. Коды менялись каждые сутки, а на случай вынужденной посадки или захвата самолета и была эта кнопка, которая активировала пиропатрон, уничтожающий блок.


Но кстати, это не единственный пиропатрон на борту Ил-18. Также там была кнопка , которая аварийно отключала автопилот , поскольку в случае некорректной работы рулевых машинок времени на исправлении ситуации очень мало. Ставились эти системы уже в процессе доработок самолета на авиаремонтных заводах, по результатам расследования одной из авиакатастроф в которой был повинен как раз автопилот.

Из группы: https://vk.com/wall-5751308_983119

Показать полностью 1
131

ДТП в Московском аэропорту Шереметьево, автомобиль врезался в самолет Airbus A321 б/н VQ-BOD авиакомпании “Nordwind airlines”.

ДТП в Московском аэропорту Шереметьево, автомобиль врезался в самолет Airbus A321 б/н VQ-BOD авиакомпании “Nordwind airlines”. Шереметьево, Самолет, Аэропорт, Nordwind Airlines, ДТП, Авария, Длиннопост
ДТП в Московском аэропорту Шереметьево, автомобиль врезался в самолет Airbus A321 б/н VQ-BOD авиакомпании “Nordwind airlines”. Шереметьево, Самолет, Аэропорт, Nordwind Airlines, ДТП, Авария, Длиннопост
ДТП в Московском аэропорту Шереметьево, автомобиль врезался в самолет Airbus A321 б/н VQ-BOD авиакомпании “Nordwind airlines”. Шереметьево, Самолет, Аэропорт, Nordwind Airlines, ДТП, Авария, Длиннопост
ДТП в Московском аэропорту Шереметьево, автомобиль врезался в самолет Airbus A321 б/н VQ-BOD авиакомпании “Nordwind airlines”. Шереметьево, Самолет, Аэропорт, Nordwind Airlines, ДТП, Авария, Длиннопост
ДТП в Московском аэропорту Шереметьево, автомобиль врезался в самолет Airbus A321 б/н VQ-BOD авиакомпании “Nordwind airlines”. Шереметьево, Самолет, Аэропорт, Nordwind Airlines, ДТП, Авария, Длиннопост
ДТП в Московском аэропорту Шереметьево, автомобиль врезался в самолет Airbus A321 б/н VQ-BOD авиакомпании “Nordwind airlines”. Шереметьево, Самолет, Аэропорт, Nordwind Airlines, ДТП, Авария, Длиннопост
ДТП в Московском аэропорту Шереметьево, автомобиль врезался в самолет Airbus A321 б/н VQ-BOD авиакомпании “Nordwind airlines”. Шереметьево, Самолет, Аэропорт, Nordwind Airlines, ДТП, Авария, Длиннопост
ДТП в Московском аэропорту Шереметьево, автомобиль врезался в самолет Airbus A321 б/н VQ-BOD авиакомпании “Nordwind airlines”. Шереметьево, Самолет, Аэропорт, Nordwind Airlines, ДТП, Авария, Длиннопост

Водитель потерял сознание  (не пострадал)

От сюда: https://vk.com/wall-5751308_942543

Показать полностью 6
51

История о том, почему необходимо следить за своей фигурой.

История о том, почему необходимо следить за своей фигурой. Пилот, Диета, Кресло, Бортпроводник, История, Самолет

Многие из вас бывали в кабине пилотов. На многих типах ВС они очень миниатюрные. А если в кабине находится человек, который не следит за своей фигурой, то вообще шандец.

Как правило после высадки паксов, первыми покидают борт пилоты, так как бортпроводникам ещё необходимо сдать бортовое имущество. И вот после одного из рейсов, командир очень долго не выходил из кабины. Прям подозрительно долго. И когда наземные службы вместе со старшим бортпроводником решили заглянуть в кабину, увидели КВС сидящем в кресле и требующего позвать тех.состав на борт. Представитель не стал задавать лишних вопросов и вызвал инженера.

Как оказалось командир из-за своей комплекции не смог выбраться из кресла самостоятельно и застрял. Поэтому вызвал ИТП на помощь. Как точно вызволяли командира история умалчивает.

https://vk.com/wall-5751308_936629

Отличная работа, все прочитано!