NAVY USA
3 поста
3 поста
Пикабу привет!
Сейчас расскажу, как я провел 10 недель в Boot Camp ВМС США. Для тех, кто не знает, ВМС — это военно-морские силы США, а Boot Camp — это учебный лагерь. Надеюсь, вы уже прочитали предыдущий пост, где я подписывал контракт.
Перед отъездом в Boot Camp, когда ты подписываешь контракт, тебе на выходе выдают небольшой рюкзак с подарками: кепка, футболка, а также агитационные материалы — чашки, наклейки, ручки, брелки. И важную книгу "Start Guide". Она содержит информацию для тех, кто ничего не знает или хочет уточнить основные моменты перед началом службы. Самое главное — нужно выучить некоторые вещи, например, Кредо моряка, потому что ты будешь его произносить очень часто и всю службу. Также нужно выучить "11 General Orders" — это определенные правила и приказы, которые у тебя будут постоянно спрашивать, на посту в бараке. Так же не плохо выучить знаки различия и цепочку подчинения от Президента до командования Boot Camp.
Start Guide
Перед отправкой в аэропорт у нас был брифинг в MEPS (военкомат). Мы опять подписали контракт, из "будущих моряков" мы стали "рекрутами". С этой минуты начинают капать ЗП и другие положенные плюшки.
Нам выдали наши приказы, наши билеты на гражданский рейс, $30 на еду чеком. Так же инструкции кому звонить и что делать, если самолет отменят или будет задержка.
Из Портленда я полетел в Чикаго, там в аэропорту нас сразу забрали из условного места, посадили на пол и мы стали ждать автобус, который ходит каждые час минут. Девчонки с одной стороны, парни с другой. В это время постоянно подходили новые рекруты. Нас загрузили в автобус и мы час ехали до Great Lakes.
После того как мы добрались до Boot Camp, уже была ночь. Нас встретили RDC(это как сержант дрилы в армии) — chief и petty officers, которые сразу же начали орать. Мы пробежали в здание по длинному коридору, где нельзя было наступать на флаги.(Такой местный прикол) Нас построили в 2 шеренги сказали снять кофты и убрать в рюкзаки. Дали 30 секунд, для звонка близки сказать, что мы на месте и порядке, после мы выключили телефоны.
После этого нас повели получать вещи. Мы получили огромный мешок(sea bag), куда ты складываешь все, что тебе выдают: обувь, трусы, футболки, средства первой необходимости (шампунь, зубная щетка, бритва) и даже набор для почты, включающий марки, конверты и блокнот для писем. В общем, тебя полностью упаковывают для службы. Затем дают рюкзак, с которым теперь ходишь постоянно.
Выдают бутылку для воды, на которую ты пишешь свою фамилию и номер дивизии. Это очень важно, так как ты должен пить воду постоянно — здесь строго следят за тем, чтобы никто не страдал от обезвоживания. Помимо этого, тебе выдают главную книгу — своего рода гайд по Boot Camp, где собрана вся необходимая информация для учебы. В этой книге два важных теста по 75 вопросов, звания, иллюстрации кораблей и другая полезная информация. Эта книга становится твоей Библией на время Boot Camp, и ты должен носить ее с собой всегда. Даже когда идешь кушать, держишь книгу в руках, и это всем сигнализирует, что ты направляешься в столовую. Если кто-то идет без рюкзака и книги, это сразу привлекает внимание, и RDC начинают выяснять что ты делаешь в коридоре.
После того как нам выдали все вещи, нас построили и дали коробки, куда мы складывали свои личные вещи. Перед этими длинными столами мы полностью раздеваемся, включая трусы, которые сразу идут в мусорку. Взамен выдают 6-7 новых трусов. Затем мы проходим через место, где ставят штамп с именем, фамилией и номером дивизии на каждую твою вещь. Это делается для того, чтобы, если ты потеряешь что-то во время стирки, все могли узнать, кому принадлежит вещь.
rack
Получаешь замок, ключом с цепочка для твоего личного ящика, который в rack. Rack - это двухъярусная кровать с толстой базой, которая открывается и внутри имеет секции для хранения вещей. Важно, что в книге которую нам дали, подробно описано, как все должно быть сложено: футболки, трусы — каждая вещь должна лежать на своем месте в строгом порядке. Первые недели мы только и занимались тем, что учились складывать вещи. Инструкторы приходили проверять, выбрасывали все из шкафов, и мы перекладывали заново. В rack складываются все личные вещи, и там есть небольшой личный ящик, на который ты вешаешь замок. Там можно хранить документы, письма, деньги и другие важные вещи, доступ к нему есть только у тебя. Зато обычный шкаф может проверить любой сослуживец или начальство. Если они найдут беспорядок, например, брошенные трусы или книгу, ты можешь быть наказан. Ключ от замка ты всегда носишь на шеи. Это необходимо, так как ключ всегда должен быть с тобой. Помимо этого, тебе выдают набор для мелкого ремонта одежды, включающий ножницы и пуговицы, чтобы ты мог пришить что-то в случае необходимости.
Кроме того, тебе выдают карточку с суммой около $120. Она нужна для покупок в магазине при базе, чтобы ты мог приобрести необходимые вещи, когда закончатся те, что выдали в первый день.
Личные вещи, с которыми ты приехал — телефон, зарядки и т.д. — складываются в коробку, которую запечатывают и выдают в последний день Boot Camp.
После этого нас всех побрили наголо, а девочкам делали короткую стрижку, чтобы волосы не касались плеч или чтобы они могли делать прическу, соответствующую требованиям.
Затем нас повели в большой зал, где проводили общий инструктаж, взвешивание. Тех, у кого был лишний вес, сразу переводили в другую дивизию с особым питанием и спортивной программой.
Питание — это отдельная тема. Мы ели три раза в день: завтрак, обед и ужин. Если ты пропускаешь прием пищи по какой-то причине, например, из-за медкомиссии, тебе дают ланч-бокс с едой. Обычно это бутерброд, яблоко, сок, шоколадка — набор для перекуса.
Основное питание мне понравилось: всегда был выбор из горячих блюд, таких как мясо или рыба, различные виды гарнира и салатный бар. Из напитков были вода и соки, а также чай и кофе без кофеина =)
После того как мы поели, нам снова давали какие-то инструкции. Фишка в том, что мы приехали в пятницу вечером и до вечера субботы нам не давали спать — всё время чем-то занимались. Кто-то засыпал — сразу начинали кричать, приходилось подниматься. Постоянно говорили: "Пейте воду! Не спать, не спать!"
Эта первая неделя называется "Processing Days" или P-days, и она самая сложная. После того как выдали все вещи, ты идешь сдавать мочу на анализ на наркотики, а затем отправляешься в свой первый барак. Это что-то вроде отстойника для новеньких, где живешь до тех пор, пока тебя полностью не оформят. Барак называется "Перл-Харбор," все бараки названы в честь морских баз или кораблей. Мне понравилось, что по коридорам висят фотографии, посвященные нападению японцев на Перл-Харбор: взорванные корабли, пожары, погибшие герои и т.д. Они не стыдятся своей истории, признают: "Да, это мы прозевали."
В субботу и воскресенье мы учились правильно складывать вещи по инструкции, размещать их в шкафу (rack), а также знакомились друг с другом. Нас было 70 человек, было много шума, но я привез беруши из дома, поэтому спал более-менее нормально. Нам давали спать по 5 часов, будили в 4 утра. В понедельник в 5 утра мы уже направлялись на медосмотр в госпиталь. Проверка была такой же, как в MEPS. Всем, кто носил очки, выдали новые, специально для буткемпа. Кровь брали основательно, 5-6 пробирок. Ставили прививки — мне сразу сделали 5 штук. На следующий день мы пошли к дантисту, там полностью сканировали челюсть и отмечали проблемы в медкарте. Потом, в течение буткемпа, мы ходили на лечение зубов.
Постепенно люди отсеивались. За эту неделю мы потеряли 7-8 человек по здоровью и из-за ментальных проблем. Когда ты нормально не спишь, на тебя постоянно кричат, и в казарме держат температуру около 20 градусов, некоторые начинают вести себя неадекватно, и их сразу отсеивают.
USS Chicago
Ближе к концу недели мы пошли оформлять финальные документы и фотографироваться на военный ID. Если у тебя есть жена и дети, на них оформляется медицинская страховка. Также страхуется жизнь рекрута. Подписываешь бумаги, указывая, кому будут переданы деньги, если с тобой что-то случится — сумма составляет $500,000.
После всех оформлений мы сложили в морской мешок все свои вещи и пешком колонной отправились в свой постоянный барак. Его название было USS Chicago, как у корабля. Шли три мили до него. В этом здании три этажа, и на каждом этаже по шесть казарм.
Перед отбытием в USS Chicago 9 человек отсеялись из-за обезвоживания — судя по их анализам. Их вернули на неделю назад, чтобы пройти P-days снова с новым набором.
Вот так и закончилась первая неделя, и началась наша настоящая подготовка.
Если интересно, продолжу серию постов.
P.S. В армию/флот США можно попасть ТОЛЬКО с грин-картой.
P.P.S. Мой инстаграм
На учебной базе под Чикаго, я провел 4 месяца, где постигал основы инженерии, после буткемпа.
На еду нам выделяется $450 долларов. Если ты служишь на корабле, то эти деньги автоматически списывается и ты просто ходишь и кушаешь там. Если ты служишь на берегу, то деньги тебе присылают на ЗП карточку. И ты просто кешем распаиваешься за еду в столовой.
Прайс на базе
Некоторые проносят еду из дома, оно более полезная и экономишь немного.
На учебной базе мы сканировали свои военные ID, мы не получали остаток на руки. По сути ешь не ешь, $450 ты все равно не увидишь. Вот пару моих рилсов о едe в столовой.
Так же на базе есть просто фастфуд, от Макдональдса до пиццы хат!
P.S. Отвечу сразу на самый популярный вопрос: на службу в США можно попасть ТОЛЬКО с гринкартой или гражданством США.
Привет, друзья! Я снова на связи. Всего 3 года прошло... =) Теперь я уже не дальнобойщик, не монтажник, не таксист , тракист – теперь я военный моряк! Видите, как интересно складывается судьба?
Моя мысль службе началась еще в 2011 году, когда я начал интересоваться гринкард лотереей. С тех пор я думал о том, чем бы заняться в США. На форуме "говоримпро.юс" было много популярных тем: особенно про траки, школы тестировщиков т.д. ... но мне особенно понравился раздел о службе в армии. Я начал читать отчеты тех, кто из наших уже служит или служил, и меня меня заинтересовала эта тема. Больше всего мне понравился флот (NAVY). Почему? Потому что ребята оставляли хорошие отчеты, делились опытом и рассказывали, как у них меняется жизнь год за годом. Я читал, как люди служили первый год, второй, третий – у многих закончились контракты, кто-то продолжал служить дальше, а одна девушка в итоге стала офицером...
Мне также понравилось, что базы NAVY находятся на побережье – на востоке (в Норфолке, самой большой базе в мире) и на западе, в Сан-Диего. Быть у воды – это круто: развитая инфраструктура, города, а не пустынные территории, как базы Air Force. Не хотелось бы мне, например, жить в Северной Дакоте или в пустыне в Неваде.
Секретная карта баз NAVY
Еще важный момент – возраст. В Marines и Coast Guard можно идти служить только до 27 лет, в Army – до 35, а в Navy недавно подняли возрастной порог до 42 лет. Когда я подписывал контракт, мне было 37. На сегодняшний день, многие подняли планку возраста, но на тот момент вариантов было мало.
Когда я только приехал в США 6 лет назад, сразу сходил в армейский центр с русскоязычным рекрутером, который был рядом с домом в Бруклине. Рекрутор объяснил, что с приходом Трампа после подписания контракта проверка может занять 6–7 месяцев, и тогда я решил, что ждать год не буду. Но решил сдать пробный тест у них в офисе, но из-за слабого английского и забытых знаний по математике набрал всего 6–7 баллов. Рекрутер посоветовал мне подготовиться, дал материалы, сайт для учебы, но я забил на это дело и занялся доставкой, катался на велосипеде и зарабатывал.
Спустя пару лет на том же форуме я увидел сообщение, русскоязычного рекрутера NAVY Андрея Крикуна c 10-летним опытом службы. Мы созвонились он потратил целый час на то, чтобы ответить на мои вопросы, даже зная, что я живу в другом штате и не попаду к нему в рекрутерский центр. Короче классный оказался мужик. Я предложил Андрею поработать с ним удаленно. Он позвонил своему чифу, получил одобрение, и мы начали заниматься документами онлайн. Пока я перевел все дипломы и подготовил их для пересчета кредитов, прошло около месяца и обошлось это примерно $500. Но благодаря высшему образованию мне полагался бонус в $8000 так что все окупалось.
Рекрутерский офис NAVY
Когда мы все оформили, Андрей сказал: "Прилетай в Сакроменто и сдавать тест ASVAB." Это тот самый тест, по которому определяют, можешь ли ты поступить на службу и какую профессию можешь получить. В тесте 7–8 разделов, но основные из них четыре: математика (задачи типо поезд, который выехал из точки А и идет в точку Б), алгебра , чтение и понимание текста (нужно прочитать отрывок и ответить на вопросы), и, наконец, раздел синонимов (где нужно выбрать лишнее слово из предложенных вариантов, например: Big, Giant, Grand, Small).
Для меня английский язык оказался сложным, особенно в разделе синонимов. Не было ни одного знакомого слова! Хотя я готовился, учил слова. Моя жена инженер-программист помогала мне вспомнить формулы – как найти площадь квадрата, круга, диаметр, все это я совершенно забыл. С математикой у меня дела шли более-менее, по баллам проходил, но английский сильно подвел. Проходной балл для теста был 31, а у меня получилось только 26. Оценка высчитывается по средней из 4 предметов. Если математика норм, но анг слабый то балл улетает вниз...
Я расстроился, ведь специально прилетел в Сакраменто из Северной Каролины.
Андрей сказал мне не расстраиваться и дал месяц на пересдачу. Я занимался, но снова набрал только 20 баллов. Не понимаю, как так? – по математике баллы были примерно такими же, но по английскому стало еще хуже. Видимо, в прошлый раз я угадал пару слов, а в этот раз мне не повезло. В третий раз было 16 баллов. Короче ПОЗОРИЩЕ! В итоге забил на флот сел на трак и стал колесить по США И Канаде...
Перед Новым годом годом в 2022, раздается звонок и Андрей говорит "Рома, правила поменялись! Порог баллов снизили – с твоими результатами ты проходишь."
Это было здорово, но мой вес совсем не соответствует требованиям. При моем росте и стандартах NAVY проходной вес должен быть 191 фунт (около 86 кг), а у меня 101 кг. Трак и фасфут сделал свое дело. Спрашиваю у Андрея: "Сколько у меня времени?" Он отвечает, что у меня есть три месяца, потому что срок моих балов по ASVAB истекает, так что мне нужно было срочно сбросить вес.
Тогда я взялся за интервальное голодание, диету и спорт. Всё свободное время было посвящено тренировкам, работа стала второстепенной задачей. За два с половиной месяца я похудел и поехал на медицинскую комиссию за два дня до окончания срока действия моих баллов по тесту. Я переночевал в отеле (который оплатили военные) и утром нас всех кто ехал на медецину забрал автобус в MEPS.
Автобус в MEPS
Первым делом мне измерили давление. Я был на нервах после перелета, и не выспался, так что давление поднялось до 144 – а нужно, чтобы было не выше 139. Медсестра сказала: "Не переживай, мы проверим еще раз позже." Меня отправили к врачу, чтобы обсудить ситуацию, и врач тоже сказал, чтобы я не волновался и продолжил проходить остальные этапы медосмотра.
Взвешивание прошло норм – девушка, которая проводила измерение, немного схалтурила: встал на весы даже не снимая одежду, она прост о проверала мой рост и вписала нужный вес.
Дальше началась проверка слуха: надели наушники, включали разные сигналы и тона.
Затем проверили зрение: сначала стандартная проверка, потом объемное зрение с 3D-очками, где нужно было определить, какой круг выпуклый. Также был тест на различение цветов – открываешь альбом и называешь цифры, скрытые в цветных оттенках.
Брали кровь на ВИЧ и сифилис. Лаборатория прямо там, тесты делают за пару часов.
Так же нужно было пописать банку на глазах у военного. Что бы не подменили мочу. Не все смогли сосредоточиться и сделать дело под зорким взглядом "надзирающего". Заполненную банку ставишь на специальный столик и мед. сестра на твоих глазах опускает 6-7 маркеров на разные наркотики. Если они поменяют цвети, значит нашли наркоту...
После этого нужно было полностью раздеться для проверки подвижности суставов и координации. Так же проверяли на наличие шрамов и неуставных татуировок. Нам предложили несколько упражнений: стоять на одной ноге, пройтись гуськом, подняться с колен, не используя рук. Это как бы тест на координацию и гибкость. Среди нас было около 30 человек, и я заметил, что некоторые ребята, младше меня, не могли выполнить упражнения из-за косолапости или плоскостопия. Оценки ставят по шкале – единичка означает, что все в порядке, двойка и тройка – это небольшие проблемы, а четверка – это серьезные отклонения. Это влияет на получения профессий.
После всех этих проверок я дошел до основного доктора, давление оказалось в пределах нормы, и врач сказал, что все в порядке. Вот так я прошел медицину.
В этом же здании ты подписываешь контракт. Пошел в другое крыло здания и там оказался в квадратном зале, где по центру стоят стулья, диваны, настольные игры и телевизор, по которому показывают патриотические американские фильмы. Пока я там был, показывали фильм со Стивеном Сигалом "В осаде", а потом начался "Воздушная тюрьма". Там герой Николасе Кейджа был военным. По бокам зала находятся кабинеты в разные бренчи, я зашел в NAVY. Пока они ждали мои мед. результаты и оформляли мне документы. Я получил ланчбокс от Subway — бутерброд, сок, яблоко и печенье, типо обед. Когда я подписывал контракт, мне объяснили, что из-за отсутствия гражданства и низких баллов на тесте мой выбор профессий ограничен. Мне предложили на выбор три специальности. На которые сейчас есть слоты, для подписания контракта.
Важно учитывать, что ЗП везде одинаковая, не важно кто ты по профессии, деньги получают все одни и теже. Конечно есть доплаты, за опасную работу или спешел дюти. Но в большинстве случаев разница не будет больше $200-$300.
Мне предложили:
1. Кулинарный специалист, (CS) то есть повар в широком смысле. Я подумал, что это неплохой вариант — всегда будешь в тепле и на кухне.
2. Инженер-техни (UT) (по сути это сантехник)— член команды Seabees, (Морские пчелы) который работает с сантехникой и другими системами. Установка, обслуживание и ремонт систем сантехники, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха. Seabees не работаю на кораблях, часто они идут в первых рядах с морпехами. Их выкидывают на плацдарм, где они начинают строить укрепления, коммуникации, базы и тп...
3. Помощник машиниста (MM) Это что-то вроде помощника механика. Он занимается ремонтом подъемников, грузовых лифтов, систем опреснения воды, вентиляции, бойлеров и двигателей на корабле.
Пока я думал, подошел чиф и сказал: "Что сейчас есть только слот на ММ."
Выбора по сути не было – и подписал контракт.
Я получил два бонуса: $8000 за высшее образование и $10000 за быструю отправку и звание Е-3.
Через месяц я отправился в Navy Boot Camp.
P.S. Если тема интересна, то продолжу писать серию постов о свое службе.
Мой Инстаграм
Всем привет!
Сразу хочу принести извинения, что обещал пост и затянул на полгода. Мне стыдно.
Итак, начну с начала.
Часть 1. Попытка вербовки в Армию США.
Еще до того, как я выиграл гринкарту США, я сидел на форуме “Говоримпро.юс” и читал про жизнь в США. И мне попался раздел про службу в вооруженных силах в Штатах. Кроме общей информации ребята описывали свой опыт, трудности и т.п. Меня это очень увлекло, и я внимательно прочитал все разделы. Особенно мне понравилось, как наши русскоязычные ребята описывали свой путь в вооруженных силах: бывший полицейский из Оренбурга стал ремонтником вертолетов и служил в Южной Корее; медсестра из Минска пошла на флот по мед. части и уже стала офицером, была в Афганистане; дальнобойщик из Узбекистана служил в армии, а теперь работает в правоохранительных структурах и т.п… И знаете, что? Мне понравилась та картина, которую они рисовали.
“Служба в ВС - это отличный старт для нового эмигранта”, подумал я. И стал больше интересоваться этой темой.
У всех, кто не знаком с темой, возникают стандартные вопросы. Вот некоторые из них для лучшего понимания дальнейшего рассказа:
1. Могу ли я стать военнослужащим вооруженных сил США?
Да, можете, если у вас есть вид на жительство или гражданство США. А также если сдадите 2 вступительных теста, пройдете медкомиссию и подойдете по возрасту.
Для нерезидентов США, а также для нелегалов хочу сказать одно: дорога в Вооруженные Силы вам закрыта.
2. Могу ли я выбирать сам ВИД вооруженных сил, в котором я захочу служить?
Да, можете выбирать по своему желанию. В США есть 5 видов вооруженных сил: Army, Navy, Air force, Marines and Coast Guard. У каждых войск СВОИ рекрутеры, с которыми вам нужно будет связаться.
3. Есть ли ограничения по возрасту для службы в ВС США?
Зависит от вида вооруженных сил:
Army - от 17 до 35 лет (т.е. ты должен попасть на basic training до наступления 35-и лет).
Air Force - от 17 до 39 лет.
Navy - от 17 до 39 лет.
Marines - от 17 до 28 лет.
Coast Guard - от 17 до 27 лет.
Если вам 17 лет, то нужно письменное разрешение родителей. После 18 такого разрешения не требуется.
4. У меня в США были проблемы с законом. Будут ли у меня проблемы с приемом на службу?
Спорный вопрос. Смотря какой вид войск, смотря какие проблемы. Точно может вам сказать лишь рекрутер.
5. Какие тесты/экзамены нужно сдавать?
Прежде всего вам нужно будет сдать Armed Forces Classification Test (AFCT), состоящий из 4-х разделов:
-arithmetic reasoning;
-mathematical knollege;
-paragraph comprehencion;
-wold knowledge.
Затем нужно будет сдать Armed Services Vocational Aptitude Battery (ASVAB), он будет включать те же разделы, что и AFCT, а именно:
General Science (GS) - 25 questions with an 11 minute time-limit.
Arithmetic Reasoning (AR) - 16 questions with a 36 minute time-limit.
Word Knowledge (WK) - 35 questions with an 11 minute time-limit.
Paragraph Comprehension (PC) - 15 questions with a 13 minute time-limit.
Auto & Shop (AS) - 25 questions with an 11 minute time-limit.
Mathematics Knowledge (MK) - 25 questions with a 24 minute time-limit.
Mechanical Comprehension (MC) - 25 questions with a 19 minute time-limit.
Electronics Information (EI) - 20 questions with a 9 minute time-limit.
Assembling Objects (AS) - 16 questions with a 9 minute time-limit.
6. Какие требования нужны для получения конкретной работы в вооруженных силах?
В первую очередь это результат теста и медкомиссии, второе - наличие гражданства/гринкарты. Не все работы доступны для неграждан США;
7. Я девушка/женщина. Могу ли я служить в вооруженных силах?
Да, можете. Если только подойдете по возрасту, здоровью и результатам тестов. Хотя также не все работы доступны для женщин.
8. Итак, я сдал тесты, прошел медкомиссию, определился со специальностью. Что дальше?
Дальше вы подписываете контракт на определенный срок. Сроки зависят от специальностей и вида вооруженных сил: от 3-х до 6 лет;
9. Какие зарплаты у военных США? https://militarybase.net/military-pay-calculator/
10. Что делать после подписания контракта?
Нужно будет периодически отмечаться у рекрутера. Потом через пару месяцев вас отправят на курс молодого бойца (Basic trajning or Boot-camp), который длится от 8 недель до 3-х месяцев в зависимости от вида войск. После окончания его вас направят в “учебку” по специальности, а потом на первую базу.
11. Как кормят в армии?
На курсе молодого бойца вы будете питаться в столовой по расписанию 3 раза в день. Питание на манер американского буфета. Далее на базе вам будут платить дополнительно 100-350 $ в месяц, которые вы можете тратить либо на продукты в магазине, либо ходить в армейскую столовую.
12. Какие условия проживания?
Если не женат, в вооруженных силах служите меньше 4 - х лет и ниже звания Е-4, то будете жить в общежитии (barraks/BEQ) по 2 человека в комнате.
Если женаты, то у вас будет выбор: либо жить в отдельном доме с семьей на базе, либо снимать квартиру за счет вооруженных сил.
Если же вы пошли во флот, то если вы неженат/незамужем то первые 4 года будете жить на корабле.
Если же вы женаты, то вам будут платить BAH (Basic Allowance for Housing). Это что-то вроде прибавки к заработной плате, которую нужно потратить на проживание, либо платить рент or mortage payment. Даже если ваш рент/mortage меньше чем ваш BAH, то разницу возвращать вам не надо.
BAH зависит от количества ваших иждивенцев и от вашего звания.
Тут есть калькулятор который поможет вам рассчитать размер вашего ВАН, исходя из вашего индекса.
13. Что я могу делать в свободное от службы время?
То же самое, что и на гражданке. Только не опоздайте на следующий день на службу…;)
14. Какие будут у меня бенефиты?
Мед страховка на всю семью.
Оплата обучения в ВУЗе.
Ипотека.
Гражданство.
Льготы для ветеранов.
30 дней оплачиваемого отпуска.
и т.д.
15. Я подписал контракт. На службу еще не пошел, но служить передумал. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вы можете до КМБ разорвать контракт, но только один раз. Подпишите второй раз - не будет возможности отказаться.
v
16. Хочу в вооруженные силы, но только офицером. С чего начать?
Во-первых, нужно быть гражданином США, во-вторых нужно иметь bachelour degree. Далее точно такая же процедура с рекрутером, тестами и мед. комиссиями. Можно также попытаться поступить в военную академию (их четыре). Можно пойти служить вначале солдатом, быстро получить гражданство и подать заявку на офицерские программы.
17. Хочу пойти служить во флот, но боюсь что пошлют служить на подводную лодку.
Во-первых, служить на подводную лодку берут только по желанию
Во-вторых, берут только граждан США с допуском Top Secret.
18. Какая вероятность попадания в горячие точки?
Хороший вопрос… Точно вам не скажет никто, так как все меняется очень быстро. Многое зависит как от вашей специальности, так и от рода войск, в котором вы служите.
19. Карьера в вооруженных силах. Возможно ли это??
Возможно. Можно сделать карьеру будучи офицером и солдатом.
Через 20 лет можно уйти на пенсию, а вообще можно служить до 30 лет. Все зависит от того, до какого звания вы дослужитесь. Хотя, если будете адмиралом/генералом, то может появиться возможность остаться более 30-и лет.
Еще один очень частый вопрос про моральный выбор/принцип: мол, как так служить в США? А как же Родина? И что будешь делать, когда начнется война с США?
Лично у меня с этим проблем нет. Я не служил в армии в РФ, присяг не давал. Я не работал на ГОСслужбе, допусков нет, секретов не знаю и т.п.
В войну не верю. А если и будет, то все мы сгорим в атомном пламени. =)
В службе меня привлекали бенефиты, которые очень важны для нового эмигранта:
Оплата учебы после 3 лет службы. Есть вариант, что после подписания второго контакта, ты можешь эти деньги передать жене/мужу или ребенку. Ты можешь учиться на бакалавра в любом государственном университете/колледже США. Если ВУЗ частный или зарубежный, то государство оплачивает $26k в год. То есть за 4 года на тебя могут потратить $104k. На Гарвард не хватит, там где-то $50k в год. Но часть можно оплатить =)
Что интересно, я как-то нашел статистику, какие ВУЗы оплачивают ветераны после службы. И там была инфа, что американская армия оплатила одному ветернау МГУ и двоим СПБГУ =)
Мед. страховка на всю семью. Любую операцию, роды, зубы, все - бесплатно. Это очень важно в США.
Ускоренное гражданство. Через год уже можно быть с паспортом (можно быстро подать на воссоединение родителей или привезти невесту, например).
Ипотека. Через 2 года службы ты можешь взять дом за $400k без первого взноса с низким процентом. В дорогих эриях, типа Нью-Йорка, это будет уже $800k.
Ну и зарплата. Сама зарплата небольшая, НО с BAH по индексу Нью-Йорка, в звании E-4 я получал бы $6,054.39 (- налоги). Что важно денежная часть BAH не облагается налогом. То есть пока я был бы в учебке и в школе, до первой базы, где индекс изменится, моя зарплата за 5-6 месяцев была бы 6k. Для меня это казалось сказочным вариантом.С моим высшим образованием, я могу получить сразу звание E-4.
Если ты погибаешь на службе, то семье выплачивают $400k.
Мой первая попытка завербоваться была предпринята на 2-й неделе пребывания в США. На Брайтон Бич есть призывной Армейский (род войск) пункт. Там всегда есть русскоговорящий рекрутер. В самую жаркую пору войны в Ираке и Афганистане там рулил легендарный Сержант Басюк, воевавший в Ираке (видео с ним). Знаю, что он помог очень многим ребятам попасть на службу и получить специальность, которую они хотели. Плюс тогда давали много денежных бонусов за вступление в ряды Армии.
Но когда я туда пришел, там уже был сержант Калюжный. Приятный мужик, который ребенком попал в Канаду, а уже потом оказался в США. Тоже воевал, но в Афганистане. И потом был назначен в рекрутеры на Брайтон на пару лет.
Этот вербовочный пункт был от моего дома в 10 минутах. Я назначил встречу по фейсбуку и пришел в назначенный день. Меня встретил сержант Калюжный, дал стандартную анкету. Я ее заполнил. Потом мы вместе прошлись по анкете. Вопросы были такие: какие у меня документы, где я живу, женат ли я, есть ли дети, какой у меня рост и вес, что у меня с татуировками и т.п. Анкета - это первое “сито” для отсеивания, чтобы не терять на тебя время (если что-то не так с документами и т.д.) Далее мы поговорили “за жизнь”, зачем мне армия, какие планы, что я хочу и т.п… Выяснилось, что для того, чтобы попасть в Армию( род войск), нужно сдать ASVAB на 31 минимум. Чем выше отдаешь, тем больше специальностей для тебя открывается. Например те, кто набирает около 31, могут получить специальности: пехота, повар, ремонт траков и авто и т.п.. С моим высшим образованием, я могу получить сразу звание E-4. Последняя ступенька перед сержантом.
В моем случае, так как я только приехал, и у меня был слабый английский, я должен был набрать хотя бы 21-30 баллов, и они смогли бы меня отправить в языковую школу в Техас. Такая школа есть только у Армии. Это уже как служба. Ты получаешь зарплату, но занимаешься физ. подготовкой и английским языком. Туда попадают и военные из-за рубежа по программе обмена. Народ встречал военных из РФ, Украины, Азербайджана и Молдовы.
Как рассказывал один парень об этой школе, в его бараке были все испано-говорящие, и он через пару недель выучил все маты на испанском и пару похабных песен. Раз в месяц проходит экзамен по английскому. Если ты его сдаешь, то тебя отправляют опять на ASVAB тест. После успешной сдачи ты выбираешь специальность и подписываешь контракт. Если в течении 6 месяцев ты не смог сдать тест по английскому, то едешь домой. Срок в школе в новый контракт не засчитывается.
Идея мне понравилась. Но сержант огорчил меня тем, что с приходом Трампа для держателей гринкарты удлинились сроки проверки бэкграунда. После того, как ты подписываешь контракт в школу или уже на специальность, надо ждать 8-9 месяцев, пока твое дело рассмотрят. С учетом того, что мне было 33 года, а в армию попасть надо до 35, то перспектива была не очень. Плюс надо было где-то работать в это время, на что-то жить. В общем, мне показалось, что это слишком долгая перспектива. Но раз пришел, решил продолжить процесс и сдать пробный AFCT тест.
AFCT второе “сито”, чтобы отсеять проф.непригодных типа меня, которые из-за тупости или незнания языка не смогут сдать ASVAB. Так как, чтобы тебя допустили к тесту ASVAB, нужно сделать много бумажной работы, а никто ее делать просто так не хочет.Что такое AFCT? Это пробный тест с четырьмя разделами: математика с двумя разделами (задачи и уравнения), понимания текста и синонимы. Это просто пробный тест. В ASVAB будут 9 разделов. Но эти четыре раздела влияют на общий главный балл. Остальные разделы - побочные, для выбора специальности. То есть, если ты набираешь 31 балл или выше за счет математики и английского языка, ты молодец, прошел. Но если ты хочешь быть медиком, то тебе нужны еще высокие баллы и в General Science. А если ты хочешь быть электриком - то в Electronics Information.
Сам AFCT легче, чем настоящий ASVAB. Не сдав его, ты точно не сдашь главный тест. И я не сдал =) Сержант завел меня в отдельную комнату, и на старом ноуте включил AFCT. Тест на время. На каждый раздел дается по 8-12 минут. На фотках тот самый тест которы я делал, позже я нашел его в интернете. Ниже часть заданий.
Первый раздел были синонимы. Я, как в поговорке: “Смотрю в книгу - вижу…”. Ничего не знаю. Вижу только пару знакомых слов. Почти все ставлю наугад, время тикает в углу - отвлекает.
Потом были математические задачи. Я сразу поплыл на милях и фитах, не знал, как считать эти меры длины и расстояния. И вообще, я с математикой не дружил никогда, и все уже забыл.
На разделе понимания текста я приободрился, там хотя бы что-то понимал. Но, все равно, было очень много незнакомых слов. Не мог понять суть вопросов после текста.
В последнем разделе примеров я сразу выпал в осадок... Prime number? ЧТО? Factorial ЧТО? Дроби...
Короче, я приуныл. В итоге, я набрал 12 баллов!
Сержант расстроился. Сказал, что это мало, и мне надо заниматься. И надо похудеть, так как не прохожу по весу. Дал мне бумагу со списком сайтов для самостоятельного обучения и зарегистрировал меня на армейском сайте. Там тоже есть учебный материалы. Сказал готовиться и приходить через пару месяцев, как почувствую силы.
Я пришел домой, открыл сайты, поглядел и понял, что нет времени этим всем заниматься. И ожидание больше года меня смутило. А нужно зарабатывать сейчас. И я стал доставщиком еды, о чем я писал тут =)
Вторую попытку вербоваться, но уже на Флот, я предпринял через 2 года. Об этом я напишу в следующем посте.
Спасибо, что прочитали.
PS Если будут личные вопросы пишите в личку инстаграмм its.roma.g
Всем привет!
Извините, что пропал, много дел.
Начал тут писать пост про то, как я поступал в ВМС США. (US NAVY)
Пока пишу потихоньку пост... вот для затравки небольшой урок английского от моего рекрутера Андрея.
Как мы выиграли грин-карт лотерею США с 7 раза
Как я работал доставщиком еды в Нью-Йорке
Сколько нужно денег для старта в Нью-Йорке? Мой опыт
Получение водительских прав в Нью-Йорке. Мой опыт
Моя работа на сотовых вышках в США
Аренда квартиры и покупка автомобиля в Северной Каролине
Итак, после того, как я уволился с сотовых вышек, и отдохнув месяц на деньги правительства (в мае мы получили $2400 на взрослых и $500 на ребенка), я стал размышлять о новой работе.
Так как это был пик эпидемии, и ничего у нас тут не работало, да и выбора было мало в целом, я решил попробовать плотно поработать на "Убере" и "Лифте". Оба аккаунта у меня были активированы. У меня был небольшой опыт, так как во время дождей мы не работали на вышках, и пацаны таксовали на своих машинах. Ну и я втянулся.
Из-за вируса подешевела нефть, а нас упали цены на бензин. У меня на местности бензин упал с $2.60 за галлон до $1.40 (сегодня цена $2.20). Так что это было неплохо для дохода таксиста.
Поначалу я думал, что спрос будет низкий, так как вирус только начал бушевать. Было мало информации о вирусе, и какбы надо было по идее поберечься. Но я ошибся - от заказов не было отбоя: не успевал я включать приложение, как сразу шли заказы. Опытным путем выходило $20-$22 в час. Работаешь 10 часов - получаешь $200+, работаешь полдня - $100.
Самый минимум, который получает таксист, это $3 за поездку. Это очень короткие поездки. Но они неплохи, если тебе обещают бонус. Например, сделай 20 поездок и получи обязательные гарантированные $200. Суммарно я сделал 530 поездок на обоих приложениях. Деньги ты получаешь "грязными". Одно нажатие кнопки, и любая сумма выше 5$ оказывается на твоей дебетовой карточке. У меня тут приятель просто накатывает $100 и идет сразу в супермаркет за едой. Типа, зачем тратить зарплатные деньги с основой работы, если так можно сэкономить. В конце налогового года "Убер" ил "Лифт" пришлют налоговую форму, и там уже будет указана вся сумма, которую они тебе заплатили за отчетный год. Потом ты с бухгалтером начинаешь списывать с нее бензин, пройденные мили на машине, кредит на машину, амортизацию + телефонную связь, что-то еще...
Один парень сказал: "Если хочешь узнать американцев, то поработай таксистом". Полностью с ним согласен. За несколько месяцев я перевез очень разных людей. Разговаривал с ними, слышал их разговоры, смотрел, где они живут и куда едут и тп. Очень интересно. Так как мой город - это не NYC или Chicago, то тут у всех есть машины. И такси пользуются только несколько категорий граждан (ИМХО):
- Это бедные люди, которые не могут позволить себе машину. 80% афроамериканцы. Они на такси ездят на работу или в магазин. Я, наверное, раз 40-45 просто приезжал к супермаркету, и народ загружал 2-3 тележки еды и туалетной бумаги на неделю. Я их отвозил на/c работу(ы) в фастфуды, типа Макдональдса, работы в отелях, на заправках, супермаркетах и т.п. Кстати, на складе Амазона, где я сейчас работаю, есть специальный промо-код для работников. Он со скидкой довезет со склада и до склада, чтобы люди без машины могли приехать на работу. Я побывал во всех бедных районах в окрестностях, очень интересно.
- Отдыхающие люди, которые точно знают, что будут пить, и за руль им нельзя. Пятница, суббота, воскресенье - это золотые дни. Повышенные коэффициенты, бонусы в плюс $5-$7 к любой поездке в центре. Удавалось за 4-5 часов заработать $200 из-за бешеного спроса.
- Ну и люди, которые едут в аэропорт.
В целом, таксовать неплохо. Вирус, конечно, напрягал. Но компании ввели правило, что ВСЕ только маске, и нельзя садиться на переднее сиденье. Прислали по почте пару упаковок одноразовых масок. Если у пассажира не было ее, я просто ее ему давал. Плюс у самих этих компаний можно взять в аренду машину примерно за $250 в неделю. У меня двое знакомых так работают фултайм.
Летом получил приглашение поработать на "Amazon Flex". Я там зарегистрировался еще зимой, но водители тогда не были нужныю Я был в листе ожидания.
"Amazon Flex" - это платформа для водителей, которые развозят посылки от "Амазона". Водителю предлагают временные блоки от 1 часа до 4,5 часов за определенную оплату. В разных штатах разные расценки, но разница максимум в $3-$4 в час.
Я беру обычно 4 часа за $88.
Есть 3 вида доставки:
1. Обычная доставка товара, который народ заказывает на Amazon.сom. У амазона есть свои мерседесовские газели, на которых народ работает на постоянке. То есть они забивают фургон посылками и ездят по маршрутам 10 часов. Раскидывают примерно 200-250 пакетов и коробок (инфа из их вакансий на сайте). Но есть такие адреса (или посылок слишком много), куда не выгодно гонять фургоны. И "супер-компьютер" строит маршруты для блоков "Амазон флекс". Например, развести 15 посылок в три разных городка по-соседству, в 40 минутах от станции. Как раз за 3 часа можно все сделать. Если вдруг ты не успеваешь за 3 часа и ездишь лишние 30 минут,то можно написать в поддержку, и тебе накинут (конечно, после проверки) лишнюю денежку. На днях, после работы я взял блок на 2 часа за 44$. Думал, что где-то рядом покатаюсь. В итоге мне дали 16 посылок и отправили в соседний город в 30 минутах. 14 посылок были в одной местности, а 2 последние в 20 минутах от этого места в лесу =). В итоге, у меня это заняло 3 часа. Я написал в поддержку, и мне доплатили 22$.
2. "Amazon Prime now". Это товар, который Амазон может доставить в течении 2-х часов. Преимущественно это тоже еда, но есть вещи для личной гигиены, еда для животных и т.п.
3." Amazon Fresh". Это доставка с продуктовых супермаркетов. У нас тут это "Whole Foods". В других местах может быть еще и другие.
Если интересно, тут видео, где я делаю доставку и рассказываю процесс Amazon Flex.
Осенью мне предложили работу. Так как у меня есть опыт вождения пикапа с трейлером (18 фит), мне предложили перевозить автомобили. Давали пикап и закрытый трейлер на 36 фит. Туда помещаются 2 машины. Нужно гонять по всем штатам. Платят 30% от заказа. Говорили, что за 3 недели получается $7к-$8к. Большой плюс, что можно кататься на обычных правах, в отличие от дальнобойщиков. Я отказался. Да, деньги хорошие, но опять без семьи, перспективы и английского языка.
В итоге, я пошел работать в сортировочный центр "Амазон" на 15$в час (Ахаахах). А моя жена на склад "Amazon Prime". "Amazon" - это хороший первый шаг для получения первой американской работы. Волей-неволей, язык приходится учить - с тобой разговаривает народ и начальство. Приходится быстро соображать, и язык начинает потихоньку приходить. Плюс народ в масках, у многих южный акцент. Первое время ничего не понимаешь, что тебе говорят. Но постепенно ухо привыкает, и уже не так сложно. Также есть небольшие, но бенефиты: пенсионный план, медицинская страховка и жизни, копятся оплачиваемые выходные и т.п... Самое главное для нашей семьи было то, что можно самому выбирать смены. Это важно, так как с кем-то должна быть дочка.
Устроиться на "Амазон" работягой очень легко. Я запомнил на сайте анкету, потом принес оригиналы документов и сдал тест на наркотики.
Процесс происходил в гостинице. "Амазон" снимает конференц-залы на пару дней, когда идет наем сотрудников. У меня ничего не спросили. Просто перепроверили информацию, сфотографировали на бейджик и отправили в угол, где стояли Amazon Kindle, которые показывали видеоролики, как правильно сдать тест на наркотики (слюна). На выходе лежат пакеты "FedEx" в лабораторию. Туда кидаешь свою пробу и все, ждешь письмо на электронную почту.
Через 2 дня пришло письмо, что все ок, и мой первый рабочий день начинается 15 сентября. До этого дня нужно посмотреть тренинги в личном кабинете: принцип работы, что можно, что нельзя, какие бенефиты и т.п. Это время уже оплачивается. Я когда смотрел эти видео, ставил на паузу, ходил туда-сюда, кушал, переводил со словариком и т.п... В итоге, 11 часов набежало. Ну и мне все это оплатили. Хотя, по факту, там видео-ролики на 4 часа.
В первый рабочий день была экскурсия по сортировочному цеху. Нам выдали сканер, перчатки, маски и наушники, как в музее. Менеджер ходил и рассказывал, мы все слушали в наушниках.
В сортировочный центр фуры приходят уже с упакованными коробками и пакетами с товаром. Их закидывают на конвейер. По ходу движения коробок их рассекают на разные потоки по пунктам выдачи. После сортировки их снимают с линии, собирают в паллеты, обматывают пленкой, грузят опять в фуры и везут на пункт выдачи. Новеньких ставят на линии, когда нужно коробку снять с линии, отсканировать и положить на паллет.
Выглядит работа так: длинная линия, по ней идут коробки, в руках сканер. Ты стоишь на месте, за тобой 4 паллета с номерами, например: 20, 21, 22, 23. И ты с линии снимаешь только коробки с такими номерами. Дальше стоит следующий человек, у него номера: 24,25,26,27... и т.д. Сканируешь коробку, складываешь на паллет, потом следующую. Когда коробок становится выше роста, приходит "паук", который обматывает все пленкой и увозит паллет на загрузку. Вот и вся работа. Такую работу может делать каждый. Когда нас новеньких водили по складу, то был индус в возрасте с внучкой (у нее был специальный бейджик - "сопровождающая"), которая ему все переводила, так как он не говорит по-английски. И все ок: принцип понял, работает. Постепенно менеджеры смотрят, кто как работает и начинают вытаскивать с линии на другие позиции. В итоге, толковых прогоняют через всю цепочку. Мне нравится работать на разных местах: таскать, грузить, везти, упаковывать, и т.п. Так как я работаю хорошо, то менеджеры позволяют работать там, где я захочу. Если нужно где-то помочь, то просто подходят и говорят "Помоги".
На складе есть столовка. Там много холодильников. Можно свою еду туда положить. Ну, или купить еду. Есть длинный стеллаж, как в супермаркете. Там чипсы, Кола, сэндвичи, фрукты, салаты и т.п. Набираешь еду, сканируешь и оплачиваешь на кассе самообслуживания. Еще есть вендерные автоматы с лекарствами. Сканируешь бейджик - и таблетки падают. После смены на выходе часто лежат "ништяки": футболки бесплатные, еда всякая. Раздавали большие немецкие "Брецель" (Pretzels), яблоки в карамели и т.п.
У жены на складе "Amazon Prime" работа такая: она упаковывает заказы в пакеты. На планшете написан список, она ходит с пакетами и тележкой по складу и собирает продукты.
Людей не хватает, и часто добавляют к вечерним или на выходным сменам экстра $3-$5 в час. Еще есть приятный бонус, когда проходит инвентаризация. Не проданную еду отдают на благотворительность, а остальное просто выкидывают. И это не просрочка, которая гниет. Это продукты, которые можно еще есть и есть... В итоге, их разберет менеджмент, работники и что осталось - доставщики...
Жена мне звонит, я подъезжаю и нагружаю багажник: мясо, сыр, печенье, масло, печенье, соки, мука, и т.п. В итоге, у нас появилось еще 2 небольших холодильника, так как в один не влезло.
На фото еды на $900, не поленился посчитал.
Если подытожить, то работать на "Амазон" - это хороший старт. Есть свои плюсы, а так - обычная тяжелая работа. И еще по
Надеюсь, вам было интересно.
В следующий раз расскажу, как я устраивался на службу в ВМС США.
Как мы выиграли грин-карт лотерею США с 7 раза
Как я работал доставщиком еды в Нью-Йорке
Сколько нужно денег для старта в Нью-Йорке? Мой опыт
Чтобы понимать, что происходит, надо ознакомиться с постами выше =)Когда я начал работать в США на сотовых вышкаx, моя жена с дочкой остались в РФ, так как в феврале у жены была защита диплома (во время беременности начала получать 2-е образование). Когда стало ясно, что я буду работать в Северной Каролине, то стал вопрос о жилье в этом штате.
Про Северную Каролину я читал еще до переезда, так сказать присматривал места для жизни. В моем списке мест как раз был город Райли - это столица штата. Тут находится один из крупнейших научно-исследовательских парков в мире. Есть работа в IT и фарм. секторе, невысокие цены на недвижимость, хороший климат и, вообще, место отличное для семейных людей. Многие русскоязычные переезжают сюда из более дорогих штатов.
В фейсбуке я нашел ребят, которые уезжали на пару месяцев в РФ и пересдавали на это время свои апарты. Договорился я с ними онлайн и подгадал дату, когда они улетают и купил билеты жене и дочке. И все так удачно сложилось, что мы закончили делать последнюю вышку и ушли в отпуск за день до прилета семьи в NYC. Парни с моей бригады как раз почти все жили в NYC, и всем было по дороге со мной.В аэропорту Шарлотта я взял в аренду машину на месяц: оплачивал Сhevrolet Impala, а дали Chrysler 300C... Цена вопроса $900. И вот в первый раз я сел за руль в США (если исключить тест-драйв на права) и погнал в NYC. Дорога без остановок занимает 10 часов.
Путешествие, конечно, не обошлось без приключений. Так как со мной ехали парни, то бензин и часть аренды авто мне оплачивала работа. Ну я решил, что надо полный бак выезжать несколько раз, чтобы еще и на обратный путь осталось немного. В итоге едем-едем.. Проехали 400 миль (640км), были уже под Балтимором, и на скорости 120 км/ч и вдруг тачка стала что-то тормозить. Я успел уйти на обочину рядом с развязкой на хайвей, и машина встала. Темно, мимо пролетают тачки, и я не понимаю, почему машина остановилась. Бензин на предпоследней рисочке, чеки не горят... Непонятно. Через 10 минут к нам подъехала полиция, аж 2 машины. С мигалками, в брониках - все по-взрослому. Девушка с забитыми татухами на руках по локоть проверила мои права, с интересом посветила в салон фонариком на притихших китайцев (казахи) и спросила, не вызвать ли мне буксировщик. Я отказался. Тогда они сказали, что вернутся минут через 20 и проверят, как у нас дела. Стали совещаться, звонить людям, так как никто в машинах не разбирался. В итоге, умный человек по телефону сказал, что в Chrysler 300C есть проблема с каким-то бензиновым датчиком, и, скорей всего, у нас кончился бензин. Что было логично, так как мы не заправлялись =). Я вызвал "Убер", и поехали на на ближайшую заправку. Там я купил маленькую канистру, залил ее, и поехали обратно. Пожилой черный уберист был немного в шоке от маневров, но с удовольствием забрал потом канистру себе. Все это заняло у нас часа два.
Еще был момент, что я просто в гугл-картах поставил город NYC и погнал. Я знал, что по дороге будут платные трассы, и был готов платить кэшем, но мы как-то выруливали на трассы, где не было кассиров. Просто проезжали под камеры мимо турникетов. И это меня беспокоило, так как в машине не был активирован транспондер. А в договоре что-то было про доп. штрафы, если потом придут счета за платный проезд. Прикол в том, что у машин в Северной Каролине номерной знак только сзади, а эти платные трассы были в Джерси, где они номера с обоих сторон (возможно, я ошибаюсь, что в этом причина). В итоге, за эти дороги биллы не пришли, только за какой-то платный туннель.
Доехали до NYC. Всех высадил, забрал вещи с бывшего жилья и поехал в аэропорт за семьей. Встретил их в аэропорту, и мы погнали обратно в Райли. Пару дней перекантовались в жилье Airbnb. За это время съездил в офис комплекса, который мы снимали у ребят, оформил сублиз и стал официально резидентом штата Северной Каролины. Это мне пригодилось потом для получении местного номера на авто и страховки. Ребята уехали, мы въехали. Я побыл с семьей еще пару дней: погуляли по окрестностям, жену учил ездить на местности (в РФ она почти не водила машину) и уехал обратно на работу. Через три недели я вернулся. Нужно было решить вопрос с машиной и постоянным жильем. Мы сдали машину и взяли на 2 недели Chevrolet Equinox.
Машина нам очень понравилась, решили купить себе такую же. Так как у меня была слабая кредитная история (в стране я был всего 9 месяцев + нулевая налоговая декларация), я понимал, что кредит будет получить сложно. На Фейсбуке нашел русскую девушку, которая работала в салоне Chevrolet, в городке в 2-х часах от нас. Она очень помогла. Я выбрал Chevrolet Equinox 2017 AWD Premier 4dr SUV, пробег 22к миль за $20k. Сказал, что внесу 3k первый взнос. Она отправила в банки заявки. 5 банков отказали (роботы). Вот тут уже она начала звонить сама напрямую менеджерам в банки. Они вручную обрабатывали заявки, и 2 банка предложили мне кредит под 12%, что по местным меркам - грабеж. В итоге, за машину отдаем $430 в месяц + страховка КАСКО $170 (через год цену на страховку опустили до $120) + еще налог собственности $400 за авто.
Конечно, машину можно было купить дешевую, да и вообще за кэш, но я хотел, чтобы были все датчики безопасности и подушки. Ну и не сломалась через пару сотен миль. Я был далеко, а жена сама ничего бы не починила. Кстати, в итоге это окупилось, когда она с ребенком ехала в магазин: дочка отвлекала, она повернулась к ней, а машина впереди стала останавливаться. У в машине сработала "Функция контроля сближения". Жена успела дать по тормозам. Говорит, сантиметры до бампера чужой машины оставались.
В целом, машиной очень доволен. На сегодняшний день пробег 70k миль. Мы на ней ездили в Майами и в Нью-Йорк, перевозили кучу вещей. Я таксовал и делал доставку. Короче, использовал ее в хвост и в гриву. За это время менял только масло, фильтры и аккумулятор. Еще резину новую купил, так как после пробега 65k миль появилась грыжа на колесе.
Квартиру мы искали сами на сайте apartments com. В итоге, понравилось пару вариантов. Но, поехав смотреть первый вариант, его и выбрали. У комплекса были хорошие оценки, нормальный бассейн, спортзал, детская площадка, мойка машины, кладовка в коридоре. Цена особо не кусалась, особенно после NYC. Еще не надо было платить депозит за месяц аренды, а просто 150$. За рассмотрение заявки мы заплатили $75 + письмо с работы с ЗП. Также они пробивали мою кредитную историю. Нашу заявку одобрили, и мы въехали в новые апарты. + страховка на апартаменты $120 за срок, это типа если квартира сгорит, утонет, то страховка покроет ремонт.
Первые апартаменты были около 100 метров, 2-х бедрумные (две комнаты, ливин-рум, 2 ванные комнаты): $1240 + ком. услуги (вода, интернет, свет). Получалось примерно $1450. Через год для экономии мы переехали в соседнюю однобедрумную квартиру с одной ванной комнатой. Расходы уменьшились примерно на $250 в месяц.
Квартиры в США сдаются пустые, без мебели, но кухня полностью оборудована: холодильник, плита, микроволновка, посудомоечная машина. У нас еще была стиралка и сушилка (они есть не во всех комплексах, но во многих в Северной Каролине). Кстати, в NYC у многих нет стиральной машине в апартах, все ходят в прачечную.Так как мебели не было, мы поехали в Икею за кроватью, столом, стульями, посудой и тд. А путь по местным меркам не близкий: два часа на машине в город Шарлотт. На $3к закупили вещей (ну вы же понимаете, из Икеи так просто не уйти). Ездили 2 раза, перевозили все на своей новой машине. В итоге, я только 2-а дня побыл в новой квартире и опять уехал в командировку =).
Подытожим.
Расходы на жилье и машину в первый год: квартира $1450 + автокредит $430 + страховка авто $170 = $2050. + 700 русский детский сад + еда + одежда/гигиена + всякие мелочи = $3200-3400 набегало.
+ налог за машину $400.Летом планирую снять таунхаус или дом, если все получиться с меня отчет =)
Если интересны визуальные подробности, то в первом видео, как купили машину и обзор первой квартиры. Второе уже через год, когда выезжали в апарты поменьше.
Как мы выиграли грин-карт лотерею США с 7 раза
Как я работал доставщиком еды в Ньй-Йорке
(на фото я стою на антенне)
В середине января 2019 года я вернулся в NYC из СПБ. Прошло 6 месяцев с того момента, как был совершен первый въезд в США.
Курьерить было холодно и задор пропал. Стал искать работу, так как с английским у меня было плохо. Рыскал в русских объявлениях и спрашивал у знакомых. На стройку идти не хотел, в магазин грузчиком тоже. В пекарне мало платили... Один товарищ предложил попробовать сотовые вышки. Рассказал, что был набор по рекламе. Собрали человек 7-8 и вывезли в Нью-Джерси (соседний штат) на пробную вышку. Попробовать подняться - так сказать, почувствовать высоту. Товарищ на вышку посмотрел и не полез наверх. Мол, что-то высоко и стремно, да и рука болит, и спину ломит... Да и вообще он высоты боится.
Я связался с боссом. У меня спросили только 2 вопроса: боюсь ли я высоты, и сколько мне лет. Сказали: приезжай, попробуешь... И купили билет на автобус ( $40) до Северной Каролины. Зарплата на старте была $200 в день, когда работаешь на вышке, и $100, когда просто грузишь материал (антенны, радио и т.д.) и едешь на вышку. Гостиницы оплачивались работодателем. Сертификаты и разрешения тоже оплачивало начальство. График: 4 недели командировка, 1 неделя отдых. Позже мне оплачивали дорогу в отпуск и обратно. (Чаще всего я брал машины в прокат, иногда самолет. Примерно $100 в один конец)
Немного о себе: я никогда не занимался спортом, я никогда не работал руками, я вообще юрист-фотограф, и у меня лишний вес. Но даже я смог научиться делать эту работу.
1 февраля я приехал на место, и в первый же день меня подняли на высоту почти 100 метров... Руки и ноги были в норме, но дыхалки не хватило почти сразу. Лез я долго и упорно. И думал: нафиг мне это все нужно... Но залез и просто просидел там 6 часов, наблюдая, как другие работают. Работа оказалась не трудной, если не бояться высоты: просто крути гайки и подключай провода. Единственное, ты висишь на веревке и под тобой высота =). Начал учиться понемногу: сверлить, пилить, резать, крутить и т.д. Короче, работать руками. Поначалу мне не очень понравилось, было тяжело. Но семью надо кормить. Втянулся, начал что-то понимать.
У босса было 5 бригад (все русскоязычные). Через 2 недели меня из "учебной" бригады перекинули в постоянную, где я со своим бригадиром проработал год. Остальные парни поменялись несколько раз. Бригада состояла из 4 человек: бригадир - топхенд - 2 помощника. Бригадир рулил на земле и занимался документацией, подключением кабинетов и т.д. А топхенд рулил наверху: давал указание 2-м другим. Вот втроем на высоте крутили, снимали, устанавливали, проводили и т.п...
Работали изначально на маркете Северной и Южной Каролины. Загрузка материала у нас была в городе Шарлотт, и уже оттуда мы ехали на место, где находится вышка. Заканчивали и ехали обратно за новым оборудованием. За месяц мы делали 4-5 вышек. Через 4 месяца мой топхенд ушел из компании - у него стала болеть рука. Да и надоело ему. Бригадир поставил меня на его место. И уже я начал рулить наверху. Зарплата стала $250 в день, к концу лета $300. Если бы остался, то обещали $350. Много ребят было по тур. визам из Казахстана и Киргизии - приезжали, чтобы пошабашить на 5-6 месяцев. Потом покупали у себя в квартиры на родине.Не, ну а что: расходы только на еду, в гостишках жили бесплатно. А когда был отпуск и бригада разъезжалась, то у компании был снят дом. Туда закидывали тех, у кого не было жилья. Они там и кантовались весь отпуск. Все деньги в карман. Начало работы было в 8 утра и до упора. Обычно по 10 часов. Обедали на высоте, еду поднимали наверх. Хочешь поссать, то в бутылку. Если приспичило по-большому, то уже надо слезать. В жару хорошо работать на высоте: ветер есть всегда, когда поднимаешься выше деревьев. А вот на земле бывало и пекло - в 35-38 градусов жары работали.Есть невысокие вышки "монополы", которые на одной ноге (типа толстый фонарный столб). При сильном ветре их начинало раскачивать. Пару раз ловил морскую болезнь. Один раз делали вышку в горах, и вдруг резко поменялась погода, и началась формироваться гроза. Гром, проблески молний... Начинаем слезать с вышки. Дует сильный ветер. Напарник стоит у шпиля, держится за громоотвод и кричит, что надо быть осторожней и быстро спускаться, так как сейчас е*нет молния. Вот мы потом ржали с него. Короче, есть что рассказать и вспомнить...
Последние 6 месяцев своей работы в первой компании я устанавливал антенны 5g во Флориде. (на видео как раз типичный ливень в этом штате) Все этот бред о распространении коронавируса и про облучение и т.п. Я не воспринимаю, ведь у меня была шапочка на голове и ракушка из фольги в штанах =). Но на самом деле, эта тема в США вообще не звучит. Лично я не видел, чтобы кто-то тут на серьезных щах об этом рассуждал. Парень рассказывал, что в Московском метро антенны стоят прямо в тоннелях, и когда поезд проезжает, облучаются все вагоны. Вообще, до этой работы я никогда не думал про сотовые антенны, а теперь у меня проф. деформация. Я вижу все антенны, которые попадаются на пути. Просто выйдите на улицу и посмотрите на крыши домов и вы наверняка увидите кучу антенн. Или взгляните на фонарные столбы. Поднимите голову - там не лампочка, а антена =).
Итак, проработал я там до декабря 2019 года... Уехал опять на НГ в Питер. Вернулся в начале января. А работы нет... Не дают заказы. Просидел дома неделю, ситуация не проясняется. Сказали, что в конце месяца, вроде, начнем. Но мне это не подходило, так как кредиты, аренда квартиры и т.п. За один день простоя я терял $300. В США очень дорого не работать! Я уже долгое время жил (ну как жил, так, на неделю в месяц приезжал. Жена и дочка жили) в Северной Каролине. Я знал, что есть русскоязычная компания, которая работает только на местности. То есть, утром - на работу, вечером - домой. Но, платили мало: всего $18 в час. Работа нужна была срочно, поэтому решил попробовать. Плюс работать в командировках надоело: за год почти не видел семью. Компания была маленькая, можно сказать, просто одна большая бригада. Антенны и радио были других стандартов. Пришлось немного поучиться. Но объем работы был больше, а получал почти в 2 раза меньше. Плюс начался ковид, и тоже начались проблемы с поставками антенн, закрытием складов и т.п. Мой английский за год в командировках не сдвинулся в лучшую сторону. То есть, в этом плане я просто потерял год. Поэтому, пользуясь случаем, я стал ходить на ESL классы после работы (напишу про это пост). Сам не ожидал, насколько это круто и интересно. И мной было принято решение, что больше никаких командировок, а надо учить английский и устроиться в американскую компанию. Хотя, в туже весну звали на $400 в день знакомые парни, которые работали со мной, но потом сделали свои бригады и ушли в самостоятельное плаванье. Это очень частая тема, когда люди получают опыт и просто уходят и открывают свои бизнесы.
Проработал я до конца апреля в местной компании и уволился, так как удачно в это время прислали нам чеки помощи от государства $1200 на взрослого и $500 на ребенка. Итого получилось на семью 2900$. Я отдохнул месяц дома с семьей, изучая английский, и начал искать новую работу.
Если подытожить, то работа на вышках - это хороший старт для эмигранта. Можно зарабатывать больше, чем средний американец. В итоге, в 2019 на вышках я заработал $49k с февраля по конец декабря. С отпуском в августе на 3 недели. Налоги с этих денег после всех вычетов получились около $3k.Работа специфическая и не всем подходит. В любом случае, это был крутой опыт: многому научился, увидел одноэтажную америку и нашел новых друзей.Коллектив конечно ОЧЕНЬ важен, когда работаешь такими вахтами. В нашей бригаде почти всегда были семейные за 30 лет. Все четко понимали, что мы тут для заработка денег, мы должны кормить семьи. Мы не бухали, не гуляли и тп... В других бригадах был разные народ, много молодых ребят приехавших по тур. визам или вообще нелегалы. Они бухали, спускали деньги в стрипухах. Бывали и драки. В общем, коллектив решает!
Выкладываю свое видео. Там вначале я говорю по делу и показываю фронт работы, а дальше просто нарезки роликов: про работу, быт и т.д., которые я наснимал во время годовой работы. Хорошего дня.