Серия «Ремонт блоков ABS Bosch»

35

Ремонт блока ABS BMW X5 залитого эпоксидкой

Блок ABS автомобиля BMW X5 попал ко мне уже ремонтированным. Делали в специализированом автосервисе. Со слов владельца, после ремонта блок какое-то время проработал и снова начались проблемы с гирляндой на приборной панели. Опять вылезли ошибки по датчикам колёс, как и было до ремонта.

Я много раз в своей практике сталкивался со случаями, когда крышки электронных блоков намертво заливали эпоксидной смолой. Но чтобы эпоксидку лили в сам блок на контактные группы, такое вижу впервые:

Какой-то сверхразум решил таким образом закрепить навечно свои труды. В янтаре!

Судя по сильно потемневшему припою, паялось кислотой. Но за собой всё даже более-менее прилично помыто. Чего нельзя сказать о том как восстановлен рабочий минусовой проводник:

Очевидно, проверить качество пайки под слоем янтаря я бы никак не смог. Тут даже корректно сделать замеры невозможно. Но я почему-то уверен, что эпоксидкой всё залили как раз из-за низкого качества пайки, чтобы подольше не рассыпалась.

Пришлось страдать. Чистить толстый слой эпоксидки и убирать всё что было под ним напаяно:

Более-менее прилично получилось всё убрать, не без потерь конечно. Все замеры в норме.

Контактные группы восстановил, проводники надёжно запаял. Заодно и рабочий минус сделал прилично, убрал всё это кое-как присраное непотребство:

Гирлянда потухла, блок спасён после неквалифицированного вмешательства. Увы, далеко не всегда это удаётся. Тщательно выбирайте кому доверить ремонт. Посмотрите и оцените аналогичные работы специалиста, который рассказывает как "не раз такое делал". Возможно мастер берётся за всё подряд и сам не догадывается с чем ему придётся столкнуться. Необратимо убить керамический блок без опыта и соответствующего оборудования очень легко.

Электронный блок системы ABS - это ваша безопасность и даже более того...

Оборудование для ремонта:

Микроскоп: Leica Ivesta 3

Паяльник: JBC CD-2SE

Мультиметр: Fluke 289

Спросить по ремонту блоков ABS можете у меня лично в телеграме:

@ABS_remont

или во ВКонтакте:

abs_remont

Показать полностью 4 3
123

Упаяный блок ABS Audi A4. Типичный ремонт после мастеров по сотовым

Автомобиль Audi A4 2003 года выпуска, полтора-два года назад начались периодические проблемы с гирляндой на приборной панели.

После того как авто постоит, появлялась ошибка ABS. После прогрева и начала движения гирлянда тухла. Примерно через пол года ошибка перестала пропадать совсем, гирлянда горела уже постоянно.

В поисках решения проблемы владелец связывался со мной. Но я нахожусь на другом конце города, везти блок оказалось не удобно. Был найден ближайший сервис за углом по ремонту сотовых, где специалисты заявили что делали такие блоки уже не раз. Цена и сроки заказчика полностью устроили. Ещё бы, всего-то трипятцот денег и через пару часов уже можно забирать! Куда мне до таких скоростных скиллов спецов по сотовым. Один только герметик сохнет 12 часов по технологии, а сделать срочно - это минимум сутки. Конечно же было выбрано то что поближе и побыстрее, пусть и не совсем профильное. А что там, пайка и пайка, какая разница где паять...

Спецы наобещали, за ремонт охотно взялись, блок распилили, попытались попаять. Иии... не получилось... Владельцу выдали распиленный блок, сказали: "Сделать не можем, оно там никак совсем не паяется".

Денег не взяли, клеить не стали, перемотали блок скотчем и отдали так.

Денег не взяли, клеить не стали, перемотали блок скотчем и отдали так.

Пришлось теперь отправлять блок курьером на другой конец города и в таком виде он попал уже ко мне:

Ну не получилось, бывает. Вроде и паяли там как будто бы не сильно...

Ну никак не хотело паяться, старались изо всех скиллов:

В этих местах ничего нет. Мастер видимо тут потренировался, чтобы уже потом ничего не испортить (не испортить не вышло).

Паяная контактная площадка из группы датчиков колёс полностью испарилась. Не удивительно, ведь гель в этой области заметно помутнел, а значит температуры там были огромными, свыше 400 градусов. Явно поработали паяльником на максимально доступной температуре. Более того, "мастера" попытались расковырять керамику чтобы добраться до переходного контакта. Так что контактная площадка теперь убита с корнем, припаяться некуда.

Здесь тоже вырвали алюминиевый контакт. Был он проблемным или нет, уже никогда не узнать...

Хотя бы здесь ничего паять не стали. Зачастую излишний энтузиазм приводит к грустному и уже непоправимому итогу:

Это другая пайка бревном "на глазок" с трясущимися руками. Здесь было бы примерно так же, хорошо что не полезли

Это другая пайка бревном "на глазок" с трясущимися руками. Здесь было бы примерно так же, хорошо что не полезли

Принято решение блок восстанавливать. Убираю весь мешающий гель с места работ:

и приступаю к восстановлению контактных групп:

Отмываю все остатки флюса после пайки:

Получилось так:

Группу датчиков колёс сделал надёжно. Проблему с испарившейся контактной площадкой решил высокотехнологичной прецизионной перемычкой из бескислородной меди (любая другая работать не будет). Рабочий минусовой проводник остался целым, его мастера не трогали. Запараллелил рабочий минус с минусом питания датчиков на плате и корпусом, чтобы не возвращаться снова к ремонту блока через 5-6 лет, когда этот минус питания сам рассыпется. Крышку блока запечатал настолько аккуратно, на сколько это было возможно. Мастера по сотовым не церемонились и вскрывали блок не слишком нежно. Хотя и без мусора на геле, надо признать.

Всё заработало, ошибка на приборной панели пропала, заказчик рад.

Блок спасён после неквалифицированного вмешательства. Увы, далеко не всегда это удаётся. Тщательно выбирайте кому доверить ремонт. Посмотрите и оцените аналогичные работы специалиста, который рассказывает как "не раз такое делал". Возможно мастер берётся за всё подряд и сам не догадывается с чем ему придётся столкнуться. Необратимо убить керамический блок без опыта и соответствующего оборудования очень легко.

Электронный блок системы ABS - это ваша безопасность и даже более того...

Оборудование для ремонта:

Микроскоп: Leica Ivesta 3

Паяльник: JBC CD-2SE

Мультиметр: Fluke 289

Спросить по ремонту блоков ABS можете у меня лично в телеграме:

@ABS_remont

или во ВКонтакте:

abs_remont

Показать полностью 14 9
18

Ремонт блока ABS Audi A6 C5. Нет связи с блоком

В продолжение поста про ремонт блока ABS Volkswagen Passat B5

Блок ABS Audi A6 C5, типовая неисправность "нет связи с блоком"

Значок ошибки на табло приборной панели авто

Значок ошибки на табло приборной панели авто

Электронный блок уже снят и вскрыт. Внутри очень похож на блок Passat B5:

Вся верхняя контактная группа внутри электронного блока выполнена в основном из тонких золотистых проводников. А общий минус, идущий на разъем, реализован двумя алюминиевыми проводниками, которые обычно рассыпаются.

Оба рассыпавшихся проводника достаточно аккуратно заменить и блок заработает.

Главное отмыть все остатки флюса и надежно запечатать блок.

После такого несложного ремонта ошибка ABS на гирлянде больше не побеспокоит. Но это в том случае, когда ремонт проводят качественно с первого раза.

Я много раз в своей практике сталкивался со случаями, когда два этих алюминиевых проводника массы даже не пытаются менять на медные. Кто-то пробрасывает провод к корпусу и фиксирует его на саморез (куча умных советов в интернете), другие не вскрывая крышку закручивают шуруп прямо в контактную площадку (и не всегда точно попадают). Но чаще всего осыпавшиеся остатки алюминиевых проводников соединяют с помощью активного кислотного флюса и огромной кучи припоя, авось присрётся как-нибудь припаяется. В итоге через некоторое время после такого "ремонта", авто начинает реагировать на каждую кочку гирляндой на приборке.

Механическое соединение алюминий-припой очень ненадежное, а испарения во время пайки кислотой крайне опасны для тонких золотистых проводников рядом. Убираю всё что было присрано напаяно и делаю нормально:

Тонкий золотистый проводник оказался повреждён кислотными испарениями. Решил его тоже заменить

Сделал надёжно. Теперь блок не будет отключаться на каждой кочке во время движения автомобиля.

Оборудование для ремонта:

Микроскоп: Leica Ivesta 3

Паяльник: JBC CD-2SE

Мультиметр: Fluke 289

Спросить по ремонту блоков ABS можете у меня лично в телеграме:

@ABS_remont

или во ВКонтакте:

abs_remont

Показать полностью 6 6
90

Ремонт блока ABS Volkswagen Passat B5. НЕТ СВЯЗИ С БЛОКОМ, типовая проблема

В ремонте блок ABS Volkswagen Passat B5. Гирлянда на приборной панели в холодном состоянии не горит, а после прогрева авто и начала движения загорается. Проблема типовая для этой модели, потеря связи с электронным блоком ABS.

Гирлянда на приборной панели

Гирлянда на приборной панели

После диагностики в автосервисе владельцу сказали: "Проблема в блоке, надо паять". Однако, спецы возиться с пайкой не стали и отправили к электронщику. Так электронный блок попал ко мне на стол.

Ранее блок не вскрывался, поэтому аккуратно спиливаю крышку:

Начинка блока под микроскопом:

Общий минус питания выполнен парой алюминиевых проводников. Эти проводники фактически оборваны, из-за чего создаётся "плавающий контакт" и пропадает связь с блоком после его прогрева и начала движения автомобиля. Проводку и датчики проверили в автосервисе, там всё в порядке.

Рассыпавшиеся проводники общего минуса питания блока нужно заменить на медные:

Помогло! Гирлянда потухла, ошибка ABS пропала и больше не появляется. Всё работает:

Электронный блок восстановлен.

Спросить по ремонту блоков ABS можете у меня лично в телеграме:

@ABS_remont

или во ВКонтакте:

abs_remont

Показать полностью 1 4
108

Флюс ТТ, последствия

В продолжение поста про ремонт блока ABS BMW E39 001

Очередной блок ABS BMW E39 001, но на этот раз после ремонта.

Ремонт производился в профильном автосервисе. Проблемы с блоком начались примерно через полтора года. Вскрываю крышку и смотрю что внутри. Кстати, крышка была профессионально приклеена на резиновый клей "Момент" для обуви, а не на качественный высокотермературный герметик, как это должно быть по технологии.

Состояние "восстановленных" контактных групп под микросокопом:

Популярный индикаторный флюс ТТ стал причиной того, что тонкие золотистые проводники сгнили. Следы этой розовой кислотной жижи видны повсюду.

Розовая жижа

Розовая жижа

Розовая жижа

Розовая жижа

А то как мастерами была сделана группа датчиков колёс, я не буду комментировать. Сами решайте, хорошо присраны припаяны или нет.

Блок удалось восстановить. Мне пришлось сделать побюджетнее общий минусовой проводник питания по просьбе владельца.

Главное что всё заработало.

Оборудование для ремонта:

Микроскоп: Leica Ivesta 3

Паяльник: JBC CD-2SE

Мультиметр: Fluke 289

Флюс для таких работ я использую только нейтральный безотмывочный. Хотя и его всегда полностью отмываю с места работ.

Спросить по ремонту блоков ABS можете у меня лично в телеграме:

@ABS_remont

UPD:

или во ВКонтакте:

abs_remont

Показать полностью 6 3
130

Ремонт блока ABS BMW E39 001

На ремонте блок ABS BMW E39 001:

Гирлянда на приборной панели авто:

В первую очередь проверяю сопротивление по питанию клапанов. Килоомы - это хорошо, значит можно приступать к ремонту.

Теперь фиксирую катушки, чтобы ничего не оторвалось во время работ.

Распиливаю блок

Так блок выглядит внутри. И наглядно состояние его контактов:

Бывает что контакты верхней группы настолько изношены, что рассыпаются от малейшего касания:

Все равно вся верхняя группа проводников требует замены. Подробнее почему так происходит в моём предыдущем посте, ремонт блока ABS Toyota Avensis

Для ремонта таких контактных групп необходим хороший микроскоп, прецизионное паяльное оборудование и огромная аккуратность.

Оборудование для ремонта:

Микроскоп: Leica Ivesta 3

Паяльник: JBC CD-2SE

Мультиметр: Fluke 289

Убираю все 8 проводников датчиков колёс и общий минусовой проводник питания. Зачищаю площадки и меняю всё на медные проводники

Контактная группа датчиков колёс восстановлена

Контактная группа датчиков колёс восстановлена

Общий минусовой проводник питания восстанавливаю из трёх точек, чтобы было максимально надёжно. Это важно! Если во время движения пропадёт общий минус, с большой вероятностью отгорит какая-нибудь из линий питания клапанов. В этом случае замер на первом фото покажет менее 10 Ом и блок можно будет выбрасывать.

Получилось так:

Пайка должна быть не только чистой, качественной, но и красивой! Тогда блок прослужит после ремонта еще долгие годы.

Всё, теперь ставлю крышку на герметик и жду пока застынет

Спросить по ремонту блоков ABS можете у меня лично в телеграме:

@ABS_remont

UPD:

или во ВКонтакте:

abs_remont

Показать полностью 5 7
135

Ремонт блока ABS Toyota Avensis

Ремонт блока ABS Bosch на Toyota Avensis. Аналогичные блоки стоят на автомобилях моделей: BMW 5 series, 7 series, Е65, E66, Е53, Е46, Е38, Е39, X5, Audi A4, A6, A8, C5, Toyota Avensis, Range Rover, Alfa Romeo 147, Opel, Volkswagen Passat, Subaru Outback, Skoda Superb, Hоnda и т.д.

Внешний вид электронного блока со вскрытой крышкой

Внешний вид электронного блока со вскрытой крышкой

Вид под крышкой

Вид под крышкой

Ремонт заключается в восстановлении тонких золотистых и алюминиевых соединений между керамической платой и разъмом подключения. С разъёмом плата соединяется через толстые алюминиевые и тонкие золотистые проводники контактной ультразвуковой сваркой. Как правило, основной проблемой является разрушение алюминиевых контактов. Это неизбежно случается со временем с каждым блоком - такова их конструктивная особенность. Поэтому приобретать б/у блок нет большого смысла, прослужит он не долго и с ним начнутся те же самые проблемы.

Для ремонта таких контактных групп необходим хороший микроскоп, прецизионное паяльное оборудование и огромная аккуратность.

Оборудование для ремонта:

Микроскоп: Leica Ivesta 3

Паяльник: JBC CD-2SE

Мультиметр: Fluke 289

Все повреждённые и рассыпающиеся проводники заменяются на медные в несколько этапов:

  1. Замена проводников контактной группы датчиков колёс:

Замена проводников контактной группы датчиков колёс

Замена проводников контактной группы датчиков колёс

2. Замена двух проводников на дополнительной плате

3. Замена общего минусового проводника питания блока

4. Фиксация проводников герметиком

В итоге получилось вот так:

Общий вид восстановленной верхней контактной группы проводников

Общий вид восстановленной верхней контактной группы проводников

Сложность ремонта в том, что контакты не паяются обычными методами и сделать это без профессионального оборудования и навыка крайне сложно. Пайка должна быть не только чистой, качественной, но и красивой! Тогда блок прослужит после ремонта еще долгие годы.

Во-первых, тут нет привычных медных дорожек и подпаиваться приходится к напылению на керамической плате. Обычным паяльником прогреть и залудить площадки невозможно, поскольку они моментально испаряются от малейшего перегрева.

Во-вторых, выводы стеклянных микросхем соединяются с платой очень тонкими проводниками. Одно неосторожное движение и данные проводники будут оторваны, либо сожжены паяльником. После чего блок будет уже невозможно восстановить.

В третьих, плата покрыта гелеобразным силиконовым герметиком. Без опыта его трудно удалить не повредив нежные золотистые проводники. Гель сильно усложняет работы.

Повторюсь, для качественного ремонта необходим хороший микроскоп, прецизионное паяльное оборудование и огромная аккуратность. Подручным инструментом выполнить ремонт качественно не получится! Не стоит доверять ремонт мастерам без опыта микропайки именно керамических плат. Зато необратимо убить блок без соответствующего оборудования очень легко.

Вот пример блока после неудачного ремонта, где явно работали паяльником на максимальной температуре с использованием активных кислотных флюсов. Переделке и восстановлению блок в таком состоянии уже не подлежит.

Как сделают в ближайшем гараже

Как сделают в ближайшем гараже

Блоки ABS Bosch успешно ремонтируются, но не прощают ошибок в ремонте.

Помимо правильно подобранной температуры паяльника, следует использовать только нейтральные флюсы и все их остатки начисто отмывать по окончании работ. Иначе блок сгниёт изнутри всего через пару лет после ремонта.

Последствия пайки активным кислотным флюсом

Последствия пайки активным кислотным флюсом

Электронные блоки после неквалифицированного вмешательства тоже ремонтируются. Но, увы, не всегда...

Спросить по ремонту блоков ABS можете у меня лично в телеграме:

@ABS_remont

UPD:

или во ВКонтакте:

abs_remont

Показать полностью 10 7
Отличная работа, все прочитано!