СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СМЕРТЬ?

Чтобы ответить на вопрос, существует ли смерть, попробуем обратиться за этим к мировым религиям.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СМЕРТЬ? Бог, Душа, Ад, Дух, Кришна, Буддизм, Иудаизм, Ислам, Блаватская, Длиннопост

БуддизмБуддисты считают, что ничто не вечно. Все меняется. Это значит, что такие вещи, как вечные души или вечные боги, не могут существовать. Буддизм, в отличие от других религий, не верит в Бога-творца или в вечную жизнь или вечную душу.
Буддисты верят, что не существует постоянного я или души. Поскольку нет неизменной постоянной сущности или души, буддисты иногда говорят о возрождающейся энергии, а не о душах.

Ислам

После окончания земной жизни человек переходит в барзах — существование в период между смертью и воскрешением, а затем его ждет вечная жизнь на Том Свете. Душа остаётся с телом до Судного дня. Это касается как верующих, так и неверующих, причём, если первые в это время будут спать, то вторые переносят страшные мучения от Ангелов, которые их избивают. После Воскрешения верующие будут перенесены в Рай, а остальные, естественно, в Ад на вечные муки.

Христианство

Согласно христианскому вероучению человеческая душа – это невещественная сущность, обладающая умом, волей и чувствами. Это сущность, подобная ангельским духам, но отличающаяся от них тем, что при жизни человека его душа соединена с телом.

Жизнь души нашей имеет три периода (с двумя переходными гранями из одного периода в другой).

1-й период – жизнь души в теле человека.

2-й период – жизнь души, освободившейся от тела, начало вечной жизни (продолжается до всеобщего воскресения).

Душа на сороковой день подвергается суду за все поступки.

Христиане ожидают Великого Второго Пришествия Христа и последнего всеобщего Страшного Суда над всеми жившими когда-либо людьми. Если сделать отступление и не вдаваться в подробности, то душа в это время находится в аду, что переводится, как могила и не имеет отношения к геенне.

3- период - произойдет воскресение всех мёртвых, и души вернутся в свои воскресшие тела, чтобы окончательно войти в вечность: либо с Богом, либо без Него.

Если же какая-либо душа окажется столь грешна и мерзостна пред Богом, что у нее не будет никакой надежды на спасение и будет ожидать ее вечная погибель, то такую душу бесы тотчас же низвергают в бездну, в которой уготовано место вечных мучений и для них самих, и в этой бездне держат ее до второго пришествия Господня, после коего она должна мучиться вечно в геенне огненной вместе с телом».

Иудаизм

Душа праведника после смерти сразу занимает отведенное ей место и начинает наслаждаться Божественным Светом, а душа грешника остается в этом мире, пока тело не похоронят в земле.

Почти все души проходят постепенный не особенно приятный процесс перехода из этого мира в мир Высший. Три дня: самый тяжелый траур соблюдается в течение первых трех дней после смерти человека. Тело еще не изменилось, и душа парит над ним, намереваясь вернуться. Когда через три дня она видит, что лицо человека меняется, она начинает уходить. Все семь дней душа мечется от дома к могиле и от могилы к дому и оплакивает тело. В течение первых двенадцати месяцев после смерти тело еще не полностью разложилось и душа иногда может спускаться к телу и подниматься обратно. Душа проходит процесс суда и очищения в духовной сфере. Это может включать в себя очищение в Геиноме(Ад по исламу), двенадцать месяцев длится очищение в Аду, половину времени душа очищается (бесплотным) «огнем» за нарушение запретов, а половину времени (бесплотным) «холодом» — за нарушение предписывающих заповедей. (Сопоставление мук Ада с огнем и холодом — образное сравнение, которое дает представление о духовном страдании, напоминая о наиболее близких по «ощущению» материальных явлениях). После этого срока душа окончательно поднимается наверх, а тело покоится в земле и ожидает воскрешения из мертвых. В конечном итоге, большинство душ удостаивается своего места в Ган-Эдене, где также есть нижняя и верхняя «секции», каждая из которых состоит из семи камер. Об этом говорят, что каждый праведник получает место в мире грядущем по своим заслугам, подобно царю, который входит в город со своей свитой. В самом конце этого мира тела в очищенном виде будут отстроены заново, чтобы дать возможность душам вернуться в них. Тогда-то душа возвысит тело на должный ему уровень, и таким образом вместе они войдут во врата Мира Грядущего. Кроме Геинома, в который душа грешника попадает после смерти, существует и Будущий Геином, куда злодеи будут помещены после грядущего суда, после воскрешения из мертвых. Тот, кто будет осужден на это, окажется навеки в месте вечных страданий, которое также именуется Геином.

Кто ещё может помочь ответить на вопрос: “Существует ли смерть?”

Блаватская и Теософское общество

Основатель Теософского общества Блаватская Е.П. в своём эзотерическом учении утверждает, что смерть — это великий процесс освобождения, это лишь переход жизни и сознания на другой уровень, в царство души и духа, после очередной инкарнации в физическом мире. Эфирное тело полностью покидает тело физическое и сразу же принимает его форму под влиянием тех мощных мыслеформ, которые создают люди в поле своего сознания на протяжении земной жизни. Но поскольку эфирное и физическое тела нерасторжимо связаны друг с другом, составляя вместе единое тело сознания, то эфирное тело остается магнетически связанным с телом физическим и находится рядом с ним до тех пор, пока последнее не сгорает или частично не разлагается. когда астральное тело полностью распадается, умерший «просыпается» в астральном мире в эмоциональном, или чувственном, теле, затем переходит в ментальное тело, по пути, постепенно, совершенствуясь. Но, как только человек выполнил свою задачу и извлек квинтэссенцию ментальной жизни, эта фаза посмертной жизни заканчивается, и наступает «третья смерть», в процессе которой он освобождается от ментального тела. После этого душа наконец вступает в свой собственный мир, где переводит квинтэссенцию земного опыта в каузальное тело, преобразуя ее в постоянные качества. В этом мире душа начинает планировать свою следующую инкарнацию: она выбирает те свойства характера и сердечные качества, которые ей необходимо развить, отбирает ту часть оставшейся совокупной кармы, которую ей предстоит отработать, и решает, в каком направлении продолжить свою работу на благо человечества. Виток на этом завершается, и душа готова приступить к новому циклу земных воплощений.

После сравнения религий возникает чувство, что физические(не духовные) страдания после смерти придуманы священниками.

А что по этому поводу говорят другие древнейшие дошедшие до нас письменные источники знаний? Вот что говорит Кришна в памятнике древнеиндийской литературы, священном тексте индуизма Бхагавад-Гите:

“Дух вечный, в теле земном воплощаясь,
Проходит юность, зрелось и старость.
А тело земное, когда покидает,
Тело иное он приобретает. В живом существе дух всегда пребывает,
Тело-материя лишь умирает.

Дух не рождается, не умирает,
Не возникает, и не исчезает.
Он изначален, извечен, не сгинет,
Когда материальное тело покинет.

Обветшавшее платье человек как снимает,
Так и дух обветшавшее тело меняет.

Оружием его нельзя умертвить,
Водою нельзя его намочить,
Огнём нельзя его опалить,
Нельзя и ветром его иссушить.

Нерушим он, и вечно всегда пребывает,
И свойства свои он не изменяет.”

Вот на этой оптимистической ноте и закончим свои изыскания на тему жизни и смерти. Надеюсь, что Вы сами уже узнали ответ на вопрос: “Существует ли смерть?”

Мой адрес в Дзене: https://zen.yandex.ru/media/id/5d6e5b2746f4ff00ac2c1772 канал: “Познать непознанное”.

Познать непознанное

77 постов113 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ведите себя вежливо и пишите по теме и с уважением ко всем.