Сообщество - Читатели VIKENT.RU
Добавить пост

Читатели VIKENT.RU

553 поста 87 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

58

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия»

Лидер кубинской революции Фидель Кастро Рус (Fidel Alejandro Castro Ruz) родился 13 августа 1926 года в поселке Биран провинции Орьенте. Его отец Анхель Кастро Архиз, рабочий-иммигрант из Испании, к тому времени уже владел крупной сахарной плантацией. Мать — крестьянка Лина Рус Гонсалес. Она стала второй женой Анхеля Кастро.

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

Родители будущего правителя были людьми необразованными, поэтому старались своим детям дать максимально достойное образование. С учетом того, что у Фиделя с самого детства проявлялась феноменальная память, он стал лучшим учеником школы. Помимо способности к обучению Кастро отличался амбициозным и целеустремленным характером, проявляя революционный нрав. Уже в 13 лет он принимал участие в восстании рабочих на отцовской плантации, в котором занимал лидерские позиции.


Начальное образование Фидель и его братья получили в католическом интернате в Сантьяго. Фидель учился также в иезуитском колледже Белен в Гаване. В колледже он выделялся своими успехами в гуманитарных дисциплинах. Параллельно занимался спортом; в 1944 году был признан лучшим спортсменом школы.


В 1950 году окончил юридический факультет Гаванского университета, затем аспирантуру. Доктор права.


Некоторые факты биографии


26 июля 1953 г. «Поколение столетия» предприняло попытку штурма военных казарм Монкада в Сантьяго-де-Куба, где располагался второй по значимости военный гарнизон страны. Фидель возглавлял главную ударную группу из 95 бойцов (его младший брат Рауль руководил атакой на смежный с казармами Дворец правосудия). Однако первоначальный план потерпел неудачу, и мятежникам не удалось застать гарнизон врасплох. Из 120 участников штурма шесть погибли в бою, свыше 50 были убиты полицией в последующие дни. Фидель с группой численностью около 20 человек отступил в горы. 1 августа отряд был обнаружен и задержан правительственными войсками.

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

Судебный процесс над мятежниками начался 21 сентября 1953 г. Фидель Кастро отказался от адвоката и сам защищал себя в суде. 16 октября 1953 г. во время судебного заседания он выступил со знаменитой пятичасовой речью «История меня оправдает», которая стала программной для последующей революционной борьбы (свержение диктатуры Батисты, ликвидация зависимости Кубы от США, раздача земли крестьянам, социальные гарантии всем гражданам и т.д.).


Фиделя приговорили к 15 годам тюремного заключения, Рауля — к 13. Они отбывали наказание на острове Пинос (в настоящее время — остров Хувентуд). Однако 15 мая 1955 г., под давлением общественности, Батиста объявил амнистию участникам штурма казарм Монкада. Фидель Кастро вместе с соратниками был отпущен на свободу.


После победы в революции и придя к власти, Фидель Кастро пережил множество покушений. Имеется информация, что за время правления Кубой и сотрудничества с СССР американское ЦРУ предприняло порядка 600 попыток уничтожить кубинского главу. Все они по неизвестным причинам в последний момент отменялись и полностью пресекались спецагентами острова. Кастро пытались убить во время подводной охоты, застрелить с помощью миниатюрного пистолета, встроенного в репортерскую камеру и отравить смертельным ядом, которым пропитывали «кастровские» сигары.


Храбрость, прямота, честь...


Из-за постоянных драк в школе, юного Фиделя Кастро родители решили перевести в новую школу:


«Новая школа, естественно, тоже была религиозной, но на сей раз принадлежала ордену иезуитов и именовалась коллегия Долорес. Католический орден иезуитов, основанный святым Игнасио Лойолой, исповедовал полувоенную дисциплину, беспрекословное подчинение младших старшим, строгие нравственные правила. [...]

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

Ведь и сам основатель ордена святой Игнасио Лойола был военным, а потом только духовным генералом ордена. [...] Но самое главное заключалось в том, что сама атмосфера новой школы, её монахи преподаватели, её подход к детям, её, что называется, просветительский дух выковали характер будущего команданте.


Его воспоминания об иезуитском колледже Долорес проникнуты самыми светлыми чувствами. «Они умеют формировать характер мальчишек, — говорит Фидель. — Если ты склонен к рискованным и трудно осуществимым поступкам, они, видя в этом проявление предприимчивости и упорства, не подрезают крылья птенцам. В школах, где я учился, я имел дело с испанцами, сочетавшими традиции иезуитов — их боевой дух, военную дисциплину — с испанским характером. Испанский иезуит умеет внушить небывалое чувство личного достоинства, чести, умеет ценить в человеке характер, прямоту, храбрость, способность переносить лишения. Эти качества они умеют доводить до совершенства».


Храбрость, прямота, честь — не эти ли достоинства до сих пор отличают Фиделя Кастро от большинства мировых лидеров современности, чьи не политические, но именно человеческие качества настолько мелки, приземленны, посредственны, что история поглощает их имена и бесцветные фигурки почти без остатка, оставляя в лучшем случае после себя короткую строчку петитом в учебнике истории. Кто вспомнит через двадцать лет Тони Блэра или испанского премьера Сапатеро? Их удел — река забвения.


О Кастро будут писать книги и через столетия. Как и о Сталине, о Мао. Как о Кеннеди. Теперь политических фигур такого ранга, похоже, и вовсе не встретишь в мировой политике. Фидель — последний.


Вряд ли уместно считать, что всё дело во влиянии монашествующих братьев коллегии Долорес. Ведь ни один из одноклассников Фиделя не достиг его уровня влияния и политической карьеры. И даже священниками стали единицы. Но всё же именно иезуиты сыграли роль того самого катализатора, того химического элемента, без которого никогда не случилось бы плавки характера, которую мы нынче называем харизмой Фиделя Кастро.


Эти монахи были самоотверженными людьми, исповедовавшими принципы нестяжательства и полной душевной самоотдачи собственным ученикам«.


Лиханов А.А., Фиделиада: Фидель Кастро, каким мы его не знаем, журнал «Story», 2011 г., N 7-8, с. 133-134, 137.


Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать


1) «Уже само появление Ахматовой в моей мальчишеской жизни было необычайно значительно и впечатляюще. Может показаться странным, что, вспоминая о поэте, воспевшем тончайшие движения женской души, я то и дело говорю о мужестве, о силе, о ясности взгляда, но — да простят мне настоящие биографы Ахматовой — без этой стороны её человеческой натуры не могли явиться и многие строки её сочинений, не мог бы возникнуть и тот покоряющий своей сложнейшей гармонией образ „человека на все времена“, который и сейчас притягивает множество довольно далёких от поэзии людей...»


Этот и еще 30 материалов по теме Встреча иной среды, ниши, правил жизни...


2) «Некий залог неудачи – это полезть во множественные цели, хуже того, которые навязаны социумом. Я как консультант Всемирного банка, который лично консультировал эту организацию в нескольких странах бывшего СССР, знаю, что в целях Всемирного банка – выращивание потребителей.


Для этого нужно поставить массу псевдоцелей: нужна непременно машина; отдых с пальмами и прочее – см. фото. Человек будет работать, вкалывать и будет потребителем. Проверено: каких-то творческих целей он с гарантией НЕ достигнет. Это такое социальное «разводилово», защититься от которого в России сверхтрудно»…


Как развить волю Интеллектуалу? Развивающая встреча-2 с Игорем Леонардовичем Викентьевым — автором более 5000 креативных решений, владельцем портала VIKENT.RU

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

3) Видео: ТРИЗ-курс: СОЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

4) Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Источники

Фидель Кастро на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/1618/

«Кузнец истории»: жизнь, борьба и политика Фиделя Кастро https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3525452

Биография Фиделя Кастро https://ria.ru/20161126/1482225725.html

Фидель Кастро https://24smi.org/celebrity/1248-fidel-kastro.html

Показать полностью 4 1
6

«Невразумительные пересказы и предположения» Елены Блаватской

Родилась Елена Блаватская (урожденная Ган) 12 августа 1831 года в Екатеринославе (Днепропетровск). Отец — офицер конной артиллерийской батареи, полковник Петр Ган имел немецкие корни. Мама — Елена Ган (в девичестве Фадеева), романистка. Ее называли «русской Жорж Санд». Дедушка по материнской линии — саратовский губернатор А. Фадеев, бабушка — княгиня Елена Долгорукая, прадед — генерал-майор князь П. Долгоруков. Елена родилась недоношенной, на восьмом месяце беременности. Перед самым рождением дочери Елена переболела холерой, и это было просто чудо, что и она и дочь выжили. Матери не стало в 1842 году, когда девочке исполнилось 11 лет, и она выросла в доме своего деда в Саратове.

«Невразумительные пересказы и предположения» Елены Блаватской Мистика, Блаватская, Мистификация, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

После смерти матери дедушка Андрей Михайлович и бабушка Елена Павловна забрали детей к себе в Саратов, где у них началась совсем другая жизнь. Дом Фадеевых посещала саратовская интеллигенция, среди которой были историк Н. И. Костомаров и писательница Мария Жукова. Воспитанием и образованием детей теперь занималась бабушка и ещё три учителя, поэтому Е. П. Блаватская получила солидное домашнее образование. Любимым местом в доме для Елены стала бабушкина библиотека, доставшаяся Елене Павловне от её отца. В этой обширной библиотеке Елена Петровна особое внимание уделяла книгам по средневековому оккультизму.


Елене было всего восемнадцать, когда она вышла замуж за немолодого уже Никифора Васильевича Блаватского, назначенного незадолго до свадьбы вице-губернатором Эривани; поступок этот в действительности был продиктован желанием обрести полную независимость. Она никогда не воспринимала своё замужество всерьёз, этот брак так и остался фиктивным. Через несколько месяцев она бежит из дома и путешествует по Турции, Египту и Греции, живя на деньги, которые ей присылает отец.


В 1875 году Е. П. Блаватская начала писать Isis Unveiled («Разоблаченная Изида», 1877), где выступила с критикой науки и религии и заявила, что с помощью мистицизма можно получить достоверные знания. Первый тираж в тысячу экземпляров был распродан в течение 10 дней.

В «The Republican (англ.) русск.» работа Блаватской была названа «большим блюдом объедков», «The Sun» — «выброшенным мусором», а рецензент «New York Tribune» писал: «Знания Е. П. Блаватской грубы и не переварены, её невразумительный пересказ брахманизма и буддизма скорее основан на предположениях, чем на информированности автора».


8 июля 1878 г. Е. П. Блаватская стала первой русской женщиной, принявшей американское гражданство, и это событие широко освещалось в печати.

«Невразумительные пересказы и предположения» Елены Блаватской Мистика, Блаватская, Мистификация, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

Некоторые факты биографии


По возвращению в Россию она всячески способствовала распространению спиритизма, вскоре все петербургское высшее общество было посвящено в таинство обряда. В 1860 году Блаватская отправилась в путешествие по Кавказу, растянувшееся на три года. Ее одолевал духовный кризис, женщине нужно было найти способ «обуздать» свои экстраординарные способности. После этого она побывала в Турции, Греции, Египте, на Ближнем Востоке, в Париже и Одессе. В 1873-м Елена Блаватская добралась до Нью-Йорка.


Она принялась работать над теософией, своеобразным синтезом религии, философии и науки. Это учение бросило вызов общепринятым правилам того времени. В Европе и Штатах интерес к эзотерике рос с каждым годом, и с помощью новых веяний, творчество Блаватской вызывало невероятный ажиотаж. Елена Блаватская, адвокат Уильям Куан Джадж и юрист Генри Стил Олкотт стали организаторами нового теософского движения. Его цель — объединить и распространить информацию о законах, управляющих Вселенной.


В издательстве J.W.Bouton’a вышла первая книга Блаватской, которую она назвала «Разоблаченная Изида». Весь тираж в количестве одной тысячи экземпляров, разошелся в течение двух дней. Ее работа удостоилась только наивысших похвал, причем не только у интеллигенции, но и критиков, и представителей оккультизма.

«Невразумительные пересказы и предположения» Елены Блаватской Мистика, Блаватская, Мистификация, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

Массовое распространение спиритизма среди интеллигенции


В начале 1860-х годов в России Блаватская устраивала спиритические сеансы. В. П. Желиховская в очерке «Правда о Е. П. Блаватской», опубликованном в журнале «Ребус» № 40-48 за 1883 год, например, упоминает, что Е. П. Блаватская проводила спиритический сеанс для расследования убийства в селе Ругодево. В Российском гуманитарном энциклопедическом словаре приводится цитата из письма Е. П. Блаватской, в котором утверждается, что большая часть её сеансов носила мистификаторский характер.


Сергей Юльевич Витте, двоюродный брат Е. П. Блаватской, так вспоминал эти события: «Помню её (Е. П. Блаватскую) в то время, когда она приехала в Тифлис... Лицо её было чрезвычайно выразительно; видно было, что она была прежде очень красива... Я помню, как к нам каждый вечер собиралось на эти сеансы высшее тифлисское общество... Как мне казалось, моя мать, тётка моя Надежда Фадеева и даже мой дядя Ростислав Фадеев — все этим увлекались... В это время адъютантами Барятинского были граф Воронцов-Дашков, теперешний (1911) наместник кавказский, оба графа Орловы-Давыдовы и Перфильев, — это были молодые люди из петербургской гвардейской jeunesse dore’e (золотой молодёжи);

я помню, что они все постоянно просиживали у нас целые вечера и ночи, занимаясь спиритизмом. ... Так, например, раз при мне по желанию одного из присутствующих в другой комнате начало играть фортепиано, совсем закрытое, и никто в это время у фортепиано не стоял».

«Невразумительные пересказы и предположения» Елены Блаватской Мистика, Блаватская, Мистификация, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

А. Н. Сенкевич утверждает, что при содействии махатмы Мории было создано «автоматическим письмом, как уверяла Елена Петровна, её основное произведение „Тайная доктрина“». По мнению Нандора Фодора, «Тайная доктрина» была написана по большей части в аномальном состоянии сознания автора (in a supernormal condition). Арнольд Калнитски писал, что достаточно даже поверхностного взгляда на жизнь Е. П. Блаватской, чтобы убедиться, что она систематически была подвержена определённым формам того, что позднее получило название «изменённых состояний сознания».


Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать


1) «Чтобы проиллюстрировать нелепость некоторых „инсайтов“, достигаемых во время изменённых состояний сознания (ИСС), я приведу личный опыт единичного употребления ЛСД в экспериментальных целях. Я помню, как уже в состоянии кайфа мне сильно захотелось помочиться. Стоя перед унитазом, я прочёл надпись на стене: „Пожалуйста, смойте после использования!“ Взвесив эти слова в уме, я вдруг понял их глубинный смысл. Взволнованный этим потрясающим открытием, я бросился к своему коллеге, чтобы поделиться с ним этой вселенской истиной. К сожалению, будучи простым смертным, он не смог оценить потрясающую важность моего сообщения и только рассмеялся в ответ!»


Этот и еще 90 материалов по теме Изменённые состояния сознания


2) Видео: ЭКСТАЗ — КАК ИЗМЕНЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ...

3) Видео: СОЗДАНИЕ НОВОГО: ПРОТИВОРЕЧИЕ как МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ

4) Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Источники

Е.П. Блаватская на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/1855/

Елена Петровна Блаватская https://biographe.ru/znamenitosti/elena-blavatskaya

Елена Петровна Блаватская (биография) https://mysterium.ru/ru/i-etap-ep-blavatskaya-ei-rerih/elena...

Биографии https://filosoff.org/blavatsky/

Показать полностью 4 2
6

Панический театр Фернандо Аррабеля

Сегодня, 11 августа исполняется 90 лет Фернандо Аррабелю, автору 100 пьес, 14 романов, сотен стихов, семи полнометражных фильмов и создателю панического театра.

Панический театр Фернандо Аррабеля Театр, Творческие люди, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

Когда подрос, уехал учиться в Мадрид. Был самый разгар франкистской диктатуры; юный Фандо учится в это самое время в военном училище на офицера авиации. «Человечек крошечного росточка с сардонической и нежной улыбкой» (так описал его французский автор Ален Шифр в своей книге «Встречи с Аррабалем») — истый патриот. Учителя католической школы еще в детстве внушили ему, что Вольтер — исчадие ада. Он предан испанским идеалам — родине, армии, вере — и страстно, до мучительности ревниво любит молодую еще мать, по настояниям которой он и решил избрать военную карьеру. Запомним пока это обстоятельство...


И вот шестнадцатилетний Аррабаль сдает первый взрослый экзамен. На аэродроме — легкий военный самолет. Триумф юного летчика не за горами! Он взмоет ввысь, взлетит как птица. Не тут-то было. Молодого человека вдруг охватывает священный трепет. Панический ужас перед встречей с небом? Можно сказать и иначе: в последнюю минуту парень сдрейфил. Как бы там ни было, Аррабаль так и не полетел, и офицера из него не вышло. Пройдет еще немного времени. И вот он в Париже. Он — беглец: это результат внезапного, но бескомпромиссного личного бунта. Теперь это молодой интеллектуал в очках и с черной бородой. И только сардоническая улыбка, напоминавшая его друзьям «усмешку шекспировских шутов», так и застыла у него на лице.


Теперь он увлечен Кафкой, Достоевским, Рембо, Вольтером. Какие впечатления о детстве он вывез с родины? «Испанские дети жестоки, — признавался он. — Меня дразнили головастиком...» Часто вспоминает он и о привычках детей в Мелилье измываться над насекомыми, которых он любил. Первые театральные триумфы — начало 60-х. Тогда на сцене впервые появляются его типичные герои — причудливые, по-детски наивные, но при этом мучающие себя и других, пытающие, а подчас и съедающие друг друга, они заново открывают для себя мир христианских ценностей и привычной морали, зачастую вызывающей у них сардоническую ухмылку, но, бывает, и священный трепет.

Панический театр Фернандо Аррабеля Театр, Творческие люди, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

Главная тема, прошедшая сквозь все творчество писателя, — подобно тому, как расколовшая мир трещина проходит через сердце поэта, — пока еще не звучит. Ее предстоит отразить фильмам Аррабаля. Локальная драма одной семьи превратится в его произведениях в трагедию человеческого удела, трагедию взаимоотношений человека с историей — его вечной мачехой.


Некоторые факты биографии


Панический театр — театральный стиль, ныне прочно связанный с именем драматурга, режиссера и писателя Фернандо Аррабаля, — возник 7 февраля 1962 года, когда троица свободных художников, усевшись в парижском «Кафе де ля Пэ», в полной мере ощутила, что они есть одно целое.


Испанского эмигранта Аррабаля сопровождали два друга: художник и писатель Роланд Топор — потомок польских евреев, бежавших в Европу, — и южноамериканец, ныне известный всем киноманам, Алехандро Ходоровский. Встреча ознаменовалась обменом репликами. Позже они войдут в программный текст Аррабаля «Memento panique»:


«Человечность — опасная вещь для того, кто просто хочет выжить: есть риск, что он пожертвует ради нее собственной жизнью».


«Стоит индивидууму появиться на свет, как его уже начинают готовить к смерти!»


«Ради выживания человеку приходится скрывать свою ядовитость!»


«Я паникую, смеясь!»


«Единственный возможный индивидуальный бунт заключается в стремлении выжить. Прикинемся нормальными, состроив рожи обществу!»

Панический театр Фернандо Аррабеля Театр, Творческие люди, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

«Мы превращаем театр в празднество со строго организованным церемониальным порядком. Трагедия и гиньоль, высокая поэзия и вульгарность, комедия и мелодрама, любовь и эротизм, хеппенинг и вереница разных стилей, дурновкусие и рафинированное эстетство, святость и святотатство, смертная казнь и восторженное приятие жизни, грязь и хрупкость бытия — все сгодится для этого праздника, для нашей панической церемонии».


К этим словам Аррабаля есть что добавить. Кроме сатировской драмы со всей ее античной непристойной грубостью, его произведения явно отсылают и к гротескному трагическому реализму Гойи, и к фантастическим кошмарам Иеронима Босха, к великим парадоксалистам Льюису Кэрроллу и Францу Кафке.


Мы переживаем конец эпохи титанов


Отрывок из интервью на радио «Эхо Москвы»


А. Дыховичный: ... мы начали говорить о мире, в котором мы живем. Я очень часто в последнее время стал сталкиваться с таким мнением, что раньше все-таки мы жили в мире, где был такой принцип мы думаем, значит, существуем. А сегодня мир несколько изменился. Я часто слышу мы покупаем, значит, существуем. Так стали воспринимать мир. Согласны вы с этим или нет?


Ф. Аррабаль: Я не могу сказать, что я очень с вами согласен, но мне нравится ваше мнение. Я думаю, что мы сейчас переживаем конец эпохи титанов. Титанов, которыми были Франко, Гитлер, Сталин. Сейчас происходит такой откат мысли Ницше. Одновременно происходит рождение того, что мы можем назвать современностью. Никогда не было такой интересной философии, как сейчас. Никогда не было такого потрясающего театра, как сейчас, такой любви к любви, как на сегодняшний день.


Конечно, это возрождение происходит с кровью, с потом и со слезами. Но несмотря на то, что кто-то продолжает кричать «Да здравствует смерть», я вижу и мне кажется, что то будущее, которое нас ждет, оно туманное, неопределенное, но потрясающее. [...]

Панический театр Фернандо Аррабеля Театр, Творческие люди, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

М. Пешкова: «Литературные пейзажи», именно так называется та серия лекций, которая проводится в институте Сервантеса, в которой участвуют видные писатели замечательной страны Испании. И наш гость сегодня читает эту лекцию, я хотела бы узнать, о чем будет лекция, на чем будут расставлены акценты?


Ф. Аррабаль: Я думаю, что в этой лекции я буду говорить, любая моя лекция это чистая импровизация. Это поэтическое действо. Я думаю, что я буду говорить о Наде, о трех Надях. О Наде, которая была супругой Ленина, о второй супруге Сталина, о той Наде, которая электризовала сюрреалистов, вдохновляла Андре Бретона. Эта чудесная книга о безумной любви, которую написал Бретон, это Надя. Надо понимать, что Надя это талмудическое имя, богатейшее в огромном переливе смыслов. «Надя» значит «надежда». А по-испански «надя» значит «ничто», т.е. это нигилизм, также там есть буква «хота», а если убрать эту «хоту» в испанском языке, из нее пропадает эта стихия танца и возникает образ танца Заратустры. Есть французский писатель Жан Жене, я как-то раз играл с ним в шахматы. Он сказал, я должен выиграть, я даже готов попросить у бога эту победу. А я сказал ему ты что, ты же не веришь в бога. Он сказал да, но тогда я попрошу эту победу у танцующего бога, у Заратустры.


Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать


1) «...Мать моя на мою жизнь никакого влияния не имела, ибо, считая меня причиной смерти отца, не любила меня и, вскоре выйдя замуж второй раз, уже совершенно сдала меня на руки деда, который и начал моё воспитание с псалтири и часослова. Потом, семи лет, меня отдали в школу, где я учился пять месяцев. Учился плохо, школьные порядки ненавидел, товарищей тоже, ибо всегда я любил уединение»...


Этот и еще 65 материалов по теме Психотравмы и судьба человека...


2) Видео: АЛГОРИТМ НЕУДАЧНИКА № 3

3) Проигрышные АНТИстратегии русской интеллигенции (на примере Н.А. Бердяева)

4) Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.


Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Источники


Аррабель Фернандо на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/1536/

«Мама, кто придумал смерть?» Паническая душа Фернандо Аррабаля http://oteatre.info/arrabal/

Эфир радио «Эхо Москвы» 19 апреля 2004 года

Показать полностью 4 2
5

Творческая карьера, поиск Наставников, профессии будущего | Интервью с И. Л. Викентьевым, часть 1

Уважаемые #студенты / #аспиранты !


Публикуем для Вас первое интервью с Игорем Леонардовичем Викентьевым — владельцем крупнейшей, как минимум, в Европе базы данных по результативным (!) Творческим личностям и методикам их работы, которая собиралась им с 1979 года.


Перечислим некоторые вопросы из Интервью-1:

— Стоит ли заниматься наукой в России и если «да» — как именно?

— Каковы перспективные профессии будущего?

— Как студенту НЕ растратить бездарно 5 лет вуза?

— Как студенту зарабатывать на творческих проектах?

— Что делать, если учишься в вузе и уже хочешь отчислиться?

— Что делать, если родители навязывают выбор профессии?


Интервью получилось объёмным, насыщенным и непривычным.


Поэтому стоит внимательно смотреть (а не слушать) ролик, читать информацию на 52-х слайдах и пересматривать отдельные моменты.


Если Вы хотите разобраться в профессиональном творчестве на продвинутом уровне, рекомендуем законспектировать это интервью, а так же прорабатывать материалы по ссылкам на экране.


Все эти ссылки сведены воедино в первом закреплённом комментарии на YouTubе и в комментарии сообщества под этим постом.


И, конечно же, задать вопросы Игорю Леонардовичу Викентьеву. В эту субботу мы встречаемся для Интервью-2 и Ваши вопросы помогут нам сформировать повестку.


Торопитесь: Ваши вопросы принимаются до 21:00 (мск) наступающей пятницы!


Ваши вопросы просим задавать ВКОНТАКТЕ, а не на YouTube, так будет удобнее для всех.

Ссылка на видеозапись Интервью-1:

Показать полностью 1
22

Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот

Михаил Зощенко родился 10 августа 1894 года в Петербурге в дворянской семье. Его отец, Михаил Зощенко, был художником, рисовал иллюстрации для журнала «Нива», делал мозаичные панно. Мать, Елена Сурина, до замужества играла в театре, а после стала писать рассказы и печатать их в местной газете «Копейка». Михаил Зощенко рос в большой и дружной семье: всего у него было семь братьев и сестер. В 1908 году из-за болезни сердца умер отец, матери пришлось одной растить детей.

Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот Михаил Зощенко, Сатира, Писатели, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

В 1913 году Михаил Зощенко окончил гимназию и поступил на юридический факультет Петербургского университета, однако не смог закончить даже первый курс. В апреле 1914 года его отчислили — не смог оплатить учебу.


После начала Первой мировой войны в сентябре 1914 Зощенко стал курсантом Павловского военного училища, а в марте 1915 попал в действующую армию


«В девятнадцать лет я был уже поручиком. В двадцать лет — имел пять орденов и был представлен в капитаны. Но это не означало, что я был герой. Это означало, что два года подряд я был на позициях», — вспоминал он позднее. На войне Михаил Зощенко продолжил писать рассказы, вел полевой дневник и сочинял эпиграммы на офицеров


После февральской революции Зощенко работал комендантом почтовой и телеграфной службы Петрограда. Через год, в 1919-м, он добровольно отправился на войну и присоединился к Красной армии. Однако уже через несколько месяцев Зощенко оставил службу из-за серьезных проблем с сердцем, вернулся в Петроград и стал работать милиционером.


В середине 1919-го, во время работы агентом «уголовки», Михаил стал частенько бывать в литературной студии. Он не пытался рассказывать всем, что метит в писатели, просто сидел себе тихонечко в углу, не принимал участия ни в каких спорах и дискуссиях, даже стеснялся показать свои произведения. Его в шутку называли «чудаком-милиционером». Однажды он все же решился, и прочел один из своих рассказов, аудитория разразилась невероятным хохотом. Руководителем студии оказался Корней Чуковский, он попросил Михаила принести другие работы, и после этого вынес свой вердикт — молодой человек обладал несомненными способностями к литературе.

Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот Михаил Зощенко, Сатира, Писатели, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

В этой студии состоялось знакомство Зощенко с другими писателями. В 1921-м он вступил в литературное общество под названием «Серапионовы братья». Спустя год члены общества издали дебютный альманах, куда вошел один из рассказов Михаила. После его выхода творчеством молодого писателя заинтересовались читатели. Одним из заинтересованных оказался Максим Горький, после этого он пристально следил за творческой биографией Зощенко, и даже начал ему покровительствовать.


В начале 1930 года Зощенко завершил свою первую пьесу «Уважаемый товарищ». Комедия о недобросовестном чиновнике Барбарисове понравилась режиссеру Всеволоду Мейерхольду, и тот задумал поставить по ней спектакль в своем театре. Режиссер писал: «Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот. Ее необходимо трактовать с той же серьезностью, с какой театр подал «Мандат» и «Ревизора». Труппа Мейерхольда уже начала репетиции «Уважаемого товарища», когда пьесу ставить запретил.

Некоторые факты биографии


Отец Михаила Зощенко иногда брал его с собой на работу. В 1900-х он создавал мозаичное панно для музея полководца Александра Суворова. Одну из деталей картины — небольшую еловую веточку — сделал сын художника. «В левом углу картины имеется зелёная ёлочка. Нижнюю ветку этой ёлочки сделал я. Она получилась кривая, но папа был доволен моей работой», — вспоминал писатель.


Учеба в гимназии № 8 давалась ему с трудом, особенно русский язык. И это было невероятно, потому что в те годы у него состоялась первая проба пера. Он писал небольшие рассказики и решил, что непременно будет писателем. Выпускной экзамен по русскому языку он провалил, педагог влепил ему «кол» за сочинение, к тому же добавил комментарий, содержащий одно слово — чушь.

Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот Михаил Зощенко, Сатира, Писатели, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

В 1942 году Зощенко принудительно эвакуировали в Алма-Ату, позволив взять с собой багаж не тяжелее 12 килограммов. Зощенко взял тетради и рукописи — заготовки будущей «главной книги», которой придумал рабочее название — «Ключи счастья» (позже изменил на «Перед восходом солнца»). Вес рукописей — 8 килограммов. Остальные четыре — личные вещи и одежда.


Стенограмма выступления Михаила Зощенко на заседании Союза писателей СССР в 1954 по поводу постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград» долгое время считалась утраченной — она пропала из всех архивов, где числилась по картотекам. Документ нашел Даниил Гранин, который присутствовал на собрании. Он обратился к знакомой стенографистке. Она разыскала коллегу, которая работала на заседании, и та отдала Гранину свою копию документа. Стенограмма сопровождалась запиской: «Извините, что запись эта местами приблизительна, я тогда сильно волновалась, и слезы мешали».


В 1955 году Зощенко подал заявление о предоставлении пенсии. Но извещение о назначении персональной пенсии в 1200 рублей Михаил Михайлович получил лишь летом 1958 года за несколько дней до смерти.

Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот Михаил Зощенко, Сатира, Писатели, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

Высокий стиль и тонкая ирония прозаика


Конек Михаила Зощенко — короткие юмористические рассказы, которым характерны точность выражений, высокий стиль и тонкая ирония. В сатирической форме он обличал множество человеческих пороков, его герои были очень узнаваемы.


Первые публикации привлекли внимание к Михаилу Зощенко. Популярность литератора в послереволюционной России стремительно растет. Фразы из его юмористических рассказов становятся крылатыми. С 1922 по 1946 годы книги прозаика переиздавались 100 раз, включая 6-томное собрание сочинений.


Литературные критики после выхода двух сборников отметили, что Михаил Зощенко создал новый типаж героя. Это малообразованный советский человек без культурного багажа, рефлексирующий и полный желания сравняться с «остальным человечеством». Потуги «сравняться» смешны и неуклюжи, но смех над героем не злой. Часто прозаик ведет рассказ от имени самого героя, заставляя читателя лучше понять мотивы поступков. Критики определили манеру Михаила Михайловича как «сказовую». Корней Чуковский заметил, что писатель ввел в обиход новую внелитературную речь, которую приняли и полюбили читатели.


Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать


1) Биографии, автобиографии и мемуары — подборка из 80 материалов по теме


2) ТРТЛ / #жстл: Теория Развития Творческой Личности | Жизненная Стратегия Творческой Личности

3) Генрих Саулович Альтшуллер — разработчик ТРИЗ и ЖСТЛ

4) Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Источники

М.М. Зощенко на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/8/

Михаил Зощенко https://www.culture.ru/persons/9974/mikhail-zoshenko

Михаил Михайлович Зощенко: https://biographe.ru/znamenitosti/mihail-zoshenko

Михаил Зощенко https://24smi.org/celebrity/4269-mikhail-zoshchenko.html

Показать полностью 4 2
5

Седьмая «Ленинградская» симфония

09 Августа 1942 года состоялось знаменитое исполнение Седьмой («Ленинградской») симфонии Дмитрия Шостаковича в осаждённом Ленинграде.

Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрий Шостакович, Блокада Ленинграда, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Зал был полон — очереди за билетами в Большой зал городской филармонии были длиннее, чем в булочные. Весь зал филармонии сиял электрическими огнями: электричество тогда включали раз в день совсем ненадолго. В финальной части симфонии, которая должна обозначать победу над фашизмом, зал встал и зааплодировал. Чтобы обеспечить концерт, артиллеристы, оборонявшие город, исполнили в тот день собственную симфонию — обстрел позиций противника был непрерывным. Усиленный режим несли бойцы ПВО и истребительная авиация — ни один самолет в тот день не проник в воздушное пространство Ленинграда. Немецкое командование обозначило 9 августа 1942 года как дату вступления в Ленинград.


«Произошло небывалое, не значащееся ни в истории войн, ни в истории искусства, — „дуэт“ симфонического оркестра и артиллерийской симфонии. Грозные контрбатарейные орудия прикрывали собой не менее грозное оружие — музыку Шостаковича. Ни один снаряд не упал на Площадь Искусств, но зато на головы врага из радиоприемников, репродукторов потрясающим всепобеждающим потоком обрушилась лавина звуков, доказав, что дух — первичен. Это были первые залпы по Рейхстагу!»

Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрий Шостакович, Блокада Ленинграда, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Кстати в этот же день, но спустя 33 года, Дмитрий Дмитриевич Шостакович скончался.


Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать


1) Видео: Пути трансформации в Творческого человека / личность

2) Плейлист из 16 видео по теме Стратегическое развитие человека: барьеры и обманы

Источники

Д.Д. Шостакович на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/67/

Симфония № 7 «Ленинградская» https://web.archive.org/web/20210412124217/https://www.philh...

Показать полностью 1 2
14

Дирак Поль — сделанное открытие кажется очевидным

Ровно 120 лет назад родился Поль Адриен Морис Дирак (8 августа 1902 года), один из создателей квантовой механики, член Лондонского королевского общества (1930), Нобелевский лауреат по физике (1933), иностранный член Академии наук СССР (1931), Национальной академии наук США (1949) и Французской академии наук (1963).

Дирак Поль — сделанное открытие кажется очевидным Поль Дирак, Квантовая физика, Нобелевская премия, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

Шарль Дирак и дети оставались швейцарскими подданными аж до 1919 года, когда отец наконец-то натурализовался и стал подданным Его Величества, как и трое Дираков-младших. Интересно, что Шарль требовал от всех, чтобы в семье говорили только по-французски. Видимо, поэтому будущий великий физик предпочитал молчать. И размышлять.


После средней школы — Технического колледжа Бристоля, поступил в Бристольский университет на инженерный факультет. Уже тогда имея склонность к геометрии и алгебре, Дирак видел научный смысл в строгих, четких вычислениях и точных уравнениях. Как он потом вспоминал сам, инженерный факультет приблизил его к реальной науке и жизни: «Раньше я видел смысл лишь в точных уравнениях. Мне казалось, что если пользоваться приближенными методами, то работа становится невыносимо уродливой, в то время как мне страстно хотелось сохранить математическую красоту. Инженерное образование, которое я получил, как раз научило меня смиряться с приближенными методами, и я обнаружил, что даже в теориях, основанных на приближениях, можно увидеть достаточно много красоты...»


Среди его учителей на математическом факультете в Бристоле был математик Петер Фрезер. Он привил Дираку понимание красоты математики и ее логической стройности, в частности, красоты геометрии и ее проективной реализации.


В 1923 году, получив небольшую стипендию, Дирак смог стать аспирантом в Кембридже. Через полгода он напечатал свои первые две работы по статистической механике.


Затем Дирак поступил в аспирантуру по математике колледжа Св. Иоанна в Кембридже и в 1926 году защитил докторскую диссертацию. В следующем году Дирак стал членом научного совета того же колледжа.

Дирак Поль — сделанное открытие кажется очевидным Поль Дирак, Квантовая физика, Нобелевская премия, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

«Фаулер вовлек меня в совсем новое поле деятельности, познакомив с атомом Резерфорда, Бора и Зоммерфельда, - вспоминает Дирак. — Прежде я ничего не слышал о теории Бора. У меня как бы открылись глаза. Казалось совершенно непостижимым, что уравнения классической электродинамики можно применять к атому. Я всегда считал атомы некими совершенно гипотетическими объектами, а здесь, в Кембридже, физики работали с уравнениями, которые на самом деле описывали строение атома.


Я очень быстро попал в самый центр проблем, связанных с изучением атомов. Самой сложной была задача о том, почему электронные орбиты стабильны. Почему электроны попросту не падают на ядро, как это следует из классической механики?


Со всей настойчивостью я принялся размышлять над этими проблемами, занимаясь одновременно и другими вопросами математики».


«... Здесь скрывалась серьезная трудность. — пишет далее Дирак. — В то время были известны электроны, несущие отрицательный заряд, и протоны, несущие положительный заряд, и все были абсолютно уверены, что кроме электрона и протона других элементарных частиц в природе нет. Правда, Резерфорд иногда рассматривал возможность существования третьей частицы нейтрона. Но это предположение гипотетического нейтрона не имело никаких оснований. Резерфорд просто говорил о том, как был бы полезен нейтрон для экспериментаторов в качестве идеального снаряда для стрельбы по атомным ядрам: полет нейтрона не возмущался бы внешними электронами. Но никто не верил в реальность нейтрона. Всем казалось очевидным, что поскольку есть два сорта электрических зарядов, должна быть и два сорта частиц для их переноса. Никто не шел дальше».


Некоторые факты биографии


О Дираке ходило много историй. Так. в одной из поездок в Дубну его спросили, какой у него любимый детектив (он сказал, что читает сейчас Агату Кристи). Ответ был такой: «Детектив не может быть любимым, он должен удивлять».

Дирак Поль — сделанное открытие кажется очевидным Поль Дирак, Квантовая физика, Нобелевская премия, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

Мехра рассказывал, что ему пришлось завтракать вместе с Дираком в колледже Св. Джона. Мехра начал разговор с замечания, что сегодня очень ветрено. Дирак молча встал из за стола и пошел к выходу. Мехра испуганно стал соображать, чем он обидел маэстро. Но Дирак подошел к двери, приоткрыл ее и спокойно вернулся к столу. Сев, он сказал: «Да».


В 1932 году Поль Дирак прибывает в Харьков, чтобы участвовать в конференции, организованной в УФТИ. Он выступает на семинаре с лекцией. Ландау сидит недалеко от доски, аспиранты за столом, а Дирак пишет на доске формулы и, продолжая объяснять, ходит от доски к окну и обратно. Каждый раз, когда он поворачивается спиной к Ландау, который с ним в чем-то не согласен, тот тихонько произносит: «Дирак — дурак, Дирак — дурак». Дирак поворачивается лицом — у Дау рот закрыт и выражение совершенно невинное. Он считает, что нельзя догадаться, что это он произносит глупый стишок, но на самом деле глаза его выдают: слишком уж сияют от проделки. Наконец лектор кончил, положил мел. И вдруг (кто бы подумал, что он успел так хорошо изучить русский язык!), повернувшись к Дау, он говорит: «Сам дурак, сам дурак».


Насколько эта байка соответствует реальности, сложно сказать но сам «Ландау повторял, что Дирак трижды заслужил право принадлежать к высшему, нулевому классу: за создание квантовой механики, за релятивистскую квантовую теорию электрона и за квантовую электродинамику».


Сокрушительная сила теории относительности


«В мир с сокрушительной силой ворвалась теория относительности. О ней неожиданно заговорили все. В газетах было полно сообщений о теории относительности. Журналы печатали статьи разных авторов. Одни выступали за теорию относительности, но были и такие, которые выступали против.

Дирак Поль — сделанное открытие кажется очевидным Поль Дирак, Квантовая физика, Нобелевская премия, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

Теорию относительности понимали тогда в очень широком смысле — ее взяли на вооружение и философы, и люди других, самых разных профессий. Нетрудно понять причину столь головокружительного успеха. Мы тогда только что пережили очень серьезную и страшную войну. <...> Потом эта жуткая война совершенно неожиданно пришла к концу. В результате все устали. Хотелось бы о ней забыть. И тогда возникла теория относительности, замечательная идея, открывающая дорогу к новому образу мышления. В этом было бегство от войны.


Мне кажется, что ни до ни после ни одна научная мысль, которой удавалось завладеть умами широкой публики, не производила равного по своей силе эффекта». Началась «необычайная эпоха» — так называл бурление молодой физики сам Дирак, а его статья «Воспоминания о необычайной эпохе» стала классикой научных мемуаров.


Дирак описывал то, что сам он думал о работе ученого: «Физик предпочитает забыть путь, который привел его к открытию. Он шел по извилистой дороге, сворачивая на ложные тропы — об этом не хочется теперь даже вспоминать. Ему, может быть, даже стыдно, он разочарован собой, тем, что он так долго возился. „Сколько времени я потерял, пойдя по такому пути, — говорит он сам себе. — Я же должен был сразу понять, что эта дорога никуда не ведет“.


Когда открытие уже сделано, оно обычно кажется таким очевидным, что остается лишь удивляться, как никто не додумался до этого раньше. В таких условиях никому не захочется вспоминать о той работе, которая привела к открытию».

Интересно? Еще можно почитать


1) «Культуроника (culturonics) — гуманитарная технология, изобретательская и конструкторская деятельность в области культуры; активное преобразование культуры как следствие её теоретических исследований; практическая надстройка над науками о культуре, попытка воплотить трансформативный потенциал гуманитарного мышления, не утрачивая его специфики. Культуроника в отношении гуманитарных наук есть то же самое, что в отношении естественных наук есть техника как преобразование природы, а в отношении социальных — политика как преобразование общества»


Этот и еще 80 материалов по теме Появление новой научной дисциплины


2) Видео: НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ И ИХ НАУЧНЫЕ СТРАТЕГИИ

3 Генрих Саулович Альтшуллер — разработчик ТРИЗ и ЖСТЛ

Источники

Поль Дирак на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/46/

Нобелевские лауреаты: Поль Дирак. Предсказатель антивещества https://indicator.ru/physics/pol-dirak.htm

Поль Дирак https://calcsbox.com/post/pol-dirak.html

Показать полностью 4 2
10

Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 2

Автор Толмачев Андрей Валерьевич


Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 1


Особенности коррупционного поведения

Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 2 Политика, Коррупция, Деградация, Государство, Социальные проблемы, Видео, YouTube, Длиннопост

Коррупционные рынки России и их стабильность

Общее положение на рынке бытовой коррупции можно признать стабильным.Это выражается в умеренном росте абсолютных индикаторов вроде размера средней взятки или объема рынка. Такой рост корреспондируется с экономической динамикой в целом.


Эта динамика изменила свой характер в промежутке с 2001 по 2005 г., но общая тенденция на медленное снижение относительного уровня бытовой коррупции сохранилась [1,с. 12]


Мы видим повсеместно очень высокую отрицательную статистическую зависимость: чем ниже доверие, тем выше оценка уровня коррупции.


Например,чем ближе власть к избирателю, тем лучше он осведомлен о степени её коррумпированности. Именно это обстоятельство объясняет наблюдаемый рост корреляции по мере продвижения по уровням власти вниз [1,с. 599].


Коррупция среди государственных служащих России на уровне голов


Уровень смыслов и ценностей:

Поэтому только высший смысл жизни, генеральная идея, чувство или стремление стабилизируют противоречивое. «Если же его нет, то возникают различные попытки ложного самоутверждения «через богатство, славу, власть, вредное мастерство разного рода и т. д.»;


Когнитивно-нравственный уровень:

А. И. Кирпичникова: «исторически сложился в нашей стране взгляд на закон, как на некую внешнюю, не имеющую нравственной опоры силу, которая произвольно создает запреты и принуждает их соблюдать»;


Эмоциональный уровень:

Негативное самоотношение и неадекватная самооценка оказывают деформирующее воздействие на правовое поведение личности, активизирует комплекс неполноценности и поиск компенсаторных механизмов в виде повышения значимости личности за счет увеличения материальных благ.


Поведенческий уровень:

На основании вышеизложенного можно представить психологический портрет коррупциогенной личности.


Для неё характерно: осмысление жизни через приобретение материальных благ, стремление к роскоши как показателю счастья, низкий уровень удовлетворенности жизнью, негативное самоотношение, неадекватная самооценка, импульсивный тип реагирования [2].


Исторический пример № 3, Государство коррупционер или как коррупция уничтожила Венецию, а Амстердам стал столицей проституток

Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 2 Политика, Коррупция, Деградация, Государство, Социальные проблемы, Видео, YouTube, Длиннопост

В Венеции сложилось полуфеодальное полицейское олигархическое государство, угнетавшее и эксплуатировавшее основную массу населения и обслуживавшее исключительно своих богатых граждан.

На фоне углублявшейся депрессии, голода и нищеты многие жители венецианского государства "как, кстати, и сам Казанова«стремились уехать из страны, задыхавшейся в тисках олигархического режима.

Конец Венецианской республики также весьма символичен и напоминает конец других государств с олигархической формой правления. После нескольких столетий экономического и демографического упадка, в начале XVIII в. это государство окончательно исчезло с политической карты Европы и стало захолустной провинцией Австрийской империи.

Вместе с тем, любопытно отметить одно совпадение. В течение XVI-XVII вв.столица европейской международной торговли переместилась из Венеции в Амстердам. И вскоре после этого туда же переместилась и европейская столица продажной любви.

Как видим, обосновавшаяся теперь уже не в Венеции, а в Амстердаме, торговая олигархия, сразу взялась за переделку нравов местного общества. Но проституция была поставлена здесь уже на новый, современный лад. Забыты были романтические гондолы и карнавалы,проститутки скинули с себя прежние длинные платья и вышли на улицы в новой рабочей одежде, больше напоминающей постельное белье. Новый европейский цикл коррупции,начавшийся в XVI-XVII веках, принес собой и новый виток падения нравов [5,с 298].
Как коррупция и нефть уничтожает институты государств?

Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 2 Политика, Коррупция, Деградация, Государство, Социальные проблемы, Видео, YouTube, Длиннопост

В секторах, где экономическая рента необычайно высока, коррупция может привести к постепенному ослаблению институтов, созданных для регулирования этих секторов, а в худшем случае — к краху всей государственной системы. Хорошо функционирующий институт регулирования ограничивает коррупцию, оказываясь на пути больших денег. Лица, стремящиеся извлечь выгоду с помощью незаконных действий, крайне заинтересованы в ослаблении, если не уничтожении подобного института. Это относится, в частности, к лесному и нефтегазовому сектору, так как в каждом из них экономическая рента необычайно высока, а природные ресурсы расположены географически компактно, что облегчает незаконное извлечение выгоды [3,с 29].


Что касается нелегального воздействия бизнес-власти на государственную власть- то подкуп чиновников и депутатов — один из инструментов как достижения ею своих целей в условиях господства всегда готовой к продажности бюрократии, так и способ дискредитации государственности самовластной бюрократии с целью её последующего свержения «по сценарию типа украинского» либо модификации под свои интересы. Но и в этом случае она остаётся подконтрольной глобальным ТНК.

Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 2 Политика, Коррупция, Деградация, Государство, Социальные проблемы, Видео, YouTube, Длиннопост

Ещё один генератор коррупции — неумение формировать бюджет страны и управлять бюджетным финансированием. Вследствие этого на всех уровнях «вертикали власти» должностные лица сталкиваются с необходимостью финансировать те или иные мероприятия «как запланированные, так и необходимость в проведении которых возникает внезапно», на которые бюджетные средства либо не выделены, либо урезаны, либо их приход катастрофически запаздывает. Безальтернативная необходимость проведения такого рода мероприятий и их финансирования является стимулом к «нецелевому использованию бюджетных средств», а также к финансированию их за счёт коррупции [4].


В следующей части кратко рассмотрим особенности антикоррупционного законодательства.


Ваши дополнительные возможности:

Видеозапись Доклада Андрея Валерьевича Толмачёва, который он прочитал на 50-й онлайн-конференции VIKENT.RU «Стратегии творчества», прошедшей 15 мая 2022 года: ГРУППОВЫЕ ЭФФЕКТЫ в КРЕАТИВНЫХ / ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ

+ Дополнительные материалы для продвинутых Зрителей по теме:

68 материалов по теме — Групповое принятие решений:

http://vikent.ru/enc-list/category/354/

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!