Получив за день до нового, тогда ещё 2015 года права на мотоцикл, а затем и закупившись полным комплектом экипировки, передо мной встала дилемма: что же взять.
Знакомые советовали разное, начиная от ушатанных в хлам отечественных мотоциклов и японцев (Ну а чё, там же подкрутить, докупить вложить столько же и всё будет зашибись) и заканчивая относительно новыми или даже новыми мелкокубатурными представителями японского моторынка. При этом все как один отоваривали от китайских представителей. Достаточно много техники было просмотрено и наконец мой выбор пал на то, от чего меня отговаривали- китайский мотоцикл под белорусской маркой Минск- M1NSK TRX 300i, по факту он же Zongshen zs250gy-3, он же CSC Motorcycles RX3. Ибо он попадал подо все мои критерии, а именно обладал небольшой кубатурой для первых двух сезонов, был достаточно высок и удобен по посадке, поэтому со своими почти 2 метрами роста я не чувствовал себя на нём кузнечиком, по умолчанию на нём стояли и дуги (которые уже успели в том сезоне спасти мне ногу), и кофры, так же по заверениям производителя он обладал достаточной проходимостью.
В итоге выбранный мотоцикл был приобретён примерно в середине марта 2015 года новым. Вот его технические характеристики: 250 кубовый 4х тактный инжекторный двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, 6 ступенчатая КПП, бак на 15 литров с расходом в 4 на сотню, дорожный просвет в 21 сантиметр, передняя вилка-перевёртыш и задний моноамортизатор. Тормоза дисковые и спереди и сзади.
На данный момент я прошёл на нём почти 10 000 км, из которых 7 000 в том сезоне, этот же сезон по личным причинам был открыт относительно недавно. Теперь же расскажу о его преимуществах и недостатках, на мой взгляд
Одним из самых значимых преимуществ, я бы назвал дуги безопасности, которые, как я уже упоминал спасли мне ноу в середине того сезона, когда вылетевшая из под встречного грузовика палка, больше напоминавшая небольшое брёвнышко буквально остановила меня вместе с мотоциклом, вывернув как дугу, так и лапку КПП, но в итоге лишь слегка зацепив мне мотобот. В результате дуга была выровнена в домашних условиях, лапка КПП ввиду сильной погнутости заменена на новую, так же в межсезонье пришлось кольнуть двигатель и поменять шток КПП, ибо хоть он и не утратил функциональности, но бесил меня тем, что так же оказался погнут. Ну а я сам отделался лёгким испугом.
Так же к преимуществам я бы отнёс посадку и мягкость, которая позволяет мне проезжать до 600 км в один заход не особо напрягаясь, в то время, как некоторые пассажиры вообще умудряются спать.
Кофры, так же показали свою незаменимость. В заезды по городу и ближайшему подмосковью мне хватает их более чем.
Так же хотелось бы отметить проходимость. Она была испытана как на берегу водоёмов Москвы по весне, когда проваливаясь по оси Минск всё-таки пёр по грязи на первой передаче, так и в середине лета, когда друзья ошибившись в название населённого пункта отправили меня немного не туда, тогда же мотоцикл показал, что брод это тоже для него, я же тогда молился чтобы вода не попала в воздухозаборник.
Ну и в завершение преимуществ скажу, что хоть и рекомендуется заправлять его 95 бензином, но ехать он может и на том, что и горит-то относительно плохо, хоть это и не нравится инжектору (в моём случае вышел из строя лямда-зонд, а слитое затем с бака топливо наотрез отказывалось гореть при попытке поджечь дрова для шашлыков, но зато устраивало классную дымовую завесу).
Ну что ж, сказав о плюсах нельзя не упомянуть о минусах.
Начну с главного- сборка. Не знаю, уж белорусы ли так плохо собрали то, что привезли им с Китая или же в самой поднебесной так и поставили, но после покупки при проверки протяжки около четверти соединений я докручивал до нормального затянутого состояния.
Вторым минусом я бы выделил цепь. Хоть на ней и стояла маркировка дид, но я не знаю, что это был за дид такой, который приходилось подтягивать чуть ли не каждые 300 км, в итоге на 3000 цепь была заменена на нормальный дид и с тех пор подтягивать её не требовалось ни разу.
Третий- естественная проблема для большинства китайского- запчасти. При этом с механикой проблем не было, а вот с электроникой они имелись. По факту проще было найти и заказать с той же Америки или Китая, чем купить у белорусов, например. Так же проблемой для меня стало найти нормальную инструкцию по работе с мозгом данного аппарата, что так же было найдено на буржуйском сайте.
Незначительным минусом я бы назвал то, что центральный кофр не на столько больших размеров, чтоб туда влез шлем.
По итогам я хотел бы сказать, что аппарат вполне себе добротный и качественный, хоть иногда и требует прямых рук. И если бы в том году я знал о нём всё то, что знаю сейчас- скорее всего я бы снова его купил на первые два сезона. На все вопросы готов ответить в комментариях;)