Пассат Вариантович. Часть 2
Всем категорический привет, товарищи любители некрофилии. Я вернулся к вам с вкусняшками.
Как и обещал, вчера вскрыл поддон, чтобы оценить масштаб повреждений, но обо всем по порядку.
Начнем с того, что мне в нагрузку дали старый мотор, который стоял до этого. Его зачем-то разобрали. Видимо хотели попытаться восстановить. Легенда была, что «в мотор пошла вода». Ну что ж, покорно верим.
На голове отчетливо видна трещина, а в местах около впускных клапанов (сверху) как будто просадка. Очень сильная ступенька. Головка в помойку однозначно. Шлифовать там нечего, так как при таких повреждениях металл снимется до клапанов, как мне кажется. Только надо будет сдернуть с нее гидрокомпенсаторы, клапана, ну и валы оставлю. На всякий случай.
А еще детали хранили на улице после разбора. Весь блок покрылся ржавчиной. Я залил его вэдэшкой и он хотя бы перестал выглядеть как кусок ржавого говна. Теперь выглядит просто как кусок говна). Это была моя робкая попытка его почистить и оценить степень повреждения цилиндров. Повреждения в наличии. Все-таки два с половиной года на открытом воздухе дают о себе знать. Восстанавливать там нечего. Раковины на зеркале (ха-ха) отчётливо ощущаются даже рукой в перчатке. Пока отправляем на хранение – этот блок вписан в ПТС. Пасаттий еще не переоформлен, для этого надо поставить его на ход. И да, я в курсе, что сейчас достаточно, чтобы модель двигателя совпадала с тем, что в доках и при постановке на учет впишут новый двигатель, но рисковать не будем.
Далее внимательно смотрим на коленвал. Да можно даже не внимательно смотреть)
На шатунной шейке колена отчетливо виден приварившийся вкладыш(и). Ага, понятно. На шатуне этого поршня повреждения такие же. Вкладыши первого цилиндра покинули чат. Помним да, про «пошла вода в двигатель»?
Итак, вчера задрал морду Пассата. Поставил на упоры и ринулся снимать поддон. Слил масло. Оно было черным и с отвратительным запахом. Даже не горелым, а каким-то старым что ли. При этом без эмульсии. Кстати, защиты на машине не стояло. Поддон весь замятый.
Та-даааааам!!!
Вкусняхи) Все понятно. Где-то уже мы встречали историю с вкладышами. Ровно та же самая фигня. На этом этапе дальше в двигатель не полез. Все можно будет посмотреть позднее, после того, как мотор будет дОстан.
Но что-то мне подсказывает, что это снова будет первый цилиндр.
Внимание вопрос: два движка с одинаковой проблемой. Мне кажется дело не в самом моторе. Скорее всего здесь совокупность таких факторов, как езда на воде, редкая замена масла, а еще перегрев двигателя. Маслонасос не загнут! Я отдельно проверил. Визуально)
В принципе, то, как обслуживался двигатель, было видно уже по свечам, которые я выкрутил еще когда пытался его провернуть.
Мотор буду извлекать в любом случае. Буду ли я восстанавливать его или нет? На этом этапе нет. Уже заказан Б/У. После извлечения и оценки состояния коленвала можно будет строить какие-то прогнозы. Но согласитесь - иметь запасной двигатель не будет лишним.
Начинаю готовиться к снятию/установке. А значит кровь, кишки, распи… Еще бы запомнить что куда шло? Я хоть мануал заранее скачал, но чет ссыкатно)
P.S.: Может я чего-то не знаю и эти двигатели склонны к таким саморазрушениям?