Ответ на пост «В гостях у смазки»2
Очень интересный пост. Однако немного добавим о синтетических маслах. В свое время малую авиацию решили приобщить к чудесам синтетического масла и выпустили Mobil av-1. Полностью синтетическое масло специально для самолетов. Дело закончилось большим судебным иском и выплатой что-то порядка 12 млн долларов владельцам самолетов в середине 90-х годов. Малая авиация вернулась на минералку/полусинтетику. Дело оказалось в том, что чисто синтетические масла очень плохо в себе удерживают любые примеси, в том числе продукты сгорания, все это остается внутри двигателя и загаживает его, убивая сам двигатель. Решается только капитальным ремонтом движка.
В машинах история еще интереснее. Автовладельцам продавали очень дорогую синтетику под идею увеличенных интервалов замены масла, аж 15 тысяч километров и более. Масло сильно дороже, зато интервалы больше, плюс экономия топлива от лучшей смазки, на круг очень выгодно! Может кто помнит тот же longlife от BMW. Потом по-тихому увеличенные интервалы отменили, а масло оставили. Но не совсем оставили, потому что основную часть канистры вместо настоящих дорогих синтезированных масел (типа того же ПОЭ), стали составлять гидрокрекинговые масла, то есть банальная доочищенная минералочка, но зато с надписью «синтетическое масло» на канистре с соответствующей ценой. Если вы попробуете сейчас купить для своей ласточки настоящее чисто синтетическое масло, то во-первых найти его не так просто, а во-вторых отдадите еще огромную кучу денег. И скорее всего ничего хорошего своему мотору не сделаете.