ramypoetry

ramypoetry

Книги глазами простого читателя без замашек на экспертное мнение, а чистой воды проба литературы на вкус, с перчинкой бытового юморка. Здесь вы не столкнетесь со спойлерами, нудными описаниями сюжетов, а только попробуете на вкус атмосферу книги. https://t.me/knigochel https://dzen.ru/knigochel?share_to=link https://vk.com/id184948532
Пикабушница
Дата рождения: 15 марта
поставилa 6 плюсов и 0 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
в топе авторов на 582 месте
4731 рейтинг 11 подписчиков 8 подписок 14 постов 5 в горячем

Кнут Гамсун «Голод»

Ещё один нобелевский лауреат и ещё один шедевр непохожий ни на что другое, читаемое ранее. Очень мало будет сказать, что творение уникальное, оно пугающе уникальное и с первых страниц заставляет теряться от того, в каком формате идет повествование. Вроде бы ничего особенного: от первого лица описывается жизнь нищего писателя, но только с какой скрупулёзностью Гамсун выскребает из обыденных страданий яркие, точно маячки в буйном море, детали. Чудовищно микроскопический разбор с вкраплениями сумасшедших рассуждений, безумных поступков и тупого отчаяния, от которого дрожь по коже бежит.

Книга читается на одном дыхании, лично я осилила её за три дня. Она правда небольшая, но до чего сочная, и красивая в своей простоте. Вообще не думала, что подобные мерзости (не буду вгонять спойлеры, какие именно) можно описать в столь прекрасной форме. Оказывается можно.

В книге на первом плане один герой, один одинешенек настолько, что кажется мир опустел без людей. Хотя человеков там полно, куча каких-то знакомых из радужного прошлого, тут и там возникают случайные люди, если их можно назвать людьми и в этом-то вся соль.

Все мы зовемся людьми с большой буквы, все и каждый гордо носит это звание, да только в книге Гамсуна очень ярко чувствуется, как при определенных условиях людское в людях умирает стремительно, и самое страшное умирает оно не в том, кто загибается от голода и готов продать срезанные с куртки пуговицы, а умирают все те, кто блаженно созерцает нищенскую гибель себе подобного. Они словно сидят в первых рядах, перед самой сценой и жадно смотрят, как корчится в агонии человек, кому моральный кодекс не позволяет перейти на темную сторону. Порой они же подкидывают несчастному писаке остатки с барского стола и кажется, лучше бы и не подкидывали, потому что всецело такие мелочные включения в чужую жизнь кажутся лицемерными и совершенно не существенными.

Это не романтический герой, влюбляться тут особенно не во что, но лишь для тех, кто любит героев книг за красивые жесты, яркую внешность и героические потуги. Здесь мужчина, молодой и может когда-то был красивый, но внешность истрепалась, посерела, Гамсун не скупится на эпитеты, чтобы читатель ощутил всю полноту отвращения к чему-то падшему. Однако герой Гамсуна единственный кто здесь не пал, и постепенно образ медленно умирающего существа обретает черты самые, что ни есть прекрасные.

Однако Гамсун не превозносит его, изрядно запятнает своего героя странными сумасшедшими порывами и фантазиями, а может даже взбесит тем, на каких моральных высотах плавает сей тип. Плавает он довольно высоко и половина его бед, по-моему мнению, кроется именно в этом. И тут становится страшно от смутной мысли, будто нельзя выжить в человеческом сообществе сохраняя в себе человеческое.

Гамсун виртуозно бросает легкие тени на прошлое героя, которое для читателя почти не существует, но чувствуется. Где-то там звенит смех дам, шуршат подолы дорогих нарядов, звенят бокалы, но это там, в другой жизни, а здесь только мрак. В тоже время книга стирает все условности, коих в обычной литературе уйма. Не ясно проступает образ города, нет привязки ко времени, а люди в книге в одно и тоже время столь разные в описании внешности, и столь схожие в поступках, что сливаются воедино полицейские, торговки, старые товарищи.

Большую часть книги вы будете жить в голове главного героя. До мельчайших подробностей разбирает Гамсун страдания нищенской жизни и то, как расцветает буйным цветом фантазия вопреки голоду, холоду, и пусть это больше похоже на бред сумасшедшего, но через этот бред учишься видеть чужими глазами совсем не доброжелательный мир. Пока всё хорошо, пока в карманах звенит мелочь, люди вокруг будут людьми, но падение снимает маски и остается только изо всех сил держаться за что-то важное в самом себе, за что-то морально правильное. И герой Гамсуна держится, всеми силами цепляется за жизнь, за мечту, за свои ценности, потому что ничего другого у него нет.

Кнут Гамсун «Голод» Литература, Что почитать?, Книги, Рецензия, Обзор книг, Классика, Длиннопост, Советую прочесть
Показать полностью 1

Джон Стейнбек "Гроздья гнева"

Джон Стейнбек "Гроздья гнева" Писательство, Литература, Книги, Что почитать?, Писатели, Джон Стейнбек, Гроздья гнева, Библиотека, Цитаты
Показать полностью 1

Мой парень шахматист

Очень часто выходит так, что при слове шахматист моё ближнее окружение не сразу смекает разницу между шахматами и шашками, но быстро улавливает, что дело связано с деревянной доской в клеточку. Фантастическая проницательность завершается типичным вопросом: а чем он зарабатывает? Если вы не знали, но процентов 90% простых смертных будет в шоке от слов, что за преподавание шахмат можно получать деньги. Некоторые до сих пор не уверовали в связь шахмат и бумажных купюр.

Страшно говорить молодым мамочкам, что мой парень преподает шахматы детям и не потому, что ревную. Может только мой шахматист адовый затворник, что предпочитает живым человеческим оболочкам свои собственные мозги, но ревновать его можно разве что к Личессу. Так вот, всякая мать считает, что её чадо, пусть даже оно вылупилось пару часов назад, безусловно освоит шахматы с первых двух секунд. Многих мам вообще, как будто не заботят интересы собственных детей. Просто где-то когда-то услышали, что шахматы залог светлого ума и надо эти непонятные фигурки впихнуть в башку сыну или дочурке любыми доступными способами. Вот и начинают тянуть кота за яйца, а меня за язык, чтобы я уговорила своего паренька вести уроки у трехлеток. Решение просто и старо как мир, называю реальную цену занятия и выслушиваю гору «фи» по поводу «это же блин шахматы, чему там учить? Да за такие деньги я сама кого хошь научу». Вот и не ясно, зачем им лектор, когда сами они мастера спорта по крови.

Меряемся письками. Так я называю тот самый момент, когда знакомый, будь то муж подруги, начинает при встрече с моим шахматистом предлагать партию. Вспоминается как в Букиных турнир «Кожаный мяч», ну вы поняли, о чем я. Мой никогда не против сыграть, но скорее из вежливости, так как с любителями ему играть просто на просто скучно, но он парняга культурный и соглашается. Почему-то все страшно расстраиваются, когда в первой же партии кандидат в мастера спорта по шахматам с легкостью обыгрывает чувака, который последний раз играл лет в десять. Напрашивается реванш, и о ужас, чувак снова проигрывает. Как такое возможно, это ведь просто шахматы? Но по итогу неудобно только нам, потому что, как и дети, взрослые лбы оказывается тоже не умеют проигрывать.

Кто ещё не знал, но шахматист и программист в головах многих одно и тоже. Да-да, я ни разу не шучу, почему-то есть такие люди, кто уверен, что, если человек играет в шахматы он по определению является и тыж-программистом. Не спорю, умом шахматисты не обделены и мой как минимум на сисадмина потянет, но мать вашу, он вам не напишет программу на питоне, и да, боюсь вас расстроить доисторический принтер, тоже чинить не умеет. Почему-то не верят, обижаются.

Учитель по шахматам попутно нянька. Вернемся к неумным мамочкам, и тем самым директорам частных школ, которые вдруг решили, что шахматист — это нянька для пары десятка детей, которым до шахмат дела нет. «Ну посидите с ними часок, вот вам три доски, восемь фигур и огромный спортивный зал без столов». Да, конечно, обучая детей шахматам, лекторы зачастую прибегают и к педагогическим трудам, дабы улучшить процесс обучения и у многих даже есть соответствующая квалификация, однако няньками их назвать язык не поворачивается.

И для пущего смака отмечу, что простые смертные далекие от шахмат, считают, что преподавать шахматы детям легко, а значит мой парняга филонит и ни черта не работает. Мой «разгильдяй» который год не знает, что такое выходные, в день у него бывает по шесть-восемь уроков, а выходным считается вторник, где, о чудо, у него всего два урока. Но ведь это шахматы, дорогие мои, это ведь такая фигня. Люди, это такая же работа, пусть и не пыльная, но нервная и порой изматывающая.

Пишу это я, девушка шахматиста, не смыслящая в шахматах ровным счетом ничего, кроме что конь ходит буковкой «Г», потому что моему писать некогда, некогда ему и жаловаться. Великий дар, может только его дар, а может это присуще многим шахматистам, но ему в целом начхать, что думают другие. Но я-то девочка простая как три копейки, и люблю обмусоливать всякие спорные темы.

Показать полностью

Арундати Рой «Бог мелочей»

Где там этот самый бог я так и не поняла, там речь вообще не о нем, там вообще не сразу ясно, о чем речь. На мой взгляд книга отлично подойдет всяким затворникам, что часами копаются в своих воспаленных мозгах и своем прошлом.

Я плохо запомнила сюжет, у меня в целом с памятью не очень, но суть в чем… а в чем, собственно говоря, суть я не знаю. Чет там дети какие-то играют, бесятся, мелко пакостят, потом, конечно, доигрались, один утоп, оставив в головах двух других детей неизгладимую вмятину в черепушке. Вот они видимо всем скопом и загнались, не пережили это достойным образом, и взрослые тут тоже не особенно помогли. История стара как мир. Глазами ребенка мы смотрим на то, как семейные трагедии протягивают свои когтистые лапы через время, продолжая царапать и без того израненные сердца некогда малышей. Хотелось бы сказать «ну сходите уже к психологу», но какой там, это Индия. Да, кстати, это про Индию, но вы там веселенькие холи праздники не увидите, многочисленные божки тоже пройдут мимо. Тут не про то, тут про это, про семью и возню в прошлогоднем дерьме.

В целом мы все так копаемся в детских психотравмах, кто-то выныривает на поверхность, кто-то передаёт свои трагедии по наследству, методов борьбы много и герои повзрослевшими глазами зыркают на обрывки совсем не радужного прошлого и придумывают свои способы самобичевания. А вокруг расписные просторы, тут вам и шум реки, и сырой субтропический воздух, красиво, со смаком, как говорится. И это вам ни «Шантарам» с трущобами и бандитами, ни «Дети полуночи» с глубоким уходом в историю. Это какая-то совсем другая Индия, на мой взгляд. Ну не зря же говорят, что Индия страна многогранная и многоликая, как и их боги.

Мне читалось нудно и лениво, будто не дотягивает до чего-то сверхсерьёзного, но и не блещет чем-то подвижным и интересным, зато наталкивает на рефлексию. Вот и ушла в рефлексию, стряхнув пылищу с полок моих воспоминаний. Ещё там со временем беда, оно как будто замерло на одной отметке, хотя четко показано, во тута они взрослые, а вот тута дети. Но по мне автор чудесным образом стер понятие времени, плевать он на него хотел. Чудно пишет, ничего не скажешь, увлекает по-своему.

В оконцове я порядочно офигела, автор вонзил последнюю пику в мой больной разум, так что осадочек чего-то мерзкого намертво застрял в голове. Но на то Арундати Рой и писатель, что вот так, обычными буквами, собранными в слова и затем в предложения, может заставить ощутить вкус книги, а какой тут уж видимо не нам решать, но вкус останется, это я вам обещаю.

Показать полностью

Битва с автором

В последние годы я замечаю за собой странную тенденцию во время прочтения книги. Если раньше читалось легко и всё легко бралось на веру, то теперь, видимо старость дает о себе знать, вера в силу автора и ценность его слов пошатнулись и не без последствий.

Казалось бы, звучит это так, будто зазналась я, задрала нос, как недалекий человечек, возомнивший себя не весть каким рецензентом. Может часть от этого и верно, но лишь часть, потому что к концу книги я прихожу к согласию с автором и даже вдвойне начинаю ценить его труд.

А начинается всё до банального просто. Первые главы охватывает детское восхищение, предчувствие каких-то новых моральных истин и прочего. Кажется вот-вот в предложении встречу типичную цитатку, какие сетевые тараканы любят разносить по пабликам словно заразу. Все моё - само восторг, и слог ладный, и завязка интересная, и персонажи как я люблю близкие к реальным людям, а не сверхчеловеки. Я люблю фантастику, но не люблю, когда в классической прозе вдруг появляются герои с какими-то сверх чертами, совсем не свойственными рядовому обывателю.

Постепенно я перехожу к этапу отрицания и некоего разочарования. В этот период я докапываю всех знакомых со своими «фи» относительно переоценённости того или иного писателя. То-то он накрутил навертел, а смысла нет, полкниги прочитано, а всё то мне в ней не нравится. Возмущение, споры за и против поступков героев, поиск обоснования и причин написание этого «шедевра». Божусь больше не браться за работы данного автора, но из принципа читаю дальше.

К счастью, следом приходит озарение, конечно не говорю о том, что разом мной познан весь мир и сущность бытия, но какое-то понимание написанного в его целостности наступает. Это время блаженства, слезных мысленных извинений перед автором и клятвы скупить всё им написанное.

И вот я думаю, а брось я книгу на середине, когда всё опостылело, так бы и не познала чего-то важного, не получила бы удовольствия. А удовольствие оно такое, на контрасте с негативными эмоциями становится ярче, острее. Экие писаки извращенцы, страдаешь пол книги, а порой и до самого конца, потом вдруг разом смекаешь, как заковыристо привел он тебя к нужным мыслям. И косит левый глаз на когда-то давно начатые и недочитанные, как я их зову призраки книг, что призваны преследовать меня до конца дней моих, и думаешь, а не попробовать ли вновь? Пока не пробуется, ведь иногда бывает, не часто, но бывает, когда дочитала до корки, ждала этой волны эмоций, а она не пришла.

Одно я поняла точно, с автором можно и нужно спорить. Какие бы рецензии вы не читали на него, как бы не расписывали великое дарование, вы можете увидеть в книге совсем не то, что пытался донести автор, увидеть свой подтекст через призму личного опыта и оценить своей уникальной оценкой. Не нужно верить, что, если книга считается шедевром, получила кучу премий, она непременно принесет вам читательский раж и несусветную мудрость. Возможно, она принесет вам боль и страдания в процессе битвы за истину на белых страницах книги. Возможно, вы никогда не сможете согласиться с автором и это правильно. Прочитать книгу, так как читаете её вы, через ваши мысли, с вашим жизненным опытом, с вашими знаниями, можете только вы сами, и никто более не продублирует пережитого при чтении опыта. Так что не бойтесь бойни с автором, сражайтесь до последнего за свое уникальное понимание.

Показать полностью

Эрих Мария Ремарк «Черный обелиск»


До прочтения книги я слабо представляла себе, что такое обелиск, думала просто тесанный камень, ну не сильна я во многих вещах. Полагала в книге будет какая-то метафора, ведь не в самом же деле Ремарк станет описывать обелиск? Чутка промахнулась, камень там тоже присутствует и не в последней роли, и камень этот погребальный. Спасибо тем, кто на обложке книги изобразил этот самый обелиск, мрачная вещица, но о боже, как чудно она сплелась с событиями произведения.

Книга о том же потерянном поколении, но уже совсем с другой стороны. Всё начинается с легкой простоты обыденности, вообще вся эта книга вполне обыденная. Не будет там, как в «Возлюби ближнего своего», бегства из страны в страну под покровом ночи, не будет и ужаса перед депортацией, как в книге «Тени в раю». Нет, вполне заурядная человеческая жизнь, с бытовыми мелочами, с бытовыми проблемками и тотальным обнищанием народа. Ну, как и всегда, пока одни беднеют, другие богатеют.

И вроде кажется скучнее и быть не может, как будто нам своей нищеты мало, как будто мы сами не видели, как цены в магазинах растут. Однако поспешу разрушить этот образ обыденности тем, как подана эта самая обыденность, приправленная такими отточенными деталями, что вот ты уже сидишь в кабинете похоронного бюро, вокруг густится мрак, а в окне противоположного дома крутит оголенными бедрами перед зеркалом аппетитная жена мясника.

Вечно полуголая соседка не единственный контрастный образ, который разукрашивает страницы книги точно кистью. В этом крошечном городке, в узком кругу людей, появится ни один весьма занятный персонаж. Тут вам и психически больные люди, и зажравшиеся богатеи, что слюни пускают на молодых дам, которые готовы кинуться в объятия любого, потому что время такое, не до любви, а до денег. Тут же вы встретите гибких акробаток, тучных жадных до денег мужчин, что мнят себя великими поэтами, проституток, одна из которых в моей голове так и осталась в образе лошади. В общем целая пропасть персонажей и все они точно в зеркальном отражении проходят через жизнь главного героя, этого вполне типичного человека.

Ремарку не нужно говорить, что Людвиг прошел войну, не надо окунаться в детали его прошлого, всё это читается между строк. Удивительная способность писателя передать образ этого потерянного и разорванного войной человека, который будто не способен вписаться в людскую сутолоку. Он видит все уровни жизни, видит богатый слой населения, видит простых работяг, проституток, циркачей, но нигде не находит покоя. И вот он оксюморон, Людвиг находит себя, точнее свой покой, свое высосанное из пальца счастье в психушке.

А ещё мне кажется в этой книге намного больше юмора, чем во всех остальных произведениях Ремарка, этакий черный юмор, как тот же обелиск на обложке книги. Я здорово посмеялась над войной Людвига с соседом, который облюбовал злосчастный, никак не продаваемый обелиск, под свои маленькие нужды. Обоссывал он его на страницах так красочно и забавно, что даже стыдно признаться, насколько этот процесс может быть угарным для читателя. А что говорить о драках на улицах, где схлестнулись первые зачатки нацистов с военными музыкантами. Вы когда-нибудь могли себе представить подобные драки? Я нет, и меня это позабавило.

А вообще, конечно, глубины в книге много, так от нее и веет затаенной мертвечиной, будто Ремарк заглядывает в будущее, отодвигая цветастую шторочку повседневности и показывая, чем всё это закончится. Вся эта кутерьма жизни, любовные треугольники, разбитые сердца, всё это станет совсем скоро черным и пустым. Вы проживете странно томительные деньки в милом немецком городке, посмеетесь, повлюбляетесь, но где-то на задворках защемит сердце от ожидания неминуемого краха.

Эрих Мария Ремарк «Черный обелиск» Литература, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Писательство, Писатели, Обзор книг, Чтение, Книги, Потерянное поколение, Эрих Мария Ремарк, Длиннопост
Показать полностью 1

Мужчина моей мечты

Наверно все девушки грешили влюбленностями в книжных героев в свое время. Всякие Вронские, Онегины, Дарси и прочие. Да-да, Дарси и в фильме ничего такой вышел, а в книге и вовсе сама брутальность, а эти его благородные поступки, покоряющие сердечко. Для меня такие герои существуют и по сей день и многие из них сошли со страниц книг Ремарка. Не потому, что война, не потому что они какие-то уж больно слащавые, нет, совсем наоборот, они реальные. Многие видят в книгах Ремарка избыток алкоголя, пустые разговоры и прочее раздутое страдание потерянного поколения. Не многие наверно замечают за этим, как глубоко и как детально Ремарк описывает мужскую любовь. Наверно не все дамы, а точнее никто из нас не может до мелочей понять, как умеют любить мужчины. Мы видим зачастую результат этой любви: поддержку, помощь, подарки и терпеливое внимание к нашим склочным от природы характерам. Однако живое мужское нутро для нас закрытая книга.

В книгах Ремарка можно лицезреть воочию, как проходит все этапы любви мужское сердце. Как зарождаются первые ростки влюбленности, бережно цепляющуюся за внешность, как переходит это легкое и пока ненавязчивое чувство во что-то более глубокое и серьёзное. Может только я не задумывалась об этом раньше, но судя по книгам Ремарка, мужчинам не чужды серьёзные внутренние дилеммы по поводу любви. Не то чтобы речь о страданиях, речь скорее о том, что мужиков похоже тоже не плохо так выворачивает от избытка чувств. И это вам не хождения по мукам Вертера, не эгоистичность Онегина и не холодность Дарси. Это живое трепещущее переживание души, трансформирующееся на протяжении всей книги.

Мы привыкли влюбляться в яркие образы сильных, решительных мужчин, что готовы рисковать жизнью во имя любви, эти рыцарские мотивы будто отголосок варварского периода, когда завоевание женского сердца было на уровне кровопролития. И совсем иное дело влюбленный мужчина Ремарка. Это в первую очередь человек, не лишенный своих обыденных проблем, повязанный путами прошлого и слабо понимающий, как шагать в будущее. Он осторожно ступает по первым следам набухающих бутонов любви, воровато присматривается, постоянно обращаясь к своему внутреннему Я и словно задается вопросом, а то ли это? Герой Ремарка — это сформировавшаяся личность, не идеализированный образ героя-любовника, а человек загнанный в рамки условий жизни, времени и личных травм, душевных и не только. Он растет и развивается от страницы к странице, а вместе с ним растет и любовь. Любовь бережная, осмотрительная, не лишенная страстных порывов, но в тоже время близкая читателю.

Прекрасный пример Роберт из книги «Тени в раю». Книга шедевр, как и все книги Ремарка, она описывает безвыходное положение эмигрантов, бежавших от войны, и Роберт один из них. Скрывающийся в путанных улочках Нью-Йорка, он привык прятаться, бояться, остерегаться и любовь его не бомба, не салют, пущенный в небо. Его любовь как дикий хищник, загнанный в ловушку охотниками. Он принюхивается, проверяет, боясь пораниться, а потом падает, падает в свои раскрывшие объятия чувства. Роберт не самоуверенный, не порывистый мачо, он мужчина с эмоциями знакомыми каждому. Он умеет ревновать, заталкивая обиду поглубже и мусоля её в своей голове. Он чувствует себя по временам жалким на фоне более броских конкурентов.

Отмечу, что тема любви в книгах Ремарка словно слита со всеми остальными темами, не менее важными, но здесь я больше уделила внимание именно любовной тематике, тому, как умеют любить мужчины внутри себя, как переживают это, как смиряются или борются. Эти простые чувственные и близкие нам образы заставляют многое переосмыслить.

Мужчина моей мечты Литература, Писательство, Что почитать?, Писатели, Книги, Посоветуйте книгу, Обзор книг, Рецензия, Мысли, Чтение, Эрих Мария Ремарк
Показать полностью 1

Типы чтецов (моё видение)

1. Запойные
Это те самые психопаты, которым обычно все книги попадают в руки случайно и слава богу, потому что нельзя им на регулярной основе держать в руках книги. Среди своего окружения вы можете распознать их по красным глазам, после бессонных пяти ночей в обнимку с каким-то шедевром, и движениям пальцев, имитирующим листание страниц. Читать до тех пор, пока не дочитал – вот их девиз. Часто от них можно услышать фразу «ещё одну главу и всё» и обнаружить данного персонажа через пару месяцев абсолютно выжатым эмоционально, со стопкой серии книг величиною в человеческий рост. Есть, конечно, более слабые степени запойных чтецов, кто ещё не перешел грань легкой литературной психопатии, но сегодня только крайности*.

2. Педанты
Мирный тип читателя с четким списком книг на сто лет вперед. Я думаю, они и на загробную жизнь распланировали пару томиков. Данный тип не берется за что попало, завсегдатаи всяких форумов, те самые люди, которые рецензий читали больше, чем самих книг. Имеют вкус, читатель с претензией и часто используется запойниками в корыстных целях в качестве справочника. Помимо списка книг имеют график чтения, с учетом множества факторов: погодные условия, время суток, положение Меркурия относительно созвездий.

3. Недочитальцы
Тип праздного читателя с огромным багажом недочитанных книг. Настоящие боги коллекционирования, они не могут спокойно пройти мимо книжного магазина, потому часто строят свой пеший маршрут в обход них, дабы не спустить месячную зарплату на пополнение без того забитых полок в доме. Все мы имеем в арсенале с десяток недочитанных книг, но эти книжные извращенцы порой могут дойти до последней главы, даже до предпоследней страницы и плюнув на развязку пуститься в новый поиск. Тогда как запоец при подобных условиях спятит окончательно, недочиталец вполне с этим уживается, оставляя себе широкое поле до фантазии.

4. Поликнижники
Те самые ребята, что не знают, как уместить десять книг разом в своем дорожном рюкзаке. «Ну не бросишь же» говорят они и сокрушаются, что все-таки пару книг придется оставить. Этот тип читает в лучшем случаем десять книг параллельно, в худшем - больше. Что творится у них в голове одному богу известно, но каким-то образом они умудряются умещать в мозгу сюжеты, линии и персонажей множества книг. Самые извращенные ещё и запоминают страницы на коих остановились, не прибегая к закладкам.

5. Всеядные
Всеядный чтец - и Канта полистает, и поваренной книгой не побрезгует. Всё в топку! – кричат они, погружаясь в очередную интуитивно взятую книгу. Странные люди, с которыми, однако можно обсудить любую литературу, вкус у них широк и жаден до всего, что отпечатано на бумаге. Обладают уникальной способностью читать и с позолоченных страниц коллекционного издания, и с куска туалетной бумаги, не ощущая при том принципиальной разницы. Полная противоположность недочитальцев. Дочитывается всё до самой корочки, вплоть до указания адреса издательства и тиража книги. Те самые любители предисловий от автора в пару сотен страниц. Любимые уши таких как я, так как это исключительная группа читателей просто обожает рекомендации к прочтению.

Читатель разный, читатель пестрый, с претензией и без, но самое важное – читает. И к какому бы типу вы себя не отнесли, сколько бы не сокрушались от забитых книжных полок, мозг будет безмерно благодарен вам за чудную тренировку извилин, путем наслюнявливания пальчика и листания шершавых страниц.

*Крайние степени литературного психоза, описаны с толикой юмора и любые совпадения не более чем случайность.

Типы чтецов (моё видение) Книги, Что почитать?, Писатели, Писательство, Литература, Чтение, Читающий город, Посоветуйте книгу, Обзор книг, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!