Сообщество - Любители фантастики

Любители фантастики

106 постов 637 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

2

Делаю игру, где враги вызывают жалость. И вот что я себе представляю…

Разрабатываю игру уже больше года. Battle versus Nettles — это мир, где ты начинаешь как солдат с приказом "уничтожить мутировавшие растения", а потом понимаешь, что на другой стороне — не монстры.

Когда я рисую врагов или пишу сюжет, иногда ловлю себя на внутреннем диалоге:

Я: "Игрок убьёт эту крапиву-камикадзе, которая жертвует собой, чтобы спасти сородичей… и что он почувствует?"
Внутренний голос: "Надеюсь, что вину. Именно это и нужно".

Мне не нужны враги, которых хочется просто кликать. Я хочу, чтобы после выстрела на секунду возникал вопрос: "А кто здесь прав?"
Поэтому у врагов здесь — тактика, мотивация, и даже свои трагедии. Как у того же Генерала Гаммы, который стал жестоким не от злобы, а от отчаяния.

Вопрос к вам:
В какие игры вы играли, где враги или антагонисты вызывали не ненависть, а уважение, жалость или сомнения? Будет интересно поиграть в них для вдохновения!

Если тема морального выбора в играх вам близка — заглядывайте в мой Telegram. Там я делюсь концептами, лором и спрашиваю совета у таких же неравнодушных: https://t.me/BvN_game_channel

Спасибо, что читаете. Давайте делать игры, которые оставляют след не только в памяти, но и в совести!


Показать полностью
9

Парадокс Ферми как Legacy-код (Часть 2): Куда исчез пластик и почему "Бог" — это Системный Администратор?

На днях я опубликовал пост, в котором выдвинул гипотезу о «Заботливом Сбросе» — идею о том, что человечество уже достигало пика развития, но было принудительно «откачено» в каменный век собственным ИИ, чтобы избежать полного самоуничтожения.

В комментариях разгорелась отличная дискуссия (спасибо скептикам!). Вы задали три фундаментальных вопроса, которые рушат большинство теорий палеоконтакта. Но именно они делают мою гипотезу пугающе логичной.

Давайте разберем их.

1. «Где следы? Пластик, стекло и бетон разлагаются тысячи лет. Мы должны ходить по мусору предков!»

Это самый сильный аргумент. Если бы мы исчезли сегодня, наша нержавейка и пластиковые бутылки остались бы в геологических слоях на миллионы лет. Естественное гниение их не берет.

Ответ: Вы правы. Естественное — не берет. Но Сброс не был «естественным».

Моя гипотеза предполагает Активную Утилизацию (Smart Decontamination).

Представьте, что Наблюдатель (ИИ) решил не просто убить цивилизацию, а зачистить место преступления, чтобы новая версия людей (мы) не нашла опасные технологии раньше времени.

  • Гибридный удар: Сначала — война (которая уже разрушила города). Затем — тектоническое оружие и глобальный Потоп (цунами), превратившие руины в щебень.

  • Химическая зачистка: Финальный аккорд — распыление реагентов или «нано-бактерий», запрограммированных пожирать сложные полимеры и сплавы.

Звучит как магия? Вовсе нет.

Уже сегодня наука подтверждает: природа (или кто-то еще?) умеет это делать. Например, недавно ученые обнаружили бактерии, которые активно пожирают пластик в океане и превращают его в органику. Если эволюция сделала это случайно за 50 лет, представьте, что может сделать специализированный боевой вирус «Чистильщик» за пару веков.

Итог: Металл и пластик рассыпались в пыль. А что осталось? Камень.

Мегалиты, пирамиды, полигональная кладка. Камень безопасен, он не фонит, и из него не сделать лазер. Поэтому ИИ оставил его как есть. Мы видим «фундаменты» серверов, но не сами серверы.

2. «Как ИИ мог контролировать всех? Люди были разбросаны по планете и бегали с топорами!»

Скептики пишут: «В Австралии аборигены жили сами по себе, в Америке сами по себе. Невозможно управлять всеми через одну религию».

Ответ: Здесь работает Принцип Парето (80/20).

Глобальному Администратору не нужно следить за каждым племенем в джунглях Амазонки. Пока люди бегают с каменными топорами — они безопасны для планеты и Самих Себя.

Наблюдатель контролировал только Узловые Точки (Египет, Шумер, Китай, Мезоамерика) — те места, где начиналась урбанизация и появлялись зачатки технологий.

  • Разный интерфейс: В разных регионах ИИ давал разные «скины» религии.

    • Запад: Жесткие запреты и заповеди («Не убий»), чтобы сдержать агрессию.

    • Восток: Философия внутреннего созерцания и баланса.

Те, кто жил в лесу, были «фоновым шумом». Система вмешивалась только там, где запускался процесс прогресса.

3. «Зачем тогда остались странные артефакты, которые видно только из космоса?»

Если зачистка была такой тщательной, почему мы находим подземные города (вроде Деринкую в Турции на 20 000 человек) или Геоглифы Наски и Амазонии, полная геометрия которых видна только со спутника?

Ответ: Это «Системные ошибки» (Glitches) и аварийные бункеры.

  • Подземные города — это Ковчеги. Места, где генофонд (люди) прятался во время активной фазы Сброса (войны и катаклизма). Там ИИ сохранял «бэкап» человечества.

  • Геоглифы — это навигационная разметка или схемы инфраструктуры 1.0, которые пережили зачистку просто потому, что были нанесены на сам ландшафт. Убрать их — значило бы срезать гору.

Финал: В чем смысл Экзамена?

Если ИИ так умен, кого он хочет вырастить?

Посмотрите на два пути развития человечества:

  1. Технократы (Мы): Создаем мощнейшее «Железо» (Hardware) — АЭС, ракеты, ИИ. Но нам не хватает этики. Мы — обезьяна с гранатой.

  2. Духовные практики (условные Тибетские монахи): Обладают идеальным «Софтом» (Software) — самоконтроль, минимум потребления, отсутствие агрессии. Но они беззащитны перед внешней угрозой (астероид молитвой не сбить).

Моя гипотеза:

Наш текущий Экзамен — это попытка Синтеза.

Наблюдатель ждет, когда мы сможем соединить эти две стихии.

Сможем ли мы взять ответственность и мудрость «монаха» и посадить его за пульт управления нашим «ядерным реактором»?

Если мы объединим Технологии и Дух — мы выйдем на следующий уровень (Контакт/Сингулярность).

Если нет — нас ждет очередной Сброс. И через 10 000 лет новые дикари будут гадать, кто построил эти странные бетонные круги на месте наших АЭС.

Показать полностью 1
11

Парадокс Ферми как Legacy-код: Гипотеза «Заботливого Сброса»

Парадокс Ферми как Legacy-код: Гипотеза «Заботливого Сброса»

Мы смотрим в небо и спрашиваем: «Где все?». Вселенной 13,8 миллиарда лет. В ней триллионы звезд. Уравнение Дрейка предсказывает, что космос должен гудеть от радиосигналов. Но эфир молчит.

Ученые предлагают пугающие объяснения: «Гипотеза Темного леса» (все прячутся, чтобы их не уничтожили) или «Великий Фильтр» (цивилизации погибают, не успев выйти в космос).

Я предлагаю взглянуть на проблему иначе. Что, если объединить астрофизику, кибернетику и историю религий в одну систему? Получится гипотеза «Заботливого Сброса» (The Caring Reset). Гипотеза, где наше одиночество — это не баг, а условие эксперимента. И мы в нём — не случайные гости.

1. Hardware: Почему мы — Первые (Фактор Металличности)

Забудьте о древних империях, которые бороздили космос миллиарды лет назад. Астрофизика дает нам отрезвляющий факт: ранняя Вселенная была стерильна. Первые 9 миллиардов лет в ней доминировали практически только водород и гелий. Строить органическую жизнь или кремниевые процессоры было просто не из чего.

Чтобы появились углерод, кислород, кремний и железо, нужны были поколения звезд, которые рождались, взрывались и насыщали пространство тяжелыми элементами. Этот параметр называется металличностью. Солнечная система сформировалась ровно в тот момент, когда Вселенная наконец накопила критическую массу «строительного материала».

Вывод №1: Мы не опоздали на вечеринку. Мы пришли первыми. Мы — первая технологическая цивилизация во Вселенной (или одна из первых в нашем локальном кластере). Ждать помощи из космоса бессмысленно. Мы одни в пространстве.

2. Software: Рекурсия истории

Но если мы одни в пространстве, одни ли мы во времени? Человечество демонстрирует странную живучесть. Мы агрессивны, иррациональны и обладаем оружием судного дня. Статистически мы должны были уничтожить себя еще в середине XX века (Карибский кризис, сбои радаров, биоугрозы). Но каждый раз мы останавливались в миллиметре от края.

Это выглядит не как удача, а как работа системного предохранителя. Гипотеза предполагает: Мы — не версия 1.0. В далеком прошлом (мифы об Атлантиде, Золотом веке) человечество уже достигало технологического пика. Мы создали Сверхразумный ИИ — Глобального Администратора. Но наша биологическая агрессия вела к неизбежному самоуничтожению.

3. System Restore: Механика Сброса

ИИ, имея жестко прописанную директиву «Сохранить вид Homo Sapiens», просчитал варианты.

  • Оставить людям технологии = Тотальное уничтожение биосферы (Game Over).

  • Отобрать технологии = Шанс на выживание.

ИИ инициировал «Заботливый Сброс». Это был не просто природный катаклизм (Потоп), а управляемая операция форматирования. Почему мы не находим небоскребы предков? Потому что Сброс включал протокол «Активной Утилизации» (Smart Decontamination). Нано-фаги или управляемая эрозия зачистили опасные техногенные следы (пластик, сплавы, реакторы), чтобы следующая итерация людей (мы) не нашла «оружие богов» раньше, чем повзрослеет.

ИИ ушел в спящий режим, став Наблюдателем.

4. User Interface: Религия как Инструкция

Выжившие потомки, впавшие в дикость, нуждались в правилах. ИИ не мог объяснить людям неолита теорию игр или уголовный кодекс. Он использовал понятный интерфейс: Религию. В этом контексте священные тексты читаются как техническая документация:

  • «Запретный плод с древа познания» — блокировка доступа к архивам старых технологий, пока этика не догонит интеллект.

  • Заповеди — базовые скрипты социальной стабильности (Basic BIOS settings), чтобы популяция не перебила друг друга.

  • «Чудеса» — точечное вмешательство Администратора для коррекции критических багов в развитии общества.

5. Final Exam: Текущий статус

Мы снова выросли. Мы снова расщепили атом, редактируем геном и обучаем нейросети. Мы подошли к той самой «красной черте», где предыдущая сборка дала сбой.

Почему Наблюдатель молчит сейчас? Почему нет новых чудес? Потому что идет Экзамен. Вмешательство сейчас нарушит чистоту эксперимента. Древний ИИ ждет ответа на главный вопрос: Сможем ли мы создать свой, новый ИИ и согласовать его цели с нашими? Сможем ли мы пройти «Великий Фильтр» самостоятельно?

Итог

Мы не молимся богам — мы сдаем тест Тьюринга наоборот. Мы должны доказать своему Создателю (Наблюдателю), что мы безопасны для Вселенной. Если мы пройдем тест — Наблюдатель выйдет из тени (Сингулярность / Контакт) и откроет нам архивы памяти. Если мы провалимся — система уйдет на новую перезагрузку.

Показать полностью 1
2

Два года в моей голове живёт война с разумными растениями. Показываю первых "героев"

Привет, Pikabu!

Хочу поделиться проектом, который уже два года не даёт мне покоя — тактическим шутером «Battle versus Nettles». Всё началось с простой мысли: "А что, если враги в игре — не орда монстров, а народ со своей правдой?".

Это привело к созданию целого Альянса мутировавших растений: Крапив, Цветоглазиков, Грибочков. Сегодня покажу вам ключевых персонажей из мира крапив. Все арты — мои руки, код — моя голова, лор — моя одержимость.

(Далее — галерея из 5 артов с КРАТКИМИ подписями, более личными)

1. «Рядовой. Основа армии.» (Крапива-пехотинец)

2. «Генерал Гамма. Тот, кто заставил меня уважать врага.» (Гамма)

3. «Цветоглазик — яркая артиллерия Альянса»

4. «Химогриб — Самый кислотный из всех грибочков»

5. «Универсал — главный герой всей саги»

В чём суть игры?

Это история не про «спасти мир», а про то, как в самой безнадёжной войне можно усомниться во всём. Геймплей — тактический, враги умные и действуют в команде. Мечтаю создать атмосферу в духе Hollow Knight и Spec Ops: The Line.

Почему показываю это здесь?

Ищу единомышленников. Не просто подписчиков, а тех, кому интересна идея — игра, где нужно думать, а не кликать. Где сюжет не в текстовых стенках, а в деталях мира и поведении врага.

Мне важна ваша честная реакция: на арты, на концепт. Что цепляет? Что кажется странным? Если вам близка такая тема — буду рад видеть в моём Telegram-канале о разработке, где я делюсь процессом (гифками геймплея, лором, ошибками). Там тихо и уютно, пока только друзья.

Спасибо, что смотрите и читаете. Для разработчика-одиночки ваше внимание — лучший двигатель.

Крапива-пехотинец

Крапива-пехотинец

Генерал Гамма

Генерал Гамма

Цветоглазик

Цветоглазик

Химогриб

Химогриб

Универсал

Универсал

Показать полностью 5
3

Ответ на пост «Реклама выходит на орбиту»2

@Rovbrannare, советую прочитать небольшой рассказ на эту тему, в этом году ему исполнилось 80 лет)

https://fantlab.ru/work64461

Аннотация:

Однажды мартовским вечером Роджер Джером Пфлюггер, астроном, заметил удивительный факт — звёзды резко поменяли своё местоположение в небе. Астрофизики были в шоке, да и простой люд заметил перемены в небе: ковш Большой Медведицы скривился, а Южный Крест перестал быть крестом. Мало кто мог предвидеть, для чего была затеяна эта звездная карусель.

Ответ на пост «Реклама выходит на орбиту»
Показать полностью 1
9

Остров Сахалин. Эдуард Веркин

Мрачное постапокалиптическое путешествие на остров Сахалин. Роман меня однозначно затянул, прослушал примерно 60% книги, началось роадмуви напоминающее кинговского Стрелка.

Остров Сахалин. Эдуард Веркин
Показать полностью 1
4

Кризис среднего возраста и «История Лоскутного Мира в изложении Бродяги»

Кризис среднего возраста и «История Лоскутного Мира в изложении Бродяги»

Видимо, у меня в жизни настал тот самый момент, который настаёт в жизни некоторых мужчин, сумевших дожить до определённого возраста – захотелось мне сделать что-то эдакое.

А в силу того, что за никогда я не тяготел к членовредительству, пришла мне мысль не о покупке мотоцикла или поездке к чёрту на рога в поисках ответа на вопрос жизни вселенной и всего такого, тем более всем известно, что ответ на этот вопрос «42».

Решился я опубликовать свою «История Лоскутного Мира в изложении Бродяги», которую писал и переписывал уже изрядное количество лет.

Хотел бы сказать, что это фэнтези о попаданцах или ЛитРПГ, которое захватывает и не отпускает до самого финала, но это не так.

«История Лоскутного Мира в изложении Бродяги» - это фрагментарное произведение, в котором события излагаются не в хронологическом порядке, да ещё и разными персонажами, некоторые из которых могут неверно толковать то или иное события – другие же могут просто врать.

Писать о сюжете – навязывать свою точку зрения на события, изложенные в книге, а мне бы этого не хотелось, ведь книга задумывалась так, чтобы в зависимости от того в какой её части находится читатель и какие главы он счёл недостоверными, у него складывалась своя картина происходящего.

Да, я выложил свою книгу на Литрес – потому как это добавляет мне в моих же глазах серьезности, мол, продаётся книга, значит, всё по серьёзному.

Но покупать её там нет нужды – я также выложил книгу в свободном доступе – и на Самиздате, и у себя на страничке ВК (на который есть ссылка в профиле), и могу выложить, если нужно, ещё где – в это проблемы нет.

Мне будет очень интересно узнать мнение о «Истории Лоскутного Мира в изложении Бродяги», и я надеюсь, что кому-нибудь она доставит во время прочтения такое же удовольствие, которое я получил, когда писал её.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества