Без названия
4 поста
4 поста
Немного не в тему . Такой радиальный поход)
Если интересно , то я выкладывал посты про Людей труда из менеджеров. Это здесь
Делал несколько отвлеченных постов про работодателей для людей труда) .
И добавлю еще один про нюансы в специальности.
Всю свою трудовую карьеру я под№№№лся, как молдавский сапер, на одном и том же. Это всякие «интрижные» отношения , кто против кого дружит , кто кому …дочь , внук . брат. Ну и так далее … подковерная короче …. Борьба.
Перешел в трудяги ) и здесь та же куйня . Ну вы че люди???
О том как на»»ывают в этой области. Не обычно.
Скажем функционирует такое крутое СТО . Типа официально и все круто . Называется как дом у чукчей . Только не на «А» заканчивается , а на «О» . Ну это для дотошных отступление.
И вот на этом СТО работает мой товарищ . Диагност. Автоэлектрик. Таких там 10 . По 5 в смену.
Работает все норм , не тужит. И вдруг – сам директор ( погоняло «капризный барин») снисходит в курилку и орет – типа «…вы пи»»ец некомпетентный , Увольняю одним днем . Чтобы завтра вас не было.»
Ну , товарисчЪ плечиком пожал и ушел. Все равно собирался увольняться ( платят куего , работы мало) , а тут еще и отрабатывать не надо две недели ) супер. Но интересно же , а из-за чего .
Оказывается : Он делал Диагностику пневмосистемы на машине Роснефти . Это один нормо час . Сделал , убрал одну утечку и успокоился . Прошла неделя , даже восемь дней и у этой машины вырвало энергач и оторвало клапан подвески , который был закреплен на стяжках.
Для тех кто путается в тех терминах : Энергач – привод тормозной системы.
И , казалось бы , при чем тут «диагностика пневмосистемы» и оторванный энергач ???
А ларчик просто открывался . Существуют в этой юрте ,некие мастера приемки/смены , которые после «Диагностики пневмосистемы 1 нормочас» , дописали еще работ на 30 тысяч !!!! для клиента . А клиент оплатил. И на другого диагноста.
А зачем ? да все просто ей богу – этот диагност , ничего не делал , получил 14 тысяч к зарплате !!! ( 45%) по этому клиенту и поделился с мастером смены и мастером приемщиком. И таких работ – вообще не одна. + 300 тысяч к зарплате запросто.
Но тут нашла жопа на ежика. Клиент пошел в салубу . Как так ? я оплатил проверки тормозной , а через неделю все разорвало ???
И «мастера» влет находят решение – переписывают заказ наряд. Все работы «вешают» на диагноста , который проводил диагностику пневмосистемы , заносят эту раскладуху директору … и вуабля – «свои наши» целы,схема работает , жертва уволена. Продолжаем коленкор..
Приходит этот «пострадавший» к нам теперь работать. Отличный спец , взяли его.
А вчера – смотрю , он как мешком пришибленный ходит . Оказывается после его увольнения провели собрание и всем рассказали какой он некомпетентный и работать не умеет и т.д. Ну коллеги с ремзоны конечно не поверили . Но подло все таки. Обвиняете человека – как минимум дайте ему возможность объяснить свою версию .
Все продажные какие то . За рубль убьют и ограбят. Национальная черта – штоле ???
----------------------------------------------------------------
Другой пример .
Как Диагност по грузовым – я в чатике общаюсь. Ну типа помощь , совет все такое.
И тут один чатмэн спрашивает – как отключить сигнал ошибки АБС ? И ему сто советов …
Я возмутился по этой теме – как так , вы систему безопасности отключаете. Если не видели как фуры складываются и остановки с людьми выносят – ну гуглите …
И тут два тупейших аргумента. «Типа если чувак платит надо делать. Это же деньги.» Вроде как совесть она же не дорогая , сто рублей это уже №№уя , много типа…
Вот по этой теме. Респект кто осилит )
И второй мега аргумент – «Ну если я не сделаю , ему же другой сделает . Деньги уйдут!!»
Ну тогда ты и за шлюх на трассе попереживай – они отсосут за 500 . А так мог бы заработать … Ух ты , уже зарабатываешь!
Как я , №№ть, оказался в этом мире ? где совесть продается за стакан семечек , и понятие «ответственность» в общем то никого и не .. интересует. От Воландеморта до электрика.
Как страшно жить.
Почему в нашей стране принято относится к работнику как к скоту?
Если ты на пол ступеньки поднялся – надо обосрать всех кто на пол ступеньки ниже..
Почему только в нашей стране интеллигент обязательно «вшивый» , а рабочий ( человек работающий руками) – обязательно "быдло" которое надо на222бать? !!
Об этом сегодня пойдет речь. Как всегда «длинопост» про жизу здесь среди нас . Не нравиться ? –листайте дальше. Мне надо вверх))
Начало здесь.
Только что уволился товарищ с большими расстройствами и переживаниями. Сам проходил через такое пару раз – очень близко к сердцу принял. И от многих слышал. Так что актуалочка и не единичный случай.
Итак – мякотка:
- в настоящий момент на рынке труда страшный дефицит . Не верите ? А вот –
Что происходит в нормальном обществе при такой ситуации? Кто то обладает нужным тебе ресурсом и этого ресурса становится мало . Что вы делаете? Платите больше за этот ресурс. Вспомните спинеры по 2000 сейчас 100 рублей пара, какие-нибудь всратые куклы которые недостать тогда и нахрен не надо сейчас … и т.д.
Что происходит у российских работодателей в такой ситуации ? – они начинают больше ОБЕЩАТЬ!! Не платить , а обещать. Большинство озвученного именно в цифрах , будет о моей профессии . Все же здесь могу точнее рассказать , но абсолютно уверен , что это применимо к любой рабочей специальности.
Вдоль по пидерской №1
Самое распространенное - Ищем «электрика диагноста от 100 тысяч». Полно таких вакансий в регионах. В Москве цифры выше. При трудоустройстве вам озвучат – ну первый месяц поработайте за 70-75 в графике 5/2 – типа мы убедимся , что вы не алкаш и знаете за какой конец отвертку держат, а со второго мы начнем платить 100+ и переведем на сменный график. Проходит месяц и работодатель озвучивает – «Мы не можем платить 100»
- у нас нет такой ставки
- надо сдать не сдаваемый экзамен
- а испытательный 3 месяца
- совет директоров !!! не разрешил
- а вот у слесарей меньше
- и т.д.
И сменного графика не будет . Наоборот , «Мы ждем что вы будете работать 6/1 и иногда выходить в воскресенье» потому что «предприятию надо»
Зачем обещали тогда ??!!
И абсолютно не стесняется приводить пример :
- а вот Максим на такой же должности , постоянно на работе , уже жена его бросить хочет потому что его дома нет, постоянно предприятие выручает , а вот такая умница , да если мы скажем он побежит ..» , а вы не такой «подумаешь выходные у него..» .
Что сказать? Максим идиот в этой ситуации – у него семья разваливается , проблемы копятся , дети отца не видят . А он сидит при этом обсуждении и щечки розовеют от счастья … Ну не дебил?
Ладно . В России дураков на 100 лет припасено. Но объясните мне такую вещь – в стране кадровый дефицит рабочих специалистов . Один самый посредственный автоэлектрик приносит СТО где то 300\400 тысяч дохода в месяц . Нормо час 1700 для клиента , в день нормочасов у электрика больше даже чем реального времени ( специфика такая) . Электрику платят где то 500 за нормо час . Это 90-100 +\- . Но работодатель закрывает 75 и еще и упрекает за это. Дальше больше – с работником идет конфликт и он уходит. Что имеет работодатель ?? Он имеет @@й со вкусом банана . Да . Сэкономлено целых 20-25 тысяч в месяц. Но потеряно 300-400 тысяч валового дохода. При этом HR тетя будет искать такого следующего доверчивого электрика без чувства самосохранения - месяца 4 . Мы же помним о дефиците кадров в стране …
В чем профит я спрашиваю? Неужели начальники/директора этого не понимаю? Ооо , прекрасно понимают. Но удержатся не могут) Предприятию нужны ЛОХИ!! Нужны обувки которыми можно помыкать , нагибать , ноги вытирать ... Вот такой "специалист" востребован . А то того гляди они еще профсоюзы начнут организовывать . И этот всратый ТК РФ придется выполнять . Ничеси!! Его только западные компании и соблюдали кстати. Вот дурики))
Вот такой он российский бизнес. При этом речь идет об автоэлектрике. Автоэлектрик диагност зарабатывает компании в двое больше.
И о других рабочих специальностях можно сказать ровно то же самое - токари , фрезеровщики , сварщики и еще многие многие ... А вот с руководителями как то нет дефицита . Наверно не военно обязанные ..
Я не знаю как там в прогнившей Европе и безбожных ШШША , но в западных компаниях ( которые работали в РФ) такой фигни никогда не было. Серьезно. Почему же у нас в стране принято именно такое пи@орское отношение к людям? Я помню ситуацию , когда сотрудник западной компании в России – разбил служебный авто через 3 дня после трудоустройства. И никто!! Ни один начальник/сотрудник не волновался об этой тачке .Все переживали за человека , помогали ему и даже не заикнулись об этой железяке .. Так же про между прочим – вот VW завод закрывался – 11 месячных ЗП сотрудникам выплатили. Хотя понимали , что никогда не вернутся в эту страну ( при жизни этих работников) , а по ТК РФ должны были три ЗП выплатить… а выплатили 11 . Сволочи . Запад проклятущий.
Уверены , что наши серо-черные работодатели так же поступят? Вот я готов спорить на последний падающий в яму руль , что нет…
Вдоль по пидерской №2
Еще один чит от лучших россиянских работодателей. При трудоустройстве вам озвучат « Будем платить 100+» . Как мы с вами уже знаем это п@здеж . Но не весь , открывается вторая завеса тайны … «Но мы ничем не ограничиваем ваш заработок. Потолка зарплаты нету» . Звучит здорово !
Для работника это звучит так – « Ты станешь специалистом еще лучше. Профи! И за твои знания и опыт мы будем платить тебе еще больше»
Что НА САМОМ ДЕЛЕ имел ввиду работодатель – « Мы будем платить 100 ( пи@дежь). Но ничем не ограничиваем твой заработок. Пиздежные 100 это за 40 часов в неделю 5/2. Будешь работать 50 часов в неделю 6/1 будет 105 . Будешь жить на работе и еще во сне левой ногой подметать – 110 . Может быть. Так что ни каких ограничений – умри здесь. Какая семья? Какое хобби? Какие дети? Все в жопу. Мы тебя ни чем не ограничиваем.» 7/0 и гробик в подарок. Пойди кредит возьми ..
Вдоль и поперек пидерской №3
А вообще – почему в нашей стране такое скотское отношение к рабочим? Почему для нас с вами всякие воры-чиновники , мусора-3.14 доры , ивлеевы и моргенштерны это Ылита , а рабочий человек это «быдло» . Которое надо поиметь в любом случае. И не надо объяснять за директоров .. Вы то сами как ? Сколько тут «вези меня мразь» ? Или «убогий курьер» или «тетка со шваброй падла»?
Я уже давно не работодатель. Да и никогда не был собственником бизнеса . Может по этому и не был , что «я девушек люблю , да и батя не поймет»)) Но в ситуации подобной нынешней – я бы своим слесарям или диагностам платил бы 150 . Да может первое время и потерял немного пока кадры отбирал , но зато у меня бы работали лучшие спецы в городе . И самое главное – клиенты. Мне бы не пришлось отказывать клиентам по причине « А у меня уволился специалист приходи через месяц» . Сарафанное радио оно лучше рекламы и страшнее пожара…
Наш 146% борется с гомосеками прямо на диво... . Хотя как они на страну влияют ? Понятия не имею … Ну видимо они виноваты .. ну и Байден конечно . куда же без него)
Хотя я бы боролся с засильем три\два расов во всех сферах современной российской действительности. Ведь 3.14рас это не половая ориентация – это состояние души.
Продолжаем. В топы чартов не поднимусь ) слава богу ни про развод , ни про мордобой, наеДалово или там сисько котиков тут ничего нет .
Я про переход офисного планктона в трудовые лагеря. Из купи-продай в ёбни-заточи-закрути.
Начало здесь.
В общем работаю я в частном СТО , но мечты оне конечно о великом. Т.е. резюме лежит и само себя продвигает. И значит клюет на него компания ( обратно не скажу название) , но это один из самых крупнейших ретейлеров со своим парком машин . Думаю все догадались – варианта то только 2.
Короче . их эйчар начинает меня усиленно бомбардировать звонками и предложениями . И не смущает , что речь идет о грузовом сегменте. А я с ним никогда не работал. Долго ли коротко – договариваемся о встрече. Еду.
На встрече я , HR и «руководитель транспортного цеха»( если не помните , то отсылка к Жванецкому). И пошел монолог – они меня очень хотят и график супер и деньги … и все все ..
Я и согласился . Не каменный же)) Закрываю историю с Ашотом и выхожу на работу как белый человек.
СТО серьезное. 4 грузовых линии с ямами , подъемники , воздух , генераторы … короче серьезно все. Для тружеников – раздевалки , столовая . цеха.. Все круто . Но с первых моментов .. какая то фальш во всем этом..
Вроде все как надо , но все как то на отеб@сь :
- столовая есть и талоны бесплатные . но жрачка такая , что никто не ест даже бесплатно. Изжога , тошнота , на вкус – гуано.
- спец одежду выдали , но такого качества , что швы разошлись через день!! Липучки оторвались , пуговицы высыпались как сливы спелые – просто тряхнул один раз.
- парковка есть , но пропуск я месяц получал
- душ есть , но бойлер за 5 минут выливается
- инструмент есть , но ушатанное гавно , которым и клипсу не закрутишь
- вроде коллектив нормальный , а ящик взломали
- и все для рабочих , но замки пришлось за свои деньги ставить
Короче все так – через жопу. Но терплю . Во первых вроде как развиваться буду , во вторых наобещали закрома целые))
И вдруг! Сегмент грузовых мне как то «зашел» !! Мне понравилось с ними работать . Здоровые мощные . грязные как … , а все же классные танки !
Правда я в них ни чё не понимаю( Хожу за опытными коллегами , через плече заглядываю , вопросы глупые задаю . Начал искать обучающее – мануалы там , какие то обучалки , тренинги , книги … На работе – НИ ХРЕНА!! Ну в смысле вообще ничего . Какой то распечатанный мусор всратого качества. Никаких тебе пдф или презентух или еще чего… Это первый звоночек(((
Второй звоночек ( Оказывается ЗП которую мне обещали – мне не заплатят. Есть некая инструкция , согласно которой необходимо сдать квалификационный экзамен , что бы получать полную ЗП . А до этого -15% . Вроде не много – но неприятно. Ладно , идея то здравая . Сдадим .
А тут есть одна недоговорочка - экзамен этот 15 вопросов . Все легкие. Типа с какой клемы начинают аккум снимать. Ну думаю – все победил !! Че там сдавать то?!
Говорю – а дайте материалы по которым готовиться . А вот №№№№ тебе а не материалы. У нас нет ничего – интернет в помощь.
И вдруг , мои коллеги по цеху – то же диагносты , не сдали этот экзамен . Уже больше года .Как так то ? А выясняется , что 15 вопросов это не все. После них вопросы задает ВИМ ( ведущий инженер механик). Который на этих Манах и Мерсах собаку съел и чуть ли ни сам их проектировал. И вопросы он задает – какие его левая нога захочет. Ни один и не два и не десять. Весь экзамен проходит в режиме он лайн. Чувачек кивает тебе с экрана , задает вопросы уровня пиздец и …прощается улыбаясь. А через неделю ты узнаешь , что не сдал. Вот такая вот хуйня малята…
И тут приходит понимание , почему мои коллеги кто год , кто 1,5 не могут сдать эту шляпу. (его 1,5 года назад ввели этот экзамен). Это такой механизм снижения ЗП . НаеДалово уровня Гамнит.
Пока я это выяснил прошло 4 месяца))
Еще один интересный момент. Учу я значит учу всякое , найденое на просторах интернета. И хожу за своими более опытными коллегами – впитываю мудрость так сказать. И начинаю все чаще замечать один нюанс.
Заезжает например машина с проблемой. Скажем ошибка по датчику топлива , масла , Ож и т.д.
А диагност даже не погружаясь – «выписываем эту запчасть и меняем»!! Я сначала думал – О, Гуру !! Великий! Какой опыт! А потом понял – они сами НИХРЕНА не знают. Просто стопитцот раз приезжала машина с такой проблемой и именно такая замена помогла . Но почему?!! это произошло или что послужило причиной – всем срать. Ни кто не хочет погружаться или выяснять.
Вот вам пример. Почитал я форумы про Ман ТГС и один момент с ограничением мощности и скорости , который происходит из-за выхода из строя резисторной сборки R134. Проверить можно так то .. Я проверил, заменил – и реанимировал две машины которые ПОЛГОДА!! стояли без движения на сцепках. Я бл@ть 2 месяца отработал! Но мне было интересно..
Много раз выпадал в состояние шока , отслеживая работу местных «профессионалов» .
Не в упрек парням . Их так обучили , такие решения поощряли , в следующей части расскажу как эта работа организована, что приводит к таким результатам…
Конечно это пришло не сразу – сначала я буквально восхищался этими ребятами – Да как они все знают , как помнят , на слух все определяют …. А потом узнал , что – подать плюс на искрогаситель – для них ВАУ Колдовство!!
Еще один звоночек . Инструмент. Реально гавно. Все усосанное , избитое, отработанное и списанное пицот лет назад. Кусачек нет , стрипера нет , обжимки нет , "нюхача" нет , контрольки нет , отвертки гавно , ключи вроде ничего , но за три месяца все ходовые спиз№или))
Расходники и запчасти то же шлак.Термоусадки нет , контактеров нет. ПРОВОДА НЕТ! Подключаешь лампу ЗХ - провод ищешь в мусорке ...
Пришлось работать своим инструментом. И местами своими расходниками)))
Продолжение следует…
Сразу , для тех кто видит в первые) Посты мои набирают не много. Обычно это длинопост , который не всем под силу. Но я как то не обижаюсь ) Хочу рассказать. Мне приятно если вы послушаете или почитаете. Ну а если нет , то и ладно - не помру)) Спасибо за внимание.
Напомню – 30 лет офисного планктона перешли на работу по технической специальности.
А теперь поговорим про изменения . Эволюцию ) Что же случится если отказаться от офисного , манАгерского, сладкого , жирного , тупого и острого.
Для начала плюсы :
- прошли боли в шее , плечах , защемления периодические. Совсем прошли. Я думал это у меня хроника и с каждым годом будет хуже. Раз в полгода – массажисты, остеопаты , прогревания , Диклофенак и т.д. Теперь нет совсем . Серьезно !
- прошли все дикие стрессы . Я нормально сплю. Нет такого , что я всю ночь кручусь , «обсасываю» аргументы прошедших переговоров , что то доказываю не известно кому …
- начал стабильно уменьшатся вес!! Я всю жизнь боролся с этим жиродемоном и х@й . А тут раз и пошло поехало. -1кг в неделю , минус 2 и т.д. Потихоньку , полегоньку – 2 размера)) Оно и понятно – весь день на ногах , куда то ходишь , что то крутишь . Обед один и если не обжираться то каллораж за день получается меньше .
- проходит время и если ты учишся тебя начинают уважать . очень нравится , когда водилы подходят к тебе и типа «..начальник , а посмотри пожалуйста …» , или «.. уважаемый , а вот мою машину не посмотрите ..» или механик смены в разговоре опирается на твой диагноз .. Приятно.
- есть работа от которой прям кайфуешь , сделал и так тебе приятно , аж светишься )) Ну не знаю как лучше объяснить. Я всегда был в душе такой мастер-ломастер , потомственный «рукожоп» . У меня и инструмента куча и мастерская дома . И все что можно сделать самому , руками - я делаю сам. Наверно поэтому мне кайфово делать техническую работу. Что то придумывать , находить решение , на*бывать всякие АдБлю ))
- и ОГРОМНЫЙ плюс . Всякие HR за тобой бегают!! Я помню как убивался и проходил всякие "этапы отбора" на манагера, а сейчас у меня 1-2 предложения по работе В ДЕНЬ! Каждый день. Но как и раньше - я выбираю те места , где могу учиться и развиваться . Там должны быть адекватные специалисты , способные , и главное желающие, передавать мне опыт и знания.
Есть конечно и минусы
- бывает такая работа , что просто жопа . Замена всей проводки на какой нибудь древней колымаге – грязно , тупо , не интересно . Бывает и такая . Но редко ) Но бывает)
- ногти. Ногти всегда с траурной каймой . Как ты их не мой эта грязь остается. Вымыть ее можно только если распаривать и старой зубной щеткой планомерно вычищать палец за пальцем.
- руки . Руки все время в каких то царапинах , синечках , ушибах и т.д. Не очень приятно. Но и не смертельно.
- Механики , слесаря , водилы – реально разговаривают матом. Это просто капец. В одном предложении бывает одно два слова литературные ( обычно с не верным ударением ) остальное мат . Бесит ужасно.
- Многие из твоих коллег будут тупыми или зомбированными. К этому просто надо привыкнуть. Ни в коем случае не спорить и не доказывать. От обсуждения актуальных вопросов действительности – просто уходить. Прежде чем осуждать про себя , подумайте о том , что судьба возможно была к ним не так благосклонна как к вам. У них не было возможности окончить ВУЗ , читать книги , да просто на их пути не часто встречались добрые , хорошие люди…
Что то меняется просто . Без плюсов и минусов . Как время :
- Все твои начальники моложе тебя ) Большинство коллег моложе тебя. ) Всю рем зону называют – Петя, Вася , Саша, а ты Сергей Михайлович . И механник смены с тобой на «вы».
- Раздевалки всегда воняют как яйца сатаны. Хоть ведро дезодоранта туда пшикай .
Ну и под занавес :
Начнем с того , что мне точно не стоит кидать камни в огород своей прошлой карьеры. Опыт все же огромный и позволяет мне быть увереннее в отношениях на работе :
Ну во первых я спокойно могу общаться хоть с руководством , хоть с руководством руководства. Спокойно , эффективно , добиваясь своего . Меня не получится купить на разговоры про «ответственность» , «предприятию надо помочь» и все такое прочее .
Обычные слесаря , механики на этом «тесте» просто мычат . Не могут сформулировать вопрос , претензию , предложить что либо , отказаться от чего то и легко «бьются» тупейшими контрходами начальника.
Во вторых я прекрасно понимаю как думает руководитель , как принимает решения , что для него важно и как из этого извлечь пользу)
Все же я 15 лет вел переговоры с Пятерочками , Магнитами , Метрами и сантиметрами)) и всяческих рабочих групп проводил , организовывал десятками.
Я в легкую могу посчитать зарплату минус проценты в уме , проверить новую систему мотивации и понять где наеДалово , еще до того как они закончат презентацию.
И да – я прекрасно работаю с компьютером, 1:С , Excell и тому подобное))
С таким запасом коммуникативных и «менеджерских» навыков у меня получается решать вопросы с предоставлением инструмента мне ( вне очереди) , изменения графика например , закрытие трех месячного испытательного срока за 2 недели и всякое такое.. Делать элементарные вещи которые тебе ничего не стоят , но позволяют твоему руководителю похвастаться на всяких собраниях своих и ты будешь на хорошем счету. )) У него есть его эти долбаные KPI , и если «попасть» в них он тебя расцелует).
В третих – реальное знание законодательства РФ и в первую очередь трудового законодательства. 99% моего руководства и даже !! кадровиков – понятия не имеют о статьях ТК и главное контролирующих эти вещи органов. А это очень важно ! Они конечно оперируют всякими там « … уволим по статье..» , « … статья 80 ..» , «..вы обязаны ..» и т.д. Но по факту даже Директор по персоналу НЕ ЗНАЕТ полное звучание статьи , что можно что нельзя , какие могут быть исключения и последствия … Я на этом поле – как будто играешь со слепыми))) Ни разу не пожалел , что когда то , перед назначением Директором завода , купил ТК РФ с комментариями и разъяснениями и прочитал от корки до корки. И вам рекомендую.
или Новая работа и специальность после 45. Глава 4
Начало здесь
Немного подзабил я на все это пейсательство. А ну как продолжу )
Остановились мы на «работа у дяди Ашота» . Примерно так . Как говориться – шел , шел и пришел. По выходным ходил мимо сервиса одного частного – так в частном доме три заезда. Ну и постоянно оттуда шутки прибаутки , веселый смех , причесочку кому-никому поправят… Ну шучу конечно ))
Очень мне нравился припаркованый перед СТО Харлей . Красавец такой кубов на тыщщу . С брутальными сумочками и все такое . Позже выяснилось , что аппарат одного из слесарей.
Проходил мимо и не прошел. Зашёл поговорил. Частные ребята . 2 подъемника и яма. СТО и вся плантация принадлежит Ашоту Алибабаевичу . Норм мужик , хоть и фамилиё … Поговорил с парнями , и с Ашотом – вставай работай . Яма свободна . 50/50 делим.
Просто Яма , два верстака , лампа , розетка. Поток клиентов конечно никакой. Но слесаря что то подгонят, Ашот друзей обзвонит и т.д.
Ну я начал. Инструмент свой , ответственность своя , драндулеты всякое разное. Лексусы с Мазерати как то не баловали нас . В основном всякие черметы 00- 10 и старше. ВАЗ, Японцы, Европейцы, БЭХи ( от друзей Ашота. Как без них?) . Основные задачи – свет, «не заводиться» , «а я вот здесь повернул..» , двигло работает как эпилептик… Примерно так. Сложного ничего нет. Машины старье . проблемы сто раз обсосаны на всех форумах... рутина короче.
Полно свободного времени . Мало денег))
Если задача из разряда «все просто» , то предохранитель поменял , лампочку .. , проводок подсоединил … 200 рублей взял и опять сидишь чаи гоняешь. Конечно насчет «чаи» это я преувеличил )) Обычно или слесарям помогаю ( мало ли –вдруг пригодиться) , либо по своим темам интернэты просматриваю . Учусь) *ули.
Бывают задачи «огонь» - приезжает «вёдро» немножечко удаленная со всех сторон , все меняли , фишки нахрен поотрывали , датчики зашпаклевали , а теперь че та не заводиться … Слесаря они как враги какие то . Если висит разъем и оттуда не пахнет виски – надо его оторвать нафиг.
Таких пепелацев было 2 . Камри 2001 и Опель ( что б его разорвало) 98 . Из плюсов – к этим машинам есть время подготовиться . Полистать тырнет , посоветоваться с «вселенским разумом» . По времени уходит очень много . Камрюха 4 дня стояла. Жопель больше недели. И ту и другую сделал. С оговорками конечно) .
Так же приезжают люди с реальной проблемой . Типа ехал-ехал и тут Джеки чан загорелся . На нормальных машинах 5-8 лет . Солярки , Рио обычно. С такими приятно работать. Обычно это просто диагностика 500 рублев. + ошибки потереть. Такие не рискуют чиниться у нас. Один только согласился . Концевик педали тормоза барахлил и выскочила ошибка. Разобрал , почистил , поставил. Честно сказал , что это где то на месяц. Менять все равно надо. Взял 800.
Совет – не ищите ответы на Драйв2.ру )))
Еще приезжают местные дровалеты – типа надо «60 колонок в переднюю дверцу» или « я диоды поставил и чета загорелось и дым пошел» . Таких сразу в сад. Говорю , что я не на столько умный , что бы сделать . Пусть смотрят в тик-токе.
В общем и целом – такой пул клиентов. Задачи больше по Электрике , чем по Диагностике. Через определенное время начинаешь тупеть. И очень быстро привыкаешь к ничего не деланью. А вроде того … это я не делаю , здесь езжай к официалам , тут надо приблуду дорогую покупать и т.д. Электрик Диагност отмазаться завсегда может. Что нибудь на своем тарабарском раскажет и готово … Вроде и никто не виноват, а машина не едет)
С владельцем сервиса проблем особо не было. Приходил иногда , над душой стоял – «за посмотреть». Ему то что ? Пост пустовал . а теперь какие-никакие деньги приносит. Слесаря мне клиентов подгоняют , я им . Так и живем. Первый полный месяц получилось 45 +/- . Второй 70. Это как раз Камрюха была «мертвая» . За нее одну 18 взял.
Ставил еще сигналки. Никогда до этого не ставил) Поехал к товарищу в фирменый центр и вместе с ним поставил одну ( Старлайн) . Ничего сложного. И дальше уже старлайновсие и пандоры ставил. От сигналок с автозапуском отказывался ( одно такое предложение было) . Как то побоялся с этим ИМ ..
За время работы в этом СТО , помимо остального из допов -поставил 3 камеры заднего вида , 4 магнитолы , 2 люстры на УАЗик. Набил немного руку.
Через неполных три месяца решил все таки сваливать. Это как этапы такие . Научился чему то – все больше тут не будет . Идешь в следующий класс. Я сейчас совсем не о деньгах. Когда работаешь с узкими , ограниченными задачами – начинаешь деградировать. А я еще и в половину не развился , а уже деградировать)) Рановато . При чем застопориться и не развиваться очень легко . Типа – ну норм денег , будем сидеть . Учимся жить на 50 .
Кто то скажет , что мол – кто мешает ? покупай оборудование и занимайся .. ну програмированием блоков . Ага. К Ашоту в ебуня сейчас Лексусы ломанутся блоки программировать)) И если посоветоватся ? то с кем ? С интернетом ? Часто этого не достаточно ..
А на Лексусах и Мерсах разик потренировался и готово. Поехали квартирку смотреть)))
Короче. Опыт есть опыт. С ашотом мы расстались друзьями и с парнями со слесарки то же. Это приятно . Если что вернутся всегда есть куда . Даже помог я подобрать нового электрика ( стажера скорее…) . Если что подскажу парню .
Сам же ушел в другое более серьезное СТО с полсотней спецов , стабильным потоком и задачами которые я еще не умею выполнять. Честно все рассказал при трудоустройстве и меня поняли и даже посчитали такой подход правильным.
Очень напрягает все это «перепрыгивание» , понимаю , что это совсем не красит меня как специалиста , но другого способа учиться и развиваться я не вижу. Быть «самой главной лягушкой» в каком то болоте – это не ко мне..
Вот – примерно так я выхожу на уровень – «Вроде как диагност» . Уровень 3 . Из 80 .
Если вам то же надо – дерзайте)))
Появились новый профессиональные фоточки)) Но это уже из 5 части
Не могу найти видос или кубик где полный чувак в трико танцует бачату. И так о*уенно танцует . Пластика и все такое.
Какая то группа что ли по танцам и он отжигает.
Очень нужен видос для мотивации товарища .
Заранее благодарю.
Ну и опять про «кубаноидов» , куда же без них родимых.
Столкнулся с этим затоптанным штампом в очередной раз с несколько необычным поворотом.
Начну с того , что работаю сейчас в Логистической компании , в ремзоне . 4 бригады по 8 человек – народу в общем хватает. Практически все приезжие . Кто то из эбуней всяких Красногурыбинсков , кто то из Владика , Омск , Томск , Уфа , станицы Ростова и Воронежа …. Короче со всей необъятной. Отличные ребята за исключением пары тройки эмбивалентнтных ..
Я в общем то и сам «понаех» - 30 лет назад приехал с Сахалина с родителями. Отец краснодарский , мать украинка , я – россиянский россиянин.
И тут я задумался – а сколько всего в Краснодаре коренных краснодарцев?? Тех самых на которых приезжие "батоны крошат"? Ну которые садики все позабирали , пробки "образуют" специально, обманывают благородных с "широкой" душой сибиряков и т.д.
Ну поскольку такой статистики не найти , то оценил примерно так : у меня в телефоне порядка 250 контактов , из них где 50 это разные МФЦ, комуналки , поликлиники , страховки , техосмотры и т.д.
Но примерно 200 человек мне известны . Хотя бы на уровне там имя , возраст , куда , откуда, хороший , плохой … Что интересно , из этих 200 только 4 краснодарцы по маме папе и до сих пор здесь живут . Все 4 старше 50 однозначно . Бабушка жены , тетка , один индивидуум знаком по работе – мама –папа Краснодар , жена уже приезжая . Где-то 10-12 из станиц Краснодарского края , перебравшиеся в город. Но остальные то – все кто откуда - Владик, Кемерово, Барнаул , Горно-Алтайск, Томск , Саратов … да вся география. Даже из Москвы парочка))
Получается что в Краснодаре реальных краснодарцев «со стажем» ну 10-15% . Не больше . А все остальные и есть те самые , которые вроде как сами себя и ругают ))) Выборка конечно так себе , но за не имением лучшего….
Это я к чему? На обеде , на работе пара-тройка уникальных «с широкой душой» сибиряков-далневосточников начинает опять затирать про поганых «кубаноидов» которые им чего то там не дают реализовать , и жизнь портят и все такое. Я в споры влезать не стал , мне просто было интересно )) собрать информацию .
И выходит так , что «кубаноид» это ответ не на вопрос «КТО?» , а на вопрос «ЧТО?»
Сейчас поясню , а то замудрил))
Короче – этакий очередной гениальный переезжатель , смотрит кучу роликов в ТыТубе и статей по поводу : в Краснодаре жара, новые микрорайоны в говне, с работой напряги , пробки пиздэс , на море хрен доедешь , зарплаты маленькие , садиков нет и бла бла бла …
И !!Внимание!! ПЕРЕЕЗЖАЕТ . И своими глазами видит , что все что говорилось в роликах чистейшая правда . Что же делать???
Никогда такой «супермен» не скажет – «Ах, я дурак! Мне же говорили , меня же предупреждали , я же читал/смотрел/видел!!» Нет. Так не скажет – ЭГО не позволит )
А вот – « Это поганые кубаноиды не дают мне развернутся , вся работа только им по знакомству, садики только по удостоверению местного и на работе платят в два раза больше если у тебя «метка краснодарца») и ….»
В общем «кубаноид» это не люди (КТО) - тем более , что большинство краснодарцев уже давным давно приезжие)
это отмазка (ЧТО). Когда ты идиот и в своих неудачах готовы обвинять кого угодно кроме своей тупой головы)
Сотни людей приезжают сюда и им все хорошо , но тысячи приезжают и ищут виноватых вокруг себя и погода им не такая и зарплаты другие и дороги узкие)
Благодарю своих фанатов, которые сподвигли меня написать обещанное продолжение. Обоих ).
Начало здесь
Условия работы в этих автосалонах конечно комфортные . Это вам не гараж вдоль трассы. Раздевалки, душевые, столовая , спец одежда. Уборщицы ползают по всей ремзоне с такими здоровыми поломоями . Прям как робот пылесос)
И в связи с нынешними реалиями жизни – автосалон бывших европейских и японских брендов добавляет себе китайцев. Я работал в салоне Тойота + Джелли и Танк.
По "старым, добрым" Тойотам - ни каких проблем . Хочешь схемы, хочешь интерактивные карты ремонтов , хочешь инструкции ( как для обезьянки прям). Типа "вот он болтик , достать его так можно, нужен такой инструмент, когда открутишь это отвалиться и т.д. " Короче - любой каприз. ремонтируй - не хочу.
Проблема с китайцами в отсутствии адекватных мануалов, схем , ПО и т.д. Адекватных – с нормальным переводом. Половина информации в иероглифах , вторая половина переведена как Алиэкспресс лет 10 назад - типа «Женщина, лопата, ветер автомобиль» Но в общем и целом – китайцы делают очень неплохие машины. Практически уровень европейских, японских брендов, а в чем то их даже превосходят. Ну и светиться все там мигает – «огоньки светятся –дурачки радуются» . Многие «умники» продали годовалых европейцев , что бы накупить себе блестящих новых , с планшетами во всех причинных местах..
Возвращаюсь к себе и работе) В связи с подорожаниями всего и вся – цены на услуги официалов так же летят в космос . ТО 20 000 руб, чепуховый ремонт 18 000 и т.д. Таким образом к официалам приезжают :
- ТО что бы не потерять гарантию или же гарантийный ремонт
- «слуги народа» на машинах за 20 млн. оформленных на Мехколонну №18
- труп,если тачку убили другие ремонтиры и больше никто не хочет за нее браться
- служебные авто еще не закрытых западных компаний.
Примерно так . Очень узкий круг подозреваемых. И получается 5-7 машин в день ( по электрике) Из них 3 по кондеру и у двух просто пробег ТО сбросить. У механов примерно так же . А вот у маляров, жестянщиков прям все кипит))
Я расценивал эту работу как своего рода «ординатуру» . Т.е. продолжение обучения , где еще и стипендию платят. А еще у меня появились наставники и я реально «почерпнул» довольно многое от них. Например кондиционеры – их ремонт, обслуживание и заправка. Как то на курсах этого не было. А здесь в июне , в Краснодаре – я здорово поднатаскался ) Кстати пользуясь случаем – Антон , огромное тебе спасибо.
Вопрос который у официалов очень напрягает – стоимость запчастей . Просто безумная . Меня это волнует потому что принцип такой «сломал-купил» . А электрики разбирают все , что касается салона . Весь этот китайский пластик – на который муха чихнула и вот тебе трещина. Попробуй такой разбери и еще в условиях когда мануала НЕТ! Совсем . Где там какие крепления – догадываешься интуитивно. Однажды при замене экрана ( панель приборов –дисплей) я перетянул болтик крепления совсем чуть даже не заметил и на следующее утро там пошла трещина. Стоимость этого дисплейчика, у официального диллера 500 тысяч!!! При цене машины 3 млн. Это не потому , что дисплей дорогой , а потому что вот такое оно официальное ценообразование. Хорошо , что дисплей менялся по гарантии и трещина пошла на старом дисплее – пока ждали новый.
На первый месяц мы с руководством договорились о некой фиксе по ЗП , а дальше сделка . И чем больше я смотрел на это дело , тем больше волновал вопрос откуда будет браться та самая сделка. И с этим вопросом я и пошел к « молодому , амбициозному, эффективному менеджеру». Мой руководитель) Это кстати один из нюансов такой смены деятельности. Все мои руководители ( до сих пор) гораздо моложе меня . 25-27-30 . Меня абсолютно не напрягает , но как то не обычно слышать , когда пол ремзоны Саня-Маня-Петруха , а ты Сергей Михайлович )
Пообщался я с этим «эффективным» , он что то промычал мне насчет ответственности и типа «со дня на день новый салон» . Короче – общие фразы без конкретики . Плавали-Знаем. Сам был когда то юным амбициозным руководителем , хапанул этого «полной ложкой»– дурачком которого кормят лозунгами , а он фигачит без выходных как пионер.
Ну и где то , через недельку опять я к нему с этим вопросом. И тут «молодой , амбициозный» решил поставить меня на место. Надо сказать , что к этому моменту я и сам несколько заскучал – как я говорил машин мало. Проблемы у них стандартно рутинные . Развитие в профессии такое себе.. Большую часть рабочего дня я сижу на стуле с ногами задранными на стол и смотрю в Ютубе канал «Будни автоэлектрика» . Кстати огонь канал…
Ну и вызывают меня на «выволочку» - там мой «руководитель» и 4 продавца его команды. Молодые ссыкуны лет по 20 с образованием 3 класса. Стоят ждут так возле стеночки , аж слюни капают)) Ну и «эффективный» начинает так надменно … Короче , он запросил у СБ видеозаписи за неделю. На записях видно , что я ухожу с работы в 17:50 , 17:47 и даже О УЖАС!! В 17:42 . И это при том , что я предупреждаю мастера смены , в рем зоне есть еще электрик и самое важное – уже час как НИ ОДНОЙ МАШИНЫ! В целом, я так понял, манагер планировал это «собрание» вырулить в сторону – «сиди работай, как исправишься будем говорить о деньгах , может быть»
В общем показал я им мастер класс увольнений) Послал на хуй всю шоблу открытым текстом прямо на собрании ) и уволился одним днем. Реально одним – собрал вещи и ушел . Зашел в ОК – говорю «Или подписываем заявление сейчас или бегайте за мной за этими подписями. Я к вам не поеду» . Если не считать "эффективного" - расстались по хорошему. Механики , слесаря , ОК , отдел гарантий - все улыбались доброжелательно)))
Спойлер – звонили мне из этой сети , буквально месяц назад. Дефицит кадров почему то ... ХЗ , может обеды плохие....Предлагали вернутся на другой бренд. Я говорю – у меня же конфликт с вашим подающим надежды. Оказывается «Молодой, эффективный у нас больше не работает». Вот так вот. Прямо так приятно было услышать. Не то что не работает - я понимаю все эти молодые амбиции и желания, сам через такое проходил ) , а приятно услышать то, что хотят меня «взад»))).
Кому интересно . Договаривались по фиксе на 70 на руки, дальше сделка -целевая 100 +/- . Все выплатили ( это про фикс) без обмана.
Затянул что то . Сори заканчиваю главу )
Устроился через 4 дня в СТО рядом с домом . Не устроился даже , а просто пришел и стал работать. Сделка. Хозяин армян . Несмотря на то что армян - нормальный мужик вроде. Ну среди своих его заносит иногда , видимо армяне без этого не могут... О прелестях и нюансах работы в мелком СТО - в следующей серии .
Спасибо за внимание.