Всем привет) Вчера новичок, после прочтения моего предыдущего поста по героям, спросил: "А про шаблоны нет ничего?". Попробую написать пост про шаблоны, надеюсь получится. В Бристоль, друзья!
Что такое шаблон?
Это план по которому будет сгенерирована случайная карта с какими-то определенным правилам. Представьте себе обычную девятиэтажку. На этажах расположение квартир одинаковое, стены тоже, а наполнение квартир и комнат разное. Вот так и с шаблоном. Давайте рассмотрим это на примере Джебус Кросса. Вот перед нами схема шаблона
Схема Джебус кросса
Что мы по ней видим? У нас и наших противников как бы равные условия (как бы). У каждого на респауне будет 1 город (стартовый) и пара деревень. Будет 4 лесопилки, 4 каменных карьера и по одному месторождению редких ресурсов. Небогатое наполнение респауна. В центре карты будет сокровищница, значительно богаче нашего респауна. И чтобы в нее попасть нам надо преодолеть ГО - главную охрану, мощь которой 45000 вэлью.
Что такое вэлью? Я бы назвал это совокупной силой отряда. Давайте вспомним мультик "38 попугаев". Удава мерили попугаями, мартышками, слоненками. А в героях его бы меряли при помощи велью. И вот если бы у попугая было бы вэлью 100 единиц. То у удава 3800. Получается, что на ГО могло бы стоять 450 попугаев или же 11-12 удавов. Стоимость других юнитов вы можете погуглить в интернете и в дальнейшем прикидывать какие охраны будут на ГО.
Решают, кому в этот раз генерится на ГО
Так-с... чуть увлекся. Давайте сделаем пару-тройку генерация и посмотри работу шаблона в действии
Видите, все как на плане шаблона, красный напротив синего, в центре песчаная сокровищница. Формы респов каждый раз разные, они могут быть как угловые так и на грани квадрата, центр может быть крохотный, а может быть довольно большим. Но суть каждый раз одинакова.
Давайте повторим эксперимент на чем-то посложнее. Возьмем Шаблон Мини-Ностальгия.
Схема мининосты
Здесь шаблон чуть более насыщен зонами, но пока не очень. Все так же есть центральная сокровищница, и ГО к ней в 45000 велью. Но, так же, у каждого из игроков, на "своей" половине карты, есть по три сокровищницы. Но чтобы добраться к ним надо победить игрока-компьютера, а это не всегда просто. Шаблон ориентирован на поздний контакт с противником, на постройку всяких плюшек и тд.
Давайте сделаем генерацию и посмотрим результат
Вот такой результат. Мы на красном в центре, от нас идут 4 дороги, к трем компам на карте их респы отмечены синим, а от них к трем сокровищницам, отмечены розовым. Ну четвертая к оппоненту, через подземную сокровищницу.
Наверно хватит примеров )) Вот тут https://h3hota.com/ru/templates вы можете всегда посмотреть схему на какой-то классический шаблон, да и написано там про шаблоны гораздо подробнее. Еще вы можете посмотреть схему прямо в игре, создавая карту, кликнув по названию шаблона ПКМ. Еще хотел бы сказать, что у каждого шаблона есть свои правила. Например на Джебус кроссе обязательно пробивать ГО, а вот в Джебус ауткасте нет. У джебус кросса стандартное количество рестартов 111х2 или 112х1 а у какой-то въетнамской дипломатии 113х1.
Поэтому старайтесь ознакомиться с правилами шаблона перед стартом игры на нем.
На этом буду заканчивать, чтобы не лезть в какие-то несусветные дебри. Если будут вопросы пишите в комментарии )
Плотнике.... вот смотри, я не плотнике, я просто делаю всякую мелочевку по приколу. И близко не краснодеревщик как ты. Увидел в интернетах шпон из экзотических пород. заказал, бом бим бам бом... ножки из бруска, столешня из склеенного в 6 слоев битого мдф.
Коряво кое где но сойдет)
Увидел на пинтересте интересные подносы) по 200 долларов )) да я сам такие запилю )))
1/4
и запилил)
Стала интересна техника маркетри, захотелось сделать что-то этакое, дай думаю ночники попробую.
Захотелось панно, в стиле как у подносиков) с жесткими косяками, но сойдет) Я потом ему ноги приделал, работает журнальным столом )))
Увидел стул в интернетах, почему бы не повторить? Только теперь он ждет пока я ему пошью подушки на спинку и под задницу)
Ну а это моя жена решила показать как надо делать поднос в технике маркетри. Она учитель, если что.
И вот как-то даже язык не поворачивается себя назвать столяром. А уж тем более краснодеревщиком ) А тут нацепляют себе награды... краснодеревщик... корпусную мебель собирает))))
Дорогой друг, если ты играв эту игру в детстве и юношестве, и сейчас хотел бы вспомнить былые деньки. Да не просто вспомнить, а сыграть с такими же ребятами как ты, то эта статья для тебя.
Здесь мы вникнем немного в правила и основные понятия онлайн игры.
Итак, ты скачал и установил Герои 3 Хота. вот тут https://h3hota.com/ru/download Рекомендую качать одним файлом, без установки оригинала и накатывания сверху Хоты.
Зайдя в игру ты нажал "Новая игра" и потом "Несколько игроков" вот твой экран:
Здесь ты жмешь "Онлайн-лобби" и регистрируешься. Ну а после заходишь уже в лобби.
Вот оно, лобби)
Давай разберемся для начала с колонками и кнопками, хотя все интуитивно понятно, но очень часто у новичков возникают трудности. Экран разделен на 2 части, слева ты видишь сессии игры, созданные игроками, и информацию об этих сессиях. Справа же, чат и колонка игроков онлайн. Начнем с левой части экрана. Первая колонка слева рейтинг создателя игровой сессии. Рейтинг дают за победу в рейтинговой игре, и забирают за проигрыш. Хочешь расти в рейтинге, выигрывай больше чем проигрываешь..
Вторая - ник создателя сессии.
Третья - значок мечика - новая игра, дискета - загрузка игры, ниже будут игры с перекрещенными мечами - это значок текущей сессии.
Четвертая колонка самая интересная, краткое описание игры. Зачастую описание состоит из каких-то аббревиатур и цифр, я как зашел первый раз лобби вообще ничего не понимал.
Подчеркнуты шаблоны и размеры
Обычно первым в описании указывают шаблон на котором будет происходить игра. например:
JC - Jebus Cross, JO - Jebus Outcast, VD - Vietnamese diplomacy (вьетнамская дипломатия, не спрашивайте почему она вьетнамская, я не знаю).
Что такое шаблон? это модель по которой сгенерируется случайная карта. Я нашел хороший пример, представьте жилую панельную девятиэтажку, и квартиры по одному стояку в ней. Квартиры по планировке одинаковые, но наполнение у каждой квартиры свое, оригинальное. Так же и с шаблонами, планировка похожая, а наполнение может быть разное.
Далее может быть указан размер карты M- маленькая, XL -большая, или же G - гигант (то чего нам не хватало в детстве). Ну и прочие размеры. +U это плюс подземелье. Как видите из примера, размеры много где не указаны, это потому, что для определенных шаблонов есть свои, стандартные размеры.
Таймер
Потом обычно идет таймер, на котором будет происходить игра, например 16-8-2, Что это значит?
Первое число - время на первый ход( то есть 16 минут) Второе число - время на все последующие ходы Третье число время на проведение боя.
Как работает таймер? Вот вы начали играть у вас 16 минут, походили за 2 минуты, пропустили ход. На следующем ходу у вас 14 минут с прошлого хода +8 за нынешний. Так можно наэкономить часы таймера )))
А вот время на бой не прибавляется к общему времени. То есть у вас было 10 минут, вы нападаете на какую-то охрану, у вас добавляется 2 минуты, становится 12 мин. Вы за 1 минуту проводите бой, выходите из боя и... у вас снова 10 минут))) А если бы вы провели в бою больше 2 минут, то у вас бы начало бы отниматься и время отведенное на ход.
Еще есть второй режим таймера, "классический". тебе дается время на ход, всегда одинаковое, и в бою оно замирает. Можно зайти в бой и сходить на кухню за чаем)
Сложность игры
Далее может быть указана сложность игры, как 200%, 160% и тд. В основном это показатель стартового золота и ресурсов. На 200% вы стартуете с 2500 золота, на 160% с 10к и тд.
Количество рестартов
Далее вы можете столкнуться с рестартами. они обозначаются вот как на картинке выше. Что это значит?
Для начала, что такое рестарт? Это повторная генерация случайной карты. Так как игры идут на случайных картах, то иногда может сгенерировать откровенно слабый расклад, и вы бы не хотели тратить весь свой вечер на его розыгрыш. То есть вы начали игру, за Замок, а у вас на дороге из замка стоят какие-то стрелки, мешают, вы бьете их, теряете пол армии... герой не качается как надо... ну фу же. Берете рестарт! О! вот жилище ангелов, вон еще одно... а вот и конюшенка)) Такое можно и сыграть)
111 - время когда можно взять рестарт, а именно 1 - первый месяц, 1- первая неделя, 1- первый день. х1 - количество рестартов (то есть 1)
111х1 - каждый из игроков может взять по одному рестарту на первый день (стандарт для Джебус ауткаста и зеркальных шаблонов)
111х2 или 112х1 - каждый из игроков может взять по 2 рестарта на первый день или 1 рестарт на второй (стандарт для джебус кросса)
В игре, красный игрок всегда говорит свое слово по поводу рестартов первым(в не зависимости кто хост), и должен его написать в чат игры. После него принимает решение синий. (после могут быть и другие цвета, это если вас много игроков и у всех есть ресты, но это извращения).
минимальное количество рейтинга
Можно натолкнуться на вот такое обозначение, это минимальный рейтинг, для того чтобы сыграть с хостом. Нет двух соток... ну проходи мимо))
Количество одновременных ходов
Одновременные ходы, они же ОХ, они же sim они же Жора...а нет, оставить )) Это, как вы понимаете, как долго будут длится одновременные ходы, как мы понимаем 121- это до первого месяца - второй недели, 1 дня. На второй день второй недели они закончатся и красный начнет свой ход первым, а синий будет ждать ) ОХ можно продлевать, но для этого нужно выходить из игры и загружать ее. А так же прерывать, это можно сделать в процессе игры.
Способ выбора замков
Ну и один из важнейших вопросов... Кто за кого будет играть?
У этого вопроса есть много решений. Рассмотрим самые ходовые. free pick - свободный выбор. Глядя на скрин, ты увидишь, что Пушкин хочет играть маленькую карту на фрипике. Ты туда зайдешь, а он выбрал Солмира за Башню. Прибежит к тебе и даст в лицо цепь молний))) Поэтому на фрипике желательно решать кто первый выбирает при помощи подбрасывания монетки.
рандом - ну тут будут случайные замки и случайные герои. При рестарте все будет снова случайное.
Торг - важнейшее для понимания.
Ты зашел ко мне в созданную игру. За что мы будем торговаться?
Я генерирую пару замков. Нажав у себя кнопку Случ.vs Случ.
Генерация случайных замков.
Замок против Причала. Причал ты еще не освоил, а вот Ангелы тебя так и манят...
У тебя на старте будет 10 000 золота и у меня так же. И вот за право выбора из пары ты готов заплатить мне 1000 золота. и ты пишешь об этом в чат:
пикабушник:1000
павел_кр:1100
(ты в шоке, противник тоже хочет ангелов, и предлагает тебе больше золота)
пикабушник:1500
павел_кр:2000 пикабушник:3000
павел_кр:4000 (и тут ты подумал... я не пират, но 4к это 4к)
пикабушник:+
(то есть ты продал мне право выбора из пары за 4 тыс голды, ты возьмешь тот замок который останется)
И что ты видишь?
Результаты торгов
Да! Твой оппонент торговался за Причал!! Теперь ты будешь играть за Замок да еще тебе и доплатили 4 ты монет!! Ты бог торговли!)))) А еще у оппонента будет всего 6 тыс на старте. Разница ощущается?) Вот так и происходят торги. Так же придется торговаться и за цвет. В героях цвет действительно имеет значение, красный начитает первым, и как бы все время на ход впереди оппонента. если наша игра шла 7 дней и красный напал на синего то получается, что красный походил 7 дней а синий всего 6. преимущество колоссальное.
Но и у синего есть преимущество, он всегда пополняет ману сидя в городе, или имея колодец в кармане. То есть потратил всю манну за день, сел в город, на тебя напали и у тебя полная мана. Красный так не может, и будет сражаться без маны.
На этом все. остальные колонки не так интересны.
колонка с 1/2 это количество игроков в сессии, колонка с звездочками рейт игры, если звездочки нет то игра без рейтинга. Ну и замочек это запароленные игры.
На этом все. Я жму "начать" и пусть тебе на старте придут два родных героя )) Пишите вопросики в комментах, если такие есть. Успешной игры!)
Глубокая ночь, сплю с открытым окном. Просыпаюсь от криков на улице, которые все усиливаются и усиливаются. Возникает чувство, что кто-то идет по улице и орет:
- Ты пидор!!! Ты пидор!! Пидорас!! Ты ПИДОР!!! Орет с таким надрывом, не передать словами.
И тут какой-то сосед из нашего дома кричит этому телу:
-Да хватит его убеждать! Может ты ему, просто, не нравишься!
Была у нас, в юности, компания. Человек 10. Любили вместе прибухнуть, всякие там мероприятия у кентюши на даче, шашлыки и прочее. Ну и была в компании девушка Таня, ни с кем особо не встречалась, но иногда у нее ночевал наш товарищ, Николай. И вот в один летний выходной идем мы с парнями по району, а тут нам на встречу Таня, вся такая нарядная, красивая, с цветами. И с парнем, под ручку. Увидела нас, и хотела отморозится, но мы такое не спустили. Так мы познакомились с Олегом, интеллигентного вида, пареньком, тихим, каким-то мягким. Мы то конечно тоже не прям быдло, но большинство училось в ПТУ, работало на стройках, в выходные бухало. Такой себе контингент... Олег от нас отличался разительно. С того момента, частенько Таня гуляла по району с новым кавалером. Все хорошо, но часто после этих свиданий, наш друг, Николай шел вечером к ней на кофе, а утром от нее стартовал на работу. Олег же, пару раз попадал на наши алкоголические мероприятия, на котором мы ему прямо ничего не говорили, но старались намекнуть, типа "Чувак, беги!". Но он ничего особо не понимал, а рассказать, как в посте, никому не хватило ума. Ну и чем дальше, тем намеки становились все прозрачнее, не понять их было сложно. Но Олег не понимал, или не хотел понять. Так, понемногу мы начали называть его Алень. Таня смекнула, что общение с нами вредит их светлой любви с Олегом, и больше не брала его на тусовки и даже старалась не светить на районе. Но изредка он все же провожал ее домой, и сидя на лавке и провожая взглядом пару мы грустно заключали: "Бедный Алень...". Потом, как-то, коллективно, выработалась интересная тактика. Мы начали заебывать Таню и Колю шутками про Аленя. Если в компании присутствовал кто-то из них, не проходило и 5 минут, как начинался спам всяких приколюх про Аленей, неверность и прочее. И так мы заебали мы Таню этими приколами, что она вся рассказала Олегу. И вот значит, чилим мы в нашем дворе на лавочке, пивасик там и прочее. И тут начинается концерт. Приходит Олег под окна Тани и начинает звать ее, просить прощения, плакать. Ну и из его причитаний становится понятно, что это он себя винит, что был не достаточно внимателен, мужественен и прочее. И что он изменится и т.д. Конечно это был такой кринж... не передать словами. Но и Олега было жалко. Вот до чего могут довести девушки парней, ебаться на стороне и сделать виноватым в этом тебя. Так, что ТС, переставай себя так чувствовать и начинай бежать куда подальше от этой дамы.
Смотрел в детстве, лет 25 назад. В небольшой городок на отшибе переезжает мужчина с сыном. К нему приходят местные и предлагают закинуть им каких-то ценностей для откупа от призрака-пирата. (типа традиция). ГГ их посылает, и этот призрак ворует у него сына. Ну а дальше он пытается его выкупить и селяне ему стараются в этом помочь.
После обновления Hota 1.7 и добавления Фабрики у пользователей игры слетели шаблон типа ауткаста и прочего. Все из-за изменения формата шаблонов. Чтобы вернуть ваши, оригинальные, шаблоны в игру нужно поменять им формат, со старого на новый. Как это сделать? Открываем папку с игрой и находим там редактор шаблонов RMG Template Editor:
Открываем редактор, нажимаем "Файл" и "Открыть"
Выбираем старый, нерабочий шаблон у меня это будет Нейтив и нажимаем "Сохранить как..." Сохраняем в папку RMG Templates
Перезапускаем игру, в игре шаблон подсвечен серым цветом, это значит что он неродной. В том смысле, что это шаблон вы установили сами а не он был изначально.
Все, вы великолепны!)
Пост создан для распространения в онлайн-лобби, так как я устал там это писать раз за разом)
Я с детства мечтал, что трубач затрубит, И город проснется под цокот копыт, И все прояснится открытой борьбой: Враги — пред тобой, а друзья — за тобой.И вот самолеты взревели в ночи, И вот протрубили опять трубачи, Тачанки и пушки прошли через грязь, Проснулось геройство, и кровь пролилась. Но в громе и славе решительных лет Мне все ж не хватало заметных примет. Я думал, что вижу, не видя ни зги, А между друзьями сновали враги. И были они среди наших колонн, Подчас знаменосцами наших знамен.Жизнь бьет меня часто. Сплеча. Сгоряча. Но все же я жду своего трубача. Ведь правда не меркнет, и совесть — не спит. Но годы уходят, а он — не трубит. И старость подходит. И хватит ли сил До смерти мечтать, чтоб трубач затрубил? А может, самим надрываться во мгле? Ведь нет, кроме нас, трубачей на земле.