Пересказываю "Собор парижской богоматери" в пересказе Крымского музыкального театра
дисклаймер: если вы не читали книгу(смотрели фильм/читали синопсис) "Собор Парижской богоматери" Гюго, то читать пост не стоит.
Действие мюзикла происходит в средневековом Париже.
Значит была девушка-сирота-цыганка она пела и танцевала, потом появляется кто-то типа епископа и жалуется, что вводит его эта девушка во грех и поэтому её надо убить. Далее массовка решает, что пора бы выбрать короля уродов и выбирает горбуна, Квазимодо, что спусился с лесов, стоящих в глубине сцены и вероятно олицетворяющих собор Парижской богоматери. Короля уродов носят на руках всем весело, но епископ обламывает всем кайф. Он останавливает, праздник и приказывает Квазимодо, украсть Эсмеральду(а вот как девушку зовут), и притащить её в собор персонально епископу в еписковальню. Горбун мечится между "Но! вы ж епископ, и епископам ай-йа-яй то что вы собираетесь делать!" и безусловным рефлексом подчинения, человеку который его вырастил. Тут и епископ говорит, что я тебя младенцем подобрал, вырастил и работу дал, так что несметь ая-яйкать тут мне.
Вообщем делать нечего, горбун идёт на дело. Тут ут как раз Эсмерльда проходила, Квазимодо такой "я страшный серый волк"(показывает), Эсмеральда такая "Не трогайте меня" (голосом), но Квазимодо такой: "Уу!" и приближается, а Эсмеральда такая: "Ааа! какой урод!" и падает в обморок. Горбун только собрался утащить её в леса, но тут стража, вся такая красивая во главе с капитаном, который вообще отпад - мужчина лет сорока. Стража пиз..останавливает преступника, а капитан будит Эсмеральду. Эсмеральда видит капитана, капитан видит Эсмеральду....Любовь!!! любовь-любовь-любовь, и хор тоже "любовь-любовь", Эсмеральда "Люблю тебя!"(поёт капитану), капитан: "И я тебя"(поёт в ответ). "Любовь!"(поют вместе). но тут замаскировашийся посреди сцены чёрным плащем епископ, достаёт ножик и вжик - капец капитану.
Капитан падает, Эсмеральда в вытаскивает нож, и тут появляется какая то тётка и кричит, убили капитана, вот убийца и тычит в Эсмеральду. Толпа такая, о точно, арестовать её, а тут как раз инквизиция проходила.( а Квазимодо, что характерно, все сначала видел и знал, кто убийца и тут психо-ло-гия появилась.)
Значит инквизиция во главе с епископом, давай Эсмеральду допрашивать: "Молилась ли ты на ночь Дездемо... ты ведьма, признайся?". Эсмеральда: "ну да, есть такое дело". (инквизиция: "записываем..."). Инквизиция: "Ты убила капитана, признавайся, (такого красавчика!)". Эсмеральда: " Нет! нет! нет! как можно( такого красавчика)". Инквизиция: "Красный капюшон #1 и красный капюшон#2, провэдите бэседу с подозреваемой".
Капюшоны беседуют с Эсмеральдой, после чего она соглашается, что это она убила капитана(такого красавчика). Тут епископ такой, "Виновную сжечь!". Эсмеральда: "Меня???". Епископ: "Тебя,тебя и завтра на рассвете". но тут психо-ло-гия берет вверх над Квазимодо, он гипнотическими пассами раскидывает всех, часть налево, часть направо и убегает с Эсмеральдой в леса, которые собор.
Конец первого акта или тома, вообщем - антракт.