Dreznik

Пикабушник
19К рейтинг 21 подписчик 23 подписки 45 постов 17 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
326

Как мы кадастровую стоимость земельного участка снижали

В этом году отчим ставил на кадастровый учёт дом на дачном участке.
Одновременно с подачей в МФЦ документов на дом, подал заявку о присвоению участку адреса.
Через какое-то время получил выписки из ЕГРН - всё хорошо и здорово, дом - зарегистрирован, адрес участку - присвоен. Ради интереса попросил посмотреть бумаги. Взгляд зацепился за стоимость земли - участок стал стоить больше 5300000 рублей (ага, размер земельного налога увеличился с приблизительно 3000₽ до 15000₽). И это в подмосковном СНТ, где участки по кадастру стоят от 800 тысяч до 1.1 миллиона в зависимости от площади (стоимость, площадь, категорию и ВРИ любого участка можно бесплатно посмотреть на кадастрой карте).
Показал новую стоимость в выписке - отчим очень "обрадовался" такой новости; сказал, что даже не обратил внимания на этот раздел.
Получил задание выяснить: что делать в такой ситуации (человек не дружит с подобным поиском информации и переписками с всякими ведомствами, так что в дальнейшем вся отправка запросов велась мной от его имени под его "учëтками" в его присутствии).
Сказано - сделано, поискал информацию в интернете, поспрашивал на работе у юристов. Вердикт: "Пусть вызывает оценщиков с лицензией, потом с их заключением идёт в суд".
Передал информацию. Отчим опять "обрадовался" предстоящим тратам.

Выяснил, что в Московской области пересмотром стоимости недвижимости занимается ГБУ "Центр кадастровой оценки". Им через подмосковные "Госуслуги" можно отправить запрос на обоснование кадастровой стоимости. Отправили заявку, указали кадастровый номер участка, приложили выписку из ЕГРН. Спустя какое-то время пришёл ответ. НО! Эти долбоëбы прислали ответ вообще по чужому участку в нашем СНТ.
Решил зайти с другой стороны. "Центр кадастровый оценки" подчиняется Министерству имущественных отношений Московской области.
Написали уже в министерство ("Прошу пересмотреть увеличевшуюся в 5 раз кадастровую стоимость участка и уменьшить её").
Спустя 3 недели пришёл ответ: кадастровую стоимость пересмотрели и вернули.

Всё решились без дополнительных затрат.

Выводы:
1. переодически проверяйте кадастровую своего участка. Стоимость могут увеличить не только из-за переодического пересмотра, но и из-за "ошибки";
2. даже если стоимость внезапно увеличилась в несколько раз (в нашем случае - в 5.5 раз и соответственно так же вырос земельный налог), можно попробовать обойтись без дополнительных трат на оценщиков и суды.

Надеюсь, мой опыт кому-то пригодится.

Показать полностью 3
10

Неудачная доставка

Решил купить себе кондиционер (сплит-систему).
Выбирал, сравнивал.
В итоге заказал с доставкой из "МВидео".
Раньше с заказом техники и получением оной проблем в этой сети магазинов у меня не было.

Заказал, оплатил.
Была доступна только "Экспресс-доставка"

Но тут закралось подозрение: вес покупки - 31.4 кг, (внешний блок - 23.9, внутренний - 7.5)

Ну ладно, думаю. Не могут же там совсем дебилы работать, не способные сложить два числа и выставить правильный способ доставки (спойлер - могут).

Указал датой получения - воскресенье (заказывал в пятницу) с 11 до 14 часов.
Вечером приходит сообщение от магазина: "Пошёл нахер, дебил! Фиг тебе, а не доставка! Товар мы тебе привезём, но не в воскресенье, а во вторник в то же время". Я в этот день работаю, отпроситься - не вариант.

Ладно, договорился о том, что дома будет другой человек и примет товар.

Итак, день Х.
От магазина приходит сообщение, что товар отгружен. Радуюсь.
Наступает 14 часов. Товар так и не привезли.
В 15 часов звоню на "горячую линию" с логичным вопросом: "Как так-то?!" Отвечают, что отправят запрос в магазин (из которого заберут товар и повезут мне) и перезвонят в течение двух часов.
Не перезвонили.
17:20. Звоню в поддержку ещё раз.
Говорят, что при звонке в 15 часов запрос никто не оставлял. До магазина дозвониться не могут.
Составляют ещё один запрос (на этот раз действительно оставили) с требованием просьбой перезвонить покупателю (то есть мне).
Опять не перезвонили.

Рабочий день закончен, еду домой.
Мне звонит несостоявшийся "приёмщик" товара и предлагает ехать в офлайн-магазин, отменять "экспресс-доставку" и оформлять "обычную".
Так и поступаем.
Отменили "экспресс", вернули за неё деньги (доставкой же фактически не воспользовались), оформили "обычную". Сэкономил почти 400₽, но потерял два дня.

Вывод.
Если ещё пару лет назад с магазином и доставкой проблем не было, то сейчас - набрали дебилов: одни не в состоянии посчитать вес товара и внести его в базу (что сказывается на сроках доставки), другие - не могут/не хотят сообщить о том, что данный товар не отгружается в экспресс-доставку.

Показать полностью 4
29

Новый способ развода

Во время поездок по работе позвонили из "налоговой" по поводу заявки на смену номера СНИЛС.
Круто, думаю.

Я как эту карточку получил году примерно в 2005, так и не вспоминаю про неё, если не надо идти в МФЦ/на работу устраиваться/в госорганы лично обращаться.

Дальше веселее - оказывается, что звонят мне из налоговой по поручению РосФинМониторинга. По подозрению в махинациях страшных и отмыванию денег.
Ну, думаю, пускай рассказывают, как космические корабли бороздят просторы Большого театра.
Грозили карами небесными за участие в махинациях, вплоть до блокировки счетов и уголовной ответственности; сочувствовали, что попал в руки "мошенников из микрофинансовых организаций". Нагнетали обстановку всячески.

Первым звонком о том, что звонят коллеги Остапа Бендера было то, что звонили с мобильных.
А по моему опыту общения с налоговой, МФЦ и Департаментом городского имущества такого не было никогда: налоговая писала заказные письма (если были претензии в плане сдачи отчётов (когда работал как ИП) или денег требовала в виде налогов), не звонили даже когда заявку на налоговый вычет подавал; остальные звонили ТОЛЬКО с городских номеров. А тут - с мобильных. "Начальство" номера им выделило для связи.
.

Вторым звонков было то, что прям настойчиво просили разговаривать с ними когда рядом никого нет.
При звонках из МФЦ и других подобных контор всем было плевать где и рядом с кем ты находишься. Нужную информацию донесли - и всё.

Начал сбрасывать звонки от этих гомодрилов.

Полез искать информацию о таких махинациях в интернете. Суть статей сводилась к тому, что РосФинМониторинг напрямую с населением не общается, а налоговой плевать на заявки о смене СНИЛСа.
В качестве примера - такая статья
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10989139

В общем - будьте внимательнее.
Сам чуть не поверил звонящим.

Показать полностью 1
4254

Увеличение трудового стажа за счёт службы в армии по призыву1

В 2010 году довелось служить в российской армии по призыву. Полный срок не отслужил - комиссовали из-за язвы желудка.

Недавно решил посмотреть выписку из Пенсионного фонда (после переименования - "Социального фонда России") о трудовом стаже.
Периода службы там не оказалось.
решил узнать, что с этим можно сделать.

Выяснилось, что через "Госуслуги" можно подать заявку на "Корректировку индивидуального лицевого счёта в СФР".

Дальше объясню пошагово.
Так как пенсия мне не назначена, начинал с кнопки "Начать"

Выбирал "Скорректировать ИЛС".

Выбирал "Развернуть все периоды", затем "Военная или приравненная к ней служба".

На следующих этапах надо проверить паспортные данные; номер телефона; адрес электронной почты; адрес фактического проживания (есть особенность - система отправляет запрос в филиал СФР, который закреплён за районом фактического проживания, а не за районом прописки).

Дальше указывал срок службы (даты брал из военного билета - начало службы: дата призыва комиссией военкомата, а не дата прибытия в часть, дата конца службы - раздел "#такого-то числа# уволен с военной службы и направлен в...")

Дальше отсканировал военник со всеми станицами, где были записи и загрузил его.

В конце отправил заявление.

Через какое-то время в ЛК Госуслуг придёт отбивка о приёме заявления.
Заявку могут рассматривать 10 рабочих дней (до 2 недель фактически).
Мне же ответ пришел буквально на следующий день - "Заявку рассмотрели, изменения внесли".

В трудовой стаж включили срок службы в армии, хотя до корректировки этой строчки там не было.

Надеюсь, что эта информация кому-то поможет.

Показать полностью 10
1039

Безысходность

Лет 8 назад не от хорошей жизни устроился устроился поработать в "Макдоналдс".
За время работы генитальные рукамиводители несколько раз переводили меня из одного Мака в другой с целью "помощи" на время открытия (дескать, нужен опытный сотрудник, которым можно заткнуть почти любую позицию).

В конце-концов я устал от этого безудержного веселья и уволился.

Спустя года 3 после моего увольнения приходит сообщение в WhatsApp от одного из менеджеров (который достаточно долго к тому времени работал) примерно следующего содержания: "Привет. Ты не помнишь, сколько таких-то стаканов в одной упаковке?"

Моя реакция, когда читал то сообщение.

Посмеялся, заблокировал этого товарища и забыл про эту ситуацию до сегодняшнего случая.
Пришло сегодня сообщение от того Мака, в котором когда-то работал:

Видимо, всё настолько пошло по бороде из-за массового увольнения работников, что решили попытаться вернуть тех, кто когда-то работал.

Показать полностью 3

Приложение банка "Тинькофф"

Дебетовой картой Тинькова пользуюсь больше 5 лет.
Сразу после получения "пластика", было установлено приложение банка. Сначала на iPhone SE, потом на Xiaomi 9.
И всё было нормально, пока в последние полгода программа на андроиде не начала лагать - после перехода в нужный раздел программка вылетала. Сделать, то что хотел, удавалось только с третьей или четвёртой попытки.
Написал в техподдержку: "Приложение глючит, пользоваться им сложно, примите меры. Данные устройства прилагаю". Через какое-то время раздался звонок - мол, "Устройство у вас... не самое распространенное (ага, Xiaomi 9 4+64 - редкое, шо пиздец!). Не видим смысла что-то менять. Иди в Пизу. Но в качестве компенсации за неудобства - вот тебе 500₽."
За оперативность ответа и небольшую "компенсацию" конечно спасибо, но почти все операции по карте стал проводить либо через сайт, либо доставая старенький iPhone SE первого поколения, на котором приложение банка на удивление работало без сбоев.
Обновив программу на андроиде, очень надеялся, что баги будут исправлены.
А вот хрен: если раньше я мог худо-бедно, пусть и с третьей попытки, сделать в приложении то, что мне нужно, то сейчас и с десятой не могу - постоянные "вылеты".
Хочется обратиться к @Tinkoff.ru: выгоните тех наркоманов, которые занимаются в вашей конторе андроид-приложением. Эти гомодрилы своими кривыми культяпками умудрились добить и так полудохлое приложение. Возьмите пример с тех сотрудников, которые заняты приложением для iOS - даже на старичке iPhone SE программа работает корректно.
Выговорился, вроде полегчало.

Отличная работа, все прочитано!