yarnichin

yarnichin

Пикабушник
Дата рождения: 01 января 1980
поставил 22417 плюсов и 5 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
15К рейтинг 16 подписчиков 146 подписок 67 постов 23 в горячем

Какая боль

Какая боль

Главное предупредил

Главное предупредил Газель, ПДД
Показать полностью 1

Интересно, где такому учат

Увлекаюсь я коллекционированием гитар. Ну, бывает такое заболевание) Соответственно, мониторю постоянно площадки объявлений по интересующим меня позициям.

Вот выложил один магазин недавно кучу объявлений об инструментах, но все без цен.

Пишу я им и...

Интересно, где такому учат Гитара, Коллекционирование, Продажа, Переписка, Перекупщики

Интересная методика продаж, не находите?)

Показать полностью 1

Стоит ли доверять уважаемым людям?

Прислали мне тут в Ватсапп такой ролик.

Обычный антинаучный бред, коего много в интернете, и это не касаясь экономической части видео, в котором я мало что понимаю, но уловил суть про очередной мировой заговор.

Так вот в чем смысл, полез я почитать, кто такой профессор Катасонов, и к своему удивлению, заметил что это не очередной фрик, коих много, а вполне уважаемый человек, учился и преподавал в МГИМО, работал в DIESA, ЕБРР, участвовал в проекте Всемирного Банка и тд. Не глядя на видео, я бы лично подумал, что такому человеку можно доверять.

Кстати, при беглом поиске в интернете не нашёл о нем практически никаких отрицательных отзывов, но при этом тонны восторгов о том, как он мастерски срывает завесы тайн мировой закулисы.

Итак, в чем смысл. Я считаю, должна быть ответственность, особенно для людей, в принципе, имеющих положение и влияние в какой-либо среде, за распространение антинаучной, провокационной и паникёрской информации, тем более в разгар существующей ситуации в стране, когда не особо знающие люди готовы верить чему угодно, особенно, если «оно» имеет звание профессора.

Ну и комменты чисто поразвлекаться.

Стоит ли доверять уважаемым людям? Катасонов, Псевдонаука, Антипрививочники, Негатив, Видео, Длиннопост
Стоит ли доверять уважаемым людям? Катасонов, Псевдонаука, Антипрививочники, Негатив, Видео, Длиннопост
Стоит ли доверять уважаемым людям? Катасонов, Псевдонаука, Антипрививочники, Негатив, Видео, Длиннопост

Ну и чтоб два раза не вставать, предлагаю пожаловаться на это видео.

Показать полностью 3

Пикабу, нужна помощь с информацией

Друзья, 100% тут есть люди, работающие в продажах автомобилей, запчастей или допобурудования в официальном дилере.  Нужна литература по продажам, желательно та, что дают в компаниях на обучении.

Устраиваюсь на работу без опыта, хотелось бы получить базовые знания. То, что есть в интернете, прочитал, сделал себе конспект, но, думаю, литература от дилеров будет полезнее.

Ставлю без рейтинга, помогите плз)

Краткая зарисовка из жизни

Попал сегодня в почту России из анекдота. Стоит упомянуть, что этой конторой пользуюсь давно и часто и проблем (тьфу-тьфу) не возникало.

А недавно я переехал и родное отделение оказалось на другом конце города, что ж, всё течёт, всё меняется.

Захожу я с утра в отделение, с легким удивлением вижу, что оно старое(в Москве, по крайней мере, всё обновлено). Подхожу к девушке, прошу отправить посылку(маленький пакет) и спрашиваю о возможности отсканировать документы.

Мне отвечают: посылку отправим, сканировать на втором этаже, пакет брать там же.

Окей.

Идём на второй этаж. Там уже (ура) современный офис, с электронной очередью и вообще красотой. Беру талончик, меня вызывают, за стоечкой сидит типичная дама с почты.

Спрашиваю, сколько стоит сделать копию.

-А мы такие услуги не оказываем, а эти снизу из другого отдела, что они вообще знают.

Говорю, ладно, дайте пакетик за 30₽, пожалуйста.

-Вот вам пакетик.

-Карточкой, пожалуйста. (А стоит упомянуть, что на входе висит наклейка «здесь принимаются карты виза, Мастеркард и прочие война и мир»)

-А картой можно оплатить только во втором окне, а оно сегодня не работает(??)

(Налички нет)

-Как же так, ведь внизу сказали, что картой можно оплатить?

-И у них нельзя. Пинпад сломался.

На этом моменте я уже почти смеялся.

Прям полное собрание мифов о почте, в которые я раньше не верил.

Показать полностью

Удивления пост

Произошло только что, поэтому слегка на эмоциях, извините за ошибки.

Ехал я тут на работу, а так как то же самое я делал ещё в течение недели каждый день до этого момента, то был немного (зверски) уставший, и, собственно, заснул.

Проснувшись и осознав, что проспал станцию, ломанулся на выход и только там понял, что я без очков. У меня минус семь, что не особо приятно. Подошел к дежурному, она сразу позвонила на следующую станцию и... их в поезде уже не было.

Уважаемые знатоки, внимание, вопрос, кому нафиг вообще могут понадобиться очки?? Ну, я понимаю, телефон сопрут, кошелёк, но очки??

Слава богу, у меня с собой запасные, но очкарики поймут, это недешевое удовольствие, те очки ещё и фотохром были, да и что самое обидное, куплены меньше месяца назад(давно хотелось, а скопить со своей зарплаты всё не мог). Эх... Удачного ношения, воришка.

The Russian Job. Фильм Пётра Хорки о работе Бу Андерссона на АвтоВАЗе

Автомобильный завод, который был самым большим и самым лучшим в бывшем Советском Союзе, погрузился в финансовый кошмар. Ожидается, что шведский менеджер с большим опытом работы вернет его к процветанию. Они встречаются в городе Тольятти, в глубинке России. Никто не хочет сдаваться.

The Russian Job — история о грандиозных планах и еще более грандиозном абсурде, рассказанная в прекрасно обработанной картинке

Да, пост о фильме уже был, но там был только трейлер.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году?

В последнее время все чаще можно встретить объявления о продаже отечественных автомобилей, давно снятых с производства. Продают Жигули (ВАЗ-2104;05;07), рестайлинговые Самары (ВАЗ-2114;15), встречаются Калины первого поколения. Это при том, что заднеприводные машины (так называемую «классику») Волжский автозавод и его сателлит Иж-Авто прекратили выпускать еще в 2012 году, Калину-1 — годом позже, а Лада Самара-2114 продержалась до рубежа 2013-2014 годов.

Теоретически столь «длинные» «стоки» возможны, хотя и весьма маловероятны. Дело в том, что официальным дилерам невыгодно долго хранить автомобили на своих складах или площадках, это замороженные оборотные средства и физически занимаемое место. Поэтому при смене поколений старые модели стараются сбыть всеми правдами и даже иногда неправдами, чтобы и деньги выручить, и статистику не попортить. Иногда выгодно «слить сток» в ноль или даже в убыток, чем оплачивать хранение и проценты по взятым под этот товар кредитам. Да и спрос на старые модели с появлением новых падает очень сильно, и каждый последующий день делает выгодную продажу таких автомобилей все менее вероятной. Короче говоря, дилеры вовремя расчищают склады, делая скидки, проводя акции и розыгрыши, отправляя машины в те регионы, где спрос упал еще не критически.


Соответственно этой логике, автомобилей прежних поколений без пробега в продаже должно становиться все меньше, окончательно они распродаются за 6–8 месяцев после окончания выпуска, и только отдельные экземпляры могут зависнуть на год-полтора. Ну, знаете, такие, на которых оттачивалась способность конкретного дилера к тюнингу — с каким-нибудь спортивным обвесом, улучшенным салоном, нестандартной «музыкой»… Иногда дополнительный «фарш» выглядит столь доморощенно, что даже по себестоимости машину покупать желающих не находится. И пылятся такие чудо-экземпляры месяцами в шоу-румах, пока не купит кто-то из своих, в рассрочку и с дополнительной скидкой.


Да, старых моделей должно становиться меньше. И, в принципе, так оно всегда и происходило. Но в какой-то момент концепция поменялась — таких машин стало копиться все больше! Сейчас сложно сказать, когда начался этот «всплеск», по ощущениям — года три тому назад, когда появились первые «системные» объявления о продаже Жигулей и Самар без пробега. Сейчас в продаже находятся сотни (если не тысячи) вазовских автомобилей, давно покинувших конвейеры. И все больше публикуется объявлений по другим маркам — ИЖам, Волгам, даже Тавриям. Подчеркнем: это не «капсулы времени», за которыми интернет-энтузиасты ведут охоту, это не дедушкины сокровища, годы простоявшие в забытых гаражах и на дачных участках. Нет, это якобы «дилерские» машины без пробега (либо с символическим пробегом), «зависшие» на складах по разным причинам. Их покупают, но предложение не уменьшается. Напротив, создается впечатление, что где-то заработал маленький неофициальный заводик по производству старья.


Ну не абсурд? Абсурд.


И мы начали разбираться.


Средоточие предложений по такого рода автомобилям, разумеется, Тольятти. В этом городе находится несколько площадок, предлагающих Жигули, Самары и первые Калины «без пробега». Цены разумные, от 130 000 рублей за «классику» и до 250 000 рублей за Калину с мотором 1,4 л. Объявления о продаже можно легко найти на всех главных «продажных» сайтах. Найти — и изучить.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

Почти каждый такой автосалон называет себя «дилером», деликатно не уточняя, о дилерстве каких марок идет речь (ибо ассортимент вазовской продукцией не исчерпывается). Но для дилера промоушен, конечно, слабоват: тексты объявлений пестрят грамматическими и фактическими ошибками, машины на фото зачастую едва выглядывают из сугробов.

Поиск по приведенному названию фирмы не дает ничего или почти ничего: это совершенно нейтральная лексема типа «автосалон» или «автодилер». Сайтов своих тоже, как правило, нет, только аккаунты на вышеназванных онлайн-площадках. В общем, по совокупности признаков — типичный серый автосалон-перекупщик, срок жизни которого — до первого серьезного наезда правоохранителей.


Но не будем делать поспешных выводов, дистанционно созданное впечатление может быть обманчивым. Давайте сами посмотрим, что же предлагается под видом новых-старых автомобилей.


Начали мы с наиболее крупной (если судить по количеству поданных объявлений) тольяттинской площадки. Машин действительно много: Жигули всех видов (от «четверки» до «семерки»), Самары-2, как седаны, так и пятидверки, Калины. Как сообщили работники этого торгового предприятия, старых моделей еще много, только Самар около 200 штук. Все, разумеется, без пробега.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

Но вот незадача: большинство машин отличаются от заводской комплектации! Сразу этого можно не заметить, продавцы охотно демонстрируют «нулевые» моторные отсеки и хвастаются сохранившимся блеском кузовного покрытия. Но колесные диски у машин разные, причем в некоторых случаях такие, которые завод вообще не использовал. На многих экземплярах дверные ручки тоже нештатные. В салонах можно увидеть тюнинговые кресла, про которые продавец с гордостью скажет: допоборудование! Кое-где и «музыка» уже стоит незаводская. Защитный полиэтилен — редкость. А что вы хотите, иронично подмигивает продавец, машины прошли полную предпродажную подготовку!


Но при всех этих сомнительных частностях автомобили реально производят впечатление новых, неезженых. В это чудо хочется верить. Даже несмотря на проявляющиеся очаги коррозии, неизбежные на вазовских машинах пяти-семилетней давности. Странно даже, что с откровенной ржавчиной по кузову машин нет, только небольшие пятнышки и полосочки вдоль уплотнителей, кромок стекол и молдингов. И то не на всех.


С документами ситуация тоже непростая: несмотря на статус «дилера» (разумеется, фальшивый: в списке дилеров ВАЗа таких площадок нет и быть не может, уже несколько лет завод последовательно навязывает своим дилерам корпоративные стандарты оформления), машины продаются не от первого юридического лица. В ПТС уже будет вписан как минимум один владелец, а возможно, что и два, и три. Отсюда очевидный вывод: гарантия на такие «новые» машины не распространяется. Заводская исчисляется со дня продажи первому владельцу и давно кончилась, а продавец не обязан нести такого рода ответственность перед покупателем. Потому что формально он не продавец, а перепродавец.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
На этом этапе задавания неудобных вопросов благожелательность продавца сменилась равнодушием: не хочешь — не покупай. Поэтому нам пришлось обратиться к альтернативным источникам информации, благо в Тольятти недостатка людей, разбирающихся в автобизнесе, не наблюдается.

Мы опросили несколько человек, в той или иной степени причастных к торговле автомобилями. Вот какая вырисовывается схема.


Относительно свежих — до 50 000 км пробега — Жигулей и Самар на рынке сейчас очень много. Надо сказать искреннее «спасибо» государству, несколько лет назад запустившему так называемую программу утилизации автомобилей. То есть сдаешь старую машину — получаешь скидку на новую в размере 50 000 рублей. В 2011 году «семерка» стоила что-то около 160 000, по утилизации выходило 110 000. Это было меньше $4000! Неудивительно, что большая часть устаревших вазовских моделей в 2010–2014 годах была куплена по программе утилизации. Куплена теми, кто ранее не очень задумывался о покупке новой машины, зачастую в обмен на откровенную рухлядь, которая не то что 50-ти — пяти тысяч не стоила. Но эйфория прошла, новая машина оказалась не очень нужна и закономерно оказалась на рынке. С пробегом, да, но небольшим, 20, 30, максимум 50 тысяч км.


На волне утилизационного энтузиазма предприимчивые ребята в Тольятти (возможно, и в других городах) наладили скромный бизнес: искали владельцев совсем убитых машин, предлагали им 5–10 тыс. руб и отсутствие дополнительных хлопот, оформляли на них утилизационные машины, а потом в качестве посредников перепродавали их. Прибыль скромная, но «на обороте» можно неплохо «поднять».


А перекупщики «второй волны» эти машины…


Верно. Именно так. Вы все правильно поняли.


Они их «марафетили».


И сбрасывали пробег до нуля, выдавая машины за новые, без пробега.


А потом эта деятельность приняла системный характер, ибо оказалось, что спрос на такие старые модели есть. В основном, конечно, приезжают наивные ребята из других регионов — Краснодара, Ставрополья, с Кавказа. Для таких клиентов и была создана легенда о неких волшебных складах, на которых на консервации стоят старые Жигули и терпеливо ждут своих благодарных покупателей.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
«Индустрия марафета» за два-три последних года выработала свои критерии целесообразности тех или иных манипуляций с автомобилем. Главным считается девственный блеск в моторном отсеке, именно на него «западают» недоверчивые клиенты. Кузов полируется, нужные детали перекрашиваются, а дотошным скептикам с толщиномерами приводится такой аргумент: ни одна машина с заводского автовоза не съезжает без царапин (что очень близко к правде), подкрашивать приходится почти все, никакого криминала ваш приборчик не обнаружит. Дело-то, как говорил Карлсон, житейское. Тем более что эти машины за четыре-пять лет несколько раз перегонялись со стоянки на стоянку, мелкие недочеты обязаны были появиться, вот их и устранили. И обилие антикора — для вашего же блага.

А вот с салоном сложнее: полная «перекидка» невыгодна, старые кресла и облицовку никому не продашь. Поэтому интерьеры претерпевают точечный «марафет»: очень хорошая очистка, новые напольный ковер (стоит копейки) и руль плюс тюнинговые «прибамбасы» на рычаг КП, накладки дверей и «торпедо». Иногда ставят нестандартные сиденья, типа тоже тюнинг. Это значит только одно: штатные уже невозможно было выдать за новые.

Всех секретов «марафета» мы, конечно, не знаем. И признаем: тольяттинские умельцы достигли в этом деле небывалой высоты, их «продукция» действительно очень походит на новую. Истину выдают мелочи: стершиеся накладки на педалях, канавки на тормозных дисках, пожелтевшие обивки потолка… Совсем идиотски выглядят явно не заводские полиэтиленовые чехлы на сиденьях. Впрочем, с аутентичным полиэтиленом тоже бывают машины, что говорит о замене сидений.


Конечно, к таким автомобилям большинство покупателей изначально относится скептически, чтобы не сказать недоверчиво. Но работники автосалонов очень эмоционально и убедительно рассказывают заготовленные истории про «консервацию», с артистизмом упирая на свою безупречную репутацию («мамой клянусь, нас тут все знают, мы не обманываем, да?»). И открывают капоты все новых автомобилей, демонстрируя фальшивый, но эффектный лоск.


Лучше бы они этого не делали.


Имея фотографии ВИНов, легко проследить историю большинства экземпляров

Вот, например, «четырнадцатая», изначально проданная в Казани.

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост
Продавец откровенно говорит о наличии прежнего владельца (еще бы: он вписан в ПТС), но упирает на то, что это «технический» человек, на которого машину оформили только для того, «чтоб было».
Но информация по штрафам ставит все на место:
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

Итак.


По нашим осторожным оценкам, «новые» Жигули и Самары в среднем имеют пробег 50–60 тыс. км. И, в общем, предлагаемая цена оправдывает объем «марафета». Если делать все то же самое самостоятельно, не имея доступа к оптовым ценам на некоторые детали, выйдет дороже. Скверно то, что невозможно спрогнозировать остаточный ресурс силового агрегата (двигателя и коробки передач), никто же не знает, как машина «б/п» эксплуатировалась прежними владельцами. Но и покупая на рынке машину с «честным» пробегом в 50 тыс. км, мы тоже не знаем доподлинно, какой у нее реальный пробег и как на ней ездили.


Так что да, ужас. Но не ужас-ужас-ужас.


Но Тольятти — это еще не вся индустрия. Спрос на «б/п» подстегнул и другие регионы к этому неоднозначному занятию. Сейчас в интернете можно найти несколько региональных автосалонов (в Ульяновске, Иваново, Нижнем Новгороде), предлагающих автомобили «слегка б/у», то есть не с нулевым, а каким-то мизерным пробегом, в 2–3 тыс. км. Но непременно «в состоянии нового».


Это как бы промежуточная стадия между «б/п» и «слегка не б/п», чтобы не было совсем стыдно за скрученные километры пробега и немного фальшивый глянец.


Кстати, если повезет встретить в автосалоне Жигули с реально небольшим пробегом (до тысячи км), то цена вряд ли покажется привлекательной. Вот пример объявления от фирмы из Иваново:

Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году? Авто, Лада, Dromru, Мошенничество, Длиннопост

«Четверка» с очевидно заводским полиэтиленом и пробегом в 334 км продается за 340 000 руб. В Тольятти «марафеченный» аналог можно купить на 150 000 дешевле


В Москве, как ни странно, обсуждаемая тенденция корни не пустила. Впрочем, почему странно? В Москве покупают машины подороже, даже от Весты и XRAY избалованные обилием предложений и доступными кредитами москвичи воротят нос. Да, сюда едут за автомобилями со всей страны, тут наибольшая концентрация жульнических автосалонов-«перекупов», строящих свой бизнес на доверчивых регионалах. Да, все «недилерские» и большинство «дилерских» автосалонов по-прежнему скручивают пробег. Но это вековые традиции российского авторынка, просто таковы правила игры. А вот поставленное на поток производство «новых» машин — это все-таки про Тольятти. И судя по интересу, который вызывает сама тема автомобилей «с консервации», «индустрии марафета» жить еще не один год.

Показать полностью 15

Комментарий к тесту BMW X2

Комментарий к тесту BMW X2 Авто, Комментарии, BMW, Хипстеры, Скриншот, Бумер, Машина
Комментарий к тесту BMW X2 Авто, Комментарии, BMW, Хипстеры, Скриншот, Бумер, Машина
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!