Маркетинг в России.
Немного о себе: в маркетинге с 2004г. начинал в сфере общепита (ночные клубы с крутыми привозами топовых ди-джеев), успел поработать и почувствовать многие другие сферы. Пробовал открыть свой бизнес уже 3 раза). Постоянно по сей день "варюсь" в маркетинге. Сравниваю, анализирую, созидаю.
Так вот.
Реальность в этом плане суровее чем хочется. По своему опыту и наблюдениям с уверенностью скажу, что большая часть собственников и hrов бизнеса понятия не имеет, даже что такое SMM. Они не знают что именно им нужно и для чего. И надеются что волшебник маркетолог за копеечную зп их озолотит (быстро, много и дёшево). Но проблема ещё в том что они не знают где и как искать специалиста. Набирают тех, кто может интересно что-то рассказать и показать. А если приедет с ноутом и покажет на нём- то всё- сразу получит +100 к и +1 несгораемую жизнь. Да. В большинстве случаев набирают получается тех кто готов работать за копейки, в лучше и без договора), знающие умные слова как: SMМ, воронка, таргет, Seo, контекст, гугл таблицы)). Большинство маркетологов даже не вникают в продукт и ЦА. Просто советуют или делают то, что рекомендуют журналы/каналы/тренды или "эксперты" начитавшись зарубежной литературы.
Проблема в эффективности. Бюджеты зачастую просто сливаются в воздух. В связи с этим также возникают расходы на аналитику, когда при хорошем подходе их можно было бы срезать на 50-70%.
Проблема не столько в собственниках бизнеса (они точно не должны вникать в детали маркетинга) и их hrах или родственниках которые ищут и нанимают персонал. Проблема на мой взгляд в самих маркетолагах. Многие читают/слушают книги, подкасты зарубежных специалистов. Но не понимают, что не всё применимо в России. Так же это касается ежегодных трендов- которые публикуются в зарубежных статьях, выступлениях- а далее публикуются российскими "экспертными" агентствами. Они не понимают важной вещи- бизнес в России кардинально отличается от бизнеса в других странах. И не маловажный фактор: проучись ты хоть 10 лет на маркетолога или прочитай сотни книг- всё равно не будешь хорошим специалистом. Ну потому что не дано.