Alexsneg

Alexsneg

Пикабушник
поставил 394 плюса и 5 минусов
отредактировал 5 постов
проголосовал за 6 редактирований

Сообщества:

Награды:
лучший длиннопост недели 5 лет на Пикабу лучший длиннопост недели самый комментируемый пост недели
1.7КК рейтинг 788 подписчиков 3403 комментария 1986 постов 977 в горячем
25

Человек звонит в ГИБДД перед поездкой проконсультироваться, что ему будет если он сядет за руль выпивший

Если было извиняюсь, баянометр молчал

272

Как мы платили в общественном транспорте в СССР

Мало кто из современной молодежи поверит, что раньше мы сами кидали деньги вот в такой аппарат, отматывали билетик и ехали в общественном транспорте. Если не могли, из-за толпы, подойти к кассе, то передавали монетку через людей, которые стояли ближе к кассе и те нам возвращали билет.

Как мы платили в общественном транспорте в СССР Детство в СССР, Общественный транспорт, Билеты

А еще стояли в транспорте вот такие компостеры, там пробивались дырочки, в купленном заранее билете.
Вот такой я древний. Не знаю, то ли люди были честнее и мало было безбилетников, да и в голову не приходило, не оплатить проезд. Хотя и были такие, но были и проверяющие контролеры, и тогда было стыдно, что ты не купил билет.

Как мы платили в общественном транспорте в СССР Детство в СССР, Общественный транспорт, Билеты

А еще помню, если попадался счастливый билет, с одинаковыми цифрами, то мы его съедали на счастье )))

Показать полностью 2
18

Самолёт ВМФ РФ с андреевским морским флагом

Ссылка: https://zen.yandex.ru/video/watch/61928271cbefc64868615bde

Что за на…?

Пришло на почту сегодня, первый раз с таким сталкиваюсь. Ни имени моего, ни фамилии и почему не на госуслуги. Переходить естественно никуда не стал. Кто сталкивался с таким, что за хрень или, что-то новенькое?

Что за на…? Письмо, Госуслуги, Переплата, Интернет-мошенники
Показать полностью 1
6156

Яндекс маркет, давай досвиданья

Заказал на подарок символ года тигра, на яндекс маркете. Статуэтка фарфоровая. Привезти должен был курьер. В принципе не долго, всего дней пять и сегодня раздается звонок от курьера, буду у вас скоро. Приезжает курьер, заносит картонную коробку, достает накладную и говорит, оплачивайте. Сумма около пяти тысяч. Я говорю, хочу посмотреть, товар все-таки хрупкий, а потом оплатить. Курьер отказывает мне, говорит сначала деньги, потом смотрите. Я говорю, а если она повреждена или там вообще не то, курьер парирует, ну напишите потом в яндекс маркет. В общем я отказался от посылки, какая-то странная политика у вас на яндекс маркете, я должен оплатить товар не видя его. В общем как в известном фильме, утром деньги-вечером стулья.

Разговор на языке, понять который могут только русскоговорящие

Звук. Много мата. С одногруппником в телеге обсуждали качество стоковых мониторов в машине. Вот такой диалог у нас получился.

4914

Не, ну не может быть

Не, ну не может быть Юмор, Коронавирус, Побочный эффект, Кот, Картинка с текстом
Показать полностью 1
1150

Тихий город: как работает хранилище Росрезерва в 125 м под землей

На поверхности комбинат Росрезерва "Эталон" выглядит мило — это, наверное, самое подходящее слово. Аккуратные серые домики, ухоженные цветочные клумбы. Внутри зданий цветов тоже много — горшки почти на каждом этаже. Очень чисто. Даже слишком — по-военному. Самое интересное и самое секретное, конечно, не здесь. На огромной глубине живет настоящий подземный город, точнее — подземная крепость, способная выдержать взрыв ядерной или нейтронной бомбы и работать автономно — без связи с внешним миром

Тихий город: как работает хранилище Росрезерва в 125 м под землей Резерв, Как это сделано, Государство, Хранилище, Длиннопост

На складах Росрезерва хранятся любые товары, которые могут понадобиться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, мобилизации ресурсов страны в случае военных конфликтов, и все, что нужно для оказания гуманитарной помощи другим странам: продовольствие, нефтепродукты, металлы, медикаменты и многое, многое другое. Номенклатуру пересматривают каждый год, но что именно в нее входит — государственная тайна.
Хранилища есть в каждом регионе страны, но то, в которое накануне своего 90-летия Росрезерв решил пустить нас, — особенное.

Шахта

Желтая клеть закрывается, начинается спуск. Сначала в полной темноте, потом Гавриил, наш фотограф, включает фонарь, и в круге света появляется ржавая стенка шахты. Их специально не красят — по ржавчине можно быстро определить любую протечку.
Фонари нам выдали заранее — громоздкие, на длинных толстых шнурах, чтобы можно было повесить на шею. Предупредили, чтобы мы с ними не расставались. Если вдруг внизу выключится свет, найти выход будет невозможно. Еще раньше вручили каски и толстые синие куртки — Любовь Николаевна Барулина, врио директора комбината, убедила, что в осеннем пальто под землей я очень быстро замерзну. Куртка мужская, поэтому рукава пришлось несколько раз подвернуть, и до карманов я могу дотянуться, только согнувшись пополам.

Тихий город: как работает хранилище Росрезерва в 125 м под землей Резерв, Как это сделано, Государство, Хранилище, Длиннопост

— А вы видели ляды? — перекрикивает Любовь Николаевна металлический скрежет. — Мы их проезжали.
— А что такое ляды?
— Стальные заслонки, герметично перекрывающие шахту в случае чего.
— В случае чего именно? — спрашиваю я, но меня не слышат.
Спуск нетороплив, а спускаться нам глубоко — на 125 м. Это примерная высота пяти восьмиэтажных домов. Клеть подрагивает.
Спуститься в хранилища комбината можно по одной из двух шахт — северной и южной. И людей, и грузы спускают в одних и тех же клетях, но грузы разрешено размещать в два яруса. Есть еще запасной выход — лестница, но вряд ли кто-то решится ее одолеть без крайней необходимости. Этот путь работники гордо именуют "Барбосом" — после 40 лестничных проемов язык от усталости будет на плече даже у самого крепкого спортсмена.
В одной клети можно спустить до 10 человек. Нас меньше — около семи, но на площадке все равно тесновато, хотя, может быть, мне кажется — спуск под землю нервирует.
Останавливаемся. Приехали.

Подземелье

"Я никогда не езжу в лифте, замкнутых пространств ужасно боюсь. Просто не могу. Один-единственный раз застряла в лифте с племянницей, не паниковала только потому, что чувствовала ответственность за ребенка. А сюда езжу нормально — совсем не страшно", — говорит Любовь Николаевна. И правда, кажется, под землей все работники комбината чувствуют себя очень расслабленно. О 125 м породы над головой (гипс, прослойки доломитов, квартитов, селенитов и целых шесть водоносных горизонтов) никто то ли не вспоминает, то ли не беспокоится. Дело привычки.
Первое, что замечаешь, оказавшись в подземном городе, — акустика. Звуки здесь совсем другие: либо ватная тишина, либо металлический грохот. Внизу нас уже ждут поезд (так называют состав из тягача и нескольких платформ, на которых размещают грузы, спущенные с поверхности в той же клети до нас) и погрузчик.

Тихий город: как работает хранилище Росрезерва в 125 м под землей Резерв, Как это сделано, Государство, Хранилище, Длиннопост

Что в картонных коробках — неизвестно, государственная тайна, как и карта подземелья, размер складов и многое другое. Добраться до места тоже было непросто — у комбината нет адреса, чтобы оформить командировку и объяснить водителю машины, почему он должен везти нас в Тульскую область, не зная пункта назначения — туда, не знаю куда, пришлось потратить не один час.
Идеально гладкие полы — асфальт с бетоном — и причудливые, неровные, лесенкой, стены из необработанной породы, плавно переходящие в такие же причудливые потолки. Когда-то здесь добывали гипс, а в 1968 году подземным царством завладел Росрезерв. В 74-м пришла первая партия продукции, а в 75-м начались регулярные массовые поставки. Любовь Николаевна работает здесь с 83-го — пришла сразу после специализированного колледжа.
"Проработала здесь всю жизнь, все связано с комбинатом. Точно могу сказать: комбинат люблю, считаю его вторым домом", — говорит она.

Камера

Мы в транспортном коридоре. За тяжелыми дверьми толщиной чуть ли не в метр, навевающими воспоминания об огромных сейфах из шпионских блокбастеров, располагаются хранилища.
— Мы называем их камерами. Для тех, кто на поверхности, это конечно, склады. "Камера" звучит грозно, но мы привыкли, — рассказывает Любовь Николаевна.
— У вас тут и двери грозные.
— Здесь все связано с безопасностью. На случай аварий. Что здесь может случиться? Затопление водой, обрушение горной выработки или же пожар. Это три основных вида аварий. Все двери закрываются герметично — если где-то начнется потоп, вода далеко не пройдет. Чтобы не случилось обрушения, у нас есть специалисты по подъемным машинам и по обслуживанию горных выработок. Они ежемесячно простукивают стены. На случай пожара у нас есть пожарный поезд.
Аварий на этом комбинате никогда не случалось, но работники обязаны быть начеку.
Нагруженный товарами поезд — обычный, не пожарный, грохоча, отправляется вперед. Мы идем за ним — пешком, все, кроме одной из работниц комбината, по дороге прихватившей с мини-парковки велосипед. Новенькие блестящие велики — голубые, розовые, сиреневые — в тусклом искусственном свете выглядит фантасмагорично.

Тихий город: как работает хранилище Росрезерва в 125 м под землей Резерв, Как это сделано, Государство, Хранилище, Длиннопост

На входе в камеру ставим подписи в журнале посетителей. Все, даже глава комбината. Правила здесь строгие. Возле входа на стене висит стационарный телефон — единственная связь с внешним миром, точнее, с одним кабинетом наверху, где всегда есть дежурный. Мобильный тут, конечно, не работает. Проблемы с сетью начались еще на подъезде к наземной части комбината.
Коридор тянется бесконечно, дальше, чем может увидеть глаз. Справа — стена пещеры, слева — аккуратные башни обезличенных картонных коробок. Вдоль них мы и идем.

Работа

В подземелье всегда одинаково прохладно — около 10 градусов. Погода на поверхности на это никак не влияет. Работники шутят, что зимой и летом всем хочется работать внизу — нет лучше места, чтобы спрятаться от холода и от жары.

В подземных коридорах естественным путем сложились идеальные условия для хранения большей части товаров. В этом и заключается уникальность комбината. Помогает сохранности запасов и то, что на такой глубине никто не живет — ни грызуны, ни насекомые. Тем не менее и за температурой, и за влажностью внимательно следят, а камеры обрабатывают от вредителей — для профилактики. Кроме того, все помещения приходится продувать — чтобы влага не скапливалась под поддонами и воздух не застаивался.

Тихий город: как работает хранилище Росрезерва в 125 м под землей Резерв, Как это сделано, Государство, Хранилище, Длиннопост

Кажется, что "контроль" для всех сотрудников комбината — главное в жизни слово. Всю поступающую на склад продукцию внимательно проверяют — и на входе, и на протяжении всего срока хранения, который может достигать пяти лет. Каждое движение регламентировано — анализы, сроки, документация.
Это касается и безопасности. В каждом коридоре есть датчики движения — чтобы поезда ни в коем случае не столкнулись, на каждой двери — сигнализация. Обычно в шахтах подъемные машины устанавливают на поверхности, а здесь они тоже спрятаны под землей. И внизу, и наверху ведется круглосуточное дежурство — приказ отпустить необходимые товары может поступить в любой момент. Куда они отправятся, сотрудники хранилища не знают, а зачастую не знает и руководитель комбината.
— Обратите внимание, как чисто! А у нас ведь нет ни электровеников, ни какого-либо специального оборудования. У нас и уборщица всего одна, — говорит Любовь Николаевна.
— Как одна? На весь подземный город?
— Люди работают и убирают за собой рабочее место.
Дисциплина.

Мы под землей уже больше часа. Каска начинает больно давить на уши. К такому меня даже медицинские маски не подготовили.

Люди

Новоторжский колледж — единственное в России, да и в СНГ, учебное заведение, которое готовит сотрудников государственного резерва: механиков, нефтяников, товароведов, экспертов по качеству и других. Многие сотрудники комбината — его выпускники, и практически все хоть раз бывали в этом колледже на специализированных курсах. Есть, к примеру, курс по гречневой и рисовой крупе, есть — по подсолнечному маслу, есть — по дегустации.
Начальница лаборатории комбината Инна Вячеславовна Демидова побывала на множестве таких — учиться приходится постоянно. В "Эталоне" она работает с 93-го года — 28 лет. Для Росрезерва это не редкость. Многие сотрудники приходят работать на комбинат в молодости и остаются здесь на десятилетия, иногда до самого выхода на пенсию.
"Много тех, кто пришел в 90-е. Мы в Росрезерве выживали, особенно когда у родственников не было работы. Здесь всегда платили вовремя, мы так кормили семьи. Теперь не изменяем своему комбинату, будем здесь до конца", — говорит Инна Вячеславовна.
Впереди наконец-то становится виден поезд с коробками, за которым мы шли все это время. Конца камеры по-прежнему не видно — коридор растворяется в темноте, и неизвестно, сколько еще здесь можно идти по прямой: час? два? Начинается разгрузка — коробки укладывают штабелями. Погрузчик пищит, и это — единственный звук, который остается, когда мы останавливаемся и замолкаем.

Тихий город: как работает хранилище Росрезерва в 125 м под землей Резерв, Как это сделано, Государство, Хранилище, Длиннопост

Не все работники комбината проводят под землей много времени. Сотрудники лаборатории, к примеру, спускаются в основном для того, чтобы взять образцы продукции для анализов. Но машинисты и диспетчеры работают на глубине по восемь часов в день — из недели в неделю, из года в год.

"Ограничения по здоровью здесь такие, как будто нас в космос отправляют. А люди ведь не молодеют. Подземный стаж нам не засчитывают, но требования по медосмотрам очень серьезные, как у шахтеров", — говорит Любовь Николаевна.
Стоять на месте холодно. Когда погрузка заканчивается, мы разворачиваемся и идем обратно — гораздо быстрее, чем шли сюда. Подгоняет не только холод, но и голод — наверху в лаборатории нам обещали дегустацию гречки и тушенки из местных запасов.
На выходе из камеры в транспортный коридор снова подписываемся в журнале. За нами начинают закрывать дверь. Раздается звон сигнализации, похожий на школьный звонок, только громче и протяжнее, потом вдруг обрывается. По ту сторону чудовищной двери пустая камера погружается в абсолютную тишину.

Алена Фокеева

https://tass-ru.turbopages.org/tass.ru/s/obschestvo/12631045...

Показать полностью 5
162

Тейлстрайк: зачем лайнер бьет хвостом по взлетной полосе?

Летный образец новейшего лайнера на взлетно-посадочной полосе. В кабине – опытный экипаж летчиков-испытателей. Самолет начинает разбег и... хвостом касается полосы. Между металлом и бетоном высекается сноп искр. Зрелищно, да, но зачем же портить самолет?

Тейлстрайк: зачем лайнер бьет хвостом по взлетной полосе? Самолет, Хвост, Зацепился, Искры, Видео, Длиннопост

Авиаинциденты с «тейлстрайком» (то есть с ударом хвостом о полосу) в авиации не такая уж редкость, и можно было бы подумать, что, устраивая подобные испытания, авиастроители проверяют свои самолеты на прочность. Однако все на самом деле обстоит несколько иначе.

«Главная цель таких испытаний, – говорит заслуженный летчик-испытатель России Владимир Бирюков, – не проверка прочности (хотя и такая задача ставится), а определение так называемой минимальной скорости отрыва самолета. Чтобы самолет взлетел, требуется, чтобы подъемная сила превысила вес летательного аппарата. Величина подъемной силы зависит от площади крыла, скорости набегающего потока воздуха (которая приблизительно равна скорости разбега) и угла атаки крыла. Чтобы получить минимальное значение скорости, при которой самолет оторвется от земли, необходимо выставить максимальный угол тангажа (атаки). Ограничителем этого угла при разбеге как раз и является хвост (нижняя хвостовая часть фюзеляжа). Хвост касается полосы – достигнут максимальный угол. Обычно такие – довольно непростые и опасные – испытания проводятся при различных значениях тяговооруженности, то есть отношения тяги к весу самолета. Наиболее сложным вариантом является тот, при котором взлет с максимальным углом тангажа осуществляется при половинной тяге двигателей».

Тейлстрайк: зачем лайнер бьет хвостом по взлетной полосе? Самолет, Хвост, Зацепился, Искры, Видео, Длиннопост

Для самолетов, которым предстояло взлетать с увеличенным углом атаки, предусматривались предохранительные устройства на случай удара о полосу. Например, хвост Concorde оснащали маленьким колесиком.

Разумеется, режим взлета, при котором хвост касается полосы, является экстремальным. Когда будет подготовлено руководство по летной эксплуатации лайнера, в нем линейным пилотам будет предписано отрывать машину от земли на скорости намного более высокой, чем та, минимальная, установленная в ходе летных тестов. Но при ошибке пилотирования, например, когда летчик возьмет штурвал на себя слишком рано и резко, у него будет некий резерв, который все-таки позволит поднять самолет в небо. Каков этот резерв, как раз и определяется в ходе испытаний.
На самом деле портить даже испытательный летный образец нового лайнера никому не хочется, и поэтому в тестовых полетах, в которых предполагается контакт с полосой, используется специальный демпфер (пята, каблук), который монтируется на хвостовую часть самолета. Это именно из него высекается красивый сноп искр. Естественно, демпфер постепенно изнашивается, хотя в целом это довольно крепкое и износостойкое устройство. В отчете об испытаниях по установлению минимальной скорости отрыва для лайнера A350 говорилось, что на аэродром под Парижем, где проходили тесты, было доставлено три демпфера, но обошлись всего одним.

Тейлстрайк: зачем лайнер бьет хвостом по взлетной полосе? Самолет, Хвост, Зацепился, Искры, Видео, Длиннопост

Среди возможных причин авиапроисшествий, связанных с ударом хвостом о полосу, можно назвать сильные порывы ветра вблизи полосы, а также неверно выбранное положение стабилизатора в результате неправильной оценки загрузки самолета.
И все же удары хвостом самолета о полосу случаются и вне испытаний. И тогда они могут стать причиной серьезного авиапроисшествия. «Чаще всего самолет ударяется хвостом о полосу во время посадки, – рассказывает Владимир Бирюков. – Первая возможная причина – это посадка со скоростью ниже расчетной. Частным случаем такой ситуации можно назвать так называемое длительное выдерживание: в этом случае пилот старается удержать самолет в воздухе на минимальной высоте над полосой, чтобы "притереться" к ней пневматиками и совершить мягкую, без удара, посадку. Естественно, что в такой ситуации скорость самолета будет постепенно падать и, чтобы сохранить достаточную для полета подъемную силу, пилот будет увеличивать угол тангажа, задирать кверху нос машины. И это чревато касанием хвоста полосы. Другая причина – посадка с превышением вертикальной скорости. В этом случае при касании амортизационные стойки шасси, рассчитанные на посадку с перегрузкой не более 2 g, полностью сжимаются. А затем может произойти касание хвостом. При взлете подобные случае происходят гораздо реже, но тоже случаются, когда в результате ошибки пилотирования летчик слишком рано берет штурвал на себя».

В качестве примера авиапроисшествия в конце полета можно привести случай восьмилетней давности, когда экипаж самолета MD-81, выполнявшего чартерный рейс из Копенгагена в Гренобль, начал выполнять заход на посадку по приборам в условиях наступившей темноты. В итоге самолет опустился на полосу с превышением вертикальной скорости и в сильно кабрирующем положении (высоко задрав нос). На борту находился 131 человек, но, к счастью, никто не пострадал, однако самолет получил серьезные повреждения. А все могло кончиться гораздо хуже. В сети можно найти видео, на котором похожий самолет – MD-80 – при жесткой посадке на американской авиабазе попросту лишается хвоста.

Интересно, что удары хвостом о полосу случаются не только в ходе коммерческой эксплуатации самолетов, но и при их испытаниях, причем в ситуации, когда такого касания в плане тестов не предусматривалось. Два года назад таким образом случайно пострадал летный испытательный образец новейшего Airbus A321neo. Поскольку испытания были «про другое», никто и не думал устанавливать на хвост лайнера демпфер. В итоге самолет выбыл на несколько недель из испытательной программы и поступил в ремонт.

Удар хвостом самолета о полосу чреват разрушениями как обшивки, так и силовых конструкций лайнера, поэтому, если что-то подобное случается, машину обязательно подвергнут серьезнейшему техническому осмотру. И если такой осмотр будет проведен недостаточно тщательно, может произойти катастрофа.
12 августа 1985 года лайнер Boeing 747 японской авиакомпании JAL вскоре после взлета лишился вертикального хвостового стабилизатора (киля), потерял управляемость и после безуспешных попыток экипажа спасти рейс потерпел катастрофу. Расследование показало, что корни трагедии уходят в 1978 год, когда этот же самолет при посадке ударился хвостом о полосу аэропорта в Осаке. Тогда пострадала не только обшивка: был поврежден гермошпангоут – герметичная переборка, своего рода пробка, отделяющая негерметичную хвостовую часть от пассажирского салона, в котором поддерживается давление на уровне нижних слоев атмосферы. Повреждения гермошпангоута выявили, однако ремонт (что удивительно для педантичных японцев) был проведен некачественно. Семь лет ничто не предвещало беды, но однажды гермошпангоут отвалился под давлением, а струя сжатого воздуха резко наполнила полость внутри стабилизатора. Тот лопнул как надутый бумажный пакет. Лайнер был обречен.

Другой Boeing 747, на этот раз китайский (авиакомпания China Airlines), дожидался своей горькой участи еще дольше. 7 февраля 1980 года лайнер ударился хвостом о полосу, после чего был отправлен в ремонт. Ремонт был выполнен, но опять-таки не слишком тщательно. 22 года спустя, 25 мая 2002 года последствия удара дали о себе знать. У лайнера, совершавшего непродолжительный полет между Гонконгом и Тайбэем, прямо в воздухе оторвался хвост, и самолет рухнул в воды Тайваньского пролива, унеся жизни всех пассажиров и экипажа.
«Конечно, вероятность удара хвостом о полосу в результате ошибки пилотирования приходится учитывать авиаконструкторам, – говорит Владимир Бирюков. – Ту часть фюзеляжа, которая примет на себя удар, укрепляют более устойчивыми к нагрузкам силовыми конструкциями». Также в самом уязвимом месте инженеры избегают размещать электро- и пневмопроводку, механические тяги, являющиеся элементами управления аэродинамическими рулями. Место потенциального удара не должно приходиться на герметизированную и наддуваемую часть фюзеляжа.
Удар хвостом о полосу – это, может быть, и не самое ужасное, что может произойти с самолетом. Однако, если уж такую ситуацию допустили, необходимо со всей серьезностью оценить последствия потрясения для конструктивных элементов и узлов лайнера. Небольшая авария может однажды обернуться большой бедой.

Ссылка: https://www.popmech.ru/technologies/436272-kogda-layner-bet-...

Показать полностью 3 1
29

Кто хоть раз был на деревенской дискотеке, никогда ее не забудет

Отличная работа, все прочитано!