Valler08

На Пикабу
61К рейтинг 387 подписчиков 0 подписок 62 поста 44 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу лучший длиннопост недели
12953

Детективная история про маски и олигархов... И причем тут наши налоги

Я тут наткнулся на интересную (но прошедшую незамеченной) новость о том, что некая американская компания New Fortune подала в Федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка иск к «Аэрофлоту» и транспортной компании Apex Logistics.

Сумма вопроса - более полутора миллиона долларов.

Сейчас расскажу, какое отношение к этой истории могут иметь «наши» олигархи Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и экс-депутат Государственной Думы Александр Скоробогатько.

Итак, это трио в 2013 году через свой кипрский оффшор TPS Avia купило небольшой авиационный склад в Шереметьево под гордым названием «Аэропорт Москва». Для большего гламуру склад переименовали в «Москва Карго» и тут начались чудеса.

Сразу после того, как у терминала появились влиятельные (шутка ли - известный хоккеист, чемпион Украины по боксу и на тот момент депутат «Единой России») хозяева, государственная авиакомпания «Аэрофлот» по одной ей ведомым причинам выбрала терминал в качестве своего единственного партнера, обрубив на корню всю конкуренцию.

Все бы ничего, но это привело к нереальному количеству проблем. Тратить время читателя не буду, все это элементарно гуглится по запросу «Москва Карго коллапс» (или подобному) - в результатах выскакивают и статьи, и фотки, и даже выпуски теленовостей. Ну, типа такого:

Всего лишь через 11 дней работы нового грузового оператора (если так можно назвать действия ООО "Москва Карго") "Аэрофлот" решил взять "паузу" - объявил об эмбарго на перевозку грузов на отдельных направлениях. Запрет был снят только 17 января нынешнего года. К середине марта финансисты компании подсчитали убытки от смены оператора. По их оценкам, они составили 349 млн 868 тыс. рублей. Отраслевые эксперты сомневаются, что даже столь внушительная сумма адекватно отражает реальный ущерб. По их предварительным прикидкам, смена грузооператора обошлась еще дороже.

Итак, дабы не забыть - вот какой был порядок действий:

- Олигархи покупают склад,

- Склад ВНЕЗАПНО становится эксклюзивным партнером крупнейшего убийцы котов госмонополиста,

- Склад ожидаемо год за годом не справляется,

- Госмонополист несет серьезные убытки, но помалкивает,

- Контракт заканчивается, но госмонополист забывает прежние обиды и заключает новый, все с тем же складом,

- ???

- PROFIT (еще какой).

Прокуратура, СК, депутаты, Минтранс, Минэкономики и прочие ответственные помалкивают. Ну правильно, это же не мороженое неправильных цветов. Тут серьезные люди!

Но перенесемся в коронавирусный 2020 год. Американцы из New Fortune решают заняться поставками актуального товара - масок - и заключают договор с покупателем из Лос-Анжелеса на поставку одного миллиона масок из КНР. Покупатель осторожничает и предлагает - если миллион масок привезете вовремя, то сделаю еще два заказа, покрупнее, а там посмотрим. Стороны ударяют по рукам, и начинается работа логистов. New Fortune нанимает логистов из APEX, поставив им условие привезти маски в США не позднее 27 апреля и доплатив за срочность. Срок реальный, стороны согласны, тем более что как раз в этот день есть подходящий рейс напрямую из КНР в США.

И все бы ничего, но на рейс попадает лишь половина товара. А остальная почему-то отправляется транзитом через Шереметьево. И пропадает там почти на месяц, до 19 мая.

New Fortune в пролете, 500 тысяч масок не оплачены, крупные заказы сорваны, репутация подмочена. Обидно… Но кто виноват?

В иске фигурируют «Аэрофлот» и «Шереметьево». Грузами «Аэрофлота» в «Шереметьево» эксклюзивно занимается «Москва Карго», остальных к ним не подпускают (в аэропорту есть и другие склады, но они не принадлежат олигархам, а потому, видимо, генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Савельеву глубоко неприятны). Читаем прессу:

Есть и еще один интересный нюанс. Несмотря на, мягко говоря, необязательность, клиенты ПАО "Аэрофлот" не имеют права выбирать обслуживающую компанию и передавать груз другому оператору. Вот такие они, "авиакрепостные Шереметьево".

«Москва Карго» хвастается, что грузы масок с «Аэрофлота» обрабатывает, тем самым внося свою лепту в победу над пандемией. Ну-ну.

Учитывая репутацию терминала как самого проблемного партнера во всей истории «Аэрофлота», никаких сомнений не остается. Все претензии по доставке грузов подаются авиакомпании - ведь это она выбирает себе партнеров и следит за качеством их работы.

Будет ли «Аэрофлот» подавать ответный иск олигархическому коллапс-складу? Я думаю что нет. Если они и до этого терпели все выкрутасы партнеров, то почему должны разозлиться теперь? Благо, государство «Аэрофлоту» помогает, дает субсидии (естественно, на особых условиях) - коронавирус же! - ну подумаешь, выплатят по иску, с кем не бывает.

Тем более что история малоизвестная, никто о ней особо не пишет, налогоплательщики не осведомлены, на что именно и кому конкретно идут их деньги.

Коронавирус все спишет.

Показать полностью 3
9960

У нас спёрли аэропорт?

У нас спёрли аэропорт?

Крайне позабавила «своевременная» новость о грядущей полной продаже аэропорта Шереметьево в частные руки. Внезапно на страницы газет снова попала информация, что на оставшийся госпакет акций претендует какой-то непонятный кипрский оффшор «TPS Avia». Открыли глаза, называется.


Подготовил небольшой перечень занимательных фактов в формате мини-вопросов для тех, кто только что с удивлением узнал, что крупнейший российский аэропорт - больше не российский:


А ничего, что этот самый оффшор перед «покупкой» этих самых несчастных тридцати процентов каким-то чудесным образом получил целых семьдесят? Нет, правда, некогда полностью государственный аэропорт Шереметьево чудесным образом переместился в оффшор, при этом никаких денег за это бюджет не получил.


А как вам тот факт, что в приватизации поучаствовал оффшор? Не с этим ли связано, что передачу в Кипрскую юрисдикцию семидесяти процентов крупнейшего российского аэропорта оформили через непонятное «привлечение стратегического инвестора»?


А ничего, что вообще-то аэропорт Шереметьево находится в официальном перечне стратегических объектов, и его передача оффшору таким образом незаконна вдвойне, и является по сути саботажем?


Как вам тот факт, что в качестве платы за 70% акций Шереметьево, «кипрские» бизнесмены построили (коряво построили, но об том отдельно) некую инфраструктуру? То есть по сути сделали инвестицию в свой же актив, никоим образом не принеся прибыль бюджету?


Все еще считаете это нормальным? Странно, но что поделать… Тогда такой вопрос - а почему при всех этих «инвестициях» в полудохлый межтерминальный переход, на 3/4 дохлый склад «Москва Карго» и уже (сколько там прошло, с мая 2018 года?) требующий модернизации терминал В (да, они реально вынуждены его модернизировать, этот только что введенный и распиаренный терминал), действительно ценный актив - то есть новую взлетно-посадочную полосу - финансировало государство?


А нормально ли то, что строительные работы по возведению этой полосы (которая, естественно, опоздала к ЧМ по футболу, и разумеется значительно подорожала за время строительства - ну, как без этого) были отданы компании того же олигарха-киприота Аркадия Ротенберга? То есть он и аэропортом владеет (ему, по сути, государство оплачивает полосу, просто в подарок), и при этом на подорожавшей стройке зарабатывает? Это как, норма?


Все еще терпимо? Хорошо, идем дальше. Почему Росавиация и Росимущество, при тотальном молчании следственных органов и антимонопольщиков, отдает олигархам перрон аэропорта в концессию за издевательскую сумму в одну тысячу рублей в год? Мы - налогоплательщики - потратили миллиарды на эту полосу, а Ротенберг тратит на нее косарь в год, законно ли это?


А знаете ли вы, что все эти стенания про цену оставшихся 30% заведомо театральны, так как бонусная цена на оставшийся у государства пакет была прописана еще в том соглашении, по которому Ротенбергу отдавали (именно отдавали, продажей там и не пахнет) изначальные 70%? То есть государство уже тогда решило, что отдаст олигархам весь аэропорт, но нужно немножко потерпеть…


Потерпеть зачем? Пока полосу достроят на бюджетные? А теперь можно и из капитала выходить, да?


…это был блок «кто виноват». Дальше можно не читать, ибо бесполезно, но я все же сформулировал мысли о том, что еще не поздно сделать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.


Прежде всего - возбуждение уголовного дела по факту пропажи из государевой кубышки 70% крупнейшего аэропорта России. То, что это именно пропажа, факт - бюджет за нее денег не получил, а значит у налогоплательщиков де-факто украли акции. Что там олигархи сами себе строили - это уже их дело, пусть сначала купят аэропорт по рыночной (а не специально-льготно-эксклюзивно прописанной) цене, а там уже сами себе строят хоть космодром, это будет уже их дело.


В рамках уголовного дела - блокирование до его окончательного рассмотрения всех операций с оставшимися у государства акциями. Чтобы хоть их не пришлось потом мучительно выкорябывать из оффшорной юрисдикции.


Опять же, в рамках уголовного дела - запрет на пересечение государственной границы Российской Федерации в отношении лиц, которые воспользовались своим должностным положением и согласовали передачу государственной собственности, находящейся в перечне стратегических объектов, в юрисдикцию иностранного государства, вплоть до проведения полной проверки, в составе которой - проверить соответствие имеющегося имущества законному заработку, а также - проверить возможные контакты с представителями иностранных разведок, стремящимися дестабилизировать ситуацию в Российской Федерации и нанести ей ущерб (по новостям постоянно говорят, что нас все хотят раскачать, вот и давайте проверим).


В рамках этого пункта оставаться в границах РФ должны все те, кто подписывали передачу - это руководство Министерства Транспорта, Росавиации, Росимущества, Федеральной Антимонопольной Службы и прочих должностных лиц, получающих свою зарплату за сохранение и развитие Российской экономики, а не за ее уничтожение.


Далее - добавить в материалы уголовного дела документальное подтверждение фактов резкого снижения качества и безопасности аэропорта Шереметьево и бездействия должностных лиц. Это, к примеру:


- Неудовлетворительная работа служб аэропорта при катастрофе воздушного судна «Сухой Суперджет»

- Неоднократные угрозы авиационной безопасности, допущенные ставленниками олигархов (пронесение на борт оружия, перцовых баллончиков, угон из запретной зоны автомобиля, пересечение на автомобиле полос с риском катастрофы, проникновение на борт недосмотренного лица и т.д.

- Значительное ухудшение качества работы (багажный коллапс «Шереметьево Хэндлинг», грузовые коллапсы «Москва Карго», потопы, проблемы с техникой и оборудованием и т.д.)

- Резкое ухудшение положения наемных работников (обманный перевод из «Аэрофлота» в «Шереметьево-Хэндлинг» с ухудшением условий труда, нарушение требований охраны труда, сокрытие травм персонала, допуск необученного персонала, сокращение программ стажировки и т.п.)

- Повышение тарифов (например, введение некоей «инвестиционной составляющей», повысившей основной тариф взлета/посадки в два раза).


После этого следственные органы смогут сделать вывод, который авиаэксперты и пассажиры сделали уже давно - такие «подарки» Кипру нам не по карману, возвращайте аэропорт.


Но времени на это у нас почти не осталось. Единственное что я могу придумать - это подписать петицию к правоохранительным органам с просьбой вмешаться в процесс непонятной передачи крупнейшего российского аэропорта в оффшор.


Если Вам тоже непонятно, как так это вышло - присоединяйтесь и подписывайтесь

Показать полностью
4819

Про грузовой коллапс в Шереметьево

Я много раз говорил о том, что кучка олигархов, «прихватизировавшая» аэропорт Шереметьево за ноль рублей (и арендовавшая у государства целый перрон за издевательскую тысячу рублей в год) работать не умеет априори.

Белый снег, серый лед... Картинка не меняется годами напролет

Всеми силами я стараюсь донести эту простую мысль - аэропорт «прихватизировали» не для того, чтобы развивать его и зарабатывать, предоставляя качественные услуги.

Все разорить, развалить, испортить, тянуть все соки из доставшейся в наследство инфраструктуры - при этом получать от государства льготы, бюджетные вливания, средства на строительство. Нанимать на эти средства самих себя - с очевидным результатом для качества итоговой работы.

"Насяльника, стяжки слабенькие оказались, но теперь мы дополнительно посадим на клей ПВА, до перепродажи точно выдержит!"

Все это возможно в том числе благодаря завесе раболепного молчания. Людям не интересно читать, «многабукф» - «эта сложна», «а гьде ваши доказательства? А эти доказательства мьне не нравиться, а гьде другие», «а в чьом ваш интерес?» и так далее

Стоит суметь донести до людей хотя бы незначительный пример - как было с травмой человека, которого чуть не раздавило спецтехникой - как после яростного отрицания и чуть ли не угроз «найти и покарать» посмевших вынести сор из избы (не дождетесь) ставленники олигархов были вынуждены признать проблему, и какие-то средства выделить на защиту персонала. Маленькая победа, но и это ценно.

Поэтому молчать не буду - не дождетесь, господа.

Олигархический грузовой терминал «Москва Карго» - дочку кипрского оффшора TPS Avia - окончательно накрыло крупным коллапсом. Груз - по сложившейся традиции - брошен прямо в снегу, под открытым небом.

"Корреспонденты" стараются фотографировать незаметно - служба безопасности лучше пропустит на перрон неучтенного пассажира или человека с травматом, чем допустит фотографирование творящегося бардака. Это, если что, прямое указание руководства. Поэтому выставить свет и настроить штатив времени нет.

Грузы бросают прямо вокруг стоянок самолетов. Ресурсов для того, чтобы везти их на склад, нет - водителям нужно платить деньги, работать за еду они не хотят, а обманы с премиями и зарплатами ведут к большой текучке кадров.

Масштаб бардака плохо передается отдельными фотографиями, но так все же нагляднее, чем словами

Остается надеяться, что в этих завалах не забыты живые животные - такое в "Москва Карго" уже бывало

Это далеко не первый коллапс, само собой - но характерно в нем то, что он происходит аж в 2021 году. Это прекрасное доказательство, что лучше при этих людях в аэропорту не будет. В 2015 году, слушая про безобразия в «Москве Карго» по телевизору, все верили, что им просто нужно дать немного времени. В 2017 надежда еще теплилась, с каждым годом все тая. В 2021 верить в это может только очень наивный человек. Ну и Росимущество, очевидно.

Росимущество, ну как, ты довольно "объектами", "профинансированными" экономным частным акционером? Стоило оно почти 70% акций всего аэропорта? Хочешь наверное вернуть все назад? А все... А уже все... А надо было раньше...

Конечно, в качестве «отмазки» будет приводится крупный снегопад и погодные аномалии - вот только коллапс начался еще задолго до этого. Не выйдет, господа - около месяца назад я рассказывал о массовой пропаже и задержке груза, с приложением номеров авианакладных. Тогда никаких погодных аномалий не было, а вы уже коллапсировали. А еще незадолго до этого - про иск на полтора миллиона долларов за пропавшую партию масок.

Это тоже на снегопад не спишешь.

Тем из моих подписчиков и читателей, которые столкнулись с пропажей груза в Шереметьево, я рекомендую не молчать, а писать жалобы в ФТС и Московскую транспортную прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Потому что богатый опыт прошлых коллапсов говорит, что при таких завалах резко повышается риск массового воровства - особенно гаджетов и прочих ценных вещей.

Показать полностью 9
2756

Правительство бросается на помощь кипрскому оффшору?

Удивительно, насколько неприкрытыми становятся действия «бюджетных оптимизаторов», когда большинству из нас лень разбираться в чем угодно, что сложнее настройки телеканалов на дачном телевизоре.

На сайте Правительства РФ я наткнулся на новость о дальнейшем развитии аэропорта Шереметьево, что послужило темой отдельных обсуждений аж у Первого зама Председателя Правительства Андрея Белоусова. Мол, пассажиропоток растет (еще б ему не расти после 2020 года), надо пересматривать программу развития в рамках концессии между государственным и оффшорным… то есть частным партнером, построить еще всякого.

Для тех, кто не понял, почему меня удивило проведение этого совещания именно на базе Правительства РФ, напомню, что когда-то давно, еще в СССР, несколько севернее города Москвы был построен аэропорт Шереметьево, потому что Хрущеву захотелось сделать как в Хитроу, только покруче.

Прошли годы, и вот уже в начале практически наших «десятых» другим лидерам уже другой страны подумалось - а, собственно, зачем нам этот местный химкинский Хитроу, а давайте его куда-нибудь отдадим. Сказано - сделано, и уже вскоре бОльшая часть акций каким-то чудом оказалась на Кипре, в кипрских документах о собственности зазвучали фамилии Ротенберг, Пономаренко и Скоробогатько, а бюджет государства приобрел… Да ничего он не приобрел, так как хитрая и до сих пор не объясненная схема «приватизации» через некую консолидацию позволила перевести в оффшор почти 70% акций объединенного актива без пополнения бюджета.

Но сказать, что бюджет не получил совсем ничего - значит соврать, ведь Россия - щедрая душа - следом за самим аэропортом отдала кипрскому оффшору перрон в некую концессию за 1000 рублей в год, а значит, пару «косарей» (зеленых бумажек с изображением Ярославля, если я не ошибаюсь) наш бюджет уже заработал. Ну да не суть.

От имени граждан РФ благодарю за косарь, ну вы тут работайте, увидимся через год!

А, забыл - еще государство в 2016 году разрешило снять с регуляции аэропортовые тарифы именно в московском авиаузле, а Шереметьево отдельно - ввести «инвестиционную надбавку», чтобы отбить свои чудовищные, гхм, затраты.

В ответ киприотам требовалось построить несколько объектов инфраструктуры (по сути, себе же в собственность, как бы это странно ни звучало), и тут оказался отдельный прикол - для исполнения этих требований наняли семейную контору Ротенбергов «Энерго-Строй»:

Итого, если говорить своими словами, Ротенберг вошел в концессию с Российской Федерацией, и эта концессия дала денег Ротенбергу, дабы Ротенберг построил Ротенбергу некую инфраструктуру. И это не анекдот если что, они это сумели запихнуть в концессионные документы.

Вишенка на торте - строители и управленцы из киприотов получились аховые, и всего за несколько лет бедный Химкинский Хитроу чего только не повидал - от подлой атаки непогоды на «инновационный туннель» до обрушения потолков, не говоря уже о ставших бытовухой повреждении самолетов, багажных коллапсов, грузовых коллапсов с хранением груза на аэродроме прямо под носом у невнимательной таможни, ну и прочих прелестей «эффективного менеджмента», например - участия в рейдерском захвате таможней воздушных судов.

И вот теперь, как мы видим, Российская Федерация в лице господина Белоусова, вновь жаждет поучаствовать в заказе Ротенберга Ротенбергу строительства инфраструктуры:

«С учётом увеличения пассажиропотока и роста интенсивности полётов возникла необходимость внесения изменения в программу развития аэропорта в части строительства ряда новых и реконструкции действующих объектов.

В части строительства речь идёт о создании перрона южного терминального комплекса, необходимого для сокращения времени руления воздушных судов, проведения операций по их коммерческому обслуживанию в непосредственной близости от терминальных комплексов. Также предусмотрено строительство перрона для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, реализация второго этапа строительства перрона терминала С, аварийно-спасательной станции, очистных сооружений и ряда других объектов»

Особенно ехидно выглядит строчка про «очистные сооружения». Не так давно суд признал, что Шереметьево годами сливает химию в Клязьму без каких-то там очистных сооружений, которые - внезапно - за все эти годы так и не построили, хоть и говорилось об этом чуть ли не каждый год. Суд в итоге наложил штраф в 74 миллиона рублей. Киприоты ахнули - они еще не оправились от миллиардных убытков своего кипрского «Шереметьево Хэндлинга», грозы самолетов, чемоданов и котов, а тут…

Телефонное право быстро взяло верх, и штраф отменили - киприоты плакались, что если они выплатят такие неподъемные деньги, то на очистные сооружения уж точно не останется… Как печально…

Интересно, теперь, после совещания у господина Белоусова, на новые очистные сооружения точно найдется? Не зря плакались?

И да - это наверное лучший пример «эффективности» этой чудо-концессии.

Подведем итог:

- Аэропорт через хитрую комбинацию вывели в кипрский оффшор киприотов Ротенберга, Пономаренко, Скоробогатько

- Затем государство отдало киприотам весь аэродром на 49 лет за 1000 рублей в год

- Государство разрешило повышать тарифы, ведь ежегодную тысячу рублей надо еще заработать (пассажир заплатит, ничего страшного), причем одна только инвестиционная надбавка увеличила тариф не на 5, не на 7 и даже не на 9 процентов, а тупо в два раза.

- Для строительства инфраструктуры в рамках концессии киприот Ротенберг нанял киприота Ротенберга (деньги должны оставаться в семье!)

- При полном попустительстве контролирующих органов буйным цветом расцвела монополизация, которая продолжается и сейчас - вспомним недавнюю покупку «Библио-Глобуса», например.

- Корявое киприотское управление, экономия и постоянные попилы привели к регулярным коллапсам

- Государство робко предложило киприотам выкупить оставшийся пакет, как договаривались, но киприоты тратить свои деньги не захотели - это же не концессия, зачем? И так отдадут!

- Несмотря на это не без поддержки государства авиакомпании по максимуму сгоняют в Шереметьево (почитайте в гугле, кто за последние два-три года куда перешел в Московском авиаузле)

- После этого правительство сказало, мол «пассажиров что-то много», и надо бы расширить концессию, построить еще всякого.

Повторять до бесконечности. Ну или до полного истощения бюджета.


Все вышеуказанное никем не скрывается, существует (пока еще) в открытом доступе и элементарно гуглится. Киприоты Ротенберг, Пономаренко и Скоробогатько, к слову, иностранными агентами не признаны, как и Андрей Белоусов, ведущий переговоры с оффшором на строительство инфраструктуры в интересах компании с иностранным участием и при государственной поддержке РФ.


Сериал продолжается, ждем следующих серий

Показать полностью 5
2715

Продолжение - как покрывают воровство грузов

Не так давно я рассказал, как на фоне июне-июльского грузового коллапса на складе терминала «Москва Карго» пропадают грузы, и кому это выгодно. Время подкинуть еще конкретики и пруфов.

Кто-то не дождался новенького GeForce. И, к слову, не одного...

Итак, хотя попытка обанкротить конкурента не удалась («Шереметьево Карго» смогло вернуть лицензию через две недели простоя), некоторые личности смогли на ней обогатиться.

Например, пока конкурентов тормознули, Москва Карго забрали себе китайскую авиакомпанию Хайнань. Уже 14 июля борт китайской авиакомпании прилетел к новому оффшорному партнеру, но груз с него завис на чудо-терминале аж до 19 июля. Чуть ли не на неделю!

Когда груз наконец-то получили и открыли коробки, настроение сразу испортилось.

Понятно, что когда дорогая электроника почти неделю валяется где-то в месте, известном только нескольким грузчикам, происходит такое. Но зато как удобно - если силой остановить конкурентов, можно загнать массу груза на коллапсирующий склад и неплохо поживиться.

Несколько лет назад была точно такая же ситуация с кражей смартфонов, тогда пострадавшие даже создавали паблики вконтакте и пытались как-то разобраться с «Москвой Карго». Насколько я знаю, через открытые заявления и публикацию данных пострадавшие смогли заставить руководство проворовавшегося склада выплатить компенсацию, а получив деньги - постарались перевести потоки с дорогой электроникой мимо терминала.

4 года назад - паблик Вконтакте я не нашел (договорились и удалили?), но к счастью остались скрины

Разумеется, не видеокартами едиными - "работа" поставлена на поток. Например, просочились конкретные данные и о воровстве смартфонов. Фотографий пока достать не удалось, зато есть номера накладных и конкретика по количеству украденного:

537-35093520 - украдено 25 смартфонов

537-35045161 - украдено 4 смартфона

537-35090042 - украдено 26 смартфонов

537-35049910 - украдено 10 смартфонов

Очень удобно воровать, когда из-за очередного коллапса груз опять сваливают прямо на аэродроме.

Я видел поля, Нео... Бескрайние поля... Там груз даже не складируют - его просто бросают на перрон. Я долго не верил в это. А потом увидел раздербаненные коробки собственными глазами, видел, как мимо ходят таможенники в зеленой форме и старательно отворачиваются в другую сторону...

На фото, судя по красным значкам - опасный груз, который должен храниться на специальном безопасном складе. Но "Москва Карго" кинула его на перроне прямо вместе с остальными. Подумаешь, требования авиабезопасности... Пленкой же замотали!

Как я уже говорил, это лишь малая часть попадающей информации. Иногда она попадает в соцсети, иногда перетекает в судебные заседания

Свежий пример - иск на 10,5 миллиона. Предмет иска неизвестен, но страховая компания «ПАРИ» занимается как раз страхованием грузов.

Иногда - даже в американские судебные заседания))

Но разве суд - это проблема, когда "Москва Карго" получает бонусы от материнского аэропорта МАШ, а тот в свою очередь не останется без госпомощи? А вот видеокарты можно продать и получить деньги прямо здесь и сейчас!

Я уж молчу, что кроме открытого воровства есть такое понятие как "засыл" - когда по ошибке (нечаянной или сознательной - это уже другое дело) груз отправляют вообще в другое место. В последнее время очень частая проблема... Беда не только в потере времени - когда твой груз "попутешествует" между разными терминалами, очень сложно потом понять, где именно его, скажем так, несколько облегчили.

И что же у нас получается? Таможня создает все условия для захвата авиакомпаний, а ушлые ребята, пользуясь безальтернативностью на части маршрутов, набивают карманы и устраивают праздник жизни, год за годом хозяйничая на складе, и не спеша выбирая между разными моделями смартфонов и производителями видеокарт?

То есть прямо в крупнейшем аэропорту страны откровеннейшим образом создан конвейер по рэкету и грабежу в отношении грузоперевозчиков, которому усиленно помогает таможенный орган?

И никто этим даже не занимается?

Показать полностью 8
2151

Как авиадиспетчеры помощи у ФСБ просили

Не так давно трудовой коллектив ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице профсоюза написал открытое письмо в Федеральную Службу Безопасности.

Президент профсоюза предупредил господина Бортникова о фактически сознательном направлении Госкорпорации в сторону банкротства. В этом письме много интересных данных, но отдельно необходимо выделить следующие, напрямую связанные между собой моменты:

Первое - о безопасности и потере уникальных кадров:

«Многочисленные обращения профсоюза и работников предприятия в Росавиацию, Минтранс РФ, Правительство России, никакого эффекта не дали. Все спускается на уровень чиновников Росавиации, которые пишут стандартные ничего не значащие отписки.


Бездействие чиновников уже привело к резкому оттоку уникального персонала, замену которому найти на рынке труда России практически невозможно. Только за первые пять месяцев 2022 года из 29800 работников предприятия уволились более 1700 специалистов и поток увольнений нарастает. Увольнение 540 авиадиспетчеров не может быть восполнено выпускниками учебных заведений за два последующих года, которые смогут приобрести реальный опыт и высокий уровень квалификации ещё через 6 лет»

Второе - про финансирование третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево:

«ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», являясь государственным предприятием, в отличие от большинства авиакомпаний и аэропортов, находящихся в частной собственности, не претендовало на получение от государства ни одного рубля финансовой помощи, ни в виде субсидий, ни в виде прямых бюджетных инвестиций. Все финансовые вопросы предприятием решались самостоятельно. Более того, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» оказало финансовую поддержку 8 млрд.руб., при строительстве третьей очереди взлетно-посадочной полосы АО «Международный Аэропорт Шереметьево» (возврат средств не произведён)»

Третье - древний как мир вопрос «кому это выгодно»:

«ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является подведомственным предприятием Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).


Росавиация утверждает программу деятельности предприятия и согласовывает все совершаемые сделки. Никаких решений, включая повышение стоимости аэронавигационного обслуживания, подачу заявки на субсидирование или оформление кредита, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не может осуществлять самостоятельно. Работники предприятия предполагают, что совершается умышленное банкротство предприятия, чтобы в дальнейшем кто-то из чиновников или новоиспечённых бизнесменов приобрёл многомиллиардную собственность за 1 рубль!»

Работала ли ФСБ по коррупционерам в этой структуре? Ответ - да, работала.

27 апреля 2022 года, например, за взятку в размере 3,7 миллиона рублей был задержан бывший заместитель генерального директора ФГУПа. Цитирую ТАСС:

«Дело возбуждено по материалам управления "Т" ФСБ и ГУ на транспорте МВД России. По версии следствия, в декабре 2020 года бывший заместитель гендиректора госкорпорации привлек своего бывшего подчиненного и других людей, чтобы вынудить владельца коммерческой организации передать права на имущество в виде 75% доли уставного капитала, что в денежном эквиваленте составило 3 млн 750 тыс. рублей, оформив нотариально заверенный договор купли-продажи доли. Для придания легитимности сделке был совершен платеж на 510 тысяч рублей, после чего бывший подчиненный заместителя гендиректора госкорпорации был назначен гендиректором указанной фирмы».

Это, конечно, важная и нужная работа, но… Вам не кажется, что масштаб, мягко говоря, не тот? Все в том же письме авиадиспетчеров, вынужденных уходить в простой и увольняться, оголяя систему безопасности управления воздушным движением, черным по белому написано - ФГУП отдал 8 МИЛЛИАРДОВ рублей собственных средств аэропорту Шереметьево, на строительство третьей полосы. Для выведенного в кипрский оффшор аэропорта. Деньги не вернули.

Где взятка 3,7 миллиона, а где - нецелевая трата восьми МИЛЛИАРДОВ. Есть разница?

В сети десятки фотографий, на которых глава Росавиации А. Нерадько и владелец Шереметьево, олигарх А. Пономаренко позируют вместе. Подбирать замучаешься.

Тут есть и подписание Росавиацией кабального соглашения о передаче аэродрома в концессию за одну тысячу рублей в год, и кадры с открытия третьей полосы, на которую у авиадиспетчеров увели восемь миллиардов, и многое другое.

Вот только олигарх Александр Пономаренко, судя по всему, уже давно за границей - с поста председателя совета директоров Шереметьево он сбежал (Правда в совете директоров все также незаметно переизбран его партнер, Александр Скоробогатько - несмотря на полностью совместное участие во всех проектах, его почему-то ни в какие санкционные списки добавлять не стали, что очень удобно).

А вот его товарищ и партнер Александр Нерадько по прежнему возглавляет Росавиацию, и даже смог спрятать своего подчиненного, экс-главу того самого ФГУПа Игоря Моисеенко, после коррупционного скандала. Фотографии особняков, Гелендвагенов и Феррари не помогли - вместо срока за коррупцию Моисеенко получил должность начальника отдела в Вертолетах России.

А теперь еще раз посмотрите на фотографии. Еще раз прочтите про подписание Нерадько аренды оффшором Пономаренко целого аэродрома за 1000 рублей в год. И снова перечитайте строчку из письма авиадиспетчеров:

«…(Росавиацией) совершается умышленное банкротство предприятия, чтобы в дальнейшем кто-то из чиновников или новоиспечённых бизнесменов приобрёл многомиллиардную собственность за 1 рубль!»

Интересно, кто бы это мог быть, правда?

Если мы не хотим, чтобы национал-предатели, в жирные годы обиравшие закрома бюджета и сбежавшие в трудную минуту, дождались спокойных времен и вернулись продолжать свое зловещее дело, необходимо действовать. Профсоюз авиадиспетчеров сделал свой шаг, обратился в ФСБ. На самом деле, адресат выбран совершенно правильно - если силовики действительно заинтересованы в сохранении безопасности полетов (а их борта точно также управляются теми же авиадиспетчерами через ту же инфраструктуру, что и наши с вами пассажирские перевозки), в их интересах - помочь трудовому коллективу самоорганизоваться и продолжить работу на благо страны.

Без Нерадько, Моисеенко, Пономаренко. Без миллиардных трат на чьи-то оффшорные ВПП. Без передачи в аренду госсобственности за издевательскую тысячу рублей в год.


Наше выживание как полноценной отрасли зависит от того, будут ли созданы условия, при которых неравнодушные и не желающие сбегать за пономаренками руководители, специалисты и работники смогут проводить собрания трудовых коллективов, и сообща решать, как наладить работу и продолжать жить дальше.


Такое уже бывало в нашей истории. И не раз… И это работает. Заметьте - я не касаюсь сейчас темы политического устройства, мы говорим только о шагах, необходимых для продолжения полноценной работы предприятий, подобных ФГУП «ОрВД».


Перечитываю письмо профсоюза - и вижу там конкретные предложения. По тарифам. По организации работы. По подготовленности персонала. По процентному соотношению авиабезопасности в ценах на билеты.


ДУмал ли обо всем этом Моисеенко, сидя за рулем Феррари? Очевидно нет, были темы поважнее - он думал о том, как оформить передачу целого аэродрома за тысячу рублей в год, и где в нищающем ФГУПе найти 8 миллиардов для старшего товарища Пономаренко.


Те, кто говорят, что люди не умеют работать без какого-нибудь Нерадько или пойманного за руку Моисеенко - или наивны, или намеренно лгут. Мы все можем, в том числе и самоорганизоваться, добиться не только стабильного продолжения работы, но и роста.


И, к слову, закон дает для этого все инструменты. Мало кто знает, но даже в Трудовой кодекс (а конкретно - в 53 статью) в 2018 году была внесена поправка, позволяющая представителям работников в заседаниях коллегиального органа управления предприятием. А у Профсоюзов вообще - отдельная глава с правами и полномочиями в специально выделенном законе.


Поэтому, друзья и коллеги, запросы это конечно хорошо, но рекомендую попробовать и другие законные формы участия в управлении ФГУП ОрВД. Момент сейчас подходящий.

Показать полностью 2
1975

Шереметьевский театр абсурда

Ситуация с Шереметьево и вмешательством Минтранса настолько комична, что я просто не могу не рассказать об этом поподробнее.

Итак, вот в чем юмор, следите за руками. В Шереметьево произошел первый багажный коллапс, газеты раструбили, телевизор показал - по всем правилам настало время грозного «ай-яй-яй» со стороны государства, и эту почетную миссию взял на себя глава Минтранса Евгений Дитрих.

Исполненный праведного гнева, министр стукнул кулаком по столу, дрожащим от ярости голосом провозгласил «доколе будет страдать несчастный народ расейский от вас, извергов проклятых!» (ну хорошо, хорошо, я утрирую, не совсем так он сказал) и дал срок до конца июня. Помню, некоторые журналисты еще удивлялись, мол, довольно значительный срок, неужели настолько все плохо?..

Ну и ровно 1 июля они облажались во второй раз. Только вот проблема в том, что теперь пустой стук по столу кулаком и высокопарные фразы будут выглядеть уж совсем по-идиотски. Пришлось принимать, гхм, реальные управленческие меры.

Следите за руками. У генерального директора аэропорта Шереметьево целая куча заместителей (тут тоже не все так просто, ибо Михаил Василенко с 2012 года - «Хромая утка», а реальное управление осуществляет олигарх Пономаренко через тех самых заместителей из компании «Шереметьево Холдинг», подчиняющейся напрямую кипрскому оффшору «TPS Avia»). Один из них - господин Никулин - параллельно был назначен генеральным директором «Шереметьево Хэндлинг», дочерней компании, облажавшейся с багажом (если бы только с багажом, к слову…). Я даже не говорю о том, что это подразумевает конфликт интересов, монополизацию сферы обслуживания воздушных судов и прочие грехи - у нас такое «кумовство» вполне в порядке вещей, вспомните хотя бы как «Аэрофлотовца» Сапрыкина посадили «выводить из кризиса» его гибнущего конкурента «Трансаэро». Впрочем я отвлекаюсь, простите.

Итак, Никулина увольняют из «Шереметьево Хэндлинг», но при этом он по прежнему остается заместителем генерального директора всего аэропорта. А «царствовать» на «Шереметьево Хэндлинг» просто ставят другого заместителя, госпожу Яковлеву, между прочим - кандидата психологических наук (видимо чтобы проще было успокаивать зареванных пассажиров). Замов много, можно в принципе периодически их тасовать. Банальная, ничего не меняющая рокировка, позволяющая газетам визжать в стиле «Ой как сурово, все руководство сняли, вот она, справедливость то! Восторжествовала!».

Это первый слой правды. Снимаем его и идем глубже. Тот самый господин Дитрих приезжает ругать руководство «Шереметьево» в статусе министра транспорта, что понятно. Непонятно при этом то, что он является председателем совета директоров «Аэрофлота» (компании, которая зачем-то отдала обслуживание своего багажа никому не известной компании) и членом совета директоров… самого аэропорта Шереметьево (на данный момент в СД АО «МАШ» сидит его заместитель, господин Юрчик, но ещё в июне там заседал сам Дитрих)!

То есть, Евгений Иванович, вы приезжаете наказывать сами себя? Какая странная рекурсия… Совет директоров - высокопоставленный орган управления, такие глобальные решения как передача обслуживания багажа и создание нового юридического лица для выполнения данной работы мимо него пройти не может. Да и без надзора Минтранса оно невозможно… А тут везде Дитрих.

Шереметьевский театр абсурда

Историческая фотка - Министр транспорта (посередине) согласовал олигарху Пономаренко (крайний слева) передачу всего аэродрома в концессию... За 1000 рублей в год. Нет, я не опечатался, не миллион и не евро - за одну тысячу российских рублей в год. 83 с небольшим рубля в месяц. Ну это так, чтобы вам забавнее было смотреть на эти суровые отмазки "я не знал, но теперь то мы разберемся"...

Еще раз - косяк с багажом допущен неумением Шереметьево работать, необоснованным решением Аэрофлота отдать свою работу другим и недостаточным надзором Министерства Транспорта за всей этой ситуацией. Мне кажется, уже одного этого достаточно, чтобы к Евгению Ивановичу в гости заглянули следователи.

Что же официально предлагает делать Минтранс в текущей обстановке. Во-первых, он дает новый срок для исправления, и теперь это… 15 августа!

Без комментариев.

Ну и, конечно, просто гениальное предложение от Минтранса - перенести часть рейсов из пикового временного промежутка 18:00-20:00. Эй, веселые ребята! А знаете, почему этот промежуток пиковый? Да потому что он востребован пассажирами! То есть дело не в том что идиоты-авиакомпании, повинуясь голосам в голове, дружно поставили кучу рейсов в одно и то же время. Просто это нужно людям! Но вам на людей в очередной раз наплевать.

Там еще много всякой ерунды говорилось, типа недостаточной проработки регламентации технологических процессов и перетасовки рейсов между терминалами. Я правда так и не услышал о главной причине, о которой знает, наверное, уже вся страна - об обмане грузчиков с зарплатами. Ну это как раз понятно, ибо олигархи-собственники аэропорта скорее умрут, чем поднимут зарплату какому-то быдлу. Не для того они в 90-х с кровью и потом пробирались через заросли дикого капитализма, чтобы сейчас просто так платить нормальные деньги каким-то чудакам, которые даже из «ТТ» стрелять не умеют. Ха!

Поэтому про зарплаты ни слова. Говорим о найме еще 500 человек, что окончательно дает понять о легализации процедуры найма в закрытую зону авиационной безопасности гастарбайтеров. Я вам по секрету скажу, их и сейчас нанимают, но стараются это не афишировать. Но видимо скоро прийдет время, когда эпизоды «Нашей Раши» можно будет снимать прямо в запретной зоне перрона международного аэропорта.

На самом деле эта веселая компания уже не в первый раз устраивает всякие коллапсы, просто багаж - слишком социально значимая тема, мигом подняли шум. Я уже рассказывал и про через пень-колоду построенный новый терминал, где по полчаса не могут пожарную сигнализацию отключить, и про вечно отказывающий багажный туннель, который боится влаги больше чем моя страдающая ревматизмом коленка, и про пожарных, которые в нарушение всех правил приехали к горящему самолету без пены, и про пассажиров, которые из закрытой зоны угоняли машины и выезжали на полосу, и про дочерние ЧОПы, которые бьют невинных людей, но не могут остановить бегущего к полосе человека с непонятными намерениями.

А то что с 2015 года «Аэрофлот» передал дочерней компании «Шереметьево» - «Москва Карго» - все свои грузы и теперь каждую зиму у нас грузовой коллапс - это знают не все. Хотя ситуация ровным счетом такая же, государственный «Аэрофлот» по каким-то непонятным причинам несет убытки ради того, чтобы группа олигархов обогатилась. Правда Евгений Иванович Дитрих по столу кулаком не бьет, да и по телеящику ничего не показывают. Ну ладно, как-то в самом начале показали разок, потом перестали.

Может и с багажом прокатит?

P.S. На совещании в Минтрансе Василенко заявил, что в июне грузчикам якобы платили по 200-290к в месяц. Бравые журналисты это тут же растиражировали, и заглавная страница Яндекс.Новостей сообщила мне о росте зарплат грузчиков в пять раз. Через какое-то время пресс-служба Шарика это опровергла, но дело сделано, ждем новые потоки людей с лапшой на ушах, выстраивающихся в очереди у отдела кадров аэпопорта.

Показать полностью 1
1860

Обращение к работникам Шереметьево

Дорогие коллеги!

Хотел начать со слов «в это трудное время», но подумал - а когда оно было для нас не трудным?

С 2012 года аэропорт начал захватывать олигарх Пономаренко со своим партнером Скоробогатько, посадив в топ-менеджмент своих прихвостней. С этого момента мы фактически стали бесправным стадом, которым чемпион Украины по боксу Пономаренко и экс-депутат Госдумы Скоробогатько распоряжались, как древние военачальники пленными врагами.

Обращение к работникам Шереметьево

Когда было лучше? Когда Пономаренко заставил «Аэрофлот» передать своих работников, будто крепостных, в его оффшор «Шереметьево Хэндлинг», лишая их попутно всех законных льгот, надбавок и соцпакета?

Когда грузчиков максимально хамским образом обманывали с законно заработанными тяжелым трудом деньгами?

Когда руководство другого Пономаренковского оффшора, «Москвы Карго», кидало по несколько человек голыми руками выгружать битком забитый пассажирский борт, а потом еще вешала на нас неизбежную задержку?

Когда вручала для работы полудохлую, банально опасную технику, на которой невозможно работать?

Когда бросала на перрон необученных людей, некоторые из которых гибли (как в случае со стажером, упавшим на перрон с высоты), и вешали на них ПВС и задержки?

Когда в той же «Москве Карго» человеку чуть голову не раздавили, а потом врали, извивались, увольняли и угрожали?

Да тут можно продолжать сколько угодно! Поэтому все елейные рассказы, мол, не бузите, мы вас продавцами в «Пятёрочку» пока посадим - они не должны вас обманывать.

По весьма достоверным слухам (которые «наш» министр транспорта косвенно подтвердил), олигарх Пономаренко сбежал, что вызвало настоящую панику среди его вассалов-прихвостней.

Впрочем, те самые прихвостни пока остались, и отступать не намерены. Без административного ресурса олигарха им, рано или поздно, придется отвечать на множество неприятных вопросов, в числе которых - скотское обращение со своим персоналом…

Но чтобы до этих вопросов дошло, компетентные органы сначала должны открыть глаза и заметить, что в аэропорту что-то не так (в отсутствие Пономаренко им больше ничего не останется). Откатные проекты заведомо нежизнеспособны - и хваленый тоннель, через который Пономаренко в том числе «отпиливал» себе кусок аэропорта для его вывода в оффшор, закрыли не столько из-за проблем с пассажирами, сколько из-за его неготовности работать в новых реалиях.

И так во всем - терминал «Москва Карго», построенный по бумагам за огромные деньги и "на новейших технологиях", работает на оборудовании Lödige, которое попало под санкции, то есть автоматизированная часть склада (которая и без того работала через пень-колоду) неминуемо будет остановлена. Про технику я тоже молчу.

Таскать будем все на своих горбах.

Шереметьевская управленческая пирамида, заточенная на "крышу", блат и казенные деньги, уже не работает. Не все это осознали, многие продолжают действовать по инерции, но факт остается фактом.

В падении эффективности, разумеется, обвинят не украино-кипрских «инвесторов», забравших у народа России весь аэропорт для его оффшоризации, а работников компаний в сфере от рядовых до руководителей среднего звена. Мол, не умеете ни руководить, ни работать.

Никулину, Олейнику, Зиновьеву, Смагину - им Пономаренко «за лояльность» с барского плеча прокредитовал целый процент акций аэропорта, чтоб тоже были замазаны, в том числе в случае уголовного преследования олигарха (впрочем, кто его теперь поймает). Им уже точно некуда отступать, поэтому берегитесь, нижестоящие начальники - вас тоже попытаются «замазать» по самое не хочу.

С повреждениями самолетов еще хуже - наш министр транспорта, не к ночи будет помянут, внезапно забыв скандал с взятками от Airbus, строго сказал, что за любое повреждение будет карать. Как будто не сам подписывал кабальные контракты на покупку «самого молодого флота в Европе», дурея от жадности… И когда будете подъезжать к ВС на отремонтированном с помощью….. палок контейнеропогрузчике «Шереметьево Хэндлинг», или автопоезде из корявых, периодически расцепляющихся телег «Москва Карго», помните, что следствие не будет разбираться, кто дал команду выпустить на линию неисправную технику, и в невиновности получившего неуправляемый погрузчик работяги.

Пилот Евдокимов не даст соврать.

Буквально пару месяцев назад, 7 февраля, «Москва Карго» повредила «Аэрофлотовский» А-321 VP BEW.


В мае 2021 - такой же А-321, только с бортовым VP BTR.


В июне 2020го - также «Аэрофлотовский» А-320 VQ BSI.


В мае 2019 вообще из-за бардака и неразберихи погрузили незашвартованный сосуд Дьюара в VQ BSI, из-за чего прямо в полете произошла утечка жидкого азота, все могло закончиться очень-очень плохо…

Я это к тому, что «Москва Карго» обязательно рано или поздно самолет повредит, это «славная» традиция, как минимум ежегодная. Про «Хэндлинг» вообще молчу. Но на этот раз никто не будет никому звонить, чтобы в отчете Росавиации появилось сакральное «повреждение обнаружено до подъезда спецтехники».

Команда «прихвостней» приняла решение все сразу вешать на конкретного исполнителя, в случае большого шума и последствий «сливать» среднее звено.

В этих условиях от работников и начальников среднего звена зависит как никогда многое - постарайтесь не дать аэропорту провалиться в хаос, соблюдайте технологическую дисциплину, занимайтесь обеспечением деятельности аэропорта и авиакомпаний! Пока предатели сбежали - не допустите краха!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!