Пользуюсь электросамокатом не один год. Причина банальна - экономия времени в городе, не нужно платить за общественный транспорт, нет проблем с парковкой и запахом бензина. Ограничения само собой качество дороги, погода, дальность. Если асфальт ровный и нет впереди людей, разгоняюсь до разрешенных 25км/час. Во дворах и местах, где много людей, разумеется еду медленнее. Перед людьми в ближайших 5-10метрах притормаживаю до скорости 7-15км/час, если их можно объехать на расстоянии не меньше 1-1,5метра. Если дорога узкая или пешеходы заняли всю дорогу, приоритет на дороге не мне, а пешеходам , пешком обхожу их и дальше продолжаю ехать после обхода. Иногда обхожу по проезжей части, если нет машин. Сбавляю скорость до 3-6км/час или обхожу пешком, если впереди маленькие дети или животные (они могут непредсказуемо побежать в твою сторону). Сбавляю скорость при переезде через переулки. Вообще еду так, как будто любой мимо человек может дернутся тебе под колёса или из-за угла может в любой момент выехать машина на тебя. В темное время включаю фару, тут не понятно как правильно, было раз мужчина пожаловался, что слепит в глаза. Сам не люблю самокатчиков на прокатных самокатах, ездящих подвое или летящих на скорости 20+ на расстоянии полметра от пешеходов. Опасны не самокаты, а люди на самокатах, которым плевать на окружающих, такие и без самокатов будут создавать окружающим проблемы.
Возможно, проблема ездоков прокатных самокатов возникает из-за жадности кикшерингов - оплата, если не ошибаюсь, капает за каждую минуту (надо успеть скорее доехать) плюс подвое люди экономят иначе выгоднее оплатить общественный транспорт. На прокатных можно снизить цену минуты или ввести оплату за поездку без ограничения времени плюс сделать скидку если на аккаунт берется сразу больше одного самоката (или два аккаунта по одному маршруту когда). Маркетологи шерингов, на прокатном самокате должно хотеться не быстрее закончить поездку, а не переживать за время безопасной поездки и хотеть вновь ездить на нём.
И конечно с удовольствием бы ездил вместо тратуаров по велодорожкам при их наличии ! Велодорожки давно должны нести не развлекательную функцию, а транспортную ! Чтобы были велодорожки по всему городу, от жилых массивов, до торговых центров, до транспортных узлов, до мест работы. И даже велодорожки между городами-спутниками. Уверен, многие люди пересели бы из частных машин и общественного транспорта на велосипеды и самокаты по пути на работу или по делам.