Хочу поделиться опытом, чтобы примерно оценить масштаб затрат и бега с бумагами для тех, кто однажды тоже решит в это включиться. Сама я из города-миллионника, поэтому сужу по своим реалиям и опыту, который случился со мной в первый раз.
Решила я взять себе творческое помещение, и так вышло, что мне подвернулось подходящее. Фотостудия, в центре, низкая арендная ставка (потому что помещение - госимущество), в студии пару раз была, работы много, но реально сделать красоту. Те, кто её отдают, меня знают, и готовы уступить со скидкой. Но - бумажек оформлять надо много. Я легкомысленно пожала плечами, и запустила механизм действия, рассчитывая, что через месяц буду уже шебуршаться среди новых декораций. Ага. Щщщаз.
Я разблокировала просто потрясающий квест - подпиши бумаги. Итак, погнали.
Первое задание - "Пройти торги" Помещение, которое является госимуществом, арендовать просто так нельзя. Нужно выиграть торги, ведь кому-то такой лакомый кусочек может тоже приглянуться. Поскольку договор с предыдущим арендатором закончился, то они объявлены были достаточно быстро. Я пришла в юридический отдел (с собой паспорт и СНИЛС), подала заявление, что хочу участвовать. Заявление приняли, и сказали, что месяц примерно ждать. (Вот тут я тихо икнула первый раз, осознавая, что эта игра коридорного типа, где встречаться с данными NPC мне придется раз за разом, а квест заканчиваться не будет. Благо, NPC вежливый и подсказывает, что делать)
Сайт, где будет выставлено, и можно следить за ходом подачи заявлений (вдруг появится кто-то кроме меня) мне тоже дали, но я не следила.
Спустя положенное время из юридического отдела позвонили и сказали, что других заявителей не было, так что помещение сдается мне, и надо всё оформить. Квест выполнен, открывается следующий.
"Нужно больше документов, часть первая" Для прохождения дальнейшего квеста вам нужен договор. Поэтому, снова едем (идем) в знакомый нам юридический отдел и получаем вожделенную бумагу. Но чтобы она обрела свою силу, нам нужны подписи. Сперва - моя, ну за этим я и приехала. А теперь договор надо оставить, чтобы его подписал ответственный сотрудник с их стороны. Поэтому - снова ждем.
Спустя время получаем уведомление, что сотрудник подписал, и снова добираемся до офиса юридического отдела. Есть подозрение, что это мне просто так не повезло, и сотрудник был в отпуске, но кто знает... Забираем два экземпляра договора аренды и свой экземпляр договора об обеспечении коммунальными, эксплуатационными и административно-хозяйственными услугами и открываем следующий квест.
"Нужно больше документов, часть вторая" На этом этапе вам нужно записаться в отделение МФЦ на оформление документов. Услуга: Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Не беспокойтесь, оно там короче называется, если регистрироваться через сайт МФЦ.
А вот время действия квеста ограничено - подать документы нужно в течении месяца после окончания торга. Сюрприз. Второй сюрприз вас поймает в том, что квест доступен не всегда - записаться можно не так часто, как хотелось бы. Поэтому рассчитывайте на неделю вперед. А лучше на две, если интересует какое-то конкретное отделение. Не опаздывайте, запись сгорит, и придется ждать снова, а время ограничено (вы же помните об этом?).
Что нужно сдать:
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, сделок с предполагаемыми документами (Оформляется в МФЦ)
Договор аренды (мы его оформили в прошлом квесте) в двух экземплярах
Чек на оплату госпошлины (вы разблокировали дополнительный квест)
Дополнительный квест: Госпошлина. Чтобы вам оказали услугу, нужно потратить фиксированную сумму. Можно это сделать онлайн по реквизитам, а можно - прямо в отделении МФЦ (прямо при вас все напечатают и дадут квитанцию, НО! возьмут процент за это). Мне это стоило 2000 рублей за саму операцию с документами и 50 рублей, что я сделала это в МФЦ. В Сбер онлайн квест не прошла, слишком много данных вводить.
Возвращаемся к квесту "Нужно больше документов, часть вторая"
Все подписали и оплатили, поэтому документы в МФЦ у нас приняли. Осталось ждать, чтобы всё оформили. Сроки вам обозначат в МФЦ. И в течении 45 дней готовый результат можно забрать из отделения, куда подавали.
Дополнительный квест: Страховка. Тем временем у вас обновляется список заданий, потому что нужно оформить страховку имущества. Это некий своеобразный амулет, без которого квест дальше невозможен.
Лично мне, к кому обратиться, посоветовали все в том же юридическом отделе, поэтому сложностей с поиском я не испытывала. Но возможно, кому-то здесь придется сложнее. Единственное, здесь снова нужны траты. -4500, срок действия амулета - год.
Существует в трех экземплярах. Один - у страховой, второй - вам, третий надо будет отвезти в юридический отдел. Дополнительный квест завершен до окончания срока действия амулета.
Возвращаемся к основному квесту. Получаем уведомление из МФЦ и забираем выписку из ЕГРН, заверенные экземпляры договоров, чек оплаты (если не забрали в прошлый раз). Советую взять большую папку для бумаг, потому что их может оказаться больше, чем вы предполагали.
Сдаем квест в юридическом отделе. Для этого нужно отдать:
Вы разблокировали новый квест: оплата каждый месяц.
Для прохождения откройте новую локацию: этаж бухгалтерии.
Этот квест я еще не закончила до конца, поэтому писать о нем здесь не буду. Если захотите - добавлю позже.
Из итогов:
Пожалуй, самым неудобным во всей этой истории было то, что основной пункт выдачи и сдачи квестов - юридический отдел, работают с 9:00 до 17:30 с понедельника по пятницу. Я - с 9 до 18 часов. В общем, пересечений никаких по возможностям, поэтому бегала в обед (благо от работы до арендной точки всего 15 минут пешком). А бегать пришлось не раз. Если бы помещение было дальше - пришлось бы сразу увольняться, а так пока я имею стабильный доход и буду заниматься любимым делом параллельно.
Если специалисты подсказывают, что и куда нести - это просто обалденный плюс им. Меня едва ли не за ручку вели, и оформила я все быстро. Боюсь, это так не везде.