Серия «Мотоновости»

Мото
Серия Мотоновости

Горячее поступление мотоцикл новинка

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это мото-новости, зарубежные и возможно ещё не переведённые мото-СМИ. Китайский производитель Felo показал концепт электрического туристического мотоцикла Tooz. Не то, чтобы я прямо не верил, но заявленные запас хода в 720 километров и зарядка 20-80% за 20 минут от зарядника type 2 обещают прямо таки разрыв конкурентов. Даже для авто зарядки в путешествии это проблема. А тут — турист!

Горячее поступление мотоцикл новинка Мото, Новости, Китай, Концепт, Электромобиль, Класс люкс, Длиннопост

О себе производитель говорит так: FELO - это международная команда опытных профессионалов в области мотоциклов, основанная на богатом опыте проектирования мотоциклов, исследований и разработок гоночных автомобилей, нарушении старых правил и формулировании новых правил, преобразовании и модернизации в области спортивных электрических мотоциклов, а также создании интеллектуального, персонализированного и высокопроизводительный бренд электрических мотоциклов.

Если же смотреть со стороны, то это китайская компания, за которой я не нашёл известного нам имени крупного конгломерата, однако люкс-турер это не первый байк для них и не первый электробайк. У них есть модельная линейка небольших электробайков, часть из которых даже поставлялись в Европу.

Горячее поступление мотоцикл новинка Мото, Новости, Китай, Концепт, Электромобиль, Класс люкс, Длиннопост

Возвращаясь к мотоциклу: нам обещают 12-дюймовую приборную панель с навигацией, некий «an 8-liter cool box» (уж не холодильник ли это), конечно же камеры вкруг, АБС, контроль давления шин и 6-канальный звук. Также обещается vehicle-to-load , это когда от автомобиля можно запитать лагерь.

Всё вместе звучит крайне смело, если не сказать фантастически. Без сомнения привлекает внимание СМИ. Портал cycleworld делает неутешительный вывод: при массе люкс турера достичь пробег в 720 километров будет очень тяжело, возможно показания получены завышенными из-за методики тестирования.

Горячее поступление мотоцикл новинка Мото, Новости, Китай, Концепт, Электромобиль, Класс люкс, Длиннопост

И во всём этом мне интересен другой момент: А чего китайцы так резко взялись за люкс-туреры? Буквально только что я писал про Great Wall и вот ixbt уже раскопали, что первым мотоциклом компании будет люкс-турер. Неизвестные Felo тоже решили делать люкс, ну как умеют, на электромоторе. Всё, пора или это фальстарт и я не прав, делая такое предположение?

Послесловие

Спасибо тебе, аноним, за донат!

Изредка напоминаю, что для мотоциклистов у меня есть свой ТГ-канал, там бывают всякие мотоциклетные "мысли из душа", которые широкой аудитории интересны не будут. А вот всякие новости и статьи публикуются и здесь.

Показать полностью 3
Мото
Серия Мотоновости

CFmoto 450MT - приключенчер для нового поколения

CFmoto 450MT - приключенчер для нового поколения Мото, Новости, Cfmoto, Тур-эндуро, Длиннопост

Мы, которые мотоциклисты со стажем, прошли достаточно большой путь, у большинства вверх, где следующий мотоцикл новее, мощнее, объёмнее предыдущего. Вот только больше всего лошадок и веса — не всегда хорошо, если вам от тур-эндуро нужен не скуфовский джип для всей семьи, а мотоцикл, что может и тур, и эндур. Да и не гонятся современные мотоциклисты за самым-самым, не надо им 3-до-100 и респект за больше всего потраченных денег. А производители вынуждены искать решение.

CFmoto 450MT - приключенчер для нового поколения Мото, Новости, Cfmoto, Тур-эндуро, Длиннопост
CFmoto 450MT - приключенчер для нового поколения Мото, Новости, Cfmoto, Тур-эндуро, Длиннопост

Одно из таких — CFmoto 450MT, приходящий на рынок США. 21е переднее и 18е задние колёса во внедорожных размерах и спицы в край обода. RideApart передаёт информацию о регулируемой вилке-перевертыше KYB 41мм и тормозах J.Juan. Рядная 270-градусная двойка о 449 кубах выдаёт 44 лошади и 43 момента. Вес в районе 175 кило это приемлемо. 800-820мм по седлу порадуют не самых длинноногих райдеров. АБС, защита картера (и достаточно высокая), приборка-планшет, светодиодная оптика — типичный набор для недорогого среднячка, но не для чесотки, удела начинающих райдеров. Ну, видимо уже не только начинающих а и для людей с практическими соображениями.

CFmoto 450MT - приключенчер для нового поколения Мото, Новости, Cfmoto, Тур-эндуро, Длиннопост
CFmoto 450MT - приключенчер для нового поколения Мото, Новости, Cfmoto, Тур-эндуро, Длиннопост

Будь этот байк с шильдиком KTM и мы, может, посетовали на бюджетную фирму тормозов, но и всё. На рынке США стоить будет 6500$ или 606 т.р.. KTM 390 Adventure у нас продаётся за 750 т.р. и разница в 150 т.р. всё же заметна, но и репутации у KTM побольше. Royal Enfield Himalayan ожидается в Москве за 615 т.р. и во многом схож по уровню комплектации с 450MT, но Энфилд и КТМ — одностволки. Кроссплейновая двойка должна быть несколько поудобней на трассе, да и ветрозащита Cfmoto на первый взгляд выглядит поуверенней.

CFmoto 450MT - приключенчер для нового поколения Мото, Новости, Cfmoto, Тур-эндуро, Длиннопост

В интересные времена мы живём, сравнивая европейского производителя, который тесно сотрудничает с китайским, этого же самого китайского и индийца с шильдиком с большой историей. Но чуда не случится — когда мотоциклы наполнены компонентами сторонних фирм, при чём одних и тех же или конкурирующих (KYB – Showa, J.Juan – Bybre), то и ценники у них похожи.

CFmoto 450MT - приключенчер для нового поколения Мото, Новости, Cfmoto, Тур-эндуро, Длиннопост
Показать полностью 6
Мото
Серия Мотоновости

Great Wall собирается выпустить 8-цилиндровый оппозит

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это мото-новости, зарубежные и возможно ещё не переведённые мото-СМИ. Китайский GWM group (Great Wall Motor) собирается выпустить 8-цилиндровый оппозит, о чём сообщают патентные заявки. Предполагаемый объём должен составить около 2 литров. «А что такого?» - спросит читатель, а я отвечу. Что двигатель этот предназначен для мотоцикла. Об этом красноречиво говорит боковое расположение парных радиаторов и кардан на заднее колесо. некоторые СМИ усмотрели и двойное сцепление с полуавтоматической коробкой.

Great Wall собирается выпустить 8-цилиндровый оппозит Мото, Новости, Оппозитный двигатель, Патент, Great Wall, Длиннопост
Great Wall собирается выпустить 8-цилиндровый оппозит Мото, Новости, Оппозитный двигатель, Патент, Great Wall, Длиннопост

Китайцы сделали слив по всем правилам искусства подогревания интереса у покупателей. Вот у нас председатель GWM, миллиардер Вэй Цзяньцзюнь. Вот он в соцсетях показывает коллегам автомобиль Xiaomi S7, а на заднем плане стоит под чехлом мотоцикл. При чём так, чтобы в кадр попасть и чтобы оппозитность двигателя была заметна. Ещё скажите, что это совпадение.

Great Wall собирается выпустить 8-цилиндровый оппозит Мото, Новости, Оппозитный двигатель, Патент, Great Wall, Длиннопост

25 апреля в Пекине стартует автосалон и есть вероятность, что мотоцикл будет представлен именно там. Или даже два, турер и круизёр, если верить шпионским фотографиям. Раньше Great Wall не занимались мотоциклами вовсе, но для крупной корпорации, владеющей брендами GWM, Great Wall, Haval, Tank, Ora и Wey не выглядит проблемой завести очередной бренд и громко заявить о себе, стартовав сразу с люкс-турера, который по идеологии, пожалуй, ближе всего к автомобилям.

Great Wall собирается выпустить 8-цилиндровый оппозит Мото, Новости, Оппозитный двигатель, Патент, Great Wall, Длиннопост
Great Wall собирается выпустить 8-цилиндровый оппозит Мото, Новости, Оппозитный двигатель, Патент, Great Wall, Длиннопост

Учитывая, что только Вэй по версии Forbes занимает 13-е место среди богатейших миллиардеров Китая с состоянием в 12,2 миллиарда долларов да и GWM небедные, вложиться в эксперимент им по силам, первыми откусив кусок пирога действительно крупных мотоциклов. Сейчас из этого сегмента вспоминается Cfmoto 1250TR-G, который ближе всего к BMW RT серии, его собрат от Benelli, неизвестный X-Wedge, который пока так и не вышел и некий Voge 1600GT, существующий пока только в виде силуэта на дорожной карте Voge где-то там, в будущем. Возможно я кого-то забыл, напомните, если так. Китайцы стремительно бегут по лестнице из кубатуры и технологий, догоняя мировой моторынок по ассортименту. И за этим весьма интересно наблюдать.

Изредка напоминаю, что для мотоциклистов у меня есть свой ТГ-канал, там бывают всякие мотоциклетные "мысли из душа", которые широкой аудитории интересны не будут. А вот всякие новости и статьи публикуются и здесь.

Показать полностью 5
Мото
Серия Мотоновости

BMW патентует подножки

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это мото-новости, зарубежные и возможно ещё не переведённые мото-СМИ.

Нет, речь не патенте на «прямоугольник с закруглёнными краями» (да, Apple?), а о механизме регулировки подножек. «И что?» - спросит читатель. Вон они, на Ali продаются. Продаваться-то может и продаются, но обычно подножки требуют ключи или шестигранники для регулировки, а вот патент BMW позволяет регулировать подножки без инструмента и настолько просто, что непонятно, как мы не додумались до этого раньше.

BMW патентует подножки Новости, Мото, Патент, Подножка, BMW, Длиннопост

В корпусе делается паз, по которому ездит крепление с подножкой. Мешает ему это делать штифт в самой подножке, вставляющийся в нарезанные пилой пазы. Пока подножка в обычном положении — её не передвинуть. Сложили подножку — появилась возможность сдвинуть её. Патент предполагает, что пазы могут быть разной формы и позволят двигать вперёд-назад, или например вперёд-вниз и назад-вверх.

BMW патентует подножки Новости, Мото, Патент, Подножка, BMW, Длиннопост
BMW патентует подножки Новости, Мото, Патент, Подножка, BMW, Длиннопост

Можно задуматься, а как быть с органами управления? Ну передвинули мы подножку, а что делать с лапкой КПП и тормоза? В патенте упоминается об этом так: “Если наклоняемый транспортное средства оснащено электроприводом, установленные подставки для ног могут быть сконструированы без каких-либо функций”. Можно полагать, что этот патент в первую очередь направлен на электротранспорт. Однако, современные АКПП с «ручным» не используют левую ногу, или же лапку КПП можно использовать как электронную кнопку. С правой стороны же можно на движущейся части разместить и тормозную машинку, а уже тормозной шланг будет выгибаться и распрямляться при адаптации подножек. Но скорее всего это уже мои личные фантазии и такие подножки мы увидим только на электротранспорте.

Показать полностью 3
Мото
Серия Мотоновости

Zero патентует сцепление для электромотоцикла

Zero патентует сцепление для электромотоцикла Мото, Новости, Патент, Сцепление, Электро, Длиннопост

Помните шутки про электрические мотоциклы, как первый шаг к резиновой женщине? Похоже, не такие уж это и шутки. Компания Zero Motorcycles, известная своими электрическими байками, подала вслед за Kymco патентную заявку на рычаг, эмулирующий работу классического сцепления.

И речь идёт не о дешёвой поделке, выключающей двигатель для успокоения привыкших к механике мотоциклистов, имитация выходит на новые высоты. Так, рычаг не только расположен в привычном месте и выглядит привычным образом, но и предполагаемо будет вести себя привычно по ощущениям. При нажатии сперва будет резкое увеличение усилия (выбрали свободных ход), потом плато и в конце — ослабление сопротивления. Звучит похоже на обычное сцепление. И дело не только в ощущениях от ручки. В процессе нажатия контроллер может дозировать крутящий момент так, будто бы вы находитесь в «серой зоне» проскальзывания сцепления.

Zero патентует сцепление для электромотоцикла Мото, Новости, Патент, Сцепление, Электро, Длиннопост

Уже очень похоже, да? А что делать с тем моментом когда мы «перегазовываем» на старте, получая рывок с места при «бросании» сцепления? Zero Motorcycles в курсе и планируют отслеживать скорость и положение рычага. В патенте говорится: «Например, быстрое отпускание левого рычага управления из его полностью включенного положения может привести к тому, что контроллер потребует от двигателя кратковременного увеличения крутящего момента, превышающего требуемый крутящий момент, указанный положением дроссельной заслонки, имитируя или воспроизводя ощущение "выключения сцепления"».

Zero патентует сцепление для электромотоцикла Мото, Новости, Патент, Сцепление, Электро, Длиннопост

В современных мотоциклах можно встретить «оцифрованные» тормоза, делающие работу за водителя. «Оцифрованный» газ даёт круиз, карты двигателя и не даёт поднять мотоцикл в свечку. «Оцифрованная» коробка сама переключает передачи. Ну и следующее на очереди - «оцифрованное» сцепление. Не могу сказать, что меня однозначно радует этот момент, но работа сцеплением — полезная штука и электромоторы вполне годятся для такой работы за счёт ломового момента на низах.

Показать полностью 2
Мото
Серия Мотоновости

Активная подвеска на базе данных с камеры

Активная подвеска на базе данных с камеры Мото, Новости, Подвеска, Технологии, Патент

Полуактивные подвески быстро выходят на рынок. Если 10 лет назад ими могли похвастаться единичные топовые мотоциклы, то сейчас ассортимент сильно расширился. И ещё больше его может расширить поданный в 2022м году патент, обнародованный только сейчас. Компания намерена использовать данные с фронтальной камеры для сканирования дороги впереди и подстройки подвески до того, как вы окажетесь на ухабе, а не по факту. На машинах такое уже предлагали: Mercedes с их "body control" недавно а Nissan ещё в 1980х предлагали адаптивную подвеску с ультразвуковым датчиком. А вот на мотоциклах такое ещё не предлагали, имеющиеся на рынке модели используют датчики в самих подвесках для определения характера покрытия.

Большая часть патентной заявки посвящена особенностям работы самой подвески - клапанам, приводам и резервуарам, но вот наличие в системе камеры - однозначная новинка. И да, если вы не угадали модель по чертежу патента, это 1250TR-G, 1279-кубовый флагман компании CFmoto, сейчас использующий подвеску Marzocchi в многочисленном списке "фишечек" и "рюшечек", включать которые в новость о патенте не интересно. И хотя патент описан на базе модели 1250TR-G, нет никакого запрета использовать такую подвеску и в других моделях марки, если покупатели будут готовы за это платить.

Послесловие

Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. А ещё большая часть постов уже есть на ресурсах-альтернативах, которые нельзя называть. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью
Мото
Серия Мотоновости

Pan America CVO

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это мото-новости, зарубежные и возможно ещё не переведённые мото-СМИ.

Pan America CVO Мото, Новости, Тур-эндуро, Harley-davidson, Pan American

Похоже, Harley Davidson намерены пойти привычным для рынка приключенчеров путём - сделать больше версий! Почему привычным? У BMW старшие и средние модели делятся на обычные и Adventure версии, у Triumph какие-то буквенные ребусы со всякими XCx больше ориентированными на туринг или больше - на бездорожье (а ещё есть версия Rally!), даже Ducati отметились вариативностью мультистрад. Ну а все фанаты Harley-Davidson и даже многие не-фанаты знают о существовании линейки CVO.

Что такое CVO? В случае с Electra Glide, самой известной моделью марки, CVO это плюс несколько тысяч долларов к цене исходной модели, которые покупатель заплатит за установку всех и всяческих аксессуаров и тюнячек, в том числе даже улучшение производительности. Хочешь больше лакшери - купи CVO.

Motorcycle com сообщает, что California Air Resources Board (CARB) сертифицировала модель Pan America CVO на 2024й год. Это не значит, что у нас будет хромированная "панамка" или что пан-си-ви-о вообще выйдет. Но вероятность этого я считаю весьма высокой. По сертификации технические характеристики мотора не изменились, это всё тот же V-twin на 150 лошадок. А вот на оснащение можно дать волю фантазии. Это определённо должен быть полный комплект кофров в базе и эксклюзивная раскраска, возможно другой выхлоп - такой набор напрашивается, глядя на традиционные CVO модели. А вот что будет ещё - посмотрим, когда выйдет.

Послесловие

Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. А ещё большая часть постов уже есть на ресурсах-альтернативах, которые нельзя называть. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Мото
Серия Мотоновости

Это спортстер? Это шпрот? Нет, это штормолом!

SWM Stormbreaker (дословно: разлом шторма) это модель от SWM - итальянского мотоциклетного бренда, со штаб квартирой в Италии.. ладно, ладно, вы меня раскусили! Брендом владеет китайский Shineray а SWM утверждает, что дизайн мотоцикла разрабатывался в штаб-квартире в Италии. Поэтому я просто положу рядом фото спортстера и штормбрейкера, а вы попробуете их сравнить.

Это спортстер? Это шпрот? Нет, это штормолом! Мото, Новости, Harley-davidson, Китай
Это спортстер? Это шпрот? Нет, это штормолом! Мото, Новости, Harley-davidson, Китай

Для тех, кто не особо следит за модельным рядом Харли напомню, что они нынче выпускают Sportster S, грубо говоря силуэт старого шпрота с мотором от Пан Американ и нужно неплохо так погрузиться в историю, чтобы понять, что это очередной "неканон". Но, если кратко, раз в десятк-два лет парни из Милуоки делают что-то прям новое при чём часто на базе старой модели, их закидывают какашками и цикл повторяется. А аудитория Harley-Davidson очень любит классику. знаете ли. Чтобы всё по канону, как раньше. Юмор ситуации в том, что оригинальный Спортстер в момент выхода был тоже "неканон", но к моменту выхода Sportster S оставался самой старой, то есть каноничной моделью.

Итак, в Штормоломе у нас 60 лошадок, 90 момента, классическая трубчатая рама, а в остальном он дико похож на тот самый Sportster который не для хипстеров. Интересно, вибрации там тоже правоверные? Перекрасить бак до поменять шильдик - и только фанаты уличат этот "харлей" в ненастоящести. Вероятность попадания Stormbreaker на родину Harley-Davidson невелика, а вот в Европе, Азии и, как знать, может и в России байк появиться может. И получится, что:

- если вам нужен дух спортстера, но не нужен сам спортстер,

- если нужно поновее, но не очень дорого

- если вы не боитесь китайских мотов

Может вы и есть целевая аудитория, в которую метят китайцы?

Послесловие

Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!