takeaway

На Пикабу
2471 рейтинг 19 подписчиков 16 подписок 8 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
22

Поиск работы за границей

Поделитесь, пожалуйста, опытом поиска и приглашения на работу за границу?


Искали ли вы самостоятельно или обращались в зарубежные кадровые агентства, какие сайты использовали? Какие из них принесли вам больший отклик предложений и в итоге работу? Как проходил процесс рекрутинга и собеседований? Есть ли отличия в стиле проведения собеседований зарубежными рекрутерами, и что было для вас новым опытом?

При принятии на работу, был ли испытательный срок и предоставлялась ли вам поддержка внутри компании на срок адаптации?


Сколько времени занял процесс до переезда? Какие страны рассматривали, почему? В какие материальные затраты это стало и как быстро окупилось? Какие юридические, жилищные и банковские вопросы возникали и как вы их решали, сколько времени заняла адаптация на месте итд.


Особенно интересен личный опыт специалистов в возрасте 30-35+ и старше.

57

Находчивый студент

На консультации перед экзаменом в первую сессию озадачили преподавательницу:

- А вы добавляете +1 балл, если без подготовки?

- Нет.

- Почему?

Преподавательница мнется, на лице сменяется несколько выражений, говорящих о нежелании посвящать поток в причины отказа. Но у студентов численное превосходство и неиссякаемое любопытство, и она сдается, выдавая причину:

- Была я в начале своего преподавания настолько неосторожна, что пообещала всем +1 балл за ответ без подготовки. Начала экзамен, зашла первая пятерка, самых сильных ребят, сидят готовятся. И тут открывается дверь, вваливается без очереди студент, который семестр профилонил, и протягивает мне свою зачетку: "я согласен". Я не поняла его: "На что вы согласны?" - "Как на что? На 2 балла, но раз за выход без подготовки еще +1 балл, то на 3 балла!"

Пришлось ей ставить обещанные 3 балла находчивому студенту :)


А так как преподша была строгая ("в боевой раскраске и не в духе", - как пошутила тихо на ухо соседка по парте, увидев блекло-сине-фиолетовый макияж на отекших веках худого профиля с обвисшей кожей), то следующим студентам она уже такого спуска не давала.


***

Учились по 5 балльной системе, 3 была минимальной госоценкой, чтобы продолжить учебу.

11

Как продать и купить квартиру без риелтора - 3 и 4

Продолжение. Начало здесь.


Итак, сайты для размещения объявлений определены, аккаунты на них зарегистрированы, фото квартиры и текст объявления приготовлены, и заведен (по желанию) отдельный телефон для продажи, чтобы не нарушать его звонками привычный график жизни и оставаться доступной для своих личных контактов как и прежде.


Дальше нужно определиться с ценой.


3) цена и выбор стратегии продажи.

Естественное желание - продать с прибылью для себя (выше, чем можно купить вариант, субъективно оцениваемый как равнозначный).

Но сейчас, к сожалению для продавца, рынок покупателя. А субъективная оценка стоимости своей собственности закономерно завышенная - если у человека есть привязанность к миру своих вещей и своему прошлому.


В одном из объявлений о сдаче квартиры видела такую картину: бережно хранимые семейные реликвии, где только можно развешанные по стенам, расставленные на столе и съедающие все свободное пространство, останавливающие на себе взгляд и засасывающие постороннего человека в тоскливое уныние; в основном - старые фотографии (вероятно, уже ушедших родственников). В них был некий порядок, позволявший хозяйке этих вещей, очевидно, глубоко почтенного возраста, хранить свое семейное прошлое. Почему-то от созерцания этой безнадежной картины рождалась мысль, что изменения в мире этих канувших в лету людей с застывших на стенах и столах фотографий невозможны, и хозяйка не допустит, чтобы ее привычный мир был потеснен или снесен чьей-то молодой и креативной рукой.

Цена, для советских лет обстановки, старой, хоть и аккуратной, была неоправданно завышенной. На грани квартир с более современным, пусть и не свежим, ремонтом.


Вывод, который я сделала из того объявления: то, что дорого собственнику, - его личная история в этом месте, хранимая в его семейных вещах, фотографиях и мебели, которую он выражает в завышенной цене, - не имеет такой же ценности для съемщика или покупателя. Для покупателя цена меньше.


Ценность и равноценность обмениваемых ресурсов (деньги на квартиру, одну квартиру на другую квартиру) вобще понятие субъективное. Значимость отдельных параметров квартиры при выборе тоже индивидуальна, и их редкость может повышать субъективную оценку стоимости покупателем.


Стратегия торговли покупателя - не показывать значимость для него какого-либо важного ему параметра квартиры, чтобы получить желаемое у продавца за меньшую цену. Стратегия продавца - понять, в чем интерес покупателя и каков критерий отбора подходящего товара у покупателя - тогда у него появляется возможность повышать свою цену до более выгодного, в идеале - предельного уровня, который позволяет рынок похожих по важному для покупателя параметру предложений, - повышать, пока вариант все еще будет оставаться привлекательным для покупателя.


Рыночная цена - это не некая фиксированная цифра, это динамический максимум, лучшее предложение, который готов предложить рынок, - но как его узнать?


Заранее точно угадать рыночную цену маловероятно, и моя идея была в том, чтобы рассчитать вилку цен по похожим объявлениям, затем сбросить от этой вилки привлекательную для привлечения покупателей скидку, слегка большую, чем сбрасывают в результате торга при продаже по статистике сделок, чем выявить в течение короткого срока сразу всю потенциально заинтересованную в моем объекте аудиторию покупателей, создать конкуренцию среди нескольких заинтересованных в сделке покупателей и выбрать лучшую предложенную ими цену.


От привычной стратегии постепенного снижения цены я отказалась - она требует больше времени, и часть потенциальных покупателей (не попавших по ожиданиям в изначально завышенную цену) в этом растянутом процессе теряется, либо из активной позиции может занять выжидательную.



4) анализ рынка конкурентов и статистика просмотров объявлений, своего и конкурентов.


Если объявление стабильно набирает больше просмотров после размещения, чем похожие у конкурентов, в течение нескольких дней или недели, то интерес к объекту выше, и можно ожидать большей откликаемости и по звонкам. Интерес могут создавать как дополнительные преимущества объекта, так и более выгодная цена.


Как сделать оценку стоимости своей недвижимости по предложениям конкурентов?

За основу можно взять из статистики стоимость 1м2 в жилье аналогичной площади и с аналогичным количеством комнат в данном районе, при условии, что ремонт примерно одинаков. Или непосредственно вывести эту вилку стоимости 1м2 из наиболее похожих объявлений. Если объект нетиповой и похожих мало, как было у меня, то критериев частичной похожести для сравнения можно взять несколько, и по ним вывести отдельно несколько цен. Если ремонт разный, но планировки идентичные, то можно сравнить разницу цен на похожие квартиры с разницей сделанных/необходимых вложений в ремонт (с учетом, что стоимость ремонта в общей цене квартиры оценивается по итогу меньше фактических затрат продавца) и тоже сделать выводы.

Еще один вариант - по динамике снижения цены от начала размещения объявлений (для моего города - не в РФ - существует ресурс, который позволяет это мониторить), отнимая от последней цены среднестатистическую сумму торга при сделке.

В итоге на выходе будет вилка цен, пусть и более размытая, чем для типовых квартир. Отдельные преимущества над типовыми квартирами (если покупатель ориентирован на район) можно считать фактором, играющим в плюс - или на повышение цены, или как аргумент нежелания торга, или как бонус для покупателя.


Также без риелтора появляется дополнительная свобода маневра - возможность, в сравнении с ситуацией продажи с риелтором за ту же цену, при желании торговаться с покупателем, у которого фиксированный бюджет покупки, в пределах размера агенсткой комиссии без ущерба для своего кошелька. И если соседние, условно похожие, варианты аналогичной площади продаются с риелторами, то продажа без риелтора дает фору в размере комиссии. Либо за счет возможности поставить цену ниже конкурентов, либо (при той же цене) иметь после сделки на руках чуть больше денег и шире выбор для последующей встречной покупки. И то, и другое приятно греет душу :)


Одна из параллельных задач на этом этапе - планирование бюджета встречной сделки и поиск варианта более ликвидного вложения, чем предыдущее.

Показать полностью
14

Как продать и купить квартиру без риелтора - 1 и 2

После предыдущего поста о продаже без риелтора ("Мне так не выгодно!") читатели попросили продолжения темы.


Как подготовиться к продаже квартиры самостоятельно без риелтора?


По умолчанию считаем, что все правоустанавливающие документы на квартиру в наличии, история квартиры чистая, обременений нет, прописанные готовы в разумный срок выписаться (или уже выписаны), квартира готова к продаже.

Что дальше? Дальше последовательность шагов такая:


1) подготовка объявления о продаже на сайты недвижимости.

Регистрация на наиболее посещаемых сайтах недвижимости. Выявление и описание конкурентных преимуществ квартиры. Фотографии.

2) до этого (желательно) - просмотр встречных вариантов

Изучение рынка, приценивание к желаемым вариантам - соотнесение своих предпочтений по характеристикам нового жилья с предложением рынка, характеристиками квартир и ценами.

характеристики квартиры - на что обращать внимание при покупке (с позиции покупателя) и на показах (с позиции продавца)?

3) цена и выбор стратегии продажи.

Рыночная цена - это не нечто фиксированное в цифрах, это динамический максимум, лучшее предложение, который готов предложить рынок, - но как его узнать? Создание конкуренции среди покупателей.

4) анализ рынка конкурентов и статистика просмотров объявлений, своего и конкурентов.

Оценка цены 1м2 жилья аналогичной площади - по типу дома, по району, по наличию и качеству ремонта, по рациональности/удобству планировки и формуле площадей квартиры.

5) предпродажная подготовка, личный таймменеджмент и организация показов квартиры.

6) стратегии торга с обоих сторон - для покупателя и продавца.

Целевая аудитория, реальный покупатель, покупатель из другой ценовой категории/другого сегмента недвижимости - когда стоит торговаться, а когда нет?

7) оформление залога и обсуждение условий сделки, сроков выписки/выезда продавца из квартиры.

8) расчет и оформление сделки.

9) выписка, переезд, погашение коммунальных платежей за период проживания и передача имущества и ключей от квартиры новому собственнику.


Теперь по пунктам:


1) подготовка объявления о продаже на сайты недвижимости.


Сперва я загуглила запрос типа "<город> сайты недвижимости статистика просмотров" - среди ссылок нашла наиболее просматриваемые посетителями сайты недвижимости, и выбрала из списка четверку лидеров, покрывавших 90-95% общего трафика. На них и разместила объявления. Понятно, что оставшиеся 5-10% трафика от просмотров мелких сайтов создают те же потенциальные покупатели, которые смотрят и наиболее популярные сайты-лидеры, и нет смысла тратить время на размещение объявлений на сайты с низкой статистикой просмотров. (Т.к. на пикабу аудитория в основном российская, то найти российские сайты недвижимости и проанализировать их статистику просмотров не составит труда для желающих).

Аналогичный поиск из спортивного интереса сделала по рейтингу сайтов агенств недвижимости, - и сделала вывод, кто из них основные владельцы рынка недвижимости. В моем случае, лидеров среди сайтов агенств недвижимости было 3, остальные шли с очень значительным отрывом от них по статистике просмотров объявлений и по количеству объявлений в базе. Ведущее агенство шло с отрывом от остальных агентств, и давало на своем сайте лишь около 20% трафика от количества просмотров наиболее посещаемого бесплатного сайта недвижимости. Отсюда я сразу сделала вывод: нет смысла ограничивать себя договором с агентами без реального покупателя с намерениями, подтвержденными залогом, когда есть довольно большой поток свободных покупателей вне агенств. Нужно лишь найти способ выявить и максимально привлечь этих заинтересованных потенциальных покупателей с деньгами к моему объявлению. Чем больше просмотров и выше интерес к моему объекту недвижимости, тем больше ожидаемая откликаемость в виде звонков и вероятнее покупка.

Как я решала эту задачу?


У меня были приготовлены несколько фото для объявления. Очень важна правильная кадрировка (в кадре основная композиция и ничего лишнего, отвлекающего) и удачный ракурс - самая лучшая фотография ставится первой, ее будут видеть потенциальные покупатели в объявлении, и от ее презентабельности зависит дальнейший интерес, захочет ли потенциальный покупатель кликнуть, чтобы подробно рассматривать объявление. Все преимущества квартиры, подъезда и дома необходимо сфотографировать, чтобы показать "товар лицом" - картинки воспринимаются намного доходчивее, чем текст.


Затем я написала текст объявления.

Забегая вперед - для продажи лучше завести и указывать в объявлении отдельный телефон. Его звук можно убавлять или выключать на ночь и выходные, или оставить его разрывающимся от звонков риелторов дома (как я сделала в первый день публикации объявлений и пика звонков риелторов), при этом никак не ущемляя комфортность и своевременность общения со своим привычным кругом абонентов :)


Текст объявления я писала с точки зрения преимуществ для покупателя, которые привлекут его внимание и выделят объявление среди других похожих вариантов по метражу и ценовой категории квартиры.


Какие характеристики стоит привести, чтобы заинтересовать покупателя?


Понять, как заинтересовать покупателя, мне помог предварительный опыт просмотра встречных вариантов, когда я сама побыла несколько раз в роли покупателя, и оценивала как чужое имущество, так и навыки презентации квартир их продавцами, умение отвечать на вопросы (включая неудобные и замечания по визуальным недостаткам ремонта), уверенно держаться, не поддаваться на попытки торга и снижения цены.


Здесь мы переходим к пункту

2) характеристики квартиры - на что обращать внимание при покупке (с позиции покупателя) и на показах (с позиции продавца)?

И тут все просто: на что мы обращаем внимание при покупке и осмотре чужой квартиры, на то и обращаем внимание потенциального покупателя при продаже собственной, подчеркивая все преимущества, которые есть:


1) - тип дома: материал, из которого построен дом (каркасный, монолитный или кирпичный будет выигрышнее в сравнении с панельным);

- год постройки и год капремонта (свежий капремонт с утеплением дома может быть преимуществом); 

- высота потолков (варианты с высокими потолками будут в более привлекательной категории жилья, чем низкие типовые панельки с 2,5-2,6 м - даже если дом немолодой, более просторная квартира - это преимущество).

2) этаж (если последний - важно указать наличие техэтажа).

В зависимости от потребностей покупателя, проблемные для продажи первый и последний этажи могут нести преимущество для некоторых групп покупателей: первый этаж - для офиса/бизнеса или людей с трудностями передвижения/понятия тяжестей (пенсионеры и семьи с мелкими детьми и колясками), последний - для покупателя, чуткого к шуму, для которого отсутствие звуков соседей сверху при наличии техэтажа может быть заведомым преимуществом. 6-9 этажи наиболее оптимальны в плане как чистоты воздуха, так и приглушения уличного шума. Верхние этажи в высотках открывают панорамный вид на город/лесной массив/реку/озеро.

3) формула площади квартиры: общая/жилая/кухня и фото планировки из техпаспорта (это помогает покупателю быстрее сориентироваться в планировке, примерить на свой вкус комфортность проживания и начать в уме расставлять мебель, если вариант прошел первый фильтр и рассматривается).

Преимуществами будут: оптимальные планировки с отсутствием длинных или изрезанных неиспользуемых коридоров, раздельные комнаты без проходных, удобные размеры комнат, допускающие различные варианты установки/перестановки мебели.

Недостатками: узкие комнаты, проходные комнаты.

4) количество комнат, возможность свободной планировки и перепланировки. - Если есть опции, с которыми можно поиграться, это может быть преимуществом. Как и наличие готовых стен при рациональной планировке и размерах комнат.

5) Многим интересна ориентация квартиры по сторонам света (соответственно, уровень и суточный режим освещенности в комнатах, а также косвенно - температурный режим) и относительно ближайших улиц.

В этом пункте преимуществом будут окна во двор, наличие парка или вид из окна на зеленую зону возле дома. Если окна на север - зимой будет поступать мало естественного света, а если на юг то, при высокой температуре и сильном прогреваниии стен, может быть душно/жарко.

6) уровень ремонта и наличие бытовой техники, мебели (оценивается готовность для проживания без ремонта и/или сколько вложить в случае необходимости предварительного ремонта).

Что оценивать:

- необходимость затрат на демонтаж, если это вторичка со старым ремонтом (плитка, штукатурка, старые трубы) и планируется/необходим свежий современный ремонт.

- проводку и электрику (разводка розеток и выключателей, их достаточное количество и работоспособность; отдельные линии под мощную бытовую технику, наличие заземления);

- стеклопакеты (преимуществом будут энергосберегающие или противошумовые с качественной фурнитурой, но если высота квартиры, а с ней и окон, нестандартная, то это удорожит стоимость стоклопакетов; а открыв окно, можно оценить уровень наружного шума, что будет актуально летом в жару);

- тип разводки отопления, современность батарей отопления, наличие регуляторов, счетчиков учета тепла (в холодный сезон на просмотре квартиры можно соотнести температуру в помещении, температуру снаружи и выставленный уровень подачи тепла на регуляторе - и сделать выводы о теплоте квартиры).

Так, на одном из просмотров во время поиска себе встречного варианта квартиры я на обеих, едва теплых, батареях увидела регуляторы, выставленные оба на максимум - при том, что за 5 минут неторопливого общения с хозяйкой я не распарилась в расстегнутой на всю длину куртке, как у себя дома за гораздо меньшее время при комфортной температуре, а девушка-хозяйка, шморгая носом, была одета в толстый теплый свитер, - в объявлении было указано, что квартира теплая, но внимательный осмотр зародил сомнения;

- конструкция и покрытие пола;

- потолок (отсутствие заливов и трещин в отделке);

- стены (ровные ли стены и углы, не отстает ли штукатурка во вторичке, нет ли трещин, нет ли промерзания стен, мокрых углов, плесени); 

- вентиляцию;

- наличие или необходимость установки кондиционера;

- балкон (герметичность установки остекления, утепление, отделка подоконников, свет);

- встроенные шкафы и гардеробная - наличие их самих или места под них;

- входную дверь.

- качество использованных материалов и общую стоимость ремонта - сделанного или необходимого после покупки (и работы, и материалы), - соотнесение имеющегося ремонта/необходимых затрат на него с ценой квартиры помогает сориентироваться среди других предложений на рынке по выгодности итоговой цены квартира+ремонт.

Дополнительно:

- сигнализация и видеонаблюдение (если есть).

- количество и размеры лифтов, их производитель (уровень шума), лестничные площадки, коридоры, дверь в подъезд, общая чистота;

- благоустроенность и озеленение двора и придомовой территории.

7) коммуникации (интернет, телевидение) и счетчики учета (газ, вода, отопление), удобство размещения и разводки труб, возможность их переноса (санузел, кухня, подключение бытовой техники);

8) проверка на отсутствие неузаконенной перепланировки и соответствие квартиры техпаспорту (некоторые продавцы отмахиваются, что перепланировку легко утвердить, сгружая решение своего незавершенного вопроса на покупателя - однако помимо потенциального штрафа, это еще и потери личного времени и мотание нервов в очередях под кабинетами чиновников, т.е. лишние хлопоты).

9) наличие парковки при наличии машины.

10) транспортную доступность и время в пути до основных точек города, где сосредоточена основная инфраструктура или место работы.

11) район и инфраструктуру: метро, бизнес-центры, магазины, торговые центры, банки, кафе, досуговые места развлечений, парки, велодорожки, фитнес и тренажерные центры, детсады (наличие мест), школы (гимназии и лицеи - явное преимущество перед школами, особенно, когда среди них есть выбор), вузы, поликлиники и медцентры, аптеки итд.


Все это я постепенно выясняла во время просмотров встречных вариантов до того, как размещать мое объявление. Уверена, что этот список можно дополнить :)


Один из умелых продажников запомнился надолго. После его показа и презентации студии в достраивавшейся новостройке на утро хотелось ее лихорадочно купить, чтобы не упустить возможность - продавец (из руководства застройщика, он продавал и показывал квартиру другого собственника, менее разговорчивого), ни капли не давя ни речевыми оборотами, ни интонацией, ни созданием цейтнота, грамотно и неспеша на 20 минут прошелся по всем важным чувствительным точкам, - от чисто строительных моментов (дополнительные сваи под дом, установка окон без сквозного просверливания рам на поперечные подоконнику металлические направляющие (забыла их название, но суть, я полагаю, понятна) и еще некоторые фишки, особенные именно для этого дома, включая контингент жильцов), до экологически чистого района, удаленного от грязных предприятий, коттеджную застройку со стороны окон картиры, наличия элитной школы с прогрессивными методиками обучения в 300 м от дома, и мест на крытой парковке за деньги, которые, как сказала моя подруга, - "ни один банк не даст тебе такой процент по вкладу, как удорожание парковочного места при их будущем дефиците в продолжающейся высокоэтажной застройке всего района". А я подумала и про то, что мне не сказали: высотка на 20 этажей - это же готовая база обеспеченных клиентов для репетитора со школьниками, - привлекательный вариант, чтобы спокойно уйти в декрет, имея на хлеб с маслом, не выходя из дома.

Вобщем, это был один из двух самых впечатливших меня продавцов и по-хорошему крутейший показ квартиры, опыт, которому стоило поучиться. (Всего их было больше десятка, - после этой цифры я уже быстро сориентировалась, что мне нужно, и легко выбрала подходящий встречный вариант при продаже старой квартиры).


Нужно ли писать в объявлении характеристики квартиры настолько подробно? Я убедилась, что нужно: во время приготовления текста и затем копипаста на сайты недвижимости текст перечитывается и запоминается - это помогает помнить нюансы и перечислять преимущства при показах покупателям и чувствовать себя уверенно, владение информацией дает психологическое преимущество.

Во-вторых, покупатель видит, что продавец не лох, и знает преимущества квартиры/района, следовательно, покупателю сложнее продавливать сброс цены вниз, а продавцу проще аргументировать уже готовыми аргументами обоснованность и конкурентоспособность своей цены среди других предложений, уступающих по части преимуществ (как это ненавязчиво сделал застройщик в примере с квартирой в высотном доме - торговаться с ним вниз, при всех преимуществах и грамотной их подаче, уже было как-то ...неаргументированно, - он заранее нас обезоружил).

В-третьих, по моему опыту, это удобно и экономит время - прочитав всю информацию максимально подробно, покупатель в 90% ее уже не переспрашивает, а сразу переходит к главному - договаривается о времени просмотра.

Показать полностью
2116

Мне так невыгодно!

Разместила объявления о продаже на основные сайты недвижимости. Решила принципиально продавать без риелтора, т.к. не вижу смысла даром отдавать процент от моей собственности агенству за то, что в состоянии сделать сама (анализ рынка, размещение объявлений и показы, подготовка документов к продаже, залог и оформление сделки и получение денег). Изучив и промониторив за последние 3 месяца предложения равноценных конкурентов с помощью сайта, о котором не знали даже сами риелторы (написан программистом для отслеживания трендов недвижимости), поставила цену со скидкой -5% или -1,5х, где х- среднестатистическая сумма скидки при реальных сделках от цены собственника - мне нужна была быстрая продажа за реальную рыночную цену, привлекательную для покупателя.

Один из главных вопросов, который меня разбирал - как понять, кто из пришедших на просмотры - реальный покупатель? "Когда он придет - ты это увидишь", - заверила меня подруга, подкованная в квартирном вопросе.


Начались звонки.


- Вы сами риелтор?

- Почему вы так решили? (в каждом объявлении указала, что собственник)

- Объявления так составлены, словно риелтор!

Ладно, сочту за комплимент коллективному творчеству после 3-х часовой ночной работы над текстом объявлений с доп.консультациями с друзьями в вайбере ))


- Я представляю агенство недвижимости (какое-то)!..

- Я работаю с агентами лишь при наличии реального клиента, - останавливаю я молодой нахрапистый голос, следующим шагом которого будет неизменно предлагать ненужный мне договор.

- Почему вы так настроены против агенств недвижимости?!

- А зачем мне с вами работать?

- Мы сделаем вам рекламу!!!

- Она у меня уже сделана :)

- Мы разместим на всех сайтах недвижимости!

- Я уже разместила :)

- Мы сделаем вам видеопрезентацию! - не сдается агент.

- Это я могу и без вас. Зачем мне вы?

- Ну вы подумайте над нашим предложением! Запишите мой номер телефона!

- Я не звоню агентам, до свидания.


К обеду первого дня было принято около 10 звонков, и только 1 был не от агента. Навязчивость агентов с их договорами, попытками переубедить с ними работать, используя топорно заученные техники работы с возражениями (ага, не на ту напали! :)) и бестолковость траты времени на подобные разговоры начала выводить меня из терпения. Я злорадно оставила контактный телефон лежать дома и, взяв ноутбук, переместилась в кафе. Основной поток звонков от людей начался на 2-3 день, после того, как первая волна звонков агентов выдохлась :).


Некоторые агенты не представлялись, но сразу угадывались по задаваемым вопросам и нагловато-навязчивому стилю беседы.

- Я звоню вам, чтобы заключить договор на продажу квартиры.

- Я не работаю с агентами без клиента. У вас есть реальный клиент, заинтересованный в покупке?

(У меня уже было несколько просмотров, и 3 заинтересованных покупателей, 2 из них - за счет разумной цены и привлекательности объекта - с живыми деньгами, не цепочками. И я даже планировала устроить между несколькими потенциальными покупателями торг с повышением цены предложения, поэтому продлила дедлайн по продаже на дополнительное время в 1-2 неделю, уже после того, как обозначился наиболее явный покупатель, пауза с которым, как я верно рассчитала, дала мне возможность торговаться вверх.)

- У меня есть знакомый, с которым у нас нет договора, которому я бы мог предложить посмотреть вашу квартиру - при условии, что мы заключим с вами договор.

- Ваш знакомый может посмотреть квартиру и без вашего договора со мной - мои объявления с фото и контакты размещены на всех доступных сайтах.

- Нет, ну вы понимаете, мы не работаем без договора!

(Со своим знакомым - работает, а со мной - нет! - замечательное отсутствие логики, - видимо, держит собственника за убогого дурочка, который не заметит этой несостыковки. - Начинаю тихо закипать и злиться).

- Когда будет реальный клиент, тогда и звоните!

- А где гарантия, что если я вам приведу клиента, он не станет продолжать сделку исключительно с вами?

(Мама миа, я что - должна отдавать из моих кровных денег риелторскую комиссию агенту, ради того, чтобы застраховать его риски, что покупатель не совершит сделку со мной напрямую, когда мои объявления и контакты и так доступны любому покупателю свободно, без агентств? И высказывает мне это с такой обиженной с наездом интонацией, словно это я должна думать об этом за него, как ему не потерять деньги (которые ему не принадлежат, кстати, ибо работы с его стороны не сделано никакой - поток покупателей организован мной.).)

- Мне так невыгодно!!! - возмущается агент в трубку.

- А разве это я вам звоню и уже 10 минут навязываю ненужный мне договор?! - съязвила я.

Бросил трубку.

Они что, настолько глупы, что всерьез считают, что навязыванием договора и фактически моей потери на их риелторовской комиссии мне одолжение делают? И я, из стоимости моей собственности, к которой агент не имеет никакого отношения, его задарма осчастливить должна? - при том, что агент ничего сам не сделал, всю работу по анализу рынка предложений и цен, рекламе и привлечению покупателей я сделала сама?

O sancta simplicitas! Вот же наивность... Или непробиваемая наглость?



Из примерно 25-30 звонков агентов было лишь 5-6 оставивших хотя бы не отталкивающее впечатление. И лишь 1 контакт из звонивших агенств, приятной по голосу и вежливой агента, я сама после звонка внесла в мою записную книжку - после того, как агент представилась, назвав и свое имя, и свое агенство недвижимости, уточнила у меня информацию по квартире, поинтересовалась о сроках продажи/выезда, нужен ли встречный вариант и сколько я хочу себе на руки, и спросила, можно ли звонить при наличии у нее клиентов, заинтересованных в просмотрах. Деловой партнерский подход, с уважением и без давления.

Пожалуй, она была единственная, к кому бы я обратилась из звонивших, если бы сдалась продавать самостоятельно, но - не понадобилось :).

Показать полностью

Billions

Сериал, в котором одна из ключевых ролей отведена психологу.

И мое внимание привлекли неизбежно возникшие этические коллизии.


У психолога компании Акса клиентами являются сотрудники его компании. По сюжету сериала, задача Венди - мотивировать каждого из сотрудников так, чтобы максимализировать его отдачу и денежную прибыль фирмы.


И вот в один из моментов Венди оказывается между двух огней: интересы ее клиентов противоречат друг другу, более того, один из клиентов - негласный руководитель персоналом фирмы, главный менеджер и правая рука Акса, самовлюбленно признается на своей сессии, что задумал против своей подчиненной (выросшей до менеджера среднего звена, с участием Венди как психолога-консультанта) план, с целью разрушить профессиональную карьеру подчиненной и уронить ее стоимость как специалиста на рынке - и с упоением на лице рассказывает Венди о предвкушаемом триумфе над поверженной в его фантазии подчиненной.


Затем эта сотрудница в свою очередь приходит на свою сессию к Венди, и, воодушевленная предложением прибавки, сообщает Венди о ее повысившейся лояльности нынешней компании вплоть до готовности отказаться от поиска работы в других компаниях. Венди молчит о реальном положении вещей и не может сказать, не нарушив конфиденциальность сессии главного менеджера, что эта незначительная и выбитая с таким трудом прибавка задумана боссом не с целью ее заработанного упорным трудом промоушена, как ошибочно полагает клиентка, а ради того, чтобы похоронить карьеру этой сотрудницы как специалиста за пределами этой фирмы.


Гипотетически, как бы вы действовали в подобного рода ситуации (и приходилось ли вам в ней быть?), будь вы:


а) на месте сотрудницы?

И зная, что прибавка неадекватна стоимости ее как специалиста на рынке, а через пару лет такой низкоуровневой работы (о стратегии начальника она еще не знает, но могла бы догадаться, сняв розовые очки и пораскинув мозгами) упадет вдвое, и в итоге задержавшись в компании из-за небольшого процента прибавки, она через пару лет потеряет в зарплате не только деньги, сопоставимые с ее нынешним уровнем, но и время своей жизни и профессиональной карьеры фактически не в том месте.


б) на месте Венди?

Считаете ли вы правильным промолчать в интересах сохранения конфиденциальности разговора с главным менеджером и допустить разрушение карьеры сотрудницы ради удовольствия главного менеджера от жажды мести?


Какие варианты у нее не допустить буллинг одной ее клиентки другим ее клиентом-начальником в рамках стандартных политик компании? Интересно, какая реальная практика в таких случаях?



Какие сюжеты зацепили вас в сериале,  о которых вы бы хотели поговорить?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!