24 Августа 2024
35

Конусное основание для журнального стола из гибкого МДФ

рис.0 Гриб Рязанский, без глаз.

рис.0 Гриб Рязанский, без глаз.

МДФ делают гибким параллельные пропилы глубиной, примерно, на 80% его толщины, расположенные через равные промежутки и длиной на всю длину листа. В нашем случае размер листа 1100х2700. На нашем производстве эти листы мы можем делать сами, но удобнее пользоваться покупными и собственные мощности в этом вопросе мы используем в исключительных случаях, когда того требует техпроцесс.

рис.1 Основа из МДФ 16мм, крестовина просто склеена на ПВА + закреплена нейлером. Верх и низ вырезаны на ЧПУ согласно чертежу таким образом чтобы, после придания скоса по кромке, линия скоса совпала с вертикальной линией основания (см. рис. 2)

рис.1 Основа из МДФ 16мм, крестовина просто склеена на ПВА + закреплена нейлером. Верх и низ вырезаны на ЧПУ согласно чертежу таким образом чтобы, после придания скоса по кромке, линия скоса совпала с вертикальной линией основания (см. рис. 2)

рис.2 Придание скоса по кромке с помощью обрезного фрезера со спец насадкой с изменяемым углом наклона платформы.

рис.2 Придание скоса по кромке с помощью обрезного фрезера со спец насадкой с изменяемым углом наклона платформы.

Фреза с нижним (или верхним) подшипником, равным диаметру ножей фрезы, называется копировальной. Зажимаете заготовку сверху (или снизу) шаблона, по которому пойдёт подшипник (кольцо, на проф сленге) и ломаете копируете её полностью. Здесь скопирован диаметр заготовок с приданием нужного для конструкции угла. Все размеры и углы взяты из чертежей которые я вам не дам. камень.gpg.

рис.3 Две одинаковые заготовки из гибкого МДФ могли бы быть вырезаны на чпу, но конструктор завтыкал на другой заказ и решил, что я сам справлюсь. Не ошибся, чертяка.

рис.3 Две одинаковые заготовки из гибкого МДФ могли бы быть вырезаны на чпу, но конструктор завтыкал на другой заказ и решил, что я сам справлюсь. Не ошибся, чертяка.

Геометрию этих двух, совершенно одинаковых деталей, абсолютно спокойно можно выяснить с помощью калькулятора и знаний геометрии за седьмой класс. Но я не буду расписывать, сами догадаетесь как. Если нет - вперёд в комменты.

рис.4 Предварительная сборка изделия, без использования клея, для проверки. Деревяшки не простые, а со спец-вырезами, чтобы ремни не сползали при затяжке, ибо конструкция конусом.

рис.4 Предварительная сборка изделия, без использования клея, для проверки. Деревяшки не простые, а со спец-вырезами, чтобы ремни не сползали при затяжке, ибо конструкция конусом.

рис.5

рис.5

рис.6 Практически идеальное совпадение. На ЧПУ было бы абсолютно идеальное то технолог за.. ах да, я уже писал.

рис.6 Практически идеальное совпадение. На ЧПУ было бы абсолютно идеальное то технолог за.. ах да, я уже писал.

рис.7 TIE Fighter же!! ))

рис.7 TIE Fighter же!! ))

рис.8 На обе заготовки фигачим спец-клеем из бутылки 0.5 (см. рис.3) и размазываем клей валиком. Особое внимание уделяем местам соприкосновения заготовок с основой. Так же мажем клеем торцы крестового основания. Немного, только чтоб смочить.

рис.8 На обе заготовки фигачим спец-клеем из бутылки 0.5 (см. рис.3) и размазываем клей валиком. Особое внимание уделяем местам соприкосновения заготовок с основой. Так же мажем клеем торцы крестового основания. Немного, только чтоб смочить.

Заготовки крепим саморезами к основе на саморезы, но не полностью. Нужно чтобы они немного торчали.

рис.9 С НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СИЛОЙ стягиваем заготовки вокруг основы с помощью автомобильных ремней. Ремни заходят в спец-вырезы в деревяшках и цепляются за головки саморезов. Таким образом у нас заготовки не сместятся при стягивании.

рис.9 С НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СИЛОЙ стягиваем заготовки вокруг основы с помощью автомобильных ремней. Ремни заходят в спец-вырезы в деревяшках и цепляются за головки саморезов. Таким образом у нас заготовки не сместятся при стягивании.

Ура! Деталь почти готова! Осталось совсем чуть чуть! Оставляем деталь в покое на час-полтора. а пока идём к конструктору и спрашиваем его, какого хрена мне приходится делать твою работу, ты что забыл математику??

рис.10 Достаём заготовку, сошлифовываем примерно 1мм толщины вокруг стыков.

рис.10 Достаём заготовку, сошлифовываем примерно 1мм толщины вокруг стыков.

рис.11 Это не цемент. Это каменная, шпаклёвочная, МДФная, древесная пыль + обычный ПВА в секретной пропорции.

рис.11 Это не цемент. Это каменная, шпаклёвочная, МДФная, древесная пыль + обычный ПВА в секретной пропорции.


Никаких секретов, просто я не в курсе, что там у нас шлифовал шлифовщик последнюю неделю. Просто зачерпнул горсть из станка и смешал с ПВА в пропорции до густоты шпаклёвки. Давайте угадаем, что же может придать такой необычный цвет белому ПВА?

Шпаклюем всё, что шпаклюется и после высыхания нашего мульти шпаклёвочного состава сциклёвываем его ножом.

рис.12 Мажем клеем ПВА полосу, шириной сантиметра 4.

рис.12 Мажем клеем ПВА полосу, шириной сантиметра 4.

рис.13 Так же мажем клеем полоски шпона, длиной в те же 4 сантиметра. И утюгом С АДСКИМ ЖАРОМ прикатываем этот шпон сверху на стыки заготовок.

рис.13 Так же мажем клеем полоски шпона, длиной в те же 4 сантиметра. И утюгом С АДСКИМ ЖАРОМ прикатываем этот шпон сверху на стыки заготовок.


Это нужно, чтобы скрыть стык наиболее эффективно. Если так сделать, то стык не проявит себя под эмалью, которой будет покрашено изделие. Шпон прекрасно шпаклюется и красится, а его поперечная наклейка, относительно стыка, скрепит и замаскирует его.

рис.14 Фрезером со спец-насадкой срезаем выступающие сверху и снизу части заготовок.

рис.14 Фрезером со спец-насадкой срезаем выступающие сверху и снизу части заготовок.

рис.15 Шлифуем верх и низ (на всякий случай, очень захотелось, так-то это работа шлифовщика).

рис.15 Шлифуем верх и низ (на всякий случай, очень захотелось, так-то это работа шлифовщика).

рис.16 Почти готово!

рис.16 Почти готово!

рис.17 Сверлим по разметке отверстия для шкантов, чтобы в будущем склеить наши основания с крышкой. Это будет уже после покраски того и другого. На самом деле отверстия должны были быть и конструктор их заложил но..

рис.17 Сверлим по разметке отверстия для шкантов, чтобы в будущем склеить наши основания с крышкой. Это будет уже после покраски того и другого. На самом деле отверстия должны были быть и конструктор их заложил но..


Конструкция основания была изменена в последний момент и пришлось заниматься лишними вопросиками при изготовлении, так что некоторые моменты делаются по старинке с помощью карандаша и угольника.

Дальше будет не очень интересно. Просто фотки процесса изготовления столешниц, с наклеенным HPL пластиком.

рис.18 Пластик наклеен на клей ПВА в вакуумном прессе. Звук работы пресса будет продемонстрирован в посте про изготовление <a href=этого изделия.">

рис.18 Пластик наклеен на клей ПВА в вакуумном прессе. Звук работы пресса будет продемонстрирован в посте про изготовление этого изделия.

Рис.19 Обычное фрезерование по кольцу шаблону прямой ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ фрезой. Почему не на ЧПУ? Нет, в этот раз технолог не виноват, спасибо ему за это. Просто заготовки шириной больше метра туда не лезут. А тут столешка 1200х1200

Рис.19 Обычное фрезерование по кольцу шаблону прямой ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ фрезой. Почему не на ЧПУ? Нет, в этот раз технолог не виноват, спасибо ему за это. Просто заготовки шириной больше метра туда не лезут. А тут столешка 1200х1200

Он сделал половинчатый шаблон, которым удобно пользоваться и с присадкой под отверстия.

рис.20 Срезаем фрезером угол 45*, согласно чертежу. Две столешки одинаковые, поэтому, чтобы не поцарапать пластик, проложив упаковочной пенкой, мы складываем их лицом к лицу и обрабатываем поочерёдно, переворачивая сразу две.

рис.20 Срезаем фрезером угол 45*, согласно чертежу. Две столешки одинаковые, поэтому, чтобы не поцарапать пластик, проложив упаковочной пенкой, мы складываем их лицом к лицу и обрабатываем поочерёдно, переворачивая сразу две.

рис.21 Прекрасная, большая столешка, которая так же как и конусное основание будет красится в необходимый цвет по всем, не закатанным пластиком местам. То есть по торцу и снизу (белое - низ).

рис.21 Прекрасная, большая столешка, которая так же как и конусное основание будет красится в необходимый цвет по всем, не закатанным пластиком местам. То есть по торцу и снизу (белое - низ).

рис.22 Пластик глянцевый, одна столешка серая, другая чёрная.

рис.22 Пластик глянцевый, одна столешка серая, другая чёрная.

рис.23 - последний.

рис.23 - последний.

Всё! Мы восхитительны! Мы сделали прекрасное изделие! Остальное за нас сделают шлифовщик и маляр. Увидим-ли мы это изделие в окрашенном, конечном виде? Если бы мы знали.. Никто не знает, на самом деле. Но если это произойдёт, то я обязательно вам об этом расскажу! )

Показать полностью 24
3090

Вы знали, что у красной панды нет подушечек на лапах?1

У красных панд вместо подушечек толстый слой меха, который они используют, чтобы защитить лапы от холодной и ледяной земли или снега. Также помогает им забираться, не причиняя вреда себе и иметь лучшую хватку.

Показать полностью 1
17

Ответ на пост «А на сколько хватит заточки ножа?»1

Когда-то давно, когда я учился в автошколе, нашего преподавателя спросили, насколько хватает одного комплекта покрышек. В ответ он рассказал нам такую восточную притчу:

Однажды Ходжа Насреддин сидел у дороги и отдыхал. Мимо него проходил путник. Он остановился и спросил у Насреддина, сколько ему ещё идти до города. Насреддин поднял на него глаза, потом посмотрел вдаль по дороге, махнул рукой и сказал - "Иди, уважаемый". Путник пожал плечами и пошёл дальше своей дорогой. Через несколько секунд Ходжа Насреддин крикнул ему вслед - "Ещё два часа тебе идти". Путник остановился, обернулся и удивлённо спросил, почему тот не сказал ему этого сразу. А Ходжа Насреддин ответил - "Потому что мне сперва нужно было посмотреть, как ты идёшь".

Вот и с удержанием заточки всё то же самое. Сталь, её обработка и геометрия клинка конечно, важны, но и здравомыслие владельца важно в неменьшей степени. В качестве примера можно хотя бы небезызвестного Гусеруба вспомнить с его дорогущим ножом из OU-31 - люди такими клинками по полгода без заточки работают, а он им взялся на морозе гусиные кости рубить, напрочь ушатал кромку и стал везде кричать, что это не он сам дурак, а нож плохой и изготовивший его мастер - обманщик.

12

Было-стало

Раз уж начали поститься все и всё подряд, то и я залечу на волну.

2009г

2024г

Попереезжали по разным городам России, каждый успел и жениться, и развестись. Но "судьба" всегда сводила вновь. В итоге уже 26 лет дружим.

Показать полностью 2
6

Старый город в окрестностях Шанхая

Старый город Zhujiajiao в окрестностях Шанхая.

Мы приехали туда уже заполдень - добираться из Шанхая два часа на метро и не каждый поезд доставит куда надо. Иногда в середине пути он упорно скажет, что дальше не идёт, - жди следующего.

Первое, что бросается в глаза по приезду - круизные лодчонки, набежали и толпятся у причальчика. Деревянные бока поскрипывают шатаясь на коротеньких волнах. Но нам дальше, по пути мы ловим запах свежей клубники - весь Китай как одна большая дорога с грядки - клубника в пакетиках, в коробочках, в метро, на ходу, на пороге дома.

Вот деревья над нами заканчиваются, впереди жаркий мост, но нам пора сворачивать в старый город, ради которого мы сюда и приехали. Тропинка сбегает с дороги и ведёт нас вдоль речки, постепенно слева и справа вырастают двери и окна, все теснее прижимая нас друг к другу. Вроде тихое место вдруг заполняется голосом - за углом старик смотрит на нас с не меньшим интересом, чем мы на него, и тянет свой мотив. Морщины складываются в звук, и нога в качается в такт. Мы пробегаем мимо, и голос скрывается за поворотом, откуда на нас уже сваливается гвалт и локти туристов.

Статуями на поводках глядят кошки - их можно погладить, но погулять им не дадут, изволь работать достопримечательностью. Вздымаются над головами руки, внезапная остановка - ты чуть не наскочил на собрата фотографа, кому приспичило сфотографировать здесь и сейчас.

За следующим домом - речка, каменное изваяние моста в три арки возвышается несоразмерно над низеньким потоком. Символические перила облеплены прохожими и мамами, чада которых ещё долго будут служить моделью для позирования.

Занырнув с моста в шквал людей на другой стороне пробираемся дальше. Слева и справа настигают запахи и грохочет утварь - лепёшки, булочки, мясо, табак, воды, тофу… этот бесконечный аттракцион для носа, непривычного может хватить удар от калейдоскопа благоуханий.

Пять минут и вот мы уже потеряли друг друга. Чтобы найтись - стой на месте, где тебя не утянет на дно толпа. Ещё десять минут и мы, наконец, снова вместе.

Взбегаем на следующий мост побольше и подостопримечательней, но останавливаться здесь опасно - перила ещё ниже, а ступени за пятками прохожих и не видно. За мостом сворачиваем туда, где поменьше, мимо пробегают чайные дома, и вот утыкаемся в новый канал.

Гондолы снуют тихо-тихо по зеленой воде, мягко отталкиваясь друг от друга и от каменных рукавов. Один гребец поёт, другой улыбается тебе в камеру. Одна за одной укрытые листвой бегут лодочки развозя туристов по разным местам.

Наконец, чай! Нас ловит молодая китаянка и протягивает крошечный стаканчик с одним-единственным глотком чая. Но тёплого вкуса хватает, чтобы разлиться малиной по твоей груди. Два других чая, конечно, не так впечатляют, и за баснословные юани малиновый чай оказывается в нас в кармане. Скорее скрыться, чтобы не скупить весь чай, бежим потоком вдоль канальчика, и внезапно.. выходим.

Оказываемся снаружи это ветхого антиквариатного города, на жаркой улице и увы уже не можем вернуться обратно.

Показать полностью
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите