Сообщество - S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.

2 950 постов 11 406 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

3

Аудиокнига "САНАЙ И САРАЦИН. Тёмное дело" | В. Кривоногов | S.T.A.L.K.E.R. | ФАНТАСТИЧЕСКИЙ БОЕВИК

Аудиорассказ "Санай и Сарацин. Тёмное дело"- финалист конкурса чтецов аудиокниг в стиле "технологический экшн" ПРОЕКТ ОСОБОГО ЗНАЧЕНИЯ - 2023 (проводится корпорацией "ЗАСЛОН" совместно с издательством "Литрес")
Юморная история из вселенной S.T.A.L.K.E.R. о двух друзьях: пулеметчике Санае и снайпере Сарацине. Они снова в пути, в делах и неприятностях: мутанты и обман, ядерное оружие и необычные эксперименты... А так все хорошо и спокойно начиналось… Чернобыльская зона отчуждения, верный друг, хорошая погода, выброс закончился, интеллигентный ведомый, маршрут не очень тяжелый. Вот только крылатой ракеты здесь и не хватало…

Страница В. Кривоногова на Литрес https://www.litres.ru/author/vladimir-krivonogov
Диктор Андрей Зверев https://vk.com/badcatisgood

10

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

В сталкерском моддинге для меня существуют два гениальных умельца, это Жекан и hi_flyer. Одинаково высоко мною были оценены "Золотой Шар" и OLR 2.5 (а также "Вектор Отчуждения", как великолепный аддон к OLR).  Но оценку 10/10 потенциально мог получить из всех проектов только тот, который смог бы возвратить тот дорелизный Сталкер, который каждый вожделел в своей собственной фантазии (и тут стоит отметить, что это сугубо личные для каждого представления, как бы странно это не звучало, но,  чтобы проект получил от меня высшую оценку, представления автора должны каким-то образом наложиться на мои собственные фантазии о ТСС, что само по себе было бы великой случайностью). Из этого выходит, что претендентом на высшую оценку из всех проектов мог быть только OLR 3.0, в основу сюжета которого и легла повесть "Дети Зоны", и были задействованы разного рода материалы из диз. доков, которые не попали ранее в OLR 2.5.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Я ждал и дебют Темного Сталкера, развитие идеи Создания в Тумане, и появление Хозяина Бюрера, встречи со Святым... Большинство моих представлений о той самой Зоне, основывающиеся на чтении диздоков и повести "Дети Зоны", были все же оправданы. В сравнении с OLR 2.5 автором была проведена колоссальная работа: история была дополнена и заново поставлена в сюжетном ключе, тем самым в сюжетном плане из OLR 2.5 осталось около 5% не подвергшимся изменению квестам, остальные же 95% контента в OLR 3.0 - это переработанный и существенно дополненный материал.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

В геймплейном плане игры отличаются крайне серьезно - было реализовано множество механик, которые включают болезни, объем рюкзака, облучение большинства оружия и провианта, которая теперь по большому счету не годится для питания. Игра стала намного хардкорней, тем самым, Хай_Флаер попытался совместить в своем творении и геймплейные особенности, свойственные тому самому сталкеру, и сюжетное наполнение.

Отдельного внимания заслуживает симуляция жизни, которая реализована в моде просто на высшем уровне. Например, у сталкеров теперь можно интересоваться, зачем они пришли в Зону, можно отслеживать их судьбы, так какой-нибудь напарник Диггер, которого можно взять с собой в рейд на Медприбор, если его оставить в лагере, через какое-то время все же придет на Медприбор с другим сталкером - Зобом. Полностью было реализовано общение через КПК с другими сталкерами, их можно попробовать позвать на помощь, можно предложить им поторговать, после чего они дадут доступ к своей геолокации и будут ждать игрока для торговли. Другой пример развития жизни в Зоне - это появление новых мутантов на южных локациях, чем дальше по сюжету игрок продвигается на север. Сталкеры не будут все время сидеть у костра - они ходят в рейды, путешествуют по локациям, продают свой хабар торговцам и так далее - вполне можно встретить какого-нибудь сталкера из начала игры, который доберется до ЧАЭС и будет вместе с вами пробиваться в саркофаг. Либо же кто-то может не вернуться из своего рейда, мы найдем его в аномалии или убитым. При этом, если его тело никто не оберет, мы завладеем его хабаром, да еще и получим наводку на тайник.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

К слову о тайниках, Хай_Флаер реализовал старую концепцию тайников, они теперь представляют из себя лежащие где-то вещи, не в ящике, как это реализовано в ТЧ, а в каком-нибудь месте, на чердаке, например, на манер того, как это было сделано в Зове Припяти с частью хабара, на который игрок получает наводки.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Но почему тогда такой шикарный, как может сложиться впечатление, мод не получает высшей оценки?

Мною уже было обозначено, что не все фантазии о том самом сталкере были удовлетворены, это только половина беды, вторая половина ее заключается в том, что автор создал достаточно хардкорные условия для выживания в Зоне.

Игрок должен есть, спать, к тому же следить за своим здоровьем, он может простудиться, постоянное нахождение в радиации может спровоцировать лучевую болезнь, если Мессера сильно покусают собаки, он с большой вероятностью заразиться бешенством, также многие территории необходимо посещать в герметичном научном костюме - это Медприбор, где постоянны радиационный фон, и Светлый Луч, где из-за очагов распространения некого паразита также нельзя находиться без герметичного костюма, так как даже в воздухе находятся его споры. Игрок также может сильно повредить ноги после падения, из-за чего не сможет идти, ваши вещи могут украсть из тайника, а машину угнать. Тем самым автор реализовал буквально все геймплейные особенности того самого сталкера, даже те, которые стоило бы отбросить как таковые, которые сильно снижают темп повествования. А игра на самом деле по-настоящему исполинских размеров, вам потребуется более 100 часов, чтобы пройти сюжет и закрыть весь контент, даже если вы каким-то образом не умираете, посещаете торговцев только попутно и носите с собой столько хабара, чтобы оставалась возможность использовать спринт. Здесь вам придется очень много ходить, не зря в "Детях Зоны" Мессер указывал на то, что сталкер - это тот, кто постоянно куда-то бежит. А бегать придется очень много.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Далее я поясню за те моменты, которыми я не был удовлетворен при исследовании мира. В лаборатории под Темной Долиной я ждал появление такого-босса как Хозяин Бюрер. В целом этот уровень был даже урезан в сравнении с тем, сколько всего происходило в этой лаборатории в 2.5. Это больше не место, у которого есть двойное дно - заброшенная лаборатория с подземными уровнями, которые являются пристанищем зомби и карликов, возглавляемые разумным мутантом Старейшиной. В 3.0 это большая лаборатория, где вы лишены квестов с линией, где вам придется подчиняться карликам, вы также встречаете старейшину, получая гравитационный дробовик в награду за выполнение пары квестов, как это было в предыдущей версии.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Идея Создания в тумане, которое бы обитало в подземельях Янтаря не была развита. Тут это называется просто "психотропной установкой". Битва с ним не сопровождается описываемым голосом, сбивающим с толку, битва с этим созданием также не подразумевает обилие тумана и использование тяжелого оружия, необходимого для сражения. Также идея с наполнением мистическим содержанием этой встречи не была реализована. В моем идеальном представлении во время битвы с Созданием в тумане, должна была быть в углу небольшая тень, которая бы смотрела на игрока - как тень карлика, например, Создание в тумане бы запугивало игрока тем, что эта проклятие в виде маленькой тени преследовало бы игрока до самой смерти.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Второй момент - это битва с Темным Сталкером на болотах. Это не было реализовано, вместо этого Темный Сталкер появлялся в одной из концовок, также его можно было встретить трижды в Светлом Луче, а затем он бы появлялся и в Припяти в одной из квартир, дверь которой закрыта при помощи кодового замка.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

На болоте все же можно встретить Темного Сталкера, но не как галлюцинацию, битву с которой игрок воспринимает за правду, а просто в качестве одного из возможных фантомов, появляющихся из-за пси-излучения.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Святой также в моде появляется, он был раскрыт достаточно подробно при этом, основываясь на достаточно малом количестве информации о нем в диздоках.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Также автором были реализованы и иные боссы - это фантазм, обитающий на болотах, и Разумное болото, напоминающее Фантазм существо, которое обитало в болоте Светлого Луча.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост

Тем самым, из-за подобных несостыковок ожиданий и видения проекта автором, OLR 3.0 не может получить высшей оценки. Это очень большая и сложная игра, в которой мне удалось закрыть практически весь контент и получить 6 концовок из 9 возможных, потратив на прохождение чуть больше 100 часов. Для сравнения, ОЛР 2.5 был пройден мною за 50 часов в первый раз.

Что еще необходимо упомянуть, так это то, что Хай_флаеру удалось реализовать буквально главную составляющую билдовской ЧЗО - крысиные катакомбы. Они были в дизайнерских документов и предполагалось, что эти катакомбы тянулись по всей Зоне, соединяя множество ее локаций.  В ОЛР 2.5 катакомбы были под Припятью, но это всего лишь небольшой уровень, который напоминал то, что можно было увидеть в Зове Припяти. Сейчас же это огромные лабиринты в начале и множество разветвлений туннелей в конце, которые ведут к таким далеким локациям как Светлый Луч, Янтарь, Тихие Холмы. Если побродить по этим катакомбам, разобраться в их устройстве будет не очень сложно. Не стоит доверять здесь мифу о том, что это "лишнее", крайне запутанное подземелье и прочее. Это часть первоначально идеи, которая в конце игры (а если вы разберетесь с их устройством раньше, то уже к середине), позволяет быстро перемещаться под локациями, чтобы, например, буквально за 5 минут добежать от Янтаря до Кордона. Если вырезать катакомбы, то сама билдовская концепция Зоны несколько изменится. Мое же мнение по дальнейшему развитию проекта таково - ничего нельзя из него вырезать в контентном плане, но стоит дорабатывать те идеи, которые были заложены автором.

Oblivion Lost Remake 3.0 - 9/10 - как фантазии игрока не совпали с видением автора Лор вселенной, Научная фантастика, Сталкер, Шутер, Моды, Постапокалипсис, Тсс, Сталкер: Тень Чернобыля, Сталкер: Чистое небо, Сталкер: Зов Припяти, Рецензия, Обзор, Игровые обзоры, Длиннопост
Показать полностью 12
20

Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R

Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Приветствую вас, сталкеры! Говорит с вами Булка, командир отряда группировки Свобода с окраины Лиманска.
После трагической гибели Пекаря мой контейнер для артефактов был безвозвратно утерян. Пришлось создавать новый с нуля.
Ну и плюс на моем пути в Зоне познакомились мы со сталкером Ветром, и ему тоже понадобилось сделать контейнер.

Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Для крафта контейнера мне понадобились:
- канализационная заглушка диаметром 160мм. До этого брала 110мм, но некоторые артефакты в такой контейнер не помещаются, я решила сделать побольше;
- 2 крышки канализационные 160мм;
- супер-клей;
- Ветер поставил задачу - сделать контейнер на 2 артефакта, для чего в строительном магазине был куплен пластиковый ящик для инструмента;
- самоклеящийся утеплитель пенофол;
- краски акриловые - белая грунтовка, серебро для создания эффекта металла, зелёная для покраски, лак для закрепления;
- советские платы с радиоэлементами;
- металлический профиль перфорированный;
- дверная ручка;
- петли (защелки) со скобой;
- шуруповерт для сверления отверстий;
- парочка болтов и саморезов;
- стопа для ремней;
- фастексы;
- гель-лак;
- УФ-фонарик;
- распечатанные на самоклеящейся бумаге знаки радиации.


Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Первый этап - шлифовка. Шлифую наждачкой, мою, протираю ацетоном. И так с каждой сменой наждачных листов в порядке уменьшения шероховатости. После окончания шлифовки протираю спиртом.
Для того, чтобы сделать сплошной контейнер, шлифую изнутри заглушку и крышку, протираю аценотом и склеиваю на супер-клей.

Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Грунтовка. Грунтую в 2 слоя внутри и снаружи.

Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Из резинового утеплителя делаем перегородку для артефактов. Он самоклеящийся, дополнительно суперклей не понадобился.

Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Отпаиваю с советских плат резисторы, конденсаторы и парочку трансформаторов, прикреплю для антуража. Намечаем места установки элементов, петель, ручки. Сверлим отверстия, ставим ручку и петли. На контейнере у Ветра ставим сзади куски профиля, чтобы контейнер можно было прикрепить к рюкзаку на ремни.

Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Покраска и лакировка. После покраски встаёт вопрос - как прикрепить резисторы и конденсаторы, чтобы они не отвалились в вылазке при падении, у меня уже такое было. Для этого нужно отпаять элементы с длинными ножками, ножки вставить в отверстия корпуса контейнера, внутри загнуть, и впридачу на ножки добавить каплю гель-лака и запечь его УФ-фонариком. Работает железобетонно, ни один резистор не потеряла. С трансформаторами интереснее - они на болтах и гайках. Я их плотно посадила в отверстия, даже без прокладок, и закрутила гайки. Держатся хорошо.

Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Следующий этап - проклейка внутри контейнеров утеплителем. Он на самоклейке, по контейнеру куски измерила и приклеила.

Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост
Контейнер для артефактов из игры S.T.A.L.K.E.R Крафт, Косплей, Сталкер, Контейнер, Своими руками, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Последний этап - украшательство наклейками, прикрепления ремня.

В целом, такой контейнер можно собрать за неделю при наличии свободного времени и всех материалов под рукой. Я потратила больше времени. Контейнеры добротные, вылазку и падения пережили на отлично.

Показать полностью 25
11

Заметки Сталкера. Первый пост

Автор арта фото(да да это фото, малех ошибся) который изображен на серии постов: https://pikabu.ru/@Ademma
Надеюсь авторша не будет против за то что я заюзал ее фото(кстати оно реально атмосферное, и в реальности такой вайб... в общем 100/10)...


Так... Что же собственно такое, эти самые "Заметки Сталкера"?
Ну если вкратце, это серия моих постов про легендарную серию игр S.T.A.L.K.E.R. Как уже люди из прошлого поста знают, я недавно спиздил приобрел Сталкера, Тень чернобыля. Спецом себе механики не спойлерил, только сюжетку которую рассказал ютубер Нарратор(Это не реклама его канала, я таким не занимаюсь, но его канал реально офигенный). Ну там лишь о механиках игры и что делать в начале, и все. Больше ничего. В итоге залетел. Потыкал, и тыкал(И все таки артеакты реально на дороге валяються. Только не в начале игры на Кордоне, А на Агропроме, Свалке, Темной долине и прочем). Дошел уже до бармена по сюжетке, ну там доп.квесты делаю и прочее. Потом(в прошлом посте), спросил как искать артефакты(зря все таки написал, оказалось что на следующих локациях их больше просто. А я просто из-за Кордона шум поднял).

Что я тут буду писать? Ну там всякие вопросы опытным сталкерам на Пикабу, заметки, приколы которые я нашел при прохождении игры, как сам продвигаюсь, и недо-туториалы для новичков как я сам(Возможно новую-игру сейв для этого создам). Просто игре 20 лет с чем-то, если кто-то в нее из поколения Z играть будет, то гайд нужен будет(а для меня который это без гайда проходит вообще пипец). Ну и плюс это так для души.
И естественно собирать под этими постами всех сталкеров, вас тут ждут).

Ладно, вроде все сказал. Конец записи.

"Армейский Гибрид"

Эта броня на финальном этапе разработки была придумана как новейшая лучшая защита в суровых условиях зоны и более доступная по деньгам и ещё не поступила в массовое производство броня представляет собой гибрид экзоскелета и армейского бронекостюма в нем можно бегать вес был снижен за счет облегченных деталей которые препятствовали бегу в разумных ценах конечно. плюсы: Хорошая пулестойкость хорошая защита от укусов и хорошая защита от радиации +15 дополнительного веса за счет грамотного распределения присутствует ПНВ 2-го поколения минусы:ящик для артефактов отсутствует, за счет нового шлема и облегченных ног снизилась защита от осколочных элементов отсутствует система замкнутого дыхания.Хороший выбор за счет баланса как и в бою как и финансово

"Армейский Гибрид" Сталкер, Сталкер: Тень Чернобыля

мододелы создайте такой комбез пожалуйста ^-^

11

S.T.A.L.K.E.R. Эхо Выброса. Глава 2: Сквозь Колючку

S.T.A.L.K.E.R. Эхо Выброса. Глава 2: Сквозь Колючку Фантастический рассказ, Еще пишется, Сталкер, Stalker (серия книг), Фантастика, Русская фантастика, Авторский мир, Длиннопост

S.T.A.L.K.E.R. Эхо Выброса Андрей Граф

Глава 1: Возвращение

Холодный металл резонатора жёг ладонь даже через ткань обмотки. Я засунул его поглубже во внутренний карман куртки, прижал ладонью – будто пытался заглушить стук собственного сердца. Тот самый стук, что теперь пульсировал в унисон с вибрацией артефакта, превращаясь в низкий, навязчивый гул где-то за гранью слуха. Фон. Шум нездорового места. Так Зона напоминала о себе, даже когда была далеко. Теперь же, когда я целенаправленно шёл ей навстречу, этот гул стал громче, настойчивее. Как зов.

Рюкзак, отяжелевший от привычного снаряжения, лёг на плечи знакомой, почти забытой тяжестью. Костяной нож на поясе, стеклянный – в наручных ножнах. Игольник Штыря – в кобуре на бедре, его нелепый, уродливый силуэт под курткой странно успокаивал. Старая, добрая уродливость в мире, который вот-вот должен был обрушиться в сюрреалистический кошмар. Потрогал мешочек с гайками и болтами – полный. Последняя проверка. Больше тянуть нечего.

Рассвет только-только начал размывать чёрные контуры леса на востоке, когда я запер калитку. Не на ключ – просто щеколду. На чистой земле это ещё значило что-то. Там, куда я шёл, замки были бессмысленны. Там ломали не двери, а души и тела. Вдохнул предрассветный воздух – чистый, с морозной колючестью. Последний глоток нормальности. Повернул голову на запад. Туда, где над лесом висело тусклое, желтоватое зарево. Не восход. Зона. Её вечное, больное свечение.

Дорога к Кардону заняла часов пять быстрым, почти бесшумным шагом. Леший – не просто кличка. Умение растворяться в лесу, сливаться с тенями, ступать так, чтобы даже заяц не вздрогнул – это было моей суперсилой. Сейчас это возвращалось, как навык езды на велосипеде. Тело помнило. Мозг отключал лишнее, фокусируясь на маршруте, на звуках, на запахах. На этом проклятом гуле в костях, который нарастал с каждым километром.

Кардон. Узкая полоса относительно чистой земли между двумя секторами Зоны, утыканная блокпостами, вышками и колючей проволокой в три ряда. Главные ворота для военных конвоев и исследовательских экспедиций. И кладбище для сталкеров, которые лезли напролом. Я обходил его за километр, углубляясь в старый, подгнивший лес на севере. Здесь Периметр был старым, заброшенным, изъеденным ржавчиной и временем. И здесь же были дыры. Лазы, известные лишь единицам. Как тот, что когда-то показал Лис. «Чёртов мост», – обозвал он его. Потому что тропа проходила по полуразрушенному мосту через овраг, заваленному колючкой и напичканному сюрпризами.

Подошёл к опушке. Рассвет уже разгорался, но под сенью вековых сосен было сумрачно. Тишина. Не природная, живая, а та самая, зловещая тишина преддверия Зоны. Ни птиц, ни зверья. Только ветер шевелил верхушки, да где-то далеко скрипела железка. Запах прели, хвои и… чего-то кислого, химического. Знакомо. Дыхание Её Величества.

Снял рюкзак, присел на корточки за толстым стволом. Осмотр. Глаза привыкли к полумраку. Впереди – овраг. Глубокий, заросший крапивой и колючим кустарником. Метрах в пятидесяти – тот самый мост. Железнодорожный, арочный, когда-то крепкий. Сейчас – ржавые фермы, провалившееся полотно, свисающие клочья колючей проволоки. И лаз. Аккуратный, почти невидимый разрез во внутреннем заборе из сетки Рабица, замаскированный кустом ежевики. Рядом – чёрное пятно на земле. Старое. Кровь? Краска? Зона не расскажет.

Вот тут и начиналась игра. Периметр никогда не был просто забором. Это был слоёный пирог из смерти. Первый слой – сигнальные ракеты на растяжках, тонкая, как паутина, проволока, режущая до кости, если зацепиться. Второй слой – противопехотные мины-"лепестки", малозаметные, калечащие. Третий – сама колючка, густая, с подкопами и ловушками. И четвёртый – патрули, вышки, датчики движения. К счастью, на этом участке вышки давно не работали, а патрули ходили редко. Но "лепестки" и растяжки… Они могли остаться. Или их могли обновить.

Достал мешочек. Первая горсть гаек, тяжёлых, шероховатых. Кинул вперёд, по дуге. Метров на пятнадцать. Прислушался. Тишина. Ни щелчков, ни хлопков. Вторая горсть – дальше, к самому краю оврага. Снова ничего. Значит, растяжки или сняли, или они сгнили. С "лепестками" сложнее. Они могли лежать глубже.

Встал, двинулся вперёд не спеша, ставя ногу точно туда, куда падали гайки. Шаг. Пауза. Осмотр. Шаг. Земля под ногами была рыхлой, подгнившей. Пахло сыростью и ржавчиной. Гул резонатора в груди усиливался, сливаясь с нарастающим гулом в висках. Становилось трудно дышать. Давление. Как перед грозой. Только гроза эта была не с небес, а из-под земли.

Подошёл к краю оврага. Внизу – туман. Белесый, неподвижный, как вата. Запах из него шёл неприятный – затхлый, с нотками гниющего металла и чего-то сладковато-тошнотворного. «Болотные духи», – называли такие места сталкеры. Не аномалия, но рассадник заразы и плохой видимости. Переход по мосту требовал ювелирной точности.

Начал спуск. Цепляясь за корни и камни, скользя по глине. Резонатор в кармане вдруг дрогнул, вибрация стала резкой, колющей. Я замер. У самого уха прошелестело что-то неосязаемое. Шёпот? Ветер в листве? Нет. Шёпот. Неразборчивый, полный тоски и ужаса. По спине пробежали мурашки. «Эхо», – пронеслось в голове. Вернер говорил правду.

Сжал зубы, заставил себя двигаться дальше. Дно оврага. Туман обволакивал, как влажная простыня. Видимость – метра три. Ноги вязли в холодной жиже. Каждый шаг – хлюп. Шум, который казался оглушительным в этой гробовой тишине. Достал ещё гаек. Кинул в туман, в сторону опор моста. Тишина. Значит, мины тут не заложены. Или они глубже.

Полез вверх по насыпи к мосту. Ржавые балки, облезлые шпалы, зияющие дыры в настиле. Проволока свисала клочьями, цепляясь за одежду. Я медленно продвигался, ощупывая путь ногой перед каждым шагом. Гул резонатора нарастал, давя на барабанные перепонки. Шёпот в тумане становился громче, сливаясь в невнятный хор страданий. Мелькали тени на периферии зрения – неясные, расплывчатые. Игра света? Или они?

Наконец, лаз. Разрез в сетке Рабица, искусно замаскированный. Достал кусачки – старые, проверенные. Пару ржавых нитей перекусил без звука. Отогнул край сетки. За ней – второй слой колючки. Тут пришлось работать медленно, аккуратно разводя спирали проволоки в стороны, создавая узкий проход. Пальцы помнили движения.

Пополз. Плотная колючка царапала куртку, цеплялась за рюкзак. Запах пыли, ржавчины и чего-то ещё… химического, едкого. Запах самой Зоны. Я был внутри.

Встал на колени, отдышался. Проход за спиной зиял чёрной дырой в сером свете рассвета. Впереди – полоса отчуждения. Метров тридцать до основного забора. Голая земля, утрамбованная патрулями, усеянная колючими шариками-"ежами", кочками, за которыми могла прятаться растяжка. И сам забор. Высокий, из толстой колючей ленты, на бетонных столбах. В одном месте, у подножия, – тёмное пятно. Знак. Место, где кто-то не прошёл. Год назад? Пять? Зона не убирала мусор.

Двинулся вперёд, снова кидая гайки. На этот раз осторожнее. Проверял каждую кочку, каждый бугорок. Шаг. Пауза. Шаг. Вибрация резонатора стала почти болезненной. Гул в голове превратился в рёв. Шёпот перерос в крики. Неразборчивые, полные агонии. Я зажмурился и помотал головой, пытаясь отогнать их. Бесполезно. Звуки шли не через уши. Через кости. Через душу.

Вдруг резонатор дёрнулся в кармане, как живой. Вибрация сменилась на резкий, пронзительный звон. Одновременно в висках ударило так, что потемнело в глазах. Я едва удержался на ногах. И увидел его.

Прямо передо мной, в метре, стоял Лис.

Не призрак в белом. Он был таким, каким я помнил его в последний поход. Камуфляж потёртый, "Вепрь" за спиной, очки в царапинах. Улыбался своей нагловатой ухмылкой.

"Ну чего застыл, старик? Колючка ждёт!" – его голос прозвучал чётко, громко, как в жизни. И одновременно – издалека, сквозь толщу воды.

Сердце упало, потом забилось бешено. Я протянул руку. Пальцы прошли сквозь фигуру, встретив лишь холодный утренний воздух. Образ дрогнул, как мираж на жаре, и распался.

Галлюцинация. Настоящая, осязаемая галлюцинация. Резонатор. Чёртов резонатор вытащил самое больное из памяти и швырнул мне в лицо.

Вытер пот со лба. Рука дрожала. Взял себя в руки. Галлюцинация или нет, стоять посреди полосы отчуждения – верная смерть. Двинулся дальше, к основному забору. К тому тёмному пятну.

Подошёл. Пятно было большим, бурым, въевшимся в землю. Рядом валялся истлевший ботинок. И кость. Человеческая берцовая кость, белеющая на грязной земле. Ни креста, ни таблички. Просто знак: "Чужой. Не прошел".

Нашёл нужный столб. Куски колючки здесь были аккуратно разведены и прихвачены к столбу проволокой много лет назад. Проход, узкий, как щель. Пришлось снять рюкзак, протолкнуть его вперёд, потом протиснуться самому. Ржавая проволока царапала лицо, рвала ткань куртки. Последний вздох "чистого" воздуха – пахло железом и смертью. И я вывалился по ту сторону.

Зона.

Она ударила сразу. Запах. Не просто химический или гнили. Это была смесь: озон после грозы, которой не было, сладковатая вонь разложения, гарь, пыль, и под всем этим – привкус меди. И тишина. Та самая, звенящая тишина Рыжего Леса. Ни птиц, ни насекомых. Только ветер шелестел высохшей травой где-то выше по склону. И гул. Гул был везде. В земле, в воздухе, в костях. Он заполнял всё, вытесняя мысли. Резонатор в кармане вибрировал в такт, как сердце чудовища.

Я отполз от забора в тень полуразрушенной бетонной плиты – остатков какого-то старого КПП. Прислонился спиной к шершавому, холодному бетону. Дышал. Глубоко. Пытался заглушить гул, унять дрожь в руках. То, что я увидел перед забором… Это был не сон. Не просто воспоминание. Это было… материально. Пусть на мгновение.

"Зона держит его…" – пронеслось в голове. Вернер говорил про Анну. Но это же касалось всех. Лис был здесь. Его страх, его последний крик удивления – всё это висело в воздухе, как миазмы. И резонатор, как ключ, открывал дверь в этот склеп ужасов.

Достал флягу. Глоток воды. Холодной, чистой. Контраст с окружающей гнилью. Потом заставил себя встать. Осмотреться.

Я стоял на краю старой, заросшей бурьяном дороги, уходящей вглубь леса. Лес был нездоровый. Деревья – в основном чахлые берёзы и кривые сосны – стояли слишком редко. Листва – жёлтая, пожухлая, будто в разгаре осени, а не в начале лета. Трава – высокая, но какая-то ломкая, серо-зелёная. И везде – синие пятна. Плесень. Она покрывала стволы, камни, землю пятнами разного размера. Знак активной аномальной зоны. Дышать здесь долго было нельзя. Достал респиратор – не армейский противогаз, а лёгкий, с угольными фильтрами и защитой от споров. Надел. Мир стал тише, запахи – исчезли. Гул – остался.

Надо было двигаться. Южный промкластер был ещё далеко. Лаборатория "Дельта" – на его задворках. Дорога, по идее, должна была вести туда. Но доверять дорогам в Зоне – себя не уважать.

Достал компас. Стрелка дёргалась, бегала по кругу. Магнитная аномалия. Чёрт. Придётся по солнцу и памяти. Солнце – бледное пятно в серой пелене неба – только поднималось над верхушками кривых сосен. На юго-запад.

Сделал первый шаг по земле Зоны. Не по полосе отчуждения – по настоящей земле Зоны. Трава хрустнула под ботинком, как сухая бумага. Гул резонатора отозвался новой волной давления в висках. И снова – шёпот. На этот раз чётче: "...не иди... уходи..."

Я заставил себя идти. Включая "настрой". Это было похоже на погружение под воду. Посторонние мысли – о Вернере, о Лиссе, о своей дурости – отодвигались. Оставалось только тело, органы чувств и пространство вокруг. Глаза сканировали местность: подозрительные колебания воздуха, неестественный цвет листвы, сгустки синей плесени. Уши ловили малейший звук: хруст ветки, шорох в траве. Кожа чувствовала малейшие изменения температуры, давления, ветра. Ноги сами выбирали путь, обходя кочки, камни, слишком густые заросли. Рука то и дело залезала в мешочек, бросала гайку в подозрительное место – впереди, вбок.

Первая аномалия нашлась быстро. Метрах в пятидесяти от дороги, в небольшой ложбинке. Воздух над ней колыхался, как над раскалённым асфальтом. Цвета искажались. "Плешь". Гравитационная яма. Брошенная гайка зависла на секунду в воздухе, потом резко рванула вниз и с глухим стуком врезалась в землю, оставив вмятину. Отметил место в памяти и на схематичной карте. Обошёл широким полукругом.

Шёл медленно, но без остановок. Тело работало, как хорошо смазанный механизм. Сталкерский автомат. Только внутри этого автомата билось сердце, сжатое в кулак тревогой, и гудели виски в такт резонатору. Шёпот не прекращался не на минуту. То детский плач, то стон, то обрывки фраз на незнакомом языке. Фон ада.

Через пару часов дорога упёрлась в болото. Не огромное, а локальное, как язва на теле леса. Вода – чёрная, маслянистая. Покрыта радужной плёнкой. Пузыри газа лопались на поверхности с тихим бульканьем. Кое-где торчали коряги, похожие на скрюченные руки утопленников. Запах стоял тяжёлый – гнилой капусты и тухлых яиц. Сероводород. Значит, где-то рядом могла быть химическая аномалия или просто гниющая органика в промышленных масштабах.

Дорога шла вдоль края топи. Но она выглядела слишком… чистой. Слишком натоптанной. Ловушка? Или просто путь сталкеров? Бросил гайку на дорогу. Она покатилась, зазвенела по камням. Ничего. Ещё одну – в болото, слева. Чёрная вода поглотила металл без звука. Ещё одну – правее, в кусты. И тут земля под гайкой… вздохнула. Небольшой участок почвы, поросший жёлтой осокой, колыхнулся, как живой, и гайка медленно ушла вниз, словно в жидкую грязь. "Липучка". Кислотная или просто трясина – без проверки не скажешь. Но дорога, похоже, была чиста.

Пошёл по краю. Болото чавкало под ногами. Вода просачивалась в ботинки, несмотря на пропитку. Холодная, липкая. Гул резонатора усиливался, вибрация отдавалась в зубах. Шёпот стал ещё более навязчивым, как комариный писк: "...здесь... останься... с нами..."

Я ускорил шаг. Надо было выбраться из этого гиблого места. Болота в Зоне были рассадником не только трясин, но и тварей похуже. И пси-воздействия здесь всегда было сильнее.

И тут я его услышал. Не шёпот. Настоящий звук. Глухой, тяжёлый удар. Как будто здоровенная коряга упала в воду. Потом ещё один. И ещё. Ритмично. Бух... Бух... Бух...

Замолк. Замер. Прислушался. Тишина. Только пульсация гула и шепот в голове. Может, показалось? Галлюцинация на фоне резонатора?

БУХ!

Ближе. Слева, из чащи кривых, полузасохших берёз у самого края болота. Земля под ногами слабо дрогнула.

Я медленно, очень медленно, отступил на шаг назад, за ствол поваленной сосны. Присел. Достал игольник. Снял предохранитель. Рука была сухой, спокойной. "Настрой" брал своё. Страх был, но он был упакован далеко, в уголке сознания, и не мешал глазам искать цель, а ушам – ловить звук.

Бух... Бух...

Тварь вышла из чащи. Медленно, тяжело. Я сначала не понял, что это. Казалось, движется сама земля. Коряво, неуклюже. Потом разглядел.

Мутант. Ростом под два метра. Телосложение – нечто среднее между медведем и бегемотом, но лишённое шерсти. Кожа – серая, бугристая, как кора старого дуба, покрытая струпьями и язвами. Голова – непропорционально маленькая, почти втянутая в мощные плечи, с крошечными, слепыми на вид глазками-бусинками и огромной пастью, усеянной кривыми, жёлтыми клыками. Но самое жуткое – ноги. Короткие, массивные, как столбы. И с каждым шагом мутант не просто ступал – он с силой вдавливал ногу в землю. Бух! От этого удара вокруг ноги на мгновение расходилась едва видимая волна, и земля… проседала. Не сильно, сантиметров на пять, но явно. И пахло при этом гарью и озоном.

«Топтун». Слышал о таких. Редкий мутант. Результат мутации какого-то крупного копытного (кабана? лося?) под воздействием гравитационных или тектонических аномалий. Опасен не столько зубами, сколько своими ударами. Каждый шаг создавал локальную ударную волну, которая могла оглушить, сбить с ног, а то и повредить внутренности. И он шёл прямо ко мне. Его крошечные глазки, казалось, смотрели сквозь ствол сосны. Чуял? Или резонатор светился для него, как маяк?

Он остановился метрах в десяти. Поднял свою страшную морду. Втянул воздух, раздувая ноздри. Потом издал звук. Не рык. Низкое, басовитое урчание, от которого задрожали листья на ближайших берёзах. И снова пошёл. Прямо на моё укрытие.

Расчёт был прост. Он не видел меня толком. Но чувствовал вибрацию? Запах? Или пси-излучение резонатора? Неважно. Он шёл, чтобы раздавить. Как бульдозер.

Время кончилось. Я выскочил из-за укрытия вбок, одновременно поднимая игольник. Мутант развернул свою тушу удивительно быстро. Его маленькие глазки нашли меня. Пасть распахнулась в беззвучном рыке.

БУХ!

Он не побежал. Он шагнул. Но шаг этот был мощным толчком. Его правая нога вдавилась в землю, и я буквально почувствовал, как воздух сгустился перед ним. Невидимая ударная волна рванула в мою сторону. Я успел отпрыгнуть за следующее дерево. Волна ударила в ствол сосны позади меня. Дерево содрогнулось, кора треснула с громким хрустом. Сверху посыпались шишки и сухие ветки.

«Топтун» ревел, разбрызгивая мерзкую зеленоватую слюну во все стороны. Он снова поднял ногу. БУХ! На этот раз я не успел отскочить достаточно далеко. Волна задела. Как будто меня ударили в грудь тупым поленом. Из легких выбило весь воздух, отлетел на пару шагов, ударившись спиной о берёзу. Игольник выпал из рук. В глазах помутнело. Гул резонатора и шёпот слился в оглушительный рёв.

Мутант, удовлетворённо хрюкнув, двинулся ко мне. Медленно, тяжело. Уверенный в своей победе. Его маленькие глазки светились тупой злобой. Я попытался подняться. Грудная клетка болела, дышать было больно. Ушиб. Не перелом. Пока.

И тут резонатор в кармане взвыл. Не завибрировал – именно взвыл. Пронзительный, металлический звук, режущий мозг. Одновременно в висках ударило так, что я вскрикнул от боли. И перед глазами… снова возник Лис. Не улыбающийся. Искажённый ужасом. Как в моём кошмаре. Восковой, с пустыми глазами. Он стоял между мной и «Топтуном», беззвучно крича.

Мутант… остановился. Его маленькие глазки расширились. Он фыркнул, отступил на шаг. Не от меня. От призрака? От визга резонатора? Он смотрел прямо на Лиса, которого видел только я. И в его тупом, не видящем взгляде мелькнуло… замешательство? Страх?

Это был мой шанс. Я забыл про боль. Кувыркнулся в сторону, к упавшему игольнику. Схватил его. Перекатился на спину. «Топтун» уже оправился от испуга, его пасть снова распахнулась для рёва. Я прицелился в открытую пасть.

Нажал на спуск. Толчок. Лёгкий хлопок. Игла с ядом вошла куда-то в тёмную глубину глотки мутанта.

Он взревел по-настоящему. Звук оглушительный, яростный. Он затопал, забился. Бух! Бух! Бух! Ударные волны били хаотично, взрывая кочки, сбивая кусты. Земля дрожала. Но его движения становились всё неуклюжее. Яд работал. Яд, который должен был парализовать нервную систему крупного мутанта за минуту. Но минута под градом камней и земли – это вечность.

Я отползал в укрытие, прикрывая голову руками. Камни били по спине, по ногам. Один угодил в шлем – звон стоял в ушах. Призрак Лиса исчез. Остался только бешеный рёв гибнущего монстра и визг резонатора, который всё ещё колотился в груди, как бешеная птица в клетке.

Вдруг рев оборвался. Сменился на хриплый, булькающий звук. Потом – тяжёлый глухой удар. Земля дрогнула в последний раз. И тишина. Только моё тяжёлое дыхание в респираторе и этот проклятый гул.

Я осторожно выглянул. «Топтун» лежал ничком в грязи. Неподвижно. Из пасти текла чёрная пена. Рядом с ним – воронка от последнего удара.

Поднялся. Болело всё. Осмотрел игольник, вроде цел. Подошёл к мутанту. Мёртв. Глаза остекленели. От него шёл жар, как от раскалённой печки. И запах… жареного мяса и химии.

Посмотрел на него без ненависти. Просто тварь. Продукт Зоны. Как и я, в каком-то смысле.

Достал резонатор. Он всё ещё вибрировал, но уже не так сильно. Тепло от него шло. Я сунул его обратно в карман. Гул в висках стих до фонового рокота.

Огляделся. Болото. Кривые деревья. Труп мутанта. И тишина. Звенящая тишина Зоны.

Я повернулся и пошёл вдоль тропы. К Южному кластеру. К «Дельте». К дневнику Анны. Каждый шаг отдавался болью в ушибленной груди и эхом в висках.

Резонатор был ключом. Но он же был и приманкой. И оружием против меня самого. Зона уже начинала свою игру. И первый ход был за ней. Лис… Его образ был не прощанием. Это было напоминание. Напоминание о цене. О том, что Зона не забыла. И не простила.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА:

• [📁 Полный архив текстов (LitRes)]

• [📁 Сообщество свидетелей (АТ)]

• [📁 Закрытые сессии (TG Канал)]

===== ДОСТУП РАЗРЕШЕН =====

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!