Avito1499

Avito1499

Пикабушник
Дата рождения: 28 августа
1282 рейтинг 2 подписчика 4 подписки 9 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
110

Прощай, любимая такса Масяня!

Протест против хэндмейд намордника, который сшила бабушка.

Протест против хэндмейд намордника, который сшила бабушка.

Всем доброго вечера! Сегодня рано утром не стало моей любимой собаки - таксы Масяни. Не могу сказать, зачем я это пишу - возможно подсознательно ищу поддержки, быть может просто хочу "увековечить" память о собаке в интернете, который "помнит всё" или вообще просто хочу написать то, что смогу прочитать по прошествии времени - простите меня заранее, если вам эта тема неприятна.

Первые дни в новой, нашей семье.

Первые дни в новой, нашей семье.

Масю мы приобрели в двухмесячном возрасте в 2012 году, в аккурат через пару месяцев после свадьбы - это была наша первая с супругой совместная собака. Она оказалась очень добрым и понимающим щенком, с которым мы не испытывали каких либо трудностей в воспитании.
Спустя 2 года, несмотря на различные меры предосторожности, она забеременела от такса Дуси, хозяйкой которого была тёща (инцест - дело семейное) и по итогу на свет появились 4 замечательных щенка : Пельмень (уехал к тёще), Слепыш (уехал к коллеге), Снежинка (продали на Авито) и Бусинка (оставили себе)

Пельмень крайний слева, Снежинка правее от него, Бусинка крайняя справа, Слепыш слева от неё

Пельмень крайний слева, Снежинка правее от него, Бусинка крайняя справа, Слепыш слева от неё

До 2022 года в целом мы не испытывали никаких проблем с собаками - раз в год делали прививки, проверяли кровь, делали УЗИ и ЭХО, но в 2022 выяснилось, что у Масяни есть неприятные проблемы с митральным клапаном, а именно Эндокардиоз в стадии B2 (за год до этого всё было в идеальном состоянии), по итогу назначили препараты Пимопет и Рамиприл. Несмотря на лекарства, спустя некоторое время у неё случился отёк лёгких, который мы смогли купировать в клинике и Эндокардиозу поставили уже степень С2, дополнительно назначив мочегонные Фуросемид и Верошпирон.
1.5 года она прожила на этих таблетках в указанных дозировках без каких либо проблем, но 03.12.25 глубокой ночью я проснулся от того, что собака слишком быстро дышит, ну совсем черезчур быстро.
Помня рекомендации при первом отёке лёгких, я рванул по всем круглосуточным аптекам Петроградки, но не смог найти фуросемид в ампулах, поэтому схватил собаку и помчался в круглосуточную клинику. Мася не дотянула буквально 10 минут из 30 - всю дорогу она быстро дышала и смотрела на меня, но в один момент "икнула" и обмякла, перестав подавать какие либо признаки жизни.
В клинике лишь констатировали смерть и сообщили, что собака никак не отреагировала на реанимационные мероприятия.
Спасибо огромное, что несмотря на новый закон, отдали мне тело, которое я смог захоронить на дачном участке рядом с другими хвостиками семьи.

Фото за 1 день "до"

Фото за 1 день "до"

У нас осталась её дочка - Бусинка, которой 11 лет, но в данный момент мне не сильно от этого легче, да и младшая собака тоже страдает - она постоянно ищет старшую по всей квартире (они всегда были вместе практически неразделимо), нюхает каждый угол и видимо не может понять, почему я вернулся один.
Я очень виню себя, что мог бы сделать что-то иначе - заприметить первые симптомы вечером и сорваться в клинику или не тратить время на поиск лекарств ночью и так же сразу сорваться в клинику, либо вообще ехать в клинику сильно нарушая правила, лишь бы быстрее доехать...
Типичный этап "торга", где ты сам воюешь против себя.
С другой стороны я "рад", что собака ушла в тёплом автомобиле рядом со мной, без боли и прочего (судя по осмысленному взгляду и отсутствию звуков), а не в кислородном боксе/клетке в окружении врачей или вообще в одиночестве.

Она была мои любимым "ребёнком", никоим образом не проявляла свои недостатки по здоровью, носилась как угорелая по квартире (хоть и нельзя, на как ограничишь?), играла с игрушками, терроризировала дочь и в целом творила какую-то дичь, явно не свойственную старой и больной собаке (видео выше, снятое за 9 дней до смерти, в целом прямое тому подтверждение)
Все врачи удивлялись, что по анализам/внешнему виду она не соответствует животному, которому 13 лет и которое имеет такие большие проблемы с сердцем.

Я очень надеюсь, что правда сделал всё, что мог и если уж ей было суждено умереть в этот день, то "хорошо", что это произошло на моих руках в автомобиле, а не в боксе в клинике, как я писал ранее.
Простите за этот высер, собака была для меня самым настоящим ребёнком и членом семьи, мне очень сложно адекватно пережить эту потерю, не поделившись с окружением.

Если "что-то там после" существует, то очень хочется верить, что почивший в 2024 году дедушка теперь закармливает её до сытого обморока шашлыками :)

P.S. Любите своих питомцев, слушайте их, не игнорируйте!
Если что-то даже "чуть-чуть" не так - не стесняйтесь бить панику и обращаться к специалистам.

Показать полностью 5 1
4

Процессы ntoskrnl, dwm и csrss загружают GPU, система (Windows 11 23H2) фризит1

Добрый вечер! Недавно я обновил свою 4080 на 4080 Super и столкнулся с такой проблемой : иногда, сразу после включения, система жутко фризит - курсор двигается рывками, браузер/папки открываются с жуткой задержкой и пр.
В диспетчере задач видно, что идёт неадекватная нагрузка на GPU от системных процессов System (ntoskrnl.exe), диспетчер окон рабочего стола (dwm.exe) и процесс исполнения клиент-сервер (csrss.exe) - даже банальное открытие меню ПКМ на рабочем столе может загрузить карту почти на 100%.
Происходит это случайно, никакой закономерности нет - ПК может 10 раз включиться нормально, а на 11 зафризить, а может фризить каждое второе включение, помогает простая перезагрузка через меню "пуск"
Если включился нормально - фризов не будет, спокойно выдерживает игровые сессии по 6-8 часов, где карта, кстати, грузится на те же 100%, но система не лагает.
Если включился с фризами - сам не отлипнет, поможет только перезагрузка.
Переустанавливал драйвера ВК через DDU - не помогает.
Несколько раз переустанавливал систему на разные диски - не помогает.
Убирал разгон/обновлял BIOS - не помогает.
Вырубил всё в планировщике задач и отключил быстрый старт в ОС/биос - не помогает.
Сейчас система максимально чистая - установлена вчера, все последние обновления загружены, стоят только Chrome, Steam и PUBG, драйвера на ВК и чипсет скачаны с офф сайтов, без "привлечения" помогаторов в виде GeForce Expirence и Armory Crate
Предполагаю, что проблема в конфликте драйверов на ВК и ОС, но нет никаких идей, как это можно побороть.
Буду благодарен за любую помощь!
Конфигурация :
- MSI RTX 4080 Super Expert (последний драйвер 551.76)
- AMD Ryzen 5800x3d (охлаждается 360 СЖО NZXT)
- ASUS TUF GAMING B550-PLUS (последний BIOS 3405)
- G.SKILL TRIDENT Z RGB 32GB (2x16GB kit) 3200MHz CL14 1.35V / F4-3200C14D-32GTZR (работает через DOCP на штатной частоте 3200)
- Thermaltake TOUGHPOWER GF A3 Gold 850W
- 3шт SSD : Intel SSDSC2KW256G8 (сейчас на нём стоит ОС), Kingston SA400S37960G и Kingston SA400S37480G
Прошу прощения за "скриншоты" - когда система фризит, то она не даёт сделать скриншот, приходится фотографировать монитор(

Так же обратил внимание, что в мониторе ресурсов данные процессы при глюке загружают диск на чтение, а запись висит почти пустая, а когда система загружается нормально, то наоборот - чтение почти на нуле, а запись загружена.

Процессы ntoskrnl, dwm и csrss загружают GPU, система (Windows 11 23H2) фризит
Процессы ntoskrnl, dwm и csrss загружают GPU, система (Windows 11 23H2) фризит
Процессы ntoskrnl, dwm и csrss загружают GPU, система (Windows 11 23H2) фризит
Показать полностью 3
10

Помогите пожалуйста рассчитать очень условную стоимость забора в Санкт-Петербурге

Всем привет. Прошу отнестись с пониманием - мой начальник человек ооочень старой закалки, ужасно сложно что-то обговаривать по вопросам, что касается "облагораживания" рабочей территории, но я хочу обсудить с ним замену забора, но для этого нужно предварительно обозначить хоть какую-нибудь "вилку" по цене.
Примерная длина забора - около 110м, в эту длину должны быть включены сдвижные ворота шириной примерно 5м и 2 калитки.
Высота забора около 2 - 2.5м, примерно 70м забора должно быть выполнено в "глухом" стиле, а оставшиеся 40м - с зазором около 1.5см между досками.
Я ни разу не строитель, но касательно реализации увидел для себя это так : металлические столбы и "направляющие", а сам забор - из досок толщиной около 1см и шириной около 10-15см

Вот эта часть должна быть "глухая", жёлтая рамка - сдвижные ворота шириной около 5м, зелёная рамка - калитка

В этой части большая часть с зазором между досками около 1.5см, зелёная рамка - калитка


Очень прошу понимающих в этой сфере людей из Санкт-Петербурга подсказать, какая может быть цена на подобные работы "под ключ"
Пусть будет +- 200-300 тысяч, это не особо важно, сейчас главное обозначить хоть какую-нибудь цифру.
Заранее большое спасибо!

Показать полностью 2
12

Официальный интернет-магазин shop.samsung отменил предзаказ в одностороннем порядке

Всем привет. Впервые сталкиваюсь с такой ситуацией - по вине курьера интернет магазин shop.samsung.com/ru отменил предзаказ в одностороннем порядке.
Сначала вёл диалог через чат/телефон поддержки, потом через эл.почту - везде нулевой результат, восстановить заказ не могут.
Написал и отправил почтой досудебную претензию, но слабо представляю, по какой статье ГК РФ их можно "подтянуть".
Пока это сделано больше для "запугивания", но действительно подумываю над судебным процессом, если в этом будет смысл со стороны закона.
То, что курьер нарушил все возможные условия продажи, которые отображены на их сайте - это понятно, но для дальнейшего разбирательства хотелось бы опираться уже на правовую базу, а не на "внутренние" правила компании.
Вся суть претензии отображена ниже (почему-то не грузит фото, попробую отредачить позже)
Заранее большое спасибо.

Генеральному директору ООО «САМСУНГ ЭЛЕКТРОНИКС РУС КОМПАНИ» (ОГРН 5067746785882)

123242, г. Москва, Новинский бульвар, д. 31, помещение 1, 2

От ХХХХХХХХХХХХ Ильи ХХХХХХХХХ

Паспорт : ХХХХ ХХХХХХ

Адрес : 194358, Санкт-Петербург, ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Телефон : +7ХХХХХХХХХ

Эл.почта : ХХХХХХ@gmail.com

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

Я, ХХХХХХХХХХХ Илья ХХХХХХХХХ, 09.02.2022 оформил предзаказ на смартфон Samsung Galaxy S22 8/256 (SM-S901BZAGSER) на официальном сайте интернет магазина Samsung : https://shop.samsung.com/ru/

Номер заказа RU220209-ХХХХХХХХ

Сумма заказа составила 84990руб, был выбран вариант оплаты при получении.

По условиям «акции» за предзаказ в комплекте должны были идти дополнительно беспроводные наушники.

05.03.2022 мой заказ был передан для доставки в курьерскую службу КСЭ : https://www.cse.ru/ и ему был присвоен трек номер для отслеживания : №496-7200117-ХХХХХХХХ

06.03.2022 со мной связался курьер ХХХХХХХ Дмитрий ХХХХХХХХ (телефон +7ХХХХХХХХХ), при встрече с курьером выяснилось, что в фамилии получателя допущена ошибка и курьер отказался отдать мне заказ, даже не смотря на то, что у меня было смс сообщение от курьерской службы, где был указан уникальный «пин код» для получения, о чём я уведомил курьера. Я сообщил ему, что буду связываться с поддержкой интернет-магазина Samsung и они будут отправлять запрос на смену фамилии.

Я сразу же связался с поддержкой интернет-магазина Samsung по телефону 88005555566, где объяснил оператору ситуацию. В ответ девушка меня заверила, что она отправила запрос в курьерскую-службу КСЭ с правильной фамилией и просьбой повторить доставку.

07.03.2022 при звонке в поддержку интернет-магазина мне сказали, что мой предзаказ отменён по причине того, что из-за неудачной попытки вручения курьерская служба отменила заказ на доставку и отправила заказ обратно отправителю, что автоматически привело к отмене заказа в интернет-магазине.

Так же они сказали, что запрос на смену фамилии они видят, но курьерская служба отменила заказ раньше, чем успела его обработать.

На все мои неоднократные просьбы операторы отвечали, что нет никакой возможность восстановить заказ и оформить повторную доставку.

В поддержке курьерской службы мне сказали, что никаких запросов на смену фамилии от интернет-магазина Samsung они не получали и запрос на возврат товара поступил от самого интернет-магазина.

Хочу напомнить, что согласно ст.310 ГК РФ не допускается одностороннее расторжение договора.

Так же хочу обратить внимание на пункты 4.6, 4.9.5 и 4.13, которые фигурируют в «условиях продажи», расположенных на вашем сайте : https://shop.samsung.com/ru/sales_conditions

Пункт 4.6, который говорит о том, что при первой неудачной попытке вручения курьер составляет акт и затем оператор связывается для назначения новой даты доставки.

В моём случае после первой неудачной попытки вручения мой заказ был отменён, никто со мной не связывался для назначения новой даты, просто уведомили, что предзаказ отменён и нет никакой возможности его восстановить.

Так же есть пункт 4.9.5, который говорит о том, что выдача товара может быть осуществлена по "коду получения" и по одному из идентифицирующих признаков : номеру заказа, номеру телефона или ФИО получателя

Я сообщил курьеру, что у меня есть данный код и я был готов назвать номер заказа, номер телефона или ФИО получателя, но курьер всё равно отказался передать мне мой заказ.

Курьером был ХХХХХХХ Дмитрий ХХХХХХХХ (телефон +7ХХХХХХХХХ)

И последний, самый важный в этой ситуации пункт 4.13, который говорит о случаях, когда получатель по факту отличается от получателя, который был указан в заказе - В случае невозможности получения указанным в Заказе Получателем Товаров, которые не были предварительно оплачены, такие Товары передаются Курьером по адресу, указанному в Заказе, лицу, которое сообщило Курьеру уникальный идентификационный номера Заказа, дату совершения Заказа и указанные в Заказе фамилию и имя Получателя и согласно оплатить Товары. Товары передаются Курьером при выполнении условий, указанных в пунктах 4.9.1 – 4.9.5 выше, при этом лицо, оплатившее и получившее Товары, должно указать в Акте приема-передачи свое имя, фамилию и отчество и предъявить документ, удостоверяющий личность.

Я сообщил курьеру, что готов назвать всю информацию – уникальный идентификационный номер заказа, дату совершения заказа и указанные в заказе ФИО получателя + выразил согласие оплатить заказ и показал документ, удостоверяющий личность, на что всё равно получил отказ в выдаче заказа.

На основании этих трёх пунктов могу сделать вывод, что со стороны курьерской службы и сотрудников интернет-магазина самсунг были допущены грубейшие нарушения процесса передачи предзаказа покупателю.

В связи со всем вышеизложенным прошу :

1) Восстановить заказ RU220209-ХХХХХХХ или создать новый аналогичный за такую-же стоимость и с таким же комплектом, как и изначальный RU220209-ХХХХХХХ

2) Доставить заказ RU220209-ХХХХХХХХ (или новый аналогичный) изначальному покупателю, т.е. ХХХХХХХХХХХХХ Илье ХХХХХХХХХХ, моб.телефон +7ХХХХХХХХ, эл.почта ХХХХХ@gmail.com (этот телефон и эта эл.почта указывались при оформлении предзаказа на сайте https://shop.samsung.com/ru/)

В случае невыполнения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд.

Приложение 1 : ответ оператора интернет-магазина samsung в чате telegram о том, что заказ был отменён без возможности восстановления.

Приложение 2 : ответ оператора курьерской службы КСЕ в чате на их сайте о том, что заявок на смену фамилии и повторную доставку от интернет-магазина Samsung к ним не поступало и запрос на возврат поступил от самого самсунга

Приложение 3 : График движения посылки после неудачной первой попытки вручения, где видно, что курьер сдал заказ на возврат буквально через час после нашей встречи, хотя согласно пункту 4.6 из условий продажи должна была быть повторная попытка доставки.

Ответ прошу направить почтовым отправлением на мой адрес в установленные законом сроки и по возможности на электронную почту ХХХХХХ@gmail.com

ХХХХХХХХХХХХХ Х.Х./______________________  ___.____._______

Показать полностью

Сказка о том, как я в АСЦ Apple ходил.

Всем доброго вечера. Очень интересная история произошла со мной сегодня.
22.06.2018 я приобрел себе новый планшет iPad Pro 10.5 РСТ (ростест) в одном из магазинов MediaMarkt г.Санкт-Петербург.
Планшет проверил, никаких дефектов на первый взгляд не обнаружил.
Приехал домой, наклеил на дисплей защитное стекло и обул планшет в чехол. В процессе эксплуатации я обнаружил желтые пятна по краям дисплея, которые достаточно хорошо видны, если приглядываться.
Было решено обратиться в магазин для получения денег обратно, т.к. я не мог и предположить, что распиаренная retina может иметь такой недостаток.
Для подстраховки решил предварительно обратиться в АСЦ iPort, который находится в ТРК Радуга, для получения заключения о наличии брака/дефекта и уже с этой бумагой идти в магазин. Данная диагностика для предоставления на стороне у них платная, стоит 1400+ руб.
Вчера вечером отнес, сегодня звонок из АСЦ : "Здравствуйте, Илья, дефект мы подтвердили, он есть, но появился он в результате изгиба корпуса, который произошел в процессе эксплуатации. Соответственно данное устройство не может обслуживаться по гарантии, а как отреагирует на это магазин - мы не знаем. Приезжайте за устройством и заключением."

Я, если честно, в полном ауте. Напомню - планшету 4 дня, он новый, из дома не выносился, не ронялся, не гнулся, не топился, в качестве разделочной доски не использовался, со всех сторон был защищен аксессуарами.
Обратился в поддержку самой Apple с просьбой во всем разобраться, выделили старшего тех.специалиста, который обещал помочь.
Очень надеюсь, что это что то даст, но судя по отношению к покупателям в нашей стране, велика вероятность, что скажут : "сорян, ничего сделать не можем, сам виноват".
Что делать, если и яблоко не поможет - я не знаю. Обратиться в независимую экспертизу и суд как вариант, но в случае отрицательного решения я потеряю кучу времени и достаточную сумму средств.

Вот вам и хваленное яблочное качество и обслуживание. Купил новую вещь от якобы ААА бренда, проблем получил больше, чем с дешевым китайцем.

Показать полностью 3
104

Такси "Везет" и "Rutaxi" Санкт-Петербург - охамели в край : агрессивный водитель, хамская служба поддержки.

Всем доброго дня. У служб "Везет" и "Рутакси" объединенный сайт, по телефону с данного сайта моей мамой была вызвана машина. Водитель опоздал, вместо движения по дороге поехал через дворы аргументируя это тем, что "там менты", на просьбу вернуться на дорогу и ехать побыстрее, отреагировал посылом на 3 буквы и посоветовал выметаться из машины.
Автомобиль KIA, ГРЗ Т387УВ(178).
Было сделано 3 звонка в отдел качества, все 3 раза обещали разобраться и перезвонить, но естественно никто не перезванивал.
Написали письмо на их почту и получили такой ответ, от которого что мама, что я, пребываем в некотором шоке. Если коротко, то включают дурачка, говоря о том, что они не имеют никакого отношения к этому телефону, а так же сообщают нам, что за эти деньги работают лишь уголовники и кавказцы, мол хотите дешевое такси - получайте соответствующих водителей.
Ниже прилагаю скрин письма :

Такси "Везет" и "Rutaxi" Санкт-Петербург - охамели в край : агрессивный водитель, хамская служба поддержки.

Как то так ребята...
Я всегда был достаточно низкого мнения об этой компании, но сейчас ниже падать некуда.
Хотелось бы поднять пост в топ, дабы предупредить и предостеречь, что бы у других людей не возникло подобных проблем и они знали, как данное такси относится к своим клиентам.

Показать полностью 1
4

Воры в Автопойнт СПб (официальный дилер Mazda)

Всех приветствую во второй раз :)
Долго думал, что бы еще вам рассказать, т.к. в жизни историй интересных было много, но как на зло ничего в голову не приходит.

Года 3 назад приобрел я автомобиль Мазда 6, покупал его у ОД Евросиб, т.к. в Автопойнте уже на этапе заказа, точнее ожидания автомобиля начались какие то "мутки", кормления завтраками и пр, посему было решено забрать аванс и заказывать автомобиль в другом месте.
После этой ситуации стоило бы мне задуматься о том, что бы там больше не появляться, но видимо жизнь ничему не учит.
В какой то момент моя жена положила помолвочное кольцо в подстаканник в центральном тоннеле, а там такая хитрая система, что при частично открытой/закрытой крышке обнажается щель, в которую это кольцо благополучно упало. Кольцо не дорогое в плане цены, но очень дорогое в плане памяти, все таки как никак делал с помощью него предложение.
Через пару дней поехал к ОД с просьбой что бы они сняли центральный тоннель и поискали упавшую вещь. Сказано - сделано, машина отдана в руки мастеру, я ушел пить кофе. По срокам мне назвали примерно минут 20 после мойки, по факту вышло около 1.5 часов, на вопрос "почему так долго" ясного ответа не последовало, мол труднодоступные крепления, все дела. Сообщили, что кольцо они не нашли и нужно снимать передние сиденья, что бы поднимать ковер и смотреть под ним, ценник обозначили крайне не гуманный, а учитывая что что через месяц я был записан на полную шумоизоляцию (что подразумевало полный разбор салона до металла), то я решил этот вопрос отложить.
Шумку я делал у "своих" ребят, сразу по приезду обозначил задачу - нужно найти кольцо, объяснил куда упало и хотел уезжать, но меня остановили и предложили искать вместе.
Не успел я отойти покурить, как меня позвали обратно и задали вопрос : "а сиденья тебе зачем до нас снимали?"
Сразу нужно уточнить, что машину я покупал новую, никакой надобности в снятие сидений не было.
Показали болты - все в царапинах + сказали, что они перетянуты, не заводская это затяжка.
Стали в 4 пары рук разбирать салон и когда добрались до металла - разглядывать пол в 4 пары глаз. Признаков кольца обнаружено не было, в полу никаких тех.отверстий и прочих дырок/ниш/порталов в ад обнаружено не было, т.е. по факту кольцо само по себе покинуть салон не могло, ему кто то в этом помог.

Сопоставив 4 факта:
1) Слишком долго снимали кусок пластика у ОД
2) До меня кто то снимал передние сиденья
3) Кольцо не могло само покинуть салон
4) Кольца нет
Я пришел к выводу, что его просто украли у ОД. Естественно я сразу туда позвонил и выразил суть претензий, на что меня заверили незамедлительно разобраться. По факту мне было сообщено, что камеры у них пишут только 3 недели, а т.к. я был больше месяца назад, то найти ничего уже не возможно.

Да, я идиот, что не поехал туда лично и не накатал жалобу с требованием лично просмотреть камеры. Хотя в любом случае записи могли бы спокойно исчезнуть, как исчезают с жестких дисков, когда в ДТП виноват сын/брат/сват какого нибудь влиятельного человека.
Тут каюсь, очень затупил.

Я не возьмусь утверждать на 100%, что это сделали именно они, ибо прямых доказательств нет, но все факты говорят об обратном.
Просто хочу предупредить и посоветовать быть осторожным с этим ОД, ибо там даже на уровне начальника отдела не стесняясь вешают лапшу на уши, что уж говорить о простых механиках, которым поручают найти золотое кольцо.

Спасибо!

Показать полностью
69

Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) на ВАЗ СССР

Добрый вечер, пикабушники. Хотелось бы вам рассказать об одной очень интересной системе, которая устанавливалась на наши машины семейства "самара" во времена СССР - МПСЗ или микропроцессорная система зажигания (так же иногда называют МПСУД/МСУД - микропроцессорная система управления двигателем)
Прошу сильно не ругать, это мой первый "познавательный" пост, постарался максимально раскрыть тему в силу своих знаний о ней.

Применялась она на карбюраторных авто и представляла из себя "умный" трамблер - на машинах с МПСЗ трамблер/распредилитель зажигания в том виде, в котором мы привыкли его видеть, отсутствовал. Её смело можно считать дедушкой инжектора, устанавливалась в подавляющем большинстве на машины, которые уходили на экспорт, хотя известны случаи, когда подобные автомобили оставались в стране. Посмею предпопложить, что простым смертным в то время подобная роскошь могла и не сниться, так что можно говорить о сборке таких авто "под заказ".
Разговор будет о МПСЗ для двигателя 1.5л, хотя применялась она и на 1.3л, а так же на машинах других марок, но по своей сути кардинальных отличий между ними нет, так что нет смысла освещать каждую отдельно.


Система состояла из :


1) Блок управления, он же контроллер МС2713-02 (позже стали использовать МС4004 со встроенным коммутатором)

2) 2-х канальный коммутатор (отсутствовал в варианте с МС4004)

3) 2 индукционных датчика в КПП (коробка должна быть старого образца, без щупа и с заглушками на штатных местах под эти датчики)

4) Датчик температуры в термостат

5) Проводка

6) Заглушка трамблера + кронштейн

7) 2 катушки зажигания


Установка МПСЗ давала в сравнении с обычной системой, состоящей из 1 катушки и трамблера, следующие преимущества : она не требовала регулировок, выставляла более точный угол зажигания и давала более мощную искру (мощнее примерно в 2 раза)


Как следствие машина начинала лучше ехать, работа двигателя была более стабильна и пропадали провалы при разгоне. Люди, установившие МПСЗ, выражают примерно одинаковое мнение : "едет как на инжекторе".

К минусам можно отнести тот факт, что система редкая и сложная в ремонте, ЗЧ что тогда, что сейчас найти достаточно трудно и при ее использовании всегда лучше иметь в багажнике трамблер и катушку, что бы в случае выхода МПСЗ из строя можно было в полевых условиях вернуть машину к жизни.


Думаю стоит немножко поподробнее рассказать о каждом элементе системы.


Блоков было два вида - 2713, самый ранний - применялся с катушками и заглушкой трамблера "старого типа", имел выносной коммутатор, который можно было заменить отдельно.


Замтем был блок 4004, который имел уже встроенный коммутатор и применялся с катушками и заглушкой трамблера "нового" типа.


Принципиальной разницы между блоками не замечено, в пользу первого говорит возможность заменить только коммутатор при его выходе из строя, в случае с 4004 необходима замена блока или его ремонт.


Представляли из себя тяжелую железяку, которая крепилась на штатный кронштейн в коробке воздухопритока.

Блок МС27-13

Блок МС4004

По коммутаторам сказать особо нечего, было несколько видов, современные греются/горят, бывает даже из коробки новые не работают, старые, сделанные при СССР, работают до сих пор.

В КПП устанавливались два датчика индукционного типа - ДУИ (датчик угловых импульсов), по которому система определяла положение коленвала и ДНО (датчик начала отсчета), с помощью которого система получала сигнал о нахождении первого цилиндра в верхней мертвой точке.

У блока было две прошивки - под холодный (до 70 градусов) и горячий двигатель, соответственно именно для определения температуры ОЖ и устанавливался дополнительный датчик в термостат.

Так же стоит отметить, что в самом блоке есть датчик абсолютного давления, к которому через трубку поступает разряжение с выпускного коллектора. В "стандартной" комплектации со штуцера на выпуске разряжение поступало на "экономайзер" (эконометр?), который показывал аппетит двигателя и помогал выбрать более экономичный стиль езды.

Про проводку и заглушку трамблера, как и с коммутаторами, говорить нечего - вещи редкие, встретить новыми просто не реально, на вторичке шанс "дропа" около 0.50%.

На данном фото проводка уже заколхожена предыдущим владельцем под катушку Ford, без изменений там должно быть 4 "колокольчика" - два плюса и два минуса, по паре на каждую катушку.

Катушек зажигания было две - одна на 1 и 4 цилиндры, вторая на 2 и 3, т.е. когда одном цилиндре поджигалась топливная смесь, то в другом поджигались выхлопные газы, что давало небольшое снижение токсичности.


Как было сказано выше - катушек зажигания было два вида : "старого" и "нового" образца, для каждого типа были свои заглушки трамблера и кронштейны, на которые эти катушки устанавливались.

Катушка с заглушкой "старого" образца.

Катушки с заглушкой "нового" образца.

Думаю на этом можно закончить рассказ о "дедушке инжектора". Надеюсь вам было интересно, все таки я считаю, что подобные вещи заслуживают того, что бы о них знали не только ярые фанаты марки/модели. Это лишь в очередной раз доказывает, что при СССР могли создавать собственные уникальные вещи, которые пр всей своей "топорности" могут работать спустя 30 лет.

Большое спасибо за внимание.

P.s. Часть фотографий и формулировку некоторых терминов я позаимствовал у товарищей с драйва, надеюсь они будут не против.

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества