Prekrasnomydra

Prekrasnomydra

Пикабушница
3552 рейтинг 26 подписчиков 6 подписок 33 поста 3 в горячем
5

Вынос мозга

Работа на пунктах выдачи 5
Проблема многих современных пунктов выдачи заключается в разнице менталитетов тех, кто в них работает. На своем первом пункте я сразу столкнулась с проблемой распределения номеров. В первые же смены я спросила начальника, и он разрешил переделать по своему. Скорее всего на этом пункте работал человек, ранее читавший Коран. А там, насколько я знаю, написано слева направо.
Заходишь на склад. Стеллажи стоят справа, а номера на первом же стеллаже сначала справо налево, но когда номера подходят к концу нижней полки, к примеру 36 ячейка. А 37 находится на следующем же стеллаже сверху, так же ближе ко входу справа налево. И как вы предлагаете искать номера ячеек? Меня в школе учили читать и считать слева направо. Озон располагает заказы по ячейкам. Принять и распределить их по местам не проблема. Берешь товар, находишь штрихкод, пикаешь, система называет номер ячейки. Пишешь этот номер на товаре так, чтоб не закрывать штрихкод, чтобы он потом отсканировался. Теперь, через два года, мы принимаем заказы через свои телефоны не у компьютера, а прямо на складе. Номера ячеек не пишем, просто сразу кладем товар на нужную полку. Вопрос, на какую? На ту самую, которую ты не можешь сразу найти, потому что она не понятно где?!
Забудьте всё, чему вас учили в школе! Помните? Настолько забыть? Даже, как считать по порядку от одного до ста или до двухсот? Круто!
Когда я распечатала новые номера и начала наклеивать их в нормальном порядке на стеллажи, мой сосед с соседнего маркетплейса удивился. У нас был общий склад. Он сказал, что здесь работали многие, но ты одна решила переделать эти номера. Спасибо за признание, это мое призвание!
Таким образом я потом не раз переделывала или заново клеила номера ячеек на других складах. Честно, не понимаю. Если ты работаешь по 12 часов на каком-то месте, почему не сделаешь себе комфортной эту работу? Прибегает скоростной клиент, сканируешь его штрихкод. Система показывает тебе номер ячейки. Ты приходишь на склад и секунд десять тупишь, пытаясь понять, на какой из полок находится ячейка с этим номером. Зачем? Потом я видела склады, разделенные на две комнаты и номера там запомнить оказалось нереально. Легче сразу переделать.
Короче, сотрудники маркетплейсов поначалу, в свободное время, смотрят кучу видео, деградируют и делают всё с такой ленью, что не в сказке сказать. Не убирают свой кофе или чай, не собирают лишнюю упаковку, мусор, даже не моют полы! Мне приходилось за своими сменщиками убирать. Куда им до переделывания неадекватно расположенных номеров на складе? Это вообще высшая математика. Они действуют по принципу. Запомни, что здесь наворотил прошлый сотрудник, как он наклеил, написал номера и сиди, деградируй дальше.
Вообще, закономерно, что сейчас стали популярны маркетплейсы, потому что реклама обычных магазинов уже всех достала. Сейчас я работаю на новом пункте выдачи и кажется, начальник требует, чтобы я что-то рекламировала. Что и кому? Одному двум клиентам, которые заходят на новый ПВЗ? Он не понял суть маркетплейсов, но ему это еще предстоит.
Короче, пытаюсь лишить систему возможности выносить мне мозги всеми способами, которые она хочет для этого применить.
Продолжение следует.

Мои фото просто так, для разнообразия.

Вынос мозга Маркетплейс, OZON, Работа, Личный опыт, Автор, Длиннопост
Вынос мозга Маркетплейс, OZON, Работа, Личный опыт, Автор, Длиннопост
Показать полностью 2
4

Озон стажировка

Работа на пунктах выдачи 4

Поехала я на стажировку в Озон. Встретила меня очень общительная сотрудница. Я и сама люблю поговорить. Пока мы с ней делали приемку товара, необычным было то, что она включила звук на компьютере на всю громкость. Мы перетащили все ящики сразу на склад. После сканирования штрихкода, система называла номер ячейки, куда надо было положить заказ, приходилось не шоркать, стоять тихо и прислушиваться. Во время приемки мне запомнился один момент. Я уже начала складывать ящики, а сотрудница говорит «Еще одну штуку не приняли. Ты посылку потеряла». Смотрю, а в ящике какой-то тонкий пакетик. Еле штрихкод на нем помещается. Я его удивленно подняла двумя пальцами «Это посылка?» Она смеется «Да». Отсканировали и всё сошлось, сколько заказов должно быть, сколько приняли. Заказы на ПВЗ могут быть очень разных размеров. Это приходится учитывать. Номера на полках в пунктах выдачи, это отдельная история. Их рисуют по мере появления полок. Кто давно работает, запоминает где, что. А новый сотрудник вынужден под это безобразие подстраиваться. Но я знала, что на этом пвз работать не буду, поэтому не особо запоминала. Эти номера нужны не только во время приемки. Когда выдаешь заказы, ты тоже должна знать, где у тебя полка с определенным номером. Приходит клиент, сканируешь его штрихкод и бежишь на склад. А там стоишь и тупишь, «Где же находится его ячейка? Где полка, с его заказом?» Проблема часто не в том, чтоб найти заказы, а в том, что полки часто идут не по порядку. Получается классический вариант «Забудьте чему вас учили в школе». Но я не думала, что эта полушутка когда то будет относиться к тому, чтоб  считать по порядку! Настолько надо забыть?

Распределив все заказы по местам, на полках и мы присели общаться. Читать инструкцию она мне не дала. Вместо того, чтоб учиться, я с ней проболтала до конца рабочего дня. Тогда еще была заморочка с документами. Мы с курьерами-водителями и с селлерами продавцами подписывали документы, сотрудник должен был их распечатать и при выдаче возвратов селлеру тоже. Я во всем этом сразу не разобралась. И потом были конфликты. Селлер, это продавец на маркетплейсах. Он по системе FBS сдает свои посылки, через любой пункт выдачи. Есть еще система FBO, она пунктов выдачи не касается. Мы его товар отправляем на склад. Все это надо правильно оформить. Так как вторая сотрудница на второй день стажировки тоже не дала мне спокойно прочитать инструкцию, я еще много не знала. Хотя по аналогии с Яндекс и Валдберрис начала разбираться.

Пришли селлеры забирать свои возвраты. Клиент их не выкупил, они вернулись к нам на пвз. А я их найти не могу. Это было нечто медицинское. Имя своему складу в системе Озон они дали очень длинное. Я, как ни ввожу его, ничего не могу найти. Это потом я дочитав инструкцию, через неделю, узнала, что их возвраты можно было найти по номеру FBS. А в конфликтной ситуации, я возвраты не отдаю. Эти две вредные бабы начали меня снимать на видео и говорят «Вот нам Озон не отдает возвраты». Я говорю «Я не могу их найти. Когда найду, и всё правильно оформлю, отдам. Я не собираюсь потом за ваши возвраты платить!» Через пару дней я с этим разобралась. За два года работы в Озоне я ни разу ни за что не платила. Под конец, когда я уехала из Питера домой, одна не очень адекватная работодательница списала с меня стоимость моющего средства. На товар наклеили два штрихкода и мой сканер их оба осканировал. Я пыталась с этим сразу разобраться. Сменщик даже фото этой бутылки в службу поддержки отправлял. Не помогло. Хорошо, что там была небольшая сумма, около 300р. Обычно работая следишь, чтоб товара не было меньше при приемке и выдаче. А тут получилось, что его оказалось больше в системе, но в реале не было. И И с меня его высчитали. За два года всего один случай.
Вообще Озон мне нравится. По сравнению с другими маркетплейсами, Озон старается облегчить работу сотрудникам. Легче в Озоне 150 штук принять выдать, чем в Яндексе 20 основных плюс кучу дропов(это посылки селлеров).
Так и получается, все маркетплейсы проводят обучение тяп-ляп и сразу отправляют сотрудника в бой. Сначала он работает, сам не зная правильно или нет. Надо всегда быть на связи с сотрудником, который проводил стажировку, чтоб он подсказывал, если ты что-то забываешь или недопоняла, не дочитала в инструкции. Моя стажировщица на связи не была. Приходилось делать ошибки, читать инструкцию и учиться через общий чат.

Продолжение следует.

Показать полностью
0

Валдберрис

Работа на пунктах выдачи 3

Выбирая работу на пунктах выдачи, решила я попробовать поработать в Валдберрис. Система не сильно отличается от Яндекса, а платят больше. Это было всё еще посленовогоднее время. На пункте выдачи, в приемной зоне, возвраты лежали почти до потолка. Когда я начала вникать, поняла, что с таким количеством возвратов ошибки не избежать. А платить за беспорядок я не хотела. Куча возвратов мешала принимать и перетаскивать на склад новые заказы. Когда мы с парнем, который проводил мне стажировку, слишком быстро приняли ящик и не успели все заказы разложить по полкам, начали приходить клиенты. Они возмущались, что приходится долго ждать. Вообще клиентов, как и посылок очень много. В Валдберрис платят за большую нагрузку. Клиентка может запросто утащить в примерочную кучу вещей, а потом с порога крикнуть через головы других «Я всё забираю» и свалить в закат. А ты потом разбирайся, какая вкладка в программе выдачи принадлежала ей, проводить выдачу и бояться, что у нее есть неоплаченные заказы, а денег на карточке не окажется. Таких мурых надо сразу тормозить. Почему-то никому не приходит в голову, что можно что-то взять с полки магазина и уйти не заплатив. А на маркетплейсах всё происходит онлайн. Приходится напоминать клиентам «Вы еще не заплатили, подождите». У оператора вырабатывается командный тон.
В процессе работы я поняла, что сменщик на этом пункте у меня будет аховский. Тот, кто стажировал, временный работник, а постоянный устроил бардак с возвратами и на складе далеко не всё можно было сразу найти. К тому же мне стало известно, что Валдберрис снимает с операторов за потерянную вещь, даже если ее реально не было в приемке. Вообще система штрафов в этой организации, мягко говоря, не радовала. Я подумала, «Нафиг мне это надо? Еще и должна буду. На работе надо деньги зарабатывать, а не тратить». И пошла стажироваться в Озон. Но это уже другая история.

Показать полностью

Подскажите отрывок из западного фильма

Мужчина подходит к женщине и делает предложение в необычной форме. Он предлагает заранее обсудить все вопросы, как будто они обговаривают деловую сделку. Договорились обо всём, даже о количестве детей. Но под конец разошлись во мнениях, где будут отдыхать семьей. Разошлись на том, что ну не получилось, ничего страшного. Всё по деловому, не прилагая сердца. Если кто знает, как этот отрывок называется и где поискать, напишите или скиньте ссылку. Лучше на Тикток, чтобы без проблем открылось.

Бардак на ПВЗ

Работа на пунктах выдачи 2

Приехала я по адресу (работа в Яндекс см.предыдущий пост), а зайти на пункт выдачи невозможно. Стоит толпа клиентов, сотрудница каждого отправляет домой, указывая на табличку «Идет приемка».
«Приходите через 40 минут» ей отвечают, «Мы уже пришли», а она не воспринимает. Кое как я протиснулась между ящиками, раскиданными по всему приемному отделению, пробралась на склад, а там картина не лучше. Натуральный бардак, одна штука, на территории двух помещений склада, плюс приемное. Поручили мне из приемной зоны таскать всё на склад и распределять по полкам. А я салага, даже посылки Яндекс и Алиэкспресс еще путала. Началось моё хождение по мукам.
Посылки на этом складе разложили по полкам по буквам, то есть по первой букве имени или фамилии. Вот как вы создаете себе имя при регистрации в приложении Яндекс, так и написано на посылке. То есть может быть куча Владимиров Б. или просто Владимиров. При этом полки были предназначены для двух, трех букв сразу и при этом алфавит не по алфавиту. Буквы на полках расположены справа налево. Если у человека аккаунт оформлен латиницей, для них предназначалась отдельная полка. Пока я разобралась, как отличать посылки Алиэкспресс от Яндекса, положила кучу посылок не на те стеллажи. Так как пункт был раскрученный, клиентов было слишком много. Заказов было великое множество. Мы в них чуть ли не тонули.
Пришли еще помощники и мы втроем, раскладывали всё по местам. Затем нас перепрофилировали на выдачу. Вот тут начался настоящий треш. Основная сотрудница работала с клиентами, а мы бегали на склад. А на складе ничего невозможно было найти! За, примерно, девять часов работы, я проела плешь основной сотруднице на тему, что по буквам неудобно искать, лучше по цифрам. Ноги отваливались от постоянного хождения. Ни минуты перерыва не было. Даже в туалет я сходила всего один раз, кое-как пробравшись через толпу клиентов. В приемной стоял постоянный скандал. Люди требовали свои заказы, рассчитывая их подарить на Новый год, а мы многое тупо не могли найти на складе. Никто же не думает об этом заранее. Все заказывают впритык, а потом выстаивают очереди перед праздником. В дополнение к этому перевозку со склада привезли во второй половине дня. Я начала помогать ее разбирать. Но курьер должен был еще забрать возвраты. Выяснилось, что постоянная мадам сотрудница их утром не собрала. Я спросила «Почему?», она ответила, «По инструкции мы должны возвраты собирать в присутствии курьера». То есть водитель обслуживающий 11-15 пунктов должен ждать ее, пока она всё по несколько раз отсканирует. Эта работа поперек дороги создала дополнительную суету и напряжение в среде клиентов. Я пару раз попыталась заменить сотрудницу при выдаче, но побоялась что-то не туда нажать и оставила это.
Так как мы все вчетвером! нифига не могли найти, сотрудница взяла в привычку спрашивать у клиентов, что у них, чтобы хотя бы по габаритам определить, что мы ищем. Я ходила на склад и думала, а вдруг у человека там что-то неприличное и он не хочет это говорить? Первый и елинственный раз я увидела,что сотрудник ПВЗ ведет сябя настолько Бывали такие, кто не хотел говорить имя. По идее, для выдачи номера или штрих-кода достаточно. Это если порядок на складе.
После основной приемки, то есть получается постоянная мадам принимала с утра вчерашнюю перевозку, а при нас еще и текущего дня, двое помощниц ушли. Они, оказывается не за деньги, а по знакомству, просто так пришли помочь. К вечеру, за пару часов до закрытия, я уже превратилась в полузомби, который в замедленном темпе что-то ищет, но тупо не поймет что и всё равно продолжает искать.
Вечером мне сразу перевели деньги за этот день. Руководитель назначил по телефону где я буду работать, передали где я найду ключи и второго января я вышла работать одна.
Так что, если сотрудник тупит, не может что-то найти, не ругайте его. Может быть он работает без году неделю, в системе еще не разобрался или имеет сменщика, который создает бардак.
Такие пункты для Яндекса большая редкость. Но у меня судьба такая, сначала достается самое трудное, а когда я его преодолею уже полегче. Почему я сразу не сбежала? Потому что я знала, что на своем постоянном пункте я устрою такой порядок, как мне удобно. Я такой бардак не допущу и работать буду спокойно. Первый работодатель оказался неблагонадежным. Кроме вот этого первого рабочего дня, он ни за что не заплатил. За первый и второй дни стажировки, и за в первый рабочий день на новом месте тоже.
Там в принципе не было ничего интересного. Маленький тихий пункт выдачи, порядок на полках и максимально старый компьютер, еле дышащий принтер с такими же старыми проводами. Кое-где внутри основного блока компьютера, подставили картонки. Я вызывала мастера. То есть у каждого ИПешника, выдающего посылки на всех маркетплейсах создают общий рабочий чат и через него можно решать все проблемы. Я без году неделя работаю и сразу написала по поводу, компьютер греется, не грузит, принтер и эквалайзер не контачит. Мастер эти картонки подправил, частично отремонтировал, насколько это было реально сделать. Получилось, что я ждала, пока мне выберут пункт, потом в связи с Новым годом получились выходные. Потом ждала пару дней до следующей смены. А потом мне позвонили и сообщили, что в моих услугах не нуждаются, они предпочитают нанимать более молодых сотрудников. Очень мило мне пожелали найти работу по душе. Можно было много возмущаться по поводу того, что я уже нашла себе работу, которая мне нравится. Но говорить в пустоту прерванной связи смысла не было.
Не на всех пунктах такой треш. Но везде компьютеры и принтеры старые. Не ждите, что компьютер сотрудника пункта выдачи будет работать с такой же скоростью, как ваш телефон. Имейте терпение.
Дальше расскажу о стажировке на Валдберис и Озон.

Показать полностью
5

Первый опыт

Работа на пунктах выдачи 1
Отвечаю на запрос пикабушников. Вы хотите знать подноготную работы на ПВЗ – пунктах выдачи заказов. Ловите.
Работу на маркетплейсах я начала с Яндекса. В это время я жила в Питере. На тот момент мне было 45 лет, русская, не замужем, детей нет. Я сейчас пишу книгу, в какой-то степени ассоциирую себя с главной героиней, так что пусть имя будет Милена. Отношения с родственниками, мягко говоря, натянутые, поддержки почти нет. Питер не мой родной город. Надо как-то жить, снимать жилье. Надо работать, чтобы хоть концы с концами сошлись. В 2021 году, около семи месяцев я прожила в Москве, где пришлось работать продавцом. Я долго перебирала вакансии, переходила с места на место. Самым большим шоком после переезда из глубинки, стали требования работать по 12 часов и завышенные цены на аренду жилья. Часто переходить с работы на работу приходилось из-за нечеловеческих условий труда. Всё познается в сравнении. Здесь я сравниваю условия труда продавца и сотрудника маркетплейса. Работа продавцом часто стоя, в напряжении, в постоянном навязывании товара клиентам выматывала и психологически и физически. Я долго искала работу, где можно было бы хоть какое-то время сидеть и никому ничего не навязывать. В Питере успела поработать в магазине одежды, на ногах всю смену, те же 12 часов. Зарплата была 1500р. Потом перешла в продуктовый магазин, с примерно такой же зарплатой. Требования постоянно просматривать сроки годности, перетягивать пищевой пленкой сыры, колбасы, наводить порядок, выматывали. Ассортимент большой, а продавец один в смену. Даже если клиентов нет, почти не присядешь. И опять, двадцать пять, по мнению работодателя, у меня маленькая выручка не потому что она (начальница), засунула этот магазин в какой-то никому не известный угол, а потому что я не умею продавать. То есть помимо физической усталости тебя еще и психологически гнобят за чужие ошибки, в организации бизнеса, за то, что ты не умеешь «предлагать» человеку то, что ему не нужно.
Мое мнение о продажах. Чтобы они были успешными, надо предлагать:
1. Нужный товар, акктуальный для клиентов.
2. Хорошего качества.
3. В подходящем месте.
4. Вовремя
5. Дать возможность клиенту выбирать.
6. По адекватной цене.
Так вот этот магазин располагался не на своем месте. Периодически там появлялась "профессиональный менеджер", которая за свою смену продавала по факту больше, но потом мне клиенты жаловались, что иногда приходят, видят что не я работаю и уходят, не хотят, чтоб им запихивали ненужный товар. Я поняла, что мне, мягко говоря "некомфортно" так работать и начала искать нечто другое.
Где-то я увидела объявление, присмотрелась к пунктам выдачи и предположила, что так работать легче. Сотрудник имеет законное право сидеть и часто заниматься своими делами. При этом с той же зарплатой. Заказы просто выдаешь, рекламировать и навязывать не надо.
Я созвонилась с работодателем, выяснила, куда приехать на стажировку, что она тоже оплачиваемая и на следующий день была там. Молодая девушка весь день объясняла мне основы работы, как работать на компьютере в соответствующей программе, как всё оформлять. Она в основном сидела, как мне показалось, легко справляясь со своими обязанностями. Я почти весь день просидела на пуфике, так что в принципе мне понравилось. Я записывала себе то, что могу забыть. Теперь я поняла, что навалили на меня кучу ненужной информации. До сих пор не знаю, что такое посылки Мим. Фигня, которая нигде не встречается.
Посылки делятся на те, которые ты, 1. получаешь со склада, 2. выдаешь, 3. принимаешь возврат от клиента 4. отправляешь в качестве возвратов на склад. Приходит селлер, то есть продавец на маркетплейсе. Его посылки 1. принимаешь и 2. отправляешь на склад. Как дополнительная функция пункта там была Авито доставка. Для выдачи и приемки через Авито тоже существует отдельная программа. Потом я поняла, что сам Яндекс не облегчает работу сотрудникам, а усложняет. У них были посылки с Алиэкспресс, (посылки принимаешь, выдаешь, возвраты редкие, только если клиент не забрал посылку) сам Яндекс, Авито и селлеры. Посылки Яндекс, Авито и Алиэкспресс внешне отличаются. Их надо уметь различать, и быстро находить нужный номер. Во всем этом нужно за пару дней разобраться, научиться правильно оформлять и сразу в бой, идешь работать. Сначала мне показалось сложно, но идеальных знаний перед началом работы там не требовали. Внешне ничего сложного. На складе стоят железные стеллажи, на них лежат посылки. Раскладывает, кто как хочет, но в основном по цифрам. Берут чаще всего четыре последние цифры нОмера посылки, на полках пишут номерА от одного до девяти и раскладывают соответственно. При выдачи привыкаешь автоматически выделять последние четыре цифры, ищешь на соответствующей полке нужный номер, сканируешь и выдаешь. На самом деле девять полок недостаточно для всех посылок, они путаются, закрывают друг друга. Сменщик с большим успехом может устроить такой бардак, что ничего не найдешь. Работая на другом пункте почти без выходных, я установила свою систему, раскладывая по третьей и предпоследней цифре, чтобы все, допустим 4-ки не путались, а шли 40, 41, 42 и так далее. Мне система с цифрами сразу не понравилась. Чувствовалось, что должно быть что-то другое. Предположила, что по именам, то есть по начальным буквам имени легче. Но сотрудница со мной не согласилась «нет, так труднее». Как же она права, я узнала на следующий день. В течении дня мы с девушкой поболтали о посторонних делах, почаевничали, в конце помыли полы и разошлись. Голова в конце дня стала «квадратной», но я упорная, решила на второй день стажировки тоже приехать.
Прошло полдня второй день стажировки, звонит работодатель и просит меня через свою сотрудницу помочь на другом пункте. Дело было прям перед Новым годом, нагрузка на ПВЗ огромная, там сотрудник не успевает, заказов очень много. Я попыталась отказаться, но меня убедили, что заплатят сразу и я поехала.
Продолжение в следующий раз

Показать полностью
8

Тень ускользающая

Попадалово.
Сборник рассказов.

Александр не всегда считал себя интровертом. Было время, ему очень хотелось дружить, общаться и влюбляться. Но годам к тридцати это прошло. Единственный сын своих родителей, получал все внимание, игрушки и гаджеты. Внешне вроде не урод. С какого боку ни посмотри, все в нем себя устраивало - серые глаза, светло-русые волосы, рост выше среднего, вполне себе правильные черты лица и даже немного волевой подбородок, если его выдвинуть, пока смотришься в зеркало. Лицо немного более вытянутое, чем хотелось, но тут уж прослеживалось соответствие со всей фигурой — ничего не поделаешь. Немного не накачаны мышцы, так это поправимо. Какие его годы? Правда качалки Саша не любил. Постоянные посетители с накачанными телами, резко снижали самооценку нашего главного героя. Самому пройти тот же путь мешала лень. Найдется и на его внешность толпа девушек, мечтающих о таком "золоте". Чай не в глубинке живем. Город-миллионник каждый день предлагал Шурику на обозрение поток красивых, полураздетых тел. Последние лет десять, даже зимой, по улицам ходят такие красавицы, что закачаешься! Плотно сидящая зимняя одежда не мешала Шурику рассматривать и выбирать. Все время казалось, сейчас, через час или два, завтра или на следующей неделе, он встретит самую красивую, обеспеченную и покорную девушку. Но шли годы, а девушка все не встречалась.

Саша не любил, когда его называли Шуриком. Он воображал себя уже взрослым мужчиной в расцвете лет. Правда девушки при личных встречах чаще всего игнорировали его. Но это, конечно, они виноваты, причем здесь Шурик? Пройдя обучение в институте, Саша благополучно не зацепил ни одну девушку для постоянного общения. Не особо об этом жалея, он оправдывал себя множеством аферисток, тарелочниц и вообще, разведенок с прицепами. То, что в его сорок три одноклассницы и погодки уже имели взрослых детей, а кто и внуков, вызывало скорее удивление. Он же не такой старый! Куда ему сейчас детей? Вся жизнь впереди! Интернет знакомства также не приводили ни к чему серьезному.

Постепенно Шурик принял свое одиночество за норму, объявив себя интровертом. Неспособность строить и поддерживать отношения даже с друзьями, автоматически получила оправдание. Нет, иногда появлялось желание выйти, пообщаться с кем-нибудь. Но дальше продавцов в соседних магазинах дело не шло. Работа на удаленке так же способствовала его затворничеству. Постепенно он и еду начал заказывать на дом, «Вот еще, тяжелы пакеты тащить!» Для всего остального существовали маркетплейсы. Девушки в соседних пунктах выдачи менялись постоянно, некоторые очень даже "ничего", но куда им до нашего главного героя? Они же намного меньше него зарабатывали! Это же обслуживающий персонал. Какие могут быть отношения? Постепенно Шурик сам себя заточил в нечто подобие тюрьмы.

Нет, зов плоти, естественно, существовал. Для того и была снята небольшая квартира студия, в которой он вот уже третий год обитал. Но это лишь избавило от постоянного общения с родителями, а к собственной семье не приблизило ни на шаг. Родителям Шурик особо не помогал, оправдывая себя собственными необходимыми тратами. Его траты всегда были самыми нужными. Один раз живем.

Александр с подсознательной завистью поглядывал на парочки в парках или метро, не признаваясь себе даже мысленно, что его состояние не норма. Наконец, он начал мечтать завести себе хотя бы собаку. Но матушка-лень, останавливала его от ответственного шага. Те немногие свидания, на которые он приглашал редких девушек, клюнувших на его обходительность в интернете, закончились ничем. Все они были не таковы. То выглядели, как раскрашенные куклы, то лицемерили, то отвечали на вопросы непоследовательно. А наш герой не открываясь сам, конечно, хотел найти искреннюю, хорошую девушку. Только вот подобное притягивается к подобному.

Все, на взгляд Саши, девушки искали денег, оплаты счетов, внешней респектабельности, лоска. А иногда, что было самым страшным, их внешность совершенно не соответствовала фото! Вот этого простить Шурик точно не мог! Мужчина все может простить девушке, кроме того, что она его не возбуждает.

Исправиться самому, подкачаться, пойти на какие-то литературные встречи, в библиотеки, наконец заняться волонтерством, было страшно лень. Так и жил наш герой, уже привыкнув к своему эмоциональному кокону. Казалось, а зачем что-то менять? Чисто теоретическое предположение, что где-то существует его половинка, и что он что-то ей должен, вызывало лишь усмешку. Да, девушки его возраста рожали детей без мужей, сами воспитывали, получая лишь малую помощь от государства, бессонные ночи и тонны негатива от родственников. Но это не его проблемы! Он, слава богу, детей не нарожал.

Так и прожил бы Шурик свою жизнь в виде ускользающей тени, если бы не случилось нечто… Видимо, вселенная увидела всю бесполезность подобного существования и решила выключить нашего героя из текущей реальности. Все равно, он не оставлял в ней никакого следа. Шел как-то Шурик домой, если это можно назвать домом, в прекрасном настроении. По дороге ему встретилась молодая мамаша с коляской, застрявшая в дорожных ямах из обледеневшего снега на пешеходном переходе. «Не мои проблемы, да и руки заняты», привычно скользнул Шурик мимо. Да, он оглянулся, чтобы убедиться, что девушке помогли выбраться с проезжей части, но тут же забыл о ней, предвкушая распаковку заказа. В этот раз он разорился на нечто интересное!

Это была силиконовая женская грудь. Далеко не дешевый товар +18, больше месяца шел из-за границы. Наш главный герой очень надеялся, что сотрудник пункта выдачи не видел, что он заказывал. Большая коробка оттягивала руки, а путь через парк был не близкий. Он специально сделал заказ не в свой пункт выдачи, чтобы если, что, потом не краснеть каждый раз, забирая свои обычные заказы. Впрочем, кому какое дело? На предложение сделать ручку из скотча, Шурик быстро отказался, смущенный опасностью быть разоблаченным, а теперь жалел об этом. Снега выпало много! Дорожки в парке почистили, сметая сугробы к краям. Это уменьшило ширину более чем наполовину, позволяя проходить лишь двум встречным потокам. Шурик поставил свой заказ на скамейку, немного отдохнул и двинулся в путь, когда люди немного рассеялись.

Провода, под нагрузкой  снега, порвались как раз в тот момент, когда наш герой проходил под ними. Но странным образом электричество не обожгло Шурика. Возникло некое разряженное поле, как бы кокон вокруг парня и на глазах наполовину ослепленных прохожих, молодой человек исчез. Тут же собралась толпа, люди поговорили, но скоро каждый заспешил по своим делам. Снять необычное происшествие не успел никто. А чего нельзя выложить в сеть, как бы и не было. Знакомых исчезнувшего молодого человека среди толпы не нашлось. В интернете этот случай воспринялся, как забавное вранье. Пользователи, прочитавшие о необычном случае, позвали кота и лампу и на этом история закончилась. Пропавшего парня потом искали родители, но так как он каждый день не отчитывался, куда и зачем собирается, ничего путного так и не нашли.

Для нашего «героя», все только начиналось. Зажмурившись от необычного свечения, он разлепил глаза и тут же им не поверил. Но поверить пришлось, так как вспотевшее тело потребовало снять зимнюю одежду.

Шурик все еще находился в парке, но в каком и где, непонятно. Стояло жаркое лето. Гуляющие в парке полураздетые люди, удивленно уставились на внезапно появившегося молодого человека в зимней одежде. Но необычное явление заинтересовало лишь пару человек. Пока Шурик, растеряно оглядываясь приходил в себя, подъехали полицейские. Очевидцы тут же растворились на дорожках парка, не оставив о себе даже воспоминания.

Шурик был занят другим. Он попал в лето! Как? Каким образом? Что случилось? Он успел только расстегнуть куртку, как уже подоспели сотрудники и начали все эти вопросы адресовать ему. А он сам ничего не знал! В отделении Шурика долго допрашивали. Впрочем, допросом это сложно было назвать. Он сидел, все еще обхватив руками свою коробку. Видя его ошарашенное состояние, сотрудник сам напомнил Шурику снять куртку и предложил воды. После необходимых манимуляций, Шурик привычно притянул назад к себе на колени коробку. Он сейчас держался за нее, как за осколок его привычного мира. После стандартных вопросов об имени, отчестве и дате рождения, полицейские перешли к самому главному.

- Так вы утверждаете, что родились в 1978году?

- Да, - растерянно подтвердил Шурик.

- Шутить изволите? - с легким оттенком неприязни отозвался сотрудник.

- Нет, все так и есть, — растерянно пробормотал Шурик.

- А сейчас какой год?

- Две тысячи двадцать первый. Был, я так думаю, - бормотал наш «герой» уже себе под нос.

- От Рождества Христова?

- Ну да, от него.

Сотрудник раздраженно встал и вышел. А Шурик смотрел во все глаза. Необычным было все! От оформления интерьера и до одежды сотрудников и вида из окна.

- Вы, молодой человек, в некотором роде попали в будущее, в две тысячи сто двадцать первый год, - сообщил ему вернувшийся сотрудник.

Коробка с глухим стуком выпала из рук новоявленного путешественника во времени.

- Что у вас там? – наконец поинтересовался сотрудник.

- А? Что? – растерянно пробормотал Шурик, поднимая коробку. – Нет, ничего важного.

- И все-таки позвольте посмотреть!

Полицейский отнял у вяло сопротивляющегося Шурика коробку и вскрыл ее. Потом засмеявшись, он вынес интимное изделие китайской промышленности из своего кабинета в соседний, вызвав там взрыв смеха других сотрудников. Шурик сидел весь красный, ожидая полицейского, как своего палача. Минут через десять тот зашел, аккуратно упаковал коробку и протянул ее пришельцу из прошлого.

- Частную собственность мы уважаем и в личную жизнь не вмешиваемся.

- А что теперь будет со мной? – преодолевая смущение спросил Шурик.

- У вас сложный случай, прецедентов нет. — Шурик заметил еле уловимую усмешку во взгляде полицейского, снова скользнувшем по коробке.

- Я отправил запросы в научные институты и выше по инстанции. Мы не оставим вас на улице, не переживайте. Пока поживете в гостинице за бюджетный счет. Ученые не посадят вас в лабораторию, как в тюрьму, не бойтесь. Вы будете пользоваться всеми правами гражданина, когда мы оформим вам документы. Но это после заключения экспертов. К сожалению у нас нет штатной единицы для помощи вам в адаптации в нашем обществе, слишком необычный случай. Но, думаю, вы во всем разберетесь сами. Вы же к нам не из каменного века попали…

 Шурик слушал и радовался, что если и станет подопытной мышью, то не надолго. Он почти успокоился, осознав, что его свободу никто не ограничивает. Наоборот, наблюдалось маловато внимания к попаданцу из прошлого. Полицейский объяснил пришельцу из прошлого, как пользоваться современными гаджетами, как найти гостиницу и выпроводил вон. Шурик шел в обнимку с коробкой и оглядывался. Все выглядело как-то слишком чисто и светло. Привычную землю и траву, здесь заменили каменные джунгли. Они сверкали огнями, объемными картинками, неожиданно всплывающими рекламными сообщениями, хорошо, что беззвучными. Действительность расплывалась в белесом тумане, украшенном рекламой всех цветов радуги. Шурик шел и впитывал этот новый для него мир, даже не вспомнив родителей. Друзей или подруги у него не было, так что особо горевать было не о ком. Он даже порадовался этому обстоятельству в первый свой день в будущем.

 Привычный к гаджетам второго десятилетия двадцать первого века, Шурик быстро освоился. Заказать еду, одежду и вообще все что нужно, стало намного проще. Специальная подставка визуализировала любой предмет в его реальном размере и цвете. Объемные видео ролики не оставляли сомнений в качестве продукта. Все мягкое мялось, твердое простукивалось, сумки открывались, вещи раскладывались и одевались такими же объемными руками в натуральную величину. Можно было выключить свет и увидеть любую вещь или продукт в реальном, насыщенном цвете. Тем временем социалка покрывала все его насущные нужды.

 Через пару дней Шурика вызвали ученые – ощупали, взвесили, простукали, сняли в разных аппаратах. Психологи выслушали короткий рассказ. Затем ученые попытались с научной точки зрения объяснить попаданцу в будущее, что возвращение в его время невозможно. Шурик уловил суть и молча кивнул. Затем все оставили его в покое. Никого не  интересовали исторические данные из первых рук. Двадцать первый век итак достаточно хорошо освещался в интернете. К правящей верхушке попаданец не имел никакого отношения, потому сам о мировой политике своего времени ничего подробно не знал. Еще через пару дней Шурику выдали документы, зарегистрировав в общей сети. Разговор с полицейским не занял больше тридцати секунд. Шурику предложили жить на социальное пособие, пока он не освоится. Он согласился. Знакомиться со своими личными потомками не пришлось. Шурик никого не оставил в прошлом.

Вскоре ему надоело все! Удобство расслабляло, мозги не хотели работать совсем. Освоить школьный курс ему так и не удалось, а его знания давно устарели. Где и как работать, он не представлял. Он просто слонялся по городу или смотрел объемное видео в интернете. Когда новизна первых впечатлений прошла, Шурик ощутил, как эмоциональный вакуум сдавливает его душу. Здесь люди вообще не знакомились! Никто ни с кем не общался! Нет, сначала Шурик вызвал интерес у девушек. Но потом, прочитав отзывы о встречах в ним в сети, наш герой понял, что ручной обезьянкой быть не хочет. Сначала показалось, что его никто не воспринимает всерьез. Потом Шурик понял, что в этом времени вообще никто, никого и ничего, не воспринимает всерьёз. Удивлял факт, что вообще нашелся человек, вызвавший полицию в первый день. Но вскоре Шурик узнал, о замыкании электросетей и о том, что полиция обязана была проверить на месте, есть ли серьезная поломка. Пришлось признать - его появление заметили чисто случайно.

Через три месяца Шурик взвыл от одиночества. Он пытался найти клубы по интересам, подобные тем, что были в его времени. Но ничего не нашел. Они просто вымерли за ненадобностью. Даже институт семьи теперь выглядел очень условно. Молодые пары редко жили вместе больше трех лет. Матери одиночки стали нормой. Взрослые дети абсолютно не интересовались отцами, логично возвращая им их равнодушие. Дети отдавали долг матери не чаще раза в месяц. В определенное число, так, чтоб не забыть, если что, интернет напомнит. Чаще всего день созвона с матерью, назначался на ее день рождения, чтобы не забыть поздравить в месяц ее рождения.

Чем больше Шурик узнавал жизнь будущего, тем тяжелее становилось у него на душе. Он вполне осознал, что и сам приложил руку к созданию такого общества. Не прошло и пол года, как наш «герой» начал квест по самоуничтожению. Система современного города берегла жизнь каждого жителя, поэтому первые попытки не увенчались успехом. А получилось ли у него впоследствии, некому было проследить. Тень, по имени Шурик, не оставила следа в прошлом и логично никого не заинтересовала в будущем.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!