Также есть момент с тем, что в той же Англии, когда зажравшиеся особы приезжали к лордам и леди погостить на чашечку виски с опиумом, они могли забыться за партией в преферанс, и обнаружить, что солнце повернулось к ним жопой. Поэтому им приходилось оставаться с ночёвкой без палаток, а значит прислуга дополнительно нагружалась и им оставляли "на чай" в следствие того, что чай ещё и был дорог, тем более для слуг.
Последний известный мне вариант, кажущийся наиболее достоверным берёт свои начала в США. Речь именно о современных чаевых, а не гипотетических Англиях и прочих Британий.
В 20 веке во время наступления великой депрессии, когда людей хлебом не корми, дай вложиться в акции, а затем выйти в окно 40го этажа при их обвале, многие остались без работы.
Само собой не все любили паркур. Кому-то нравилось и тарелки разносить.
Средний-богатый класс, тем не менее, продолжал ходить потчевать в рестораны, где всё ещё были полунищие официанты. В это время владелец ресторана, чёртов капиталист, хуесос и пидарас, резал зарплату, потому что знал, что деваться некуда, а Кадия ресторан должен выстоять.
Т.к. все на одной улице живём, посетители знали, что сейчас всем нелегко, а люди работали хорошо, потому что хотели есть в том числе сегодня, им стали оставлять "на чай" в следствие их хорошей и быстрой работы (которая была такой и без чаевых, Карл). Это устраивало сразу все три стороны - владелец всё ещё экономит, официант теперь может намазывать на подошву масло, а то и кетчуп, а посетители получали самый расторопный сервис.
Однако всё хорошее когда-нибудь заканчивается и кризис кончился тоже.
Тем не менее, сын Сатаны и его прямой наследник не спешил поднимать зарплату официантам, так как чаевые никуда не делись, и решил так и оставить. Более того, в какой-то момент зарплаты официантов стали выше, чем те, что были до кризиса.
Как итог мы имеем экономию для владельца при том же сервисе и высоком потоке посетителей.
ЭПИЛОГ
Говорил раньше - говорю и теперь. Чаевые это ересь, которую, к сожалению, где-то надо выполнять, но в целом от этого следует уходить всем и отовсюду.
Почему, мой дорогой читатель? Я приведу ряд причин:
1) Сам факт того, что чтобы получить нормальный сервис, вам надо заплатить официанту, превращает ресторан-кафе в столовую. Если вы платите много денег за блюдо, подразумевается, что его кто-то принесёт и не станет срать в тарелку с рисом.
2) Работа официанта - это низкоквалифицированная работа с минимальными требованиями: дыши, слушай, записывай, приноси. Базовые действия типа "принести, унести, улыбаться" это не те вещи, которые заслуживают отдельной оплаты.
3) Если сервис плохой - это не значит, что его надо поощрять чаевыми, это значит, что ресторан закроется.
4) Если официантам дают чаевые за их работу, то почему не давать чаевые водителям, врачам, инженерам? Почему не давать чаевые депутатам, президенту? В размере тех же 10%. Для сводки - официальная зарплата президента России - около 500-600 тысяч рублей. Хотя сейчас, может быть, уже больше.
5) Есть страны, вроде Японии, где оставлять чаевые - оскорбление персонала. Потому что у них, ты либо работаешь хорошо, либо пошёл нахуй.
И самые главные причины против них: чаевые - это не только чёрная зарплата без налогов, которые, по хорошему, идут на строительство дорог, образование ваших детей, содержание в борделях блядей и прочие зоопарки.
Чаевые это уход работодателя от ответственности, с момента как вы вошли в ресторан, теперь именно вы решаете, сколько и когда будет есть официант, его жена, дети, в какую школу они пойдут, какой телефон у него будет.
Спросите себя: вы бы стали работать на работе, где ваша зарплата имела бы ставку в два раза ниже МРОТ, а остальное было бы на милости ваших пассажиров, клиентов, посетителей, а на шанс получения чаевых влияло бы всё от настроения и фазы луны Сатурна, вошедшего в Плутон сзади, до того, трахался ли клиент с его женой в его любимой позе вчера вечером?
У меня всё, не болейте.