Запрет скидок маркетплейсов
Меня веселит как сейчас поднимают компанию против запрета... Давайте рассудим пару моментов.
Я посмотрю что теряет покупатель с этим запретом:
1. Реальную разницу в цене чуть выше обычного кешбека банка. Тут да, деньги сразу остаются на счету и даже на пару копеек больше.
2. Ценники с супер скидками.
Всё. Это два момента основанные на разных ветках возможного запрета.
Теперь что за счет этих скидок имел маркетплейс:
1. Привлечение внимание скидками выше. Стимуляция трат и зватательного рефлекса. Т.е. использование шопогализма. К этому относится второй пункт выше в плане потерь у клиента
2. Экономия на транзакциях - нет переплат и оплат комиссий другим банкам. Тут экономия нивелируется паро-пройентной разницей в цене. Не факт что даже выгода, т.к. скидка реальна.
3. Аккумуляция претензионной работы. При оплате с другого банка есть простая процедура чарджбека, которая очень легко сработает если продан некачественный товар или контрафакт, чем активно "барыжат" маркетплейсы. До досудебных претензий и дальше доходят меньше 1% от имеющих проблемы покупателей. Сильно меньше. При наличии чарджбека возвраты составляют долю в десятки раз большие.
Моменты с незаконными махинациями и уходом от налогов скрывая некоторые операции - промолчу. Тут нет данных, кроме голословных предположений.
Казалось бы что там какие-то единичные случае, но все в сумме снижает риски для маркет плейсов и повышает их свободу именно при работе с обходом законодательства в области розничных продаж. А там штрафы могут составлять критическую массу.
Что произойдет при запрете - на мой личный взгляд:
1. Да, пропадет скидка в 1-2% относительно оплаты с кошелька.
2. Не будет завышенных ценников перечеркнутых - будут соревноваться качеством и цветастостью описаний товара + реальными снижениями цены вместо псевдо скидки, которая давит на подсознание.
3. А вот тут развилка - либо подъем цены на товар что бы покрывать возвраты за неликвид и контрафакт, либо избавление от него в товарах. Возможно повлияет на качество и честность отзывов, которые пропускает площадка.
4. Продавцам нужно что бы их товар продавался, с ценами в минус будут работать продавцы. И тут мы выиграем от конкуренции.
Тот же НДС поднимет куда выше ценники.
Я категорически ЗА! Что бы ввели запреты на скидки.
Мое мнение надо внести запрет на любое указание якобы скидки если цена была ниже в истории данного товара в ближайший год. Если цена снижается, то скидкой можно обозначать её не более недели с этого момента. Далее это год учитывается как нормальная цена.
И никакой дискриминации по оплате разным способом, кроме кредитного... В последнем исключительно выше, но не скидка.
Уже просто достали эти псевдо скидки.
Если вы тоже считаете, что продавец, заверяющий что этот закон обделит наши семьи от новых покупок и мы будет вынуждены бомжевать - где минусомет с комментами знаете.
Вот интересно, почему маркетплейс не предлагает ответ "точно не придется"? Потому что он угрожает или манипулирует мнением?
Докину. С чего вы решили что цены возрастут у продавцов?
Повторюсь - у вас отнимут разницу между оплаты картой сбера или например озона. Во втором случае скорее искусственное завышение цены.
И продавцы теперь будут ставить цену без скидки, а не две цены, одна из которых перечеркнута.
Почему вы думаете - что продавец будет вам ставить перечеркнутую цену?




















