СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СМЕРТЬ?
Чтобы ответить на вопрос, существует ли смерть, попробуем обратиться за этим к мировым религиям.
БуддизмБуддисты считают, что ничто не вечно. Все меняется. Это значит, что такие вещи, как вечные души или вечные боги, не могут существовать. Буддизм, в отличие от других религий, не верит в Бога-творца или в вечную жизнь или вечную душу.
Буддисты верят, что не существует постоянного я или души. Поскольку нет неизменной постоянной сущности или души, буддисты иногда говорят о возрождающейся энергии, а не о душах.
После окончания земной жизни человек переходит в барзах — существование в период между смертью и воскрешением, а затем его ждет вечная жизнь на Том Свете. Душа остаётся с телом до Судного дня. Это касается как верующих, так и неверующих, причём, если первые в это время будут спать, то вторые переносят страшные мучения от Ангелов, которые их избивают. После Воскрешения верующие будут перенесены в Рай, а остальные, естественно, в Ад на вечные муки.
ХристианствоСогласно христианскому вероучению человеческая душа – это невещественная сущность, обладающая умом, волей и чувствами. Это сущность, подобная ангельским духам, но отличающаяся от них тем, что при жизни человека его душа соединена с телом.
Жизнь души нашей имеет три периода (с двумя переходными гранями из одного периода в другой).
1-й период – жизнь души в теле человека.
2-й период – жизнь души, освободившейся от тела, начало вечной жизни (продолжается до всеобщего воскресения).
Душа на сороковой день подвергается суду за все поступки.
Христиане ожидают Великого Второго Пришествия Христа и последнего всеобщего Страшного Суда над всеми жившими когда-либо людьми. Если сделать отступление и не вдаваться в подробности, то душа в это время находится в аду, что переводится, как могила и не имеет отношения к геенне.
3- период - произойдет воскресение всех мёртвых, и души вернутся в свои воскресшие тела, чтобы окончательно войти в вечность: либо с Богом, либо без Него.
Если же какая-либо душа окажется столь грешна и мерзостна пред Богом, что у нее не будет никакой надежды на спасение и будет ожидать ее вечная погибель, то такую душу бесы тотчас же низвергают в бездну, в которой уготовано место вечных мучений и для них самих, и в этой бездне держат ее до второго пришествия Господня, после коего она должна мучиться вечно в геенне огненной вместе с телом».
ИудаизмДуша праведника после смерти сразу занимает отведенное ей место и начинает наслаждаться Божественным Светом, а душа грешника остается в этом мире, пока тело не похоронят в земле.
Почти все души проходят постепенный не особенно приятный процесс перехода из этого мира в мир Высший. Три дня: самый тяжелый траур соблюдается в течение первых трех дней после смерти человека. Тело еще не изменилось, и душа парит над ним, намереваясь вернуться. Когда через три дня она видит, что лицо человека меняется, она начинает уходить. Все семь дней душа мечется от дома к могиле и от могилы к дому и оплакивает тело. В течение первых двенадцати месяцев после смерти тело еще не полностью разложилось и душа иногда может спускаться к телу и подниматься обратно. Душа проходит процесс суда и очищения в духовной сфере. Это может включать в себя очищение в Геиноме(Ад по исламу), двенадцать месяцев длится очищение в Аду, половину времени душа очищается (бесплотным) «огнем» за нарушение запретов, а половину времени (бесплотным) «холодом» — за нарушение предписывающих заповедей. (Сопоставление мук Ада с огнем и холодом — образное сравнение, которое дает представление о духовном страдании, напоминая о наиболее близких по «ощущению» материальных явлениях). После этого срока душа окончательно поднимается наверх, а тело покоится в земле и ожидает воскрешения из мертвых. В конечном итоге, большинство душ удостаивается своего места в Ган-Эдене, где также есть нижняя и верхняя «секции», каждая из которых состоит из семи камер. Об этом говорят, что каждый праведник получает место в мире грядущем по своим заслугам, подобно царю, который входит в город со своей свитой. В самом конце этого мира тела в очищенном виде будут отстроены заново, чтобы дать возможность душам вернуться в них. Тогда-то душа возвысит тело на должный ему уровень, и таким образом вместе они войдут во врата Мира Грядущего. Кроме Геинома, в который душа грешника попадает после смерти, существует и Будущий Геином, куда злодеи будут помещены после грядущего суда, после воскрешения из мертвых. Тот, кто будет осужден на это, окажется навеки в месте вечных страданий, которое также именуется Геином.
Кто ещё может помочь ответить на вопрос: “Существует ли смерть?”
Блаватская и Теософское обществоОснователь Теософского общества Блаватская Е.П. в своём эзотерическом учении утверждает, что смерть — это великий процесс освобождения, это лишь переход жизни и сознания на другой уровень, в царство души и духа, после очередной инкарнации в физическом мире. Эфирное тело полностью покидает тело физическое и сразу же принимает его форму под влиянием тех мощных мыслеформ, которые создают люди в поле своего сознания на протяжении земной жизни. Но поскольку эфирное и физическое тела нерасторжимо связаны друг с другом, составляя вместе единое тело сознания, то эфирное тело остается магнетически связанным с телом физическим и находится рядом с ним до тех пор, пока последнее не сгорает или частично не разлагается. когда астральное тело полностью распадается, умерший «просыпается» в астральном мире в эмоциональном, или чувственном, теле, затем переходит в ментальное тело, по пути, постепенно, совершенствуясь. Но, как только человек выполнил свою задачу и извлек квинтэссенцию ментальной жизни, эта фаза посмертной жизни заканчивается, и наступает «третья смерть», в процессе которой он освобождается от ментального тела. После этого душа наконец вступает в свой собственный мир, где переводит квинтэссенцию земного опыта в каузальное тело, преобразуя ее в постоянные качества. В этом мире душа начинает планировать свою следующую инкарнацию: она выбирает те свойства характера и сердечные качества, которые ей необходимо развить, отбирает ту часть оставшейся совокупной кармы, которую ей предстоит отработать, и решает, в каком направлении продолжить свою работу на благо человечества. Виток на этом завершается, и душа готова приступить к новому циклу земных воплощений.
После сравнения религий возникает чувство, что физические(не духовные) страдания после смерти придуманы священниками.
А что по этому поводу говорят другие древнейшие дошедшие до нас письменные источники знаний? Вот что говорит Кришна в памятнике древнеиндийской литературы, священном тексте индуизма Бхагавад-Гите:
“Дух вечный, в теле земном воплощаясь,
Проходит юность, зрелось и старость.
А тело земное, когда покидает,
Тело иное он приобретает. В живом существе дух всегда пребывает,
Тело-материя лишь умирает.
Дух не рождается, не умирает,
Не возникает, и не исчезает.
Он изначален, извечен, не сгинет,
Когда материальное тело покинет.
Обветшавшее платье человек как снимает,
Так и дух обветшавшее тело меняет.
Оружием его нельзя умертвить,
Водою нельзя его намочить,
Огнём нельзя его опалить,
Нельзя и ветром его иссушить.
Нерушим он, и вечно всегда пребывает,
И свойства свои он не изменяет.”
Вот на этой оптимистической ноте и закончим свои изыскания на тему жизни и смерти. Надеюсь, что Вы сами уже узнали ответ на вопрос: “Существует ли смерть?”
Мой адрес в Дзене: https://zen.yandex.ru/media/id/5d6e5b2746f4ff00ac2c1772 канал: “Познать непознанное”.