Серия «Мотоновости»

12
Noado о мото
Серия Мотоновости

Honda V3 - тизер

Honda - опубликовали на YouTube тизер. Из него мало что можно вычленить, но это похоже на дорожник или нейкед, у него три выхлопных трубы, а надпись после видеоряда гласит: "Оригинальный дух Honda. Новая мечта." Уже 4го ноября, через несколько дней, Honda покажет, что же они такое приготовили. Если вы уже год как читаете этот канал или следите за новостями, то помните концепт Honda V3 , показанный год назад. Ну тот странный, с V3 мотором и компрессором. СМИ - тоже помнят и напоминают ожидаемые характеристики - среднекубатурник, трубчатая рамма, компрессор.. Ая подожду премьеры и пока просто порадуюсь, что Honda всё ещё те ребята, которые одновременно делают скучные но массовые агрегаты, но и агрегаты-эксперименты, 9 из 10 которых уйдут в небытие, но 1 может выстрелить так, что другие компании вновь обнаружат себя в роли отстающих.

23
Noado о мото
Серия Мотоновости

Cardo Beyond

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Компания Cardo Systems выпустила ролик о своём новом продукте, и это, внезапно, шлем. Помимо карбоновой оболочки и прочих рассказов о технологичности скорлупы и хорошести вентиляции, покупателя ждёт подстраиваемая подкладка. Сделаю робкое предположение, что таким образом Cardo хотят уменьшить число вариантов скорлупы. Upd. Шлем доступен в 4 вариантах скорлупы и 6 размерах, этой информации нет в ролике, но подписчики указывают на неточность, информация есть на сайте.

Но мы же тут не ради обсуждения просто шлема, да?

Техническая часть представлена чипом, определяющий ДТП, интегрированный "умный" стоп-сигналом, ну и гарнитурой, конечно же. Прокачали и гарнитуру, на правой стороне можно заметить две кнопки. Первая - активное шумоподавление, убирающее ветер, но не остальные звуки дороги. Вопросом, почему нельзя так сделать, я задавался давно (https://t.me/noado_moto/876). Оказывается - можно.

Вторая же кнопка на правой стороне - что-то про связь. Левая же сторона представлена классически - три кнопки и колесо, формула, знакомая ещё с первого Packtack. Разве что колесо свой формат поменяло, крутить его будет непривычно.

В качестве источника звука - динамики диаметром 53 мм. Не то, чтобы линейный размер был ключевой цифрой, но почему-то это подчёркнуто в 2-минутном ролике. Учитывая достижения Edge в области звука и добавившийся шумодав, за качество воспроизведения и запас громкости можно не переживать.

Отдельно хочу похвалить компанию за снимаемую и заменяемую батарею. Не, я понимаю, когда вам дают готовую нишу, делать там контакты - сложно. Но что-то SHOEI никак это не помешало "забыть" сделать контакты самим при переходе на SRL3. А ведь в Schubert разъёмы есть, не разорились. В общем необходимость таскать шлем на зарядку хоть и решается повербанком в гараже, но всё же головная боль владельца. А тут снял и понёс домой только батарею! А при необходимости - ещё и купил другую, если ёмкость села или дальняя дорога батарею тратит и нужно удвоить запас автономности. Великолепно!

Сертификация на рендерах: DOT, ECE-22.06. Помимо прочего это значит, что у нас тут высокотехнологичный продукт свежей сертификации с гарнитурой, у которых обычно единственная проблема через года это батарея - и этот вопрос тоже закрыт. Звучит, как отличный план. Вот только Московские байкеры из тех, что любят "покруче", предпочитают SHOEI. Интересно, перевесит ли предложение Cardo?

Показать полностью 7
20
Noado о мото
Серия Мотоновости

Indian продан

иллюстрация для привлечения внимания

иллюстрация для привлечения внимания

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Неожиданные новости в зарубежных СМИ и на канале Ильи Сплина - Polaris объявили о выделении Indian Motorcycles в отдельную компанию и продажи большей её части некоей Carolwood LP. Что происходит, Polaris?

Со стороны Polaris: компания сохранит долю в Indian, хоть и небольшую и ожидает увеличение прибыли. Со стороны CarolWood LP заверили, что сохранят непрерывность производства, продажи, сервис и поддержку. Ну ещё бы они сказали иначе. Новый владелец возьмёт на себя управление бизнесом. Новым CEO станет Майк Кеннеди, экс-вице-президент Harley-Davidson, экс-генеральный директор Vance & Hines и это интересная фигура, имеющая опыт именно в этой сфере, культуры тяжелых круизеров с V-twin.

Сами же Carolwood LP — это частная инвестиционная компания, которая специализируется на выделении корпоративных активов в самостоятельные компании. Согласно их пресс-релизу, их основная цель — приобретать разнообразные активы со значительным потенциалом репозиционирования и долгосрочного роста. Их инвестиции сейчас - недвижимость, рестораны, медиакомпания Estate и медиаплатформа Jomboy Media. Ничего из этого не связано с мотоциклами. С другой стороны - опыт в выделении брендов в отдельные компании у них есть, как и стратегия назначения персонала. Говоря простым языком, Carolwood LP дадут новоиспечённой компании денег, назначат нужных людей, помогут со стратегией развития, основанной на известности Indian как бренда - и в итоге компания будет развиваться, а они получат свою прибыль. Примерно так и работают инвестиции (в случае их успеха), а Carolwood LP отличается тут разве что тем, что специально ищет "иконические" бренды, т.е. чьё имя, как я полагаю, известно именно как национальная гордость.

Это решение стало, мягко говоря, сюрпризом для рынка, слухов о продаже не было а Polaris вполне на плаву. Теперь не ясно, чего ждать, не смотря на громкие слова и ключевую фигуру СЕО, можно закономерно заподозрить скрытые проблемы, из-за которых Polaris продаёт "успешно восстановленный" бренд. При этом Indian не только одна из старейших марок мотоциклов в США и в мире, но также и бренд, не раз переходивший из рук в руки в прошлом. И если до 50х ещё можно сказать, что бренд жил самостоятельно, то вторую половину 20го века торговался скорее шильдик. И если возрождение Indian началось в начале 21го века с Stellican Ltd., то Polaris, выкупив бренд в 2011м году, не только перенёс производство к себе, но и действительно возродил бренд, пожертвовав брендом Victory Motorcycles для устранения конкуренции внутри компании и в пользу более известного исторически Indian. Тем страннее, что после почти 15 лет успешного возрождения бренда Polaris от него избавляется, пусть и оставляя у себя долю. Так что происходит, Polaris?

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые не всегда публикуются на Пикабу, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 1
114

Китайские спорт-туристы наступают

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Это - минипроект по публикации новостей, которые ещё не появились на российских новостных порталах.

Ранее я уже писал, что новый большой турист от CFMoto был замечен на улицах Китая. Ожидалось, что большая китайская игрушка с сердцем KTM поступит в распоряжение полиции и лишь потом - в свободную продажу. И вот - официальный анонс.

В лучших традициях современных трейлеров-тизеров резко дёргается камера, цвета чередуют друг друга, всё мелькает, эпичные звуки, но можно рассмортеть и детали. В распоряжении будущего покупателя тормоза известной фирмы по тормозам Brembo, акустика известной аудиофирмы JBL, а цветная приборная панель может поспорить своей проработкой с новым Gold Wing.

Похоже, в CFMoto действительно поработали над качеством своего нового флагмана. Официально цена ещё не анонсирована и в шоурумы агрегат поступит только в начале 2021, но уже сейчас очевидно, что технологии KTM и ценовая доступность китайских брендов могут создать взрывное сочетание.

Возможно, мне хотят возразить, что "китай ломучее говно". Ребята, cfmoto поставляли предыдущий TR-G кортежам сопровождения в своей стране - вы думаете им сошло бы с рук косоглазое проектирование? Китайская промышленность уже сейчас делится на бренды разных уровней - начиная от подвала дядюшки Ляо с очередной копией несчастного многострадального мотора Honda GY6 или телефоном, чьё имя нельзя называть не сломав язык, и заканчивая такими гигантами своих индустрий как, например, Xiaomi и Huawei. Так и CFMoto - не очередная "безымянка", хотя только время покажет, насколько справились китайские инженеры (пусть и с подсказками австийцев из "Клуба Трудолюбивых Механиков") с таким новым для них классом как оверлитровый турер.

Но и это не всё! Перед вами Benelli 1200GT - свежеиспеченный спорттурист на рядной тройке. 4 месяца назад Benelli, похоже, проиграли госзаказ, уступив CFMoto в соперничестве за поставки полиции Китая. Но не бросать же разработку?

Первое, на что невольно обращаешь внимание - двигатель. Это подкачанный лошадьми агрегат является преемником предыдущего двигателя Benelli на 1130 кубов что использовался на Tornado и Tre-K. Новичок имеет объём ровно в 1,2 литра, существенные 134 лошадиных силы и почти 120 Н·м момента, максимальная скорость порядка 220 км/ч. Для сравнения, баварский гоночно-туристический оппозит о 2 цилиндрах выдаёт 136 "лошадок" и 143 Н·м момента. Предполагается, что произхводитель не гонится за максимальной технологичностью решений, делая упор на ценовую доступность.

Ценовая доступность начинает чувствоваться при первом же взгляде на приборку. Мда, не CFMoto. Тем не менее, нам всё отсыпят технических фич в виде перевернутой вилки, гидравлического сцепления, комплекта тормозов Brembo, безключевого доступа, ручек и седла с подогревом. Есть даже зеркала с электронной регулировкой. По данным Bike Social, на мотцоикл будет с завода устанавливаться двухкамерный видеорегистратор, хотя Benelli еще не подтвердили это.Да и приборная панель, хотя и выглядит устаревшей из-за использования аналоговых приборов и ассиметрии в сочетании с черным некрашеным пластиком "как у деда в копейке", предоставляет и ЖК-экран, который получает внимание, увы, лишь во вторую очередь. Снваружи выглядит лучше чем внутри.

Ожидается, что новый Benelli 1200GT станет доступен где-то в начале 2021 года, после чего мы узнаем больше обо всех функциях и ценах. Похоже, обе компании выпустят свои модельки на рынок почти одновременно, а это значит - конкуренция, то есть больше привлекательных штук за меньшую цену - лишь бы затащить покупателя к себе. Покупателю, то есть нам, оно в общем-то выгодно. С нетерпением будем ждать, что же из всего этого выйдет.

В тексти использованы фотоматериалы rideapart.com

Показать полностью 7 1
19
Noado о мото
Серия Мотоновости

Cardo, догоняйте!

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Видеоверсия поста:

VKvideo если не работает Ютуб.

Новости двухнедельной давности от компании Cardo Systems - переходник для установки гарнитур серии Edge на шлема Shoei 3го поколения. Почему я вообще заговорил об этой новости?

Ровно потому же, что пишет большинство комментаторов в ролике презентации: "почему так долго?". Для меня эта ситуация вдвойне курьёзная, поскольку я некоторое время занимался продажей переходников на Avito и с выходом Neotec 3 1 марта 2024го года начали появляться и запросы на такой переходник. Как итог, за июнь-июль 24го я нашёл добровольца, мы отсканировали заглушку и подогнали модель. Более удачная конструкция появилась в продаже на сайте платных 3D моделей и я обзавёлся ей, доработав осенью 24го года крепление для проводов. Сейчас я их не продаю, мне совесть не позволяет брать по 1500 как Тимофей при себестоимости 400 рублей, а лень не даёт продавая по 800 бегать отправлять, так что это не самореклама, это вопросище к Cado.

Поставьте себя на место бизнеса. Вы продаёте топовые гарнитуры. Люди часто покупают топовые шлема SHOEI и к ним хотят топовые гарнитуры Cardo. У вас есть модель вашего крепления. Вы могли договориться с SHOEI, у вас же почти всё есть. Вы даже продаёте переходник для предыдущего поколения этих шлемов. Выходит новое поколение и... вы год тянете с выпуском, упуская прибыль!

Только я продал десятка полтора этих переходников. Тимофей (на авито их продаёт постоянно), уверен, ещё больше. Сколько-то GPS-trade делали. Буквально любой мог купить за 5$ модель и ещё за 5$ её распечатать, хоть в Москве хоть в США. И спустя год наконец-то, релиз.

Так что если чувство прекрасного не давало вам использовать 3D-печатное крепление или вы всё хотели сделать "по красоте" - вот, всего €20,95 на официальном сайте, ну и, видимо, как предыдущее, порядка 4000 рублей у официалов в Москве.

И ещё кое что. Там же, в комментариях под видео, люди спрашивают "а когда для Packtalk Bold будет? А когда для Spirit будет?" Интересно, сколько времени ещё потребуется компании, обладающей 3д-моделями оригиналов и связями, чтобы догнать частных 3д-печатников, занимающихся реверс-инжинирингом с любительскими сканерами. Очень надеюсь, что GPStrade в интервью о гарнитурах сказали правду и Cardo заключили контракты на встройки с несколькими фирмами, может отпадёт нужда в переходниках в далёком и светлом будущем.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 3
25
Noado о мото
Серия Мотоновости

Sena C30 - бюджетный Меш для азиатского рынка

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Видеоверсия:

ВКвидео если не работает Youtube

Интереса ради залез тут на Али поискать, а что предлагают китайцы для Cardo и Sena и неожиданно обнаружил существование модели Sena C30, о которой я слышу впервые. Судя по спецификации на тайваньском сайте https://sena.tw/c30/ , у нас тут что-то очень похожее на Spider. То есть Bluetooth-интеркома нет, возможности подключения сторонних гарнитур нет, зато есть Mesh интерком, и, что важнее, цена продажи на самом Али или Озоне - порядка 14,5 тысяч на сейчас.

И получается интересная ситуация. Годами пользователи брендовых гарнитур декларировали, что да, их гарнитуры дороже. Зато у них есть то, сё, пятое, десятое. Пришли китайцы. Владельцы брендовых гарнитур стали декларировать, что да, у китайцев есть интерком. Но у брендов вообще-то есть DMC или Mesh и звук качественней. Китайцы, к слову, mesh таки показали в гарнитурах, но как он работает никто из мотоблогеров так и не выяснил ещё.

И вот теперь границы размываются ещё сильнее. У моей жены Sena Spider ST, потому что ей не нужно подключать к себе сторонние гарнитуры и не нужен зоопарк режимов, ей нужно чтобы включила и работает. Но Spider ST и сейчас стартует от 17,5 тысяч из располовиненной пары. А C30 - от 14,5. И это, мне кажется, интересный прецедент. Раньше мы жили в мире, где было три глобальных выбора. Либо ты берёшь китай за 5 тыщ, либо брендовую гарнитуру с Bluetooth но сразу за 20к, либо брендовую сразу с максимальным набором функций - но за 25. С таким выбором "младшие" модели брендовых гарнитур были странный выбором. Платишь почти как за топ, а по функциям получаешь китай, зато типа бренд. А сейчас получается иначе и в ценовой лестнице формируется новая ступенька в виде пассажирских гарнитур на меш связи. Но пассажирскими я их зову только потому, что у них нет всех этих универсальных интеркомов, протоколов совсемстимости с другими фирмами и нескольких каналов Bluetooth.

На деле для компании людей, которые не хотят платить цену среднего смартфона за гарнитуру, но хотят, чтобы было удобно, модели типа Spider ST или C30 от Sena - отличный выбор. И это не потому что я сватаю Sena, а потому что у Cardo таких моделей всего одна - велосипедная Outdoor под правую руку. Не самая удобная штука для установки в мотошлем, но да, там только DMC, она существует и стоит недорого. Остальные младшие модели всё ещё с Bluetooth, хоть они и прикрутили туда автодозвон.

Так что модельки-то интересные появляются, для тех кому вроде и бренд хочется как у остальной компании, и денег жаль на топовые модели потому что функционал не нужен.А для тех, кто только подключился, есть статья о разнице в функциях и выбор и даже о способах связи, но она сложная.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 2
18
Noado о мото
Серия Мотоновости

Мотоновости - BMW R1300R

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Когда BMW только анонсировали R1300GS, все владельцы мотоциклов марки уже не сомневались - новый оппозит придёт на все серии, вопрос времени. Время пришло для серии R и баварцы анонсируют модель на 2026й модельный год. Ожидаемо у нас тут последнее поколение оппозитной двойки и актуальные наработки серии GS. 145 сил и почти 150 Н·м крутящего, зеркала в ручках, динамическая подвеска, квик, режимы двигателя (что-то из этого, вероятно, опция) и фара, почему-то напоминающая оную у KTM. Доступные сейчас цвета - голубой, синий, бело-красно-синий и чёрный.

Релиз представлен рендерами, но уже сейчас можно отметить, конечно же, новую раму к новому двигателю, ожидаемое использование платформы, которую теперь делят меж собой GS, GSA и R. Есть вариант и обвесить под туризм. Выглядит странно, но если дорожник это основной мот, а туризм это выезд по просёлкам Европы - почему бы нет.

Пожалуй, пока главной новостью можно назвать сам факт этого анонса, нам ещё предстоит увидеть фото, разобраться в комплектации и, может, увидеть что-то интересное. К примеру, тот самый "автомат от BMW", он же "Automated Shift Assistant", заявлен, как и адаптивный свет.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 8
26
Noado о мото
Серия Мотоновости

Мотоновости - BMW R12G/S

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. У поста есть текстовая и видеоверсия. BMW выпустили G/S и это новость и очень неоднозначная, давайте разбираться.

Если не работает Youtube: VKvideo

Серия G/S берёт своё начало в 1980м году с выпуском модели R80G/S, которую можно назвать первым адвенчур байком серии, подготовленным для комфортной езды по разным покрытиям.

BMW R 80 G/S

BMW R 80 G/S

Тогда это был крупный байк классического, дорожного вида, с увеличенными подвесками. Наследником восьмидесятки стал R100GS, добавивший себе технологий, но концептуальных изменений не получивший. Тогда же в названии исчезает слеш.

BMW, участвовавший в гонке Париж-Дакар

BMW, участвовавший в гонке Париж-Дакар

При этом нельзя не заметить, что доработанные версии этих байков неоднократно выигрывали Дакар. А вот c BMW R1100GS уже можно заметить очертания современного адвенчура. Внедорожные возможности в виде колёс и дорожного просвета несколько уменьшились, зато увеличились туристические, спасибо более продвинутой ветрозащите. Через 1150ю к 1200й серии мотор остаётся воздушным и у энтузиастов R1200GS имеет славу самого надёжного мотора в серии, правда они там так до сих пор и не определились, какая версия лучше, с одним распредвалом или с двумя.

BMW R1100GS

BMW R1100GS

Я почему это всё так долго рассказываю? Потому что начиная с 1100й серии поменялась именно концепция. Да, каждый следующий мотоцикл был мощнее и технологичней предыдущего и мы уже дошли до 1300ки сейчас с адаптивными подвесками и 145 лошадьми, вот только этот GS уже совершенно не такой, каким был R80, а некоторые фанаты до сих пор остаются верны воздушной серии, не залезая выше даже при наличии финансов. Воздушные моторы баварцы всё ещё ставят, у них есть серия R nine T на воздушном моторе 1200й серии, который недавно получил обновление до R12.

BMW R Nine T Urban G/S

BMW R Nine T Urban G/S

BMW R12G/S

BMW R12G/S

И вот, наконец, мы подходим к самому R12G/S. Он будет похож на R80, по концепции это классический стиль плюс подвеска, то есть скремблер и новый G/S заменит R nineT Urban G/S, выпускавшийся ранее. Увеличились хода, внедорожное переднее крыло обрело заднюю часть, спереди 21е колесо на перевёрнутом телескопе и та самая воздушка 1200й серии, хоть ей и добавили 3 режима двигателя и прочие современные фичи типа трекшна и чувствительного к углу наклона ABS. Опционально доступно 18е колесо назад и более высокое седло.

Основной же интерес не в том, что BMW сделали Urban более G/S-ным, а о том, что не очень понятно, кого они видят покупателями. Фанаты воздушки ценили простоту в обслуживании и ремонте, но тут хватает современных фич. Хипстерам не нужен оффроад, их устроил бы и Urban. Соревноваться со среднекубатурными адвенчурами, более заточенными под бездорожье? Не с 1,2 литра мотором не самой высокой производительности. Ощущение, что BMW новым G/S метит в аудиторию бюргеров, которые в юности засматривались на дакарные гонки и хотели себе такой мотоцикл. А сейчас у них есть деньги, и им не нужно ни серьёзное эндуро ни большие путешествия, а вот желание закрыть детскую мечту осталось. Впрочем, туризм в стиле того же Гималаяна в режиме "есть я и дорога, я не прячусь под ветрозащитой и подогревами жопы" тоже имеет право на жизнь.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!