Tillin59rus

Indie Unity Developer, CEO of myself telegram: https://t.me/MikhailAllowsHimself
Пикабушник
Дата рождения: 23 сентября
1 рейтинг 0 подписчиков 18 подписок 4 поста 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

Ляль Орущее

Данный текст писался, когда Ребёнку-Поревёнку исполняется год.

Не делают страницы в Википедии о том, как кто-то сидел с ребёнком.
А что не видно — будто бы и нет. Поэтому хочется говорить и хвастаться.

Я меньше злюсь.
Ощущалось, будто она много ПОЗВОЛЯЕТ СЕБЕ, не соблюдает субординацию, много хочет, не уважает меня.
Я понимаю, что это не так, но мысли такие проскакивали.

Меня драло, будто я должен показать, что мир не крутится вокруг неё, что криком ничего не добиться ❌🗣
Представьте: с вами живёт человек, который думает, что ему все должны — каждую секунду.
Разговаривать с ним без толку, как со зверем. Он будет требовать, а потом требовать ещё.
Любой разговор переводит на ультрэмоциональный уровень — до буквально посинения.
Не уйти, не закрыться.
Беспощадно не даёт ни больничных, ни отпусков. Не даёт мохать и отторгать.

Она хватается не так, как было бы удобно, а просто впивается когтями в случайные места — в низ носа, в веко — процарапывая.
Касается тонкими пальцами с острыми кончиками — словно насекомое 🦟

Может заорать в любой момент 😵
Сидишь как на иголках
Дышит часто и неритмично: звук вызывает тревогу.
А орущий ребёнок — не просто звук. Оно давит на внутренние рычаги.
Движения её лёгких в руках ощущаются тактильно — как она расширяется на вдохе и сужается в напряжении на выдохе.

Первые месяцы не делает хорошего лица.
Только недовольный хлебальник 😠
Может орать, потому что устала лежать на животе.
Потом может орать, потому что её перевернули на спину.
Орать, потому что хочет есть, и не мочь есть, потому что орёт.
Ох уж это прямохождение, заставляющее вылезать наружу в неготовом виде 🫠

Смотрит без страха, как гопник.
Без жалости, как гопник.
Не боится, не думает, что можешь ей навредить 🧱
70–100% матерей сообщают о мыслях о причинении вреда ребёнку.
А младенец ведёт себя невежливо, нагло, бесцеремонно — как гопник.
В ходе эволюции, видимо, вымерли дети, которые вели себя прилично.
Понятно почему.

Младенец наглый, будто это тебе надо.
Ну да.
Я её не спрашивал, хочет ли она быть рождённой.
Это наши потребности заставили её появиться и страдать.
Все претензии обоснованы.

Сидеть с ребёнком один на один 24/7 в четырёх стенах — не биологично, не традиционно.
Когда люди формировались, они жили группами и арбузили бабушкизацию, как киты 🐋👵

Какие у вас есть ещё однобокие мужские персонажи, альфачи?
Вот Король Леонид бы справился с сидением с младенцем?
Орал бы на него в своём бессилии.
А Тайлер Дерден?
Не справился бы вырастить здорового малыша.
Данила Багров? Не.
Лохи.

А мы вот справились. 💪❤️

Мне помогло:

1️⃣ Информированность

Ребёнка нельзя оставлять кричать.
Казалось бы, надо научить ребёнка преодолевать трудности, справляться с чувствами.
И контринтуитивной для меня оказалась информация, что дети, которые получали утешающее воздействие, в жизни лучше управлялись с чувствами и были готовы прикладывать больше усилий для достижения целей.
Те же преимущества имели дети, у которых сформировалось доверие к миру
С ребёнком нужно быть ласковым, чутким и заботливым — и это не сопли, а подтверждённые данные 📚

"Ребёнка нужно развивать" — вводящая в заблуждение информация.
Многое ребёнку не нужно в раннем возрасте, а некоторое — невозможно.
Вундеркинды в основном жили просто жизнь своего социального класса и не превосходили других заметно потом.
Нормы широкие. Нужно успокоиться и не мучить ребёнка ранним развитием, но вовремя обращаться к специалисту, если замечены проблемы 🧠

2️⃣ Привычка
Крики стал воспринимать просто как прилетающие таски в трекере ✅
А не как разговор с равным человеком, который начал орать.
Вырос скилл. Набрался чувственный опыт.

3️⃣ Ребёнок подрос
Колики — это буквально "орёт, чёрт знает почему" 😣 Их уже нет.
Теперь она стала больше похожа на человека, понятнее причины ора.
Появилась выносливость, она стала мочь дольше сидеть, быть занята чем-то самостоятельно.
Стала интереснее, стало больше возможностей что-нибудь поделать,
расширился спектр эмоций 🥹😄😡
У неё появились средства воздействия на мир, кроме требований.
---

Ляль Орущее


Такие дела
моя телега: https://t.me/MikhailAllowsHimself

Показать полностью 1

Я подписался на сто каналов разработчиков игр в телеге. Вот что я узнал

⚠️ Читал каналы в течение месяца. Все замеры неточные — только ощущения.

Зачем?
На момент зарождения этой идеи я только недавно начинал канал, и очень хотелось посмотреть, как оно идёт у других.

🛠 Как?
Поначалу казалось, что придётся долго-долго собирать эту папку, и что в чатах переписываются одни и те же несколько человек. Сообщество и правда небольшое.
Между тем, нашёл быстро — где-то за пару недель, просто живя и не прилагая специальных усилий.
Большую роль сыграли скриншот-субботы, тележные папки и специализированные посты.

Ещё я думал, что у меня будет уходить много времени на чтение постов. Но на самом деле игроделы писали не так уж и много: с утра я обнаруживал где-то около пяти небольших постов, и ещё пару читал в обед.
Поначалу не помнил, у кого что.
Спустя пару недель мне всё стало знакомо.

👥 Сколько подписчиков?
Мало кто сидит с нулём.
У подавляющего большинства, на кого я подписался, есть хотя бы пара десятков подписчиков.

Хотя у человека может быть год+ ведения дневника, а объём подписчиков — меньше сотни.
Но в среднем, по ощущениям, у ребят по 100–200 фолловеров,
за исключением давних профессионалов, у которых аудитория в телеге может перевалить за тысячу.

🧠 Уровень скилла
Зачастую — непонятно.
Бывает, смотрю на пост и не понимаю — это хорошо или плохо? Насколько этот человек успешен?
Чел просто рассказал, что что-то сделал — без вывода.
Непонятно, как использовать эту информацию.

Но, кажется, большинство тех, кто ведёт блог, не дотягивают и до джуна.
И геймдев их не кормит. Доход зачастую такой, что на эти деньги не прожить.
Многие — это школьники/студенты. Они могут позволить себе работать в 0, пытаться, дерзать, позволять себе.
Взрослому человеку нужна гарантия заработка.

🎨 Игры у многих ребят — авторские, с оригинальным артом, необычные.
Что же на Яндексе всё такое всратое и одинаковое?
То ли силы алгоритмов таковы, что можно заметить только потребный аудитории контент.

То ли нацеленные на деньги люди меньше ведут блоги.
Или, может, юные разрабы бросают игры на полпути?..
Или, может, в Стим делают?

📚 Получил ли я знания? Или какую-то информацию, которая повлияла на мою стратегию?
Наверное, нет.
По крайней мере, не помню, чтобы я что-то законспектировал.
Хотя я и не искал такого.

👀 Увеличил насмотренность немного, может быть.
Лишь изредка я испытываю злость и тревогу, что у кого-то что-то лучше, чем у меня.

💬 Какие посты мне понравились, а какие нет?
Интересно смотреть на интересно выглядящие вещи, на советы и на цифры.
Неинтересно — на посты с отчётом о проделанной работе,
которая никак не выглядит и не измеряется.

🎯 Ещё универсальным свойством хорошего поста казалось то, что он хорош и вне контекста — что его можно смотреть без предварительного прочтения предыдущих постов, не зная, о чём вообще игра.

📝 Я стараюсь так и писать.
Чтобы можно было читать как вместе, так и независимо.
И с картинками. 🙂

Я подписался на сто каналов разработчиков игр в телеге. Вот что я узнал

А почитать мой канал, где я делаю игры, описывая свои чувства и проделываемые шаги, обращая внимания на полезные детали можно тут: https://t.me/MikhailAllowsHimself

Показать полностью 1
3

Как я пытался делать игры с фрилансерами

[Первое знакомство с фрилансом]

Действие происходило в конце 2024. Тогда еще можно было делать сомнительные проекты на яндекс. Сейчас нельзя. А еще на яндексе детская аудитория, и серьезные большие игры туда делать было бесполезно. Это надо иметь в виду

-

Осознавая нехватку времени, я решил попробовать полагаться не только на собственный труд.

Потому я попробовал запустить ещё несколько параллельных проектов для Яндекса.

Решил для начала попробовать нанять фрилансеров совсем за немного: 10–15к рублей. 💸

-

Идея такая: заказать 5 проектов, используя знания для выбора ниши — и посмотреть, окупится ли.

-

Были разные проблемы. В общем-то, они минимизируются, если:

- Понятно прописывать ТЗ, разделяя его на пункты (мне было удобно работать в экселевской гугл-таблице — и фрилансерам, по их отзывам, тоже);

- Обозначать приоритеты;

- Назначать промежуточные проверки;

- Работать через сервис, а не на устной договорённости;

- Найти свой лимит одновременных проектов, и не делать всё сразу.

-

Я был готов к тому, что у ребят, кто работает за такие деньги, будет не очень хороший код.

Всё-таки проекты планировались быть небольшими, и поддерживать их никто пока не планировал.

Я был готов к тому, что будет делаться как-то безвкусно или с багами. 🐞

В конце концов, я писал подробное ТЗ, следуя которому всё равно выходило бы неплохо: описывал спецэффекты, микроанимации, шейдеры, палитру, возможные проблемы, которые нужно избежать.

Я был готов к срыву сроков.

Не в такие уж мемные ниши делали.

-

Но вот к чему я не был готов — так это к тому, что будет игнорироваться ТЗ.

Можно было бы винить себя — мол, неправильно выбрал нишу.

Но можно быть сколь угодно гениальным геймдизайнером — и всё равно не сделать хорошей игры, если разработчик делает работу на своё усмотрение.

-

Это происходило во всех пяти случаях. Это тенденция.

Может, я, конечно, совсем своего бревна не вижу, но мне бы и в голову не пришло, что такое может быть проблемой.

Я бы не позволил себе выдавать несделанное за сделанное.

Я бы, вероятнее, делал дольше — но прошёлся бы и проверил все пункты ТЗ перед сдачей.

-

Получалось, что:

Я проверял все пункты, находил кучу несделанного и кучу проблем, отправлял на доработку.

Потом человек говорил: якобы всё сделано. Надо было проверить все отмеченные мной пункты.

Обычно оказывалось, что человек сделал почему-то только некоторые из несделанных задач (а проверять-то нужно было всё).

Плюс по ходу проверки всплывало что-то ещё.

И так — бесконечно, снова и снова. 🔁

-

Поначалу хотелось сворачивать проекты по своей инициативе.

Но было жалко своего времени, уже на них потраченного.

Хочешь быть бескомпромиссным — потрать жизнь на такой сизифов труд подтирания за школьниками.

В итоге приходилось соглашаться на сомнительные решения.

-

Вот эти проекты:

1️⃣ Построй лабиринт https://yandex.ru/games/app/366605

2️⃣ Обби со скалолазанием — проект закрылся. Два разработчика друг за другом сами забросили проект. Что, опять же, говорит: нормальный дизайн уровней сделать сложно.

3️⃣ Раннер-мерж 3D фруктов 2048 https://yandex.ru/games/app/379020

4️⃣ Айдл блоки — разработчик не объявлял, что прекратил работу, но по факту прекратил

5️⃣ Спасательная машина https://yandex.ru/games/app/393150

-

Последний проект получился лучше других и был ёмким на развитие, так как:

— я был уже на опыте,

— а разработчик не школьником.

-

Но проект не показал больших результатов и не драйвировал меня.

А кор-механика реализована так, что не закрывает начальное ТЗ,

и развитие основных фич разработчику сделать не удавалось.

-

В целом итог такой:

Проекты либо не были доделаны,

либо не отбились на пике

и вошли в пятирублёвое состояние.

-

Я боялся, что я тут буду эксплуататором, но ощущалось, будто это школьники меня эксплуатируют. 🧃

Такую нишу посчитал для себя закрытой и невыгодной.

[Простая задача фрилансерам]

Во время того, как я заказывал те проекты, я совершил выбивающийся из той пятёрки заказ.

У разработчика, который делал игру про фрукты, на аккаунте была игра с механикой FNaF. А в то время начал вируситься кот, который: «Бу! Испугался?» 🐱💥

Я предложил за очень небольшую сумму сделать рескин — заменить персонажа на кота и ещё сделать несколько косметических изменений.

-

Получившийся проект: https://yandex.ru/games/app/383920

-

Мы потратили совсем мало времени, а игра многократно отбилась, а потом вошла в пятирублёвое состояние 🪙

И когда я закончил с той пятёркой, я решил попробовать повторить опыт.

Мне показалось это очень удобным: заказал в понедельник трэшовые мемные игры, а сам всю неделю делаешь что-то нормальное, пока они тебя кормят 😎🎮

-

Тогда был популярен мем «дуреет с этой прикормки», и всё ещё не угасла игра «Заходи» на Яндексе.

Я взял ассет с кафе — единственный шаблон, который нашёл, что был похож на уже готовую и не слишком унылую игру.

И разместил объявление на фрилансе: дополнить его мемами за 2к рублей.

-

ТЗ было очень обтекаемым, так как по плану я не должен был слишком заморачиваться.

Вышла игра: (на данный момент удалена из каталога)

Не только не отбилась, но и даже в пятирублёвом состоянии не осталась — умерла вскоре после релиза 💀📉

-

Одновременно с этим я разместил два объявления, где предлагал сделать что угодно.

Выбрал два актуальных на тот момент мема — «сидим с бобром» и «я хочу быть пылесосом» 🦫🌀

Сделал объявление за 1.5к: мол, не важно, что сделать — просто по шаблону, который у вас есть.

-

И… я не нашёл исполнителя.

Ни один школьник не написал: мол, у него есть игра, и он готов просто заменить персонажа 🤷‍♂️

Ну как так?

-

Тогда я написал два ТЗ, которые, на мой взгляд, должны быть выполнимы за день-другой.

И опять не мог найти, кто бы был готов их сделать.

Пришлось одну, про бобра, заказывать дороже.

А вторую, про пылесос — исполнителю Телекинеза, тоже дороже.

-

Игра про пылесос повторила судьбу игры про кафе.

-

Про бобра:

Чел взял предоплату, а потом не справлялся с полным выполнением ТЗ.

А ещё у него билд не собирался.

А ещё он пытался менять условия.

В итоге я заплатил ему полную сумму, потому что устал находить косяки.

А проект не выложил

-

Почему я заплатил?

Вот не могу ответить себе нормально.

Потому что у школьника было больше воли, чем у меня?

Потому что боялся, что он про меня начнёт гадости писать?

Теперь добрая песня, где готовят полено, у меня вызывает чувство злости к себе 🪵😤

-

С котом, я думаю, хорошо получилось, потому что там было очень удачное сочетание механики и персонажа 🎯🐱

Наверное. можно было бы попытаться оптимизировать эту тему, было не очень приятно плодить информационный мусор, так что я потерял интереc.

[А что, если фрилансерам платить нормально?] 💸

В прошлые разы я ставил довольно небольшую оплату за проект. Но что, если поставить нормальную?

-

Я продумал хороший проект: делающийся недолго, но требующий опыта, чтобы сделать хорошо.

Нужно было сделать игру, похожую на «Кот и бабка». Она тогда была в топах.

-

Я поставил на Kwork цену в 50к рублей, написал большое ТЗ и получил отклики.

(Там ещё были надбавки за рейтинг игры на Яндексе, но площадка заставила меня их удалить.)

-

Я был несколько удивлён, что мне стали писать ТОЛЬКО такие же по уровню ребята, что и делали мне проекты за 10–15к. Два разработчика даже прямо повторились — написали парни, с которыми мы уже работали. Было приятно, но хотелось кого-то ещё.

-

После предыдущего опыта у меня развилось гигантское недоверие к способностям рынка фриланса.

Я, помня ключевую проблему в том, что людям сложно следовать ТЗ, провёл небольшой тест: я начинал общение со всеми, кто откликался, и просил выполнить небольшую просьбу. Какую — не скажу. Думаю, она мне ещё пригодится. Смысл в умении делать именно так, как написано, а не «как кажется».

Оказалось, более-менее справился с задачей только знакомый, уже работавший на моем проекте, разработчик.

-

Когда я поставил цену в 200к, Kwork мне вывел окно: мол, не рекомендует ставить такую сумму и предлагает поставить 70 000.

То есть для площадки вовсе не норма — хорошая оплата за проекты. Некоторые из тех людей, что там откликались, уже справлялись с моим тестом. Но в ходе разговоров я осознавал, что не готов столько платить — у них не было того уровня понимания геймдева, которого я ожидал.

-

Когда-то давно я думал, что фриланс — это для опытных специалистов уровня как минимум middle, что на фрилансе люди зарабатывают в среднем больше, чем в найме.

Что чтобы быть фрилансером, нужно, понимаешь, и архитектуру проекта продумывать, и вообще всё уметь делать самостоятельно и без косяков. Но как-то так выяснилось, что фрилансеры — это просто ребята, которые ПОЗВОЛИЛИ СЕБЕ откликаться. 🤷‍♂️

Скорее всего, это две категории разработчиков: либо те, кого не берут на нормальную работу, либо те, кто сделал фриланс своим образом жизни.

Последние не сосредоточены на геймдеве, а являются мастерами на все руки, отчего игры в их портфолио весьма посредственные.

Очень странно видеть в портфолио нормально сделанный лендинг с неплохим дизайном, а рядом — вырвиглазно задизайненную игру. 🧠🎨

-

В общем, этот проект так и остался на уровне ТЗ.

Кажется, если и работать через фриланс и сдельную оплату, то нужно либо находить человека по сарафанному радио, либо должно повезти. 🍀

Я осознаю ещё много вариантов — например, обращаться к студиям, которые делают под ключ.

-

Но сейчас я хочу сделать перерыв в делегировании:

— Во-первых, потому что хочу больше сил уделить своим проектам.

— Во-вторых, потому что хочу сэкономить. 🪙

— В-третьих, я боюсь опытных. А вдруг они меня обманут? Или иначе — из нашего взаимодействия я не выйду победителем.

Раз они могут сделать игру — зачем им я?

Кто может делать успешные игры, тот их делает.

Я ему нужен только, чтобы я заплатил больше, чем игра бы заработала сама по себе.

-

Может, строить студию — более хорошая стратегия? 🏗

Одному фрилансеру объяснишь, как что-нибудь делать — он кое-как сделает. Со вторым будет снова та же проблема.

А если человек работает в студии, то, если он научился, он, может быть, не забудет это знание к следующей задаче, а сможет применить.

-

Хорошо бы хотя бы просто до полного выполнения ТЗ допинать человека.

А ведь игры такие, что всё заранее не учтёшь.

И когда игра уже сделана — работа не заканчивается.

Вот только с фрилансером непонятно — будет ли он ещё работать и когда.

В итоге проект остаётся такой неотполированной заготовкой с кучей вещей, которые можно было бы сделать лучше. 🪞🎮

-

Пока на этом повременю с делегированием.

Есть несколько идей — может, попробую их позже. ✍️

Больше постов про приключения инди-разработчика у меня в телеге: https://t.me/MikhailAllowsHimself

Показать полностью 3
1

Делаю шутер про дворы и гопников

Делаю шутер про дворы и гопников

Шутер от первого лица в родном сеттинге с пиксельной 2D/3D графикой. Действие происходит в жутких городских уголках девяностых/нулевых в СНГ.
Прототип на итч: https://mihaileshmakov.itch.io/neighboringarea

👆👆👆


Над основным игровым циклом я еще работаю. Нужна обратная связь


Следить за проектом в телеге: https://t.me/MikhailAllowsHimself

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!