StAlUr

На Пикабу
поставил 26 плюсов и 2 минуса
проголосовал за 0 редактирований

Сообщества:

1122 рейтинг 1 подписчик 262 комментария 3 поста 1 в горячем
82

Крейсер "Москва". Севастополь. 2014 год

Фото было на стоке. Пускай теперь будет свободным.

Крейсер "Москва". Севастополь. 2014 год Крейсер Москва, Севастополь, Фотография, 2014, Крым, Политика
34

К одному из комментариев поста о "смерти" Геральта

Собственно сам комментарий, но не только к нему на самом деле, но и к другим, где фигурируют всякие интервью пана Анджея...


Ох, сейчас словлю кучу минусов от ортодоксальных почитателей Сапковского и Ведьмака, хотя сам отлично к Ведьмаку отношусь, хотя мне в обще то пофиг на них, но всё же выскажу своё мнение. 😊 Модераторы могут снести пост, мне не жалко :)


Все эти последующие интервью, выданные паном после окончания основной саги, да и после Сезона Гроз (СГ), в части финала основного сюжета, выглядят как попытка дерзко-раздражительно оправдать откровенно слитый этот самый финал (развязку в замке Стигга в том числе).


Качество Саги стало на троечку в последних двух томах. Если первые книги были твёрдой пятеркой, пускай и иногда неуклюже написанными, то к концу автор начинает загоняться, заигрываясь с аллюзиями и прочими веществами.


Если почти всю Сагу с Цири носились как с писаной торбой, с носителем старшей крови, как с человеком, способному устроить еще одно сопряжение сфер из-за того, что она исток и опасна сама для себя в т.ч. потому что у неё неконтролируемые припадки, то ближе к финалу вся эта линия с истоком растворяется, как растворились Эредин и компания, потерявшиеся где то на пол пути за ней, хотя было очевидно, куда она направилась.


Почему для понимания глубины глубин смыслов Саги, читателю нужно перелопатить Легенду о короле Артуре, изучить её различные толкования и анализ?

Без этого знания получается, все эти игры в аллюзии читателю, не посвященному в Артуровскую легенду, не видны абсолютно. Ибо в самой книге это никак не раскрываются. Даже мне, читавшему когда то про Артура, пришлось обновлять сведения, просто ради того, что бы понять чё вообще происходит, какого лешего внезапно, как чёрт из табакерки появился Галахад и ОЯ/Авалон?

А ведь это всё таки просто Фэнтези. Не тот жанр, где такие сложности нужны.


А как быть тем кто не в курсе? Получается они никогда не поймут того, чего хотел сказать автор, пока не погрузятся в Артура?!


И далее, исходя из вышесказанного, с чего вдруг Цири становится Граалем? Она же у нас Исток, с другими целями и задачами, или пофиг на всякие там сопряжения, даёшь метафизику? Кто такой Галахад для неё и внутреннего убранства миров книги? Почему вдруг, она становится недостижима для банды Геральта, хотя она им и не нужна как таковая. Она непосредственно нужна только Кагыру, остальным она нужна только как цель помощи Геральту и всё.


А Сапковский внезапно делает Цири чуть ли не святой в глазах второстепенных героев (Мильвы, Ангулемы, Кагыра…), к которой нужно всенепременно хотя бы прикоснуться как к святым мощам.


Но вот Галахад это именно тот, кому она достанется?

А с чего вдруг то? С каких таких колоколен делается такой внезапный вывод, кто он такой и зачем нужен Цири, кроме как потрахаться наконец то нормально, да переждать суету в её родном мире?


В книге это вообще никак не раскрыто и не показано, а если и как то обозначается, то очень вяло. Просто потому что.


Зачем вообще Сапковский, сначала пишет вполне приземлённый роман, пускай наполненный всякими тварями да магией, но объяснимыми с точки зрения физики их мира, с вполне себе нормальными проблемами и поднимает отличные остросоциальные вопросы, а конец начинает сводить к возвышенным смыслам, святостям и прочим метафизическим сущностям?

Хорошая литература должна сама в себе объяснять все смыслы, пускай и неочевидными сюжетными поворотами, но не ссылаться на сторонние источники, и тем более не объясняться потом комментариями, типа "Цири - Грааль, она должна достаться Галахаду", "А там Авалон"» и прочими.


Как пример, мне вспомнился Стендаль, «Красное и Чёрное», где читателю даже не знакомому с постнаполеоновскими годами, дается расклад, что, куда и почему. Никакой необходимости лезть в дополнительную литературу, чтобы понять: "А что же такое имел в виду автор вот в этом моменте? А в этом?".


Я уж не говорю про банду Геральта. Такого эпичного слива персонажей я давненько не видел.

С одной стороны Вау. А с другой – а зачем? Что бы она им не досталась, возвращаясь к вопросу её святости? А она им нужна?


Откуда вдруг взялся Остров Яблонь – Авалон в мирах Ведьмака?

Это какой то рояль в кустах, такая палочка выручалочка, которая и как бы убивает героев (не не сам ОЯ, а «смерть», как подготовка к нему), и в тоже время даёт им жизнь. А зачем? К чему снова притягивание сюжета Ведьмака к сюжету Артура? Опять же смысла мало в этом.

При этом примерно до середины Башни Ласточки тема граальности вообще никак не педалируется.


Закончи Сапоковский Сагу простым воссоединением Геральта и Йен и отправь Цири на ведьмачий путь, ровным счетом ничего бы не изменилось, совсем. Что так, что так они были бы счастливы одинаково.


Вся последняя треть ВО выглядит, как попытка побыстрей свернуть сюжет, добавив к нему всякой метафизической "святой" хрени, чтоб было по эффектнее, ибо надоело.


Повторюсь, мне Ведьмак (вся сага), крайне симпатичен, но заключительные части откровенно слабые.


ps. отвечать на комментарии особо не планирую. Звиняйте.

Показать полностью
221

Ответ на пост «Ведьмак Геральт мёртв. Все факты в доказательство того, что главный герой умер ещё до игровых событий»

Опираюсь на книги, игры пока что в расчёт не беру.


Всё таки автор опирается на некоторые моменты книг не совсем правильно их интерпретируя (на мой взгляд).

Ключевой момент событий в Ривии, это не то, что Цири, рассказывая Галахаду свою историю, говорит про свадьбу.

Вырванная из контекста реплика про свадьбу (из Владычицы Озера), действительно может интерпретироваться будто бы свадьба Геральта с Йен была много много позже.

Однако, в контексте разговора с Галахадом, этот ответ несёт исключительно саркастично-ёрнический тон, это из контекста понятно в общем то.

Цири рассказала ему всю историю, а он начал докапываться, расспрашивать: "А что же было дальше то"  и всё в таком духе. Вот она эмоциях и ответила ему. Заодно и себя подбодрила.


Ключевой момент событий в Ривии это:

...— А я, — медленно сказала Цири, так и не вставая с окровавленной брусчатки, — когда-то отказалась от своей Силы. Если б не отказалась, я бы сейчас его оберегала. Вылечила бы его, я знаю. Но — слишком поздно. Я отказалась и теперь ничего не могу сделать. Все получается так, будто именно я его убила....
Далее вот что происходит:
...Из тумана возник белый единорог. Он бежал легко, воздушно, бесшумно, изящно неся свою красивую голову. В этом-то как раз не было ничего необычного, все знали легенды, а те были едины в том, что единороги бегают легко, воздушно и бесшумно, а головы держат с только им присущим изяществом....
— Иуарраквакс, — сказала Цири. — Я так надеялась, что ты придешь.
Единорог подошел ближе, заржал снова, скребнул копытом, сильно ударил по брусчатке. Наклонил голову. Торчащий из его выпуклого лба рог неожиданно запылал резким светом, блеском, который на мгновение развеял туман.
Цири коснулась рога.
Трисс глухо вскрикнула, видя, как глаза девушки разгораются млечным пламенем, как ее охватывает огненный ореол. Цири не слышала ее, она не слышала никого. Одной рукой она держалась за рог Иуарраквакса, другую направила на неподвижного ведьмака. Из ее пальцев заструилась лента мерцающего, горящего как лава света...
Вот это ключевой момент событий. Всё остальное вокруг этого мишура, с целью запутать читателя и дать повод для всякого. :)

Какова была целесообразность описываемого действия, если герои типа мертвы? Очевидно что,  цель ровно одна, дать Цири возможность спасти их, то о чём она чуть выше говорит.

Т.е. этими действиями Цири даёт им запас времени для их эвакуации в место, где можно будет восстановить силы.


Да, действительно, не увези Цири их на Остров Яблонь у них не было бы шансов. Потому что, Геральт фактически присмерти, а у Йен нет сил, и брать их уже неоткуда.


То, что по крайней мере Йен точно не мертва сам Сапковский через Лютика говорит:

Он поднял на руки все еще находящуюся без сознания Йеннифэр.

Если бы они были мертвы, особенно Йен, нет никакого резона тащить их в лодку и везти куда то.

Далее, что касается глюков, которые словили присутствующие:

Вот такие штучки проделывал с органами чувств туман, плотный туман над озером Эскалотт.

Да, сарказм это или нет не совсем ясно, но в данном случае это не важно.

Речь идёт о очень важно мыли, которую Сапковский вкладывает, показывая мультики героям.


В данном случае для спасения живых потребовалась помощь мертвых.


Именно так, на мой взгляд, интерпретируется данное событие, а не то, что они увидели мир мертвых а там еще и ОЯ плавает.

ОЯ очевидно не является местным загробным миром. Лютик вспоминает, про легенду, касающуюся этого места. ОЯ место с неисчерпаемой энергией и остановившимся временем.

Да и Цири живая врядли бы могла туда попасть, если это загробный мир. Ей бы для этого нужно было умереть, что точно не так :)

И Иуарраквас ниразу не фантастичен, а вполне реальный единорог, наделённый открывать порталы куда угодно и когда угодно. Он же об этом прямо говорит, когда Цири свинчивает с Aen Elle.

Очевидно, что он фактически оказывается спасителем Геральта и Йен. Это его благодарность за помощь в пустыне.

Я уж не говорю про то, что Геральту тупо было больно, когда он очнулся с перевязанной грудью это как бы тоже сбрасывать со счетов странно.


Да, действительно, У них нет пути назад, но не потому что они мертвы, а потому что никто не знает как к ним попасть. Ну почти никто.

Цири в то время не уверено прыгала по мирам, более того, она не знала где этот мир, и открыл его Конёк, а не она. Поэтому она не могла туда вернуться в то время. Зато вполне мог Карантир, он навигатор, причем очень сильный.


Ну и перечеркивает, всю теорию о смерти - Сезон Гроз. Там намёк такой, что прямее только в открытую заявить, что это Геральт. Но это же Сапковский )))

Скажи он так, да его бы заклевали сразу, потребовав продолжения. А тут можно и поюлить :))


т.е., подытоживая, вся возня вокруг магии рога единорога и переноса в лодку бессмысленна если герои мертвы. И совершенно логична, если у них есть шанс.

Ну и один из дополняющих тонких намеков это фраза Цири, брошенная в конце 1й главы ВО:

...Эта история, — заговорила она после недолгого молчания, плотнее кутаясь в плед, — все больше кажется мне историей без начала. И я вовсе не уверена в том, что она закончилась...

Длинно вышло... пинайте.


PS. Думаю не стоит уж упоминать особо то, что Геральт и Остров яблонь это прямая аллюзия на Артура и Остров Авалон. Где по легендарной версии отсиживался Артур после ранения, и куда его перенесли маги, чтоб тот коньки не отбросил окончательно. :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!