solkongon

solkongon

Исследую смысловые глубины, ищу неочевидные связи. Точу остриё мысли здесь: t.me/solaizen
Пикабушник
Дата рождения: 6 марта
125 рейтинг 0 подписчиков 32 подписки 7 постов 0 в горячем
8

#23 | Вкус вина за двадцать ка |

Мысль дня.

Читая последний роман В.О.Пелевина "A Sinistra | Левый путь" (возможно, напишу о нём подробнее чуть позже), набрёл на такую красочную и очень жизненную зарисовку двух беглых богачей с тёмным прошлым, сидящих в Лондоне и, попивая вино за двадцать ка, дискутирующих о том, как их мыслительный поток формирует их реальность и вообще какова тёмная сторона богатства.

Деньков засмеялся.
– Если бы это объяснить на пальцах легко было, давно бы уже все знали. Тут можно только рассказать, что лично пережил. Я, значит, вина себе налил. Я дорогое пью даже сейчас. Так вот, я в первый раз увидел, что происходит, когда я его пью. О чем и как я думаю.
– А о чем ты думал?
– Да о том же, о чём всегда. Сколько ка за бутылку, выдержу ли по печени, не арестуют ли счета, не возбудят ли дело, не плеснут ли полония с новичком, и если да, то кто именно, не отнимут ли третий паспорт, кого лизнуть, кого куснуть, не пора ли на ютубе показаться, и как все это сбалансировать, чтобы удержать под контролем…
– Ты это думал, когда вино пил?
– И ты думаешь. Причем постоянно.
– Я – нет. Я на вкусе сосредотачиваюсь.
– Я тоже так считал, – улыбнулся Деньков. – Но это и есть вкус вина за двадцать ка. Когда крутишь в башке такую вот херню, и даже не подозреваешь.

Или вот еще:

Чем больше твоё стадо овец, тем быстрее ты седеешь от воя волков. Я мог получить любое количество золота и знал, что счастье и душевный покой нельзя за него купить. Когда в нищете размышляешь о богатстве, кажется, что это осуществимо. Но жизнь отчего-то превращает «свободу от забот», которую якобы можно купить за большие деньги, в ежедневный страх этих денег лишиться…

А ведь это такие вечные грабли, от постоянного наступания всё новыми поколениями человеков зубцы которых уже блестят. 

Польза и вред не распределены по жизни с приятной чёткостью, жизнь продаёт обычно смесь того и другого, редко предлагая худо без добра, а добро без худа.

Дабы зарифмовать этот универсальный опыт с чем-то ещё помимо темы денег и богатства, вспомнилось вот что. В фильме "Байкеры" с О.Батлером и Т.Харди девушка влюбляется в лихого парня в кожанке и на мотоцикле: он не чувствителен ни к страху, ни к риску, ни к опасности, лихой и смелый, за ним — как за каменной стеной. Но очень скоро она выясняет, что он также не чувствителен к её собственным чувствам и желаниям, вот вообще, и для неё начинается сущий ад, а не отношения.


***

TG: SOLA|ZEN

Показать полностью
4

#22 | Почему женщина может полюбить мужчину не сразу и это нормально |1

Не смог пройти мимо. Ибо битва полов, что может быть горячее. 🤓

Американский блогер душно заморочился и как детям на картинках объясняет азы своим подписчикам-мужчинам, что если ты обычный парень на 5-6 из 10 по внешке, то глупо ожидать от женщин, что они такого будут желать по-животному и сразу полюбят. Такая опция у женщин есть, но она припасена для "генетических чемпионов", тех редких одарённых "счастливцев", от кого неистово фонит ресурсностью и качественным генетическим материалом, либо же кто очень точечно триггерит некие глубинные кнопки в конкретной женщине (например, он очень похож на её отца, или он совсем не похож на её отца, или он рискованный и опасный, что парадоксальным образом подводит женщину (обычно не самую зрелую) к мысли, что ей с ним будет безопасно (спойлер: не будет), или же он так щедро убивает себя о колдобины жизни, что само это как бы ей транслирует его неисчерпаемую "жизненную силу" и так далее, комбинации могут быть разные), — так или иначе, все эти подсознательные рычаги тоже могут запускать в женщине чувства и страсть, но это принципиально не прогнозируемо и вообще-то не тот фундамент, на котором можно построить что-то прочное.

Для всех остальных мужчин, коих 80-90%, такой сценарий никогда не будет доступен. На этом месте большая часть становится в позу и начинает обиженно ныть (под видео самые залайканные комментарии — это как раз нытье) о том, как несправедлив этот мир и как испортились женщины (стадия отрицания, до принятия и навыка понимать другую сторону ещё далеко) — видимо, им никто в детстве заранее не объяснил, что мир действительно несправедлив, и что лучше это учитывать сразу, дабы потом не обжигаться.

Но есть важный нюанс, о котором и говорит автор, и с ним соглашается его знакомая: если женщина не знает мужчину, она склонна оценивать его довольно строго, холодно и среди всех кандидатов тяготеть именно к чемпионам (такой поверхностный и бессознательный скрининг и скоринг). Напротив, если женщина узнала мужчину поближе и нашла в нем качества мужественной ресурсности, силы и уверенности, в таком случае она может оценить его на брачном рынке куда более справедливо и по-достоинству. И даже со временем полюбить и искренне желать. Так, простой парень на 5-6 может постепенно стать в глазах конкретной женщины на 7-8.

Более того, даже получить некое преимущество перед 10-ками — альфачами и гига-чэдами. Я не случайно выше взял слово "счастливцев" в кавычки, потому как такие баловни судьбы, как правило, не имеют внутренней мотивации работать над своим содержанием — а зачем, у них и так всё есть, они окружены вниманием и любовью. В итоге они внутренне не развиваются, их биографии начинают пробуксовывать уже к экватору жизни, их нутрянка зачастую с плесенью, инфантильная, и мудрая женщина, когда узнает такого альфача поближе, тоже может по-справедливому скорректировать свою оценку в сторону снижения кредитного рейтинга до преддефолтного.

Но для некоторых мужчин необходимость "доказывать", что они чего-то стоят, "ухаживать", чтобы показать свои сильные стороны и дать женщине время их рассмотреть — в наш 21 век словно обесценивает их хрупкое эго. Или утомляет, если они приходят к выводу, что затрачиваемые усилия превышают получаемую награду.

Итого, на одной чаше весов мужчины, внутренний мамин пирожок которых хочет, чтобы их любили и желали просто так, за то, какие они есть. С другой стороны женщины, которые, говоря по правде, хотят того же, но со своей колокольни, а ещё всё меньше видят, "в чём прикол быть мамой и домоседкой — одни минусы".

В моей личной картотеке наблюдений есть такой не редко встречающийся пример бесстрашной женской мысли: Хочу себе первоклассного богатого мужика. — Окэй, представим, что ты его нашла, а что ты ему готова дать, чтобы он выбрал именно тебя? — Ну как что? Я его буду вдохновлять. — Чем? Как? — Ну как чем? Собой, тем, какая я есть.

Это мамина принцесса, ждущая своего принца, чтобы сорвать куш и больше по жизни не напрягаться.

***

TG: SOLA|ZEN

Показать полностью
6

#21 | Космический танец бога Шивы |

#21 | Космический танец бога Шивы |

Поговорим о Шиве.

Индуистская триада богов, как известно, представлена Брахмой, Вишну и Шивой, олицетворяющими силы творения мира, сохранения и поддержания порядка, разрушения и преобразования соответственно.

Когда я, ни разу не индуист, в первый раз столкнулся с расшифровкой значения вселенского разрушительного танца бога Шивы, меня охватил некоторых ступор от осознания того, насколько этот символ преисполнен вневременным откровением. К счастью, у меня есть сохранённые заметки, опираясь на которые это описание можно повторить.

«Не бойтесь!» – гласит жест его руки. «Всё благополучно пребывает в Боге. Формы, что приходят и уходят, – одной из которых и есть ваше тело – это мелькание моих конечностей в вечном танце (цикл жизни-смерти символически равен одному мельканию ступни на окружности вокруг бога, на что косвенно указывают 5 "пальцев" на каждой такой "ступне", но это также и огонь, символ разрушения, тут нет четкой грани, и таким мельканиям ступни-огня — несть числа, как и смертям и разрушениям в нашем мире). Узнавайте Меня во всем, и чего вам тогда бояться?»

В вытянутой правой руке он держит барабан, его удары – это пульс времени, а время – это главный принцип созидания; в его простертой левой руке горит пламя гибели сотворенного мира; вторая правая рука обращена к нам в жесте «не бойся», а вторая левая рука, указывает на поднятую левую ногу, находясь в положении, символизирующем «слона», «прокладывающего дорогу через джунгли мира», то есть божественного проводника; правая нога попирает спину карлика, демона «Неведения», обозначающего переход душ от бога в материю (и, следовательно, "забывание" себя), а левая нога поднята, обозначая освобождение души (то бишь "вспоминание" себя): на левую ногу указывает «рука – слон», и представляет она основание утверждения «Не бойся». Голова бога уравновешена, безмятежна и спокойна посреди динамизма созидания и разрушения, который символизируется раскачивающимися руками и ритмом медленного притопывания правой ноги. Это означает, что в центре всё спокойно. Правая серьга Шивы мужская, левая – женская; ибо бог включает в себя и находится выше любой пары противоположностей. Выражение лица Шивы не печальное и не радостное, а является ликом Непоколебимой Движущей Силы, пребывающей вне мирской радости и боли, которая при этом присутствует в них.

Ниспадающие локоны, длинные и растрепанные, как подобает индийскому йогу, разметались в танце жизни. Браслеты Шивы, кольца на запястьях и лодыжках и брахманская нить сделаны из живых змей. Это означает, что он прекрасен благодаря силе Змеи – таинственной созидательной энергии бога, которая является материальным и формальным источником и его собственного бытия, и бытия вселенной со всеми её существами.

В волосах Шивы мы видим череп, символизирующий смерть, на лбу – украшение Властелина Разрушения, а также полумесяц, символизирующий рождение и умножение, которые символизируют его блага для этого мира. В его волосах распустился цветок дурмана – растения, из которого готовят опьяняющий напиток (сравним с вином Диониса и церковным вином для причастия). В его локонах скрыт образ богини Ганга, ибо именно на его голову ниспадает с небес божественный Ганг, откуда несущие жизнь и спасение воды потом мягко разливаются по земле и служат для физического и духовного возрождения человечества.

Позу танцующего бога можно рассматривать как символизирующую слог начальной мантры Ом (АУМ) – вербальный эквивалент четырех состояний сознания и их сфер восприятия, где звук А – сознание в состоянии бодрствования, У – сознание в состоянии сна, М – сон без сновидений, и четвёртое — само безмолвие вокруг священного слога – Неявленное Трансцендентное. Таким образом, бог пребывает и в самом верующем, и вне его.

Эта танцующая фигура показывает, почему приходившим к этому скульптурному изваянию не нужны были долгие проповеди. Каждый мог вникнуть в смысл божественного символа в глубокой тишине и в подходящее для него время.

Достойно вдумчивой медитации.

***

TG: SOLA|ZEN

Показать полностью 1
2

#20 | Белая лента Ханеке |

#20 | Белая лента Ханеке |

Если бы мне задали вопрос, какой период европейской истории мне видится самым интересным, манящим, завлекающим для внимательного изучения, то среди прочих я бы назвал период примерно с 1880 г. и по начало Первой мировой войны, то есть 1914 г.

"Прекрасная эпоха", как её называют, эпоха модернизма, расцвета культуры и искусства, творчества, период мира и прогресса. Это то, что на поверхности. Но если фасад идеален, значит в глубинах копится хаос и гниль, ждёт своего времени.

Что происходило в коллективной психике на рубеже веков, что сделало идею всеобщей войны столь заразительной?

Первый, кто сказал «война», сам себе противоречил. Но стоило только произнести это слово, и оно прочно осело в центре наших мыслей. Слово «война» распространилось по деревне как пожар.

Война была побегом от запертой внутренней тьмы, желанным облегчением.

Впервые посмотрел «Белую ленту» М.Ханеке и вот что увидел. Образцовая деревушка на севере Германии, 1913 г. Внешне — оплот чистоты нравов, трудолюбия, традиции и послушания. Всё благопристойно и добропорядочно. Но за фасадом — травля, зависть, ненависть, жестокость, обман, лицемерие, — всё это так и просится наружу. Когда порядка слишком много, котелок будто начинает закипать. И не только у взрослых, но и детей, у всего общества.

Пастор и отец семейства, который заставляет своих детей носить белую ленту как символ чистоты и непорочности, давит страхом, унижением, подавлением воли и показательной экзекуцией на глазах остальных за мелкие проступки. И всё это именем Христа. "Сегодня все лишены еды, завтра вечером я тебя на глазах у твоих сестёр и братьев накажу, 10 ударов, а пока иди и осознай тяжесть своего проступка", "Принеси розги, которыми я буду тебя сейчас пороть", "Не прикасайся ко мне, ты виноват и мне противен".

Здесь деревушка как слепок всего социума. Ретроспективно, стоит ли удивляться, что потом эти дети выросли и на ура переосмыслили всё на свой лад, в том числе идеи нравственной чистоты в идею чистоты крови. И тоже начали вершить свой "справедливый" суд, показательно, через внушение страха, подавление воли и унижение, и тоже нашли, кому ленты повязать. Всё всегда рифмуется, но с небольшим рестайлингом.

Возвращаясь к рубежу веков. Если покопать, помимо взлёта искусства и культуры, технологий, там очень много чего иррационального и тёмного можно найти в человеческих душах и поступках людей того времени. Возможно, это даже явление одного порядка, просто в искусстве оно проявляется безобидно, как поток интуиции, или как озарение при создании технологии, но в человеческом макросоциуме слом старого происходит через кровь, насилие, разрушения и мортальность.

Мой любимый пример. Кронпринц Рудольф, единственный сын императора Франца Иосифа и главный наследник Австро-Венгерского престола, купил замок, в котором предложил своей любовнице совместно застрелиться. Та отказалась. Не беда, он нашел новую любовницу, которой сделал такое же предложение (видимо, идея застрелиться с какой-то из любовниц не давала ему покоя), и вот новая, видимо, согласилась, потому как их вскоре нашли мёртвыми. Что это было? Такими примерами полна вся та эпоха. Неудивительно, что Австро-Венгрия закончила примерно так же, как кронпринц.

Впечатление такое, что рациональное повально уступило иррациональному. То, что ни в коем случае не стоило делать и противоречило здравому смыслу, люди повально делали с облегчением и удовольствием.

После наполеоновских войн наступило столетие относительного мира. Но к концу 19-го века по многочисленным косвенным признакам внимательный и проницательный знаток душ человеческих мог уловить, что уже совсем скоро эпоха мира закончится, потому как все понемногу начинают сходить с ума.

Есть ли рифмы с днём сегодняшним, век спустя? Есть.

Немного мрачноватая, мистично-философская заметка вышла, но всё же. Такие мысли по горячим следам хорошего фильма.

***

TG: SOLA|ZEN

Показать полностью
5

#19 | Капуста Романеско заставляет вспомнить что-то очень фундаментальное |

#19 | Капуста Романеско заставляет вспомнить что-то очень фундаментальное |

Минутка универсальных паттернов.

Каждый раз, когда я смотрю на фрактальную капусту Романеско, меня посещает мысль: это не капуста такая особая и удивительная, это принцип фрактальности таков, универсальный и завораживающий, а капуста лишь по каким-то одной ей ведомым причинам выступает хорошим визуальным проводником этого вселенского принципа, выводит его в свет из непроявленного.

И самое интересное то, что есть все основания предположить: раз оно в капусте проявлено (из известных других примеров — снежинки, кораллы, грозовые молнии, дельты и русла рек, кровеносная система, лист папоротника, крона и ветви дерева, листья и прожилки на листьях), значит оно ещё много где проявлено (или может быть проявлено), и не обязательно в визуальной плоскости — это могут быть также сюжетные, смысловые, образные и многие другие "невизуальные" измерения фрактальности.

Далеко за примером ходить не придется — "мономиф" путешествия героя в сказках, мифах и легендах.

***

Если тебе, добрый читатель, понравилась эта заметка, не забудь, пожалуйста, поставить великодушный лайк и подписаться. Ещё больше полезной и обжигающей рецепторы годноты будет в моей уютной тележеньке: SOLA|ZEN

Показать полностью
1

#12 | Гомункулус сенсорный и моторный |

#12 | Гомункулус сенсорный и моторный |

Среди всего того, что достаточно один раз увидеть, чтобы никогда более не мочь это  развидеть, имеется такой забавный персонаж, как корковый (или кортикальный) гомункулус. Это такой вот уродец (точнее, два уродца — сенсорный и моторный), которыми вполне можно и детей пугать, и взрослых. Большие пальцы, большие кисти рук, большие губы и язык, большая голова...

О чем это всё? Если максимально упростить, это то, как наш мозг "видит" наше тело: а) в случае сенсорного гомункулуса речь идет об ощущениях кожи от прикосновений, боли, температуры и прочего сенсорно-тактильного спектра; то, что больше в пропорциях, то и чувствительнее, б) моторный гомункулус показывает, какие части тела максимально тонко и точно умеют двигаться вслед за командами мозга (и, следовательно, обратная связь тоже верна: те части тела, движения которых максимально взвинчивают серое вещество).

В некотором роде можно сказать, что эти человечки показывают, как мозг человека распределяет внимание по разным частям тела в моторно-двигательном и сенсорно-чувственном диапазоне.

Кстати, у сенсорного паренька есть уши и причинное место, а у мотороного — нет. Догадайтесь, почему.😉

И ещё одна пикантная деталь: сенсорный не равно эрогенный. Отдельного  эрогенного гомункулуса по каким-то причинам не рисовали, возможно, потому что это очень индивидуальная история. А жаль, было бы интересно посмотреть.

Какие выводы напрашиваются из увиденного?

Когда влюбленные парочки держатся за руки и целуются — это не только культурный, но и нейробиологический феномен. Так мы устроены: как На'ви в фильме Аватар, которые устанавливали псионическую связь (цахейлу) через свои нервные отростки-косы, люди устанавливают интимную связь через прикосновения, поглаживания и поцелуи. Это самый простой и сильный способ узнать друг друга через ощущения. Не только в романтической связи, но и в родительской (например, когда мать целует и поглаживает ребёнка) или в дружеской (скажем, рукопожатие, похлопывание по плечу). Эти инструменты даны нам природой для всех видов социализации.

А в случае моторики игра на музыкальных инструментах, любое ремесло, где требуется тонкая и выверенная работа руками и пальцами, а также изучение иностранных языков, которые, помимо запоминания совсем другого  лингвистического набора, перестраивают на иной лад работу языка, челюсти и прочих мышц рта — это самое лучшее, что можно только придумать для развития мозга.

***

Если тебе, добрый читатель, понравилась эта заметка, не забудь, пожалуйста, поставить царский лайк. Ещё больше обжигающей рецепторы годноты в моей уютной тележеньке: SOLA|ZEN

Показать полностью
7

#2 | Проказливый бог Эдшу |

#2 | Проказливый бог Эдшу |

Чтобы удерживать баланс и "парить над схваткой", не вовлекаться в сюжет конфликта, — в наше непростое время крайне полезно помнить ... о проказливом боге Эдшу.

Для тех, кто не знает. Эдшу — это лукавый бог в системе верований африканского племени Йоруба (Нигерия, численность 40 млн человек). Бог вне дуалистических понятий о добре и зле, бог-балансир, бог-трикстер, бог-провокатор.

Впервые упоминание об этом боге мне довелось встретить в книге «Тысячеликий герой» Дж.Кэмпбелла. Пожалуй, не обойтись без цитаты.

Однажды этот странный бог прогуливался по тропинке меж двух полей. Он увидел, что на каждом поле работал крестьянин, и решил подшутить над ними. Он надел шляпу, которая с одной стороны была красная, а с другой —  белая, зеленая спереди и черная сзади; когда два друга возвращались в свою деревню, один сказал другому: «Ты видел старика в белой шляпе, который проходил мимо?» Второй ответил: «Ты что, шляпа была красной». На что первый возразил: «Нет, она была белой». — «Красная она была! — упорствовал его друг. — Сам видел». «Да ты слепой», — заявил первый. «А ты, должно быть, пьян», — ответил другой. И они подрались. Когда в ход пошли ножи, соседи отвели спорящих к старосте, чтобы тот рассудил их. Эдшу затесался в толпу, собравшуюся в ожидании решения, и когда староста не смог определить, на чьей стороне истина, старый ловкач вышел вперед, рассказал о своем розыгрыше и показал шляпу. «Эти двое не могли не поссориться, — сказал он.  Я этого и хотел. Сеять раздор — величайшая радость для меня».

Универсальный бог-трикстер — частое явление во многих древних культурах и мифах. У него много имен. Вспоминается тот же бог Локи из скандинавской мифологии. И многие другие. В монотеистических религиях роль трикстера и провокатора берёт на себя известно кто. Но суть от этого не меняется: это божественная (в смысле: надчеловеческая, выше человеческого разумения) сила, которая играет свою роль в общей мозаике мироздания. И выглядит это как то, что это не баг, а фича.

Остерегайтесь ловушек, расставленных богом-трикстером. Хотя, вряд ли это предупреждение убережет от попадания в них.

***

Это пилотный пост для разминки. Если тебе, добрый читатель, понравилась эта заметка, не забудь, пожалуйста, поставить великодушный лайк и подписаться. Ещё больше полезной и обжигающей рецепторы годноты будет в моей уютной тележеньке: SOLA|ZEN

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества