DarkSoulRustCoal

DarkSoulRustCoal

пикабушник
2185 рейтинг 609 подписчиков 287 комментариев 9 постов 8 в "горячем"
142

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.7. Подбор аккумулятора.

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей, мотоциклов, катеров и другой техники:)


Давно ничего не писал, настало время это исправить! Сегодня мы рассмотрим моменты, на которые нужно обратить внимание при подборе и покупке аккумулятора на свой агрегат. Как и предыдущие посты - по большей части это будут АКБ с жидким электролитом, чуть затронем гелевые технологии, AGM и +EFB.


Итак, было вынесено решение о замене аккумулятора (окончательное и бесповоротное), вы приехали в магазин (или пришли, и такое бывает), на полках стоят всякие разные аккумуляторы, дешевые и дорогие, большие и маленькие, а ушлый(нет) продавец настоятельно рекомендует купить "вот этот самый крутой и дорогой". Прежде чем покупать - читаем ниженаписанное (Будут картинки, но это не реклама, на название не смотрите).


Конечно же, в лучшем случае будет заменить АКБ на полный аналог того, что уже у вас стоит, не обязательно той же модели, но тех же размеров и тех же характеристик, которые написаны на наклейке. Но, как показала практика, совсем не обязательно.

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.7. Подбор аккумулятора. Длиннопост, Аккумулятор, Помощь, Автомобилисты, Экономия, Покупка, Советы автомобилистам

1) Указана емкость аккумулятора. Обычно указывается в "Ач", "Ah", в данном случае "VL". Как правило 2-х или 3-х значное число. Это можно посмотреть как в паспорте авто, так и просто в каталогах (либо сравнить с заводским). Не обязательно ставить АКБ "точь-в-точь" (например, стоял 55Ач, а вам предлагают 60Ач - нормальная практика). Это не критично, можно ставить и большей емкости, НО меньшей - не рекомендуется.

2)Ток холодного пуска. Пусковой ток, необходимый для запуска двигателя. Обычно - 3-х или 4-х значное число. Указывается в "EN"(Европа), "SAE"(Америка), "CCA"(Азия), "DIN"(тоже Европа, немцы в основном). Чем больше это значение - тем лучше (особенно для дизеля, особенно для зимы). Но фанатично гнаться за этими значениями не стоит, стартеру хватает меньшего тока, чем тот, который указан производителем). Стоит отметить, чем больше емкость АКБ (Ач), тем больше пусковой ток.

3)Напряжение АКБ. Тут сильно не заморачивайтесь, на мото, авто обычно 12Вольт - самое распространенное(на каких-то мотоциклах или  детских электромобилях 6Вольт), на грузовых ставится 2 аккумулятора, что создает 24Вольта), на тяговых АКБ может быть и 80Вольт.

4)Гарантия. На самом деле, полная чушь. По гарантии могут принять акб в лучшем случае только в течении года, и то, если это заводской брак. А если, к примеру, прошло 2 года и аккумулятор вышел из строя - скорее всего вернуть АКБ не получится.

5)На картинке это не указано, но данный аккумулятор изготовлен в "европейском корпусе".


Ниже - аккумулятор в корпусе типа "Азия" (кто-то называет их "рогатыми")).

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.7. Подбор аккумулятора. Длиннопост, Аккумулятор, Помощь, Автомобилисты, Экономия, Покупка, Советы автомобилистам

Как мы видим, в "Евро" токовыводы (иногда можно говорить клеммы) утоплены, их вершина находится на уровне верхней крышки. Корпус "Азия" предлагает нам "выпирающие" токовыводы, что увеличивает общую высоту АКБ. Такие аккумуляторы НЕЛЬЗЯ ставить в определенные автомобили, так как они могут задеть капот и произойдет Короткое Замыкание, что может привести к выходу из строя аккумуляторной батареи или дыре в капоте ( прецеденты были, смеяться не надо))(только если чуть-чуть).


ПОЛЯРНОСТЬ АКБ.

По факту - это всего лишь расположение токовывода "+" и токовывода "-". И это влияет ТОЛЬКО на установку батареи и ни на что больше. Определить это можно по знакам "+" и "-" соответственно, по толщине ("плюс" всегда толще, чем "минус"), либо по колпачкам/крышкам/заглушкам. Красный цвет - плюс. Синий/черный цвет - минус. На нашей классике (жигули различные, ваз, таз и т.д.) длина проводов и простота установки позволяют ставить АКБ разной полярности. На иномарках - все сложнее. Там блок предохранителей (на многих моделях) находится прямо на проводе с плюсовой клеммой и не позволяет строить из себя Кулибина.


Прямая полярность:

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.7. Подбор аккумулятора. Длиннопост, Аккумулятор, Помощь, Автомобилисты, Экономия, Покупка, Советы автомобилистам

Обратная полярность:

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.7. Подбор аккумулятора. Длиннопост, Аккумулятор, Помощь, Автомобилисты, Экономия, Покупка, Советы автомобилистам

СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ:

Тут все просто. Крепление нижнее(когда крепеж фиксирует АКБ за "буртик"):

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.7. Подбор аккумулятора. Длиннопост, Аккумулятор, Помощь, Автомобилисты, Экономия, Покупка, Советы автомобилистам

Либо этого "буртика" нет, тогда у многих авто АКБ крепится так:

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.7. Подбор аккумулятора. Длиннопост, Аккумулятор, Помощь, Автомобилисты, Экономия, Покупка, Советы автомобилистам

ЕСЛИ кратко - АКБ должен быть зафиксирован надежно, чтобы не болтался на кочках. Для этого крепления и нужны.


Дальше - нас интересует дата выпуска АКБ (нам же не нужен уже залитый акб, который простоял пару лет). Тут все сложнее. У разных заводов своя система нанесения определенного кода прямо на корпус, обычно это не наклейка, а выгравированные символы. Так что, если собрались покупать АКБ определенной марки - загуглите, как читать код. Приведу в пример "Тюмень". Первые 2 цифры - месяц. Следующие 2 цифры - год. Дальше - обычно номер смены или участка, на котором его делали (нам это не интересно). Ниже - аккумулятор, выпущенный в мае 2016 года.

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.7. Подбор аккумулятора. Длиннопост, Аккумулятор, Помощь, Автомобилисты, Экономия, Покупка, Советы автомобилистам

ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Если вас интересуют улучшенные технологии - прямо так и спрашивайте. Визуально - это тоже можно увидеть на наклейке на АКБ. Про них мы уже говорили ранее.

Например, AGM (топ):

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.7. Подбор аккумулятора. Длиннопост, Аккумулятор, Помощь, Автомобилисты, Экономия, Покупка, Советы автомобилистам

Или +EFB:

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.7. Подбор аккумулятора. Длиннопост, Аккумулятор, Помощь, Автомобилисты, Экономия, Покупка, Советы автомобилистам

Как уже было сказано ранее - эти технологии намного лучше, стоят они дороже, служат дольше, если бюджет позволяет - берите их (особенно AGM). ЕСЛИ у вас автомобиль с системой "START-STOP" и вы ей пользуетесь - настоятельно рекомендую брать ТОЛЬКО такие АКБ.


Ну и напоследок чуть затрону тему установки.

Все должно быть чистым, зачищенным, клеммы с проводами должны подходить, аккумулятор должен быть надежно закреплен и установлен ровно на посадочное место. Все пакеты, упаковки убирайте нахер сразу после покупки.

Часто встречаю подобное, делать так категорически НЕЛЬЗЯ! Вкручивание самореза, что за дела?) Лучше переделать клеммы.

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.7. Подбор аккумулятора. Длиннопост, Аккумулятор, Помощь, Автомобилисты, Экономия, Покупка, Советы автомобилистам

Итоги:

1) Смотрим все характеристики АКБ, габариты.

2) Модель АКБ - на ваше усмотрение.

3) Смотрим дату выпуска.

4) Смотрим технологию (сейчас все чаще АКБ с жидким электролитом делают по технологии Ca/Ca, даже "Тюмень", которые больше 70-ти лет делали гибридную технологию, совсем недавно начали выпускать АКБ кальциевые, сам удивился).

5) Смотрим вес АКБ (можно посмотреть на этикетке, либо взвесить). Чем тяжелее - тем лучше(больше свинца, больше активной массы).

6) Цена. Самые дешевые и легкие покупать тоже не стоит. Многие конторы предлагают "восстановленные аккумуляторы", обратите на это внимание, очень часто появляется возможность сэкономить на покупке АКБ лишнюю пару тысяч.

7) Брать АКБ меньше заявленной емкости - не рекомендуется. Большей емкости - ничего страшного. "Стартер сгорит блеать, генератор не будет дозаряжать епт!!!" - нет, кто это придумал - хз. Все будет нормально.


ПЭЭС: возможно что-то упустил, пишите в комментах.

ПЭЭС2: если не хотите часто менять АКБ - проверяйте и обслуживайте его чаще.

ПЭЭС3: и уже по традиции - доливайте дист.воду, а не электролит!:)


Всем добра и хороших аккумуляторов!


Если что - БМ ругается на украинца с горилкой, кота в гирлянде, наушники и зомби-апокалипсис:)

Показать полностью 9
133

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация.

Категорически всех приветствую!


На сегодня - достаточно интересная тема, ей я решил уделить отдельный пост. Информации будет достаточно много, надеюсь, что будет информативно.


Думаю, что многие сталкивались с тем, что даже после заряда АКБ - его хватает ненадолго ("магнитола высаживает за пару минут", "заряжал - заряжал, но машина простояла ночь и утром не смог завестись" и др.). Одна из причин - сульфатация свинцовых пластин в аккумуляторе. Разберем подробнее - что это такое и как это исправить.


Сульфати́рование (сульфата́ция) (лат. sulfur) — реакции присоединения серной кислоты по двойной связи по правилу Марковникова с образованием сложных эфиров серной кислоты — алкилсульфатов ROSO2OH ( определение взято из Википедии).


Если просто - АКБ разряжен, плотность электролита упала и критически близка к плотности воды. Кристаллы сульфата оседают на рабочей поверхности свинцовой пластины, тем самым уменьшая ее рабочую поверхность. Вследствие этого снижается заявленная емкость батареи (Ah) и начинают падать ресурс и надежда на прослушивание музыки при заглушенном двигателе.


Как это выглядит (верхний ряд - норма, нижний ряд - сульфатирование):

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Автомобилисты, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Как это выглядит невооруженным глазом:

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Автомобилисты, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Непосредственно при открытии банки:

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Автомобилисты, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Ну и при увеличении.

Это нормально

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Автомобилисты, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

А это нет:

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Автомобилисты, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Как этого избежать? Лучше понять по причинам:


1)Полный разряд батареи - сульфатация. Если АКБ хранится и не используется - его нужно зарядить и хранить в заряженном виде.

2)Хронический недозаряд батареи - сульфатация. К этому приводит неисправность генератора, электрики. Их нужно исправлять и периодически полноценно заряжать АКБ. Как уже писали - 14,4В с генератора не всегда достаточно для нормального заряда.


Прежде чем перейдем к процессу десульфатации - уже как ПО ТРАДИЦИИ вернемся к теме "ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ(только дист.воду)".


Объясню без картинок.

Итак, завод - изготовитель при создании аккумулятора УЖЕ залил в него ЭЛЕКТРОЛИТ. Соответственно, если вы не выливали всю жидкость из банок и не промывали там все Керхером:) - то заливать электролит нельзя.


Собственно, процесс.


АКБ разрядился - сульфат осел на пластинах. Плотность упала, стало больше воды. При заряде/десульфатации сульфат растворяется в воде и плотность повышается (завод может залить как 1,25, так и 1,35 - с этим нужно смириться, мы такое встречали, так как и новые АКБ нам привозят на реализацию).

Что бывает в случае, когда вы доливаете электролит - вы повышаете плотность. Если АКБ не заряжался, а в банки долили электролит и таким способом подняли плотность - "все збс,ок" думаете вы. Но при заряде, когда сульфат от пластин "отпадет" и растворится в жидкости - плотность поднимется еще выше, что чревато убийством пластин таким кол - вом серы. После вы можете наблюдать мутный или даже черный электролит - это осыпание активной массы на пластинах. Этот процесс необратим. Надеюсь, доступно написал. Не хотелось бы снова возвращаться к этой теме.


Продолжаем. Процесс десульфатации, как продлить жизнь АКБ и что же делать дальше.


Десульфатация - процесс обратный сульфатации. Нам нужно очистить пластины АКБ от сульфата и вернуть серу обратно в электролит.

Сразу говорю, что это не всегда просто и в ряде случаев невозможно. При глубокой сульфатации шансы низки. Я слышал от других и видел в комментариях про некий "Трилон-Б". Мы им не пользуемся, я его лично не встречал и с ним не работал, так что не могу сказать помогает этот способ или нет. Могу лишь предостеречь - подобные присадки могут как помочь, так и навредить.

Что делаем мы.

1) Использование специального оборудования с режимом десульфатации. Фото уже было, но добавлю еще раз. Один из примеров - :

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Автомобилисты, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

При определенной настройке он сам за несколько циклов может сделать все, что нужно.

Один из принципов работы - КТЦ (Контрольно-тренировочный цикл). Полный разряд-полный заряд-полный разряд- полный заряд... Либо настройка десульфатации. К примеру, 6 секунд разряжает, 6 секунд заряжает, ... После - полный заряд. Точная настройка циклов и сам процесс лучше регулировать через подключение к ПК или планшету через специальную программу.


2)Есть и другие умные ЗУ.

Хочу отметить ЗУ "Автоэлектрика" (именно такое, как на фото(фото не мое, как уже поняли - из меня так себе фотограф)

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Автомобилисты, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

У данного ЗУ есть один существенный недостаток. Максимальный ток, который я могу выставить - 10А. То есть, для АКБ емкостью свыше 100Ач я его использовать не могу и не хочу (пусть там и написано до 210Ач). Во всем остальном - мне очень нравится. И у него есть один очень интересный режим, который не замечен на других моделях ЗУ этой фирмы. При режиме "Auto" он заряжает током 2А, но после половины пути заряда мы начинаем замечать, что заряжать он начинает импульсами. То есть 2 секунды 2А, потом опускается до 0А, потом снова 2А и т.д. Именно импульсами мы и можем сбивать сульфат с пластин). Можно вручную выставлять напряжение(максимум 16В) и ток. Удобные клавиши (крутящиеся регуляторы как на фото ниже не очень удобны).

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Автомобилисты, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

И раз уж пошла жара, покажу другие приборы(не все).

Разрядник я уже показывал ранее(он только разряжает, с его помощью делаем контрольный разряд)ПЭЭС:только путем контрольного разряда мы можем узнать достаточно точную остаточную емкость акб, экспресс-приборы могут показать только приблизительно с погрешностью до 10Ач)

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Автомобилисты, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Еще одна "Автоэлектрика"

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Автомобилисты, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Недавно приобрели "Вымпел"ы -57

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация. Аккумулятор, Автомобилисты, Помощь, Химия, Забота, Длиннопост

Работают хорошо, выше ожиданий, результаты отличные. Но не очень мне нравятся, какие - то хлипкие, крокодилы долго не проживут и не нравится,что нет кнопки "выкл/вкл". Если забудусь и задену "железку" клеммами - будет КЗ. Только если из сети выключать сразу.


Что - то я увлекся оборудованием.

ПЭЭС2: Насчет десульфатации - используем только приборы и циклы. Это может занять от 2х дней до недели. Для акб с жидким электролитом - одни. Для геля - другие. Про другие эксперименты - промолчу. Мы работаем на результат, так что особых экспериментов на "авось" стараемся не делать. Но, если вдруг, кого-то заинтересует эта тема - у нас есть возможность, ресурсы, время (пока лето) и тонны "подопытных АКБ" на это. Пишите, посмотрим что получится.


ПЭЭС2: на самом деле, как вы уже заметили, большинство постов про АКБ с жидким электролитом, соответственно, с ними мы чаще и работаем (чаще, но не всегда, гелевые тоже хорошо идут). Есть определенная статистика, по которой я могу как - нибудь расписать, какие АКБ сдают чаще других, почему их сдают, что является частой проблемой и составить определенный рейтинг химических источников питания, которые находятся на эксплуатации у населения.


БМ почему-то показал котов и пиво.

Показать полностью 10
32

Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.5. "Случайный эксперимент"

Привет камрады! Категорически приветствую всех всех всех!


На сегодня - видосы.


Итак, чтобы достичь следующего - делаем так:

1)Берем убитый АКБ, который идет только на утиль.

2)Берем канистру, на которой написано "Электролит".

3)Заливаем в АКБ, который идет только на утиль.

4)Смотрим. В процессе вспоминаем, что в канистре была щелочь. Удивляемся своему раздолбайству и снимаем.

Следующий эксперимент уже целенаправленный.

1)Погружаем АКБ в емкость с электролитом.

2)Смотрим на реакцию.

За качество,как принято,просим прощения. Снимали на канистру с щелочью.

Вот такие дела)Всем хороших выходных)

Показать полностью 1
143

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. ПОЯСНЕНИЕ

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!
Последний пост вызвал огромное кол-во комментариев, причем многие повторяются из поста в пост. И, как я понял, многие не читали то, что писал ранее. Так что я решил запилить дополнение к Части 4, прояснить некоторые моменты.
Когда зашел в комменты к последнему посту:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. ПОЯСНЕНИЕ Аккумулятор, Автомобилисты, Бомбануло, Длиннопост, Экономия, Забота

Когда прочитал все комменты:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. ПОЯСНЕНИЕ Аккумулятор, Автомобилисты, Бомбануло, Длиннопост, Экономия, Забота

Итак, начнем!


1) Регион, в котором мы работаем – Удмуртская Республика. Здесь почти не бывает (особенно в последнее время) сильных морозов, едва до -30 доходит. Летом +30 максимум и около того. Да и то, преимущественно дожди. Так что все ситуации, которые встречаются – применимы к таким температурным условиям.
2) Данный пост был написан по большей мере к обслуживанию АКБ с жидким электролитом. Я рад, что многие «идут в ногу со временем» и уже давно пересели на гелевые технологии. И давайте не забывать, что и на трактора, самосвалы, фуры и т.д. до сих пор ставят АКБ с жидким электролитом. Посты пишутся для всех, не только для владельцев легковых авто.
3) Отдельно хочу отметить ценовую политику. Прочитав много комментариев я был в недоумении. Да, соглашусь, 3-5 т.р. не такие большие деньги на новый АКБ (либо 8-15 на AGM, тут уже намного дороже, но и прослужит дольше). Но не всем даже это по карману. Все индивидуально и не нужно всех под одну гребенку. Пример: восстановить 2 АКБ 190-225Ач стоит 1200 – 2000р, а купить новую пару – уже 19000-30000р. Если 20к карман жмут – дело ваше, не нужно кошельками меряться. Восстановить 1 АКБ 45-75Ач – 300-600р против покупки нового в 2500-10000р. Если машина на продажу – норм вариант. Но не мне судить.Приезжает дедушка на раздолбанной орбите, который авто пользуется только летом пару раз, просит зарядить/восстановить АКБ за 200р потому что машина нужна, пенсия маленькая, о покупке нового или даже восстановленного речи не идет – ну давайте, расскажите ему, что для вас 3к небольшие деньги.
4) Пару слов о климате. Я не ошибся, когда написал «летний, а особенно зимний сезоны». Ну, может построение предложения исковеркал, не суть. Граммар-наци налетайте. В жару – АКБ тоже себя плохо чувствует и банки сильно подвержены выкипанию. ХОЛОД НЕ влияет на саморазряд батареи. ВЛИЕТ ВРЕМЯ, которое АКБ простоял. «ТС, зачем тогда заносить в помещение с t выше 0???Совсем дурак чтоле???»Поясняю: если все-таки знаете, что АКБ какое-то время не будет использоваться (а его могут разрядить внешние источники) лучше занести. Потому что, если он разрядится - плотность упадет, вода замерзнет, образуется лед, что приведет либо к замыканию, либо к разрушению корпуса.Так что, наиболее благоприятные сезоны для нашего региона – весна, осень, не жаркое лето.
5) Насчет «прикуривания» другого авто. Оптимальный вариант на мой взгляд – завести «донор», кинуть провода на «пациента» (НЕ заводить «пациента»). В таком режиме пару какое-то время подзаряжатьь, снять провода, потом пытаться завести.
6) Насчет доливки в полусухие/сухие банки (обслуживаемый АКБ) – ептваюмать!, вы вообще читаете, что я писал про это? Какой нахер электролит доливать? Напишу еще раз и по ходу в каждом посте придется дублировать. Только при крайних мерах. А так – дист.воду.
7) Одеяло и чехол. То ли я дурак, то ли объяснил коряво (возможно, мой косяк). Или я не понял, что вы имеете ввиду. В любом случае:
ЭТО БРО!

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. ПОЯСНЕНИЕ Аккумулятор, Автомобилисты, Бомбануло, Длиннопост, Экономия, Забота

А ЭТО НЕ БРО!

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. ПОЯСНЕНИЕ Аккумулятор, Автомобилисты, Бомбануло, Длиннопост, Экономия, Забота

В следующих постах постараюсь МАКСИМАЛЬНО подробно описывать каждую мысль.


Всем хорошего дня!

Показать полностью 3
259

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый.

Привет камрады! Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!


Сегодняшний пост больше не об информационной и профессиональной действительности, а больше, как ответы на многочисленные вопросы, большинство жизненных ситуаций и о том, что должен знать каждый владелец автомобиля, у которого в авто стоит аккумулятор. ( В прошлом посте я обещал фотку электролита в виде геля, в конце поста она будет))


Итак, погнали.


Летний, а особенно зимний сезон влечет за собой у многих владельцев авто определенные проблемы с запуском двигателя. Большинство причин - неисправность аккумулятора. Но, значимый процент неисправности аккумулятора - это вина или халатность владельца, либо неисправность самого автомобиля. В этой части мы разберем моменты, на которые нужно обратить внимание, вещи, которые делать нельзя, и те, которые делать необходимо. А так же разберем наиболее встречаемые вопросы.


Действия и моменты, которые делать нужно(!) ПС:(соответственно,если Вы не хотите менять АКБ каждые пару лет):


1)Какой бы ни был хороший аккумулятор, что бы Вы ни читали на форумах, отзывах или при получении консультации - профилактическая диагностика или просто заряд просто необходимы. Не поленитесь, хотя бы раз в год съездите в специализированный сервис и проверьте АКБ. Это как пройти ТО или диспансеризацию. Пройти вовремя - хорошо. Запустить - плохо. Многие сервисы предоставляют бесплатную диагностику, это не занимает много времени.


2)Помним, что чем старее автомобиль, тем больше шанс неисправностей в генераторе, стартере, электрике. Не всегда виной всему аккумулятор. Необходимо проверять напряжение, которое выдает генератор, проверять стартер и наличие утечек. Очень много случаев, когда приезжают с проблемой "АКБ плохой", а там генератор выдает 12,5 В. Очень много случаев. А на "Газелях" очень частое явление - выход из строя РЕЛЕ. Обратите внимание.


3)Если вы "продвинутый пользователь" авто - прикупите себе ЗУ(2000-3000р) для АКБ и ареометр(в любом случае пригодится,стоит рублей 100). Проверить самому - проще простого, в сервисах цена заряда может колебаться от 300р и выше).


4)ЗАБУДЬТЕ,БЛЕАТЬ,О КОНТЕЙНЕРАХ И ОДЕЯЛАХ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА. Это не поможет вообще никак. Не согреете вы его чехлом, это не человек, который сам может вырабатывать тепло и удерживать его. Зимой аккумулятор "согревается" от температуры подкапотного пространства, когда Вы прогреваете движок. Эти чехлы только мешают ему "принимать" тепло. А при минусовой температуре он принимает намного меньший заряд, нежели при "плюсе".


5)ТО ЖЕ САМОЕ касается заводских полиэтиленовых упаковок. НАХЕР сразу их убирайте. Они не защищают АКБ от грязи, а только способствуют образованию и скоплению грязи и конденсата. А такие соединения и загрязнению образуют ТОКОПРОВОДЯЩИЙ мостик, который создает ТОК УТЕЧКИ, при котором АКБ начинает САМОРАЗРЯЖАТЬСЯ. Чистите и мойте аккумулятор. Либо содовым раствором, либо средством для очистки двигателя.(ПЭЭС:часто приезжают даже на авто премиум-класса, открываем капот - стыдно смотреть,даже браться за такой аккумулятор.Не надо так((

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый. Аккумулятор, Автомобилисты, Длиннопост, Экономия, Забота, Обслуживание, Лига автомобилистов

6) Как уже сказано выше - температура воздуха не влияет на "саморазряд АКБ". Это миф, что при низкой температуре АКБ разряжается быстрее. Соблюдайте определенные моменты и все будет хорошо.


7) Прикуривать другой автомобиль - не самая хорошая идея. Особенно - при не заведенном двигателе. Энергия и пусковой ток, которую Вы дали на запуск другого движка значительно просаживает Ваш АКБ. Будьте внимательны.


8) ЕСЛИ ВЫ точно знаете, что в ближайший месяц ваш авто простоит ни разу не используясь - снимайте клемму "минус" и перед этим зарядите акб. Если в гараже - занесите АКБ в помещение, где температура выше 0 градусов. Меры предосторожности.


9) И последнее по списку, НО НЕ ПО ЗНАЧИМОСТИ.

Пожалуйста, господа, НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ЭЛЕКТРОЛИТ. Ни обычный, ни корректирующий. Убьете АКБ в короткие сроки. Он заливается только в СУХОЗАРЯЖЕННЫЕ АКБ, поэтому и продается в магазинах. Но никак не для того, чтобы поднять плотность в банках (привет, Кулибины). Почему? Читайте предыдущие посты.


На сегодня,думаю хватит(мне,по крайней мере))

В конце - бонусная фотка (электролит в тяговых гелевых батареях), как и обещал:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый. Аккумулятор, Автомобилисты, Длиннопост, Экономия, Забота, Обслуживание, Лига автомобилистов
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый. Аккумулятор, Автомобилисты, Длиннопост, Экономия, Забота, Обслуживание, Лига автомобилистов

ПЭЭС: ну и напоследок - берегите себя и свои АКБ. Всего хорошего)

Показать полностью 3
241

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!


На повестку дня, по моим личным соображениям, а также по многочисленным комментариям - сегодня мы с вами поговорим о аккумуляторных батареях по технологии AGM, GEL и так называемых "тяговых" батареях.


На своей практике очень часто сталкивался (и продолжаю) с тем, что многие считают - AGM и GEL - одно и то же. Это не так! Разберем подробнее.


ТЕХНОЛОГИЯ AGM.


AGM (Absorbent Glass Mat) - аккумуляторы с абсорбированным электролитом, в данном случае - между пластинами расположено стекловолокно, пропитанное электролитом. Подразделяются они на батареи, с параллельным расположением пластин и спиралевидным. Смотрим:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Возможно, кто - то в этот момент воскликнул - да это же моя Optima (мой Exide), например. Поздравляю - Вы являетесь счастливым владельцем хорошего аккумулятора.


ТЕХНОЛОГИЯ GEL - тоже абсорбированный электролит, но в данном случае - он действительно в виде геля (визуально выглядит как небольшие (диаметром 3-10мм) камешки/шарики/"непонятно что" между пластинами).


И ТУТ НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: в момент написания поста я понял, что забыл сфотографировать электролит в виде геля, поэтому наивно предположил, что легко найду в Интернете. Так вот, не нашел НИ ОДНОЙ фотографии или изображения. Зато куча статей и картинок, где эти технологии мешают в одну и по запросу "Гель" показывают Оптиму в разрезе. В магазинах продаваны, кстати, тоже этим грешат. Так что при консультации всегда уточняйте:) Так что, после получаса попыток принято решение - сфоткать самому и показать в следующем посте. Прошу тапками не кидаться.


Итак, давайте рассмотрим достоинства и недостатки данных аккумуляторов:


+

1) Конечно же - намного дольше служит, чем акб с жидким электролитом.

2) Отличная герметизация, соответственно, раз электролит НЕ ЖИДКИЙ - установка и эксплуатация практически в любом положении (вверх ногами не советую ставить))

3) Не стоит особо заморачиваться в обслуживании, не требует частой профилактики, как еще говорят: "Поставил и забыл".

4) Пусковой ток обычно намного выше, чем у АКБ с жидким электролитом.

5) Можно использовать на технике/приборах как тяговые, так как они выдерживают намного больше циклов "разряд-заряд", не теряя при этом существенный ресурс.

6) Вес.Тяжелее обычных, а значит больше свинца.


-

1) Цена конечно. В разы дороже обычных.

2) Вес. Тяжелее обычных, а значит придется поднапрячься в определенных моментах (замена/установка). Приведу пример. АКБ с жидким электролитом на 100Ач - весит в пределах 20-24 кг. АКБ гель или АГМ - около 30кг.

3) Малообслуживаемые. Плотность мы конечно там проверить не сможем, да и не нужно. Подзарядить только чуть-чуть, да и то при определенных параметрах.


Пока не забыл - заряжать такие АКБ рекомендуем только на хороших ЗУ и при напряжении не выше 14,4В. Абсорбированный электролит практически никак не заменить. Соответственно, если прокатались на такой батарейке лет 10 и потом появились проблемы - рекомендация одна. Замена.


ТЯГОВЫЕ БАТАРЕИ.


Собственно, это батареи, рассчитанные на использование на технике/оборудовании, которые рассчитаны на постоянное потребление энергии (тогда как автомобилям,например,АКБ нужен только для того, чтобы стартер крутануть).

А значит, подобная техника - это штабелеры, ричтраки, электромобили, электроскутеры, Solar'ы разные, автозвук у Вас в машине и тд и тп.


Могут выглядеть так:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

и меньше.


А могут так:

(Фотка моя)))

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Так как рассчитаны на постоянное использование выдаваемой энергии - вряд ли могут отходить лет 10, но при должном использовании и еженедельной/ежемесячной профилактике могут сослужить хорошую службу. АКБ на последнем фото - вот это САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ПОЛНОСТЬЮ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккумулятор (48Вольт). Как мы видим - все элементы (банки) визуально нам видны, соединены жесткой сцепкой (могут и мягкой) и при выхода из строя одной банки - она легко вынимается и меняется. Такие АКБ мне встречаются часто, могут быть от 12Вольт до 80Вольт ( не забываем,что каждая банка это 2,12Вольт).


ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА тяговых батарей.

Здесь все по-другому. Заряжаются не так, диагностируются не так, используются не так(это мы уже выяснили). Выявить остаточную емкость обычным диагностическим прибором невозможно. Только контрольный разряд с записыванием показаний ( если интересно - могу потом расписать процесс).

Вот так выглядит балластный реостат, а по-простому - "разрядник". Прибор, которым осуществляется контрольный разряд.

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

А это один из серьезных ЗУ, которые используем для заряда-разряда и десульфатации АКБ (если есть у кого-то - рекомендуемое использование через подключение к ПК и специальную программу. Но можно и без них):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Вот еще вам фотография тягового Hawker'а с вынутым элементом (банкой).

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Такие тяговые АКБ могут быть как с жидким электролитом, так и с электролитом в виде ГЕЛЯ.

Нюансы обслуживания подобных батарей достаточно скрупулёзны, не думаю, что многим они интересны и стоит ли их расписывать.


Я понимаю, что многим нужна ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, но многие моменты вы можете найти в свободном доступе и с более научным подходом. Тут я пишу лишь то, что познал на собственной практике и языком, который доступен всем.


ПЭЭС: следующую тему планирую написать о профилактике АКБ. Будет называться "Это Должен Знать Каждый". Если есть предложения - я активен в комментариях.


ПЭЭС2: у меня есть много историй, связанных с работой, с необычными ситуациями (в том числе с обслуживанием разных батареек разных заводов) и с общением с очень странными клиентами, доходящими до грани фола. Если кому-то будет интересно - стоит ли писать (под другим заголовком)?


"ПЭЭС3": За качество фото извиняюсь, фоткал на ареометр, если есть вопросы/предложения/критика - добро пожаловать в комментарии. Постараюсь ответить всем.

Показать полностью 5
351

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.2

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!


Первый пост ВНЕЗАПНО выстрелил, подписалось аж 200 человек, так что принято решение пилить дальше. В комментариях очень много вопросов, большое спасибо @DrQuake - помогал на них отвечать, иначе я бы физически тупо не успел. Надеюсь, ответили всем.


Итак, как обещал - сегодня пилю инфу о замыкании одного (или нескольких) элементов (банок) АКБ, как заряжать свинцово-стартерные АКБ с жидким электролитом и почему доливать электролит - очень плохая идея. Фото будет мало, больше писанины.


Погнали!


Так выглядит банка в разрезе (ОЧЕНЬ ГРУБАЯ СХЕМА, на самом деле пластин там больше, тапками не кидайтесь):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.2 Лига автомобилистов, Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Длиннопост

Если просто - положительная пластина соприкоснулась с отрицательной и произошло замыкание. Банка ВЫКЛЮЧИЛАСЬ. Так как каждая банка это 2,1 Вольта, то для 12-ти вольтовой системы это означает одно - напряжение на АКБ стало 10.5 Вольт. Если замкнуло 2 банки - 8.4 Вольта. И далее соответственно.


Как это можно определить с вероятностью до 90% ? Тут есть нюанс - не всегда 10 Вольт - это замыкание банки. Может и глубокий разряд. Но если после зарядки напряжение не поднимается - Читаем:

1) Вольтметр показывает 10.5 (+/-) Вольт.

2) Плотность в банке ниже, чем в остальных. 1,2 например.

3) При нагрузке замкнутая банка КИПИТ, остальные нет.

4) При зарядке замкнутая банка НЕ КИПИТ, остальные кипят.


Причины:


1) Заводской дефект.

2) Образование льда в банке.

3) Инородное тело в банке (уронили монетку)).

4) Оплывание активной массы и появление своеобразного "проводника" между пластинами.

5) Уронили АКБ или неудачно подскочили на кочке (бывает и такое, да).


Как исправить? В современном АКБ - практически никак. Смело меняйте. Хотя, я пару раз исправил это кипячением. Что было - так и не узнал.


Идем дальше. Зарядка АКБ. Сразу оговорюсь, способов много, все заряжают по-разному, способов и ЗУ много. К каждому АКБ свой подход и все зависит от состояния текущего заряда, плотности и остаточной емкости. Мы рассмотрим АКБ со следующими данными: АКБ 60Ач, напряжение 11.8, под нагрузкой 9, ост.емкость процентов 30%, плотность во всех банках 1,2.

Аккумулятор сел. Ставим на ЗУ. Либо заряжаете малым током (2А) и заряжаете долго, либо ставите ток равный 10% от заявленной емкости АКБ, в нашем случае - 6А, и заряжаете быстрее.

Спрашивали: "Сколько по времени заряжать?Как понять,что готов?" Четких критериев нет. Заряжайте, пока плотность не поднимется до 1,27 минимум. А потом уже проверяйте. Иногда ночи достаточно.


ЕСЛИ АКБ требует доливки в банки (пластины уже оголены, например) - нужно долить ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДЫ. Все это перед зарядкой соответственно. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛИВАЙТЕ ЭЛЕКТРОЛИТ! И вот почему:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.2 Лига автомобилистов, Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Длиннопост

На самом деле кислота никуда от вас не убежала. Она осталась внутри. При разряде АКБ она осела сульфатом на пластинах. При заряде - происходит реакция и плотность снова поднимается. Если же вы долили не воду,а электролит - при следующем заряде плотность поднимется выше нормы и хана пластинам АКБ. Инфа 100%.


Не доливайте электролит.


На сегодня все, возможно что-то упустил, комментарии открыты.


ПЭЭС: в комментариях было очень много предложений написать про гелевые, тяговые, AGM технологию и все, что с ними связано. Следующий пост будет на эту тему.


Всем добра! Не забывайте заботиться о своем аккумуляторе и он будет вам благодарен.

Показать полностью 1
787

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная)

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!


Я долго решался - решался и наконец решился писать посты об аккумуляторах, заботе о них, обслуживании, подборе и тому прочее.


Предисловие: я работаю на организацию, которая занимается практически всеми видами обслуживания АКБ, приеме старых и продаже новых/восстановленных (не реклама)). Надеюсь, то, что я накатаю - кому - нибудь да пригодится. Каждый день встречаюсь со многими людьми (все автомобилисты), большинство из не очень сведущи в том, что находится у них под капотом, так что, думаю, тема актуальна.


Начнем!


Большинство автомобильных аккумуляторов выглядит так (фотка в разрезе, не пугайтесь):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Лига автомобилистов

Они могут выглядеть и так:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Лига автомобилистов

А могут и так (Водители фур - пламенный привет, я знаю, как вы ухаживаете за своими:)):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Лига автомобилистов

Все это - свинцово-кислотные стартерные аккумуляторы, пусковой ток которых рассчитан на запуск двигателя. Считаю, что каждый владелец "марку может и не знать, а емкость знать обязан". По моей практике - 3 из 5 не знают, какой аккумулятор у них стоит, какой емкости и какой полярности. Рассмотрим АКБ марки Тюмень,который выше:

В данном случае соединение под болт, на легковых автомобилях такого почти не случается, это редкость, но нам же цифры нужны:


Напряжение - 12 Вольт

Емкость - 190 Ампер/час

Пусковой ток - 1300 Ампер

Полярность - прямая.


Вот еще один нюанс - полярность аккумулятора (дальше буду писать АКБ). Это не что иное как расположение клеммы "+" и клеммы "-". Если вы смотрите на лицевую часть АКБ, клеммы ближе к вам, то определяется так: "+" слева, "-" справа - смело говорите, что полярность прямая. Если наоборот - полярность обратная. У "грузовых" АКБ - считается по-другому, если интересно - отвечу. При подборе АКБ полярность важна, иначе, если будете ставить АКБ другой полярности - провода могут не дотянуться.


А теперь давайте перейдем к основной сути. Диагностика АКБ, определение его состояния и решение, что же с ним делать дальше (если возникли проблемы или просто для профилактики).


Конечно же, вы в любой момент можете обратиться в специализированный сервис, но это время, а большинстве случаев - и деньги. Итак, стартовый набор:


1) Вольтметр! Им вы можете проверить напряжение аккумулятора и ДАЖЕ - сколько выдает генератор. Напомню - для 12-ти вольтовой системы норма напряжения АКБ в состоянии покоя - 12.6 Вольт (и не сразу, как вы машину заглушили). Идеальное напряжение, подающееся с генератора - 14.4 Вольта. 14 Вольт тоже прокатит. Меньше - нужно проверить "гену". Меньше на АКБ - зарядите его!


2)Ареометр. Вот примерно так он выглядит :

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Лига автомобилистов

Для чего он? Определяет плотность электролита в банках (в случаях, когда АКБ обслуживаемый, то есть можно вскрыть банки и проверить). Норма - 1,25-1,27. Ниже - нужно поднимать.


3)Диагностический прибор для измерения остаточной емкости, фактического пускового тока и внутреннего сопротивления (для ИЗБРАННЫХ). Примерно такой :

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Лига автомобилистов

4) Нагрузочная вилка (тоже не всем доступна):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.1 ( пробная) Автомобилисты, Аккумулятор, Забота, Советы автомобилистам, Длиннопост, Экономия, Лига автомобилистов

Показывает действительное напряжение без нагрузки и напряжение с нагрузкой. Норма - 12,6 без нагрузки,  с нагрузкой - 10(и выше) и растет - хорошо.Падает - хреново вам. У нас, к примеру, вилки дают нагрузку в 150А и 200А.


Для первого поста получилось многовато, но, думаю, достаточно информативно на первое время. Если тема зайдет (надеюсь,что зайдет) - буду продолжать писать. В следующем посте планирую написать, как определить визуально и наглядно, сел АКБ или замкнул, как правильно заряжать АКБ и почему не стоит заливать корректирующий электролит.


И помните - если с утра не завелись - не торопитесь менять АКБ на новый. Деньги потратить еще успеете)


ПЭЭС: я разбираюсь только в АКБ и всем,что с ними связано. Если возникнут вопросы по другой автомобильной тематике (электрике,допустим, или генератору,стартеру - вряд л и смогу ответить.Хотя, про "гену" могу чуть рассказать)

ПЭЭС 2: информативный пост первый, прошу минусами не закидывать, коммент для минусов будет, пусть люди узнают, что не стоит каждый раз ехать в магазин аккумуляторов и после года работы АКБ менять его)).


ПЭЭС3: хотел закинуть пост в Автомобильное Сообщество, а там рейтинг должен быть не ниже 100. Так как я посты не пишу,комменты не оставляю - не получилось. Ай нид сомбади хэлп)

Показать полностью 5
60

И я решил написать. Давайте дружить)

Всем привет! Меня зовут Игорь, к 24 годам у меня практически не осталось друзей, а те, с кем продолжаю общение - с головой окунулись во взрослую и семейную жизнь со всеми вытекающими. Девушки тоже нет).Сижу я на пикабу уже давно, но зарегистрировался только сейчас - решил запилить сей пост. Очень хочу найти людей (ну или человека, как пойдет))) с которыми можно будет проводить время, какие-нибудь движухи, общаться, обсуждать интересные темы, а то скоро совсем закроюсь в себе и буду отшельничать или все свободное время проводить за компом). Всю информацию о себе постараюсь написать кратко,но и по максимуму, вдруг определенные моменты будут определяющими в дальнейшем).


Я уже как 6 лет живу в Ижевске, раньше жил в пгт.Учился на инженера-конструктора стрелкового оружия, но работаю не по специальности. 24 года,Рыбы, 186 рост, 80 вес)

МУЗЫКА. Я тот еще меломан,музыку слушаю всегда и везде(основные направления - если знаете такие радиостанции как Наше Радио и Ультра, то меня поймете). Сам играю на гитаре,но назвал бы себя дилетантом

ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ. За всю жизнь я посмотрел бесчисленное множество фильмов и сериалов, как хороших, так и плохих. Очень сложно выделить самые любимые, ибо их тоже много). Пусть будут: трилогии Властелина Колец и Хоббита, Бойцовский клуб, Гарри Поттер, Нечто 1982 и 2011 годов, Хранители, ну и трилогия Нолана про Темного рыцаря)Их могу пересматривать очень долгое время. Из сериалов - тут тоже выбор очень большой. Во все тяжкие, Клиника, Острые козырьки, Лост, Банши и тд и тп.

КНИГИ. В последнее время мало читаю. Раньше зачитывался книгами Паланика, Сапковского, по вселенной  Вахе40,000.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ. Ну это конечно природа и все, что с ней связано. Сам я первые 17 лет провел среди лесов и полей со всеми вытекающими). Походы, турпоходы, охота, рыбалка, горы, реки, шашлыки под пивас, песни под гитару у костра. Жаль,что в последнее время уже никого никуда не вытащить, повезло, если раз-два за лето куда-то выбрались. Волейбол, настольный теннис, баскетбол. С удовольствием бы начал заниматься в скалодроме и в дальнейшем куда-нибудь выбираться, но все собраться не могу.

Что еще? Очень люблю животных, могу бесконечно долго с ними время проводить (кроме насекомых, начитался про всяких разных и не хочу). Могу находиться в некурящих и непьющих компаниях и не пить,не курить. Могу находиться в пьющих и курящих компаниях и пить,курить. Если же я один - предпочитаю второе. Нравится читать статьи о медицине и слушать лекции врачей и профессоров (были у меня мысли пойти учиться на патологоанатома))).

Если вдруг кто-то решится написать, то другую инфу можете узнать лично). Фотографий для выкладывания у меня нет,специально для этого фоткаться не буду).Оставляю ссылку на ВК

https://vk.com/id299262683

Хотя, выложу одну для привлечения внимания)

Всем добра!

И я решил написать. Давайте дружить) Знакомства, Мужчины-Лз, Знакомства на Пикабу, Ижевск, 18-25 лет, Общение
Показать полностью 1

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Интернет дан нам не только ради фана, но и для пользы. В рамках месяца медицины на Пикабу вместе с LG UltraWide собрали классные сайты и сервисы, которые помогают улучшать здоровье и следить за ним, не вылезая из интернета.

Отзывы на врачей

Сайт: prodoctorov.ru


Формально бесплатная медицина не всегда позволяет выбрать, к какому специалисту обратиться. Но если такой выбор есть или, допустим, вы решили сходить к платному врачу в частную клинику, отнеситесь к этому серьезно. Почитайте отзывы о конкретном враче, как пациенты оценивают его работу и сам центр, где он принимает. В общем, не берите кота в мешке.

Аптечные агрегаторы и аналоги

Сайты: uteka.ru, webapteka.ru


Фармацевтика — это бизнес, в котором действуют те же законы, что и при продаже мороженого или одежды. Скидки, акции, бешеные накрутки из воздуха. Аптечные агрегаторы помогают отслеживать цены в разных городах и регионах и находить выгодные варианты. И если цена спрея от насморка с разницей в 20 рублей вряд ли заставит вас проехать лишнюю станцию на метро, то в ситуации, когда пациент вынужден покупать дорогое лекарство каждый месяц — разница ощутима. И счет в перспективе идет на сотни и тысячи рублей.


На этих же сайтах вы найдете дешевый аналог нужного лекарства. Но помните, что это не всегда эффективный путь — лучше проконсультируйтесь с врачом. Иногда разница в цене вполне оправдана.

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Разгрузка для глаз

Сайт: blimb.su


Мы можем просидеть за компьютером несколько часов подряд и даже не заметить этого. Вот сколько раз вы сегодня отрывали глаза от экрана монитора или смартфона, чтобы отдохнуть? Сервис blimb запускает трехминутные упражнения для тонуса и разгрузки глаз, а после предлагает сделать отдых — но если в этот момент вы не можете порелаксировать, он напомнит через час.

Калькулятор алкоголя и сочетаемость с лекарствами

Сайты: kalkulaator.alkoinfo.ee, zdr.ru


Калькулятор, который помогает отслеживать, сколько вы пьете. «Удручающий» для большинства из нас. Особенно тех, кто до его посещения считал себя вполне социально допустимым членом общества. Сервис эстонский, но встроенный переводчик в браузере поможет вам справиться с незнакомым языком. После того, как добавите все выпитое за вечер, посмотрите на результаты. Калькулятор скажет, превысили ли вы норму единиц алкоголя и сколько калорий получили с напитком. Мотивирует.


А на zdr.ru смотрите, какие лекарства и как ведут себя при сочетании с алкоголем. Ответ на вечный вопрос: а с антибиотиками можно? Нельзя!

Йога и фитнес дома

Сайт: yougifted.ru


Видеотренировки для здоровой спины, занятий растяжкой, йогой, медитациями, гимнастикой для лица и многими другими. Сервис показан тем, кому лень тратить время на дорогу до фитнес-центров. Помогает заниматься и в путешествиях: запускается не только с мониторов, но и со смартфонов. Но на большом UltraWide мониторе LG тренер будет словно с тобой в комнате. Абонемент: первые семь дней — бесплатно, затем 6 000 рублей в год. Все равно дешевле очных занятий.

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Калорийность блюд

Сайты: calorizator.ru, diets.ru


Калории считают не только для похудения, но и чтобы быть здоровыми. Практически в каждом приложении по подсчету калорий встроена своя база. Но практически каждый пользователь такого приложения все же проверяет калорийность некоторых блюд через поисковики. Чаще всего они попадают на calorizator.ru — на нем большая база популярных продуктов и блюд в готовых вариантах, особенно много фастфуда. Здесь же подробные описания по разным типам диет и возможность подсчитать калорийность блюда, которые приготовили сами. Конкретно эту же опцию можно делать на калькуляторе сайта diets.ru, только немного удобнее.

Психолог онлайн

Сайт: connect-psychologists.com


Есть много сервисов с онлайн-подбором врачей. Но мы еще такой формат на себе не испытали, поэтому советовать не будем. А вот психолог-онлайн уже испробован. Когда у вас стресс, кризис или просто перманентная работа без перерывов и выходных — возможность сидеть на любимом диване с котиком на коленях и общаться со специалистом онлайн — альтернатива очным сеансам. Сервис помогает определиться со специалистом по уровню и цене, а затем передает ваши контакты психологу.

Бонус: несколько приложений про здоровья для смартфона


1. Трекер таблеток Medisafe, чтобы вы не пропускали свои дозы.

Play Market | App Store

2. Welltory измеряет через камеру смартфона уровень стресса. Это не магия, а просто ваш пульс. Рассказывает, в каком вы состоянии.

Play Market | App Store

3. Flo отслеживает состояние цикла женщины и готовности к беременности. В дополнение дает массу полезной информации о женском здоровье.

Play Market | App Store

4. Waterbalance напоминает, когда надо пить воду и в каком количестве.

Play Market


Еще немного важной информации. Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W в рамках месяца медицины на Пикабу. Вот такой:

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Для этого нужно до 22 ноября написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег #медицина и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора – в руках пикабушников и пикабушниц. Удачи!


Текст: Анастасия Яблоновская

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!