Сообщество - Читатели VIKENT.RU
Добавить пост
557 постов 87 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

64

Хороший и плохой воспитатели по Янушу Корчаку

Родился Януш Корчак (Хенрик Гольдшмит) 22 июля 1878 года в Варшаве, в обеспеченной еврейской семье.

Хороший и плохой воспитатели по Янушу Корчаку Януш Корчак, Творческие люди, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

В те годы обеспеченные семьи предпочитали начинать обучение детей дома, приглашая разных педагогов. Но Гольдшмиты решили отступить от правил, и отдали семилетнего сына в частную подготовительную школу Августины Шмурлы, в которой железная дисциплина поддерживалась использованием розг. После окончания учебы в этой школе, он продолжил обучение в восьмилетней Пражской гимназии, располагавшейся на улице Бруковой.


Мальчику не нравилось учиться, поэтому и оценки соответственно, были достаточно посредственными. Больше всего он любил литературу, он так пристрастился к чтению, что проводил за книгой любую свободную минуту. Позже он вспоминал этот период, говорил, что в 15 лет начал читать, как сумасшедший. В это время для него не существовало ничего, кроме книги.


В 1898-м Гольдшмит продолжил получать образование. На этот раз он выбрал Императорский варшавский университет, успешно сдал экзамены, и его приняли на медицинский факультет.

Во время учебы Корчак написал свой первый роман под названием «Дети улицы», с которого и началась его творческая биография. Его напечатали в 1901 году, когда он трудился на добровольных началах в детской библиотеке.


С 1900-го по 1915 год Януш работал в Обществе летних лагерей, потом перешел в Общество польской культуры. Состоял в членах Варшавского гигиенического общества. В 1904-м и 1907-м годах работал в качестве воспитателя для детей евреев, приезжавших отдохнуть на базу «Михаловка». Это стало бесценным опытом педагогической работы, пригодившимся Корчаку впоследствии. После работы в летнем лагере Януш выпустил еще две своих книги.

Хороший и плохой воспитатели по Янушу Корчаку Януш Корчак, Творческие люди, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

10 заповедей Януша Корчака для воспитания детей


Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, a собой.


Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.


Не вымещая на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.


Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!


Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.


Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.


Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаща, которую Жизнь дела тебе на ранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.


Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


Люби своего ребёнка любым — нeталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока c тобой.

Хороший и плохой воспитатели по Янушу Корчаку Януш Корчак, Творческие люди, День рождения, Видео, YouTube, Длиннопост

Хороший воспитатель по Янушу Корчаку


Хороший воспитатель от плохого отличается только количеством сделанных ошибок и причинённого детям вреда.


Есть ошибки, которые хороший воспитатель делает только раз и, критически оценив, больше не повторяет, долго помня свою ошибку. Если хороший воспитатель от усталости поступит бестактно или несправедливо, он приложит все усилия, чтобы как-то механизировать мелкие надоедливые обязанности, ведь он знает, что всё неладное от нехватки у него времени.

Плохой воспитатель свои ошибки сваливает на детей.


Хороший воспитатель знает, что стоит подумать и над пустяшным эпизодом, за ним может стоять целая проблема — не пренебрегает ничем.


Хороший воспитатель знает, что он делает по требованию торжествующих властей, господствующей церкви, в силу укоренившейся традиции, принятого обычая, под железным диктатом существующих условий. И он знает, что диктат этот имеет в виду добро детей лишь постольку, поскольку учит гнуть спины, подчиняться, рассчитывать, приучает к будущим компромиссам

Интересно? Еще можно почитать


1. Наставник-профессионал творческой личности в юности и еще 57 материалов по теме Встреча Наставника-профессионала


2. ОСТОРОЖНО! 20 ПРИЕМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА

Источники

Януш Корчак на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/2288/

Януш Корчак (Эрш Хенрик Гольдшмит) Педагог, врач, писатель https://biographe.ru/znamenitosti/yanush-korchak

Показать полностью 3 1
62

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия»

Лидер кубинской революции Фидель Кастро Рус (Fidel Alejandro Castro Ruz) родился 13 августа 1926 года в поселке Биран провинции Орьенте. Его отец Анхель Кастро Архиз, рабочий-иммигрант из Испании, к тому времени уже владел крупной сахарной плантацией. Мать — крестьянка Лина Рус Гонсалес. Она стала второй женой Анхеля Кастро.

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

Родители будущего правителя были людьми необразованными, поэтому старались своим детям дать максимально достойное образование. С учетом того, что у Фиделя с самого детства проявлялась феноменальная память, он стал лучшим учеником школы. Помимо способности к обучению Кастро отличался амбициозным и целеустремленным характером, проявляя революционный нрав. Уже в 13 лет он принимал участие в восстании рабочих на отцовской плантации, в котором занимал лидерские позиции.


Начальное образование Фидель и его братья получили в католическом интернате в Сантьяго. Фидель учился также в иезуитском колледже Белен в Гаване. В колледже он выделялся своими успехами в гуманитарных дисциплинах. Параллельно занимался спортом; в 1944 году был признан лучшим спортсменом школы.


В 1950 году окончил юридический факультет Гаванского университета, затем аспирантуру. Доктор права.


Некоторые факты биографии


26 июля 1953 г. «Поколение столетия» предприняло попытку штурма военных казарм Монкада в Сантьяго-де-Куба, где располагался второй по значимости военный гарнизон страны. Фидель возглавлял главную ударную группу из 95 бойцов (его младший брат Рауль руководил атакой на смежный с казармами Дворец правосудия). Однако первоначальный план потерпел неудачу, и мятежникам не удалось застать гарнизон врасплох. Из 120 участников штурма шесть погибли в бою, свыше 50 были убиты полицией в последующие дни. Фидель с группой численностью около 20 человек отступил в горы. 1 августа отряд был обнаружен и задержан правительственными войсками.

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

Судебный процесс над мятежниками начался 21 сентября 1953 г. Фидель Кастро отказался от адвоката и сам защищал себя в суде. 16 октября 1953 г. во время судебного заседания он выступил со знаменитой пятичасовой речью «История меня оправдает», которая стала программной для последующей революционной борьбы (свержение диктатуры Батисты, ликвидация зависимости Кубы от США, раздача земли крестьянам, социальные гарантии всем гражданам и т.д.).


Фиделя приговорили к 15 годам тюремного заключения, Рауля — к 13. Они отбывали наказание на острове Пинос (в настоящее время — остров Хувентуд). Однако 15 мая 1955 г., под давлением общественности, Батиста объявил амнистию участникам штурма казарм Монкада. Фидель Кастро вместе с соратниками был отпущен на свободу.


После победы в революции и придя к власти, Фидель Кастро пережил множество покушений. Имеется информация, что за время правления Кубой и сотрудничества с СССР американское ЦРУ предприняло порядка 600 попыток уничтожить кубинского главу. Все они по неизвестным причинам в последний момент отменялись и полностью пресекались спецагентами острова. Кастро пытались убить во время подводной охоты, застрелить с помощью миниатюрного пистолета, встроенного в репортерскую камеру и отравить смертельным ядом, которым пропитывали «кастровские» сигары.


Храбрость, прямота, честь...


Из-за постоянных драк в школе, юного Фиделя Кастро родители решили перевести в новую школу:


«Новая школа, естественно, тоже была религиозной, но на сей раз принадлежала ордену иезуитов и именовалась коллегия Долорес. Католический орден иезуитов, основанный святым Игнасио Лойолой, исповедовал полувоенную дисциплину, беспрекословное подчинение младших старшим, строгие нравственные правила. [...]

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

Ведь и сам основатель ордена святой Игнасио Лойола был военным, а потом только духовным генералом ордена. [...] Но самое главное заключалось в том, что сама атмосфера новой школы, её монахи преподаватели, её подход к детям, её, что называется, просветительский дух выковали характер будущего команданте.


Его воспоминания об иезуитском колледже Долорес проникнуты самыми светлыми чувствами. «Они умеют формировать характер мальчишек, — говорит Фидель. — Если ты склонен к рискованным и трудно осуществимым поступкам, они, видя в этом проявление предприимчивости и упорства, не подрезают крылья птенцам. В школах, где я учился, я имел дело с испанцами, сочетавшими традиции иезуитов — их боевой дух, военную дисциплину — с испанским характером. Испанский иезуит умеет внушить небывалое чувство личного достоинства, чести, умеет ценить в человеке характер, прямоту, храбрость, способность переносить лишения. Эти качества они умеют доводить до совершенства».


Храбрость, прямота, честь — не эти ли достоинства до сих пор отличают Фиделя Кастро от большинства мировых лидеров современности, чьи не политические, но именно человеческие качества настолько мелки, приземленны, посредственны, что история поглощает их имена и бесцветные фигурки почти без остатка, оставляя в лучшем случае после себя короткую строчку петитом в учебнике истории. Кто вспомнит через двадцать лет Тони Блэра или испанского премьера Сапатеро? Их удел — река забвения.


О Кастро будут писать книги и через столетия. Как и о Сталине, о Мао. Как о Кеннеди. Теперь политических фигур такого ранга, похоже, и вовсе не встретишь в мировой политике. Фидель — последний.


Вряд ли уместно считать, что всё дело во влиянии монашествующих братьев коллегии Долорес. Ведь ни один из одноклассников Фиделя не достиг его уровня влияния и политической карьеры. И даже священниками стали единицы. Но всё же именно иезуиты сыграли роль того самого катализатора, того химического элемента, без которого никогда не случилось бы плавки характера, которую мы нынче называем харизмой Фиделя Кастро.


Эти монахи были самоотверженными людьми, исповедовавшими принципы нестяжательства и полной душевной самоотдачи собственным ученикам«.


Лиханов А.А., Фиделиада: Фидель Кастро, каким мы его не знаем, журнал «Story», 2011 г., N 7-8, с. 133-134, 137.


Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать


1) «Уже само появление Ахматовой в моей мальчишеской жизни было необычайно значительно и впечатляюще. Может показаться странным, что, вспоминая о поэте, воспевшем тончайшие движения женской души, я то и дело говорю о мужестве, о силе, о ясности взгляда, но — да простят мне настоящие биографы Ахматовой — без этой стороны её человеческой натуры не могли явиться и многие строки её сочинений, не мог бы возникнуть и тот покоряющий своей сложнейшей гармонией образ „человека на все времена“, который и сейчас притягивает множество довольно далёких от поэзии людей...»


Этот и еще 30 материалов по теме Встреча иной среды, ниши, правил жизни...


2) «Некий залог неудачи – это полезть во множественные цели, хуже того, которые навязаны социумом. Я как консультант Всемирного банка, который лично консультировал эту организацию в нескольких странах бывшего СССР, знаю, что в целях Всемирного банка – выращивание потребителей.


Для этого нужно поставить массу псевдоцелей: нужна непременно машина; отдых с пальмами и прочее – см. фото. Человек будет работать, вкалывать и будет потребителем. Проверено: каких-то творческих целей он с гарантией НЕ достигнет. Это такое социальное «разводилово», защититься от которого в России сверхтрудно»…


Как развить волю Интеллектуалу? Развивающая встреча-2 с Игорем Леонардовичем Викентьевым — автором более 5000 креативных решений, владельцем портала VIKENT.RU

Фидель Кастро — последний из «поколения столетия» День рождения, Фидель Кастро, Видео, YouTube, Длиннопост

3) Видео: ТРИЗ-курс: СОЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

4) Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Источники

Фидель Кастро на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/1618/

«Кузнец истории»: жизнь, борьба и политика Фиделя Кастро https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3525452

Биография Фиделя Кастро https://ria.ru/20161126/1482225725.html

Фидель Кастро https://24smi.org/celebrity/1248-fidel-kastro.html

Показать полностью 4 1
34

Метод «5 почему»

Термин из Словаря по конфликтологии С.М. Храмова

«Пять тысяч ГДЕ, семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ».

Р. Киплинг

Ильин М., 100000 Почему. М.: Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР, 1960. С. 5.

Суть метода состоит в поиске первоисточника проблемы, путем последовательной постановки примерно 5 (пяти) вопросов и получения на них ответов.


Истоки метода заложил древнегреческий философ Сократ

Метод «5 почему» Конфликтология, Функциональность, Кайдзен, Toyota, Ноу-хау, Lean, Решение проблемы, Причина, Менеджмент, Видео, Длиннопост

«По свидетельству Платона, Сократ сказал о себе так: »... если есть на свете люди, которые ведут беседы, желая понять до конца, о чём идет речь, то я один из их числа«.

Источник: https://vikent.ru/author/26/
В своих диалогах Сократ часто использовал вопросы, содержащие вопросительное слово «почему».


ФРАГМЕНТ ДИАЛОГА СОКРАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОПРОСИТЕЛЬНОГО СЛОВА «ПОЧЕМУ»:

«В молодые годы, Кебет, у меня была настоящая страсть к тому виду мудрости, который называют познанием природы. Мне представлялось чем-то возвышенным знать причины каждого явления — ПОЧЕМУ что рождается, ПОЧЕМУ погибает и ПОЧЕМУ существует».

Платон. Федон. Тарту: Тартуский университет, 1991. С. 49.

Римлянин Марк Фабий Квинтилиан в I век н.э. «рекомендовал своим ученикам отвечать в речи — так или иначе — на следующие вопросы:

Кто?
Что?
Где?
Когда?
Чем?
Как?
ПОЧЕМУ?

Сейчас этот и подобные списки используются: криминалистами, журналистами, бизнес-консультантами и т.п.».

Источник: https://vikent.ru/enc/3073/

Вопрос «Почему это происходит?» позволяет переформатировать исходную проблемную ситуацию в поисковую. Последняя отвечает на вопрос «Как...?».


В конце 1980-х годов на основе эффекта «обращения задачи» специалист по ТРИЗ Б.Л. Злотин разработал метод «Диверсионного анализа». Этот метод успешно используется при решении задач по выявлению скрытых причин брака и аварий в технических системах.


СУЩНОСТЬ «ДИВЕРСИОННОГО» ПОДХОДА Б.Л. ЗЛОТИНА:

«вместо вопроса, „Какие дефекты, виды брака возможны в данной конструкции или технологии?“ задается вопрос: „Как испортить данную конструкцию технологию, как обеспечить получение дефектов?“.

[...] По сути дела речь идет о придумывании диверсии, отсюда и название подхода.

Естественно, после того, как диверсия придумана, следует проверить, не реализована ли она на практике, есть ли вероятность ее реализации. И если такая возможность не исключается, необходимо решить следующую задачу: как этого не допустить. Важнейшее достоинство „диверсионного“ подхода — возможность выявления задач, ранее не предполагавшихся в данной системе».

Злотин Б.Л., Зусман А.В. Решение исследовательских задач. Кишенев: МНТЦ «Прогресс, Картя Молдовеняскэ, 1991. 204 с.

Метод «5 почему» входит в десятку основных правил осуществления кайдзен (японская практика непрерывного совершенствования) в гемба (японская управленческая практика принятия решений непосредственно на месте выполнения работ).


В промышленности метод «5 почему» впервые применен на предприятии «Тойота».


В «Тойоте» этот метод применялся в качестве инструмента анализа проблем, возникающих в процессе производства автомобилей.


ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «5 ПОЧЕМУ» (FIVE WHYS) В КОМПАНИИ «TOYOTA»:

«Основа научного подхода компании Toyota заключается в том, чтобы при обнаружении проблемы пять раз задать вопрос „Почему?“ (why), что обозначается как 5W. Если пять раз получить ответы на вопрос „Почему?“, то причина проблемы и метод ее решения станут очевидны. Решение (или „Как?“ — how-to) обозначается как 1H. Таким образом, пять „Почему?“ равны одному „Как?“ (5W = 1H)».

Рабунец П. Пять «Почему?» — Метод решения проблемы через поиск первопричины https://www.leaninfo.ru/2014/10/15/5-pochemu/ 29.08.2021.
Метод «5 почему» Конфликтология, Функциональность, Кайдзен, Toyota, Ноу-хау, Lean, Решение проблемы, Причина, Менеджмент, Видео, Длиннопост

В результате «Тойота» выжила и победила в жесткой конкурентной борьбе с другими автопроизводителями.


ПРИМЕР КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ «TOYOTA» И «GENERAL MOTORS»:

«...компания General Motors, компания, которая является крупнейшим производителем в Америке, в 1960-е годы эта компания была чрезвычайно успешной [...] и вдруг появился небольшой конкурент из Японии, под названием «Тойота», у «Тойоты» не было более дешевых ресурсов, чем у General Motors [...] То, что сделала «Тойота», было совершенно новым подходом к управлению качеством ...

[...] в «Тойоте» приняли другой подход, ответственность за качество лежит на всех рабочих, которые стоят у конвейера, и если рабочий обнаруживал дефект на конвейере, он тут же нажимал на тревожную кнопку, и этот дефект исправлялся.

[...] Стоимость остановки всего конвейера на заводе это $10 тыс. в минуту простоя. Если бы рабочий потянул этот рычаг, этот шнур без причины, убытки были бы огромными, они были бы колоссальными, но японские рабочие приняли эту концепцию, они поняли, что только если они будут производить качественные автомобили, они смогут конкурировать с General Motors, они поняли, что это их ответственность. Они обнаруживали дефекты, и они исправляли их, в результате они стали изготавливать значительно более качественные машины, чем GM, в 1998 году мы переехали в Америку и купили «Тойоту», и через 22 года эта «Тойота» по-прежнему на ходу.

[...] 50 лет General Motors настраивал рабочих так, что присутствовал антагонизм между рабочими и руководством...

[... ] линейные менеджеры прекрасно понимали, что произойдет дальше, если Фред или Джо получит возможность дернуть за веревочку, и выставить General Motors на $10 тыс., в результате местные менеджеры низкого уровня — те, от кого зависят премиальные,— они просто привязали эти сигнальные шнуры так, чтобы их нельзя было использовать, потому что они не доверяли рабочим.

К 2009 году эта история закончилась. Закончилась потому, что компания General Motors обанкротилась, «Тойота» победила...«.

Будущее капитализма: лекция профессора экономики и публичной политики Школы управления имени Блаватника Оксфордского университета Пола Коллиера // Коммерсантъ. 2020. 28 сент. https://www.kommersant.ru/doc/4508975?query=метод пяти почему тойота

Метод «5 почему» основан на постулате о том, что заданный пять раз вопрос «Почему...» поможет найти источник проблемы.


Вопросы задаются в диалоге.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА «5 ПОЧЕМУ»:

1) Задать по поводу решаемой проблемы примерно 5 раз вопрос, начинающийся словом «почему».

2) Выявить первопричину проблемы.

3) Принять контрмеры.

______________________________

Примечание: количество вопросов зависит от сложности решаемой проблемы.

При необходимости вопрос «Почему...» может быть задан большее или меньшее число раз.


ШАБЛОН МЕТОДА «5 ПОЧЕМУ»:

Вопрос № 1: «Почему...?».

Ответ№ 1: «Потому что...».

[...]

Вопрос № 5: «Почему...?».

Ответ№ 5: «Потому что...».

Каждый последующий вопрос углубляет анализ проблемы и строится на ответе на предыдущее «почему».

Метод помогает преодолеть инерцию поверхностного отношения к проблеме.


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА «5 ПОЧЕМУ»:

«Предположим, например, вы видите рабочего, посыпающего опилками пол между станками.

ВАШ ВОПРОС: «Почему вы бросаете опилки на пол?»
ЕГО ОТВЕТ: «Потому что пол скользкий и ходить по нему опасно».
ВАШ ВОПРОС: «Почему он скользкий и в чем заключается опасность?»
ЕГО ОТВЕТ: «На полу пролито масло».
ВАШ ВОПРОС: «Почему там пролито масло?»
ЕГО ОТВЕТ: «Потому что станок подтекает».
ВАШ ВОПРОС: «Почему станок подтекает?»
ЕГО ОТВЕТ: «Потому что появилась течь в картере».
ВАШ ВОПРОС: «Почему появилась течь?»
ЕГО ОТВЕТ: «Потому что износился резиновый сальник».

Масааки Имаи. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества / Перевод Д. Савченко, Т. Гутман. Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2014.

Метод «5 почему» как инструмент анализа может быть применен и при выяснении истинных причин конфликтов.


Поверхностный подход к выяснению причин конфликта не решает проблему.

При разрешении конфликтов метод «5 почему» позволяет сфокусироваться на выявлении и устранении причины конфликта, а не на поиске виноватого.

Кроме того, «5 почему» — «один из методов создания доверия в коллективе».

Ильдеменов Д.С. Инновационная активность организации как необходимое условие развития бережного мышления // Вопросы инновационной экономики. 2018. Том 8. № 3. С. 532.

Вопросы следует задавать тому, кто может ответить на них по существу. Это могут быть:

— стороны конфликта,

— третьи лица.

При этом важны не мнения опрашиваемых, а достоверные факты.


Необходимо также учитывать неизбежность субъективных оценок одних и тех же событий.


ПРИМЕР СОКРАЩЕНИЯ ВРЕМЕНИ ОЖИДАНИЯ КЛИЕНТОВ ПРИ ПРИЕМЕ ТЕЛЕФОННЫХ ЗВОНКОВ:

«Опросы свидетельствуют о том, что абонент обычно начинает
раздражаться, если после пятого гудка никто не снимает трубку, и часто больше не звонит в такую компанию. Напротив, незамедлительный ответ после второго гудка вызывает у клиента позитивные ощущения и стимулирует его желание вести дела по телефону.

[...] Прежде всего, персонал обсудил, почему существующая система ответа на телефонные звонки заставляет абонентов ждать.
[...] звонок от клиента Б поступает в то время, когда оператор отвечает клиенту А.

Давайте посмотрим, почему клиент вынужден ждать.
На этапе 1) оператор принимает звонок клиента, но из-за недостатка опыта не знает, с кем его соединить.
На этапе 2) возможно, адресат не может ответить на звонок сразу, потому что его нет на рабочем месте и никто не может его заменить. В результате оператору приходится переключать клиента на другого специалиста, извиняясь за задержку.

[...] Принятые меры.
1) Операторы стали обедать в три смены, чтобы на рабочем месте постоянно присутствовало не менее двух человек.
[...] 2) Всех сотрудников попросили оставлять сведения о том, где они находятся, когда покидают свое рабочее место.
[...] 3) Составили справочник, содержащий список сотрудников с указанием их обязанностей.

Был разработан специальный журнал, призванный помочь операторам, которые не могли знать в подробностях круг обязанностей каждого сотрудника и не всегда представляли, с кем соединить клиента».

Масааки Имаи. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества / Перевод Д. Савченко, Т. Гутман. Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2014.
Метод «5 почему» Конфликтология, Функциональность, Кайдзен, Toyota, Ноу-хау, Lean, Решение проблемы, Причина, Менеджмент, Видео, Длиннопост

Итак, задавая несколько раз вопрос «почему...», шаг за шагом выявляется совокупность обстоятельств, анализ которых позволяет установить истинную причину проблемы.

О МЕТОДЕ 5 ПОЧЕМУ В ОДНОЙ СТРОЧКЕ:


спросить «почему» пять раз и найти первопричину.


Метод «5 почему» может быть использован не только при выявлении первопричин проблем и разрешении конфликтов, но и в творческой работе.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «5 ПОЧЕМУ» В ЛИТЕРАТУРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ:

«Майкл Ондатже, автор романа «Английский пациент», пользуется маленькими вопросами, когда садится работать над своими произведениями. «У меня в голове нет ни одной грандиозной темы», — говорит он (подобное можно услышать от многих писателей). Он не начинает работу с глобальных вопросов типа «Какой герой понравится читателям?». Вместо этого он берет пару эпизодов — крушение самолета или ночную беседу пациента и медсестры — и задает себе несколько маленьких вопросов. «Кем является человек, летящий в самолете? Почему он летел в нем? Почему самолет разбился? В каком году это происходит?».

Масааки Имаи. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества / Перевод Д. Савченко, Т. Гутман. Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2014.

Простое задавание вопросов «почему...» без получения на них ответов не направлено на установление истины и не приводит к выявлению первопричин проблем (конфликтов).


При применении метода «5 почему» также следует избегать риторических вопросов.


ПРИМЕР ВОПРОСА, НЕ ТРЕБУЮЩЕГО ОТВЕТА:

«Почему никто не может удовольствоваться одиночеством?».

Френсис Бэкон, Сочинения в 2-х томах Том 1. М.: Мысль,1977. С. 373.

Дополнительные материалы:

1) ВИДЕО: ДУМАТЬ: КУРС по ОБУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВУ / КРЕАТИВНОСТИ и #триз

2) ВИДЕО: ПРИМЕНЕНИЕ ФСА В ТЕХНИКЕ / БИЗНЕСЕ

Показать полностью 3 1
24

Конвейеры на заводах Генри Форда

Данная статья относится к Категории: Функционально-стоимостной анализ

Конвейеры на заводах Генри Форда Технологии, Бизнес, Процесс, Менеджмент, Производительность, Генри Форд, Метод, Производство, Видео, YouTube, Длиннопост

«На главном фордовском конвейере люди работают с лихорадочной быстротой. Нас поразил мрачно-возбуждённый вид людей, занятых на конвейере. Работа поглощала их полностью, не было времени даже для того, чтобы поднять голову. Но дело было не только в физическом утомлении. Было похоже, что люди угнетены душевно, что их охватывает у конвейера ежедневное шестичасовое помешательство, после которого, воротясь домой, надо каждый раз подолгу отходить, выздоравливать, чтобы на другой день снова впасть во временное помешательство.


Труд расчленён так, что люди конвейера ничего не умеют, у них нет профессии. Рабочие здесь не управляют машиной, а прислуживают ей. Поэтому в них не видно собственного достоинства, которое есть у американского квалифицированного рабочего. Фордовский рабочий получает хорошую заработную плату, но он не представляет собой технической ценности. Его в любую минуту могут выставить и взять другого. И этот другой в двадцать две минуты научится делать автомобили.


Работа у Форда даёт заработок, но не повышает квалификации и не обеспечивает будущего. Из-за этого американцы стараются не идти к Форду, а если идут, то мастерами, служащими. У Форда работают мексиканцы, поляки, чехи, итальянцы, негры. Конвейер движется, и одна за другой с него сходят превосходные и дешёвые машины. Они выезжают через широкие ворота в мир, в прерию, на свободу. Люди, которые их сделали, остаются в заключении. Это удивительная картина торжества техники и бедствий человека. По конвейеру ехали автомобили всех цветов: чёрные, вашингтонские голубые, зелёные, машины цвета пушечного металла (так он официально называется), даже, ox, ox, благородные мышиные. Был один кузов ярко-апельсинового цвета, как видно, будущий таксомотор.

Конвейеры на заводах Генри Форда Технологии, Бизнес, Процесс, Менеджмент, Производительность, Генри Форд, Метод, Производство, Видео, YouTube, Длиннопост

Среди гама сборки и стука автоматических гаечных ключей один человек сохранял величавое спокойствие. Это был маляр, на обязанности которого лежало проводить тонкой кисточкой цветную полоску на кузове. У него не было никаких приспособлений, даже муштабеля, чтобы поддерживать руку. На левой руке его висели баночки с разными красками. Он не торопился. Он даже успевал окинуть свою работу взыскательным взглядом. На автомобиле мышиного цвета он делал зелёную полоску. На апельсиновом такси он провёл синюю полоску. Это был свободный художник, единственный человек на фордовском заводе, который не имел никакого отношения к технике, какой-то нюрнбергский мейстерзингер, свободолюбивый мастер малярного цеха. Вероятно, в фордовской лаборатории установили, что проводить полоску именно таким средневековым способом выгоднее всего.


Загремел звонок, конвейер остановился, и в здание въехали маленькие автомобильные поезда с завтраком для рабочих. Не умывая рук, рабочие подходили к вагончикам, покупали сандвичи, помидорный сок, апельсины - и садились на пол. - Сэры, - сказал мистер Адамс, внезапно оживившись, - вы знаете, почему у мистера Форда рабочие завтракают на цементном полу? Это очень, очень интересно, сэры. Мистеру Форду безразлично, как будет завтракать его рабочий. Он знает, что конвейер всё равно заставит его сделать свою работу, независимо от того, где он ел - на полу, за столом или даже вовсе ничего не ел. Вот возьмите, например, «Дженерал электрик». Было бы глупо думать, сэры, что администрация «Дженерал электрик» любит рабочих больше, чем мистер Форд. Может быть, даже меньше. А между тем у них прекрасные столовые для рабочих. Дело в том, сэры, что у них работают квалифицированные рабочие и с ними надо считаться, они могут уйти на другой завод. Это чисто американская черта, сэры. Не делать ничего лишнего. Не сомневайтесь в том, что мистер Форд считает себя другом рабочих. Но он не истратит на них ни одной лишней копейки.


Нам предложили сесть в только что сошедшую с конвейера машину. Каждая машина делает два-три испытательных круга по специальной заводской дороге. Это в некотором роде образец очень плохой дороги. Можно объехать все Штаты и не найти такой. В общем, дорога была не так уж плоха. Несколько корректных ухабов, небольшая, даже симпатичная лужица - вот и всё, ничего ужасного. И автомобиль, сделанный на наших глазах руками людей, не имеющих никакой профессии, показал замечательные свойства».


Илья Ильф, Евгений Петров, Одноэтажная Америка, в Сб.: Очерки советских писателей об Америке / Сост.: М.А. Сапаров, Л., «Лениздат», 1983 г., с. 204-205.


Источник — портал VIKENT.RU



Дополнительные материалы

Вытеснение человека из системы — около 40 материалов по теме


+ Плейлист из 16-ти видео: ТРИЗ и Бизнес

Изображения в статье

Генри Форд – американский инженер и промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США / CC BY-SA 4.0 & Изображение PIRO4D с сайта Pixabay

Изображение Peter H с сайта Pixabay

Показать полностью 2 1
22

Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот

Михаил Зощенко родился 10 августа 1894 года в Петербурге в дворянской семье. Его отец, Михаил Зощенко, был художником, рисовал иллюстрации для журнала «Нива», делал мозаичные панно. Мать, Елена Сурина, до замужества играла в театре, а после стала писать рассказы и печатать их в местной газете «Копейка». Михаил Зощенко рос в большой и дружной семье: всего у него было семь братьев и сестер. В 1908 году из-за болезни сердца умер отец, матери пришлось одной растить детей.

Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот Михаил Зощенко, Сатира, Писатели, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

В 1913 году Михаил Зощенко окончил гимназию и поступил на юридический факультет Петербургского университета, однако не смог закончить даже первый курс. В апреле 1914 года его отчислили — не смог оплатить учебу.


После начала Первой мировой войны в сентябре 1914 Зощенко стал курсантом Павловского военного училища, а в марте 1915 попал в действующую армию


«В девятнадцать лет я был уже поручиком. В двадцать лет — имел пять орденов и был представлен в капитаны. Но это не означало, что я был герой. Это означало, что два года подряд я был на позициях», — вспоминал он позднее. На войне Михаил Зощенко продолжил писать рассказы, вел полевой дневник и сочинял эпиграммы на офицеров


После февральской революции Зощенко работал комендантом почтовой и телеграфной службы Петрограда. Через год, в 1919-м, он добровольно отправился на войну и присоединился к Красной армии. Однако уже через несколько месяцев Зощенко оставил службу из-за серьезных проблем с сердцем, вернулся в Петроград и стал работать милиционером.


В середине 1919-го, во время работы агентом «уголовки», Михаил стал частенько бывать в литературной студии. Он не пытался рассказывать всем, что метит в писатели, просто сидел себе тихонечко в углу, не принимал участия ни в каких спорах и дискуссиях, даже стеснялся показать свои произведения. Его в шутку называли «чудаком-милиционером». Однажды он все же решился, и прочел один из своих рассказов, аудитория разразилась невероятным хохотом. Руководителем студии оказался Корней Чуковский, он попросил Михаила принести другие работы, и после этого вынес свой вердикт — молодой человек обладал несомненными способностями к литературе.

Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот Михаил Зощенко, Сатира, Писатели, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

В этой студии состоялось знакомство Зощенко с другими писателями. В 1921-м он вступил в литературное общество под названием «Серапионовы братья». Спустя год члены общества издали дебютный альманах, куда вошел один из рассказов Михаила. После его выхода творчеством молодого писателя заинтересовались читатели. Одним из заинтересованных оказался Максим Горький, после этого он пристально следил за творческой биографией Зощенко, и даже начал ему покровительствовать.


В начале 1930 года Зощенко завершил свою первую пьесу «Уважаемый товарищ». Комедия о недобросовестном чиновнике Барбарисове понравилась режиссеру Всеволоду Мейерхольду, и тот задумал поставить по ней спектакль в своем театре. Режиссер писал: «Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот. Ее необходимо трактовать с той же серьезностью, с какой театр подал «Мандат» и «Ревизора». Труппа Мейерхольда уже начала репетиции «Уважаемого товарища», когда пьесу ставить запретил.

Некоторые факты биографии


Отец Михаила Зощенко иногда брал его с собой на работу. В 1900-х он создавал мозаичное панно для музея полководца Александра Суворова. Одну из деталей картины — небольшую еловую веточку — сделал сын художника. «В левом углу картины имеется зелёная ёлочка. Нижнюю ветку этой ёлочки сделал я. Она получилась кривая, но папа был доволен моей работой», — вспоминал писатель.


Учеба в гимназии № 8 давалась ему с трудом, особенно русский язык. И это было невероятно, потому что в те годы у него состоялась первая проба пера. Он писал небольшие рассказики и решил, что непременно будет писателем. Выпускной экзамен по русскому языку он провалил, педагог влепил ему «кол» за сочинение, к тому же добавил комментарий, содержащий одно слово — чушь.

Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот Михаил Зощенко, Сатира, Писатели, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

В 1942 году Зощенко принудительно эвакуировали в Алма-Ату, позволив взять с собой багаж не тяжелее 12 килограммов. Зощенко взял тетради и рукописи — заготовки будущей «главной книги», которой придумал рабочее название — «Ключи счастья» (позже изменил на «Перед восходом солнца»). Вес рукописей — 8 килограммов. Остальные четыре — личные вещи и одежда.


Стенограмма выступления Михаила Зощенко на заседании Союза писателей СССР в 1954 по поводу постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград» долгое время считалась утраченной — она пропала из всех архивов, где числилась по картотекам. Документ нашел Даниил Гранин, который присутствовал на собрании. Он обратился к знакомой стенографистке. Она разыскала коллегу, которая работала на заседании, и та отдала Гранину свою копию документа. Стенограмма сопровождалась запиской: «Извините, что запись эта местами приблизительна, я тогда сильно волновалась, и слезы мешали».


В 1955 году Зощенко подал заявление о предоставлении пенсии. Но извещение о назначении персональной пенсии в 1200 рублей Михаил Михайлович получил лишь летом 1958 года за несколько дней до смерти.

Нельзя рассматривать пьесу Зощенко как анекдот Михаил Зощенко, Сатира, Писатели, День рождения, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

Высокий стиль и тонкая ирония прозаика


Конек Михаила Зощенко — короткие юмористические рассказы, которым характерны точность выражений, высокий стиль и тонкая ирония. В сатирической форме он обличал множество человеческих пороков, его герои были очень узнаваемы.


Первые публикации привлекли внимание к Михаилу Зощенко. Популярность литератора в послереволюционной России стремительно растет. Фразы из его юмористических рассказов становятся крылатыми. С 1922 по 1946 годы книги прозаика переиздавались 100 раз, включая 6-томное собрание сочинений.


Литературные критики после выхода двух сборников отметили, что Михаил Зощенко создал новый типаж героя. Это малообразованный советский человек без культурного багажа, рефлексирующий и полный желания сравняться с «остальным человечеством». Потуги «сравняться» смешны и неуклюжи, но смех над героем не злой. Часто прозаик ведет рассказ от имени самого героя, заставляя читателя лучше понять мотивы поступков. Критики определили манеру Михаила Михайловича как «сказовую». Корней Чуковский заметил, что писатель ввел в обиход новую внелитературную речь, которую приняли и полюбили читатели.


Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать


1) Биографии, автобиографии и мемуары — подборка из 80 материалов по теме


2) ТРТЛ / #жстл: Теория Развития Творческой Личности | Жизненная Стратегия Творческой Личности

3) Генрих Саулович Альтшуллер — разработчик ТРИЗ и ЖСТЛ

4) Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Источники

М.М. Зощенко на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/8/

Михаил Зощенко https://www.culture.ru/persons/9974/mikhail-zoshenko

Михаил Михайлович Зощенко: https://biographe.ru/znamenitosti/mihail-zoshenko

Михаил Зощенко https://24smi.org/celebrity/4269-mikhail-zoshchenko.html

Показать полностью 4 2
22

Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 1

Автор Толмачев Андрей Валерьевич


Введение в коррупцию

Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 1 Политика, Коррупция, Социальное, Социальные проблемы, Деградация, Видео, YouTube, Длиннопост

Общеизвестно, что коррупция негативное явление в любом обществе, не только тормозит развитие государства, но и разлагает его.


Целью небольшого цикла статей является сравнение борьбы с коррупции в России, Китае и Нидерландах, Сингапуре.

Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 1 Политика, Коррупция, Социальное, Социальные проблемы, Деградация, Видео, YouTube, Длиннопост

Что такое коррупция?

У коррупции имеется множество определений, все они примерно однотипны, к примеру.


Коррупция (от латинского слова corrumpere — портить, растлевать) -использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным законом и правилам.


Какие виды коррупции существуют, кроме взятки?

1. Злоупотребление властью, должностным положением;


2. Хищение имущества (независимо от формы);


3. Незаконное получение льгот и преимуществ;


4. Неправомерное вмешательство с использованием должностного положения в деятельность органов;


5. Использование информации, полученной с использованием служебного положения (данные сберкарт);


6. Предоставление необоснованных преимуществ физическим или юридическим лицам.

Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 1 Политика, Коррупция, Социальное, Социальные проблемы, Деградация, Видео, YouTube, Длиннопост

Исторический пример № 1, Землю римским крестьянам, уничтожение олигархов и сто лет войны

Борьба Тиберия Гракха с римским Сенатом представляла собой не что иное, как попытку остановить коррупцию и добиться справедливого распределения государственных земель. В133 г. до н.э. принят закон Семпрония.

Этот закон запрещал одному лицу владеть более установленного размера — 500 югеров (125 гектаров).

С юридической стороны требования Гракха и его сторонников по переделу земель были полностью обоснованны — все"что бы ни говорили юристы, а в глазах деловых людей эта мера была нечем иным, как экспроприацией крупного землевладения в пользу земледельческого пролетариата»

Группа сенаторов убила Тиберия Гракха, затем,после начала работы комиссии по перераспределению земель в Италии, был убит и новый Публий Красс Муциан, а позже — Гай Гракх (брат Тиберия), пытавшийся начать распределение среди народа земель, доставшихся Риму после завоевания Карфагена в Африке.

Данный закон сыграл роковую роль в начавшейся в Риме гражданской войне. Разногласия между партией оптиматов, представлявшей интересы земельной олигархии, и партией популяров, представлявшей народные массы,

В течение этого столетия сначала Марий (80-е годы до н.э.), затем Юлий Цезарь (в 50-40-е годы), а позднее Октавиан Август пытались и законодательным, и силовым путем, через захват власти, решить вопрос о перераспределении государственных земель в пользу римских ветеранов, крестьян и пролетариев.

А вот при Августе, который основал более 100 новыхколоний, земли получили уже сотни тысяч простых римских граждан
Но перед этим, в ходе гражданской войны, Август практически полностью уничтожил противостоявшую ему олигархию [5, C12].
Топ — 5 коррупционных деянии, для которых пока нет соответствующих статей в уголовном праве:


1. Предоставление льгот для своей коррупционной группы с публичных ресурсов;


2. Использование должностными лицами подставных лиц в коммерческих структурах;


3. Вымогательстве средств у коммерческих структур для их «переброски» в иные организации;


4. При принятии нормативных актов в интересах заинтересованных лиц (групп);


5. Злоупотребления служебным положением «уголовно не наказуемые в процессе приватизации, сдачи в аренду, лицензировании или квотировании».

Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 1 Политика, Коррупция, Социальное, Социальные проблемы, Деградация, Видео, YouTube, Длиннопост

Самые популярные коррупционных деяний, в последнее время:

1. «Захват государства» — инициативные попытки предпринимателей повлиять на решения органов власти разного уровня и разных ветвей;


2. «Захват бизнеса» — установление чиновниками неправового контроля над бизнесом;


3. Конфликт интересов — государственные должностные лица и/ или их ближайшие родственники имеют финансовую заинтересованность в делах, решения по которым принимают эти должностные лица, либо в информации, которую они получают в ходе выполнения своих служебных обязанностей [11].

Борьба с коррупцией в России и не только. Часть 1 Политика, Коррупция, Социальное, Социальные проблемы, Деградация, Видео, YouTube, Длиннопост

Исторический пример № 2, о том, как прятали зерно и морили голодом население

Первые дошедшие до нас известия о крупной коррупции в античности относятся к эллинистическому миру. Так, в 320-е годы до н.э. Клеомен, греческий наместник Египта, назначенный на это место Александром Македонским, использовал свое положение для того, чтобы манипулировать поставками зерна из Египта в Грецию. Греция в то время не производила достаточно зерна, и была вынуждена его импортировать в больших количествах, в основном из Египта. Клеомен создал искусственные препятствия на пути этих поставок, что привело к острому дефициту зерна в греческих городах. В результате цены на зерно в Греции выросли во много раз, население Греции и Эпира оказалось награни голодной смерти; сам же греческий наместник Египта заработал на спекуляции зерном огромное состояние. Голод в Греции продолжался 5 лет — с 329 г. по 325 г. до н.э.[5].
В следующей части рассмотрим особенности коррупционного поведения.


+ Дополнительные материалы для продвинутых Зрителей по теме:

ГРУППОВЫЕ ЭФФЕКТЫ в КРЕАТИВНЫХ / ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ

68 материалов по теме — Групповое принятие решений


+ Полезные ссылки для Интеллектуалов:

1) Плановая 51-я онлайн-конференция «Стратегии творчества» пройдёт 18 декабря 2022 года (Воскресенье): https://vikent.ru/konf/


2) Проверенные десятилетиями рекомендации Оргкомитета нашим потенциальным Докладчикам-51: https://vikent.ru/182/

Показать полностью 4 1
22

«Юнона и Авось» — «Дети двадцать первого столетья!»

«Юнона» и «Авось» — рок-опера Алексея Рыбникова (музыка) и Андрея Вознесенского (либретто). Премьера в постановке режиссёра Марка Захарова состоялась 9 июля 1981 года на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, где спектакль, ставший своеобразной визитной карточкой «Ленкома»

«Юнона и Авось» — «Дети двадцать первого столетья!» День в истории, Юнона и Авось, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

Все началось с музыкальных импровизаций композитора Алексея Рыбникова на тему православных песнопений. В 1978 году он показал свои сочинения режиссеру Марку Захарову, и тот загорелся идеей поставить на сцене Театра имени Ленинского комсомола спектакль, используя этот музыкальный материал.


В тот же период состоялась и первая встреча поэта Андрея Вознесенского с Марком Захаровым. Тогда режиссер предложил ему написать стихи на тему «Слова о полку Игореве».


— Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет этот автор, — вспоминал Андрей Андреевич. — Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется „Авось“, о любви 42-летнего графа Резанова к 16-летней Кончитте, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что согласен и что мы сделаем оперу, причем выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор.

Рыбников подпольно записал музыку для спектакля на пластинку за несколько месяцев до выхода рок-оперы в Ленкоме — и даже фактически устроил «премьеру до премьеры», прокрутив эту пластинку в начале 1981 года в церкви Покрова в Филях во время творческой встречи с реставраторами.


Некоторые факты


Николай Караченцов в образе графа Резанова без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века.


Менялись исполнители, менялся и сам спектакль. Так, по просьбе Захарова, Вознесенский изменил строчку из финальной песни: «Дети двадцать первого столетья! Начался ваш новый век». На сегодня количество представлений перешагнуло за 1700.

«Юнона и Авось» — «Дети двадцать первого столетья!» День в истории, Юнона и Авось, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

«Спектакль живёт на сцене Ленкома, пережив застой, перестройку, распад Союза, лихие девяностые, гламурные нулевые... Это, конечно, феномен». (Т. Москвина «Аргументы недели»)


«...Вечные вопросы и бессмертные чувства в новом веке так же понятны и нужны. Тем более, 35 лет жизни спектакля — это ровно столько, сколько Кончитта ждала Резанова, не переставая любить». (А. Зотов. 1 канал)


«Несколько лет назад ВЦИОМ проводил опрос, и оказалось, что „Юнона и Авось“ — самый известный в России спектакль. Причем популярность его с годами, похоже, растет...». (В. Борзенко «Театрал»)

«Юнона и Авось» — «Дети двадцать первого столетья!» День в истории, Юнона и Авось, Творческие люди, Видео, YouTube, Длиннопост

В этот день «Юнону и Авось» сыграли в 800-й раз


На этом снимке создатели спектакля. Они стоят на фоне фотографии, на которой... они же, только двумя десятилетиями раньше. Черно-белая сделана в июле 1981 года сразу после премьеры спектакля, а этот кадр — в 2002 году, в день, когда «Юнону и Авось» сыграли в 800-й раз.


— Конечно, для всего театра это было событием. Редко бывает, когда столько лет постановка идет в репертуаре театра, причем с огромным успехом, — вспоминает автор снимка Александр Стернин. — После спектакля все собрались в кабинете Марка Анатольевича, где между двух окон висела та фотография. Все ходят, поздравляют друг друга, общаются. Ждут начала банкета. И вдруг меня осенило: а что, если повторить тот кадр? Марку Захарову эта идея понравилась. Он попросил всех выстроиться. Моя задача была, чтобы всё (и позы, и руки, и взгляд) было таким же, как на той фотографии. Посмотрите, у Андрея Вознесенского даже пальцы так же расходятся. Сделали несколько дублей. Коля Караченцов здесь еще в костюме своего героя графа Резанова. Потом был банкет, во время которого артистов награждали медалями какие-то общественные организации. Например, помню, Академия безопасности что-то вручала Абдулову и Караченцову.

Интересно? Еще можно почитать


1) Подборка из 45 материалов на тему «Значимые литературные произведения»


2) Видео: Генрих Саулович Альтшуллер – разработчик ТРИЗ и ЖСТЛ

Источники

Портал VIKENT.RU

Ленком https://lenkom.ru/shows/8

«Собеседник» № 24-2018 под заголовком «„Юнону и Авось“ спасло чудо».

Факты о легендарном спектакле «Юнона и Авось»: пять графов Резановых https://www.mk.ru/culture/2021/10/19/fakty-o-legendarnom-spe...

Показать полностью 3 1
21

Приемы псевдо- и лже-ученых, выявленные А.А. Чубуром

Данная статья относится к Категории: Лженаука

Приемы псевдо- и лже-ученых, выявленные А.А. Чубуром Наука, Ученые, Исследования, Научпоп, Ошибка, Псевдонаука, Борьба с лженаукой, Видео, Длиннопост

«1) Подмена понятий, манипулирование фактами.

Например, для д.и.н. П.М. Золина и парапсихолога В.М. Кандыбы абсолютно идентичными представляются понятия «история территории России» и «история русского народа». То есть любой археологический памятник на территории Европейской России - будь то стоянка неандертальцев Сухая Мечетка или одно из полусотни разновременных палеолитических поселений в Костенках - они автоматически считают следом именно русской истории. Таким образом, неандертальцы и кроманьонцы оказываются русскими. Если бы это писал школьник (или перегрузивший мозг «мистическими практиками» экстрасенс), впору было усмехнуться, предложив перечитать школьный учебник «История древнего мира», но для доктора исторических наук подобные преднамеренные ляпы, направленные на введение в заблуждение читателя, непростительны. А.А. Тюняев преподносит план отстойников очистных сооружений в Курской области, в пределах которых выявлено несколько небольших стоянок охотников, как план русского города эпохи палеолита. Щербаков выдаёт читателям залегающее в старичном аллювии Берелехское мамонтовое «кладбище» как захоронение в селевом потоке с вулканическим пеплом, вызванном падением астероида, после чего заявляет, что этот памятник природы якобы снесён бульдозерами, чтобы сделать его недоступным для дальнейшего изучения (что ни в малейшей степени не соответствует действительности). Такого рода передёргиваний, подмен в работах параисториков без счёта. Неспециалист проглотит и поверит, а специалисты обычно подобную макулатуру не читают - на этом и строится расчёт.


2) Использование наукообразной терминологии - очень важно регулярное применение сложных, не вполне понятных неподготовленному читателю терминов и ссылок на современные технологии исследований. К примеру, весьма популярны ссылки на данные популяционной генетики, гаплогруппы (которые почему-то связываются напрямую с языковыми семьями и группами). Самим авторам знать терминологию необязательно. Так, П.М. Золин не владеет научным аппаратом, описывающим период, о котором он силится рассуждать, - например, Микулинское межледниковье превращается у него в «Никулинское». Высший пилотаж - придумать термины самостоятельно, например, родить новый вид человека - «русантропа».

Приемы псевдо- и лже-ученых, выявленные А.А. Чубуром Наука, Ученые, Исследования, Научпоп, Ошибка, Псевдонаука, Борьба с лженаукой, Видео, Длиннопост

3) Хронологическая чехарда (датировки событий даются по возможности условно, несмотря на наличие точных, обоснованных естественнонаучными и сравнительно-типологическими исследованиями датировок памятников и культурных единств каменного века). Так, по непонятной историкам, но понятной д.и.н. П.М. Золину причине первых скифов он относит к каменному веку и считает их русами - прародителями русских. Скифы, согласно этимологии от Золина, назвались «скитами», поскольку скитались по огромной территории (яркий пример фольк-лингвистики). Правда, Геродот, на которого Золин так любит ссылаться, пишет, что сами скифы именуют себя сколотами (эндоэтноним), скифы же - не что иное, как античный экзоэтноним.


4) Ссылки на классиков науки и современные публикации при частом непонимании их реального содержания, цитирование произвольно вырванных из контекста фраз, порой диаметрально меняющих смысл написанного тем или иным автором. Так, П.М. Золин утверждает, что он, отправляя русов в палеолит, развивает идеи Г.В. Вернадского, Б.А. Рыбакова, О.Н. Трубачёва. А.А. Тюняевым перу академика Б.А. Рыбакова незаслуженно приписан целый ряд ложных утверждений: неискушённый в первоисточнике читатель может поверить, что Борис Александрович называл русами трипольскую культуру, что русы покоряли Египет и т.п.


5) Злонамеренность оппонентов. Указания на якобы имевшее место злонамеренное уничтожение доказательств лжетеории представителями академической науки и крупных религиозных конфессий, а иногда и природными процессами и катаклизмами. Аргументы противной стороны отметаются путём обвинений в сокрытии и искажении истины, причём, как правило, в угоду неким «антирусским силам». Мы уже приводили пример с мамонтовым «кладбищем», но он меркнет на фоне пассажа А.А. Тюняева: «Христиане сожгли более 30 процентов русских городов, вырезали цвет русского народа, уничтожили документы и все другие свидетельства существования Древнерусского государства. В средние века в Москве христиане в день сжигали по нескольку возов древних книг». Лжеучёные пытаются обвинить академических исследователей в обструкции и неприятии «альтернативных гипотез».


Однако на деле наука вовсе не считает дискуссионные гипотезы изначально лженаучными. Иное дело, что дискуссионная гипотеза не должна противоречить достоверно установленным фактам и элементарному здравому смыслу.

Приемы псевдо- и лже-ученых, выявленные А.А. Чубуром Наука, Ученые, Исследования, Научпоп, Ошибка, Псевдонаука, Борьба с лженаукой, Видео, Длиннопост

6) Апелляция к мистике, эзотерике и паранормальной сфере - этот метод «непознаваемого» включается там, где здравое объяснение оказывается невозможным, например, появление первых русов в Подмосковье в качестве экипажа звездолёта или отсылки через «Веды» и псевдоисточник-фальсификат «Велесову книгу» к Гиперборее и вымышленной древнейшей истории русов.


7) Прямая фальсификация данных. Так, к примеру, Клесов и Тюняев намеренно используют при сравнении плотности древнего населения, с одной стороны, данные продолжающегося издания «Археологическая карта России» с перечислением всех открытых к настоящему времени памятников археологии в тех или иных регионах страны, а с другой - (для Центральной и Западной Европы) карты из обобщающих трудов Монгайта. Тем самым доказывается якобы максимальная плотность древнего населения в районе Тверской и Московской областей, по Тюняеву - центра мирового антропогенеза. Между тем, только в созданном путём сплошных разведок реестре AZP (свод археологических памятников относительно небольшой Польши) стоянок окажется куда больше, чем во всех вышедших томах «АКР», вместе взятых (кстати, повод запустить аналогичный проект в России).


П.Н. Золин без ссылок на какие-либо источники живописует «русских царей» эпохи палеолита: около 30-40 тыс. до н.э. палеолитической Русью правили Прометей, Борей, Перун, Велес-Бел, Геракл-Георгий; в 10-8 тыс. до н.э. - Крон, Рея, Хор-Гор, Ио-Исида и т.д. Данные сентенции были подвергнуты жёсткой критике в диссертации О. Г. Дуки, указавшего, что в качестве фильтров предпочтения Кандыба и Золин использовали эзотерическую древневосточную религиозную литературу («Веды», «Ригведа», «Авеста») и источники сомнительной подлинности («Книга Велеса», «Ведическая традиция», «Ведическое учение»).

Приемы псевдо- и лже-ученых, выявленные А.А. Чубуром Наука, Ученые, Исследования, Научпоп, Ошибка, Псевдонаука, Борьба с лженаукой, Видео, Длиннопост

8) Эксплуатация отвергнутых наукой идей, устаревших трудов, гипотез, парадигм. Так, активно используются псевдоисторические идеи лжеучёного XIX столетия Е. Классена, а также Ю.П. Миролюбова, суть которых в том, что русские или славяне - древнейший народ, родоначальник всех иных народов на Земле. Ничего существенно нового, кроме вкрапления в тексты (порой весьма бездумного) ссылок на данные генетики и археологии да замены некоторыми авторами акта творения перволюдей на аварию звездолёта, современные авторы в этот утиль не привнесли. В отличие от развивающейся неравномерно, но в целом поступательно науки, в исторической паранауке не возникает принципиально новых идей.


Если наука создаёт новое знание, то параисторики лишь регулярно гальванизируют устаревшие теории и заблуждения. Этот шлак процесса научного познания декорируется терминологической шелухой для модернизации облика, а также обильно сдабривается модным шовинистическим контекстом с целью создания притягательности для массового малообразованного читателя. Можно возразить, что тот же П.М. Золин вполне толерантнен и даже привести вести цитату: «... независимо от своего расового облика они делали немало для развития единой страны, как это делал уже в недавнее время и великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин». Однако, учитывая, что речь идёт скелете негроида из палеолитического погребения в Костенках 14 возрастом более 32000 лет, пассаж о его вкладе в развитие единой страны выглядит шутовством либо неадекватностью. Какие меры следовало бы принять для того, чтобы противодействовать валу публикаций параисторической и параантропологической направленности? Популяризация научных знаний (яркий пример успешности такой работы - портал «Антропогенез») остро необходима, и чем шире - тем лучше. Подлинная научно-популярная литература, широко распространённая в Российской Империи, СССР и даже в первое десятилетие постперестроечной России, как жанр почти погибла. Тиражи её смехотворно малы, реклама слаба, а цены на издания порой заоблачны. Следует настоять на принятии федеральных программ финансирования написания и издания (на дотационной основе) массовой научно-популярной литературы. Издательства должны бороться за эти книги и гранты, а не за переиздание «трудов» академика Фоменко, посредственного фантаста Петухова или офтальмолога Мулдашева.

Приемы псевдо- и лже-ученых, выявленные А.А. Чубуром Наука, Ученые, Исследования, Научпоп, Ошибка, Псевдонаука, Борьба с лженаукой, Видео, Длиннопост

Поскольку в свободном обществе не может быть и речи о тотальных запретах на любую литературу, кроме обучающий наркоделу или методам террора, следует установить жёсткие ведомственные ограничения. Так, нужно закрыть проникновение лженаучной литературы в библиотеки учреждений образования, в библиотеки, имеющие статус научных. Одновременно необходимо активно вести разъяснительную работу с учителями (возможно, проводить спецсеминары на базе институтов повышения квалификации работников образования), студентами (желательно введение МОН РФ в государственные образовательные стандарты обязательных спецкурсов с аргументированной развёрнутой критикой лжеучений)».


Чубур А.А., Каменный век Восточной Европы в кривом зеркале российской лженауки, в Сб.: Лженаука в современном мире: медиасфера, высшее образование, школа, СПб, Изд-во «ВВМ», 2013 г., с. 273-278.


Источник — портал VIKENT.RU


+ Ваши дополнительные возможности:

Плейлист из 16-ти видео: СТРАТЕГИИ ТВОРЧЕСТВА / КРЕАТИВА

Изображения в статье

Изображение Muhammad Abdullah с сайта Pixabay

Изображение Markus Spiske с сайта Pixabay

Изображение Steve Buissinne с сайта Pixabay

Изображение Colin Behrens с сайта Pixabay

Изображение Rainhard Wiesinger с сайта Pixabay

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!