Lelgol

На Пикабу
22 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 10 постов 0 в горячем

Как правильно подключить высоковольтные провода

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.



Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.


Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на придерживайтесь следующего алгоритма действий:

— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;

— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;

— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов  и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;

— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.


Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.



Расположение

Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.


Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунке

Как правильно подключить высоковольтные провода Распиновка, Высоковольтные провода, Порядок, Инструкция, АвтоВАЗ, Лада Калина, Видео, Длиннопост, Авто, Автомобилисты, Провод
Показать полностью 1 1

Как настроить часы в автомобиле

Многие новоиспеченные владельцы автомобилей сталкиваются с одной и той же проблемой. Проблема заключается в том, что автовладельцы не могут разобраться с бортовым компьютером и настроить часы. Чтобы настроить время на часах нужно всего несколько действий.


Включите зажигание. На окошке бортового компьютера отобразятся выдаваемые данные.


Найдите кнопку в виде цилиндра на приборной панели рядом с циферблатом спидометра. Нажмите на нее и удерживайте до того момента, как показания часов не начнут моргать.


На правом подрулевом переключателе, который отвечает за работу дворников, в торце есть кнопка-переключатель. Нажмите кнопку вверх и отрегулируйте часы. Нажмите кнопку вниз и отрегулируйте минуты. Потом ждите 3-5 сек. Время отрегулировано.


Настройка часов, которые, кстати, отличаются точностью, не занимает много времени достаточно запомнить алгоритм регулировки.


Показать полностью 1

Машина не переключается на газ

Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

Немного теории


Чтобы понять причину того, почему ГБО не переходит на газ, нужно разобраться в принципе работы этого узла газового оборудования четвертого поколения.


Одним из основных элементов системы выступает электронный блок управления, который считывает показания с датчиков и определяет дальнейшие действие всей системы. Газовое оборудование переключается на газ по достижении выставленной в ЭБУ температуры. Датчик температуры, расположенный на редукторе, измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. После достижения нужной отметки блок управления передает сигнал электроклапанам, один из которых расположен на газовом баллоне и открывает подачу газа, второй заставляет работать газовые форсунки, и отключает подачу бензина.

Причина того, что ГБО не переключается на газ, может крыться в любом из вышеперечисленных элементов системы.


Причины

Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин.

Воздушная пробка в системе охлаждения.

Самая банальная и наиболее распространенная причина — после смена охлаждающей жидкости в системе остался воздух, который попал в редуктор. Следовательно, охлаждающая жидкость не циркулирует и не прогревает температурный датчик, который расположен в редукторе. ЭБУ не получает сигнал про достижение нужной температуры и машина не переключается на газ, продолжая работать на бензине. Определить это можно просто потрогав выпускной патрубок рукой. Его температура должна быть такая же, как и на входящем в редуктор.


Решение: Снять выпускной патрубок системы охлаждения на редукторе, дождаться пока выйдет воздух и из редуктора начнет вытекать охлаждающая жидкость, надеть патрубок на место.



Охлаждающая жидкость

При недостаточном уровне охлаждающей жидкости редуктор не прогреется до нужной температуры и не подаст сигнал ЭБУ о готовности перехода на газ. Второй момент может быть при сильных минусовых температурах, когда охлаждающая жидкость подмерзает в редукторе, в этом случае вся система охлаждения и салонная печка, скорее всего, работать не будет, что может привести к перегреву двигателя.


Решение: проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долить. При замерзании тосола давать поработать двигателю в течение 2-5 минут, после чего делать такой же по времени перерыв в работе, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не размерзнется.



Датчик температуры

Второй из наиболее распространенных причин является неисправность датчика температуры, расположенного на редукторе или обрыв проводов, подходящих к нему. Датчик не подает информацию о температуре редуктора электронному блоку управления и машина не переключается на газ. Проверить работоспособность датчика не сложно, нужно взять тестер и «прозвонить» датчик на предмет наличия сопротивления. Если сопротивление присутствует — датчик можно считать условно исправным. При прогреве двигателя значение сопротивления на рабочем датчике должно изменяться.


Решение: замена датчика температуры



Электромагнитный клапан

Выход из строя электромагнитного клапана довольно редкое явление, гораздо чаще случается обрыв провода либо окисление контактов клапана. В этом случае ЭБУ подает сигнал клапану о начале работы на газу, но либо (из-за окисления проводов) сигнал не поступает, либо (из-за неисправности клапана) не происходит переключение на газ.


Решение: первым делом проверить состояние контактов и убрать окисление, проверить целостность проводов. Если проблема не устранена – заменить клапан на заранее исправный.




Предохранитель

Вышел из строя или сильно окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО. В этом случае не будет работать также кнопка переключения газ/бензин


Решение: заменить предохранитель



Фильтры

Забитый фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы. Если владелец автомобиля не проходил ТО на протяжении года или более 10 000 км. пути, то фильтр жидкой фазы, скорее всего, забит и требует замены.


Решение: Заменить фильтры грубой и тонкой очистки.


Показать полностью 1

Если в машине холодно

Итак изначальная ситуация — на ходу тепло, на месте холодно. Даешь газу, оборотов так 3000-4000 и из печки начинает сразу дуть теплым, сбрасываешь на холостой — печка остывает. Судя по симптомам, не хватает потока ОЖ (охлаждающей жидкости) через радиатор отопителя на холостом ходу. Ну и конечно радиатор может быть немного забит. Судя по форуму омега-клуба, такая проблема у многих и особенно обостряется зимой, что вполне понятно.



Надоело мне мерзнуть сидя в машине и стоя в пробках, а у нас тут вся езде это сплошные пробки, да еще я помню, что в -20 я и на ходу замерзал и решил я эту проблему решать как-то.

Промывка радиатора печки почти не помогла. Стало теплее, но основная проблема — холодно на холостых сохранилась. Виновата скорее всего основная помпа Dolz O-139, которую я поставил при замене ГРМ и которой видимо на холостых не хватает достаточной производительности, чтобы прокачивать отопитель, но для охлаждения мотора ее хватает, так как я в самую лютую жару проблем не испытывал.



Пособирал я по интернету разную информацию и выяснил, что для скандинавских стран, для Омеги предлагался так называемый "холодный пакет", когда в систему встраивали дополнительный электрический насос ОЖ (электропомпу), которая увеличивала поток ОЖ через радиатор. На автомобилях с двигателями V6 он шел чуть ли не штатно (не знаю, но у многих есть), а вот на 2.0 не ставился.



Ну раз был в "пакете" и в каталоге как опция присутствует, попробуем поставить?

Итак покупаем электропомпу. Я купил отечественный агрегат для автомобилей ГАЗ, УАЗ, его каталожный номер 32-3780-01, можете его вбить в яндекс и посмотреть. Их много производителей выпускает, цены тоже отличаются, я купил за 800 рублей.


Дополнительно нужно купить прямой шланг, тоже подходит отечественный для патрубка диаметром 18мм, покупать будете вместе с помпой, сразу на нее и примерите, 2 хомута соответствующего диаметра и болт с шайбой и гайкой под ключ "на 10".



Монтаж:

Снимаем корпус воздушного фильтра и приемный патрубок до дроссельного узла просто чтобы не мешали. Теперь нужно слить антифриз. По инструкции это делается через сливную пробку радиатора, но это бывает не очень удобно. Можно сделать так — отсоединяем от бачка тонкий шланг, идущий к радиатору и опускаем его в ведерко или бутылку, а в бачок дуем


Дуем пока из шланга воздух не пойдет. Выдуть получится примерно 5 литров ОЖ. Для сбора жидкости отлично подходит бутыль из под питьевой воды или небольшое ведерко, они ставятся на место воздушного фильтра или ниже — на патрубок радиатора. Можно несколько бутылок 2л от кока-колы использовать. Только тару используйте чистую, если собираетесь ОЖ потом обратно заливать.

Теперь снимаем оставшиеся патрубки с бачка и сам бачок. Чтобы его снять, у крыла достаточно вынуть клипсу, после чего бачок сдвигается в сторону двигателя и снимается.


Смотрим вниз и видим, что там от радиатора идет пластмассовый водовод, у него вверх торчат 3 патрубка:

1) тонкий — на обогрев дросселя,

2) заливной патрубок от бачка

3) самый дальний — возвратный от печки, нам нужен он.


Размещать помпу будем под бачком, там как раз есть отверстие под болт в направляющей. Под крепежную скобу помпы обязательно подложить кусок резины или паронита, помпа вибрирует при работе!


Отсоединяем шланг печки от пластмассового водовода. При этом выльется не много антифриза, реально совсем не много, если много — плохо дули :) Если хотите чтобы совсем не вылилось — сливайте через сливную пробку. Нужный шланг идет от крана печки и загнут на 90 градусов вниз, выпрямляем и подключаем на входной патрубок помпы, он расположен прямо. Шланг спокойно выдерживает выпрямление. Дальше от купленного нами шланга отрезаем нужной длинны кусок и надеваем его на боковой, отводящий патрубок помпы, ставим хомут, а другой конец подключаем к пластмассовому водоводу на место штатного шланга. Осталось собрать всё в обратном порядке — бачок, воздушный фильтр и залить обратно антифриз.



Схема охлаждения получается такая. Жидкость идет из блока в печку, на выходе стоит кран печки, с тремя патрубками. В одном положении он пропускает жидкость из водовода в блок напрямую, а в другом через радиатор печки. Наша помпа стоит после клапана, соответственно она помогает ВЫСАСЫВАТЬ жидкость, а не нагнетать в печку, как некоторые предлагают. Почему так? Если клапан открыт, жидкость пойдет в радиатор печки интенсивно сама, так как на выходе ее будет сосать помпа, а если клапан закрыт, то помпа просто будет перегонять жидкость из блока в водовод, то есть в любом случае будет полезна и не будет качать "в стенку", как если бы она стояла на входе при закрытом клапане. Ну и клапан естественно должен быть исправный. Если он не открывается нормально, то эффект будет не столь значительным.



Есть 3 варианта подключения:

1) К реле топливного насоса. Находим согласно схеме контакт, на котором появляется +12в при включении зажигания, (имейте ввиду, на реле бензонасоса +12 появляется и пропадает если мотор не запустился), при этом нужен не управляющий контакт, а нагрузочный, обычно это толстый красный провод, а управляющие тонкие. Нагрузочные контакты именно у этих реле — широкие, шире управляющих. Зачищаем провод у колодки снизу не обрезая сам провод и подключаем наш провод от помпы, изолируем. Теперь помпа будет включаться одновременно с бензонасосом.

2) К главному реле. Принцип подключения тот же что и в п.1, только эффект будет такой, что помпа будет включаться вместе с зажиганием и отключаться через несколько минут после его выключения. Таким образом останавливая летом горячий двигатель жидкость еще некоторое время будет циркулировать, что помогает избежать "теплового удара". Но куда ценнее то, что при включенном зажигании и остановленном двигателе печка будет продолжать греть пока мотор совсем не остынет — циркуляцию через отопитель будет обеспечивать наша помпа.



Теперь эффект, отмеченный при первой поездке:

1) Печка начинает греть сразу, стоит только мотору хоть чуть-чуть прогреться, как из решеток уже дует теплым.

2) Разницы в температуре воздуха из решеток теперь нет, что на холостом, что на ходу — одинаково тепло.

3) Из решеток вентиляции для задних пассажиров тоже стало дуть теплым

4) Климат-контроль заработал полноценно.

5) Мотор дольше прогревается, если включен отопитель, что логично.

6) В пробках стал реже включаться основной вентилятор радиатора. Раньше я мерз, а двигатель, нагревшись выше 100 градусов тепло в атмосферу сбрасывал, теперь это тепло я использую более рационально.

В общем процедура не сложная, с ней справится любой, кто умеет одевать шланги, хомуты и прикручивать гайки. Надеюсь кому-то мой совет пригодится.



Показать полностью 1

Издевательства над АКБ

Никогда так не делайте)

Высоковольтные провода своими руками

Любой водитель сталкивался с проблемами зажигания, когда двигатель плохо заводится, либо дергается или не тянет. Для решения проблемы автолюбитель начинает менять всевозможные датчики, свечи, чистить топливную систему и менять фильтры, а проблему можно решить, сделав простой, но эффективный тюнинг зажигания, после которого Вы на 100% увидите результат!


Эта доработка подойдёт и тем, у кого нет выше указанных проблем, но хочется приёмистости и хорошего отзыва при нажатии педали газа! Мало того, Вы получите экономию бензина от более мощной искры, которая намного эффективней будет зажигать топливную смесь, и этим отдавать коэффициент полезного действия полностью двигателю.


Силиконовые провода уже не новшество, их сделали чтобы провода не трескались на морозе или от времени и наша искра не сбегала к "тёще на блины". Но есть один, и очень ощутимый минус таких проводов, это волосяная оплётка внутри, по которой наши килоомы сильно теряются, чем длиннее провод, тем слабей искра.


https://youtu.be/YwzKfJ-LzyM

Показать полностью 1

Автоматический отправляется смс без моего ведома на номер +79037672163

Вчера обнаружил, что с моего номера было отправлено смс сообщение на номер: +79037672163. Обнаружил это, при изучении детализации звонков и смс. Никакие вирусы на телефоне нет, что же это было?


Сегодня провел исследование, и нашел причину. Оказывается гугл сам отправляет время от времени такие смс, чтобы проверить, работает ли сим-карта или нет.


Как отключить? Для этого заходим в настройки телефона, заходим в аккаунт гугл, данные и сообщения, нажимаем на свои номера и отключаем автоматическую отправку смс.


Снял видео инструкцию как отключить:

У вас тоже такое было? Если да, то на этот же номер оправились сообщения или на другие?

Что лучше выбрать, британское произношение или американское

Для программиста какой английский лучше будет? Если например желаю работать дома, но заказчиков буду искать например на linkedin


Заранее благодарю!

Отличная работа, все прочитано!