- Скорее заверните, - закричал я обрадованной продавщице. - Когда же я смогу насладиться этими невероятным просторами?
- Зуб даю, что кровать будет у вас через 10 дней, - отвечала мне продавщица.
Жизнь почему-то не научила меня не принимать чужие зубы в качестве обеспечительных векселей, и я внёс предоплату.
Радостные, мы поехали выбирать матрас. Проблема не замедлила проявится. Там где мне было нормально, супруге было слишком жёстко. Там где супруге было нормально, мне было слишком мягко. В конце концов мы забрели в очередной салон матрасов, где загорелая продавщица, поваляв нас на разных матрасах, наконец подобрала нам ЕГО. Матрас-мечта продавался из салона с 50% скидкой и был просто очешуительно удобным. Судя по цене без скидки, при его разработке были применены самые последние достижения космической промышленности.
Спустя ровно неделю, точно в срок, с предварительными автоматическим уведомлениями по смс, бодрые ребята занесли этого красавца в квартиру. Он был прекрасен.
Вернемся к кровати. Конечно же, в срок ее не привезли, и я вступил в доверительное управление своим новым 33 зубом.
Кровать привезли аккурат за 2 дня до отпуска, в пятницу вечером. Засучив рукава, я приступил к сборке.
Здесь необходимо сделать лирическое отступление. В силу обстоятельств, я переезжал 5 раз за 10 лет, разобрал и собрал множество шкафов и столов, а также спроектировал и собрал 2 кухонных гарнитура. Мне казалось, что я повидал всякого дерьма всякой мебели в этой жизни. Я ошибался. Это творение неизвестного мастера представляло собой вершину инженерной мысли. Окончательно добило меня то, что две 10-килограммовые детали соединялись между собой один черным саморезом по дереву. Также в комплекте присутствовали 2 оцинкованных уголка, еще 8 черных саморезов покороче, а отсутствовала инструкция и намеченные отверстия. Нет, я и без инструкции понял задумку этого инженерного гения, но реализовывать ее не стал.
Расстроившись, я решил хотя бы приставить детали кровати друг к другу, чтобы посмотреть, как она должна была бы выглядеть. Помните цифру 162 см? Конечно же, я заказал кровать под матрас 160 см, она оказалась 175 см и перекрыла своим изголовьем все розетки и выключатели.
Было почти 12 ночи, когда мы приняли решение возвращать кровать и матрас и покупать нормальную кровать под матрас 140 см.
На следующее утро я написал заявление на возврат кровати с описанием всех выявленных недостатков конструкции (стыдливо забыв упомянуть, что она не подходит нам еще и по размеру) и на обмен матраса на меньшие габариты.
- Все нормально, - успокаивал я жену, - Матрас то мы обменяем без проблем. Все таки крупная компания. Вот с кроватью придется помучиться, это ведь какой-то маленький ИП. Ну ничего, если что продадим на авито за полцены.
Я уже упомянул, что этой осенью я ошибался гораздо чаще, чем обычно?
Первыми отписался ИП, который согласился вернуть деньги за кровать за вычетом стоимости доставки.
- Видишь, - сказал я жене, - теперь у нас нет проблем. Однако по матрасу была тишина.
Вернувшись из отпуска, я набрал продавца.
- Ой, - сказала она, - ответа от претензионного отдела я не получала. Перезвоните попозже.
Спустя 10 дней и 5 звонков я дозвонился до управляющей салона, и оказалось, что матрас снят с производства, обменять на меньший размер они не могу, но в качестве жеста доброй воли согласны зачесть мне стоимость матраса при покупке других товаров в их магазине.
- Ок, - сказал я, - мы тогда приедем в субботу, выберем у вас кровать, и обменяем матрас на кровать с доплатой.
- Отлично, - сказала управляющая, - приезжайте.
Позже в этот же день мне позвонила продавец из этого же салона.
- Как дела? - бодро спросила она у меня.
- Нормально, - отвечал я, - сегодня утром разговаривал с вашей управляющей.
- И какой же ответ на ваше заявление? - вопросила у меня продавец.
Продавец! у меня! спрашивает! какой ответ на заявление, которое я подал этому же продавцу!
- Вам виднее, - отвечал я, - но в субботу я приеду выбирать кровать, будьте добры подготовить все документы, чтобы я мог сразу заключить договор.
- Отлично, - сказала мне продавец, - я как раз работаю в субботу.
В субботу мы с женой приехали и выбрали кровать. После этого полежали на полусотне разных матрасов, и решили, что матрас будем покупать в другом месте, тем более новая кровать более чем в два раза перекрывала по стоимости матрас.
- Давайте заключать договор, - обратился к продавцу я.
- Но я не могу, - отвечала она, - мне надо согласовать эту замену.
- Я согласовал ее с вашей управляющей, - завелся я.
- Ничего не знаю, управляющая сегодня не работает.
В воскресенье началась дичь. Продавец позвонила мне, чтобы сообщить, что нам одобрили замену. Когда я сказал, что сборка мне не нужна, она начала втирать мне, что компания делает мне большое одолжение, что они хотят убедиться, что я не верну назад кровать и что ей нужно время, чтобы согласовать кровать без сборки.
- Какова цель вашего звонка, - спросил я ее, после того, как мы немного поругались, - сообщить мне, что вы все согласовали, но не все?
- Вы какой то нервный, - отвечала она, - я перезвоню вам в понедельник.
После звонка в понедельник я поехал в салон подписывать договор. Договор, которые обещали подготовить для меня к вечеру в понедельник. Люди, которых я уведомил, что приеду вечером в понедельник. Что вы думаете? Конечно, ни продавца, ни управляющей в салоне не было. Другой менеджер распечатал мне типовой договор.
- Подписывайте и оплачивайте, - улыбаясь, сказал мне он.
- А где в договоре упомянуто, что я возвращаю вам матрас в зачет стоимости кровати?
- Я не могу менять договор, - сказал мне продавец, - и приложение в договору сделать не могу. Нам запрещено.
- То есть я по договору должен выплатить вам полную стоимость кровати, а матрас могу засунуть себе в любое место? - спросил я его.
- Но вы же не думаете, что мы вас обманем? - удивился продавец. Потом он немного задумался.
- У меня есть решение! Я поставлю галочку, что договор вам привезут вместе с кроватью.
- Отлично, - сказал я, - его привезут исправленным?
- Нет, - еще раз удивился продавец, - Мы не исправляем договора.
В тот вечер я уехал ни с чем. Потянулись серые будни. Я звонил управляющей, мы беседовал на отвлеченные темы, она никак не могла понять, зачем мне нужно упоминание о зачете матраса в стоимость кровати в договоре. В конце концов, я уговорил ее сделать доп соглашение, текст которого я прислал ей на почту. В один из телефонных разговоров, когда доп соглашение было готово, я попросил привезти его вместе с договором и кроватью.
- Так не получится, - сказала мне управляющая. - Я боюсь грузчики его потеряют. Вам лучше приехать в салон самому.
Вы готовы к третьей части марлезонского балета?
В третий раз я поехал в салон. Надо упомянуть, что салон матрасов и кроватей занимает два этажа. Я подошел в девушке на второй этаже, представился и попросил мое доп соглашение.
- Я не знаю ни о каком доп соглашении, - отвечала мне она, хотя присутствовала во время моего предыдущего общения с продавцом.
К счастью, на первом этаже обнаружилась управляющая. Я представился и попросил доп соглашение. И что вы думаете? Управляющая поехала на второй этаж, так как оно лежало именно там. Лучезарно улыбаясь, она спустилась с заветным листочком, который мы подписали.
- До свидания, - сказала мне управляющая.
- Давайте теперь заключим договор, - ответил я.
Заключать договор меня отправили на второй этаж. Девушка распечатала договор в двух экземплярах, скрепив листочки разных экземпляров в разном порядке. Оказалось, что кровать подорожала на 500 рублей. Догадайтесь, куда меня отправили разбираться почему? На первый этаж, к управляющей.
Когда я спускался на эскалаторе на первый этаж, мимо меня на второй проехала управляющая.
- Стойте, - закричал я ей, - что же с моим договором?!
Я догнал ее на втором этаже. Еще 15 минут они разбирались, почему включили мне в договор стоимость доставки, которая должна была быть бесплатной. После этого управляющая уехала вниз, я девушка-продавец распечатала мне договор в двух экземплярах. И снова скрепила листочки не в том порядке.
Я внимательно прочитал и подписал договор.
- До свидания, - сказал мне девушка.
- Подпишите, пожалуйста, договор, - попросил я ее.
- Я не буду это подписывать, - ответила она, отказавшись уточнить почему.
Когда управляющая увидела меня снова, у нее начал дергаться глаз.
- Подпишите, пожалуйста, договор, который отказывается подписывать ваш продавец.
Тяжело вздохнув, она подписала оба экземпляра.
Через неделю мне привезли кровать, а еще через три дня - матрас другого производителя. Два месяца спустя я наконец-то смог поспать на нормальной, качественной и красивой кровати с удобным ортопедическим матрасом.
Вот такая история не случилась бы со мной, если бы я утрудился потратить пять минут с рулеткой. Хотя скорее всего случилась бы, ведь первая кровать оказалось полным гамном.
Для тех, кто жаждет подробностей, большая часть идиотических диалогов случилась в Санкт-Петербурге, в ТК Балканский, в салоне матрасов и кроватей ОРМАТЕК. Уважаемая компания ОРМАТЕК, у вас неплохая продукция, великолепная логистика (по крайней мере была великолепной те два раза, когда я с ней столкнулся), но все впечатление портят те безынициативные безвольные ...гм... продавцы в вашем салоне, которым было лень немного подумать, вникнуть в вопрос и решить его быстро и без проблем, а вместо этого получился какой-то ... цирк, одним словом. Маленькое ИП, у которого я купил первую кровать, и которое даже не было обязано забирать у меня ее назад, а тем более выплачивать полную стоимость, пошло мне навстречу и быстро решило мою проблему. Более того, решило проблему без личного участия, просто по телефону. Ваши же продавцы каждый раз тыкали мне одолжением, которое делает мне ваша компания, хотя по договору я мог вернуть этот матрас в течение двух недель без объяснения причины.
Эти многа букаф я написал не плюсов ради, а просто выговориться. И предупредить - не ошибайтесь с размерами кровати и не делайте возвраты в ОРМАТЕК.