72

Флюс ТТ, последствия

В продолжение поста про ремонт блока ABS BMW E39 001

Очередной блок ABS BMW E39 001, но на этот раз после ремонта.

Ремонт производился в профильном автосервисе. Проблемы с блоком начались примерно через полтора года. Вскрываю крышку и смотрю что внутри. Кстати, крышка была профессионально приклеена на резиновый клей "Момент" для обуви, а не на качественный высокотермературный герметик, как это должно быть по технологии.

Состояние "восстановленных" контактных групп под микросокопом:

Популярный индикаторный флюс ТТ стал причиной того, что тонкие золотистые проводники сгнили. Следы этой розовой кислотной жижи видны повсюду.

Розовая жижа

Розовая жижа

Розовая жижа

Розовая жижа

А то как мастерами была сделана группа датчиков колёс, я не буду комментировать. Сами решайте, хорошо присраны припаяны или нет.

Блок удалось восстановить. Мне пришлось сделать побюджетнее общий минусовой проводник питания по просьбе владельца.

Главное что всё заработало.

Оборудование для ремонта:

Микроскоп: Leica Ivesta 3

Паяльник: JBC CD-2SE

Мультиметр: Fluke 289

Флюс для таких работ я использую только нейтральный безотмывочный. Хотя и его всегда полностью отмываю с места работ.

Спросить по ремонту блоков ABS можете у меня лично в телеграме:

@ABS_remont

Автомобильное сообщество

30.7K постов50.4K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, а нахуя вообще использовать комариные пиписьки в подобных блоках? В других же местах нет такого извращения, насколько я помню

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже интересно стало, спросил у deepseek. Вот ответ:

Короткий ответ: Эти тонкие позолоченные проводники (bond wires) — это стандартная и высоконадежная технология монтажа мощных полупроводниковых компонентов. Они идеально подходят для суровых условий подкапотного пространства благодаря своей стойкости к вибрациям, перепадам температур и способности выдерживать большие токи за счет короткой длины и материала.

Теперь разберем по деталям, почему эта технология применяется:

1. Борьба с вибрацией и тепловым расширением

Это главная причина.

Автомобиль — среда с постоянной вибрацией. Пайка — это жесткое и хрупкое соединение (припой — сплав). Под постоянной вибрацией такое соединение может потрескаться и разрушиться.

Термоциклирование: Блок ABS сильно нагревается и охлаждается. Полупроводниковые элементы при работе греются, корпус блока тоже. Материалы (кремний чипа, медная подложка, корпус компонента) имеют разный коэффициент теплового расширения. При нагреве они расширяются по-разному.

Жесткое паяное соединение не может компенсировать эти микроскопические движения. Со временем в нем накапливается усталость металла, оно разрушается, и контакт пропадает.

Тонкий проволочный "ус" — гибкий. Он acts как пружина, амортизируя и поглощая все эти микровибрации и перемещения из-за теплового расширения. Это dramatically повышает надежность и срок службы.

2. Технологичность и ремонтопригодность (на заводе)

Ультразвуковая сварка — это быстрый, надежный и легко автоматизируемый процесс. Робот точно подает провод, делает сварку за миллисекунды и переходит к следующему. Это дешево в массовом производстве.

Пайка такого соединения была бы более сложной и менее надежной.

3. Почему они тонкие? И почему не перегорают?

Короткая длина компенсирует малое сечение. Несмотря на то, что каждый отдельный "волосок" тонкий, его длина составляет всего несколько миллиметров. По закону Ома, сопротивление проводника R = ρ * L / S, где ρ — удельное сопротивление, L — длина, S — площадь сечения. Из-за очень малой длины (L) общее сопротивление получается низким.

Параллельное соединение. Для мощных цепей (например, тех, что управляют соленоидами) используется не один проводок, а сразу несколько (пучок), соединенных параллельно. Это еще больше снижает общее сопротивление и увеличивает пропускную способность по току.

Золотое покрытие. Золото не окисляется. Это гарантирует идеальный, стабильный контакт на протяжении всего срока службы, в отличие от меди, которая со временем покроется оксидной пленкой.

4. Почему бы не сделать просто толстую медную дорожку на плате?

Потому что это не решило бы главной проблемы — разницы теплового расширения. Жесткая дорожка на плате так же будет подвержена разрушению от вибраций и термоциклирования в точке контакта с мощным чипом. Гибкий проводник — элегантное и проверенное решение этой проблемы.

Итог

Эти тонкие "волоски" — это не признак экономии, а высокотехнологичное решение, которое обеспечивает:

Высокую стойкость к вибрации — главному врагу автомобильной электроники.

Компенсацию теплового расширения разных материалов.

Надежный электрический контакт на весь срок службы благодаря золотому покрытию.

Эффективный отвод тока за счет короткой длины и параллельного соединения.

Эта же технология повсеместно используется не только в ABS, но и в любых других automotive-модулях (ECU, управляющие блоки АКПП, генераторы), а также в силовой электронике бытовых устройств.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да это я и так знаю.

Мне просто хотелось авторитетного подтверждения домыслов "чтобы эту ебучую хуету невозможно починить адекватно было" xD

Далеко не у всех и не везде используются такие соединения, а как показывает практика именно эти пиписьки и отваливаются, несмотря на все увещевания о вибростойкости и прочем.

А еще эту мудню порой заливают настолько ебенячим компаундом, что хуй сковыряешь, без dramaticaly (хехе, люблю как дип дик вставляет иностранные слова) повреждений всего и вся.

Пидоры они все, короче

1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно как пост оформить)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я не разработчик, только ремонтирую. Это к немцам из боша вопрос
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку