Продолжаем разбирать. Часть 3
Всем привет, товарищи! В первую очередь хочу поздравить вас с наступающим праздником – с Днем Великой Победы. С юбилеем! Мирного неба над головой!
А я продолжаю ковырять некронемца. Хотя в такой праздник его бы пристрелить следовало из трофейного вальтера.
Вот в таком виде я его оставил позавчера. Вчера у меня до него руки/ноги не дошли. Работать заставили(( Поэтому в таком виде он меня встретил сегодня днем.
Как говориться: ломать не строить, разбирать не чинить, глаза боятся, а руки из жопы. Изначально я хотел вытаскивать двигатель вверх. Потом понял, что тянуть его надо вместе с коробкой, так как я не знаю (не вижу) как ее открутить. Сейчас в моей голове бредовая идея, что снимать я буду все вместе с подрамником. На удивление все болты поддаются. Все откручивается, все фишки отщелкиваются. Как я и переживал – с проводкой беда. Изоляция кое где уже хрупкая и ломается в руках. С количеством фишек тоже все не очень. Запомнить бы. Если вы помните, то у меня не простой двигатель на 1,8. А 2 литра на 136 сил. Проводки в нем больше. Плюс коробка автомат. Только одних масс я насчитал штук 6. С разных концов тянутся. А еще прикольно (нет) когда провод берешь в руки, он от клеммы отстреливает. Все придется восстанавливать.
Скинул уже переднюю часть. Очень понравилось, как снимается бампер. Пару саморезов слева/справа откинуть подкрылки, четыре винта от лонжеронов. Две фишки от туманок и бампер в руках. В очередной раз удивляюсь продуманности конструкции и ремонтопригодности. Автомобиль ремонтировать можно буквально «на коленке».
Сама рамка с радиатором тоже крепится на шести винтах. Возможно, когда проводили ремонты, половина винтов была не вкручена и потеряна. Так точно было с фарами (они держались на двух саморезах каждая) и с корпусом воздушного фильтра. Он вообще не был прикручен, а на нем сверху стоит часть системы впрыска.
Единственное что у меня не открутилось – это датчики АБС со ступицы. Пришлось отключать их из-под капота и вытягивать под крылья. Я даже почти без напряга открутил тормозные суппорта!
Еще сегодня я отсоединил бачок гидроусилителя и слил жижу по максимуму.
- Пап, теперь это наша Библия?
- Нет, сынок. Теперь это наша Камасутра.
Теперь и у меня есть личная камасутра. Согласен – ощущения не те, но и так сойдет)
Разбирая Пассата я каждый раз задаю себе вопрос – как этот автомобиль вообще заводился и ездил? В прошлом посте эта тема тоже поднимался на фоне свечей. Посмотрите на состояние форсунок.
Отсутствует резиновая манжета на одной форсунке, а вторая так вообще норовит разобраться. Даже по моему дилетантскому мнению минимум одна под замену. На всякий случай закажу две, так как не уверен, что найду манжету отдельно.
Во впуске было масло. При чем оно дошло даже до воздушного фильтра. Это, конечно, хорошо – как на старых ЗИЛах масляный фильтр получается, но в реалиях инжектора – такое себе. Все будет отмываться перед сборкой.
Кстати, чтобы не потерять крепеж я, после снятия детали, вкручиваю его на место. Только с морды есть баночка с винтами и то их там не больше десятка. В любом случае дорога мне в автомагазин за крепежом, так как явный некомплект.
Так что разбираем, что видим. Но не в муку, а крупными узлами. Которые точно помешают извлечению двигателя с коробкой на подрамнике.
Опять же в топку живучести старых машин, ну или отношению к ним их владельцев. После того, как я открутил амортизаторы, то обнаружил, что опорные подшипники отсутствуют как класс. Люфт в вертикальном и горизонтальном положении космический. Кажется, что дерни посильнее и стойка окажется в руках.
Кто бы что не говорил, но я получаю настоящее удовольствие от этого процесса. Один, в гараже, под музыку. Ковыряю, разбираю. Торопиться особо не куда. Новый двигатель приедет в ПЭК только 12 мая. Это ли не хобби?
Внимание! Теперь рубрика вопросы. Я знаю, что среди вас много кто лично знаком с B3 и его ремонтом. Нужен ваш опыт.
Самый главный вопрос в видео.
Если не грузится, то вот вам словами: как подлезть к выпускному коллектору?
Как открутить от рейки рулевую колонку? Меня сейчас только это держит от того, чтобы уронить движок на пол.
И для общего развития. У меня есть стойкое ощущение, что щуп не от этого двигателя. Когда я смотрел уровень масла по этому щупу, то оно было значительно выше уровня. Я бы сказал – было два уровня.
Отсюда у меня еще одна теория, как могли положить этот двигатель. А что если масло заливали по щупу до этого, а подлили его когда пытались провернуть агрегат? В этом случае имело место быть масляное голодание.
Засим пока фсё. Откланиваюсь!
P.S.: Да, скучно для чтива. Только гайки крутятся, да узлы в сторону относятся.