Valler08

На Пикабу
61К рейтинг 387 подписчиков 0 подписок 62 поста 44 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу лучший длиннопост недели
439

Новый способ "свистнуть" груз с авиасклада

Появилось очередное доказательство экстаза, в котором слилось руководство оффшора ООО «Москва Карго» и переехавшая на его жилплощадь Шереметьевская таможня. И это - настоящий детектив.

Итак, 21 июля 2022 года в Шереметьево прибыл рейс авиакомпании Hainan Airlines. В числе груза авиакомпании были две накладные:

Это твердосплавные концевые фрезы

…и интегральные схемы. Информация взята прямо с официального сайта склада

В прошлый раз - помните? - когда 12 июля под наименованием «Электронные модули» все тот же Hainan Airlines перевозил видеокарты GeForce, как минимум две из них украли.

Но банальное воровство из коробок быстро вскрывается, схему нужно усложнять.

Итак, первое нарушение - прилетевший 21 июля в 10:13 груз даже по документам принят на склад только 22 июля в 03:03.

Закон отводит на эту процедуру 12 часов, тут - серьезное непопадание. Груз по факту попал в очередной «Москва Карговский» коллапс, на который Шереметьевская таможня год за годом закрывает глаза. Но если по закону - это протокол, причем составляется он на… авиаперевозчика Hainan Airlines. Потому что именно авиакомпания отвечает за гремлинов, которых она подряжает обслуживать свой рейс.

Но если на Hainan Airlines начнут сыпаться такие протоколы, вызванные криворукостью его «партнера», то есть риск, что вскроются подковерные интрижки между российским представительством авиакомпании и бедовым грузовым терминалом - все эти милые совместные ланчи, пакетики с подарочками, конвертики, нежное дыхание в трубку… Скандал дойдет до руководства, «Москва Карго» потеряет авиакомпанию и у директоров начнутся проблемы.

Таможня, очевидно, «входит в положение».

Но на этом странности не заканчиваются. Прилетевший 21 июля груз по документам выдан клиенту полностью… Аж 26 июля! Столько проторчать на авиатерминале - это сильно. Или может, в России переизбыток всего, что можно назвать «интегральными схемами», вот и не спешили забирать?

И тут в дело вступает вторая накладная - та, что про твердосплавные фрезы. Там опоздание (по системе, по факту-то все еще хуже) не такое сильное, но по закону это точно такой же протокол, которого естественно не было - как и в остальных случаях с этим проблемным рейсом.

И знаете, когда он был выдан? Тут вообще клоунада:

Прилетевший 21 июля груз выдали частично 28 июля, потом аж 4 августа прилетел еще один «Хайнянь» с этим же самым грузом, его довыдавали уже 5 августа… Нормальные сроки для авиации, да?

Такая вот чехарда называется «засыл» - это когда груз ошибочно отправляют не туда и не тому клиенту, а потом его приходится возвращать. Засыл - серьезная ошибка, тут нарушение таможенных правил (по документам-то все выдали, а по факту часть груза болтается неизвестно где, потом возвращается, опять выдается…)

Засылы прекрасно маскируют хоть воровство, хоть контрабанду.

А теперь собственно инсайд - почему я взял именно две эти совершенно разные накладные с одного рейса. Увы, как и все реальные преступления, это непохоже на увлекательный детективный роман, а сложно и запутанно:

--- 26 июля получателю груза «Интегральные схемы», клиенту А, вместо одной из его коробок подсунули другую - из накладной груза «твердосплавные концевые фрезы» клиента Б.

--- Клиент А все забрал и, не чуя подвоха (итак столько ждал свой груз!), увез.

--- У клиента А на складе подмена вскрылась, все оформили, обсудили, и 29 июля это одно место «твердосплавных концевых фрез» вернули в «Москва Карго»

--- Этот возврат для таможни «прикрыли» рейсом 4 августа - типа недостающее место «прилетело из Китая другим рейсом Хайняня». По бумагам все корректно, а на факты друзья в зеленых погонах по братски прикрыли глаза - ну, как обычно

--- 5 августа недостающее место с маркировкой «твердосплавные концевые фрезы» вернули недовольному клиенту Б.

Внимательный читатель спросит - так, стоп, а куда тогда делась недостающая коробка с маркировкой «интегральные схемы» клиента А?

А я отвечу - видимо туда же, куда и недостающие коробки с видеокартами и смартфонами. Но вот только уже прошло столько времени, что попробуй найди в этой чехарде, чья была смена, кто разгружал, кто выдавал...

«Москва Карго» такими темпами из склада превратится в крупного цифрового ритейлера, и скоро начнет составлять серьезную конкуренцию DNS...

Показать полностью 5
2715

Продолжение - как покрывают воровство грузов

Не так давно я рассказал, как на фоне июне-июльского грузового коллапса на складе терминала «Москва Карго» пропадают грузы, и кому это выгодно. Время подкинуть еще конкретики и пруфов.

Кто-то не дождался новенького GeForce. И, к слову, не одного...

Итак, хотя попытка обанкротить конкурента не удалась («Шереметьево Карго» смогло вернуть лицензию через две недели простоя), некоторые личности смогли на ней обогатиться.

Например, пока конкурентов тормознули, Москва Карго забрали себе китайскую авиакомпанию Хайнань. Уже 14 июля борт китайской авиакомпании прилетел к новому оффшорному партнеру, но груз с него завис на чудо-терминале аж до 19 июля. Чуть ли не на неделю!

Когда груз наконец-то получили и открыли коробки, настроение сразу испортилось.

Понятно, что когда дорогая электроника почти неделю валяется где-то в месте, известном только нескольким грузчикам, происходит такое. Но зато как удобно - если силой остановить конкурентов, можно загнать массу груза на коллапсирующий склад и неплохо поживиться.

Несколько лет назад была точно такая же ситуация с кражей смартфонов, тогда пострадавшие даже создавали паблики вконтакте и пытались как-то разобраться с «Москвой Карго». Насколько я знаю, через открытые заявления и публикацию данных пострадавшие смогли заставить руководство проворовавшегося склада выплатить компенсацию, а получив деньги - постарались перевести потоки с дорогой электроникой мимо терминала.

4 года назад - паблик Вконтакте я не нашел (договорились и удалили?), но к счастью остались скрины

Разумеется, не видеокартами едиными - "работа" поставлена на поток. Например, просочились конкретные данные и о воровстве смартфонов. Фотографий пока достать не удалось, зато есть номера накладных и конкретика по количеству украденного:

537-35093520 - украдено 25 смартфонов

537-35045161 - украдено 4 смартфона

537-35090042 - украдено 26 смартфонов

537-35049910 - украдено 10 смартфонов

Очень удобно воровать, когда из-за очередного коллапса груз опять сваливают прямо на аэродроме.

Я видел поля, Нео... Бескрайние поля... Там груз даже не складируют - его просто бросают на перрон. Я долго не верил в это. А потом увидел раздербаненные коробки собственными глазами, видел, как мимо ходят таможенники в зеленой форме и старательно отворачиваются в другую сторону...

На фото, судя по красным значкам - опасный груз, который должен храниться на специальном безопасном складе. Но "Москва Карго" кинула его на перроне прямо вместе с остальными. Подумаешь, требования авиабезопасности... Пленкой же замотали!

Как я уже говорил, это лишь малая часть попадающей информации. Иногда она попадает в соцсети, иногда перетекает в судебные заседания

Свежий пример - иск на 10,5 миллиона. Предмет иска неизвестен, но страховая компания «ПАРИ» занимается как раз страхованием грузов.

Иногда - даже в американские судебные заседания))

Но разве суд - это проблема, когда "Москва Карго" получает бонусы от материнского аэропорта МАШ, а тот в свою очередь не останется без госпомощи? А вот видеокарты можно продать и получить деньги прямо здесь и сейчас!

Я уж молчу, что кроме открытого воровства есть такое понятие как "засыл" - когда по ошибке (нечаянной или сознательной - это уже другое дело) груз отправляют вообще в другое место. В последнее время очень частая проблема... Беда не только в потере времени - когда твой груз "попутешествует" между разными терминалами, очень сложно потом понять, где именно его, скажем так, несколько облегчили.

И что же у нас получается? Таможня создает все условия для захвата авиакомпаний, а ушлые ребята, пользуясь безальтернативностью на части маршрутов, набивают карманы и устраивают праздник жизни, год за годом хозяйничая на складе, и не спеша выбирая между разными моделями смартфонов и производителями видеокарт?

То есть прямо в крупнейшем аэропорту страны откровеннейшим образом создан конвейер по рэкету и грабежу в отношении грузоперевозчиков, которому усиленно помогает таможенный орган?

И никто этим даже не занимается?

Показать полностью 8
1824

Шереметьевская таможня покрывает воровство грузов?

Ну что, не прошло и года с прошлого крупного грузового коллапса, как у нас на подходе новый. Пока Шереметьевская таможня особо не скрываясь пытается обанкротить склад «Шереметьево-Карго», его бедовый конкурент «Москва Карго» опять устраивает дичь. И это может привести к громкому снятию зеленых погон, попомните мое слово.

Одна из многочисленных фоток, гуляющих по брокерским и транспортным чатам в Воцапе. Самый простой способ объяснить начальнику, что в офис ты сегодня не вернешься - встать в очередь в «Москве Карго» и скинуть фотку талончика. Случайное распределение очередей - следствие, скажем так, коррупционных возможностей. Учитесь договариваться.

Причем действительно серьезные проблемы начались еще в самом начале июля, если не в июне. Смотрите, вот показательный пруф

148 килограмм промышленных гидравлических компонентов или потеряли, или разворовали. Груз прибыл аж 8 июля, «документы выданы» только 13-го, сейчас на календаре 20-е, но груз так и не выдан. Его просто не могут найти.

Этот груз (интегральные схемы) тоже попал в грузовой завал, прилетев 9 июля - поэтому выдать его смогли только 18-го, почти через 10 дней (это для авиации - вечность). Но при этом часть груза тоже то ли пропала, то ли ее свистнули. Поэтому дополнительные уведомления вписывали задним числом вручную (15-е идет после 18-го)

Таких накладных у меня - список на несколько страниц. Ситуация стремительно выходит из-под контроля.

Тут ситуация уже с вылетом. Груз должен был отправиться на рейсе от 13 июля, вечером 12-го его отвезли на перрон. Там он пропадает до 19 июля, и только тогда его наконец загружают уже на другой рейс. По прилету обнаруживают пропажу части груза.

О том, что «Москва Карго» постоянно бросает на перроне грузы, хотя это незаконно (как минимум в таможенном оформлении), уже писалось неоднократно.

Но Шереметьевская таможня, повязанная тесными узами кумовства и братства, закрывает на это глаза. Об этом я писал в прошлом году - несмотря на заваленный грузом перрон, сидящие в бесплатном офисе «Москвы Карго» таможенники просто отворачиваются, проходя мимо сваленных в кучу паллет.

Зато они готовы выполнить любой заказ на конкурента, не очень качественно, но быстро и без лишних вопросов.

Людей этот бардак откровенно достал. Итак сейчас наладить импорт - целая проблема, а когда его под таможенной крышей загоняют на бандитский склад и половину тырят…

Есть небольшая хитрость - можно обратиться к девочкам в информационном зале, или напрямую к грузчикам. Лучше конечно через знакомого брокера, но можно попробовать и так. Только снимите заранее наличку и попробуйте включить харизму.

Ровно то же самое происходило, например, в 2015 году - тогда отраслевые издания вообще писали, что за сто долларов «Москва Карго» пускает знакомых брокеров на перрон, и они там сами ходят-бродят, ищут свои посылки, договариваются с грузчиками…

Вырезка из статьи с кучей фоток. Семь лет назад. От перестановки кроватей по прежнему ничего не меняется

Таможня на это, повторюсь, не реагирует. Еще она не реагирует на то, что:

-  разворован склад невостребки


- нет нормальных камер в зонах досмотра (так удобнее воровать),


- на огромном терминале всего одна зона досмотра на втором этаже, где невозможно нормально досматривать груз,


- те немногие интраскопы, которые еще работают, с давно просроченными санэпидзаключениями (этого кстати они боятся больше всего - что всплывет информация о просроченных заключениях до того, как их успеют обновить. Не благодарите. Ах да - если интересно, откуда так быстро перед проверкой находятся интраскопы, то ответ простой - одалживаются у братишек из «Шереметьево Безопасность». Тоже, само собой, без санэпидзаключения. Надеюсь, кому-нибудь из антикоррупционных органов эта информация пригодится - можете попробовать попасть на таможенную «проверку» в эту пятницу, 22-го июля, вот они удивятся).

Я за десятки лет работы в Шарике много видел коррупции и кумовства, но такой откровенной связки, как МоскваКарго и Шереметьевская таможня образца 2022 года не видел ни разу в жизни.

Ждите продолжения сериала - уверен, скоро это все всплывет в куда больших масштабах.

Показать полностью 5
2151

Как авиадиспетчеры помощи у ФСБ просили

Не так давно трудовой коллектив ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице профсоюза написал открытое письмо в Федеральную Службу Безопасности.

Президент профсоюза предупредил господина Бортникова о фактически сознательном направлении Госкорпорации в сторону банкротства. В этом письме много интересных данных, но отдельно необходимо выделить следующие, напрямую связанные между собой моменты:

Первое - о безопасности и потере уникальных кадров:

«Многочисленные обращения профсоюза и работников предприятия в Росавиацию, Минтранс РФ, Правительство России, никакого эффекта не дали. Все спускается на уровень чиновников Росавиации, которые пишут стандартные ничего не значащие отписки.


Бездействие чиновников уже привело к резкому оттоку уникального персонала, замену которому найти на рынке труда России практически невозможно. Только за первые пять месяцев 2022 года из 29800 работников предприятия уволились более 1700 специалистов и поток увольнений нарастает. Увольнение 540 авиадиспетчеров не может быть восполнено выпускниками учебных заведений за два последующих года, которые смогут приобрести реальный опыт и высокий уровень квалификации ещё через 6 лет»

Второе - про финансирование третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево:

«ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», являясь государственным предприятием, в отличие от большинства авиакомпаний и аэропортов, находящихся в частной собственности, не претендовало на получение от государства ни одного рубля финансовой помощи, ни в виде субсидий, ни в виде прямых бюджетных инвестиций. Все финансовые вопросы предприятием решались самостоятельно. Более того, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» оказало финансовую поддержку 8 млрд.руб., при строительстве третьей очереди взлетно-посадочной полосы АО «Международный Аэропорт Шереметьево» (возврат средств не произведён)»

Третье - древний как мир вопрос «кому это выгодно»:

«ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является подведомственным предприятием Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).


Росавиация утверждает программу деятельности предприятия и согласовывает все совершаемые сделки. Никаких решений, включая повышение стоимости аэронавигационного обслуживания, подачу заявки на субсидирование или оформление кредита, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не может осуществлять самостоятельно. Работники предприятия предполагают, что совершается умышленное банкротство предприятия, чтобы в дальнейшем кто-то из чиновников или новоиспечённых бизнесменов приобрёл многомиллиардную собственность за 1 рубль!»

Работала ли ФСБ по коррупционерам в этой структуре? Ответ - да, работала.

27 апреля 2022 года, например, за взятку в размере 3,7 миллиона рублей был задержан бывший заместитель генерального директора ФГУПа. Цитирую ТАСС:

«Дело возбуждено по материалам управления "Т" ФСБ и ГУ на транспорте МВД России. По версии следствия, в декабре 2020 года бывший заместитель гендиректора госкорпорации привлек своего бывшего подчиненного и других людей, чтобы вынудить владельца коммерческой организации передать права на имущество в виде 75% доли уставного капитала, что в денежном эквиваленте составило 3 млн 750 тыс. рублей, оформив нотариально заверенный договор купли-продажи доли. Для придания легитимности сделке был совершен платеж на 510 тысяч рублей, после чего бывший подчиненный заместителя гендиректора госкорпорации был назначен гендиректором указанной фирмы».

Это, конечно, важная и нужная работа, но… Вам не кажется, что масштаб, мягко говоря, не тот? Все в том же письме авиадиспетчеров, вынужденных уходить в простой и увольняться, оголяя систему безопасности управления воздушным движением, черным по белому написано - ФГУП отдал 8 МИЛЛИАРДОВ рублей собственных средств аэропорту Шереметьево, на строительство третьей полосы. Для выведенного в кипрский оффшор аэропорта. Деньги не вернули.

Где взятка 3,7 миллиона, а где - нецелевая трата восьми МИЛЛИАРДОВ. Есть разница?

В сети десятки фотографий, на которых глава Росавиации А. Нерадько и владелец Шереметьево, олигарх А. Пономаренко позируют вместе. Подбирать замучаешься.

Тут есть и подписание Росавиацией кабального соглашения о передаче аэродрома в концессию за одну тысячу рублей в год, и кадры с открытия третьей полосы, на которую у авиадиспетчеров увели восемь миллиардов, и многое другое.

Вот только олигарх Александр Пономаренко, судя по всему, уже давно за границей - с поста председателя совета директоров Шереметьево он сбежал (Правда в совете директоров все также незаметно переизбран его партнер, Александр Скоробогатько - несмотря на полностью совместное участие во всех проектах, его почему-то ни в какие санкционные списки добавлять не стали, что очень удобно).

А вот его товарищ и партнер Александр Нерадько по прежнему возглавляет Росавиацию, и даже смог спрятать своего подчиненного, экс-главу того самого ФГУПа Игоря Моисеенко, после коррупционного скандала. Фотографии особняков, Гелендвагенов и Феррари не помогли - вместо срока за коррупцию Моисеенко получил должность начальника отдела в Вертолетах России.

А теперь еще раз посмотрите на фотографии. Еще раз прочтите про подписание Нерадько аренды оффшором Пономаренко целого аэродрома за 1000 рублей в год. И снова перечитайте строчку из письма авиадиспетчеров:

«…(Росавиацией) совершается умышленное банкротство предприятия, чтобы в дальнейшем кто-то из чиновников или новоиспечённых бизнесменов приобрёл многомиллиардную собственность за 1 рубль!»

Интересно, кто бы это мог быть, правда?

Если мы не хотим, чтобы национал-предатели, в жирные годы обиравшие закрома бюджета и сбежавшие в трудную минуту, дождались спокойных времен и вернулись продолжать свое зловещее дело, необходимо действовать. Профсоюз авиадиспетчеров сделал свой шаг, обратился в ФСБ. На самом деле, адресат выбран совершенно правильно - если силовики действительно заинтересованы в сохранении безопасности полетов (а их борта точно также управляются теми же авиадиспетчерами через ту же инфраструктуру, что и наши с вами пассажирские перевозки), в их интересах - помочь трудовому коллективу самоорганизоваться и продолжить работу на благо страны.

Без Нерадько, Моисеенко, Пономаренко. Без миллиардных трат на чьи-то оффшорные ВПП. Без передачи в аренду госсобственности за издевательскую тысячу рублей в год.


Наше выживание как полноценной отрасли зависит от того, будут ли созданы условия, при которых неравнодушные и не желающие сбегать за пономаренками руководители, специалисты и работники смогут проводить собрания трудовых коллективов, и сообща решать, как наладить работу и продолжать жить дальше.


Такое уже бывало в нашей истории. И не раз… И это работает. Заметьте - я не касаюсь сейчас темы политического устройства, мы говорим только о шагах, необходимых для продолжения полноценной работы предприятий, подобных ФГУП «ОрВД».


Перечитываю письмо профсоюза - и вижу там конкретные предложения. По тарифам. По организации работы. По подготовленности персонала. По процентному соотношению авиабезопасности в ценах на билеты.


ДУмал ли обо всем этом Моисеенко, сидя за рулем Феррари? Очевидно нет, были темы поважнее - он думал о том, как оформить передачу целого аэродрома за тысячу рублей в год, и где в нищающем ФГУПе найти 8 миллиардов для старшего товарища Пономаренко.


Те, кто говорят, что люди не умеют работать без какого-нибудь Нерадько или пойманного за руку Моисеенко - или наивны, или намеренно лгут. Мы все можем, в том числе и самоорганизоваться, добиться не только стабильного продолжения работы, но и роста.


И, к слову, закон дает для этого все инструменты. Мало кто знает, но даже в Трудовой кодекс (а конкретно - в 53 статью) в 2018 году была внесена поправка, позволяющая представителям работников в заседаниях коллегиального органа управления предприятием. А у Профсоюзов вообще - отдельная глава с правами и полномочиями в специально выделенном законе.


Поэтому, друзья и коллеги, запросы это конечно хорошо, но рекомендую попробовать и другие законные формы участия в управлении ФГУП ОрВД. Момент сейчас подходящий.

Показать полностью 2
55

Пруф к старому посту от Нью-Йоркского суда

Самой популярной моей публикацией является «Детективная история про маски и олигархов... И причем тут наши налоги».

Я очень ей горжусь - 450 тысяч просмотров (ах, не дотянул до полумиллиона!), 13 тысяч плюсов (и 216 минусов, каждый из которых как ножом по сердцу), почти 700 комментариев… И награда за лучший длиннопост недели.

Вернуться к этой истории меня заставил российский суд. Ну, как заставил… Не напрямую, а косвенно. 2 марта 2022 года Арбитражный суд города Москвы изготовил решение по делу А40-237756/21-83-1279, в котором страховая компания «Сбербанк Страхование» обратилось с иском к авиакомпании «ЭйрБриджКарго» с требованием возместить ущерб в размере почти два миллиона рублей.

Сумма не то что бы большая, но и не в ней дело. В судебном решении оказались знакомые факты - вновь пандемийный 2020 год, снова Шереметьево и опять олигархический оффшорный склад «Москва Карго». Только на этот раз из груза пропали средства индивидуальной защиты - защитные костюмы.

Я, конечно, сразу вспомнил свой пост и то, как «Москва Карго» в том же 2020 году подставила «Аэрофлот» под иск. Стало интересно, я начал рыться в поисках новой информации, и наткнулся на страничку этого иска на каком-то англоязычном бесплатном ресурсе.

И в документах удалось найти кое-что интересное.

Итак, теперь у меня есть пруф из окружного суда Нью-Йорка о том, что груз с медицинскими масками, перевозимый «Аэрофлотом», действительно пролежал в Шереметьево аж 25 дней. Поскольку «Аэрофлот» в «Шереметьево» работает исключительно с «Москва Карго», значит, на этом оффшорном складе маски и провалялись.

Но не просто провалялись. Судя по строчке «In addition, upon information and belief, at least six (6) crates of Masks in the Aeroflot Shipment were damaged», шесть грузовых мест с масками были повреждены. Я не очень понимаю, как можно физически умудриться повредить медицинские маски, поэтому подозреваю, что упаковки просто вскрыли, и часть масок присвоили.

А что? Время было такое! Вирусы по улицам носились взад-вперед…

Итак, в апреле на принадлежащем сбежавшему из России олигарху Пономаренко грузовом терминале «Москва Карго» свистнули защитные костюмы, в мае - маски… Почему-то вспоминается фильм ДМБ с его «дембеля микробов боятся».

Впрочем, весна 2020 года запомнилась клиентам кипрского склада не только пропажей медицинских средств защиты. Судя по другому свежему решению №А40-87764/21, 27 апреля 2020 года «Москва Карго» умудрилась сгенерировать иск на 4 с лишним миллиона, навернув «шкафы с серверными йодами Rack ID 2648, ID 2642», принадлежащими «Яндексу». Не самое дешевое оборудование поломали, как пишет суд, «при их выдаче на терминале Москва-Карго».

Читаю это, и думаю - может, олигарх Пономаренко сбежал не из-за ситуации в стране, а от своих же подчиненных? Пока они на него случайно что-нибудь дорогостоящее не уронили…

Я это к чему. О том, как на самом деле прихватизировали Шереметьево, как обманывали бывших сотрудников «Аэрофлота», как теряли чемоданы и достоинство в «Шереметьево Хэндлинг», ну и собственно что «Москва Карго» - это оффшорная отмывочная помойка, я пишу уже четыре года. И все это время они постоянно подкидывают все новые и новые пруфы. Раз за разом, из самых необычных мест - например, из арбитражных судов Москвы и окружных судов Нью-Йорка. Вот уже покинул свой пост председателя совета директоров аэропорта и их главный защитник олигарх Пономаренко, причем его фактическим местонахождением интересуются в Совете Федерации, а Кипр (в котором зарегистрирован его владеющий аэропортом оффшор TPS Avia) официально лишил его гражданства. Уже сложил свой депутатский мандат его сообщник и совладелец аэропорта Александр Скоробогатько. Все больше пруфов удается достать не просьбами к обманутым работникам тихонько сфоткать бардак на перроне, а зайдя в официальные источники, или хотя бы в популярные телеграм-каналы.

И знаете что? А дело-то, похоже, движется. Четыре года назад о чудачествах «Москвы Карго», «Шереметьево Хэндлинга» и прочих дочек кипрского оффшора TPS Avia было принято молчать - ибо всемогущие олигархи, ай-яй-яй, накажут.

А теперь бояться этих ребят даже как-то стыдно. Как просить маму не гасить свет в спальне, когда тебе уже 16 лет.

Просто не надо молчать и бояться, даже если говорить кажется бессмысленным. Березовский тоже был всемогущим олигархом, а закончил свой жизненный путь, повесившись в ванной.

И как знать, где прямо сейчас болтается некогда мега-влиятельный прихватизатор аэропорта Шереметьево…

Показать полностью 4
19

Как Злой Лисий Дух мстит кипрскому оффшору

7 мая 2022 года в полупустом аэропорту Шереметьево 321-му Эирбасу пришлось экстренно тормозить «в пол» со скорости 117 километров в час.

Причиной внепланового тест-драйва тормозных систем самолета и нервных систем пассажиров стало «животное на ВПП». Какое именно животное, в официальном донесении не уточняется.

Сначала у меня промелькнула идиотская шутка эпохи коронавируса (помните, была такая?) мол, «природа очистилась настолько…», потом - грустная мысль о том, что даже если Шереметьево в принципе закрыть, там все равно что-то нехорошее будет происходить на регулярной основе.

*Sarcasm mode on*

Затем мысли перешли в мистическую плоскость, и я кажется догадался, кто помешал взлету рейса SU1136. Вот только не смейтесь, но я думаю, что это была ногицунэ - в японской мифологии - злой дух лисы.

Приглушите свет, включите на фоне саундрек из какого-нибудь ужастика - сейчас буду рассказывать аэропортовскую страшилку (дабы добавить жути - с пруфами).

В мистический день 22 октября 2016 года, ранним утром, пассажирский А-320, заходящий на посадку в Шереметьево, по приказу диспетчера экстренно ушел на второй круг - на взлетно-посадочной полосе виднелся какой-то посторонний предмет. Полосу срочно осмотрели - и обнаружили на ней… мертвую лису. Непонятно как туда попавшую.

С этих самых пор Злой Лисий Дух стал мстить аэропорту.

Всего через несколько дней - первого ноября 2016 года - летевший из Уфы борт не получил разрешение на посадку, по причине двух резвящихся на полосе лис. Как писали в новостях, «Животные гонялись друг за другом, прыгали и не обращали внимания на сотрудников, которые пытались их прогнать».

Злая ногицунэ с безумным взглядом даже попадала в объектив споттеров…

Но самой известной пакостью стала прогулка перед носом огромного «Боинга» в октябре 2019 года. Видео - натуральная фантасмагория, огромный лайнер смиренно ждет, пока истинная хозяйка аэропорта не спеша продефилирует по своим делам. Спешить и правда некуда - сотрудники аэропорта, очевидно, заняты чем-то более важным.

О Шереметьевской Ногицунэ среди работников аэропорта ходят легенды. Говорят, в ее глазах до сих пор отражается пожар, унесший жизни пассажиров «Суперджета» в 2019 году. Говорят, по ночам она грызет оставленные на перроне посылки, брошенные грузовым терминалом - оффшором «Москва Карго», и переворачивает вверх ногами брошенные им же на перроне гробы с «грузом 200». Говорят, что она питается душами «Аэрофлотовских» котиков, убитых грузчиками «Шереметьево Хэндлинг». Говорят, она своим тявканьем прокляла подземный туннель. Она настолько могущественна, что против нее бессильны даже избивающие таксистов бугаи из «Шереметьево Безопасность». И я приоткрыл завесу лишь над частью жутких историй - поверьте, всей правды лучше не знать…

Учитывая, насколько наша (гхм) элитка падка на всевозможные суеверия (может слышали, совсем недавно на приеме у мытищенского шамана - простите, это не я выдумал - умер топ-менеджер Лукойла), я бы рекомендовал хозяевам кипрского оффшора TPS Avia, прихватизировавшим некогда народный аэропорт, провести обряд очищения (только без принесения в жертву особо отличившихся сотрудников «Шереметьево Хэндлинг», пожалуйста). Я бы рекомендовал метод Ходжи Насреддина, но сгодится и покаяние перед Следственным Комитетом.

*Sarcasm mode off*

Ну а теперь без ерничанья.


Предпосылка к авиакатастрофе в условиях, когда каждый вылет - это целое событие… Я не знаю, можно ли комментировать такое цензурными словами.


Я не просто так в формате шутливой страшилки перечислил попавшие в СМИ случаи с лисицами в аэропорту. На самом деле этих случаев - в десятки раз больше, просто не все попадает в публичное поле. Казалось бы, давно пора сделать выводы и предпринять действенные меры, но…


…но владельцы аэропорта слишком заняты оффшоризацией и столярными работами с российским бюджетом. И так - во всем.


Именно поэтому каждый год нас «радуют» новости о грузовых коллапсах в оффшорной аэропортовой «дочке» «Москва Карго». Поэтому постоянно обманывают работников - грузчиков, диспетчеров, водителей. Поэтому постоянно повреждают самолеты (сорванные предохранительные болты на буксировочном водиле, как по мне, надо изобразить на гербе «Шереметьево Хэндлинг»).


Я не очень уверен, что в современных условиях безопасна поговорка про гниющую рыбу, но все же скажу - пока у руля крупнейшего российского аэропорта будут ставленники олигархов-оффшорников, даже если из «Шарика» будет вылетать один самолет в неделю, его обязательно рано или поздно или стремянкой цапнут, или будет прерванный взлет, или умудрятся багаж потерять. Потому что вывод госсобственности в оффшоры - это один «талант», а вот налаживание сложного производства - это целый комплекс из знания, умения, опыта, и прочая-прочая-прочая…

Показать полностью 3
576

"Внуковская братва" против Генпрокуратуры

В логистической среде - неожиданные новости. В очередной раз высветилась таможенная «Внуковская братва» (о которой много говорилось раньше), захватившая высшие таможенные посты в Шереметьево и Внуково. Вот только высветилась с неожиданной стороны. Прочитайте, это того стоит:

Сервис доставки грузов и документов СДЭК сообщил о нарушениях на таможне в аэропортах Москвы, а также на авиационном таможенном посту Центра электронного декларирования (ЦЭД). Как рассказали РБК в пресс-службе компании и добавили, что генпрокуратура инициировала проверку аэропортов. В частности, СДЭК рассказал о задержке хамона, который клиенты заказали из Испании еще до Нового года

После вмешательства Генпрокуратуры, которая инициировала масштабные проверки в аэропортах Внуково и Шереметьево, ввоз и вывоз товаров был возобновлен. Однако, отмечают в компании, с задержками и дополнительными запросами.
В частности, снят запрет на доставку хамона. Однако таможня грузового терминала аэропорта Шереметьево, как заявляют в компании, по-прежнему задерживает 17 посылок с хамоном, которые хранятся там с декабря
(а может уже и не хранятся - примечание автора)

Конечно, всех причастных безумно заинтересовало, что очередной таможенный беспредел внезапно вызвал такую реакцию правоохранительных органов. Но тут есть одно неожиданное обстоятельство, смешавшее все планы. Как я уже рассказывал, предположительно после начала известных событий сбежал один из совладельцев Шереметьево, олигарх Александр Пономаренко, при этом официально отрекшись как от поста председателя совета директоров, так и в целом от владения аэропортом.

То, что олигарх оказывал, скажем так, покровительство Шереметьевской таможне - непреложный факт, это видно даже из официальных источников. Пономаренко, один из совладельцев грузового авиасклада «Москва Карго», фактически заставил Шереметьевскую таможню батрачить на себя, перевезя ее в помещения своей «Москвы Карго». Во время грузовых завалов 2020-2021 года, устроенных складом, Шереметьевская таможня показательно «не замечала» бардака, хотя груз бросался прямо у нее под носом на аэродроме.

Да что говорить, если даже в официальной презентации Пономаренковской «Москвы Карго» черным по белому пишут про, скажем так, широкие возможности по взаимодействию с таможней!

Даже не стесняются!

Понятно, что административный ресурс олигарха надежно прикрывал все эти довольно откровенные и не совсем чистоплотные схемы. Теперь, очевидно, ресурс исчерпан - и хотя верные последователи продолжают по инерции строить из себя неприступных и всесильных, некому вечером сделать несколько звонков с просьбами спустить дело на тормозах.

В этом плане, инициированная СДЭКом масштабная проверка таможенных органов - всего лишь первая ласточка. Судя по происходившему за последние годы, материалов по одной только «Москве Карго» наберется на несколько стеллажей с томами уголовных дел.

Еще одна неприятность - по сути, проведенные в 2021 году диверсии против ряда авиакомпаний, о которых я также подробно рассказывал ранее. «Вишенкой на торте» стал астрономический штраф в 8 миллиардов рублей от Шереметьевской таможни, который по сути и стал главной причиной официального прекращения полетов (хоть официально и называлась другая причина) «Korean Air» в Россию. Конечно, фабрикуя откровенно левое дело еще в 2021 году, никто не знал, что любые провозные мощности из-за границы будут весной 2022 на вес золота - но за свои поступки придется отвечать.

Тем более что первый инцидент, получивший широкую огласку - с незаконным арестом самолета афганской компании «Ariana» - в итоге был разобран российскими судами, в пух и прах разбившими позицию Шереметьевской таможни. Афганцы уже объявили о возобновлении полетов (еще одно подтверждение того, что таможня получила по рукам) - но потраченные ими издержки придется вернуть. А там уже накапало на миллиарды…

Очень неудачно сбежал олигарх-покровитель!

Повторюсь, дело против таможни - это только первая ласточка. На очереди, по моим прикидкам, Федеральная Антимонопольная служба. Там вообще засветились по полной.

Все та же «Москва Карго» откровенно манипулировала аэропортовыми тарифами для привлечения авиакомпаний, и подтверждения этому уже проникают в сеть. К примеру, письмо, предлагающее скидку от аэропорта при условии сотрудничества с "Москвой Карго":

На фоне того, что аэропорту Шереметьево официально разрешили ввести кабальное двухкратное увеличение тарифа для «содержания перрона», которое государство отдало Пономаренко за издевательскую тысячу рублей в год, рассылка подобных «конфиденциальных писем» (производимая очевидно от безысходности) наверняка повлечет за собой обширное разбирательство - оказывается, на регулирование тарифов всем плевать, дочерняя компания виляет всем аэропортом, а выделяемые на содержание перрона средства через «Москву Карго» и далее TPS Avia уходят на Кипр. С молчаливого одобрения ФАС и Росимущества, разумеется.

Не буду врать - отрадно видеть, как побег олигарха выводит из оцепенения Генпрокуратуру, а его последователей начинают постепенно поджимать. Но проводимые проверки - это лишь первая выигранная битва. Мне часто раньше говорили, мол, зачем об этом писать, ведь все бесполезно! Но теперь становится ясно - распространение информации о творимом беспределе очень важно, ведь стоит измениться обстоятельствам - и именно эта информация помогает торжеству справедливости.

Так что молчать нельзя ни в коем случае. А информации по левым схемам, оффшорам, нарушениям и связям кипрского олигарха я за эти годы собрал уйму.


Пользуйтесь на здоровье.

Показать полностью 4
1860

Обращение к работникам Шереметьево

Дорогие коллеги!

Хотел начать со слов «в это трудное время», но подумал - а когда оно было для нас не трудным?

С 2012 года аэропорт начал захватывать олигарх Пономаренко со своим партнером Скоробогатько, посадив в топ-менеджмент своих прихвостней. С этого момента мы фактически стали бесправным стадом, которым чемпион Украины по боксу Пономаренко и экс-депутат Госдумы Скоробогатько распоряжались, как древние военачальники пленными врагами.

Обращение к работникам Шереметьево

Когда было лучше? Когда Пономаренко заставил «Аэрофлот» передать своих работников, будто крепостных, в его оффшор «Шереметьево Хэндлинг», лишая их попутно всех законных льгот, надбавок и соцпакета?

Когда грузчиков максимально хамским образом обманывали с законно заработанными тяжелым трудом деньгами?

Когда руководство другого Пономаренковского оффшора, «Москвы Карго», кидало по несколько человек голыми руками выгружать битком забитый пассажирский борт, а потом еще вешала на нас неизбежную задержку?

Когда вручала для работы полудохлую, банально опасную технику, на которой невозможно работать?

Когда бросала на перрон необученных людей, некоторые из которых гибли (как в случае со стажером, упавшим на перрон с высоты), и вешали на них ПВС и задержки?

Когда в той же «Москве Карго» человеку чуть голову не раздавили, а потом врали, извивались, увольняли и угрожали?

Да тут можно продолжать сколько угодно! Поэтому все елейные рассказы, мол, не бузите, мы вас продавцами в «Пятёрочку» пока посадим - они не должны вас обманывать.

По весьма достоверным слухам (которые «наш» министр транспорта косвенно подтвердил), олигарх Пономаренко сбежал, что вызвало настоящую панику среди его вассалов-прихвостней.

Впрочем, те самые прихвостни пока остались, и отступать не намерены. Без административного ресурса олигарха им, рано или поздно, придется отвечать на множество неприятных вопросов, в числе которых - скотское обращение со своим персоналом…

Но чтобы до этих вопросов дошло, компетентные органы сначала должны открыть глаза и заметить, что в аэропорту что-то не так (в отсутствие Пономаренко им больше ничего не останется). Откатные проекты заведомо нежизнеспособны - и хваленый тоннель, через который Пономаренко в том числе «отпиливал» себе кусок аэропорта для его вывода в оффшор, закрыли не столько из-за проблем с пассажирами, сколько из-за его неготовности работать в новых реалиях.

И так во всем - терминал «Москва Карго», построенный по бумагам за огромные деньги и "на новейших технологиях", работает на оборудовании Lödige, которое попало под санкции, то есть автоматизированная часть склада (которая и без того работала через пень-колоду) неминуемо будет остановлена. Про технику я тоже молчу.

Таскать будем все на своих горбах.

Шереметьевская управленческая пирамида, заточенная на "крышу", блат и казенные деньги, уже не работает. Не все это осознали, многие продолжают действовать по инерции, но факт остается фактом.

В падении эффективности, разумеется, обвинят не украино-кипрских «инвесторов», забравших у народа России весь аэропорт для его оффшоризации, а работников компаний в сфере от рядовых до руководителей среднего звена. Мол, не умеете ни руководить, ни работать.

Никулину, Олейнику, Зиновьеву, Смагину - им Пономаренко «за лояльность» с барского плеча прокредитовал целый процент акций аэропорта, чтоб тоже были замазаны, в том числе в случае уголовного преследования олигарха (впрочем, кто его теперь поймает). Им уже точно некуда отступать, поэтому берегитесь, нижестоящие начальники - вас тоже попытаются «замазать» по самое не хочу.

С повреждениями самолетов еще хуже - наш министр транспорта, не к ночи будет помянут, внезапно забыв скандал с взятками от Airbus, строго сказал, что за любое повреждение будет карать. Как будто не сам подписывал кабальные контракты на покупку «самого молодого флота в Европе», дурея от жадности… И когда будете подъезжать к ВС на отремонтированном с помощью….. палок контейнеропогрузчике «Шереметьево Хэндлинг», или автопоезде из корявых, периодически расцепляющихся телег «Москва Карго», помните, что следствие не будет разбираться, кто дал команду выпустить на линию неисправную технику, и в невиновности получившего неуправляемый погрузчик работяги.

Пилот Евдокимов не даст соврать.

Буквально пару месяцев назад, 7 февраля, «Москва Карго» повредила «Аэрофлотовский» А-321 VP BEW.


В мае 2021 - такой же А-321, только с бортовым VP BTR.


В июне 2020го - также «Аэрофлотовский» А-320 VQ BSI.


В мае 2019 вообще из-за бардака и неразберихи погрузили незашвартованный сосуд Дьюара в VQ BSI, из-за чего прямо в полете произошла утечка жидкого азота, все могло закончиться очень-очень плохо…

Я это к тому, что «Москва Карго» обязательно рано или поздно самолет повредит, это «славная» традиция, как минимум ежегодная. Про «Хэндлинг» вообще молчу. Но на этот раз никто не будет никому звонить, чтобы в отчете Росавиации появилось сакральное «повреждение обнаружено до подъезда спецтехники».

Команда «прихвостней» приняла решение все сразу вешать на конкретного исполнителя, в случае большого шума и последствий «сливать» среднее звено.

В этих условиях от работников и начальников среднего звена зависит как никогда многое - постарайтесь не дать аэропорту провалиться в хаос, соблюдайте технологическую дисциплину, занимайтесь обеспечением деятельности аэропорта и авиакомпаний! Пока предатели сбежали - не допустите краха!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!