XPainter

XPainter

пикабушник
пол: мужской
поставил 178 плюсов и 27 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
19К рейтинг 295 подписчиков 597 комментариев 51 пост 29 в "горячем"
144

Винтажные часы в деревянном корпусе

Привет, Пикабу!


Сегодня хочу поделиться с Вами процессом создания винтажных настольных часов в деревянном корпусе.


Изначально в наличии имелся только стандартный кварцевый механизм с плавным ходом (пока без стрелок), и оправа со стеклом от каких-то советских настольных часов.

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Под эту оправу напечатал несколько вариантов циферблатов, один из них вырезал и пристроил к механизму. Подходящий комплект стрелок приобрёл у знакомого часовщика. Собираю воедино конструкцию часовой капсулы, и теперь можно приступать к изготовлению корпуса.

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Далее начинается самая трудоемкая, но и самая интересная работа. Решено сделать сборный корпус из различных твёрдых пород древесины. Основную часть корпуса хочу вырезать из дуба. К сожалению, в наличии у меня нет никаких подходящих заготовок, но зато есть прекрасные дубовые дрова для растопки бани ))). Одну такую дровину пришлось долго распиливать ручной ножовкой вдоль и поперёк, а затем выравнивать поверхности, пока, наконец, не получил нужный кусок дубовой заготовки.

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Придаю заготовке задуманную форму, делаю прорези для механизма и циферблата, высверливаю все необходимые крепёжные отверстия. Вот что получилось на данном этапе:

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Этот корпус будет крепиться между двумя фрезерованными плашками из бука, а по углам между ними будут вставлены четыре фигурные стойки, выточенные из берёзы. В последствии всё будет обработано тонирующим льняным маслом под красное дерево и отделано декоративной фурнитурой.


Вначале делаем плашки и стойки, высверливаем все необходимые отверстия для крепежа.

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Для украшения стоек сделал прорези по окружности и вставил в них витую латунную проволоку. После обработки стоек тонирующим маслом обжимаю их ещё несколькими кольцами из толстой латунной проволоки. Вот как это делалось:

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Теперь тонирую под красное дерево верхнюю и нижнюю плашки из бука, а после высыхания прикручиваю бронзовые ножки и делаю тестовую сборку конструкции.

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Дубовую основу корпуса тонировать пока не стал, т.к. с ней предстоит ещё немало работы. Сначала хочу доделать верхнюю часть: туда напрашивается ещё один фигурный элемент из дерева, на вершине которого будет крепиться бронзовая ручка в виде декоративного кольца. Деревянный элемент решил вырезать из той же дубовой дровины, которую использовал для корпуса. Процесс выглядел так:

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

На передних углах верхнй плашки решено разместить бронзовые фигурки в виде оскалившихся волчьих голов. Почему именно волки? Эти часы делаются в подарок человеку, который просто обожает волков, к тому же волк - очень мудрое и символичное животное. В дизайне этого корпуса будет ещё один волк, но пока не будем забегать вперёд :).

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Итак, верхняя часть корпуса практически готова. Теперь можно изготовить заднюю крышку, закрывающую механизм часов. Её тоже вырезаю из дерева. Крепиться она будет на двух резьбовых шпильках, вкрученных в корпус, и прижиматься к нему парой латунных колпачковых гаек. Чтобы крышку было удобнее снимать - прикрутил к ней небольшую ручку с кольцом.

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Обрабатываю крышку тонирующим маслом, и она теперь готова.

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Вот теперь переходим к отделке дубового корпуса.

Из листовой латуни выпиливаю облицовочную панель и прикручиваю к корпусу несколькими мелкими винтиками.

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Тестовая примерка показала, что всё хорошо подошло и выглядит в точности так, как было задумано, и теперь можно обработать древесину корпуса тонирующим маслом.

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Пока масло-воск сохнет, переключаюсь к доработке лицевой латунной пластины. На ней хочу разместить бронзовую эмблему стилизованного кельтского волка, приобретенную специально для данного проекта. Сначала выпиливаю под неё соответствующую плашку из натурального красного дерева. Оно очень твердой породы, что позволило нарезать резьбу в отверстиях и прикрепить эмблему четырьмя мелкими винтиками. Теперь всё это закрепляю на лицевой панели часов (также с помощью винтиков с обратной стороны).

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

И вновь ощущение, что здесь чего-то не хватает, композиция выглядит незавершённой. Попробую добавить по краям пару симметричных элементов в виде кельтского орнамента. Выпиливаю их из латуни, и тоже закрепляю на подложках из красного дерева. Делаю тестовую сборку всей конструкции, чтобы заценить результат.

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Конечно, композиция на лицевой панели - не совсем то, что я ожидал увидеть, но времени на другие варианты, к сожалению, больше нет. Оставляем так.


Ну а теперь нужно завершить отделку верхнего деревянного элемента. В прорезь по окружности вставляю витую латунную проволоку, а для лицевой стороны - рисую сначала на бумаге несложный орнамент, подходящий по стилю, наклеиваю его на кусок листовой латуни и терпеливо выпиливаю простым лобзиком. Обрабатываю надфилями и шлифую, затем прикрепляю к деревянному навершию. Стиль орнамента получился чем-то средним между кельтским и готическим, но примерно этого стиля я и старался придерживаться во всём проекте.

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками

Собственно, на этом работа завершена, выкладываю несколько фоток её конечного результата и прощаюсь с Вами до моего следующего проекта.


Спасибо за внимание и Вашу поддержку!


Добра Вам всем!

Винтажные часы в деревянном корпусе Длиннопост, Часы, Своими руками
Показать полностью 15
41

Каламбур в маршрутке

Помню, когда работал в рекламном агентстве, нас с коллегой Тимуром иногда отправляли на объект по монтажу вывесок, рекламных щитов и т.п.  Тимур - талантливый дизайнер, и за его незаурядное творчество мы называли его Тимур Бекмамбетов (он и внешне на него смахивает), но чаще - просто ТимурБек. Так его называл даже шеф, и Тимур к этому давно уже привык.


Как-то едем мы с ним в маршрутке на объект, звонит мне шеф на мобилу, как всегда, даёт кучу новых указаний, затем спрашивает:

- ТимурБек с тобой?

- Да, передать ему трубку?

- Громкую связь включи, у меня вопросы к вам обоим.


Включаю громкую, далее диалог (Ш - шеф, Я - я, Т - Тимур):

Ш: - Парни, на завтра большой заказ. Вы со Светланой закончили?

Я: - Не, она в процессе ещё.

Ш: - Светлану кончайте быстрее, хрен-ли вы с ней возитесь так долго. ТимурБек, всё понял?

Т: - Да, понял, сделаем.

Тут пассажиры маршрутки испуганно глянули на нас, и заценив внешний вид Тимура, кажется, все ещё больше напряглись. Ну ещё бы: прикид у него был почти военный, камуфлированная кепка-немка, темные солнцезащитные очки  и косматая черная борода без усов. Но то, что они с шефом "отожгли" дальше - вообще сразило наповал:

Ш: - ТимурБек, а ты семью вырезал?

Т: - Какую семью? А-а, тех, четверых... Ну да, всех обтравил, всё чётко получилось, вечером результат скину...


Диалог продолжался ещё долго, но его уже никто из пассажиров не слышал, потому что на ближайшей остановке все поспешно вышли, остались только мы с Тимуром, да какой-то паренёк в наушниках. Водитель маршрутки, кажется, тоже ничего не слышал, т.к. мы были на задних сиденьях.


P.S.

"Светлана" - название магазина, для которого мы делали вывеску (слишком долго, по мнению шефа).

"Вырезать семью" - имелась в виду обработка фотографии: нужно было в Фотошопе отделить от фона группу людей (семью) для использования в рекламном щите. Шеф лично контролировал данный заказ.


Каламбур насчет семьи далеко не нов, но тогда, в маршрутке мне было не до смеха. А вот шеф поржал, когда мы ему рассказали, но после этого больше ни разу не просил нас врубать громкую связь.

133

Механические настольные часы в самодельном корпусе

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Привет, Пикабу!


Лет 8 назад увлекался поделками в стиле стимпанк, тащил в дом разный медно-латунный хлам, разбирал на запчасти механизмы от часов и старых приборов. Но со временем увлечение стимпанком ушло в прошлое, а все поделки были раздарены или распроданы. Оставшиеся с тех пор запасы деталей по сей день валяются в гараже по ящикам. За исключением только одного механизма, который всё это время я бережно хранил дома, надеясь когда-нибудь найти ему достойное применение.


Это старенький механизм от советских настольных часов, предположительно "Молния" (в моделях часов не особо шарю). Он всё ещё на отличном ходу, заводится и чуть слышно тикает в течение примерно 7 дней без остановок. У него отсутствует циферблат, нет стрелок и заводного ключа.

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Не знаю, с чего вдруг ко мне пришло вдохновение, захотелось сделать себе красивые настольные часы с этим механизмом. Если это "Молния", то корпус у них был примерно такой (фото из интернета):

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Но я не хочу такой. Мне нравится какой-нибудь винтажный классицизм а-ля ампир )). Но получится ли сымитировать имперскую роскошь из подручных средств, не имея специального оборудования и хороших инструментов? Главное - есть большое желание и вдохновение, а каков будет результат - скоро увидим.


По старой привычке корпус я решил собрать из дерева и латуни, мне всегда нравилось и будет нравиться сочетание этих материалов в своих поделках. И первым делом нужно найти подходящую древесину для корпуса. Она должна быть твердой породы, тяжелая и прочная (не сосна и не липа, однозначно). Но всё, что я смог найти у себя дома - пару вот таких фрезерованных дощечек из берёзы (хз для чего они предназначались).

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Толщина дощечек 16 мм, но мой корпус должен быть вдвое толще. Мне придется их склеить между собой, а затем выпилить корпус нужной формы. Форму я придумал с изящными изгибами по бокам, но из-за отсутствия электролобзика выпиливать придется вручную. Когда я попробовал сделать это ручным лобзиком - понял, что с берёзой в 32 мм мне не справиться при всём желании, поэтому выпиливать пришлось по отдельности, по одному и тому же шаблону.

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Ценой немалых усилий "выгрыз" лобзиком две половинки корпуса, но когда соединил их - узнал о себе много нового, особенно о том месте, откуда растут мои руки ))). Стрёмно показывать фото того, что получилось. Но ещё пара часов стараний и усердного труда загладили все мои косяки. Правильно говорят, что не бывает плохого выпиливания, бывает плохая обработка. Вот что у меня получилось после склейки и обработки:

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Пробую вставить блок механизма в круглый проём. Чтобы передняя стальная пластина не выступала наружу, её нужно "утопить" в корпус. Прорезаем для неё соответствующие углубления:

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Переходим к стрелкам. В моём стимпанковском "арсенале" имеется целая коллекция стрелок от самых разных часов. Среди них нашелся и полный комплект от настольных часов "Молния", как на втором фото в самом начале поста. И они оказались единственными из всех, которые идеально подошли к моему механизму, но совершенно не устраивают меня по дизайну. А те, что мне нравятся - имеют слишком большие по диаметру отверстия, и что я только ни делал - они не подошли. На фото слева - оригинальные стрелки от "Молнии".

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Тогда я принимаю решение сам изготовить стрелки, которые мне нужны. От оригинальных возьму только секундную. Часовую и минутную рисую на тонкой листовой латуни и выпиливаю ювелирным лобзиком. Посадочные втулки (или как они у часовщиков правильно называются?) пришлось позаимствовать от оригинальных стрелок. Когда всё было готово - надел их на свои места для примерки. Всё подошло, и наконец-то этот механизм снова может показывать время, как в былые времена )).


Однако очень скоро я понял, что выбрал для стрелок неправильную латунь. Она слишком тонкая и пластичная, малейшее неаккуратное движение - стрелки согнулись. Наконец я замучился их выпрямлять и решил сделать другие из более пружинистой латуни. Новые стрелки, а заодно и несколько вариантов циферблата, нарисовал в CorelDraw и распечатал на простой бумаге. Напечатанные стрелки просто приклеил к куску тонкой пружинистой латуни, и также выпилил их лобзиком. Эта латунь - то что надо: её трудно согнуть даже в узких местах, но если это сделать - она просто ломается, а не гнется.

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Теперь нужно сделать оправу и стекло. Покопавшись в своих старых латунных запасах, нашел кольцо, отпиленное от втулки диаметром 60 мм. Думаю, это то, что мне нужно. Помню, когда-то делал стимпанковские гогглы из таких же втулок, только меньшего диаметра, и вставлял в них зелёные акриловые стёкла. Для часов я вырезал "стекло" из листового ПЭТ толщиной 1 мм. На внутренней стороне кольца сделал неглубокую прорезь, чтобы стекло в ней фиксировалось. Вот как всё это делалось:

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

После первой примерки оказалось, что стрелочная ось соприкасается со стеклом, а это недопустимо. Нужно поднять стекло миллиметра на 3-4. И тут возникла мысль сделать стекло слегка выпуклым. Это всего лишь полимерный пластик, и если его разогреть, то можно придать выпуклую форму, прижав каким-то твердым предметом сферической формы. Нагрел феном и попробовал придавить металлическим половником )) Получилась слишком глубокая вмятина с малым диаметром. Нужна сфера гораздо больше, примерно как мой глобус. Вот им-то я и воспользуюсь ))

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Результат достигнут, стекло действительно получилось равномерно и плавно выгнутым к центру. Ось уже не соприкасается с ним, но секундная стрелка подклинивает, соприкасаясь со стеклом по краям. Нужно поднять всю оправу со стеклом ещё хотя бы на миллиметр. И мне пришла в голову новая идея, которая решила сразу две проблемы: 1. Как крепить оправу со стеклом к корпусу. 2. Как увеличить промежуток между стрелками и стеклом.


На лицевой стороне деревянного корпуса сделаю декоративную панель из латуни толщиной 1 мм. К этой панели и будет крепиться кольцо со стеклом. Теперь самое главное - не ошибиться в рассчетах.


Пилить латунь буду всё тем же ручным лобзиком, т.к. лазерной резки в моём городе нет )). Выкладываю фотки всего процесса:

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Полирую латунь до зеркального блеска и прикручиваю к корпусу шестью мелкими латунными винтиками. Для этого в корпус забиваю специальные резьбовые вставочки М1,6.

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

На следующем этапе мне понадобилось много дополнительных деталей и материалов, большинство из которых я также смог найти в своём арсенале, а некоторые пришлось заказать. На нижеследующих фото будет показано, для чего всё это понадобилось.

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Моя основная профессия - web-дизайнер, и даже свои поделки иногда сравниваю с версткой шаблона для сайта )). Вот и сейчас я разрабатываю своего рода пользовательский интерфейс, или фронтенд. У меня уже готов контент (основной корпус часов), сайдбары (боковые стойки) и футер (фрезерованная подставка). Осталось "сверстать" хедер - верхушку корпуса :) Её буду делать из натурального красного дерева.

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Посередине на самой верхушке будет пристроен ещё один фигурный элемент из латуни, но пока ещё я не нашёл подходящего.


По сути, основная и самая трудная техническая часть проекта выполнена, пора переходить к заключительному этапу - внешней отделке. Для меня это сравнимо с написанием css-кода, чтобы интерфейс выглядел более эстетично. Чертовски люблю писать стили оформления и наблюдать, как из ничего рождается нечто ))


В первую очередь нужно обработать тонирующим маслом берёзовый корпус и подставку из бука. Чтобы всё было в одном стиле, тонировать буду под красное дерево. Понимаю, что вряд ли удастся добиться точно такого же оттенка, как у верхушки из реального красного дерева, но постараюсь сделать похожий, насколько возможно.


Вот так проходил процесс обработки подставки льняным тонирующим маслом:

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Цвет тонировки меня, в принципе, устраивает. Но теперь мне кажется, что-то не так с "шапкой". На мой взгляд, такая "шапка" смотрится слишком примитивно и скудно, там явно чего-то не хватает, но у меня больше нет красного дерева. Попробую вырезать и добавить туда ещё один элемент из обычной древесины, а затем просто затонирую его под красное дерево. И вот что из этого вышло:

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

При разном освещении и цвет дерева выглядит по-разному, но главное - детали не сильно отличаются друг от друга по цвету при любом освещении.


Как всё это будет смотреться на корпусе часов - мы увидим чуть позже, потому что корпус в данный момент занят другим процессом. Я решил дополнить его дизайн небольшой инкрустацией. Выпилил из латуни пару несложных орнаментов и врезал их в древесину. После этого корпус также был затонирован под красное дерево.

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Между тем я раздобыл ещё кое-какую латунную фурнитуру для боковых стоек и верхушки часов. Пока сохнет подставка и корпус, можно собрать навершие из латунной мебельной ручки и другой фурнитуры. Ручку пришлось распилить, чтобы немного укоротить и сделать поверхность плоской. В сборе смотрится вроде норм, но если потом придумаю что-то лучше - непременно переделаю :).

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Ну а теперь соберём весь корпус воедино. Работа практически завершена, осталось лишь реализовать ещё несколько дизайнерских доработок, которые либо всё испортят, либо доведут проект до совершенства - это типа А/Б теста у web-разработчиков )).

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Как вы уже, наверное, догадались, лицевая панель этих часов не будет вот так просто оставлена пустой. Туда напрашивается какой-то декоративный элемент, что-то вроде монограммы или герба, и я даже уже подобрал подходящий бронзовый герб, только его нужно немного доработать.

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Для начала выпиливаю из латуни пару баннерных лент, на которых методом травления добавляю девиз на латыни. Вот вкратце процесс и результат:

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Теперь модифицируем сам герб. Мне не нравится щит с этой заезженной геральдической лилией ⚜, отпиливаю его и делаю свой щит из дерева амарант, врезав в него свою монограмму.

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Детали этой композиции я решил закрепить с помощью эпоксидки на отдельной плашке из красного дерева, и уже потом всё это будет прикручиваться к лицевой панели часов парой винтиков. Результат вы увидите в конце поста на заключительных фотках.


Мой мега-длиннопост близится к пределу допустимого количества контента, поэтому пора закругляться :) Уделю лишь ещё немного внимания процессу изготовления заводного ключа и задней крышки механизма. Ключ сделал из куска толстой (4 мм) латуни, крышку - из деревянного кольца, к которому прикрутил круглую латунную пластину. Крышка прикручивается не к корпусу, а к самому механизму двумя длинными винтами, плотно прижимаясь к корпусу.

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Ну вот, теперь готов и "бэкенд" :) Допиливаю оставленные напоследок дизайнерские фишки: прикручиваю к лицевой панели плашку с гербом, верхушку украшаю несколькими латунными филигранями, а к подставке приделываю декоративные ножки (когда-то предназначались для шкатулки). Наконец, печатаю в цвете более подходящий циферблат. И на этом мой проект можно с уверенностью считать завершённым.

Механические настольные часы в самодельном корпусе Длиннопост, Настольные механические часы, Ампир, Своими руками

Не знаю, насколько удалось мне выдержать дизайн этих часов в стиле ампир, но когда показал жене законченный вариант, она улыбнулась: "Ты что, их из Хогвардса свиснул чтоль?". И если у неё возникла такая ассоциация - значит желаемый результат достигнут, потому что английская готика мне тоже по душе :) В любом случае, я получил массу творческого удовольствия от всей этой работы.


Огромное спасибо всем, кто осилил мой мегапост до конца! До скорой встречи на Пикабу!

Всем добра!
Показать полностью 24
1279

Мой пернатый гость

Мой пернатый гость Длиннопост, Хищные птицы, Канюк

Привет, Пикабу!

Сегодня утром, возвращаясь из города на машине в свой посёлок, подобрал на дороге большую раненую птицу. Ещё издалека заметил, как что-то барахтается на дороге. Я снизил скорость, притормозил. Вижу - это хищная птица наподобие ястреба, только намного крупнее. Хлопает одним крылом и неуклюже валится набок.


Останавливаюсь рядом на обочине, осторожно подхожу. Было очевидно, что птицу сшиб только что пронесшийся по дороге автомобиль. Голова, ноги и крылья - целы, без видимых повреждений, но взлететь он явно не может. Пернатый, несмотря на всю свою хищность, так беспомощно и жалобно смотрел на меня, что захотелось хоть чем-то ему помочь. Он не проявлял никакой агрессии или паники, когда я взял его на руки, и даже ни разу не клюнул меня (ну, разве что самую малость) )). Ну что с ним делать? Отнести просто подальше от дороги - не вариант: слева до самого горизонта поле, там работает техника, гудят трактора. Справа об дорогу - лесопосадка, а за ней - такое же поле, там тоже слышится гул техники.


Этих птиц я и раньше видел примерно на этом же месте, сидящих на ветвях деревьев, или парящих высоко над полем. Всё время думал, что это ястребы. Но Гугл сказал, что это канюк обыкновенный (он же сарыч). Ну, канюк, так канюк. "Отнесу-ка, - думаю, - его в лесопосадку, там ему безопаснее будет, может там где-то и гнездо его семейства". Продираюсь через траву по пояс и спускаюсь к посадке (ширина лесополосы не более 15 м). И тут слышу где-то совсем рядом мужские голоса. Сразу за посадкой стоит трактор, а на лужайке возле него сидят три весёлых мужика с пузырём (предположительно самогона). И что-то не решился я оставить раненую птицу здесь: вдруг найдут и причинят вред? Пернатому и так сегодня сильно досталось...


В общем, кладу его в багажник и везу домой. Приезжаю, открываю - хищник уже стоит бодрячком на своих ногах и резво машет здоровым крылом, но при этом не ломится убегать, стоит на месте. Положил ему кусочек мяса, но он даже не притронулся.

Мой пернатый гость Длиннопост, Хищные птицы, Канюк

Перенёс птицу в просторный пустой сарайчик, а сам пошел гуглить, дабы узнать, как помочь птице, чем кормить и т.п. Ближе к вечеру мой пернатый друг выглядел уже вполне себе молодцом: поднимал оба крыла вверх, делал несколько мощных взмахов - и вот он уже сидит на дощатой стене сарая и смотрит прямо на меня, словно говоря: "Эй, я уже в норме, отпусти, а?"


Признаться, я был удивлён тому, как быстро канюк пришёл в норму, прежде чем я хоть что-то смог узнать о нём в интернете. Возможно утром, когда я подобрал его на дороге, он был шокирован и испуган, и похоже отделался лишь ушибом. Могло быть всё куда хуже.


Убедившись, что с ним действительно всё в порядке, попробовал оставить дверь сарая открытой. Но едва лишь я отошел на пару шагов - он незамедлительно вылетел, сел на ветку ближайшего высокого дерева, и в следующую минуту, сдалав пару кругов над моим домом, скрылся за деревьями. Я уверен, что он знает, куда лететь, потому что места обитания этих птиц совсем рядом с моим посёлком.


Вот напоследок ещё несколько фоток моего пернатого гостя:

Мой пернатый гость Длиннопост, Хищные птицы, Канюк

Добра Вам всем!

Показать полностью 2
1897

Ирка не виновата!

Привет, Пикабу!


Не так давно купили с женой подержаный Рено Логан. Сам я в машинах не шарю, и в случае каких-нибудь проблем гоню в автомастерскую (к счастью, ломается пока не так часто, за год пару раз обращался, то подшипники там поменяли, то бензонасос глючил).


В минувший выходной жена со своей подругой поехала на нашем Логане в гипермаркет закупиться продуктами. Приезжает злая, нервная:

- Кажется Ирка нам заднюю дверцу сломала ((. За ручку изнутри дёргала, и походу додёргалась: дверь теперь только снаружи открывается!


Зная габариты и тоннаж её подруги Ирки, я прикинул, что нам ещё повезло, что она вообще дверь не выломала к чертям собачьим )).


Жена продолжает:

- На обратном пути мы с Иркой заехали в автомастерскую, там мастер посмотрел и сказал, что у замка дверцы тяга сорвалась, надо дверь разбирать и чинить замок. Сказали, час работы и 1400 рублей. Но т.к. мы с Иркой всё потратили в супермаркете, то придётся тебе самому завтра на ремонт тачку гнать. Вот же Ирка, тварина, пусть попробует только мне не отдать эти 1400!

- Ладно, - говорю, - угомонись пока. Пойду Гугл покурю.


Как оказалось, подобная проблема очень распространенная, да и даже не проблема это вовсе никакая, а так, недоразумение. Чаще всего это случается у таких же, как и мы с женой новичков-автолюбителей, не знающих о том, что задние двери почти всех современных автомобилей снабжены так называемым "детским замком". Это такой неприметный маленький рычажок на торцах дверей, служит для блокировки замка изнутри машины. Особенно незаменим, когда на заднем сиденье перевозят одного или нескольких шкодливых сорванцов, которым непременно требуется что-нибудь покрутить или подёргать в машине.

Ирка не виновата! Автосервис, Блокировка, Развод на деньги, Renault Logan, Длиннопост

Так и оказалось: защёлка была в положении блокировки. Я подозвал жену и показал ей этот фокус:

- Принимай работу, с тебя 1400 ))))

И тут у неё случилась истерика:

- Ааа, сволочи! Кинуть меня хотели в автосервисе! Ъуъ съуки!!!


Так что Ирка если и была причастна к этой истории - то только тем, что могла нечаянно зацепить этот рычажок своей задницей, когда садилась в машину. Но сейчас меня волновал другой вопрос. В общем, я решил навестить этих умников.


Как объяснила жена, дверцу смотрел лысый амбал с хитрожопым лицом, и да, там точно был такой, потому что, как я уже говорил, пару раз в этой мастерской ремонтировался и помню в лицо всех, кто там работал. В понедельник после работы заезжаю туда, нахожу этого чела и "включаю наивного дурачка":

- У Логана задняя дверца не открывается, не посмотрите?

Он пристально поглядел на меня, словно пытался вспомнить, не видел ли меня раньше. Когда подошел к машине, сказал мне:

- В субботу девушка вроде как на этой же машине подъезжала с тем же вопросом, - сам же покашивается на "детский замок", видимо чтобы убедиться, что он всё ещё заблокирован (я специально его вновь переключил на блокировку).

- А ещё к кому-нибудь обращались с этим?

- Не, некогда было, да и не к кому, сам в машинах не шарю, поэтому сразу к вам.

- Вот и правильно, что к нам, у нас скидочки. Стоимость ремонта я уже говорил: 1400, тут дверь разбирать надо, тягу с замка у вас сорвало, когда за ручку дергали, - он продемонстрировал мне ещё раз, что ручка не открывает дверь изнутри. - Ну что, делаем?

Внутри у меня всё кипело, хотелось сорваться, но с трудом сдерживал себя:

- А чё, всё так серьёзно? Я думал проблема в чём-нибудь попроще...

- Не, ну если хочешь - обратись в другой сервис, мне-то что, тока там тебе вряд ли скидочку сделают. А у нас скидочка для клиентов.

Напрасно я надеялся, что у него совесть проснётся и он скажет про "детскую блокировку". Всё это время наш с ним разговор писался на диктофон моего мобильника.

- ОК, - говорю, - согласный, делай что нужно, а я пока отлучусь на полчасика.

Лысый словно ждал этих слов, и нетерпеливо прикрыл за мной дверь мастерской. Там же другие мастера ремонтировали ещё пару тачек, они были увлечены своей работой и ни на что не обращали внимания.


Тем временем я быстренько позвонил хозяину мастерской и изложил ситуацию. Живёт он в двух шагах, так что уже через минуту мы с ним встретились лично. Прослушав запись разговора, он сильно огорчился, и мы поспешили не дать лысому разобрать дверцу моего Логана, иначе потом трудно будет доказать, что тяга замка была исправна.


Но тот даже и не думал разбирать дверь, мы застали его, когда он просто сидел и курил у гаража.

- Ну как, идёт дело? - поинтересовался хозяин.

- Да, тут это... Клиент замок дверцы попросил поменять... Поломался короче...

- Серьезно? - шеф открыл пресловутую дверь Логана и демонстративно пощёлкал детским замком. Затем сел на заднее сиденье, захлопнул дверь и так же демонстративно открыл её. - Вот так починить собирался? И сколько, говоришь, у нас такой ремонт со скидочкой? 1400?


В ответ амбал выдал настолько бредовый и несвязный монолог, что, пожалуй, сам Виталий Кличко позавидовал бы. Закончилось всё тем, что со следующего дня хитрожопый мастер в той мастерской больше не работал. Хозяин извинился за него и поблагодарил меня, ведь оказалось, что шеф был не в курсе ещё многих подобных "ремонтов".


Так что Ирке повезло, а то моя жена стрясла бы с неё за ремонт 1,4К руб. не за хрен собачий.


Добра вам!

Показать полностью 1
413

Восстановление старого фото

Привет, Пикабу!


Сегодня решил поделиться с Вами результатом очередной фотореставрации. Обычно я редко берусь за такие сложные фотки: времени и терпения не хватает, да и лень... Но друг сильно просил хотя бы попытаться, т.к. это фото очень дорого ему и его семье. Вот что он мне принёс:

Восстановление старого фото Реставрация фото, Photoshop, Длиннопост

Попробовал, вроде что-то получилось, хотя до идеала далеко. Другу пока не показывал, решил сначала показать Вам. Я заранее получил его разрешение выложить здесь это фото в качестве примера фотореставрации, когда она будет завершена. В общем, выкладываю результат.

Восстановление старого фото Реставрация фото, Photoshop, Длиннопост

Удаление трещин выполнял одним единственным инструментом: точечная восстанавливающая кисть. Восстановление поврежденных участков фона - в основном инструментом "Заплатка". Сложнее всего обстояло дело с реставрацией отсутствующих значимых частей фото (особенно лица). Использовал похожих и подходящих "доноров" с других фото.


На этом пока всё. Добра Вам, и до скорой встречи на Пикабу!

Показать полностью 1
69

Кожаный браслет с латунным замком

Привет, Пикабу!


Сегодня хочу поделиться с вами процессом изготовления вот такого простенького браслетика из кожи и латуни, который вчера запилил для своего брата.

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

Мой братан - рок-музыкант, и он просто торчит от подобных побрякушек на руку, но сколько у него их было - все растерял из-за слабых и ненадежных замочков. С тех пор китайский ширпотреб не признаёт, хоть там и огромный выбор всей этой хрени. Вот и возникла идея сделать ему не особо замороченный, но стильный браслет из кожи с нормальным латунным замком. Мне, правда, раньше пока не доводилось делать нечто подобное, это будет мой первый опыт. Вообще мы с братаном любим точить металл, только каждый по-своему: я - напильником, он - на электрогитаре...


Итак, начнём. Для браслета мне понадобились кожаные полоски, одна широкая (10 мм) и две узких (3-4 мм).

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

Согласно задумке, конструкция замка будет совмещена с концевиками для ремешков. Кожа довольно грубая, поэтому замок с обжимами нужно делать из латуни толщиной не менее 1 мм, иначе разогнётся. Расчерчиваю на латунной пластине развёртки замков (заблаговременно всё тщательно просчитал, чтобы не было косяков), выпиливаю их вручную вот таким брутальным лобзиком:

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

Выпиленную деталь обрабатываю надфилем, получилась вот такая хреновина:

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

Теперь нужно её согнуть по размеченным линиям. Когда я попытался сделать это, металл стал лопаться, а потом и вовсе сломался в местах изгиба. Пришлось выпиливать заново ещё одну такую же. На этот раз перед гибкой нагреваю деталь до красна и даю остыть (процесс называется отжигом, или отпуском металла).

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

После отжига латунь стала гнуться чуть легче, она стала более пластична и уже не ломалась. Вот что получилось:

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

Теперь делаем вторую деталь замка, по форме напоминающую какой-то грибочек )) (поручик Ржевский - молчать!)

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

Собственно, замок готов, осталось лишь привести его в более эстетичный вид. Вот таким он стал после полировки:

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

Обжимаем браслет сначала с одной стороны. Я это делал при помощи мощных тисков. Плоскогубцы или молоток в данном случае не подходят, т.к. могут покоцать деталь.

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

Ну и перед тем, как обжать ремешки с другой стороны, на них же надо навешать всяких разных побрякушек. Они будут сделаны из латуни и красного дерева. Вот как это всё делалось:

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

На латунном кругляшке вытравил с помощью хлорного железа монограмму в виде двух рунических букв. Мой брат обожает такой стиль. Получившуюся конструкцию скрепил четырьмя мелкими винтиками. Они, конечно, не вписываются в стиль, поэтому чуть позже заменю их мелкими латунными заклёпками. Ну а пока пусть будут винтики.

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

Нанизываем все эти фишки в задуманной последовательности и обжимаем второй конец браслета. Вот что получилось:

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

Теперь можно примерить и потестить. Я махал своей клешнёй с таким неистовством, что чуть не растянул связки суставов, но браслет не слетел, замок не расцепился. Значит, испытание пройдено успешно )) Самое главное - братан остался доволен подарком.

Кожаный браслет с латунным замком Длиннопост, Рукоделие с процессом, Браслет

Всем большое спасибо за внимание, до скорой встречи на Пикабу!

Показать полностью 11
761

Винтажные настольные часы из китайского будильника

Привет, Пикабу!


Сегодня хочу поделиться с Вами процессом доработки корпуса убитого китайского будильника, или того, что от него осталось после падения.


Так случилось, что несколько лет назад сей предмет грохнулся с книжной полки (ножки у него были неустойчивые). Стекло вдребезги, половина деталей отлетела. Так и не дождавшись ремонта, поломанный будильник попал в руки детишек и долгое время служил для них игрушкой.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Теперь детишки подросли, а этот будильник, более не подающий признаков жизни, ждала единственная участь - отправиться в мусорку. И тут мне стало его жаль: зачем выбрасывать, когда можно же починить. Ну, не знаю, чем мне так нравятся подобные винтажные безделушки, да и кому сейчас нужны будильники в наш век высоких технологий и мобильных телефонов )). Тем не менее, выбрасывать его не стал и взялся за дело.


Изначально у него были две ножки в виде стальных шариков, но они "сделала ноги" и найти их не удалось. Вслед за ножками ушла и фигурная медная ручка, которая крепилась вверху на корпусе, а также и все четыре стрелки.


Не повезло и кварцевому механизму. Обильно политый колой, соком или ещё какой-то липкой хренью, он уже не имел ни единого шанса на вторую жизнь: после такого любой механизм бы не завёлся, тем более кварцевый, так что его пришлось выбросить. Благо, раздобыть точно такой же с функцией будильника оказалось совсем не сложно, и стоимость его не велика.


Итак, начнем с реставрации корпуса. Вместо шариковых ножек решено было сделать фигурную деревянную стойку, как у старинных настольных часов. Долго копался во дворе в поисках подходящей древесины, наконец кое-что нашлось и я отпилил вот такой брусок.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Под корпус будильника сделал полукруглый вырез, переднюю и заднюю стороны обточил на наждаке под некоторым углом. Ширина бруска 7 см, и мой электролобзик не справился с такой глубиной. Более подходящих электроинструментов у меня нет, поэтому вырез пришлось выпиливать вручную обычным лобзиком. Вот что получилось:

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Затем выпилил по краям фигурные вырезы. Кстати, зацените мой адский лобзик ))

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Ценой немалых усилий и терпения мне всё же удалось получить вот такую фигурную стойку. Под ней будет ещё подставка, но о ней расскажу чуть позже.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Металлический корпус будильника - чёрный, поэтому и деревянную стойку с подставкой хочу затонировать черным. Не покрасить, а именно затонировать, чтобы текстура и волокна древесины, по возможности, оставались видны. Тонировать буду льняным маслом с колером "Венге".


Но перед тем, как начать обработку стойки тонирующим маслом, возникла идея дополнить её каким-нибудь декоративным элементом из латуни. В фотошопе от руки нарисовал подходящий орнамент. Вот так, на мой взгляд, стойка будет смотреться намного лучше:

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Теперь мне предстоит непростая задача: выпилить из латуни орнамент и затем врезать его в дерево (техника инкрустации). Лишь после этого стойку можно будет соединить с подставкой, и всё вместе затонировать под "венге".


Итак, приступим. Вырезаем из бумаги шаблон орнамента, обводим его на кусочках листовой латуни (толщина 0,5 мм) и выпиливаем ювелирным лобзиком с тонкой пилкой. В принципе листовая латунь неплохо пилится лобзиком, сложнее всего было зафиксировать заготовку, чтобы она не трепыхалась и не гнулась во время выпиливания.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Орнамент благополучно выпилен, обработан надфилями и наждачкой. Финишная шлифовка будет выполняться уже после врезки в дерево. Врезкой мы сейчас и займёмся.


Тонким карандашом обводим на деревянной заготовке наши латунные орнаменты, затем очень аккуратно начинаем прорезать по контуру острым скальпелем на глубину не менее 0,5 мм (по толщине латуни).

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Когда все контуры прорезаны, с помощью резца для резьбы по дереву выбираем слой за слоем поверхность древесины внутри рисунка, пока не получим углубление, достаточное для вставки латунного орнамента.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Резчик из меня, конечно, так себе, но здесь и не требуется идеальная художественная резьба. После вклейки орнаментов все щели будут заполнены эпоксидной смолой, затем всё тщательно зашлифуется и загладится... Ну, это я так себя успокаиваю, хотя на самом деле пока не знаю, каков будет результат :-).


Итак, подготовим компоненты эпоксидки. В смолу я добавлю наполнитель в виде древесного порошка, который остался после выпиливания. Это должно сделать смолу не прозрачной, а по цвету и составу имитирующей эту же древесину. Вот только не знаю, каким цветом она станет после тонировки готового изделия.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Теперь добавляем отвердитель (я делаю это в пропорции 1:5, на основе полученного ранее опыта), и тщательно перемешиваем. Благодаря наполнителю состав получился достаточно густой и его сразу же можно наносить в прорезанные углубления. Здесь важно не переусердствовать, иначе лишняя эпоксидка выдавится в большом количестве, и после отверждения её будет очень сложно сошлифовать с поверхности изделия.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Вставляем латунные орнаменты и оставляем под прессом до тех пор, пока эпоксидка не затвердеет полностью. Обычно на это требуется около суток, но остатки неизрасходованной эпоксидки уже часа через 4 превратились в камень, так что и моё изделие уже было готово к дальнейшей обработке.


Вот так стала выглядеть подставка после обработки тонирующим маслом:

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Древесина с лицевой стороны проявила свою текстуру под тонировкой самым неожиданным образом. Я ожидал увидеть несколько иной результат. Сейчас это напоминает деревяшку, которой лет 200 )) После высыхания попробую лицевую сторону обработать ещё одним слоем, может станет немного темнее.


Ну а пока сохнет - расскажу, из чего будет сделана подставка. Изначально планировалось, что это будет просто фрезерованная дощечка, но в магазине деревянных заготовок случайно мне попалась вот такая штуковина: шкатулка-купюрница.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

И по форме, и по размеру она в принципе подходит. Если соединить её с моей готовой стойкой, получится не только отличная подставка под часы, но также в ней можно будет прятать от жены заначку (только ей ни слова об этом! :-) ) Шкатулка оснащена магнитами, открывается только с достаточным усилием, так что если часы поднять - она останется плотно закрытой.
Для начала просверливаю в крышке пару отверстий, через которые саморезами она будет соединяться со стойкой вот таким образом:

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Теперь надо бы и подставку обработать тонирующим маслом под венге, но снова возник вопрос: не придется ли и здесь делать инкрустацию с орнаментом? В фотошопе затемнил подставку, чтобы получить представление о её внешнем виде без инкрустации, и вот результат:

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Факт налицо: без орнамента черный ящик смотрится скудно и мрачно. Значит, снова инкрустация, мать её... Ну а куда деваться, раз уж начал - надо довести дело до конца, пока не получу удовлетворительный результат.


Здесь всё усложняется тем, что створки шкатулки очень узкие. Максимально возможная высота орнамента на верхней и нижней створках - не более 5 мм. Именно такой орнамент я и нарисовал.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Честно говоря, результат после инкрустации и тонировки меня не впечатлил, я ожидал лучшего. Не знаю, то-ли с инкрустацией перебор, то-ли орнамент придумал неудачный... Хотел классический английский стиль, а получился какой-то монголо-татарский )) Впрочем, ничего удивительного, будильник же китайский ))


Ладно, продолжим. Теперь нужно вставить стекло. С этим я не стал особо заморачиваться и вырезал его из листового ПЭТ.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Тут засада: между стеклом и циферблатом должна быть прослойка в виде обруча шириной 1 см. Раньше он тут был пластмассовый, но его уже давно след простыл. Без него стеко держаться не будет. Решил попробовать вырезать его из листовой латуни. Сначала ножницами по металлу вырезал круг диаметром 20 см, по радиусу делаем разрез до центра, а затем отрезаем от края этого круга кольцо с шириной полоски 12 мм. Сводим его концы, чтобы придать коническую форму и получить нужный диаметр.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Стык я сначала хотел соединить мелким винтиком, но потом передумал и решил спаять: так надёжнее, и меньше лишней батвы. Вот теперь стекло отлично держится и не болтается в корпусе. После примерки полирую латунь до блеска.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Ну а теперь можно заняться стрелками. Пока корпус, обработанный масло-воском, всё ещё сохнет - сгонял к знакомому часовщику выпросить стрелок для такого будильника. Он по-дружески отсыпал мне их целую горсть, от самых разных часов )). Среди них был и комплект подходящих стрелок.

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Для полного комплекта в верхней части корпуса делаем декоративную ручку-петельку. Вполне подошла мебельная латунная ручка, только добавил к ней небольшую втулку, отрезанную от анкера:

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Пришло время финальной сборки конструкции. Когда собрал - не понравилось, что корпус словно "лежит на брюхе". Все настольные часы в подобном стиле обязательно имеют ножки. Подобрав подходящие детали, корпус моих часов был оснащен четырьмя ножками:

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Ну вот вроде бы всё и готово, но мне опять кажется, что чего-то не хватает в плане отделки корпуса. Решаюсь на заключительный штрих и добавляю вот такой декоративный элемент:

Винтажные настольные часы из китайского будильника Длиннопост, Винтаж, Рукоделие с процессом, Часы

Вот теперь - точно всё, точка )) Из обломков китайского будильника я получил винтажные настольные часы с функцией будильника.


Всем большое спасибо за внимание, до скорой встречи на Пикабу!

Показать полностью 22
195

Латунный кулон "Всевидящее око"

Привет, Пикабу!


С наступлением весны стало меньше свободного времени на всякие поделки, тем не менее, кое-что новенькое на прошлой неделе я всё же запилил, и сегодня решил поделиться с вами процессом создания вот такой штуковины:

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Началось с того, что один мой товарищ прислал картинку и попросил подготовить её для печати на футболке. Идея композиции мне понравилась: есть в ней что-то таинственное, даже магическое ). Хотя там и присутствует знак "Всевидящего Ока", позаимствованный то-ли у масонов, то-ли у иллюминатов - я не имею к ним никакого отношения, просто захотелось воплотить эту композицию в реальных деталях из латуни и сделать в виде подвески, кулона, медальона, амулета, талисмана и т.п. Вот, собственно, эта картинка:

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Итак, процесс пошел. Покопавшись в своих железках, подобрал нужные мне детали и материалы. Как видите, их совсем немного: кусок листовой латуни толщиной 0,8 мм, латунная ручка-кольцо от дверцы шкафа, циферблат и механизм от старых советских часов, шестерёнка (хз от чего), линза от CD-привода и три латунных винтика М1,6. Больше ничего не понадобится.

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Часовой механизм решил использовать целиком как есть. К тому же, на моё удивление, он идеально подходит по размеру к латунному кольцу, которое будет служить корпусом всей этой побрякушки.


Первым делом освобождаю кольцо от петельки, а из механизма вынимаю заводной вал - он больше не понадобится. Теперь механизм можно вставить в кольцо. Он сел туда, как там и был ))

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Переходим к треугольнику. Начертил его сначала на бумаге и вырезал, потом этот шаблон обрисовал на куске латуни и стал выпиливать. Внутреннюю часть треугольника с глазом выпиливал самым обычным лобзиком с очень тонкой пилкой. Думал, эта пилка не возьмет латунь, но не тут-то было: пилилось очень хорошо, и даже ни разу пилка не сломалась. Полученную фигурку тщательно обработал надфилями.


Ресницы для глаза решил сделать из шестеренки. Отрезал от нее две дужки и приклеил изнутри значка эпоксидным клеем. Вот что получилось:

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Теперь значок можно окончательно зачистить и отполировать:

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Далее займёмся корпусом и его задней крышкой. Вначале обтачиваем кольцо-корпус с обеих сторон, чтобы придать ему более плоскую форму. В качестве крышки для корпуса будет служить циферблат, подобранный по размеру и отшлифованный до блеска. Он имеет слегка выпуклую форму, поэтому я решил использовать именно его, а не выпиливать крышку из тонкого плоского куска латуни. Крепиться к корпусу он будет тремя мелкими винтиками, под которые высверлил отверстия в корпусе и нарезал в них резьбу. Вверху корпуса пропилил паз и впаял в него латунную петельку под кольцо или бэйл, чтобы подвешивать на шнурок (цепочку).

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Самым трудоемким и нудным процессом было пропиливание пазов под треугольник на лицевой части корпуса, а также вытравливание надписи. На оригинальной картинке текст слишком длинный, к тому же я не совсем согласен с тем, что мелочи решают всё: это же не всегда так. На мой взгляд в нашей системе вещей всё решают время и деньги. Поэтому пришла в голову мысль написать простую фразу на латыни: время - деньги (tempus pecunia est).


Но даже такую короткую фразу качественно и аккуратно нацарапать и вытравить оказалось не так-то просто: величина каждой буквы всего лишь 2 мм. В конце концов это было сделано, и вот результат после окончательной полировки:

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Теперь нужно вставить треугольник в эти пазы, а чтобы он прочно держался и случайно не отвалился - решил припаять. На обороте треугольника и в пазы корпуса кладу немного олова (с латунью оно хорошо дружит).

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Ставлю треугольник на место и прижимаю его к корпусу раскаленным паяльником. Когда олово расплавилось - значок просел в пазы на всю глубину, теперь он оттуда никуда не денется (разве что уголки могут отогнуться).

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Осталось лишь вставить в корпус механизм, в око - линзу, и прикрутить заднюю крышечку, и работа завершена. Но когда я собрал конструкцию, мне не понравилось, как среди отполированной желтой латуни выделяются белые никелированные части механизма. Хоть я и не перфекционист, такое сочетание металлов в композиции меня не устроило, и тогда я решил разобрать механизм. Зачистил мосты от никеля и отполировал до зеркального блеска. Вновь собрал всё как было, и теперь золотистый блестящий механизм идеально вписывается в корпус из кольца с треугольником.

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Ну и последний штрих данного проекта - вставка линзы в око. В данном случае, конечно, лучше смотрелся бы ограненный камешек зеленого цвета, но у меня не нашлось подходящих. Со временем вставлю камешек, если подберу нужный. А пока пусть будет линза. Она как раз имеет в основании выступ по всей окружности, что позволяет ей удерживаться в проёме "глаза" и не выпадать. В самый последний момент возникла идея залепить плоское дно линзы маленьким кругляшком зелёной самоклеящейся плёнки.

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

В итоге я получил именно то, что хотел. Фотки делал на разных этапах тестовой сборки, поэтому не на всех присутствует окончательный вариант с зелёным глазом.

Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом
Латунный кулон "Всевидящее око" Кулоны из металла, Своими руками, Длиннопост, Всевидящее око, Рукоделие с процессом

Всем большое спасибо за внимание, до скорой встречи на Пикабу!

Показать полностью 12
402

Винтажная настольная лампа

Привет, Пикабу!


Пользуясь случаем, хочу, в первую очередь, поздравить всех представительниц прекрасного пола с 8 Марта: здоровья вам, счастья и неувядающей красоты!


Ну а теперь - к делу.


Давненько я уже ничего не мастерил: не было новых творческих идей, да и свободного времени, как обычно, не хватает.


Недавно у себя в гараже наводил порядок, и, разбирая старый хлам, случайно наткнулся на это:

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Это держатель плафона от старой настольной лампы в стиле "Сталинский Ампир". В интернете удалось найти даже прототип именно такой лампы, и я сразу же вдохновился идеей воссоздать нечто подобное. Вот, как она выглядела в оригинале:

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Но из всех имеющихся деталей для неё пока есть только то, что я нашел в гараже. Подходящий стеклянный плафон для такого светильника, к сожалению, добыть оказалось проблематично, но у меня есть идея, как можно сделать нечто похожее из подручных средств. Весь процесс будет подробно изложен ниже, а сейчас посмотрим, какие ещё детали можно подобрать.


Снова покопавшись в гараже, нашел ещё кое-что, из чего можно собрать стойку лампы. Это два небольших латунных колпака (похоже, от этой же лампы), и старая деревянная кубышка - её можно использовать вместо фарфорового основания стойки. Если всё вместе сложить, то получится вот что:

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Остается добыть ещё подставку, но это уже не проблема. Самое сложное - сделать плафон нужной мне формы. Сразу должен сказать, что столь же изящный цельностеклянный плафон, как на вышеприведенном примере, сделать в домашних условиях не реально. Но я попробую смонтировать подобной формы восьмигранный плафон-абажур из прозрачного полиэфирного пластика (ПЭТ). В любом рекламном агентстве можно приобрести обрезки этого материала. В идеале нужно бы не прозрачный, а матовый белый или зелёный. Но у наших рекламщиков есть только прозрачный, однако его можно затонировать пленкой типа Oracal.


Наверняка многие уже задаются вопросом: не расплавится ли ПЭТ от высокой температуры лампы накаливания? Разумеется, расплавится, если её мощность будет от 60 ватт и больше. Но моя лампа будет выполнять скорее декоративную функцию, нежели служить для освещения комнаты. Кроме того, можно использовать и светодиодную лампу, которая почти не нагревается.


Итак, рекламное агентство любезно предоставило мне несколько кусков прозрачного ПЭТ, и впридачу ещё обрезки зелёной самоклеящейся плёнки. Она бывает как непрозрачная, так и светопропускающая (транслюцентная, для изготовления световых вывесок). Вот она-то мне и досталась.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Этой плёнкой я обклею по отдельности все восемь граней, вырезанных по шаблону из прозрачного пластика. Почему решил делать зелёный плафон, а не белый, как в оригинале? Сам не знаю ). Зеленый мне, почему-то, больше нравится, хотя и белая пленка у меня тоже имеется.


Результат во многом будет зависеть от правильности расчетов. Чертеж граней я выполнил на компе, а затем распечатал в натуральную величину нужные мне шаблоны. Соединять буду каждую из восьми граней по отдельности. Поскольку ПЭТ - материал довольно упругий, мне потребуется изготовить проволочный каркас будущего плафона. Для этого я приобрел 3 м медной проволоки толщиной 1,6 мм. Тонковата, конечно, но достаточно жесткая для небольшого легкого абажура. В принципе мне им не в футбол же играть )).


Нарезаем из проволоки 8 прутков нужной длины и каждый из них сгибаем по шаблону. Чтобы гнуть было легче и при этом получать одинаковую форму изгиба, выпилил из толстой фанеры специальный шаблон и закрепил его к доске.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Затем делаем восьмиугольное кольцо для нижнего основания каркаса. Спаиваем место стыка. Медь очень легко паяется оловом, и это главная причина, почему я выбрал именно медную проволоку для изготовления каркаса.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Теперь к каждому углу восьмигранника изнутри припаиваем все изогнутые ребра каркаса. Во время пайки очень важно не допустить перекосов и наклонов, иначе нарушится геометрия и подготовленный шаблон граней просто не подойдёт. Естественно, мелких погрешностей не избежать, позже увидим, как это отразится на результате. Поочерёдно каждое проволочное ребро буду закреплять в нужном положении в тисках и припаивать к восьмиграннику. Вот таким образом:

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Верхние концы рёбер у получившегося в итоге каркаса теперь нужно бы припаять к восьмигранному кольцу меньшего размера. Но вместо проволочного кольца я решил выпилить круглое кольцо из фанеры, просверлить в нем отверстия по углам восьмигранника и вставить в них концы рёбер. Вот как выглядит теперь готовый каркас плафона:

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

К этому деревянному кольцу потом будет прикручена латунная полоска для украшения верхней части плафона. Ну а сейчас предстоит самая трудная и ответственная часть всего этого проекта: изготовление и крепление восьми граней по имеющемуся шаблону. Сойдутся ли стыки граней вплотную друг к другу?


Долго думал, как крепить эти грани к проволочным ребрам, и мне ничего не пришло в голову лучше, чем пришивать их через мелкие отверстия, которые я проделаю по краям каждой грани. Уже представляю, сколько прозвучит мата, потому что гемор ещё тот, а портной из меня никакой. Для теста вначале попробую вырезать из бумаги и пришить таким образом три-четыре грани, посмотрим, что получится.


Продырявил по контуру несколько граней, вырезанных по шаблону из упаковочной бумаги. Попробовал пришить пару штук обычной ниткой с иглой. Вот, что получается:

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Пришивал на скорую руку, так что Франкенштейн отдыхает )). На этом фото плохо видно, но местами края сошлись не впритык и видна проволока. Наверно из-за того, что я не сильно стягивал нить, боясь прорвать бумагу. Думаю, более плотные и упругие пластинки из ПЭТ сойдутся лучше, к тому же пришивать их планирую не обычной нитью, а чем-то посерьёзнее.


В общем, бумажное тестирование показало, что всё получается, как было задумано, и можно переходить к резке ПЭТ. Имеющиеся куски этого пластика толщиной 1 мм довольно упруги. Простыми ножницами, хоть и туго, но режутся. А вот отверстия для сшивки, как оказалось, лучше всего просверливать, а не пробивать и не прожигать. Но блин, это ж сколько мне придётся сверлить! Дай бог терпения ))...


Вырезал для начала две заготовки и при помощи ручной пружинной минидрели "выдрочил" в них по 64 отверстия, затем загнул нижние края пластин. Вот, что получилось:

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Обклеил их с внутренней стороны зеленой пленкой. На фото справа - пластина на просвет в тёмном помещении.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Ну и теперь начинается самое нудное для меня занятие - пришивание пластин к каркасу. Их упругость настолько сильна, что спайка каркаса в некоторых местах не выдержала, пришлось заново подпаивать. Попробую пришивать не смежную пару граней, а противоположно друг другу, чтобы распределить напряжение на каркас более равномерно. Для прошивки взял тугую вощеную нить. И вот первая пара граней пришита.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

При всём моем желании и старании красивая прошивка у меня не получается, но "швы Франкенштейна", естественно, не будут вот так просто оставлены на виду, иначе испортят весь стиль и красоту изделия. Позднее я покажу, каким образом и чем я буду их закрывать. Ну а пока продолжим пришивать грани.


Как и следовало ожидать, после прошивки первых четырех пластин вылезли косяки и начались нестыковки. Видимо, в процессе работы каркас немного деформировался, последние пластины уже не подходили по ширине, и их пришлось слегка урезать. Наконец, дважды исчерпав весь запас матершинных слов, все пластины были пришиты.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

За то время, пока занимался абажуром, раздобыл для лампы круглую деревянную подставку и ещё кое-какие латунные детали. Всю латунь отполировал до блеска, деревянные изделия зачистил от старого лака и отшлифовал. Теперь у меня практически полный комплект, и самое время произвести тестовую сборку всей конструкции.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Лампа получается прикольная, мне самому уже нравится результат. Она очень смахивает на старинную керосиновую лампу, только у той ещё стеклянная колба внутри должна быть, и крутилка для регулировки яркости огня. В принципе конструкция моей лампы позволяет добавить и колбу от керосинки, а также встроить в электрику димер. Но всем этим займусь уже на заключительном этапе, а сейчас нужно обработать все деревянные детали тонирующим маслом, затем натереть воском. Процедура очень длительная и займет не меньше недели.


На фото - результат после первого слоя тонирующего масла (колер "Махагон").

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

На следующий день был нанесен второй слой тонирующего масла, а после его высыхания - несколько слоев карнаубского воска (с промежутком в одни сутки между нанесением каждого слоя). Лишь через неделю эти деревянные изделия приобрели желаемый вид и заблестели мягким глянцем. Воск всё ещё липкий, ему надо дать полностью высохнуть, не допуская попадания пыли.


Ну а пока можно довести до ума абажур. Вначале надо чем-то задекорировать все его швы. Для этого жена любезно предоставила мне весь свой арсенал швейной фурнитуры, в котором я долго копался, примеряя к абажуру разные тесёмки, ленточки и шнурочки. Наконец, определившись с выбором, попробовал отделать один шов.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Зелёный сутаж как раз под цвет абажура, наклеил его по краям стыка, чтобы он скрывал отверстия и не давал пробиваться свету от лампочки изнутри. Витой золотистый шнур приделал поверх самого шва, чтобы он образовал ребро между гранями. В целом, на мой взгляд, такая отделка должна нормально сочетаться с дизайном этого светильника, и я приступил к отделке всех остальных швов. Наконец, отделка завершена и мне уже не терпится испытать абажур с включенной лампочкой.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

На фото справа видно, что свет изнутри всё же пробивается через щели. Дело в том, что края пленки на 4-5 мм не доходят до краев пластин, т.к. уже после сшивки я подрезал пленку об самые отверстия. Это пришлось сделать потому, что пленка начала пузыриться и отслаиваться на изгибах, а т.к. ее края были прошиты - воздух нельзя было выгнать. Пришлось подрезать края пленки. В результате, чтобы закрыть пробивающийся свет, отделка швов стала такой широкой (почти 15 мм). Чтобы никакие щели больше уже не просвечивались, дополнительно проклеил швы изнутри полосками зеленой пленки. Справа на фото - результат на просвет при включенной лампе.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Моя следующая задача - отделка верхнего кольца абажура. Нашел у себя латунную полоску подходящего размера, нарисовал на ней черным маркером орнамент в том же стиле, что и на большом посадочном кольце. Затем с помощью раствора хлорного железа вытравил на полоске орнамент. Сгибаем её по окружности нужного диаметра и пробуем надеть на фанерное кольцо.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

К сожалению, полоска чуть шире, чем хотелось бы. Мне не трудно было сразу срезать 4-5 лишних миллиметров по всей её длине, чтобы она стала уже. Но я этого не сделал потому, что иначе бы она не закрыла полностью все мои косяки в верхней части: концы шнуров, проволочки и т.п.


Но даже с этим кольцом всё равно остаётся ощущение, что верхняя часть абажура не закончена, чего-то не хватает. Там явно напрашивается ещё какой-то завершающий элемент. Перепробовал три разных варианта, но ни один из них, честно говоря, меня не впечатлил. Всё же, остановлюсь пока на последнем, самом простом варианте (два нижних фото).

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Итак, верхушка прикреплена к абажуру, и можно переходить к заключительной сборке всей конструкции, начиная с электрики.


Продеть провода в центральную трубку и собрать всю конструкцию - дело пяти минут. Но где-то в корпусе надо ещё встроить димер-выключатель, и единственное место, где он может уместиться - под большим колпаком стойки.


Сначала подготовим сам димер. Вынимаем его из заводского корпуса, примеряем - по габаритам проходит. На нём резьба М7 с мелким шагом, но крепежная гайка в комплекте не предусмотрена. Это плохо, т.к. и у меня не нашлось подходящей. Пришлось на димере перерезать резьбу под М6, а вместо гайки отпилил часть от латунного анкера. Затем просверливаем колпак в нужном месте и крепим димер.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Всё получилось. Теперь нужно подобрать "крутилку", подходящую по стилю. И такая нашлась, хоть и хромированная, но зато латунная. Подержал её минут 5 в растворе хлорного железа, и хромовое покрытие само слезло. Зачищаем, полируем, накручиваем на димер.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Отпиленная от анкера импровизированная гайка в таком виде мне не нравится: слишком массивная она по сравнению с небольшой крутилкой, и стрёмная. Пришлось её обточить, сделав тоньше, насколько возможно, и стало выглядеть значительно лучше.


Ну и, наконец, производим сборку конструкции с электропроводкой. Сначала припаяем два небольших проводка к димеру - на вход и на выход, и выводим их через отверстие к днищу деревянной подставки.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Теперь полностью собираем конструкцию, вкручиваем патрон с лампочкой, провода которой пропускаем через центральную трубку, и выводим их концы к днищу. Туда же заводим через боковое отверстие станины и основной провод. Все шесть концов спаиваем между собой в нужном порядке и изолируем. Провода компактно укладываем, чтобы не торчали. Включаю шнур в розетку и вращаю ручку димера - всё работает. На последнем фото - свет лампочки при минимальной яркости.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки

Ну что ж, надеваем абажур и включаем лампу. Работа завершена, и всем, кто досмотрел мой пост до конца - большое спасибо за внимание.


Уважаемые коллеги-рукодельники, буду благодарен за новые интересные идеи и советы, за конструктивную критику и замечания. Мне ещё есть много, над чем поработать и в чем исправиться.

Винтажная настольная лампа Настольная лампа, Винтаж, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Самоделки
Показать полностью 24

Что скрывается под челкой этого смартфона: угадаете?

Вот вы думали, что эмо уже давно куда-то исчезли и 2007 никогда не вернуть. А что вы вокруг постоянно видите? Сплошные челки на смартфонах. А под ними ведь самое интересное. И нет, не заплаканные глаза эмо-боя с потекшей подводкой. А важные детали картинок.


Чтобы доказать вам это мы вместе с HONOR сделали игру, где вы можете проверить свою интуицию и логику. Под мигрирующей по экрану челкой мы спрятали важные детали картинок. Будет сложно! Но для каждого уровня мы написали подсказки, чтобы помочь вам сориентироваться. Готовы?

Отличная работа, все прочитано!