Серия «Без названия»

20

Манагер идет в Автоэлектрики)

или Новая работа и специальность после 45. Глава 4

Начало здесь

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Манагер идет  в Автоэлектрики) Профессия, Личный опыт, Карьера, Поиск работы, 41-45 лет, Длиннопост

Немного подзабил я на все это пейсательство. А ну как продолжу )

Остановились мы на «работа у дяди Ашота» . Примерно так . Как говориться – шел , шел и пришел. По выходным ходил мимо сервиса одного частного – так в частном доме три заезда. Ну и постоянно оттуда шутки прибаутки , веселый смех , причесочку кому-никому поправят… Ну шучу конечно ))

Очень мне нравился припаркованый перед СТО Харлей . Красавец такой кубов на тыщщу . С брутальными сумочками и все такое .  Позже выяснилось , что аппарат одного из слесарей.

Проходил мимо и не прошел. Зашёл поговорил. Частные ребята . 2 подъемника и яма. СТО и вся плантация принадлежит Ашоту Алибабаевичу . Норм мужик , хоть и фамилиё … Поговорил с парнями , и с Ашотом – вставай работай . Яма свободна . 50/50 делим.

Просто Яма , два верстака , лампа , розетка. Поток клиентов конечно никакой. Но слесаря что то подгонят, Ашот друзей обзвонит и т.д.

Ну я начал. Инструмент свой , ответственность своя , драндулеты всякое разное. Лексусы с Мазерати как то не баловали нас . В основном всякие черметы  00- 10  и старше. ВАЗ, Японцы, Европейцы, БЭХи ( от друзей Ашота. Как без них?)  . Основные задачи – свет, «не заводиться» , «а я вот здесь повернул..» , двигло работает как эпилептик… Примерно так. Сложного ничего нет. Машины старье . проблемы сто раз обсосаны на всех форумах... рутина короче.

Полно свободного времени . Мало денег))

Если задача из разряда «все просто» , то предохранитель поменял , лампочку .. , проводок подсоединил …  200 рублей взял и опять сидишь чаи гоняешь.  Конечно насчет «чаи» это я преувеличил ))  Обычно или слесарям помогаю ( мало ли –вдруг пригодиться)  , либо по своим темам интернэты просматриваю . Учусь) *ули.

Бывают задачи «огонь» - приезжает «вёдро»  немножечко удаленная со всех сторон , все меняли , фишки нахрен поотрывали , датчики зашпаклевали , а теперь че та не заводиться …  Слесаря они как враги какие то . Если висит разъем и оттуда не пахнет виски – надо его оторвать нафиг.

Таких пепелацев было 2 . Камри 2001 и Опель ( что б его разорвало) 98 . Из плюсов – к этим машинам есть время подготовиться . Полистать тырнет , посоветоваться с «вселенским разумом» . По времени уходит очень много . Камрюха 4 дня стояла. Жопель больше недели.  И ту и другую сделал. С оговорками конечно) .

Так же приезжают люди с реальной проблемой . Типа ехал-ехал и тут Джеки чан загорелся . На нормальных машинах 5-8 лет . Солярки , Рио обычно. С такими приятно работать. Обычно это просто диагностика 500 рублев. + ошибки потереть. Такие не рискуют чиниться у нас. Один только согласился . Концевик педали тормоза барахлил и выскочила ошибка. Разобрал , почистил , поставил. Честно сказал , что это где то на месяц. Менять все равно надо. Взял 800.

Совет – не ищите ответы на Драйв2.ру )))  

Еще приезжают местные дровалеты – типа надо «60 колонок в переднюю дверцу»  или « я диоды поставил и чета загорелось и дым пошел» .  Таких сразу в сад. Говорю , что я не на столько умный , что бы сделать . Пусть смотрят в тик-токе.

В общем и целом – такой пул клиентов. Задачи больше по Электрике , чем по Диагностике. Через определенное время начинаешь тупеть. И очень быстро привыкаешь к ничего не деланью. А вроде того … это я не делаю , здесь езжай к официалам , тут надо приблуду дорогую покупать  и т.д.  Электрик Диагност отмазаться завсегда может. Что нибудь на своем тарабарском раскажет и готово … Вроде и никто не виноват, а машина не едет)

С владельцем сервиса проблем особо не было. Приходил иногда , над душой стоял – «за посмотреть». Ему то что ?  Пост пустовал . а теперь какие-никакие деньги приносит. Слесаря мне клиентов подгоняют , я им . Так и живем.  Первый полный месяц получилось 45 +/- . Второй 70. Это как раз Камрюха была «мертвая» . За нее одну 18 взял.

Ставил еще сигналки. Никогда до этого не ставил)  Поехал к товарищу в фирменый центр и вместе с ним поставил одну ( Старлайн) . Ничего сложного. И дальше уже старлайновсие и пандоры ставил. От сигналок с автозапуском отказывался ( одно такое предложение было) . Как то побоялся с этим ИМ ..

За время работы в этом СТО , помимо остального из допов -поставил 3 камеры заднего вида , 4 магнитолы , 2 люстры на УАЗик. Набил немного руку.

Через неполных три месяца решил все таки сваливать. Это как этапы такие . Научился чему то – все больше тут не будет . Идешь в следующий класс. Я сейчас совсем не о деньгах. Когда работаешь с узкими , ограниченными задачами – начинаешь деградировать. А я еще и в половину не развился , а уже деградировать))  Рановато . При чем застопориться и не развиваться  очень легко . Типа – ну норм денег , будем сидеть . Учимся жить на 50 .

Кто то скажет , что мол – кто мешает ? покупай оборудование и занимайся .. ну програмированием блоков . Ага.  К Ашоту в ебуня сейчас Лексусы ломанутся блоки программировать))  И если посоветоватся ? то с кем ?  С интернетом ?  Часто этого не достаточно ..

А на Лексусах и Мерсах разик потренировался и готово. Поехали квартирку смотреть)))

Короче. Опыт есть опыт. С ашотом мы расстались друзьями и с парнями со слесарки то же. Это приятно . Если что вернутся всегда есть куда .  Даже помог я подобрать нового электрика ( стажера скорее…)  . Если что подскажу парню .

Сам же ушел в другое более серьезное СТО с полсотней спецов , стабильным потоком и задачами которые я еще не умею выполнять. Честно все рассказал при трудоустройстве и меня поняли и даже посчитали такой подход правильным.

Очень напрягает все это «перепрыгивание» , понимаю , что это совсем не красит меня как специалиста , но другого способа учиться и развиваться я не вижу.  Быть «самой главной лягушкой» в каком то болоте – это не ко мне..

Вот – примерно так я выхожу на уровень – «Вроде как диагност» . Уровень 3 . Из 80 .

Если вам то же надо – дерзайте)))

Появились новый профессиональные фоточки)) Но это уже из 5 части

Манагер идет  в Автоэлектрики) Профессия, Личный опыт, Карьера, Поиск работы, 41-45 лет, Длиннопост
Показать полностью 2
19

Новая работа и специальность после 45. Глава 3

Благодарю своих фанатов, которые сподвигли меня написать обещанное продолжение.  Обоих ).

Начало здесь

Часть 1

Часть 2

Новая работа и специальность после 45. Глава 3 Профессия, Личный опыт, 41-45 лет, Карьера, Поиск работы, Длиннопост, Мат

Условия работы в этих автосалонах конечно комфортные . Это вам не гараж вдоль трассы. Раздевалки, душевые, столовая , спец одежда. Уборщицы ползают по всей ремзоне с такими здоровыми поломоями .  Прям как робот пылесос)

И в связи с нынешними реалиями жизни – автосалон бывших европейских и японских брендов добавляет себе  китайцев. Я работал в салоне Тойота + Джелли и Танк.

По "старым, добрым" Тойотам - ни каких проблем . Хочешь схемы, хочешь интерактивные карты ремонтов , хочешь инструкции ( как для обезьянки прям). Типа "вот он болтик , достать его так можно, нужен такой инструмент, когда открутишь это отвалиться и т.д. " Короче - любой каприз. ремонтируй - не хочу.

Проблема с китайцами в отсутствии адекватных мануалов, схем , ПО и т.д. Адекватных – с нормальным переводом. Половина информации в иероглифах , вторая половина переведена как Алиэкспресс лет 10 назад  - типа «Женщина, лопата, ветер автомобиль»  Но в общем и целом – китайцы делают очень неплохие машины. Практически уровень европейских, японских брендов, а в чем то их даже превосходят. Ну и светиться все там мигает – «огоньки светятся –дурачки радуются» . Многие «умники» продали годовалых европейцев , что бы накупить себе блестящих новых , с планшетами во всех причинных местах..

Возвращаюсь к себе и работе)  В связи с подорожаниями всего и вся – цены на услуги официалов так же летят в космос . ТО 20 000 руб, чепуховый ремонт 18 000 и т.д.  Таким образом к официалам приезжают :

-  ТО что бы не потерять гарантию или же гарантийный ремонт

- «слуги народа» на машинах за 20 млн. оформленных на Мехколонну №18

- труп,если тачку убили другие ремонтиры и больше никто не хочет за нее браться

- служебные авто еще не закрытых западных компаний.

Примерно так . Очень узкий круг подозреваемых. И получается 5-7 машин в день ( по электрике) Из них 3 по кондеру и у двух просто пробег ТО сбросить.  У механов примерно так же . А вот у маляров, жестянщиков прям все кипит))

Новая работа и специальность после 45. Глава 3 Профессия, Личный опыт, 41-45 лет, Карьера, Поиск работы, Длиннопост, Мат

Я расценивал эту работу как своего рода «ординатуру» . Т.е. продолжение обучения , где еще и стипендию платят. А еще у меня появились наставники и я реально «почерпнул» довольно многое от них. Например кондиционеры – их ремонт, обслуживание и заправка. Как то на курсах этого не было.  А здесь  в июне , в Краснодаре – я здорово поднатаскался ) Кстати пользуясь случаем – Антон , огромное тебе спасибо.

Вопрос который у официалов очень напрягает – стоимость запчастей . Просто безумная . Меня это волнует потому что принцип такой «сломал-купил» . А электрики разбирают все , что касается салона . Весь этот китайский пластик – на который муха чихнула и вот тебе трещина. Попробуй такой разбери и еще в условиях когда мануала НЕТ! Совсем . Где там какие крепления – догадываешься  интуитивно.  Однажды при замене экрана ( панель приборов –дисплей) я перетянул болтик крепления совсем чуть даже не заметил и на следующее утро там пошла трещина. Стоимость этого дисплейчика,  у официального диллера 500 тысяч!!!  При цене машины 3 млн.  Это не потому , что дисплей дорогой , а потому что вот такое оно официальное ценообразование.  Хорошо , что дисплей менялся по гарантии и трещина пошла на старом дисплее – пока ждали новый.

На первый месяц мы с руководством договорились о некой фиксе по ЗП , а дальше сделка . И чем больше я смотрел на это дело , тем больше волновал вопрос откуда будет браться та самая сделка. И с этим вопросом я и пошел к « молодому , амбициозному, эффективному менеджеру». Мой руководитель)  Это кстати один из нюансов такой смены деятельности. Все мои руководители ( до сих пор) гораздо моложе меня . 25-27-30 . Меня абсолютно не напрягает , но как то не обычно слышать , когда пол ремзоны Саня-Маня-Петруха , а ты Сергей Михайлович )

Пообщался я с этим «эффективным» , он что то промычал мне насчет ответственности и типа «со дня на день новый салон» . Короче – общие фразы без конкретики . Плавали-Знаем.  Сам был когда то юным амбициозным руководителем , хапанул этого «полной ложкой»– дурачком которого кормят лозунгами , а он фигачит без выходных как пионер.

Ну и где то , через недельку опять я к нему с этим вопросом. И тут «молодой , амбициозный» решил поставить меня на место. Надо сказать , что к этому моменту я и сам несколько заскучал – как я говорил машин мало. Проблемы у них стандартно рутинные . Развитие в профессии такое себе.. Большую часть рабочего дня я сижу на стуле с ногами задранными на стол и смотрю в Ютубе канал «Будни автоэлектрика» . Кстати огонь канал…

Ну и вызывают меня на «выволочку» - там мой «руководитель» и 4 продавца его команды. Молодые ссыкуны лет по 20 с образованием 3 класса. Стоят ждут так возле стеночки , аж слюни капают))  Ну и «эффективный» начинает так надменно …  Короче , он запросил у СБ видеозаписи за неделю. На записях видно , что я ухожу с работы в 17:50 , 17:47 и даже О УЖАС!!  В 17:42 . И это при том , что я предупреждаю мастера смены , в рем зоне есть еще электрик и самое важное – уже час как НИ ОДНОЙ МАШИНЫ!  В целом, я так понял, манагер планировал это «собрание» вырулить в сторону – «сиди работай, как исправишься будем говорить о деньгах , может быть»

В общем показал я им мастер класс увольнений)  Послал на хуй всю шоблу открытым текстом прямо на собрании )  и уволился одним днем. Реально одним – собрал вещи и ушел . Зашел в ОК – говорю «Или подписываем заявление сейчас или бегайте за мной за этими подписями. Я к вам не поеду» . Если не считать "эффективного" - расстались по хорошему. Механики , слесаря , ОК , отдел гарантий - все улыбались доброжелательно)))

Спойлер – звонили мне из этой сети , буквально месяц назад. Дефицит кадров почему то ... ХЗ , может обеды плохие....Предлагали вернутся на другой бренд. Я говорю – у меня же конфликт с вашим подающим надежды. Оказывается «Молодой, эффективный  у нас больше не работает». Вот так вот. Прямо так приятно было услышать. Не то что не работает - я понимаю все эти молодые амбиции и желания, сам через такое проходил ) , а приятно услышать то, что хотят меня «взад»))).

Кому интересно . Договаривались по фиксе на 70 на руки, дальше сделка -целевая 100 +/- . Все выплатили ( это про фикс) без обмана.

Затянул что то . Сори заканчиваю главу )

Устроился через 4 дня в СТО рядом с домом . Не устроился даже , а просто пришел и стал работать. Сделка. Хозяин армян . Несмотря на то что армян - нормальный мужик вроде. Ну среди своих его заносит иногда , видимо армяне без этого не могут... О прелестях и нюансах работы в мелком СТО - в следующей серии .

Спасибо за внимание.

Показать полностью 2
16

Работа после 45. Часть 2 или как все поменять)

Сразу отмечу пару нюансов по комментариям к первому посту .

Возможно это современная тенденция такая , что большинство постов идут с желанием «пожалейте меня пожалуйста» или «оправдайте меня» , но я не нуждаюсь в жалости ( чьей бы то ни было) и хотел донести совсем другую идею :

Основная мысль – Вы можете изменить свою жизнь кардинально если этого захотите. Даже в 47 лет . Даже с 30 летним опытом манАгера.

Все в ваших руках.

Первая часть здесь.

https://pikabu.ru/story/rabota_posle_45_10884249

Чтошшш …. , вспомнил институтские знания , обновил опыт , сходил на курсы  ( ну так для уверенности) , а еще разобрал/собрал свой автомобиль. После курсов конечно и не полностью) , только по электрике .

Так же  пришлось подкупить всякого нужного для работы  ( мало ли куда занесет) – сканеры (парочку) , осциллограф , ноут не убиваемый) для работы и по мелочи всякого щупы, «линейки» , контактеры  и т.д.

Курсы+Проживание обошлись 80-100 , оборудование ну больше 100 точно – все закупалось не разом , а постепенно . Что то уже было , точнее сумму считать не охота …

По времени – самостоятельное обучение где то 2 месяца , курсы 18 дней и все . Конечно же надо учитывать , что все это идет сверху на достаточно основательные ВУЗовские знания по специальности «Электромеханик» .

И вот я свежеиспеченный Автоэлектрик-диагност. Страшновато как то …  

На курсах был в Нерезиновске и в выходные дни там же была возможность стажироваться на СТО . Прям при курсах этих. После окончания предложили остаться у них на работу.  На месяц стажером , дальше полная ставка + проживание.  Не скрою –очень приятно такое слышать , тем более что из группы только двое получили такое предложение.

Отказался. Я все это затевал в том числе и для того , что бы жить дома , а не мотаться по вахтам.  Отказаться –отказался ))) , но контакты сохранил – мало ли как русская мечта повернется . Как жопой к лесу..

Довольно быстро устроился в родном Краснодаре в один из крупных официальных сервисов . Буквально неделя. Я не указываю в тексте названий , поскольку не хочу что либо рекламировать или наоборот анти-рекламировать. Тем кому интересно думаю сами найдут и погуглят. Или уже догадались)

Выбрал официалов в основном потому , что в вакансии оговаривалась программа шефства/наставничества , а я как то еще не уверенно чувствую себя на этом поле .

Рассказал все на собеседовании как есть – меня пригласили на «тестовый» день.  Работал вместе с их опытным диагностом , который постоянно меня спрашивал по теме , просил сделать те или иные манипуляции с авто под его присмотром и т.д.

По результату - я не скажу , что меня что то прям в ступор повергло . Нет , все понятно , все логично , «неумехой» себя не ощущаю . Тем более с теми мануалами и сканерами которые есть у официалов – вообще не сложно.  И диагност который меня «тестировал» дал  по мне хороший отзыв . Единственный мой минус – я никогда не ставил сигналки и опыта такого у меня нет.

Перезвонили мне из салона на следующий день уже с приглашением на работы . И вперед ))

ЗП средняя по специальности , но мне это не очень важно – фактически я еще учусь и мне еще и платят за это )) Отличные боксы, столовая , вахта , раздевалка , душевые и спец одежда. В общем супер ! И "внимание спойлер" - уволился через месяц))

Это было в июне J 

Позже наваяю продолжение истории.

Работа после 45. Часть 2 или как все поменять) Профессия, Личный опыт, 40+, Поиск работы, Карьера, Опыт, Мотивация
Показать полностью 1
53

Работа после 45

Такие интересные пертурбации))

В общем практически всю сознательную РАБОЧУЮ жизу – я провел на позициях офисного планктона. А точнее продажи и управление персоналом .

Не скажу , что жалею об этом. Это очень интересно . Начал карьеру торговым представителем ( как все))) , потом – потихоньку и  до директоров добрался.  Рулил сейлз командами ( 50 человек+/-) , несколькими филиалами ( человек 300 в подчинении) , регионами ( 100-150) , был директором завода ( 350 человек в подчинении)  и даже сэйл директором региона Б ( что бы это не значило)  - по факту это пол России матушки) . Конечно в разных компаниях . И в основном все компании западные. В основном )) , но не все.

Эта работа , хоть и называется офисной – просто дикий стресс пополам с бешенными переработками. Чтоб вы понимали за всю карьеру продажника я проживал в :

- Нижний Новгород  9 месяцев

- Москва 8 месяцев + еще 4

- Тула 6 месяцев

- Рязань 4 месяца

- Волгоград 7 месяцев

- а еще Саратов , Тамбов , Пенза , Самара , Питер , Сочи  меньше месяца , но все же. При том , что семья у меня в Краснодаре (.

Звучит весело. На бумаге. Но по факту это пиндец товарищи. Работодатель отжимает тебя в хлам ( я же тебе релокацию плачу и все равно в выходные тебе делать нечего) , рабочий день зело не нормированный, только план , оборот , таблички и т.д.  Пол страны работает в этих продажах , ну а хули – с производством напряги)

Самый огромный минус этой работы – это постоянное ,систематическое , бесконечное общение с долб###ами.  И тебе нужно «понимать» , «вникать» , «искать консенсус» и т.д.

И под  «долб###ами» понимаем не только клиентов – это торговые представители набранные по объявлениям на заборе, товароведы с 90-х , начальники мажоры , всякие жополизы и лизоблюды мечтающие тебя похоронить, какие-нибудь «доверенные лица» клиента и т.д.

У меня было множество ночей , когда ты не можешь заснуть в состоянии дикого стресса , потому что твой начальник тебя отх##сосил на каком нибудь он лайн собрании или тебе сказали , что он собирается тебя от … или клиент наорал или чего то не привезли или – да миллион причин и т.д. Не помню недели без подобной срани… Это вам не гайки точить))

А вы когда нибудь стояли против рабочей смены в 100-120 человек злобных монтажников , которым учредитель решил не платить зарплату второй месяц подряд «потому что ну денег сейчас нет» , а ты вроде как ГенДиректор.. ?  А вот мне приходилось . До сих пор страшно вспоминать.

Моя самая слабая сторона – отсутствие чуйки в подковерных интригах. Кому что можно говорить . что нельзя , когда начальнику можно сказать , как сказать , с кем начальник дружит ( даже если этот «друг» ни хрена не работает )  и т.д. На этом прокалывался практически на каждой работе)) Серьезно – 30 лет работаю , так и не понял эту хрень…

Врать не буду – платили там хорошо , практически всегда. Оговорка – если это западная компания , если отечественная – всегда наебут . Зарплата серозеленая , штрафы какие нибудь  или самая любимая тема – Вот тебе план в 16 раз больше , чем в прошлом году – Мы в тебя верим. Я пару раз обжегся на этом и зарекся вообще иметь дело с российским бизнесом.

Шикарные корпоративы )) Доминикана , Стамбул , Дубай и после 2014  Самара , Горно-Алтайск , Москва )))

Собственно саму идею и принципы управления людьми / продажами , принесли конечно западные компании . и первое время – годов так до 2007-10  работать в этих компаниях было просто замечательно. Они платили белые ЗП , хорошие уровни , служебные машины , обучение – да столько плюшек , что просто шшастье)))  Но потом – российский менталитет стал проникать в эти структуры , в руководство проходили наши соотечественники со всеми своими заморочками и ситуация стала меняется – медленно , но кардинально.  

Конечно это отвлечение от темы , но важно ( мне кажется) для понимания дальнейшего.

В реалиях западных компаний – работает человек и работает – умница и молодец . Добавим ему ЗП за лояльность , восхитимся его опытом , навыками , подключим к программе шефства например…

А вот в реалиях российских компаний ( или бывших западных сменивших руководство на российских эффективных манагеров) ситуация «другая , совсем не такая»-  если ты старше 40 , то ты компании нафиг не нужен . Поскольку «не отвечаешь современным тенденциям» или «плохо адаптируешься к реалиям современного мира» или «не вписываешься в молодежный активный коллектив» - причин миллион тебе HR расскажет…

Думаю многим моим сверстникам это знакомо . Когда такие разговоры только начались , я стал прорабатывать , как говориться, пути спасения . И столкнулся с тем , что работодатели просто игнорирую резюме специалистов старше скажем 43-45 . Вне зависимости от опыта или рекомендаций. Я проходил множество отборов и собеседований и на многих получал отказ или игнор . Конечно в прямую практически никто не говорил о причинах , но в кулуарных разговорах мне открыто называли причину – нужны моложе.  Сразу оговорюсь – в Москве и Питере это заметно меньше . Там многие компании готовы брать на работу сотрудников где то лет до 50 . В моей сфере конечно. Но в 45-50 по релокациям не очень хочется мотаться ..

Короче – надо как то выживать, поскольку до пенсии очень далеко и будет она нищенской подачкой , а на бизнес или квартиры запасные как то не накопил.  И решил я перепрофилироваться.

Посмотрел государственные программы – это шляпа просто , слова доброго не стоит

Посмотрел рекламы по «вливайся в ИТ сферу»  - это не только шляпа но и нае@@лово похоже .

Такси ? – это быстрый путь к смерти- тромбоз , варикоз , геморрой , пиздос.

Выбор сделал в пользу элекромеханика – у меня образование высшее по этой теме. Правда я только 3 года после ВУЗа отработал по специальности, но думаю все образуется .  Немного повторить , не много удачи , чуть повезет – и все получиться)

На одном из острых моментов ( итоги года , собрания , решения) , чуть подтолкнул ситуацию и вот я безработный ))  Но уволенный по инициативе работодателя с хорошим «парашютом»  и нужной формулировкой .

Немного освежил знания, курсы там , почитал старые конспекты  и пошел работать как человек Труда , а не купи-продай )  Дальше , если интересно , расскажу что и как .

P.S. Думал навтыкать фоток с разных работ , а оказывается как то я не фотал переговоры или выкладки . Только пьяные рожи с корпоративов ))

Работа после 45 Профессия, Личный опыт, Поиск работы, 41-45 лет, Мат, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!