В уже далёком 2015 году я решил купить машину в Башкирии. И собрался на ней приехать в Крым. Машина оказалась металлоломом по двигателю, но я всё равно её купил, так как брал именно эту модель с определённым мотором под один проект. Расстояние, которое нужно было преодолеть было примерно чуть больше 2500 км. Стартанул утром после переоформления и уже через 500 км, возле Тольяти, двигатель закипел. Конечно, сам дурак, не проверил, не взвесил все риски и поехал ещё в одиночку. Через несколько упражнений с доливом любой воды, что была с собой я уже знал, что немного остывшая машина до закипания может проехать приблизительно 3-4 километра. То есть нисколько. Старенький аккумулятор от постоянных заводок начал сдыхать. И вот что делать? Попытаться отремонтировать в дороге? Бросать машину и ехать домой за деньгами на ремонт? Старый дизель чинить вообще неблагодарное дело и весьма недешёвое. Умирающий мотор меня совершенно не пугал, потому что дома был такой же мотор в сборе после капитального ремонта, который я и планировал поставить его в это авто. Но нужно как-то доехать... Купил новый аккумулятор в Сызрани и пытался двигаться с остановками.
Всё началось с того, что на очередной остановке меня зацепила фура и дотянула до ближайшей стоянки с кафе. Водитель фуры посоветовал мне найти автовоз в попутном направлении и попытаться договориться. Автовоз я не нашёл, но меня взял на буксир Камаз и затянул почти 60 км. Потом был асфальтовоз. За ним - фургон, дотянувший до Саратова, где я переночевал, поменял сгоревшие от постоянного притормаживания передние колодки (да тогда я ещё ни хрена не умел нормально ездить на тросе) и купил пару запасных буксировочных тросов на заправке. Выехал из Саратова своим ходом и на трассе тормознул Газель ехавшую в Краснодар. Не знаю каким чудом, но парни согласились дотянуть меня до поворота на Славянск на Кубани. А это считай 1000 км! Только спросили - сможешь ехать без остановки? Их два водителя, везли груз и лишние остановки не планировали.
Конечно я согласился. И за 20-ть часов мы доехали! Конечно езда ночью на габаритах, так как аккумулятору заряжаться было нечем, а ехать на передаче я просто морального права не имел. В машине +5, спать хочется просто жутко, аж наплевать что будет. Под конец думал уже не доеду. В моменты, когда водители менялись я просто проваливался в сон на 5 минут и это было за счастье. На прощание парни дали мне кусок картона, где написали направление и уехали. Им я отдал практически все те немногие деньги, что у меня были. Дальше были другие машины. Газель ехавшая из Москвы в Крымск, безбашенный парень на японском минивене, который тащил меня на 110 км/ч по извилистым и порой крутым дорогам юга. Даже затянул на паром. Тяжелее всего было в Крыму. Вот тут просто никто не хотел тянуть. "А сколько заплатишь?" - самый распространённый вопрос. В итоге меня тащили неместные водители.
Два дня, три ночи и 2000 км на буксире. 5 порванных дешёвых тросов.
Так вот к чему все эти много букв. К тому что безумно благодарен всем тем людям, которые видя на обочине трассы автомобиль и человека с тросом, останавливались и спрашивали: чем помочь? Тем, кто не отказывал и тратил своё время, свое топливо помогая мне. Про деньги вообще разговоров не было. Все прекрасно видели, что я просто балбес, попавший в дерьмовую историю. Но нравоучений не было. Просто помогали насколько могли. Я был рад любым 5 километрам, которые приближали меня к дому.
У меня в машине теперь всегда два хороших буксировочных троса, шаклы, карабины. И я всегда останавливаюсь, в городе это или нет. Потому что я должен вернуть то добро, которое сделали мне все эти незнакомые люди не отвернувшиеся от меня на дороге. Да. Чаще всего у людей нет троса, нет карабина зацепиться, они не умеют ездить на тросе и чаще всего даже не благодарят. Но я не заморачиваюсь на эту тему. Потому что за мной должок)