Пассат Вариантович
7 постов
7 постов
Добрый день и с Днем России!
Прошу прощения у тех, кто следит, что долго не выходил на связь – закрутила работа и до Пассата руки доходят в последнюю очередь. Новостей чуть-почуть накопилось. Начнёмс)
Сразу напомню, что я хоть и без опыта проведения таких работ, но верхов нахватался по видео блогеров и чтения Драйва. Плюс/минус представляю, что надо менять при переборке и какие процедуры с двигателем делаются. Автомобиль я делаю для себя и решил не пренебрегать полным обслуживанием двигателя, который приобрел вместо вклинившего. Как оказалось – не зря. Последовал тотальный разбор с дальнейшим осмотром. Внутри двигатель был с сильным нагаром.
А еще выяснилось, что были две вариации этого двигателя – до 90 года и после. Что смешно, они отличаются только сапуном и кронштейном масляного фильтра. Мои из наличия, естественно, не подошли, так как купленный двигатель оказался 88 года. Рукалицо. Заказал, дождался, все приехало уже. Срок ожидания был порядка недели. Сложность поиска запчастей заключалась в том, что старый кронштейн под 2 датчика и на старый 9А является не самым распространенным на просторах РФ.
После того, как я разобрал приобретенный двигатель, коленвал с него незамедлительно уехал с полировку. Открутить его было еще той эпопеей. На шкиве, который прикручен к колену, были сорваны грани на винте. И тут меня снова выручили экстракторы. В полировке коленвал пробыл больше недели. Рукалицо2. Он у меня единственный и неповторимый. Из всех запчастей только он у меня в наличии. Остальное перекалённое синее уезжает в металлолом.
И, кстати, все вкладыши на нем были в номинале, что порадовало.



Итак, на руках я имею три! блока цилиндров. Из них:
1. Ржавый внутри, но с номером, который вписан в документах. Пока оставляем.
2. Блок, который стоял на машине.
3. Блок с купленного двигателя.
Какой выбрать из последних двух? Как понять, что этот походит, а этот уже точить? Первым делом надо измерить его износ. Значит будем осваивать новые инструменты. Для этого нам понадобится нутромер и микрометр. В наличии их не наличествует – покупаем) Не нашел я их в аренду на сутки. Нет такого. Вы скажете – отвез бы спецам, они все промеряли бы, но это не мой вариант. Я хочу сам получить этот опыт и развить навыки в этом направлении.
По результатам замера я получил следующие цифры:
В таблице расписаны измерения стенок цилиндров и самих поршней. Из замеров видно, что двигатель, который изначально стоял на машине, имеет меньшую бочку и меньший конус. И хон на нем есть и даже много! На втором больше зеркало. Принимаю решение (пока) собирать на стоявшем. С поршнями не так все однозначно. Скорее всего буду брать 2 поршня от старого двигателя и 2 от купленного. Что бы они были все 82,41 мм. Про одинаковый вес так же в курсе. Буду взвешивать, чтобы расхождение было минимальным. Благо в наличии 10 нормальных шатунов от трёх двигателей))
Следующим вопросом была диагностика ГБЦ, ее полировка или шлифовка. Сам, в гаражных условиях, я это сделать не смогу. Решил обратиться к профессионалам. Мой товарищ, который владеет автосервисом, посоветовал обратиться в «Механику». Сказато - сделато! Из двух я выбрал ту, которая визуально более свежее. А значит с двигателя, который стоял на авто. У нее меньше раковин на каналах охлаждения, да и общий вид «бодрее». Еще меньше выработки на валах. ГБЦ в багажник и едем. Приехав и притащив голову на осмотр было потерплено несколько фиасков за раз:
Раз 1 – я забыл, что ГБЦ надо разобрать. Благо у них есть такая услуга.
Раз 2 – «А ты не хочешь выкинуть ее в помойку?»
«Да не хотелось бы!»
«А придется!»
После увиденного, меня добили измерением плоскостей. Примыкание к блоку – кривая. Примыкание к клапанной крышке – кривая. Голова винтом и с трещинами. Был сильный перегрев. А вторую я с собой не взял, так как понадеялся на первую.
По приезду в гараж, я ринулся осматривать ГБЦ с купленного двигателя. Даже порадовался сначала. А потом нашел(( Скааааа, тоже трещина.
С трещинами нельзя ставить ГБЦ - целостность рубашки нарушена. И их не заваришь.
Что же это может значить? А то, что надо покупать новую б/у ГБЦ(( У меня в наличии уже три головы и все три мертвые. Мой бюджет трещит по швам, но без этого я не смогу начать собирать двигатель. Она мне нужна. Голова была найдена, оплачена и отправлена аж из города Великие Луки. Продавец покупал себе контрактный двигатель в Польше. Еще нужен был только столбик. В объявлении были подробные фото с проблемными местами и там все хорошо. Трещин нет. Но что приедет – пока загадка. Дата доставки 17 июня (предварительно).
Параллельно с этим идет закуп всех запчастей, которые нам понадобятся для сборки: все резинки и сальники, кольца, вкладыши, термостаты, подушки двигателя, форсунки и еще куча куча мелочей! Так же в переварку уехала приемная труба на замену гофр.
Пока заняться особо не чем, я занимался салоном. Снял все сидения, смазал направляшки. Все разработал. Теперь всё двигается, ничего не клинит. После первого выезда надо будет делать химчистку.
Ещё я решил поменять опорные подшипники передних стоек, пока удобно и все разобрано. Заказал, приехали, мимо!
Да как так то?
Очень уже хочется собирать, но будет это не скоро. Пока ГБЦ приедет, пока я ее отвезу на полировку или хотя бы проверку. А ко всему прочему у меня отпуск на носу и я выпаду на 2 недели((
Дааааа, не было печали – купила баба порося…
P.S.: На днях, на Авито, нашел двигатель 9А в сборе после капиталки, со всем навесным!!! 108К с доставкой!!! (Фото актуальное, чувак на спросе поднял стоимость). Блестит как котовьи фаберже!!! Если бы он появился в продаже чуть раньше, я даже б не думал!!! А сейчас мой бюджет вколочен в кучу металла. Зато потом буду на опыте 8)
На Пикабухе есть адекватный мотоциклист, а я считаю себя адекватным самокатчиком. Вводная информация:
1. Водительское удостоверение категорий ABC (со всеми подкатегориями).
2. Стаж под 20 лет авто. Мотоправам на 2 года больше.
3. ДТП по моей вине за весь срок владения ВУ - 2 шт. (Помятый бампер, когда сдавал задом на УАЗике, притер фонарь Пиканто, когда объезжал ее).
4. Стаже, как мотоциклиста, больше трех лет в крупном городе.
5. Стаж самокатчиком - да больше 4х лет точно. Не помню. Самокат свой. Самый простой Сяомишка с максималкой 26км/ч.
Самокат, для меня, удобный способ передвижения, а не снаряд для получения адреналина.
Так вот! Я по тротуару стараюсь ездить минимально. Либо когда он пустой, либо когда альтернативы вообще нет. При этом при всем я всегда еду максимально в правой части. Никогда не сигналю пешеходам, так как нахожусь на их территории. Стараюсь угадать наперед их действия, ну и не гоняю по тротуару. Если идет пешеход, то снижаю скорость до минимальной. Даже если он идет на встречу, видит меня и сам чуть отходит в сторону. К сожалению, люди все равно часто пугаются, когда я их обгоняю. Но только из-за того, что самокат почти бесшумный, а я внезапно появляюсь слева.
На пешеходных переходах я всегда спешиваюсь. Всегда жду зеленого света или пока машины остановятся. Свою дочь научил этому еще с трехколесного самоката - на пешеходный переход только пешком! Но и здесь есть прикол. Стою у не регулируемого пешеходного перехода. Спешившись, и с самокатом в руках. Водители, видя картину, тупо не останавливаются, при этом в глаза тебе смотрят (это я к тому, что меня точно видят). Заметил, что без самоката в руках останавливаются почти сразу.
А теперь про езду по дорогам. Могу, умею, практикую. Попутный транспорт не боюсь. Так же занимаю максимально правое положение. Стараюсь ехать по обочине, если она асфальтиванная. НО! Многие водители, видя самокатчика, специально прижимаются правее. Меня пытались зацепить несколько раз. А автобус (обычный городской) проехал однажды с расстоянием пару сантиметров от моей головы до зеркала (не мешал ему 100%). Я понимаю весь негатив, и чем он вызван. Точнее кем - малолетними дэбилами на шеринговых самокатах, да и великовозрастных хватает. Как правило, на собственных самокатах люди ездят аккуратнее. А здесь не своё - не жалко! Ровно такая же ситуация с каршерингом. Я в потоке стараюсь держаться подальше от них.
Меня точно так же они бесят, когда я выхожу на улицу пешком или передвигаюсь на любом виде транспорта. Я полностью за то, что бы вводили скорее категории и для велосипедов и для СИМ и прочего аккумуляторного транспорта, что бы хоть немного упорядочить эти движения. Хотя бы на уровне справки о том, что сдал в ГИБДД теорию. И за штрафы!
Поэтому, когда в следующий раз увидите самокатчика, вспомните о том, что уродов хватает везде и не стоит пытаться самоутвердиться за счет сдутого ветром от вашей повозки ездока. Так же напоминаю, что мы живем в правовом обществе. При причинении вреда здоровью могут наступить последствия в виде срока условного или реального, с обязательствами по материальной компенсации!
Доброе утро.
Все таки заставил я коленвал вчера вращаться! А значит двигатель с коробкой больше не вместе)) Дрыгатель на столе! Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия что, не смотря на хорошее состояние большинства вкладышей (а они в номинале), восстанавливать этот двигатель не целесообразно. Коленвал фсё. Синий.
Покупать коленвал и далее его шлифовать/полировать по стоимости 2/3 от купленного двигателя. Я уже не говорю, про покупку вкладышей, поршневых колец и прочих радостей.
Поэтому буду вскрывать купленный мотор, проводить диагностику, дефектовку и обслуживание. Ну и докупать недостающую навеску.
Вот такое кольцо из двух вкладышей приварили коленвал к шатуну.
Всем хороших выходных.
Напоминаю, что у меня есть тележенька. В прошлом посте указывал ее. Там посты о работах с Пассатом появляются оперативнее))
Добрый день, друзья/товарищи! Разбирать – занятие довольно скучное. Не хочу вас этим утомлять. Скажу лишь, что параллельно разбору идет дефектовка основных узлов. Начнем с приятностей! Другой двигатель в наличии:
Двигатель 9А с Volkswagen Passat B4. Запомните эту информацию. Двигатель новым назвать язык не поворачивается, но будем считать его новым для этой машины. По словам продавца, снят в рабочем состоянии с автомобиля. Не дымил, не коптил. Но весь чумазый. Надо будет весь его отмывать. А еще выплыли сразу неприятные моменты: часть крепежа была разбита. Как, например, болты шкива коленвала. Обиднее всего, что с блока снимали навесное не очень аккуратно. Как итог – три шпильки обломаны под корень. Один набор экстракторов я уже купил. Теперь надо заказывать второй, отдельно для выкручивания шпилек, так как высверливать с повреждением резьбы я не хочу. Хотя они так и так мне нужны были для того, чтобы выкрутить винт стартера на старом двигателе.
С двигателя, который стоял в Пассате, я снял все навесное. Запутаться уже не боюсь, так как навесное по-другому не поставить. Одновременно я сверяю навеску старого двигателя и нового. Что-то меня смущало в новом двигателе с самого начала. За что-то цеплялся глаз, но понять я это смог только вчера.
Как оказалось, 9А с Пассата Б3 и Пассата Б4 отличаются. Не сильно, но в моей ситуации не приятно. Отверстия под сапун и под кронштейн теплообменника другой формы. Мои старые на канают. С сапуном проблем нет – он в свободной продаже и стоит копейки, так как является расходником. На счет кронштейна, мне обещали ответить с фирмы, где я заказывал мотор. Пока жду.
Одновременно с разбором были заказаны прокладки, сальники, термостат и прочее. Чтобы «два раза не ходить». Все равно придется и третий, и четвертый идти, так как список увеличивается с каждым снятым элементом. Главная проблема - половина крепежа похерена утеряна после предыдущих ремонтов.
А вот так все выглядит на сегодняшний день. Напомню, что у меня Пассат на АКПП. Для того, чтобы его отстегнуть от коробки, надо маховик открутить от бублика. А как это сделать на двигателе, который не проворачивается? Правильно, накидным ключом. А что будет, если ключи сделаны из пластилина? Правильно.
Пойду за новым) Но это все мелочи. Я решил все-таки заставить колено крутиться. Для этого снял опять поддон, масляный насос и часть вкладышей.
Здесь меня ждал сюрприз. Вкладыши и сам коленвал выглядят очень бодро. Пробег у двигателя не сильно большой. Точно до 300К. КМК.
Но провернуть вчера у меня его так и не получилось, так как колено стоит очень неудобно – средние поршни в верхней мертвой точке. Не могу я дотянуться до нижних частей шатуна и снять. Сегодня буду снимать голову, чтобы поршни вытащить через верх.
Так что в обще и целом процесс идет. Не семимильными шагами, но как есть. Занимаюсь в свободное время. Вчера сидел дома, пил чай и рассуждал про себя на счет замены двигателя. А что если «новый» двигатель хуже внутри? Тем более, что после снятие головки я на 100% буду знать, в каком состоянии старый двигатель. Что если я сейчас просто отшлифую старый коленвал, подкину на него новые вкладыши? Или даже заменю коленвал? А новый мотор на продажу? Как быть, товарищи?
Кстати, я тут тележеньку завел под это дело. Кому удобнее следить там, то велкам: t.me/passatvariantovich
На сегодня фсё. Откланиваюся)
Урааааа, товарищи, с победой! У меня сегодня тоже случилась моя маленькая победа и я очень рад. Сегодня я таки развел Пассата с его двигателем. А еще с коробкой, подрамником и рулевой рейкой))
Я не думал, что у меня получится все это провернуть одному, без помощника. Самая большая трудность была - понять, как снимать рулевой вал с рейки и как открутить выхлопной коллектор.
Спасибо за помощь в комментариях здесь и на Драйве. Я узнал, что можно открутить рулевое колесо в ногах водителя. Здесь меня ждала загвоздка. Пассат мне отдали с не открывающейся водительской дверью. Пришлось сначала ее открывать.
Как открыть водительскую дверь на Пассате Б3:
1. Задняя дверь. Снять верхнюю петлю.
2. Дверь немного отводится в сторону и появляется доступ к винту ручки.
3. Откручиваем винт, снимаем ручку.
4. Видим за ручкой 2 рычажка. Правый большой управляет замком. Левый маленький – открывает дверь.
Я поднял замок и нажал на открывание. Ларчик и открылся. Поставил все на место, захлопнул дверь и проверил как запирается с ключа. И тут мне прошлось вернуться к пункту 1))
Оказалось, что дело было в пружине. Я рычажки поправил, а на нее не обратил внимания. Пришлось скинуть замок. Хорошо, что я заранее скачал мануал на комп в гараже. Сегодня он мне понадобился в первый раз. По нему снял замок, вернул пружину на место и все заработало, как и должно.
А далее открыл лючок в ногах. Снял открутил одну гайку и вытащил фиксирующий палец.
Взял паузу на перекус. Кстати, надо чайник для гаража заиметь)
Потом я упал на пол и как давай по нему валяться. Следствием валяния стало понимание, что движку надо вытаскивать в сборе со всем глушителем, так как эту сборную солянку надо выкинуть и поставить все по заводу. Ни секунды не мешкаясь я срезал единственную оставшуюся резинку, на которой висела выхлопная и она радостно упала на пол.
Тут я понял, что ничего не мешает мне выставить двигатель сегодня. Взял рохлю, собрал по всему гаражу хлам для опоры. А дальше дело за малым– два винта на морде, четыре на подрамнике. Было страшно, но рохля опускает очень плавно и мгновенно тормозит при отпускании ручки. И все получилось) Я ничего не забыл отключить и ничего не помешало двигателю оказать на метре перед машиной!
Выхлоп не зря вытаскивал весь. Еще и гофры переваривать.
Дальше пока раскидывать двигатель смысла нет. Когда приедет новый, я в первую очередь их сверю, что пришел нужный. А далее буду переставлять узлы сразу со старого на приехавший, попутно проводя обслуживание и замену расходников.
До новых включений! Всех благ!
Всем привет, товарищи! В первую очередь хочу поздравить вас с наступающим праздником – с Днем Великой Победы. С юбилеем! Мирного неба над головой!
А я продолжаю ковырять некронемца. Хотя в такой праздник его бы пристрелить следовало из трофейного вальтера.
Вот в таком виде я его оставил позавчера. Вчера у меня до него руки/ноги не дошли. Работать заставили(( Поэтому в таком виде он меня встретил сегодня днем.
Как говориться: ломать не строить, разбирать не чинить, глаза боятся, а руки из жопы. Изначально я хотел вытаскивать двигатель вверх. Потом понял, что тянуть его надо вместе с коробкой, так как я не знаю (не вижу) как ее открутить. Сейчас в моей голове бредовая идея, что снимать я буду все вместе с подрамником. На удивление все болты поддаются. Все откручивается, все фишки отщелкиваются. Как я и переживал – с проводкой беда. Изоляция кое где уже хрупкая и ломается в руках. С количеством фишек тоже все не очень. Запомнить бы. Если вы помните, то у меня не простой двигатель на 1,8. А 2 литра на 136 сил. Проводки в нем больше. Плюс коробка автомат. Только одних масс я насчитал штук 6. С разных концов тянутся. А еще прикольно (нет) когда провод берешь в руки, он от клеммы отстреливает. Все придется восстанавливать.
Скинул уже переднюю часть. Очень понравилось, как снимается бампер. Пару саморезов слева/справа откинуть подкрылки, четыре винта от лонжеронов. Две фишки от туманок и бампер в руках. В очередной раз удивляюсь продуманности конструкции и ремонтопригодности. Автомобиль ремонтировать можно буквально «на коленке».
Сама рамка с радиатором тоже крепится на шести винтах. Возможно, когда проводили ремонты, половина винтов была не вкручена и потеряна. Так точно было с фарами (они держались на двух саморезах каждая) и с корпусом воздушного фильтра. Он вообще не был прикручен, а на нем сверху стоит часть системы впрыска.
Единственное что у меня не открутилось – это датчики АБС со ступицы. Пришлось отключать их из-под капота и вытягивать под крылья. Я даже почти без напряга открутил тормозные суппорта!
Еще сегодня я отсоединил бачок гидроусилителя и слил жижу по максимуму.
- Пап, теперь это наша Библия?
- Нет, сынок. Теперь это наша Камасутра.
Теперь и у меня есть личная камасутра. Согласен – ощущения не те, но и так сойдет)
Разбирая Пассата я каждый раз задаю себе вопрос – как этот автомобиль вообще заводился и ездил? В прошлом посте эта тема тоже поднимался на фоне свечей. Посмотрите на состояние форсунок.
Отсутствует резиновая манжета на одной форсунке, а вторая так вообще норовит разобраться. Даже по моему дилетантскому мнению минимум одна под замену. На всякий случай закажу две, так как не уверен, что найду манжету отдельно.
Во впуске было масло. При чем оно дошло даже до воздушного фильтра. Это, конечно, хорошо – как на старых ЗИЛах масляный фильтр получается, но в реалиях инжектора – такое себе. Все будет отмываться перед сборкой.
Кстати, чтобы не потерять крепеж я, после снятия детали, вкручиваю его на место. Только с морды есть баночка с винтами и то их там не больше десятка. В любом случае дорога мне в автомагазин за крепежом, так как явный некомплект.
Так что разбираем, что видим. Но не в муку, а крупными узлами. Которые точно помешают извлечению двигателя с коробкой на подрамнике.
Опять же в топку живучести старых машин, ну или отношению к ним их владельцев. После того, как я открутил амортизаторы, то обнаружил, что опорные подшипники отсутствуют как класс. Люфт в вертикальном и горизонтальном положении космический. Кажется, что дерни посильнее и стойка окажется в руках.
Кто бы что не говорил, но я получаю настоящее удовольствие от этого процесса. Один, в гараже, под музыку. Ковыряю, разбираю. Торопиться особо не куда. Новый двигатель приедет в ПЭК только 12 мая. Это ли не хобби?
Внимание! Теперь рубрика вопросы. Я знаю, что среди вас много кто лично знаком с B3 и его ремонтом. Нужен ваш опыт.
Самый главный вопрос в видео.
Если не грузится, то вот вам словами: как подлезть к выпускному коллектору?
Как открутить от рейки рулевую колонку? Меня сейчас только это держит от того, чтобы уронить движок на пол.
И для общего развития. У меня есть стойкое ощущение, что щуп не от этого двигателя. Когда я смотрел уровень масла по этому щупу, то оно было значительно выше уровня. Я бы сказал – было два уровня.
Отсюда у меня еще одна теория, как могли положить этот двигатель. А что если масло заливали по щупу до этого, а подлили его когда пытались провернуть агрегат? В этом случае имело место быть масляное голодание.
Засим пока фсё. Откланиваюсь!
P.S.: Да, скучно для чтива. Только гайки крутятся, да узлы в сторону относятся.
Всем категорический привет, товарищи любители некрофилии. Я вернулся к вам с вкусняшками.
Как и обещал, вчера вскрыл поддон, чтобы оценить масштаб повреждений, но обо всем по порядку.
Начнем с того, что мне в нагрузку дали старый мотор, который стоял до этого. Его зачем-то разобрали. Видимо хотели попытаться восстановить. Легенда была, что «в мотор пошла вода». Ну что ж, покорно верим.
На голове отчетливо видна трещина, а в местах около впускных клапанов (сверху) как будто просадка. Очень сильная ступенька. Головка в помойку однозначно. Шлифовать там нечего, так как при таких повреждениях металл снимется до клапанов, как мне кажется. Только надо будет сдернуть с нее гидрокомпенсаторы, клапана, ну и валы оставлю. На всякий случай.
А еще детали хранили на улице после разбора. Весь блок покрылся ржавчиной. Я залил его вэдэшкой и он хотя бы перестал выглядеть как кусок ржавого говна. Теперь выглядит просто как кусок говна). Это была моя робкая попытка его почистить и оценить степень повреждения цилиндров. Повреждения в наличии. Все-таки два с половиной года на открытом воздухе дают о себе знать. Восстанавливать там нечего. Раковины на зеркале (ха-ха) отчётливо ощущаются даже рукой в перчатке. Пока отправляем на хранение – этот блок вписан в ПТС. Пасаттий еще не переоформлен, для этого надо поставить его на ход. И да, я в курсе, что сейчас достаточно, чтобы модель двигателя совпадала с тем, что в доках и при постановке на учет впишут новый двигатель, но рисковать не будем.
Далее внимательно смотрим на коленвал. Да можно даже не внимательно смотреть)
На шатунной шейке колена отчетливо виден приварившийся вкладыш(и). Ага, понятно. На шатуне этого поршня повреждения такие же. Вкладыши первого цилиндра покинули чат. Помним да, про «пошла вода в двигатель»?
Итак, вчера задрал морду Пассата. Поставил на упоры и ринулся снимать поддон. Слил масло. Оно было черным и с отвратительным запахом. Даже не горелым, а каким-то старым что ли. При этом без эмульсии. Кстати, защиты на машине не стояло. Поддон весь замятый.
Та-даааааам!!!
Вкусняхи) Все понятно. Где-то уже мы встречали историю с вкладышами. Ровно та же самая фигня. На этом этапе дальше в двигатель не полез. Все можно будет посмотреть позднее, после того, как мотор будет дОстан.
Но что-то мне подсказывает, что это снова будет первый цилиндр.
Внимание вопрос: два движка с одинаковой проблемой. Мне кажется дело не в самом моторе. Скорее всего здесь совокупность таких факторов, как езда на воде, редкая замена масла, а еще перегрев двигателя. Маслонасос не загнут! Я отдельно проверил. Визуально)
В принципе, то, как обслуживался двигатель, было видно уже по свечам, которые я выкрутил еще когда пытался его провернуть.
Мотор буду извлекать в любом случае. Буду ли я восстанавливать его или нет? На этом этапе нет. Уже заказан Б/У. После извлечения и оценки состояния коленвала можно будет строить какие-то прогнозы. Но согласитесь - иметь запасной двигатель не будет лишним.
Начинаю готовиться к снятию/установке. А значит кровь, кишки, распи… Еще бы запомнить что куда шло? Я хоть мануал заранее скачал, но чет ссыкатно)
P.S.: Может я чего-то не знаю и эти двигатели склонны к таким саморазрушениям?
Вчера посмотрел тут ютюбчик, где ребята ездят на новой Ниве Спорт и созрела идея. А давайте накидаем для АвтоВАЗа вариантов, как увеличить продажи? А то они недостаточно охуели укрепились на рынке.
Лично мне сегодня пришло в голову, что можно на законодательном уровне запретить продажу машин с любыми автоматическими коробками!
Пишите ваши варианты.
Upd. В юмор никто не может да?
