yarnichin
Главное предупредил
Интересно, где такому учат
Увлекаюсь я коллекционированием гитар. Ну, бывает такое заболевание) Соответственно, мониторю постоянно площадки объявлений по интересующим меня позициям.
Вот выложил один магазин недавно кучу объявлений об инструментах, но все без цен.
Пишу я им и...
Интересная методика продаж, не находите?)
Стоит ли доверять уважаемым людям?
Прислали мне тут в Ватсапп такой ролик.
Обычный антинаучный бред, коего много в интернете, и это не касаясь экономической части видео, в котором я мало что понимаю, но уловил суть про очередной мировой заговор.
Так вот в чем смысл, полез я почитать, кто такой профессор Катасонов, и к своему удивлению, заметил что это не очередной фрик, коих много, а вполне уважаемый человек, учился и преподавал в МГИМО, работал в DIESA, ЕБРР, участвовал в проекте Всемирного Банка и тд. Не глядя на видео, я бы лично подумал, что такому человеку можно доверять.
Кстати, при беглом поиске в интернете не нашёл о нем практически никаких отрицательных отзывов, но при этом тонны восторгов о том, как он мастерски срывает завесы тайн мировой закулисы.
Итак, в чем смысл. Я считаю, должна быть ответственность, особенно для людей, в принципе, имеющих положение и влияние в какой-либо среде, за распространение антинаучной, провокационной и паникёрской информации, тем более в разгар существующей ситуации в стране, когда не особо знающие люди готовы верить чему угодно, особенно, если «оно» имеет звание профессора.
Ну и комменты чисто поразвлекаться.
Ну и чтоб два раза не вставать, предлагаю пожаловаться на это видео.
Пикабу, нужна помощь с информацией
Друзья, 100% тут есть люди, работающие в продажах автомобилей, запчастей или допобурудования в официальном дилере. Нужна литература по продажам, желательно та, что дают в компаниях на обучении.
Устраиваюсь на работу без опыта, хотелось бы получить базовые знания. То, что есть в интернете, прочитал, сделал себе конспект, но, думаю, литература от дилеров будет полезнее.
Ставлю без рейтинга, помогите плз)
Краткая зарисовка из жизни
Попал сегодня в почту России из анекдота. Стоит упомянуть, что этой конторой пользуюсь давно и часто и проблем (тьфу-тьфу) не возникало.
А недавно я переехал и родное отделение оказалось на другом конце города, что ж, всё течёт, всё меняется.
Захожу я с утра в отделение, с легким удивлением вижу, что оно старое(в Москве, по крайней мере, всё обновлено). Подхожу к девушке, прошу отправить посылку(маленький пакет) и спрашиваю о возможности отсканировать документы.
Мне отвечают: посылку отправим, сканировать на втором этаже, пакет брать там же.
Окей.
Идём на второй этаж. Там уже (ура) современный офис, с электронной очередью и вообще красотой. Беру талончик, меня вызывают, за стоечкой сидит типичная дама с почты.
Спрашиваю, сколько стоит сделать копию.
-А мы такие услуги не оказываем, а эти снизу из другого отдела, что они вообще знают.
Говорю, ладно, дайте пакетик за 30₽, пожалуйста.
-Вот вам пакетик.
-Карточкой, пожалуйста. (А стоит упомянуть, что на входе висит наклейка «здесь принимаются карты виза, Мастеркард и прочие война и мир»)
-А картой можно оплатить только во втором окне, а оно сегодня не работает(??)
(Налички нет)
-Как же так, ведь внизу сказали, что картой можно оплатить?
-И у них нельзя. Пинпад сломался.
На этом моменте я уже почти смеялся.
Прям полное собрание мифов о почте, в которые я раньше не верил.
Удивления пост
Произошло только что, поэтому слегка на эмоциях, извините за ошибки.
Ехал я тут на работу, а так как то же самое я делал ещё в течение недели каждый день до этого момента, то был немного (зверски) уставший, и, собственно, заснул.
Проснувшись и осознав, что проспал станцию, ломанулся на выход и только там понял, что я без очков. У меня минус семь, что не особо приятно. Подошел к дежурному, она сразу позвонила на следующую станцию и... их в поезде уже не было.
Уважаемые знатоки, внимание, вопрос, кому нафиг вообще могут понадобиться очки?? Ну, я понимаю, телефон сопрут, кошелёк, но очки??
Слава богу, у меня с собой запасные, но очкарики поймут, это недешевое удовольствие, те очки ещё и фотохром были, да и что самое обидное, куплены меньше месяца назад(давно хотелось, а скопить со своей зарплаты всё не мог). Эх... Удачного ношения, воришка.
The Russian Job. Фильм Пётра Хорки о работе Бу Андерссона на АвтоВАЗе
Автомобильный завод, который был самым большим и самым лучшим в бывшем Советском Союзе, погрузился в финансовый кошмар. Ожидается, что шведский менеджер с большим опытом работы вернет его к процветанию. Они встречаются в городе Тольятти, в глубинке России. Никто не хочет сдаваться.
The Russian Job — история о грандиозных планах и еще более грандиозном абсурде, рассказанная в прекрасно обработанной картинке
Да, пост о фильме уже был, но там был только трейлер.
Мутная схема: откуда берутся объявления о новых Жигулях и Самарах в 2018 году?
В последнее время все чаще можно встретить объявления о продаже отечественных автомобилей, давно снятых с производства. Продают Жигули (ВАЗ-2104;05;07), рестайлинговые Самары (ВАЗ-2114;15), встречаются Калины первого поколения. Это при том, что заднеприводные машины (так называемую «классику») Волжский автозавод и его сателлит Иж-Авто прекратили выпускать еще в 2012 году, Калину-1 — годом позже, а Лада Самара-2114 продержалась до рубежа 2013-2014 годов.
Теоретически столь «длинные» «стоки» возможны, хотя и весьма маловероятны. Дело в том, что официальным дилерам невыгодно долго хранить автомобили на своих складах или площадках, это замороженные оборотные средства и физически занимаемое место. Поэтому при смене поколений старые модели стараются сбыть всеми правдами и даже иногда неправдами, чтобы и деньги выручить, и статистику не попортить. Иногда выгодно «слить сток» в ноль или даже в убыток, чем оплачивать хранение и проценты по взятым под этот товар кредитам. Да и спрос на старые модели с появлением новых падает очень сильно, и каждый последующий день делает выгодную продажу таких автомобилей все менее вероятной. Короче говоря, дилеры вовремя расчищают склады, делая скидки, проводя акции и розыгрыши, отправляя машины в те регионы, где спрос упал еще не критически.
Соответственно этой логике, автомобилей прежних поколений без пробега в продаже должно становиться все меньше, окончательно они распродаются за 6–8 месяцев после окончания выпуска, и только отдельные экземпляры могут зависнуть на год-полтора. Ну, знаете, такие, на которых оттачивалась способность конкретного дилера к тюнингу — с каким-нибудь спортивным обвесом, улучшенным салоном, нестандартной «музыкой»… Иногда дополнительный «фарш» выглядит столь доморощенно, что даже по себестоимости машину покупать желающих не находится. И пылятся такие чудо-экземпляры месяцами в шоу-румах, пока не купит кто-то из своих, в рассрочку и с дополнительной скидкой.
Да, старых моделей должно становиться меньше. И, в принципе, так оно всегда и происходило. Но в какой-то момент концепция поменялась — таких машин стало копиться все больше! Сейчас сложно сказать, когда начался этот «всплеск», по ощущениям — года три тому назад, когда появились первые «системные» объявления о продаже Жигулей и Самар без пробега. Сейчас в продаже находятся сотни (если не тысячи) вазовских автомобилей, давно покинувших конвейеры. И все больше публикуется объявлений по другим маркам — ИЖам, Волгам, даже Тавриям. Подчеркнем: это не «капсулы времени», за которыми интернет-энтузиасты ведут охоту, это не дедушкины сокровища, годы простоявшие в забытых гаражах и на дачных участках. Нет, это якобы «дилерские» машины без пробега (либо с символическим пробегом), «зависшие» на складах по разным причинам. Их покупают, но предложение не уменьшается. Напротив, создается впечатление, что где-то заработал маленький неофициальный заводик по производству старья.
Ну не абсурд? Абсурд.
И мы начали разбираться.
Средоточие предложений по такого рода автомобилям, разумеется, Тольятти. В этом городе находится несколько площадок, предлагающих Жигули, Самары и первые Калины «без пробега». Цены разумные, от 130 000 рублей за «классику» и до 250 000 рублей за Калину с мотором 1,4 л. Объявления о продаже можно легко найти на всех главных «продажных» сайтах. Найти — и изучить.
Почти каждый такой автосалон называет себя «дилером», деликатно не уточняя, о дилерстве каких марок идет речь (ибо ассортимент вазовской продукцией не исчерпывается). Но для дилера промоушен, конечно, слабоват: тексты объявлений пестрят грамматическими и фактическими ошибками, машины на фото зачастую едва выглядывают из сугробов.
Поиск по приведенному названию фирмы не дает ничего или почти ничего: это совершенно нейтральная лексема типа «автосалон» или «автодилер». Сайтов своих тоже, как правило, нет, только аккаунты на вышеназванных онлайн-площадках. В общем, по совокупности признаков — типичный серый автосалон-перекупщик, срок жизни которого — до первого серьезного наезда правоохранителей.
Но не будем делать поспешных выводов, дистанционно созданное впечатление может быть обманчивым. Давайте сами посмотрим, что же предлагается под видом новых-старых автомобилей.
Начали мы с наиболее крупной (если судить по количеству поданных объявлений) тольяттинской площадки. Машин действительно много: Жигули всех видов (от «четверки» до «семерки»), Самары-2, как седаны, так и пятидверки, Калины. Как сообщили работники этого торгового предприятия, старых моделей еще много, только Самар около 200 штук. Все, разумеется, без пробега.
Но вот незадача: большинство машин отличаются от заводской комплектации! Сразу этого можно не заметить, продавцы охотно демонстрируют «нулевые» моторные отсеки и хвастаются сохранившимся блеском кузовного покрытия. Но колесные диски у машин разные, причем в некоторых случаях такие, которые завод вообще не использовал. На многих экземплярах дверные ручки тоже нештатные. В салонах можно увидеть тюнинговые кресла, про которые продавец с гордостью скажет: допоборудование! Кое-где и «музыка» уже стоит незаводская. Защитный полиэтилен — редкость. А что вы хотите, иронично подмигивает продавец, машины прошли полную предпродажную подготовку!
Но при всех этих сомнительных частностях автомобили реально производят впечатление новых, неезженых. В это чудо хочется верить. Даже несмотря на проявляющиеся очаги коррозии, неизбежные на вазовских машинах пяти-семилетней давности. Странно даже, что с откровенной ржавчиной по кузову машин нет, только небольшие пятнышки и полосочки вдоль уплотнителей, кромок стекол и молдингов. И то не на всех.
С документами ситуация тоже непростая: несмотря на статус «дилера» (разумеется, фальшивый: в списке дилеров ВАЗа таких площадок нет и быть не может, уже несколько лет завод последовательно навязывает своим дилерам корпоративные стандарты оформления), машины продаются не от первого юридического лица. В ПТС уже будет вписан как минимум один владелец, а возможно, что и два, и три. Отсюда очевидный вывод: гарантия на такие «новые» машины не распространяется. Заводская исчисляется со дня продажи первому владельцу и давно кончилась, а продавец не обязан нести такого рода ответственность перед покупателем. Потому что формально он не продавец, а перепродавец.
Мы опросили несколько человек, в той или иной степени причастных к торговле автомобилями. Вот какая вырисовывается схема.
Относительно свежих — до 50 000 км пробега — Жигулей и Самар на рынке сейчас очень много. Надо сказать искреннее «спасибо» государству, несколько лет назад запустившему так называемую программу утилизации автомобилей. То есть сдаешь старую машину — получаешь скидку на новую в размере 50 000 рублей. В 2011 году «семерка» стоила что-то около 160 000, по утилизации выходило 110 000. Это было меньше $4000! Неудивительно, что большая часть устаревших вазовских моделей в 2010–2014 годах была куплена по программе утилизации. Куплена теми, кто ранее не очень задумывался о покупке новой машины, зачастую в обмен на откровенную рухлядь, которая не то что 50-ти — пяти тысяч не стоила. Но эйфория прошла, новая машина оказалась не очень нужна и закономерно оказалась на рынке. С пробегом, да, но небольшим, 20, 30, максимум 50 тысяч км.
На волне утилизационного энтузиазма предприимчивые ребята в Тольятти (возможно, и в других городах) наладили скромный бизнес: искали владельцев совсем убитых машин, предлагали им 5–10 тыс. руб и отсутствие дополнительных хлопот, оформляли на них утилизационные машины, а потом в качестве посредников перепродавали их. Прибыль скромная, но «на обороте» можно неплохо «поднять».
А перекупщики «второй волны» эти машины…
Верно. Именно так. Вы все правильно поняли.
Они их «марафетили».
И сбрасывали пробег до нуля, выдавая машины за новые, без пробега.
А потом эта деятельность приняла системный характер, ибо оказалось, что спрос на такие старые модели есть. В основном, конечно, приезжают наивные ребята из других регионов — Краснодара, Ставрополья, с Кавказа. Для таких клиентов и была создана легенда о неких волшебных складах, на которых на консервации стоят старые Жигули и терпеливо ждут своих благодарных покупателей.
А вот с салоном сложнее: полная «перекидка» невыгодна, старые кресла и облицовку никому не продашь. Поэтому интерьеры претерпевают точечный «марафет»: очень хорошая очистка, новые напольный ковер (стоит копейки) и руль плюс тюнинговые «прибамбасы» на рычаг КП, накладки дверей и «торпедо». Иногда ставят нестандартные сиденья, типа тоже тюнинг. Это значит только одно: штатные уже невозможно было выдать за новые.
Всех секретов «марафета» мы, конечно, не знаем. И признаем: тольяттинские умельцы достигли в этом деле небывалой высоты, их «продукция» действительно очень походит на новую. Истину выдают мелочи: стершиеся накладки на педалях, канавки на тормозных дисках, пожелтевшие обивки потолка… Совсем идиотски выглядят явно не заводские полиэтиленовые чехлы на сиденьях. Впрочем, с аутентичным полиэтиленом тоже бывают машины, что говорит о замене сидений.
Конечно, к таким автомобилям большинство покупателей изначально относится скептически, чтобы не сказать недоверчиво. Но работники автосалонов очень эмоционально и убедительно рассказывают заготовленные истории про «консервацию», с артистизмом упирая на свою безупречную репутацию («мамой клянусь, нас тут все знают, мы не обманываем, да?»). И открывают капоты все новых автомобилей, демонстрируя фальшивый, но эффектный лоск.
Лучше бы они этого не делали.
Имея фотографии ВИНов, легко проследить историю большинства экземпляров
Вот, например, «четырнадцатая», изначально проданная в Казани.
Итак.
По нашим осторожным оценкам, «новые» Жигули и Самары в среднем имеют пробег 50–60 тыс. км. И, в общем, предлагаемая цена оправдывает объем «марафета». Если делать все то же самое самостоятельно, не имея доступа к оптовым ценам на некоторые детали, выйдет дороже. Скверно то, что невозможно спрогнозировать остаточный ресурс силового агрегата (двигателя и коробки передач), никто же не знает, как машина «б/п» эксплуатировалась прежними владельцами. Но и покупая на рынке машину с «честным» пробегом в 50 тыс. км, мы тоже не знаем доподлинно, какой у нее реальный пробег и как на ней ездили.
Так что да, ужас. Но не ужас-ужас-ужас.
Но Тольятти — это еще не вся индустрия. Спрос на «б/п» подстегнул и другие регионы к этому неоднозначному занятию. Сейчас в интернете можно найти несколько региональных автосалонов (в Ульяновске, Иваново, Нижнем Новгороде), предлагающих автомобили «слегка б/у», то есть не с нулевым, а каким-то мизерным пробегом, в 2–3 тыс. км. Но непременно «в состоянии нового».
Это как бы промежуточная стадия между «б/п» и «слегка не б/п», чтобы не было совсем стыдно за скрученные километры пробега и немного фальшивый глянец.
Кстати, если повезет встретить в автосалоне Жигули с реально небольшим пробегом (до тысячи км), то цена вряд ли покажется привлекательной. Вот пример объявления от фирмы из Иваново:
«Четверка» с очевидно заводским полиэтиленом и пробегом в 334 км продается за 340 000 руб. В Тольятти «марафеченный» аналог можно купить на 150 000 дешевле
В Москве, как ни странно, обсуждаемая тенденция корни не пустила. Впрочем, почему странно? В Москве покупают машины подороже, даже от Весты и XRAY избалованные обилием предложений и доступными кредитами москвичи воротят нос. Да, сюда едут за автомобилями со всей страны, тут наибольшая концентрация жульнических автосалонов-«перекупов», строящих свой бизнес на доверчивых регионалах. Да, все «недилерские» и большинство «дилерских» автосалонов по-прежнему скручивают пробег. Но это вековые традиции российского авторынка, просто таковы правила игры. А вот поставленное на поток производство «новых» машин — это все-таки про Тольятти. И судя по интересу, который вызывает сама тема автомобилей «с консервации», «индустрии марафета» жить еще не один год.