Domohozyain

Domohozyain

пикабушник
поставил 2565 плюсов и 459 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
9254 рейтинг 20 подписчиков 1793 комментария 19 постов 9 в горячем
217

Секреты сдачи экзамена на категорию Д (СПб, площадка в АП-6 на Стасовой)

Привет, Пикабу. Чтобы не разочаровывать своих аж 9 новых подписчиков, напишу обещанные несколько лайфаков сдачи площадки на категорию Д в автопарке на ул. Стасовой, 14 и экономии времени при получении ВУ на ш. Революции. С получением корочек, кстати, работает и для других категорий.


Для наглядности прикрепляю видео откатки площадки на Стасовой из кабины автобуса. Перед прочтением поста посмотрите его.

Когда будете читать строки ниже, советую тоже заглядывать в видео, чтобы знать, о чём идёт речь.


Итак, начинаем.



Перед началом движения.


Здесь просто скопипащу свой же абзац из руководства по получению категории. Перед началом выполнения площадки вам даётся 2-3 минуты, чтобы настроить под себя водительское место (отрегулировать зеркала и кресло). В реальности зеркала уже настроены и регулировки требуют очень редко, а кресло регулировать нет смысла (до педалей вы так или иначе достанете, а облокачиваться на спинку вам будет некогда). Поэтому, быстро убедившись в регулировке зеркал, понажимайте педали и несколько раз включите и выключите первую передачу и задний ход, стараясь запомнить, как ходит рычаг при включённой передаче и при нейтрали. Это позволит вам хоть немного свыкнуться с управлением автобусом и, к примеру, не бросить сцепление на передаче, подумав, что коробка на нейтрали (ибо управление изрядно раздолбано предыдущими учениками). Не забудьте найти кнопку закрытия передней двери и закрыть её.


Постарайтесь запомнить место, где стоит автобус, – желательно, хоть и не обязательно, после завершения всей площадки остановить его в том же месте. Когда сдавал я, на ограждении справа от автобуса стояли несколько цветочных клумб (мимо одной из них автобус в видео проезжает примерно на 0:21-0:22). По ним удобно ориентироваться.



Начало движения.


Приготовившись к сдаче экзамена, вы говорите об этом инспектору, который принимает экзамен и находится снаружи автобуса. Он должен дать отмашку и сказать «начинайте», одновременно он включает свой секундомер. На выполнение всей площадки даётся 10 минут, причём тронуться вы должны за первые 30 секунд. Это необходимое условие сдачи экзамена, не сумеете выполнить его – пойдёте на пересдачу. Снимаем автобус с ручника и трогаемся. Газ можно не нажимать – как правило, холостых оборотов для тяговитого дизеля достаточно, чтобы стронуть с места пустой автобус.


Стронувшись, можно чуть расслабиться – оставшееся время отведено на все элементы, поэтому, например, можно быстро выполнить лёгкие элементы и сэкономить время для выполнения сложных.



Элемент 1: эстакада.


На эстакаду въезжаем, по возможности прижимаясь левым бортом к её краю, чтобы не долбануться правым передним углом. Дальше как на легковушке – подождав, когда инспектор установит шест, на ручнике и передаче отжимаем сцепление, пока движок не начнёт колбаситься, пытаясь не заглохнуть (ЕМНИП, тахометр должен начать цеплять красную зону). После этого сбрасываем с ручника, и газу, газу. :)



Элемент 2: остановка в пределах метра от стоп-линии.


Здесь нам поможет… всемогущее Время. Ибо именно от времени просел асфальт именно в тех местах, где должны остановиться колёса автобуса на этом упражнении. Так что аккуратненько подводим ЛиАЗ к стоп-линии, и колёса сами ныряют в ямки на асфальте, наша задача лишь немного помочь автобусу тормозом. Пересекать стоп-линию нельзя!



Элемент 3: змейка.


ИМХО очень лёгкий элемент, достаточно вести нос автобуса вдоль внешнего края проходимого поворота (на левом повороте ведём правым передним углом автобуса по правому краю, на правом – левым передним по левому), и корма сама пойдёт как надо. Весьма логичное правило, однако человек на видео его, похоже, забыл.



Элемент 4: параллельная парковка в «карман».


Здесь сложнее. Прежде всего, желательно прижаться правым бортом к границе «кармана» и ряду конусов на полметра или менее. Следите в правое зеркало и корректируйте рулём. Далее, перед дачей заднего хода нужно остановиться в строго определённом месте. Нам снова помогут ямки в асфальте от колёс. Правда, они не такие глубокие, как те, что перед стоп-линией, однако вполне различимы. Итак, наши действия после остановки в ямках:

• Включаем заднюю и поворачиваем руль на один оборот вправо.

• Начинаем движение назад, следя в зеркало за правым задним колесом.

• Как только колесо наехало на пунктирную линию, возвращаем руль в прямое положение (можно остановиться, а можно прямо на ходу, если вы уверены в себе).

• Продолжаем движение назад, теперь следим за левым задним колесом.

• Когда оно наедет на пунктир, крутим руль на один оборот влево. Можно чуть подождать и начать крутить, когда колесо будет на 5-10 см правее пунктира.

• Не меняя положения руля, останавливаем автобус, когда он будет параллелен пунктиру (следим по зеркалам).

• ???

• PROFIT!


Выезжать из кармана лучше, прижимаясь левым бортом к конусам, ограничивающим проезд, чтобы не задеть правым бортом конусы с другой стороны проезда.



Элемент 5: заезд задним ходом в гараж.


Ещё один сложный элемент. Подъезжая от «кармана» к «воротам гаража», целимся передним правым углом автобуса на конусы левой «стойки ворот» (на видео стойка автобуса закрывает эти конусы на 6:24), подъезжаем к ним как можно ближе, затем до отказа крутим руль влево и, не меняя его положения, подкатываемся к конусам на другой стороне (они видны на 6:36 – 6:40). Останавливаемся, руль до отказа вправо, и дальше как на легковушке – ждём, когда в левом зеркале полностью покажется ряд конусов, ограничивающий «гараж» с левого борта, выпрямляем руль и заползаем в «гараж» кормой, следя по зеркалам, чтобы не бортануть конусы. (Инструктор объяснял фрагмент с задним ходом как-то по-другому, но по его объяснениям у меня ни разу не выходило. Как только перестал его слушать и попробовал, как на легковой, – всё получилось на ура.) Запас с каждой стороны автобуса (включая нос и корму) – всего по полметра, но тут нам на помощь приходит ещё один лайфхак. Снова откройте видео на 6:24. Видите тонкую белую линию, нарисованную на асфальте параллельно пунктирной? Нужно остановиться, когда она будет уходить точно под правый нижний угол окна передней двери автобуса, если смотреть с водительского места, не меняя положения головы, и тогда автобус встанет ровно посередине «гаража».



Окончание движения.


Осталось только вернуть ЛиАЗ на то место, откуда вы его взяли. :) Аккуратно выезжаем из «гаража» и выворачиваем влево, затем останавливаем автобус, ориентируясь на клумбы. Не забудьте включить ручник, а до этого – проверить, на нейтрали ли автобус!


Всё, вы сдали площадку, поздравляю!



P. S. Как сэкономить немного времени при получении ВУ после открытия категории.


Способ достаточно простой и работает со всеми категориями, однако придётся приехать на ш. Революции дважды подряд.

• Подъезжаете часов в 5-6 вечера и записываетесь в очередь в бумажный список.

• Дожидаетесь, когда дежурный офицер, сидящий на «ресепшене» у входа в МРЭО, скажет, что до следующего дня приёма не будет, и предложит всем оставшимся (их немного, так как большинство уже разошлось) записаться в новый список, который передадут другому дежурному офицеру, заступающему с утра.

• Записываетесь в новый список.

• Назавтра приезжаете за 15 минут до открытия МРЭО, включаете физиономию понаглее и, когда отопрут дверь, врываетесь внутрь с другими страждущими, не обращая внимания на их вопли, ибо вы на такие действия имеете полное моральное право.

• Называете новому дежурному офицеру свою фамилию и получаете разрешение попасть к нужному окошку и сдать документы.

• ???

• PROFIT!


2-3 часа в очереди экономится совершенно точно.


Надеюсь, простыня кому-нибудь будет полезна. Всем удачи на экзаменах и дорогах!


P. P. S. БМ ругался на моё же руководство по получению категории Д. :)

Показать полностью
59

Получение водительской категории D: пошаговое руководство (часть 2)

Часть 1: Получение водительской категории D: пошаговое руководство


Хоть первый пост и не зашёл, но простыня всё равно написана, посему выкладываю остаток. :) Вновь предупреждаю - очиньмногабукф.



4. Сдача внутреннего экзамена в автошколе


Здесь всё просто – как только чувствуете, что достаточно готовы к экзамену, звоните в автошколу и договариваетесь о сдаче, в назначенное время приезжаете и сдаёте. Подготовиться стоит как следует, ибо пересдачи платные и составляют одну из статей дохода школы, поэтому вам, возможно, постараются усложнить условия сдачи. Например, в моём случае, как и на экзамене в ГИБДД, допускалось две ошибки с пятью дополнительными вопросами за каждую, но написать надо было не один билет, а три. Справедливости ради: несмотря на то, что я сделал одну ошибку, допвопросы мне предлагать не стали, простили. Короче, сдал я с первого раза, сэкономив на пересдаче, ЕМНИП, 1500 р.


После сдачи экзамена берём контакты инструктора, но пока ему не звоним. Потому что следующим пунктом у нас идёт



5. Сдача экзамена по теории в ГИБДД после оплаты госпошлины


Да, именно так. Причину объясню в главе о практических занятиях.


У вас есть два варианта сдачи экзамена: платный и бесплатный в индивидуальном порядке и с группой из автошколы. Настоятельно рекомендую второй вариант – даже в пятимиллионном Питере экзамен принимают в одном-единственном МРЭО, и очереди там многочасовые. К тому же из-за коронавируса внутрь пускают маленькими партиями, основная часть народа ждёт на улице. А если дело происходит в январе? Привет челюскинцам на льдине. :) Правда, можно записаться на Госуслугах (и, кстати, даже если пойдёте с автошколой, стоит это сделать, но об этом позже), но сайт вечно глючит и воспользоваться им нелегко. С автошколой же единственная ваша задача – не опоздать к назначенному времени. Я приехал за 15 минут до срока, дождался сопровождающего из а/ш и в составе группы гордо продефилировал внутрь МРЭО мимо толпы страждущих. Через полчаса вышел с отметкой о сдаче экзамена.


Ещё один важный момент – оплата пошлины (отмечу, что та покрывает весь процесс открытия новой категории: от сдачи экзаменов до выдачи нового ВУ). Здесь имеем три варианта.

1. Оплата непосредственно в МРЭО в электронном терминале. Самый простой (все реквизиты принимающей стороны уже вбиты, нужно только ввести свои данные) и самый дорогой (2000 р. пошлины + от 200 до 400 р. комиссии) вариант.

2. Оплата в банке по квитанции с сайта ГИБДД. Комиссия немного ниже, но реквизиты принимающей стороны надо вбивать самому.

3. Оплата через Госуслуги. При оплате вбивать ничего не надо, комиссии нет, а на пошлину идёт 30-процентная скидка! То есть платим всего 1400 р. Разумеется, этот вариант лучше всего, однако он доступен лишь при записи через Госуслуги и онлайн-оплате. Для этого нужно иметь на ГУ аккаунт и немного пошевелить пальцами на клавиатуре.


Для начала идём на https://www.gosuslugi.ru/, логинимся там и вбиваем в поисковую строку «Подача заявления на сдачу экзаменов после прохождения профессионального обучения на право управления транспортными средствами». В результатах поиска находим этот пункт и выбираем его, на открывшейся странице в правой части экрана нажимаем «Получить услугу». Если на следующей странице красуется сообщение «Внимание. К сожалению, заказ выбранной вами услуги сейчас невозможен. Сервис ведомства недоступен. Пожалуйста, извините за неудобства и попробуйте повторить ваш запрос позднее», то нам не повезло, придётся время от времени обновлять страницу и ловить момент, когда сервис отклинит (помните, что я говорил про глюки сайта?). Если мы поймали такой момент, то на открывшейся странице заполняем:

• «Пройдена подготовка и планируется получение категории» – «D»;

• «Ваши персональные данные», «Паспортные данные», «Адрес проживания» – здесь всё понятно, но не ошибитесь, иначе уплаченные деньги пропадут;

• «Сведения об автошколе» – вбиваем соответственно полям, «Хотели бы вы указать номер лицензии автошколы?» – «Нет»;

• «Сведения о медицинской справке» – вбиваем соответственно полям, указываем категории, как в справке;

• «Где вы будете получать водительское удостоверение?» – для Питера можно выбрать только приснопамятное МРЭО на ш. Революции, 85, его и выбираем. В графе «Доступные подразделения» есть два пункта, выбираем любой и начинаем перебирать даты записи на приём, пытаясь найти свободное время. Если вы идёте сдавать экзамен с автошколой, то пункты, дата и время совершенно не важны, ведь вас уже ждут. Найдя дату со свободным временем, выбираем любое, соглашаемся на обработку ПД и нажимаем «Отправить». Далее ждём принятия заявления. Когда оно примется, на электронную почту придёт письмо с ссылкой на оплату госпошлины. Также можно следить за статусом заявление через личный кабинет Госуслуг – там должно появиться уведомление о необходимости оплаты. Тем или иным способом переходим на страницу оплаты, выбираем оплату онлайн, вбиваем данные карты и производим платёж. Внимание: при выборе какого-либо другого способа оплаты скидки не будет! Сервис предложит сохранить квитанцию – на всякий случай делаем это; хотя она и должна прийти на электронную почту, лучше не рисковать. После получения квитанции саму запись на приём можно отменять, на факт оплаты это не повлияет.


Квитанцию распечатываем и приносим с остальными документами на экзамен. И вообще не выбрасываем до момента получения ВУ.


Пока ждём в коридоре начала экзамена, стоит поискать стенды с экзаменационными маршрутами и сфотографировать те, по которым катаются на категорию D. Эти фото понадобятся нам позднее.


Про собственно экзамен писать не буду – экзаменатор на инструктаже лучше объяснит. :) Скажу только, что проверьте на всякий случай, что сдаёте именно D (это должно быть указано на дисплее экзаменационного компьютера, а у меня это ещё и уточнил сам экзаменатор).


Сдали сразу и без ошибок? Супер! Пришлось пересдавать? Ничего страшного. Главное, что треть дела сделана. Пришло время откатать



6. Практические занятия


Почему только треть? Хотя бы потому, что учебный автобус и чёткое включение передач – две вещи совместимые редко и ненадолго. :) А вам эти передачи втыкать под зорким взглядом инспектора.


Первая ваша задача – получить контакты инструктора, который сможет дать вам накат именно на той модели автобуса, на котором сдаётся экзамен. Как правило, инструктор – работник автокомбината или автобусного парка, который на казённой технике даёт частные уроки, ну вы понели. :)


Площадка. Если вы – опытный и аккуратный водитель, одной тренировки будет достаточно. Наилучший вариант – если занятия проходят на той же площадке, где принимается экзамен. (Именно так было у меня – сдавали в АП-6 на Стасовой, 14, и там же я откатал площадку.) Скорее всего, кататься вы будете вместе с теми, кто учится на самом автокомбинате с последующей отработкой. Им-то и будет уделено основное внимание, а вам после объяснений дадут порулить максимум два круга. 15 минут, вот и вся тренировка. Не запомнили? Хотите повторить? Приходите снова и опять платите. А удовольствие это достаточно дорогое – мне, например, одно занятие стоило 1300 р. Так что слушайте инструктора внимательно, старайтесь запомнить все тонкости и, сидя за рулём, почувствовать автобус. Инструктор-пофигист, показывая выполнение упражнений, просто провезёт вас по площадке, ничего толком не объясняя; хороший инструктор расскажет про ориентиры типа «если совместили в левом зеркале вон те два столба, то автобус едет как нужно». Увы, какой типаж попадётся вам, заранее не определишь.

Если у вас есть легковой автомобиль, то после откатки занятия, как выйдете за ворота автопредприятия, рекомендую сразу найти парковку ближайшего гипермаркета и в дальнем её углу, где нет машин, откатать воображаемую площадку ещё несколько раз, уже на своей легковушке, представляя, что это автобус. Да, попахивает онанизмом, но помогает запомнить последовательность действий и то, в какой момент куда нужно смотреть; знаю на собственном опыте.


Город. Здесь ситуация достаточно сложная. Прежде всего, не так легко самому найти инструктора на нужном автобусе, потому что, строго говоря, давать неофициальные уроки на закрытой площадке – это одно, а на дорогах общего пользования – совсем другое, и большинство инструкторов выезжать в город отказываются. Мне в автошколе дали контакт «городского» инструктора, но… на ПАЗике. Инструктор вдобавок настоятельно посоветовал сперва попробовать сдать городской экзамен. «Ты, конечно, завалишься, но запомни, какие у тебя были ошибки. Потом их и отработаем, а то так мы даже не знаем, с чем у тебя хорошо, а с чем плохо». Я решил, что так дело не пойдёт и через десятые руки (воистину, не имей сто рублей, а имей сто друзей) вышел на инструктора на ЛиАЗе. И тот завёл ровно ту же песню! «Попробуй сперва сдать экзамен, а там посмотрим». Подумав, что вряд ли они сговорились, я последовал совету… и ухитрился сдать город без подготовки. Позже напишу, на что нужно обратить внимание при вождении в городе. Кстати, просили за час занятия от 1500 (ПАЗик) до 2000 (ЛиАЗ) рублей.


Общий порядок действий по подготовке к практическим экзаменам получается следующий.

1. Выясняете, где, когда и на каком автобусе происходит сдача экзамена и что нужно делать, чтобы попасть на экзамен. Узнать можно в автошколе, но лучше позвонить в справочную того МРЭО, где сдавали теорию, чтобы получить информацию из первых рук. Например, мне в автошколе сказали, что надо записываться на Госуслугах, хотя реально достаточно было прийти в нужный день и час к воротам автопарка, а на ГУ и подобной записи-то нет. :) Если сдать можно в выходной день, выбирайте его, дорожное движение будет меньше. В Питере сдают в воскресенье и понедельник, я, естественно, пошёл в воскресенье. :)

2. Получаете в автошколе телефон инструктора и договариваетесь с ним об откатке площадки и, если возможно, города, за 1-2 дня до экзамена, чтобы навыки были ещё свежи на сдаче. (Вот почему сперва надо сдать теорию в ГИБДД.)

3. Откатываете то, о чём договорились, и закрепляете полученные знания на воображаемом автобусе, в роли которого выступает ваше личное авто. Если чувствуете, что не готовы, лучше откатайте ещё одно занятие. Если не успеваете с этим до экзамена, отложите сдачу «на после откатки».

4. В назначенное время приходите на экзамен.



7. Сдача площадки и города.


Здесь особо писать не о чем, дам лишь несколько рекомендаций.


Перед началом выполнения площадки вам даётся 2-3 минуты, чтобы настроить под себя водительское место (отрегулировать зеркала и кресло). В реальности зеркала уже настроены и регулировки требуют очень редко, а кресло регулировать нет смысла (до педалей вы так или иначе достанете, а облокачиваться на спинку вам будет некогда). Поэтому, быстро убедившись в регулировке зеркал, понажимайте педали и несколько раз включите и выключите первую передачу и задний ход, стараясь запомнить, как ходит рычаг при включённой передаче и при нейтрали. Это позволит вам хоть немного свыкнуться с управлением автобусом и, к примеру, не бросить сцепление на передаче, подумав, что коробка на нейтрали (мы ведь не забыли про раздолбанное предыдущими учениками управление, верно?). Кстати, схема передач у ЛиАЗа-5256 очень забавная с точки зрения легковушника:

Получение водительской категории D: пошаговое руководство (часть 2) Автошкола, Обучение, Автобус, Водитель, Водительские права, Длиннопост

Соображаете, да? Вы такие привычным движением включаете первую передачу, а это задний ход. :)


Непосредственно при сдаче проговаривайте вслух все свои действия, комментируйте себя и напоминайте себе об ориентирах, если они вам известны. Слышать вас всё равно некому (инспектор следит за вашими эволюциями снаружи, в автобусе только вы один), а бубнение помогает, проверено. :)


Если не сдали, то приходите через неделю, желательно отработав проблемный элемент. Если сдали, то у вас есть около двух часов до начала сдачи города. Время стоит потратить на перекус и ознакомление с экзаменационными маршрутами, если это не было сделано ранее. Просто садитесь в машину, открываете на телефоне фото маршрутов и проезжаете все улицы в обе стороны, запоминая знаки. Особое внимание уделяйте знакам «Остановка запрещена», постарайтесь запомнить расположение тех из них, которые действуют в данный момент. Также напомню правила расположения автобусов при движении и остановке в населённом пункте:

• движение разрешается по всем рядам со скоростью не более 60 км/ч (но левым рядом лучше пользоваться только для поворота налево и разворота);

• остановка – не ближе 5 м до пешеходного перехода (за переходом можно парковаться хоть в 10 см, это не нарушение), не ближе 5 м до и после пересечения проезжих частей и не ближе 15 м от остановки ОТ (расстояние отсчитывается от пилообразной разметки, а если её нет – от знака остановки); разрешена остановка на левой стороне на однополосных улицах без сплошной осевой линии и на односторонних улицах.


Вполне возможно, что на сдачу города предоставят не тот автобус, на котором вы сдавали площадку, поэтому точно так же, сев за руль, до начала движения постарайтесь освоиться с управлением. Найдите рычаг поворотников. Фары, скорее всего, включены, но лучше спросить об этом инструктора (в автобусе на двойном управлении сидит и при необходимости вмешивается в процесс управления именно инструктор, а инспектор ГИБДД только даёт команды и смотрит за выполнением ПДД). Обязательно пристегните ремень, иначе заработаете штрафной балл, толком не тронувшись с места! Можно попросить у инспектора разрешения рассуждать вслух, как вы это делали на сдаче площадки. Мне ответили, что «это запрещено, но штрафные баллы я вам за это начислять не буду». :) В итоге я бубнил, но еле слышно. :)


При трогании и перестроении из ряда в ряд окна для маневра выбирайте с большим запасом – вы волочёте за спиной десятиметровый хвост, которого не чувствуете. Перестроившись в ряд, всё время следите за габаритами автобуса в боковые зеркала: запас с каждого борта у вас всего полметра, при этом для несдачи достаточно один раз наехать на сплошную линию разметки или два раза – на прерывистую. При поворотах или развороте как можно дальше протягивайте автобус вперёд, иначе зацепите осевую линию или бровку, а при развороте можете уткнуться в угол перекрестка, на котором разворачиваетесь. Особенно опасны в этом отношении перекрёстки однополосных улиц, там вообще нет места. :( При правом повороте всё время следите в зеркало за правым задним колесом, ведите его вдоль тротуара и, завершая поворот, прячьте нос впереди него – правило «из крайнего правого в крайнее правое» действует и для автобусов. Если, вылезя при повороте носом во второй ряд, в нём и останетесь, то дальше пойдёте пешком.


Перед экзаменом постарайтесь найти тихую улочку и отработать все эти рекомендации на легковушке. Благодаря такой отработке или нет, но я сдал и площадку, и город с первого раза, причём город, повторюсь, без тренировки.


После сдачи практики нам осталось только



8. Получение водительского удостоверения


Где и когда получать ВУ, вам должен сказать инспектор, подписывая ваши документы. Постарайтесь услышать его сквозь послеэкзаменационный отходняк. :) (В моём случае можно было получить права с новой категорией в любой день, начиная со следующего после экзамена.) Не лишним будет позвонить в то МРЭО, которое назвал инспектор, и проверить его слова – всякое бывает. Затем выбираете день, приезжаете в МРЭО, отстаиваете очередь (на этот раз записаться заранее, в том числе и через Госуслуги, нельзя) сдаёте паспорт, свидетельство об окончании автошколы, экзаменационную карточку и старое ВУ. Могут попросить квитанцию об оплате госпошлины. Предоставлять её вы по закону не обязаны, но почему бы не облегчить работу клеркам? Далее фотографируетесь, расписываетесь в будущих правах и получаете их. Занимает это, не считая стояния в очереди, от 40 минут до часа.


Всё! Можете отправляться на ближайший авторынок, покупать себе автобус и гордо выезжать на нём на улицы города. :) Ваше право управления любыми автобусами, кроме «гармошек», подтверждено и официально зафиксировано.



P. S. Сколько мне стоило открытие категории.


Курс обучения в автошколе в «базовой комплектации» – 15 000 р. (март 2020)

Медицинская справка по форме 002 – 3 000 р. (июнь 2020)

Госпошлина со скидкой 30% – 1 400 р.

Откатка площадки на Стасовой – два занятия по 1 300 р. каждое = 2 600 р. (можно было обойтись и одним, но я слишком рано откатал первое занятие, пришлось повторить накануне экзамена)

Сдача площадки и города – 500 р. «топливного сбора» представителю АП ;)

Итого – 22 500 р.


Сейчас, вполне возможно, цены подросли.


Если питерцам интересно, в следующем посте расскажу про нюансы и лайфхаки сдачи площадки на Стасовой и экономию времени при получении ВУ на ш. Революции (про ВУ, кстати, справедливо и для других категорий). Пишите в комментах.

Показать полностью 1
2

А за дверью, наверное, девочки-близняшки

А за дверью, наверное, девочки-близняшки Сияние, Сияние Стивена Кинга, А вот и Джонни, Дверь, Юмор, Фото на тапок, Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Джек Николсон, Сцена из фильма, Длиннопост
А за дверью, наверное, девочки-близняшки Сияние, Сияние Стивена Кинга, А вот и Джонни, Дверь, Юмор, Фото на тапок, Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Джек Николсон, Сцена из фильма, Длиннопост

ЖК Приневский, Санкт-Петербург.



P. S. БМ ругался на фото... женщины, стоя справлявшей малую нужду:

А за дверью, наверное, девочки-близняшки Сияние, Сияние Стивена Кинга, А вот и Джонни, Дверь, Юмор, Фото на тапок, Стэнли Кубрик, Стивен Кинг, Джек Николсон, Сцена из фильма, Длиннопост

(Закрыл срам, чтобы мой собственный пост не попал в NSFW. :) )

Показать полностью 2
35

Получение водительской категории D: пошаговое руководство

Привет, Пикабу. Поздравь: несколько дней назад я стал умнее на целую водительскую категорию D. :) Другими словами, теперь я имею право управления любыми автобусами, кроме сочленённых (там нужна категория DE). Зачем мне это надо – история для другого поста, а здесь я расскажу, как открыть «автобусную» категорию в правах, если вы не хотите идти в ближайший автобусный парк учеником водителя с последующей отработкой обучения. Если бы я знал то, что собираюсь рассказать, перед началом обучения, то потратил бы вдвое меньше времени и немного меньше денег. Инфы именно про категорию D в сети нет – вот мы это и исправим. :)


Я проходил этот квест в Санкт-Петербурге, но, скорее всего, инструкция справедлива и для других городов. Сразу предупреждаю – будет очиньмногабукф.



1. Выбор автошколы


Думаю, про важность этого шага никому объяснять не надо – ошибившись с a/ш, вы рискуете и деньгами, и временем, затраченным на обучение. Интересовать вас должно наличие у школы двух документов: лицензии на осуществление образовательной деятельности и заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы (УМБ) нужных водительских категорий (в нашем случае – Д). При отсутствии любой из бумаг вас просто не примут на сдаче экзамена в ГИБДД. И если лицензию получить достаточно просто и даётся она бессрочно, то получение заключения о соответствии УМБ – дело муторное и небыстрое, так что начинаем танцевать от него. Для этого идём по ссылке https://гибдд.рф/drivingschools. Это – список всех школ региона, для которых в ГИБДД выданы заключения. Открываем поиск на странице средствами браузера и вбиваем в него букву D, затем смотрим, в строках каких автошкол она нашлась. Таких из-за немассовости категории будет немного – даже для родного Питера я насчитал всего 12 штук.


Если вы ранее уже присмотрели конкретную автошколу, то можете вбить её название. Учтите, что может быть несколько автошкол с одним названием, поэтому в результатах поиска смотрите совпадение по ИНН. Нет нужного ИНН или вообще ничего не нашлось? Сразу вычёркиваем кандидата. ИНН совпадает, но в списке рабочих программ нет нужной категории? Тот же ответ. Именно так у меня отсеялась первоначально выбранная автошкола. Хотя её работник усиленно убеждал меня, что это сайт работает некорректно. Показать сами заключения? Ой, вы знаете, как назло, документы в центральном офисе у директора, показать не получится. Но у нас всё официально, мамой клянусь! Ога.

Получение водительской категории D: пошаговое руководство Автошкола, Длиннопост, Водительские права, Обучение

Если у вас всё бьётся, то переходим сразу к следующему абзацу. Если же у вас та же ситуация, что была у меня, либо вообще нет кандидатов, то следующие действия вам придётся проделать для всех автошкол с нужной категорией.


Выбрав и нажав надпись «Подробнее» в правой части строки автошколы, открываем список аттестованных учебных кабинетов и закрытых площадок и проверяем для них актуальность учебной программы D. Если есть срок окончания действия заключения о соответствии, он должен быть не менее полугода с текущего момента.


Всё хорошо? Тогда проверим лицензию. Собственно, если в порядке заключения о соответствии УМБ, то наверняка будет действительна и лицензия, но пренебрегать проверкой не стоит. В соседней вкладке открываем сайт Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensin.... Поиск по названию там есть, но лучше вбивать ИНН. В графе «Статус» значится «Не действует»? Возвращаемся на вкладку базы ГИБДД и проверяем следующую автошколу. «Действует»? Тоже возвращаемся на вкладку ГИБДД и в новой вкладке открываем сайт автошколы по ссылке в её данных в базе. Бывает, что ссылки нет, тогда ищем сайт в поисковике по ИНН. Нашли? Открываем сайт в новой вкладке и оставляем так, после чего проверяем следующую а/ш. Не нашли? Значит, не больно и нужно, автошкола без сайта – не комильфо. :)


Таким образом, у нас появляется ряд вкладок с сайтами различных автошкол. Это нужно нам, чтобы наглядно сравнить цены обучения, которые являются вторым важным критерием выбора после наличия у школы нужных документов.


На март 2020 года (привет ковиду, хе-хе… кхы-кхы… чур меня, чур!) за переподготовку с легковушки на автобус просили от 15 до 35 тысяч рублей. Почему такой разброс? Всё очень просто: 15 000 р. – стоимость обучения, если можно так выразиться, в «базовой комплектации»; за эти деньги вы фактически покупаете доступ к платной онлайн-площадке для заучивания экзаменационных билетов, право один раз сдать в автошколе внутренний экзамен по этим билетам (пересдача уже за дополнительную плату) и в случае успешной сдачи – получить свидетельство установленного образца о прохождении переподготовки на новую категорию (сиречь об окончании автошколы), которое в свою очередь даёт право сдавать экзамены в ГИБДД. О практических занятиях вы договариваетесь самостоятельно и оплачиваете их тоже отдельно. Если обучение стоит дороже 20 000 рублей – скорее всего, в цену заложено несколько практических занятий. 35 000 р. – это уже полноценный курс с многочасовым накатом по площадке и городу. Что же выбрать, спросите вы? С полной уверенностью отвечу: «базовую комплектацию» и только её! Тому есть несколько причин.


Во-первых, в этом случае вы сами сможете задать длительность вашей практики. Давайте будем реалистами – вам надо в первую очередь получить право управлять автобусом, а не умение управлять им. То есть сдать экзамен. А для этого может быть достаточно и пары занятий, особенно если вы аккуратный внимательный водитель и обладаете большим стажем на легковой машине.

Во-вторых, даже если вы добросовестно откатаете 72 (вроде бы) часа практики, нормально автобус вы не освоите. Вспомните, как вы водили машину через день после получения прав, через полгода и через два года. Есть разница? А ведь на машине вы откатали 50 учебных часов! С автобусом будет то же самое.

А в-третьих, и главное, весьма вероятна ситуация, при которой обучаться вы будете на каком-нибудь ПАЗике или вообще 20-местном Транзите или Спринтере (ибо других автобусов у автошколы нет), а на экзамене вас посадят на здоровенную дуру типа ЛиАЗа-5256. Вот вам габариты для сравнения:

Получение водительской категории D: пошаговое руководство Автошкола, Длиннопост, Водительские права, Обучение

И вылетите вы белым лебедем ещё с площадки, потому что привыкли совсем к другим габаритам. :) А если каким-то каком площадку и сдадите, то в городе на первом же повороте цепанёте задними колёсами сплошную осевую или тротуар, потому что см. выше. :) А при «базовой комплектации» у автошколы наверняка будут контакты инструктора как минимум с техникой тех же размеров (МАЗ-103/104, Икарус-250/256/260), а то и из того самого АП, в котором сдают экзамен, и на том самом автобусе, на котором сдают. И будете вы тренироваться и сдавать на одной и той же площадке.


Так что наш выбор – «базовая комплектация», и дальнейший план действий будет опираться именно на неё.


Отобрав автошколы с «базовой комплектацией», внимательно просмотрите их сайты. «Плюсом в карму» будет являться:

• отдельная страница для каждого курса обучения с указанием цены;

• выложенные сканы лицензии и заключений о соответствии УМБ;

• доступный для скачивания проект договора на обучение.


Если есть сканы документов и проект договора, обязательно проверяем совпадение реквизитов в документах, договоре и на сайтах ГИБДД и Рособрнадзора. В проекте договора обращайте внимание на формулировки – слишком расплывчатые должны вас насторожить. У меня было написано чётко и недвусмысленно: «Автошкола принимает на себя обязательства по предоставлению слушателю образовательных (а не консультационных, информационных и т. д. – прим. авт.) услуг на платной основе» и «Автошкола обязана провести обучение слушателя в соответствии с Государственным стандартом переподготовки водителей транспортных средств с категории В на категорию D».


Ну и почитайте отзывы о школе в сети, посмотрите их группы в соцсетях.


Автошкола выбрана? Тогда на очереди



2. Визит в автошколу и подписание договора на обучение


Свой визит обязательно согласовываем по телефону, чтобы точно знать, что не уткнётесь в закрытые двери. Заодно стоит получить подтверждение цены курса (вдруг она повысилась, а на сайте осталась старая; а может, наоборот, действует акция, про которую на сайте не сказано, или вы эту информацию проглядели) и договориться о том, что вам покажут хотя бы копии лицензии и заключения ГИБДД. Можно попросить прислать проект договора, если вы не нашли его на сайте, – нормальная школа не откажет. И уточните список документов, которые нужно принести. У меня, кроме паспорта, точно попросили экзаменационную карточку водителя, свидетельство об окончании автошколы по категории Б и две фотографии 3х4. Вроде бы ещё сняли копию имеющегося водительского удостоверения, но здесь не поручусь. Кто-то спросит: а как же медицинская справка? Вопрос правильный, но пока она не нужна, и вообще с её получением лучше не торопиться. Почему – объясню позже.


В самой автошколе обращаем внимание на оснащение учебного класса: чем больше наглядных пособий – тем лучше. Если много стендов, автомобильных агрегатов в разрезе, с потолка свешивается медиапроектор, а в углу стоит манекен для отработки первой помощи – это хороший знак.


Попросите показать вам систему онлайн-обучения. Скорее всего, это будет сайт с изложенными в сжатой форме материалами курса, разбитыми на темы, и интерактивными тестами – как по конкретной теме, так и по билетам. От бесплатных аналогов, которых сейчас в сети много, он будет отличаться лишь более удобным интерфейсом и, возможно, поподробнее изложенным материалом. Если у системы есть мобильное приложение, от бесплатных программ из топа Аппстора или Плеймаркета оно не будет отличаться ничем. :) Забегая вперёд, отмечу, что на экзамене в автошколе мне попался вопрос, которого не было в билетах из платной системы, и это был единственный вопрос, на который я ответил неправильно. Причём в бесплатном мобильном приложении он был. Вот тебе и хвалёная платная площадка. :(


Просматривая аттестации школы и договор, обязательно проверяем полное совпадение реквизитов с указанными на сайте а/ш и уже проверенными на сайтах ГИБДД и Рособрнадзора! (Прошу прощения за повтор, но бережёного, как известно, Бог бережёт.) Это важно ещё и потому, что разные филиалы автошколы могут работать под разными юридическими лицами. К примеру, моя автошкола владела сразу двумя юрлицами, но мне на подпись дали договор именно с тем, у которого были все нужные аттестации, и адреса площадок совпадали.


Подписав договор и внеся оплату, получаем логин-пароль от онлайн-площадки и можем приступать к зубрёжке билетов изучению теоретического материала. Скорее всего, не будет возбраняться посещать традиционные оффлайновые занятия с преподавателем, однако отдельных групп для категории Д ввиду малочисленности слушателей наверняка не собирают, а на занятиях для «легковиков» вам вряд ли будет интересно. Мне бы точно не было, учитывая, что я вожу машину 20 лет. :)


И вот теперь стоит подумать про



3. Прохождение водительской медкомиссии


Почему лишь теперь? Потому что медсправка вам впервые понадобится только при сдаче внутреннего теоретического экзамена в автошколе. А учитывая, что стоит она недёшево и действует всего год, имеет смысл затянуть её получение, в идеале – пройти медицинскую комиссию в день сдачи экзамена. :) Вдруг вы через полгода захотите получить право управления грузовиком или сочленённым автобусом? Вам не придётся платить вторично, старая справка ещё будет действительна. Но ведь медсправка делается на определённую категорию, скажете вы. Если речь идёт об управлении легковой машиной или мотоциклом, то да. Однако при обследовании на профессиональные категории (грузовики, автобусы и пр.) вы можете попросить указать в справке всё, что пожелаете, (в моей бумаге, например, отмечены все категории, кроме трамваев и троллейбусов :) ), и на цену документа это не повлияет.


Кстати, о цене: справка на профессиональные категории стоит ещё дороже, чем на обычные – до принятия нового регламента медосмотров стандартная цена «под ключ» была 3000 р. «Под ключ» – значит, включено обследование у нарколога, психиатра и снятие энцефалограммы. Можно сделать это в своей поликлинике и принести справки на медкомиссию, но стоимость обследования по месту жительства как раз и «скушает» сэкономленные деньги, а полис ОМС это не покрывает. Так что делайте сразу всё в одном месте – сэкономите время.


Ну и напоминаю, что если единственный врач, считающий, что пациент абсолютно здоров, работает в военкомате, то единственное обследование, на котором пациент считает, что у него всё в порядке, происходит на водительской или оружейной медкомиссии. :) «Да вы что, здоров как бык, в отряд космонавтов звали, но я высоты боюсь». Перед медкомиссией постарайтесь хорошо отдохнуть, и советую воздержаться от употребления спиртного хотя бы пару предыдущих дней.


Пока всё, хотите продолжения – пишите в комментах. :)


БМ, разумеется, ругался на Вилли Вонку.

Получение водительской категории D: пошаговое руководство (часть 2)

Показать полностью 2
264

Ответ на пост «Любовь учителя» 

Прочитал пост и захотелось вставить свои 5 копеек.


Когда я перешёл в 7 класс, у нас сменилась учительница русского языка и литературы - вместо дамы (так и хочется написать "классной дамы") пенсионного возраста уроки стала вести энергичная женщина около 30. Фишки у неё были... своеобразные - могла выкинуть ранец ученика в коридор, могла в тетради под проверяемым диктантом нарисовать карикатуру, мне как-то раз под сочинением подписала "Ну и вывод! Ха-ха-ха!", в другой раз, когда читали по ролям "Горе от ума", сравнила мою артикуляцию с брежневской, чем вызвала обидный хохот остального класса... И пополнить бы ей стройный ряд училок-садисток, если бы не пара-тройка обстоятельств.


Во-первых, все шуточки и выходки сыпались на учеников абсолютно заслуженно. Во-вторых, грань, отделяющая воспитательную порку от показательной, никогда не переходилась. И в третьих (и главное), учительница устраивала нам просмотры киноклассики по школьным произведениям ("Несколько дней из жизни Обломова", "Жестокий романс"), включала на уроке кассеты с оперой Ю. Кима по "Недорослю" Фонвизина и (по слухам) с подпольными квартирниками 80-х, с юмором рассказывала, как в те же 80-е в толпе фанаток провожала Кинчева на московский поезд... Программа для 11 класса и вовсе была ею послана на йух творчески переработана: достаточно упомянуть, что мы изучали веллеровские "Легенды Невского проспекта"! (Увы, ту неделю я проболел, о чём не перестаю жалеть до сих пор.) А как она рассказывала сам материал! Именно благодаря этим урокам я в зрелом возрасте перечитывал Гоголя, Лермонтова, Толстого, Пастернака и т. д.


Екатерина Анатольевна, если Вы это читаете - ещё раз спасибо Вам за Ваши уроки! Да и если не читаете, всё равно спасибо. :)



Мальчик из выпуска-2001

25

Застройщик отказывается передавать квартиру после срока передачи в ДДУ, но до истечения двух месяцев от срока передачи

Здравствуйте, уважаемые юристы. Нужна ваша помощь. Дело происходит в Петербурге, камнем преткновения стала купленная на котловане квартира от застройщика ЦДС. Начало ситуации описано в этом посте: ЦДС не пускает в квартиру с приёмщиком. Кратко: застройщик сдал в эксплуатацию всё в срок, однако не пускает на приёмку с приёмщиком. Срок приёмки был до 31 мая этого года, по ФЗ-214 у нас есть ещё два месяца сверху до того, как застройщик получит право передать квартиру в одностороннем порядке. 2 июня застройщик получил претензию с требованием либо пустить с приёмщиком, либо отодвинуть сроки приёмки. Срок ответа прописан в ДДУ и составляет 30 календарных дней, однако ответа до сих пор не получили (по словами клиентской службы, "ответ на подписи у начальства"). 15 июля сделали попытку записаться на приёмку сами, однако на этот раз ЦДСники сказали "плановые осмотры были до 31 мая, а теперь подавайте заявку через электронную почту, её рассмотрят". Застройщик совершенно чётко тянет время до истечения двухмесячного срока, чтобы передать квартиру в одностороннем порядке.


Правомерны ли его действия?

Правомерен ли отказ назначить дату осмотра по требованию дольщика?

Как заставить застройщика провести приёмку квартиры до наступления 31 июля? В Роспотребнадзор уже писали, но это было в начале июля, а там срок те же 30 дней...


Заранее спасибо за помощь.

523

ЦДС не пускает в квартиру с приёмщиком

Привет, Пикабу. Пост без рейтинга, просто хочется, чтобы об отношении застройщика ЦДС к дольщикам узнало как можно больше народу.


Осенью 2018 года приобрели квартиру в строящемся доме в ЖК "Приневский" (Санкт-Петербург, ул. Русановская, 18, к. 1, в самом ЖК это корпус 4) от ЦДС (по документам застройщик - ООО "Балтинвестгрупп"). По договору квартиру должны были получить не позднее 31 мая 2020 г. В конце марта 2020 поступает звонок из клиентского отдела ЦДС (далее: М - менеджер клиентского отдела, Я - я):


М. Добрый день, ваша квартира готова, можем записать вас на осмотр.

Я. Отлично! Хотели бы записаться на следующей неделе, потому что нам ещё надо найти приёмщика квартир.

М. К сожалению, из-за ограничений по поводу COVID-19 сейчас на осмотр допускается только дольщик.

Я. То есть как это? Дольщик - моя жена, даже я сам не смогу присутствовать?

М. Нет, не сможете.

Я:

ЦДС не пускает в квартиру с приёмщиком Цдс, Новостройка, Коронавирус, Карантин, Негатив, Лохотрон, Без рейтинга, Длиннопост

Я. Тогда мы хотели бы осмотреть квартиру, когда ограничений не будет.

М. Да, конечно, вам нужно будет записаться по телефону 676-06-28.

Я. А вы нам сможете сообщить, когда ограничения снимут?

М. Да, можем. (Уточняет телефон.)


На том и распрощались, успокоившись. О, как мы были наивны!


В середине мая получаем заказное письмо с требованием принять квартиру в срок, указанный в договоре (31 мая), звоним сами в клиентский отдел.


Я. Добрый день, хотели бы записаться на осмотр квартиры, но будем с приёмщиком.

М. К сожалению, из-за ограничений по поводу COVID-19 сейчас на осмотр допускается только дольщик.

Я. То есть вы отказываете нам в возможности квалифицированного осмотра квартиры?

М. Вы можете сделать доверенность на приёмщика, тогда он может посмотреть.

(Ога, бегать по нотариусам и платить ~2000 р.)

Я. А если мы костюмы химзащиты наденем и будем не ближе 1,5 м находиться?

М. Нет, так тоже нельзя.

Я. Хорошо, когда запрет снимут?

М. Не имею данной информации.

Я. А кто это так распорядился?

М. Наше руководство, оно заботится о своих работниках.

Я:

ЦДС не пускает в квартиру с приёмщиком Цдс, Новостройка, Коронавирус, Карантин, Негатив, Лохотрон, Без рейтинга, Длиннопост

Я. А на руководство меня переключите, пожалуйста. Жалобу оставить хочу.

М. Жалобы сейчас принимаются только по почте, отправляйте на адрес центрального офиса: Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, 8 А.

Я. На чьё имя?

М. Гендиректору, Медведеву М. А.

Я. Хорошо.


Достали договор ДДУ и внимательно перечитали его - нигде требование об ограничении на приёме-передаче квартиры количества присутствующих лиц не содержится, при подписании договора также ни о чём подобном не говорилось. Написали претензию с требованием либо предоставить доступ на осмотр с приёмщиком, либо отодвинуть сроки приёмки до снятия ограничений.


Прежде чем отправить почтой, я сперва решил наудачу попытаться вручить бумагу в их офисе и получить отметку на свой экземпляр. Приезжаю на Добролюбова, главный вход действительно закрыт, в холле пусто и темно, зато у служебного входа кипит жизнь - туда-сюда шастают работники (то, что это именно ЦДСники, я понял по пропускам на бейджиках), у двери всё время курят 1-2 человека... и масок ни на ком нет! Офигенно заботится застройщик о работниках, да.


Вхожу внутрь, подхожу к охраннику на вахте, излагаю свою просьбу. Тот оказывается человеком обязательным, сперва безуспешно звонит в клиентский отдел, потом таки достаёт кого-то и ко мне спускается молодой человек лет 23-х - явный мальчик для битья. Молодой человек начинает, запинаясь, объяснять, что в клиентском отделе никого нет, все на удалёнке, а он из другого отдела, и они претензию принять не имеют права. Плюю и отправляю претензию заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.


Получили они это письмо 2 июня, и с тех пор - тишина. 30 дней, данные на ответ, истекли, я снова звоню в клиентский отдел и... 15 минут слушаю музыку, прерываемую заверениями "все операторы заняты, ваш звонок очень важен". Не кладя трубку, звоню со второго телефона, и - о чудо! - соединяют почти сразу!


Я. Добрый день, отправляли вам претензию.

М. Пока ответа нет, ждите.

Я. Обязаны были дать ответ в 30-дневный срок.

М. Никакой обязанности у нас нет, нигде не прописано такое (это действительно так - прим. моё), - и бросили трубку.


Застройщик совершенно чётко тянет время до истечения прописанных в ФЗ-214 двух месяцев после срока приёма-передачи квартиры, после которых он будет иметь право выписать односторонний (то есть без участия дольщика) акт приёма-передачи.


Пока написано заявление в Роспотребнадзор, разосланы письма в СМИ. Если Пикабу что-нибудь дельное посоветует, будем рады. Бесит лицемерие застройщика, который, получив 4,5 мегарублей, прикрывается ковидом в попытке не допустить приёмщика в квартиру.


Коммент для минусов прилагаю.


Всем добра.

Показать полностью 1
8

Карты на скидку в магазинах

Делюсь с Вами, уважаемые читатели, своими самыми выгодными скидочными картами.

Вот что обнаружилось у меня в кошельке:

1. Единая карта для магазинов Перекресток и Карусель на скидку.

2. Выручай карта Пятерочки

3. Карта Лента

4. Карта магазина OBI. ТОЛЬКО ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАКАЗОВ. Дает право на скидку 5%. Вводите номер карты при заказе на сайте ОБИ

5. Золотая карта магазина Рив Гош. Дает право на скидку до 50%. Сохраняете скриншот или заводите в Stocard.

Покажите картинку на кассе в магазине или введите номер карты при заказе на сайте Рив Гош

6. Карта Спортмастер с бонусами. Имеет индивидуальную скидку. Сохраняете скриншот или заводите в Stocard.

Покажите картинку на кассе в магазине или введите номер карты при заказе на сайте Спортмастер

7. Карта Метро Cash&Carry с персональными предложениями (только для онлайн заказов)

Для тогo, чтoбы вoспoльзoваться картой нa каcсe, достатoчно:

- покaзaть c тeлeфoна фотогpафию co штpиx-кодом

- показать с телефoнa кapту в приложeнии "Stосard" или "Kошeлёк"

Дoбaвить кapту в прилoжeниe "Kошeлёк" мoжнo по фoтогpaфии из объявлeния или пo сcылкe (за cсылкoй oбpащaйтecь cоoбщением)

Добавить карту в приложение Stосаrd можно по номеру карты.

Просто добавьте карту себе в приложение, и она всегда будет под рукой.

Карты на скидку в магазинах Скидки, Дисконтная карта, Покупка, Пятерочка, Карта пятерочка, Перекресток, Карусель, Рив гош, Длиннопост
Карты на скидку в магазинах Скидки, Дисконтная карта, Покупка, Пятерочка, Карта пятерочка, Перекресток, Карусель, Рив гош, Длиннопост
Карты на скидку в магазинах Скидки, Дисконтная карта, Покупка, Пятерочка, Карта пятерочка, Перекресток, Карусель, Рив гош, Длиннопост
Карты на скидку в магазинах Скидки, Дисконтная карта, Покупка, Пятерочка, Карта пятерочка, Перекресток, Карусель, Рив гош, Длиннопост
Карты на скидку в магазинах Скидки, Дисконтная карта, Покупка, Пятерочка, Карта пятерочка, Перекресток, Карусель, Рив гош, Длиннопост
Карты на скидку в магазинах Скидки, Дисконтная карта, Покупка, Пятерочка, Карта пятерочка, Перекресток, Карусель, Рив гош, Длиннопост
Карты на скидку в магазинах Скидки, Дисконтная карта, Покупка, Пятерочка, Карта пятерочка, Перекресток, Карусель, Рив гош, Длиннопост
Карты на скидку в магазинах Скидки, Дисконтная карта, Покупка, Пятерочка, Карта пятерочка, Перекресток, Карусель, Рив гош, Длиннопост
Карты на скидку в магазинах Скидки, Дисконтная карта, Покупка, Пятерочка, Карта пятерочка, Перекресток, Карусель, Рив гош, Длиннопост
Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!