Была в нашей школе ещё одна не одна выдающаяся учительница. По аналогии с незабываемой НН назовём её ТВ. Дело было в 6 классе, ТВ вела у нас биологию. В школьные годы я заикалась, и именно в шестом классе сильнее всего. Чтобы вы понимали, настолько сильно, что я мечтала быть немой и учиться в школе, где мне не приходилось бы говорить вообще.
Так вот, у ТВ был свой подход к ведению уроков, менять который ради меня она не собиралась. Она задавала нам на дом выполнить задания в рабочей тетради. На следующем уроке она выбирала ученика, и тот должен был зачитать ответ из своей тетради вслух. Если ученик не мог ответить, то она обязательно спрашивала его на следующий урок. Представили? Она спрашивает меня, весь класс молчит, полная тишина, даже мухи перестали летать, и все ждут моих слов. А я сижу над сделанным заданием, но в этом напряжении просто не могу выдавить из себя ни звука. После некоторого времени тишины и моих отчаянных попыток проговорить хотя бы первое предложение, ТВ расстроенно качала головой и спрашивала другого ученика. А меня ждало тяжелое ожидание следующего урока, ведь я не смогла ответить сегодня, значит, она спросит меня в следующий раз. Иногда мне удавалось хоть как-нибудь прочесть ответ, и тогда на следующий урок, а то и два-три я была свободна. Но потом ТВ спрашивала меня снова.
Я много раз подходила к ней после урока, показывала тетрадь со сделанным заданием, просила не спрашивать меня на уроке. На что получала ответ, что никаких поблажек она мне делать не собирается, «все так учились – и ты будешь учиться, а твои проблемы – это твои проблемы».
Так и проходил учебный год. Я получала хорошие оценки за четверти за счёт самостоятельных и контрольных, ведь они проходили письменно. Но уроки биологии были для меня просто кошмаром. После предпоследнего урока в году я поняла, что просто не в состоянии пережить это ещё раз. Я не смогла ответить в тот раз, так что меня точно ждало уже обыденное унижение. Мной было разработано 2 варианта, как отмазаться от учёбы в день Х. Я спрятала на балконе кусок колбасы (был конец мая, тепло), а накануне урока съела его, надеясь получить отравление. План А провалился (уже позже я узнала, что мой желудок способен переварить практически всё что угодно). План Б заключался в том, чтобы вылить себя на ногу стакан кипятка и получить ожог. Правда кипяток лить я так и не решилась, то была просто очень горячая вода, но кожа на ноге всё же припухла, а красноту я подрисовала акварелью. Мама ужаснулась, позвонила в школу и отпросила меня. Сейчас я понимаю, что легче было просто прогулять, но тогда я была пай-девочкой и такая мысль мне даже в голову не пришла. Так или иначе, на урок я не попала, а в следующем году нам сменили учителя.
Хотелось бы сказать, что после этого всё было хорошо, но на самом деле мои мучения в школе только начинались.