Без названия
6 постов
6 постов
Лагерь!
Ночью шёл небольшой дождь, и на утро всё вокруг было влажное, но солнышко помогло это исправить.
Чуть ближе!
Раньше всех из палаток выползли я и Фабио, огляделись вокруг, поняли, что никто вставать не собирается, поэтому отправились спать дальше.
Собрались как обычно в неспешном темпе. Параллельно кушали сайру с хлебом, пили кофе, наблюдали за красивой природой.
Примерно в 10:03, когда все собрались, сделали фото, пообщались, мы отправились в путь. Правда проехали не очень много, всего 6,3 км. Настала очередь проходить Кыргызскую границу. Так как между этими странами существует некий территориальный конфликт, то для проезда через этот пункт требуется разрешение. Его можно получить только через туристические агенства, которые отправляют информацию в департамент туризма, и просят за это деньги. В этом департаменте работает всего 11 человек на всю страну, и это значит, что происходит всё очень медленно.
Вид из лагеря в другую сторону
Так как мы не очень богатые люди, то решили написать напрямую государству, как требует местный закон чтобы не платить лишние деньги непонятно кому. Письмо было отправлено ещё в Мургабе.
Но там даже не стали его читать, а просто отправили шаблонный ответ с номерами турагентств.
Грунтовачка, любимая!
Соответственно все ребята прошли границу, а мы остались ждать когда наше письмо прочитают ещё раз и передадут на границу. Перед этим мы всё же дозвонились в приёмную министра по туризму, обещали разобраться.
Пока ждали результата общались с такими же неудачниками, они тут сидели уже три дня, так как приехали в пятницу вечером, а в это время уже никто не работает, в том числе и в выходные.
Спустя 6 часов к нам подошёл начальник пропускного пункта, очень вежливо и немного взволнованно спросил откуда мы знаем министра, сказал, что мы проходим..... в итоге ничего платить не пришлось, просто подождали "немножко".
Облачный вечер
До Сары-Таша оставалось 25 км, дул очень сильный встречный ветер, накопилась усталость, пока преодолевали это расстояние. Поэтому поставили палатки перед селом, приготовили рис с тушёнкой и отправились спать.
Вот так прошёл этот необычный день....
А чтобы не ждать когда опубликуется следующей день, вы можете перейти в мой ТГ канал, там информация более актуальная: https://t.me/dobrov_stanislav/1231
Сегодня весь день будет только дорога)
Ночью было жарко, а окна не открывались, немного не комфортно, но в целом, довольно уютно. На завтрак были яичница, манка и чай с конфетами.
Мини-брод
Собирались не очень быстро, но выехали в 8:21, что достаточно рано для такого количества людей. А если быть точнее, то уже пять. К нам присоединился Фабио из Швейцарии.
Мини-брод с другой стороны
Дорога была хорошей, пологой и ровной. Подъём хоть и был, но набирался легко.... До определённого момента. До крутого подъёма на очередной перевал, Уй-Булак, высотой примерно в 4200 метров.
Вид сверху!
На его вершине уже было холодно, и даже немного шёл снег. Поэтому задерживаться не стали, отправились на встречу ветру.
Цветочки на 4200 метрах.
Обедали в большой трубе, которая создана, чтобы вода переходила на другую сторону дороги. Других мест, на 10 км вокруг, не было.
Пейзаж
Следующий перевал, Кызыл-Арт, высотой в 4282 метра, находится ровно на границе между странами. Пограничный контроль со стороны Таджикистана прошли без проблем, к нам даже присоединилась австралийка, которая уже была там. А до контроля со стороны Кыргызстана оставалось ещё 20 км по "ничейной" земле.
Стеллы на вершине очередного перевала!
Так как людей было уже много, у каждого свои идеи и желания, то спускались мы не очень быстро. С большим трудом нашли место для стоянки, приготовили макароны с томатной подливой, попили чай и отправились спать.
Первый спуск в Кыргызстане
Я надел всю одежду, четыре пары носков, надеюсь не замёрзну, а то ещё и дождь намечается...
Не замерзайте, товарищи!
Навигация по путешествиям: https://t.me/dobrov_stanislav/678
Ночь прошла очень уютно. Даже если учесть, что это помещение было немноооожко похоже на сарай, спалось всё равно отлично, тепло.
Отдыхаем перед перевалом!
Все проснулись и мы приготовили салат, помидоры, огурцы, сметана, заварили кофе.
После того как с завтраком было покончено, попрощались с хозяевами домика, и отправились покорять самую высокую вершину Памирского тракта, перевал Ак-Байтал (на табличке он называется иначе, не знаю в чём причина), высотой 4655 метров.
Вид с вершины!
С оставшимися 3 км мы справились без особого труда. На "олимпе" сделали сотни фотографий, поразмышляли о вечном и отправились вниз.
Переименовали Ак-Байтал на Хушанг)
Спуск мог похвастаться очень плохой дорогой, камни, щебень, а самое неприятное это высокая гребёнка, если ты попадаешь на неё, то внутри всё перемешивается, а сумки на велосипеде подпрыгивают выше головы.
Привал.
Ужасная дорога закончилась после 25 км, как нам и обещали, пошёл приятный асфальт. Сразу после этого обновления нашли место для отдыха, отобедали лапшой с колбасой и майонезом.
Спуск вниз.
После обеда ветер опять решил нас испытать, но мы ребята опытные, сразу построились в линию. Вёл группу Олли, и делал это очень мощно. Первым его попробовал сменить Дима, через 3 минуты силы закончились, Олли опять повёл нас. Теперь решил я сменить лидера, как вы поняли продержался я тоже не долго, только 3-4 км. Не знаю как, но наш лидер дотащил нас до Каракуля, примерно 43 км, без смены!
Ещё один вид с вершины.
В этом посёлке мы набрали воды, нашли магазин, и пока ребята смотрели что купить, ко мне подошли несколько людей с предложением к ним заселиться.
Вершина!
Первой ценой было 200 сомоний (20$ примерно), потом было стало 150, но это всё равно дорого. В итоге нам предложили неотапливаемую комнату, но с ужином и завтраком, плюс баня за 100 сомоний с человека.
Ещё один подъём!
Мы немного попробовали поискать место для палаток, но сдались и согласились.
Хозяин дома показал нам комнату, и пока мы осваивались он пришёл с новостью о том, что передумал..... И решил нас заселить в тёплое помещение за ту же цену. Все были очень рады!
Отдых в Каракуле!
Вечером был борщ, а дальше сон в комнате с кучей ковров)!
Желаю вам таких же успешных знакомств. А самую актуальную информацию вы можете узнать в моём тг канале: https://t.me/dobrov_stanislav/1231
Отель Памир в Мургабе.
Утро началось в 6:05, мы проснулись в хостеле, сходили на завтрак, после чего почти сразу выдвинулись в путь, так как вещи собрали вчера вечером.
Мургаб не порадовал погодой, было пасмурно и ветрено, но когда нас это останавливало.
Первые километры казались простыми, хоть дорога и шла вверх, уклон был очень пологий, почти не чувствовался. Покрытие также было отличным.
Я
Почти всю дорогу мы петляли между дождевыми тучами. Они то уходили в сторону, то пытались нас догнать, то просто угрожали своим присутствием впереди, то выпрыгивали из за горы, было немного волнительно, не хотелось попасть под дождь на высоте в 4 км.
Команда)
Ближе к обеду мы остановились передохнуть, и пока кушали халву заметили два силуэта позади. Это была пара из Голландии, Олли и Люси. У них был тот же путь и похожая скорость. Немного пообщавшись мы поняли, что можем попробовать ехать вместе.
Дорога в неизвестность
В какой-то момент ветер изменил своё направление и начал дуть строго нам на встречу. Ехать было тяжело, так же как и стоять, а кушать уже хотелось. На карте нашли какое-то место, решили, что сможем там перекусить. Этим местом оказался жилой дом. Хозяйка дома разрешила нам перекусить в помещении. Даже принесли кефир из козьего молока.
Обед
Закончив с обедом мы отправились дальше. Поняв, что ветер стихать не планирует мы решили выстроиться в линию, чтобы первый велосипедист вёл группу, а позже менялся с другим. Так и двигались дальше.
Го го го павер рейнджерс!
Когда до вершины оставалось не более 20 км мы въехали в снежную бурю! Снег был везде, всё было белое, мы накинули куртки, думали что делать, прошло не больше 15 минут, как это облако прошло мимо и опять показалось солнышко! Счастью не было предела!
Начало снегопада
Закончив с празднованием отправились дальше искать место для ночёвки. Главным условием было спрятаться от ветра. Но все места отмеченные на карте оказались непригодными, а если быть точнее, то это были просто поля камней).
Заброшка)
За 3 км до вершины мы увидели здания. Здесь жила кыргызская семья. Они частенько принимают туристов, предложили и нам остаться у них. Мы выбрали неотапливаемое помещение, так как в комнате с печкой было слишком жарко, а сами хозяева планировали куда-то уйти, оставив нас одних, как-то неловко.
Но чаем нас всё равно напоили!
За спиной Китай
Постели коврики, достали спальные мешки и отправились спать!
А за день прошли сложных 72 км!
Удачки, товарищи, увидимся в моём телеграм канале: t.me/dobrov_stanislav/678
Кони на закате....
Первые сутки начались отлично, солнышко освещало палатку без всяких препятствий, было тепло, ветер отсутствовал, ничего не мешало для старта хорошего дня.
Брошенный грузовик и пустой дом.
Готовить не стали, просто поели тушёнку с хлебом, и выпили кофе, с печеньем. Собрали вещи и выдвинулись в путь.
Долина
Впереди было несколько подъёмов, а через 23 км село Аличур. Мы надеялись там купить что-то съедобное кроме тушёнки....
Дорога на высоте 4000 м.
Ветер опять был попутным, дорога прямой, а это значило, что проблем не должно было быть..... за исключением спустившего переднего колеса. Это тот самый медленный прокол. Резина у покрышки и камеры толстая, а это значит, что иголочки с трудом, но всё же прокалывают их, поэтому колесо держится до последнего, можно подкачивать и ехать дальше достаточно долго, но до определённого момента, когда иголочка найдёт своё положение!
Дорога в Аличур
Починил колесо быстро, поэтому особо за проблему не считаю.
Далее был Аличур, место где всё в одном экземпляре, одно кафе, один магазин, одна работающая колонка.... но на самом деле, большего нам и не надо!
Аличур
Закупились продуктами, наполнили бутылки и полетели. Практически в буквальном смысле полетели, так как дорога была отличной, по меркам остального Памира, а ветер сильным и попутным....
Что написано?
Двигались очень хорошо, километры пробегали один за другим. Поля, горы, ручьи, пейзажи менялись очень быстро.
Необычное каменное образование
Почти весь день нас обгоняли мотоциклисты, в основном с буквой "D" в номере, это Германия. Одного я даже запомнил...
Тульские пряники
В какой-то момент позади раздался звуковой сигнал. Первый раз мы не обратили внимание, так как чаще всего люди просто так приветствуют. Во второй раз мы съехали на обочину, так как чаще всего такой настойчивый сигнал предупреждает о негабаритном грузе или иной проблеме. В третий раз мы уже обернулись.... Водитель продолжал сигналить и махать рукой, в которой был паспорт. Мы синхронно испугались того, что потеряли эту заветную бумажку, потом через секунду обрадовались, что она нашлася, но через ещё одну секунду поняли, что цвет у документа не похож на русский.
Путь в никуда!
Лицо человека на фото в паспорте мне показалось очень похожим на того мотоциклиста, на которого я обратил внимание ранее. Мы записали номер водителя, посоветовали ему искать мотобайкеров, а сами сделали фото и решили тоже поймать кого-нибудь из этих бродяг.....
Мы продолжали двигаться всё дальше и дальше, в поисках подходящего места для кемпинга. Но все реки вокруг были временными, и сейчас был явно не их сезон....
Здрасте!
Спустя несколько часов после инцидента с паспортом мы всё же нашли одного мотоциклиста. Это оказалась женщина в возрасте, и она узнала человека в паспорте. Она была организатором мото-тура из Европы в Китай, через Памир, а хозяин паспорта участником этого мероприятия.
Едем по ветру!
Сообщив всю информацию, включая номер телефона водителя, мы получили приглашение бесплатно заселиться в отель, в качестве вознаграждения за проявленную инициативу.
До места предполагаемой халявы было 38 км.... а уже вечер, 17:43, а уже пройдено 89 км.....
Точно не мотоцикл?
Мне было не очень принципиально, но Дима загорелся этой идеей, поэтому я решил поддержать!
Следующие два с половиной часа мы мчали очень быстро, практически без остановок, дорога была хорошей и почти всё время вниз, поэтому не заставили ждать нашу награду слишком долго!
Спуск в долину Мургаба
Ужин, напитки и отдельная комната стали отличным завершением этого дня.... А счастливый обладатель собственного паспорта с радостью нас благодарил весь вечер!
День 34.
Место где мы остановились называется "Памир отель", это самая крупная гостиница в Мургабе, последнем большом городе перед главным перевалом.
Мургаб
В отеле и городе мы провели ещё одни сутки, для отдыха. Ничего особенного не происходило, мы сходили на рынок, купили газовый баллон и продукты, занимались личными делами.... Я просто смотрел в потолок, так как интернет всё равно не работал, а отдых не так уж и был нужен ....
Под прикрытием?
Таким интересным образом прошли эти два дня.
Будьте внимательнее, храните паспорта в самом надёжном месте, а то вас не пустят в Китай!
Пейзажи Мургаба
Актуальная информация о моём путешествии тут: t.me/dobrov_stanislav/678
В 10:32, время когда мы тронулись с места, это утро можно было бы назвать неудачным.
Остатки асфальта...
Ночью, в 00:53 я проснулся от сильного грохота.... это был мой Васька. Его заднее колесо окончательно спустило, он опустился ниже подножки, что и послужило причиной падения. Я осуществил осмотр на предмет критических повреждений, которые не обнаружились, и отправился спать дальше.
Начало перевала...
А ночевали мы сегодня на высоте 3800 м, ножки немного подмёрзли, нужно будет вторые носки одевать. Но сейчас не об этом...
Местный житель)
Утром приступил к ремонту.
Перевернул велосипед, снял колесо, разобрал его, немного накачал камеру, при помощи реки нашёл дырочку, сопоставил камеру и покрышку, чтобы определить местоположение прокола, обнаружил маленькую металлическую иголочку.
Похоже именно она была причиной медленного спуска давления в колесе.
Поставил запасную камеру, собрал колесо, установил его обратно в раму.
Пока велосипед был перевёрнут решил проверить передний тормоз, так как он издавал странные звуки. В процессе регулировки сорвалась резьба в проставке суппорта..... Хорошо, что у Димы нашлись подходящие болт и гайка, чтобы всё зафиксировать в прежнем состоянии. На удивление, работать стало лучше.
Ещё царапину на телефоне заметил.... Собственно, по этим причинам мы и выехали только в 10:32, и настроение было не очень.
Вокруг сплошные горы....
Дорога была отличной, для этой местности, асфальт, даже почти без дыр.
А шла она вверх. Длинные, пологие тягуны сменялись маленькими, коротенькими спусками, пока мы не добрались до перевала...
Плато на вершине перевала
Как обычно, у подножья не видно всего масштаба задачи, поэтому я наивно предположил, что справимся за несколько десятков минут. Но за видимым подъёмом начинался следующий, а за ним ещё один.... Таким образом мы поднимались почти два часа, пока не добрались до вершины перевала Койтезек, что высотой в 4271 м.
Перерыв
Естественно хорошее покрытие закончилось у подножья перевала, и не появлялось до самого спуска с этого плато. Иногда встречались островки старого асфальта, но очень редко.
Где дороги?
Почти весь день мы двигались на высоте 4 км. Попутные ветер очень помогал, на горки залетпли даже не на самой лёгкой передаче).
Спуск в долину, к озеру.
Пройдя за день ровно 50 км, мы остановились рядом с озером Чуруркуль. Выбрали место без ветра и разбили лагерь. Это, наверное, первая ночёвка, на Памире, в тишине, без шума дороги или реки.
Такое видел только на ютубе!
Хоть день и стартовал неудачно, но прошёл он хорошо. Поэтому и вам желаю не сдаваться в самом начале, а продолжать двигаться!
До встречи в моей ТГ группе, там самая актуальная информация о путешествии: https://t.me/dobrov_stanislav/1021
Кролик! Погрыз пластиковую доску для продуктов, и моё мыло, которое я оставил сушиться на воздухе!
Горы ждут!
Ночью спалось отлично, свежо.
На этот раз собрались достаточно быстро, выехали в 8:32, опять пересекли мост и отправились в путь-дорогу.
Новый мост)
Асфальт по-прежнему присутствовал, дорога по-прежнему набирала высоту, а нас по-прежнемк подгонял классный ветер.
Пейзажи сменились, до этого мы почти всё время двигались между гор, только иногда встречались небольшие свободные участки, которые местные использовали для огородов. Теперь же дорога пролегала посреди широких долин, а деревьев почти не осталось.
На высоте 3000 метров не очень жарко.
В одном из маленьких кишлаков, где как обычно нас встречали дети, остановился у одинокого дома, попросил воды. Пока мне набирали воду девушка спросила могу ли я посмотреть их велосипед. Естественно могу! К этому времени подъехал и Дима, мы вместе отремонтировали передний переключатель и настроили задний тормоз. Вода за ремонт, услуга за услугу).
Чуть дальше встали на обед. Нашли относительно ровный камень, накрыли "стол" и осуществили приём пищи.
Обед
Так как впереди нас ждал участок в ~ 80 км без каких либо населённых пунктов, судя по карте, то решили закупать продукты заранее и на пару дней вперёд.
В первых магазинах не было овощей, поэтому решили, что есть смысл посмотреть их в селе которое было последним перед упомянутым выше отрезком.
Пешеходный мост
Доехав до края этого кишлака, увидели табличку, которая предлагала свернуть на горячие источники. А дедуля, который был рядом, сказал, что дальше магазинов нет, лучше свернуть сюда. Но мы же современные путешественники, ориентируемся на карту, которая нам сообщила, что на другом конце села есть магазины....
Кто такой этот ваш Кулев?
Вы правильно понимаете, те магазины были или просто частным домом, в котором торгуют газировкой, или вообще заброшенным строением.... Возвращались назад приблизительно 3,4 км.
Задумался
Овощей естественно не нашли, но купили тушёнку и макароны.
Пройдя ещё какое-то количество километров заметили мост, а за ним неплохую площадку для палаток. Есть плоское место без камней, не очень ветрено и рядом ручей, там решили и остаться.
Старый мост
За сегодня преодолели 58 км, самое сложно впереди, пожелайте нам удачи!
Очень трудно создавать посты с телефона и с плохим интернетом, поэтому актуальную информацию о путешествии вы можете узнать в моём тг-канале: https://t.me/dobrov_stanislav/1010
До связи.
Это был 30 день).
Утром не спешили рано вставать, поэтому начали шевелиться только в 6:04.
Дорога!
Потерялась силиконовая лопатка, которая для готовки, искали долго, пока не заметили в кустах. Она была чуть-чуть покусана, скорее всего это дело зубов кролика, которого я видел вчера вечером.
Дорога 2.
Собрали и сразу отправились в путь. На Памирском тракте дорога оказалась сносного качества, даже есть асфальт. Но самая жесть нас ждёт впереди, на перевалах.
Дорога и горы!
От самого Хорога начался длинный затяжной подъём, в некоторых местах он почти незаметен, и даже если есть спуски, то они небольшие и короткие.
А?
Не сказать, что день был сильно выдающимся на события, мы неспеша, но уверенно двигались вперёд.
Не все справляются с Памирским трактом!
На ночёвку решили встать пораньше. Нашли место на карте, возле реки. Эта поляна оказалась спрятана за кустами колючек, которые мы не без труда преодолели.
Не все справляются с Памирским трактом 2.
Проехали ровно 50 км. Вчера ночевали на высоте 2400 м, а сегодня на отметке 2995м.
Опасно, но нам нужно на тот берег!
На сегодня это вся информация, давайте, не скучайте.
P.S. Опять видел кролика....
Самая актуальная информация о путешествии в моём телеграме: t.me/dobrov_stanislav/678