HYDROPOLIS
Список советских научно-фантастических книг о космических путешествиях и контактах с другими цивилизациями
1) Алексей Толстой «Аэлита»
2) Виктор Гончаров «Межпланетный путешественник», «Психомашина»
3) Ян Ларри «Страна счастливых»
4) Александр Беляев «Прыжок в ничто»
5) Григорий Адамов «Тайна двух океанов»
6) Владимир Владко «Аргонавты Вселенной»
7) Сергей Беляев «Десятая планета»
8) Георгий Мартынов «Звездоплаватели», «Каллисто»
9) Иван Ефремов «Туманность Андромеды»
10) Аркадий и Борис Стругацкие «Страна багровых туч», «Малыш»
11) Игорь Забелин «Пояс жизни»
12) Валентина Журавлева «Летящие по вселенной»
13) Сергей Снегов «Люди как боги» (трилогия)
14) Ольга Ларионова «Вахта «Арамиса»
15) Евгений Войскунский и Исай Лукодьянов «Плеск звездных морей»
16) Сергей Жемайтис «Багряная планета»
17) Николай Гацунаев «Звездный скиталец»
18) Юрий Глазков «Черное безмолвие»
19) Сергей Павлов «Лунная радуга»
20) Владимир Михайлов «Сторож брату моему»
Антагонисты фантастических миров: как строятся биографии злодеев?
Несмертный Джо из мира "Безумного Макса"
Будущий лидер "Цитадели" вначале должен был завоевать неприступную крепость. Для этого он обратился к своему военному прошлому, применив хитрость и смекалку: Джо нашел в пустыне ящерицу и подвесил над ее головой отрубленный палец, чтобы она заползла внутрь вместе с веревкой, которую таким образом удалось закрепить. Он выжил в пожаре и в сражении с врагами, за что и получил прозвище Несмертный. Но главное - Джо сумел объединить вокруг себя толпу бандитов и навести относительный порядок в царящем хаосе радиоактивных пустынь. Его устрашающая внешность с лошадиным черепом на маске должна была прятать угасающее от старости и болезни тело. Несмертный Джо всего лишь обычный человек, но его подчиненные узнают об этом лишь в конце, когда он погибает в погоне от руки Фуриосы, которую пытался сделать своей рабыней. И смерть его поистине жестока, как и была жестока жизнь: ему в буквальном смысле вырывают горло.
Саурон из мира "Властелина колец"
Говоря о «благих намерениях» Саурона, сам Толкин подчёркивал, что изначально «он не был по-настоящему и полностью злым, как не бывают полностью злыми все „реформаторы“, желающие поторопиться с „реконструкцией“ и „реорганизацией“, пока гордость и жажда не станут проявлять во всём свою волю и не пожрут их». Под именем Аннатар (властелин даров) Саурон обладал прекрасным обликом и был способен склонять на свою сторону правителей льстивыми речами. Лишь когда его физическое тело погибло в одной из битв, а он потерял много энергии на растление Нуменора, Саурон приобрел страшный и отвратительный вид, отражающий его душу, развращенную властью. Саурону подчинялись не только орки и тролли, но и значительная часть племён людей Средиземья. Имя «Саурон» происходит от прилагательного саура, что на квенья означает «мерзкий, зловонный», и может быть переведено как «ненавидимый» или «отвращение». Также его называли «неназываемым врагом» (англ. Nameless Enemy).
Волан-де-Морт из мира "Гарри Поттера"
Черты этого персонажа во многом были заимствованы из мира Толкина. Волан-де-Морта в мире волшебников боятся до такой степени, что даже имя его, как правило, не произносят. Большинство героев называют его «Сам-Знаешь-Кто» или «Тот-Кого-Нельзя-Называть», реже «Тот-Чьё-Имя-Нельзя-Называть». В последней части "Гарри Поттера" на его имя было наложено заклятие, которое позволяло отследить того, кто назвал его имя. Волан-де-Морт обрел власть с помощью крестражей - предметов, в которых хранились части его души. Именно тогда изменилась его внешность: в молодости его описывали как красивого молодого человека с аристократической осанкой, тёмными глазами и чёрными волосами. Благодаря крестражам, Волан-де-Морт смог переродиться и вернуться в этот мир, вселившись в человеческое тело. Даже после того, как он был убит протагонистом истории Гарри Поттером, осколок его души сохранился в теле чахлого младенца.
Несмотря на различия фантастических миров, у антагонистов всегда есть общие черты: жажда власти, тщеславие, преодоление смерти (главного человеческого страха), отсутствие в их жизни истинной любви, которая могла бы перетянуть их на сторону добра. Становление антагониста, как правило, показывается через поворотное событие - падение или преступление, делающее персонажа тем, кто он есть. Иногда антагонист оттеняет какие-то черты протагониста или воплощает тайные желания главного персонажа.
Конкурс комиксов объявлен в Гидрополисе
Объявляем конкурс рисунков по миру ГИДРОПОЛИСА
Для кого: для художников от 18 лет, рисующих в жанре комикс.
Прием работ: с 1 марта 2025 – по 30 июня 2025.
Какие работы ждем: рисунок из одной или нескольких сцен в динамике, в 1 файле с расширением JPG/PNG, с разрешением не менее 1500 Х 1500 пикселей.
Использование ИИ: только обработка.
Куда отправлять: hydropolis@mail.ru
С победителем и финалистами может быть заключен контракт на рисовку комикса (графического романа) по миру антиутопии «Гидрополис», есть возможность для художников стать частью нашей команды и представлять свое творчество перед спонсорами проекта на крупнейших онлайн-платформах.
Полные условия и темы рисунков на выбор находятся в нашем сообществе ВК.
Список всех фантастических романов-победителей премии "Хьюго" по годам
1953 - Альфред Бестер «Человек без лица»
1954 - не вручалась
1955 - Марк Клифтон, Фрэнк Райли «Машина вечности»
1956 - Роберт Хайнлайн «Двойник»
1957 - не вручалась
1958 - Фриц Лейбер «Большое время»
1959 - Джеймс Блиш «Дело совести»
1960 - Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»
1961 - Уолтер М. Миллер «Страсти по Лейбовицу»
1962 - Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»
1963 - Филип К. Дик «Человек в высоком замке»
1964 - Клиффорд Саймак «Пересадочная станция»
1965 - Фриц Лейбер «Странник»
1966 - Фрэнк Герберт «Дюна», Роджер Желязны «Этот бессмертный»
1967 - Роберт Хайнлайн «Луна — суровая хозяйка»
1968 - Роджер Желязны «Князь Света»
1969 - Джон Браннер «Всем стоять на Занзибаре»
1970 - Урсула Ле Гуин «Левая рука Тьмы»
1971 - Ларри Нивен «Мир-Кольцо»
1972 - Филипп Хосе Фармер «Восстаньте из праха»
1973 - Айзек Азимов «Сами боги»
1974 - Артур Кларк «Свидание с Рамой»
1975 - Урсула Ле Гуин «Обделённые»
1976 - Джо Холдеман «Бесконечная война»
1977 - Кейт Вильгельм «Где допоздна так сладко пели птицы»
1978 - Фредерик Пол «Врата»
1979 - Вонда Н. Макинтайр «Змей сновидений»
1980 - Артур Кларк «Фонтаны рая»
1981 - Джоан Виндж «Снежная королева»
1982 - Кэролайн Черри «Последняя база»
1983 - Айзек Азимов «Академия на краю гибели»
1984 - Дэвид Брин «Звёздный прилив»
1985 - Уильям Гибсон «Нейромант»
1986 - Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»
1987 - Орсон Скотт Кард «Голос тех, кого нет»
1988 - Дэвид Брин «Война за Возвышение»
1989 - Кэролайн Черри «Сытин»
1990 - Дэн Симмонс «Гиперион»
1991 - Лоис Макмастер Буджолд «Игра форов»
1992 - Лоис Макмастер Буджолд «Барраяр»
1993 - Вернор Виндж «Пламя над бездной», Конни Уиллис «Книга Страшного суда»
1994 - Ким Стэнли Робинсон «Зелёный Марс»
1995 - Лоис Макмастер Буджолд «Танец отражений»
1996 - Нил Стивенсон «Алмазный век»
1997 - Ким Стэнли Робинсон «Голубой Марс»
1998 - Джо Холдеман «Бесконечный мир»
1999 - Конни Уиллис «Не говоря о собаке»
2000 - Вернор Виндж «Глубина в небе»
2001 - Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Кубок огня»
2002 - Нил Гейман «Американские боги»
2003 - Роберт Джеймс Сойер «Гоминиды»
2004 - Лоис Макмастер Буджолд «Паладин душ»
2005 - Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»
2006 - Роберт Чарльз Уилсон «Спин»
2007 - Вернор Виндж «Конец радуг»
2008 - Майкл Шейбон «Союз еврейских полисменов»
2009 - Нил Гейман «История с кладбищем»
2010 - Паоло Бачигалупи «Заводная», Чайна Мьевиль «Город и город»
2011 - Конни Уиллис «Затемнение/Отбой тревоги»
2012 - Джо Уолтон «Среди других»
2013 - Джон Скальци «Люди в красном»
2014 - Энн Леки «Слуги правосудия»
2015 - Лю Цысинь «Задача трёх тел»
2016 - Н. К. Джемисин «Пятый сезон»
2017 - Н. К. Джемисин «Врата обелиска»
2018 - Н. К. Джемисин «Каменные небеса»
2019 - Мэри Робинетт Коваль «Вычислительные звёзды»
2020 - Аркади Мартин «Память под названием Империя»
2021 - Марта Уэллс «Сетевой эффект»
2022 - Аркади Мартин «Пустошь, что зовётся миром»
2023 - Урсула Вернон «Крапива и кость»
2024 - Эмили Теш «Отчаянная слава»
Премия «Хьюго» за лучший роман (англ. Hugo Award for Best Novel) ежегодно вручается на Всемирном конвенте любителей фантастики «Worldcon», за лучшие произведения, написанные в жанре научной фантастики или фэнтези.
Заглоты, прекрасная Элли(а) и радиоактивный медведь: что хорошего в сериале "Фоллаут"?
С момента выхода последней из серии постапокалиптических игр Fallout прошло почти 10 лет. И тут поклонников, да и не только, решили порадовать сериалом. На несколько сезонов - а то как же? Мы-то не против, тем более, годных сериалов про постапокалипсис не бывает много. Вот только по поводу жанра сериала "Фоллаут" возникают сомнения. Потому что условность на уровне сказок, проработка мира здесь слабее, чем в играх, а юмор...юмора здесь хватает.
Что же хорошего заложили авторы сериала в свое творение?
Первое - внешняя детализация. Персонажи узнаваемы, костюмы и сеттинг блещут яркостью, и есть на что посмотреть даже уставшему от зомби-фильмов глазу. Второе: если вы любите, чтобы кровища чередовалась с шутеечками про с*кс - вам сюда. Местами юмор, правда, опускается ниже, чем необходимо - для лучшей сочетаемости с трэшем, но в целом смотрибельно. И третье: очаровательная Элла Пернелл, которой, между прочим, пророчат судьбу большой голливудской звезды, называя новой музой Тима Бёртона. Она со своей ролью справляется, выглядит местами наивно, что заложено в ее персонаже, но гармонично разбавляет женским образом кровавые битвы и угар постапокалиптического мира.
В остальном сериал очень похож на сказку, прямо на классическую, про Изумрудный город. Даже свой Железный Дровосек есть, как и Пугало, а вот вместо льва - радиоактивный медведь, довольно реалистичный. Но заглот отдает резиновым изделием. И если смотреть дальше, сериал кажется каким-то неоднородным. Это касается и сюжетных линий, многое из них будто вырывается кусками, так что непросвещенному зрителю, наверно, были бы не понятны причинно-следственные связи некоторых событий.
Естественно, ни о какой научной базе речь идти не может. Это ироничная сказка, фарс в сеттинге постапокалипсиса, с бодрыми неутомительными диалогами, динамикой и типичным путем протагонистки, которая отправилась за (мозгами), то есть за потерянным отцом. И если смотреть сериал именно так, то "Фоллаут" - вполне достойный представитель жанра.
Рецензия от Гидрополиса
Какой-то резиново-сосисочный заглот получился, сильно рушит экшн-сцены. Всерьез это воспринимать невозможно.




































