Ох, хорошо понимаю этот бомбеж. Но у меня он перемешан с удивлением -- зачем везти ребенка на машине, если до школы 20 минут пешком?
Проживаю в Москве. Рядом с моим ЖК три года назад открылась новая школа. Рядом дорога на 4 полосы в основной части и на 2 в узком месте. И каждый раз, как только начинается учебный год на ней появляется пробка на пару сотен метров. Везут детей мамы и папы не только на личных авто -- часто можно увидеть «детские» такси.
Вопрос -- почему необходимо везти ребенка на машине? Рядом -- огромный ЖК, через дорогу еще несколько крупных домов. Самое дальнее, откуда приходят дети -- это ЖК в 15 минутах спокойным шагом. Еще есть «старый фонд» -- несколько старых домов, до которых ножками дойти быстрее, чем на машине по узким улочкам со светофорами ехать.
Я бы поняла, если бы это была единственная школа на район. Но это не так -- в 10 минутах пешком от нее есть еще одна, еще советской постройки, а в 15 и 20 уже от нее две новые. Проблем с местами в школах нет, все нормально устраиваются поближе к дому и учатся в одну смену.
Отсюда вопрос. Какой смысл ежедневно возить ребенка на машине на занятия? Я могу понять дни, когда случился серьезный мороз или ливень или если от урагана листы металла летают. Но все это происходит и в погожие деньки. Может, у нас настолько много детей, которые из-за инвалидности сами ходить не могут? Тоже нет -- школа обычная, в округе детей с проблемной менталкой не наблюдается, да и с двигательными проблемами их единицы. Сложно идти с ребенком, его рюкзаком и сменкой? Снова мимо -- первоклассник спокойно осилит километр пешком, меня после уроков на прогулки по 2-3 км водили. Рюкзак огромный? Не поверите -- у нашего поколения были точно такие же по габаритам, и наши мамы-бабушки точно также вздыхали, что они тяжелые. При этом мы с другими детьми спокойно их таскали и нам они какой-то сумасшедшей тяжестью не казались.
Пока у меня только один вывод -- родители не хотят напрягаться. Пока ведешь ребенка до школы пешком, за ним надо следить. С ним надо общаться (по пути получите кучу детских «почему»), а заодно обращать внимание на то, что привлекло ребенка, будь это спортсмен, вышедший на утреннюю пробежку, мусоровоз, чья-то собака или детская площадка с крутыми качелями. Гораздо проще погрузить ребенка в авто возле дома, покрутить баранку и выгрузить возле школы. Дальше им пускай учитель занимается.