lomaloma

на Пикабу
поставил 2341 плюс и 33 минуса
936 рейтинг 9 подписчиков 139 комментариев 8 постов 3 в горячем
19

СОЗДАНИЕ ТСЖ

Приветствую всех.
Прошу помощи/совета у знающих.
Не буду долго рассказывать как к такому пришла, но вот что имею:
Небольшой дом в г. Сочи примерно на 40 квартир. Большая часть дома заселена, проданы 98% квартир. Есть необходимость создать ТСЖ, т.к. добровольная сдача денег на нужды дома - дело очень переменное. И сдают лишь те, кто проживает, а хочется чтоб на кап. ремонт, например, сдавали все собственники.
Так уж вышло, что инициатива наказуема, и я взялась организовать это процесс. Конечно почитала информацию в интернете. Но сначала залезла на любимый Пикабу и по тегу ТСЖ пролистала более полсотни постов. Нет ни одного о создании ТСЖ, так что думаю, что мой пост (а скорее Коментарии к нему) может быть очень полезен.  Ну и если интересно, буду потом отписываться как продвигается дело.
Итак, вот что я знаю:
1. Нужно провести официальное голосование, предварительно официально оповестив всех о нём (как? может заказными письмами? и дополнительно у собственника запросить контакты собственников, кто не проживает, попробовать их оповестить лично. Конечно же повесить объявление.)
2. Создать протокол собрания, и подсчитать голоса. Если больше 50% голосую ЗА (больше 50% присутствующих на собрании? или собственников? кто знает точный ответ?)
3. Потом, наверное идти в МФЦ и, предварительно оплатив гос. пошлину, отдавать документы на создание некоммерческой организации.  Какие нужны документы?
4. Устав. Знаю точно, что нужен Устав организации. Даже скачала примерный текст. Но там уже фигурирует название ТСЖ, а значит организации уже зарегистрирована, юридически существует? Или сначала устав, потом уже в МФЦ ?
5. Программа. Ходят слухи, что нужна какая-то программа учета. Что это 1С? Специальная 1С для всяких управляющих?
БОЛЬШЕ пока ничего не понимаю.

Что нужно знать о нашем доме и о наших намерениях:

Дом построен под ИЖС, а потом через суд узаконен в многоквартирный. Т.е. у каждого собственника на руках есть документ на помещение в доме и на участок земли под ней (кусок, пропорциональный площади квартиры). Т.е. статуса квартиры нет, это помещение - назначение жилое. Да-да, в Сочи около 80% жилья именно такие.

У каждого собственника напрямую подписаны договора с КубаньЭнерего, Горгазом и Водоканалом. Т.е. каждый платит по счетчикам напрямую к ним, и менять это нет никакой необходимости. А это значит, что ТСЖ будет собирать только на текущие нужды дома (это в первую очередь обслуживание септика, текущий ремонт придомовой территории) и на кап. ремонт. Чтоб было понятно, у нас большая придомовая территория, на которой нужно косить газон и облагораживать её. У нас свой выход к реке, который тоже нужно приводить в порядок.
Хоть дом и новый, он уже ветшает, хочется обновить фасад через пару лет. В общем есть на что копить и тратить.
Ну и конечно понадобятся деньги на  ежемесячные выплаты зп председателю ТСЖ и бухгалтеру.

Наверное пока всё. Прошу прощение за много букв и заранее благодарна всем за дельные советы.

Забыла добавить, что уже было предварительное собрание на котором обсудили нужды дома и вывели примерную сумму платы с м2. В целом, все активные жители дома за эту идею и сумма всех устроила.

-4

Покупка квартиры в Сочи

Уважаемые Пикабушники, мне предстоит не простая задача - покупка недвижимости в Сочи. Может кто-нибудь посоветует хорошего риэлтора или агенство.

Я, так же, буду благодарна за любые советы. Знаю, что подводных камней очень много, а бюджет у нас ограничен.

Обещаю потом подробный пост о том, как я квартиру покупала :) а так же небольшие постики в процессе!

Заранее спасибо всем за участие.

338

Волшебная сила Пикабу

Я столько раз наблюдала, как у людей разрешаются многие вопросы после выложенных на Пикабу постов. Но, когда писала свой пост, хотелось просто поделиться, никакого результата не ждала. Тем не менее, спустя несколько часов после публикации поста ne_stoit_byit_takoy_doverchivoy_umnee_nado_byit_5360103.  мне пришло смс от клиента с вопросом, привязана ли моя карта к номеру телефона. Спустя некоторое время на счёт поступили деньги. Чуть меньше половины от той суммы, которую я озвучила клиенту.

С одной стороны, мне радостно от того, что у человека все же есть совесть, да и деньги не лишние.

С другой стороны, я в замешательстве. Получается, он сам что-то там насчитал и оплатил ровно столько, сколько считает нужным. Возможно, это было бы допустимо, если бы работы выполнял какой-нибудь вольнонаемный работник с которым и поторговаться не стыдно.

Впрочем, я в любом случае благодарна вселенной за такой поворот. Уж не знаю, видел ли клиент мой пост, но я уверена, что свою роль Пикабу сыграло в этой ситуации.

280

Не стоит быть такой доверчивой, умнее надо быть!

Начну, пожалуй, с фразы, с которой многие начинают тут свой первый пост: Читаю пикабу давно, но зарегестрировалась только сейчас.

Хочу поделиться с вами своей маленькой историей. Я работаю в розничной торговле, компания занимается производством и установкой натяжных потолков. Вообще, в прямых продажах работаю очень давно, более десяти лет в сфере строительно-отделочных материалов. Продажник я не плохой, опыт хороший, работаю с удовольсвием. Как результат - с большинством клиентов отношения хорошие, порой даже переходят в дружеские. Ремонт - дело не легкое, а до потолков люди доходят уже вымотанные, как правило, и морально и финансово. Учитывая этот фактор, всегда предлагаю клиентом несколко вариантов расчетов, проговариваю, какие работы можем сделать только мы, а какие клиент может сделать самостоятельно или при помощи строительной бригады. Я продаю не с целью "продать по дороже", я всегда продаю с ощущением, что помогаю им создать уют и красоту в их доме, учитывая их финансовые возможности.

Очередной замер. Что примечательно, по этому адресу уже было выполнено 4 монтажа за последний год. Но заказчиков несколько (как я поняла, дом на несколько хозяев или что-то типа того). Расчитываю, приглашаю в офис для уточнения спецефикации. Долго общаемся, принимаем решения по выполняемым работам. Принимаем совместное решение, что в целях экономии клиент светильники берет у нас, а вот лампы купят (они у нас дороговаты), а так же самостоятельно проведет проводку и сделает разводку "по точкам". Согласовываем, вносит предоплату. Через несколько дней заказчик снова в офисе. ЕЩЁ РАЗ все проговариваем, вносим дополнения, оплата, согласована дата монтажа.

Бригада выходит на объект в назначенный день, делают максимум. Небольшая заминка (на производстве не верно скроили полотно). Я извинияюсь, говорю что закончим на следующий день. Не обманула, монтаж закончили. Акт выполненных работ подписан, клиент доволен. И всё бы хорошо, НО

В процессе монтажа выяснилось, что заказчик не провел проводку и добавил ещё три светильника (а значит, светильник, стойка, отверсти, установка) и закладную под потолочный карниз.  Т.к. клиент вроде как постоянный, да и общались хорошо, то договариваемся, что после монтажа всё подсчитаю и клиент приедет в офис доплатить. Делаю так не в первый раз, считаю нецелесообразным прерывать монтаж на середине, в ожидании когда клиент сможет добраться до офиса, тем более доп работы могут появится ещё (через монтажников деньги тоже стараюсь не забирать, они с наличкой не контактируют). Согласна, сама виновата, беру на себя эту ответсвенность.

Итак, по окончанию монтажа, на следующий день с бригадой в офисе подсчитываем все доп работы. Звоню клиенту - озвучиваю сумму..... и тут начинается история.

Первая претенизия - слишком много проводки вы мне на считали. Говорю - не вопрс, подезжайте в офис, пересчитаем вместе.

Вторая претезия - почему точки такие дорогие? Я недоумеваю, ведь в первом договоре прописаны все цены, заказчика они устраивали. Добавляя точки, он знал их стоимость. Но мне приводятся такие аргументы: я вот позвонил в другие компании, у них там дешевле. Но вы то, пардон, заказали потолок именно в нашей компании и именно по этим ценам.

В общем, клиент начал торговаться, мол я завезу вам *** руб вместо **** руб (в два раза меньше), и этого вам достаточно ! Делайте скидку !!!!

А я цены не контролирую, головной офис в другом городе, все цены в 1С, редактировать не могу. Я уже недоумеваю, крайне возмущена, но стараюсь держаться.  Согласовываю для клинта руководительскую скидку (её проставляют только на большие объемы), уменьшаю, насколько возможно, кол-о проводки, перезваниваю клиенту, озвучиваю цену. Говорю - подезжайте в офис, по проводке вместе посчитаем ещё раз. Получаю согласие. Жду. Никого......

Набираю вечером ещё раз, и мне заявляют, что привезут мне лишь деньги сами светильники, и на этом всё! Всё у нас в компании очень дорого, и вообще, он хотел всё сделать сам, но ребята ему просто не дали (WTF ???клиент, по договору, обязан был подготовить объект к монтажу, провести проводку до прихода бригады, но он поросил их сделать это).

Скажу честно - я психанула. Сказала, что он можеет вообще не платить в таком случае. Трубку бросила.

Это длинная история (извините, что много букв), несет в себе два посыла.

1-й. Самой себе:  НЕЛЬЗЯ так доверять людям, нужно действовать строго по правилам, даже если это не удобно для заказчика, нужно всегда гнуть свою линию - деньги вперед. Иначе могу попасть на крупную сумму.

2-й. Моему клиенту (а вдруг прочитает): Многоуважаемый Владимир, делавший ремонт в г. Сочи, по ул. "Вкусной лесной красной ягодки", пусть вас не смущает, что оплату по вашей доп. накладной я внесла за вас из своего кармана. Безусловно, вам эти деньги нужнее. Возможно, вы прочитаете этот пост, и, глядя на свой прекрасный потолок, вспомние меня добрым словом. А три дополнительных светильника "на халяву", как бы подмигнут вам своим теплым светом. Ведь в них есть частичка моей души и комочек моих нервов :)


Я этот урок не забуду.


P.S. Спасибо всем, кто дочитал. Просто хотелось выговориться.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!